Снятие и установка трамблера зажигания - Ремонт ВАЗ 2106Ремонт ВАЗ 2106

Как выставить зажигание на Ваз 2106 фото и видео

Регулировка зажигания Ваз 2106 – процедура очень важная и полезная. От нее зависит несколько моментов:

  • бесперебойная работа силового агрегата;
  • легкий запуск;
  • нормальный расход топлива;
  • динамика разгона.

Если неправильно отрегулировать зажигание, при работе силового агрегата может наблюдаться детонация. А это, в свою очередь, может привести к капитальному ремонту самого двигателя.

Интересно, что на практике у многих водителей свой взгляд на то, как выставить зажигание на ваз 2106. Некоторые действуют, что называется «на глазок», а кто-то приобретает для этого дела стробоскоп. Некоторые не лезут сами и доверяют эту работу специалистам автосервисов.

Дабы настроить зажигание на автомобиле ваз 2106 своими руками, воспользуйтесь приведенной ниже инструкцией.

Вам нужно взять с собой в гараж:

  • ключ для свечей;
  • ключ на 13;
  • вольтметр или обыкновенная двеннадцативольтовая лампочка.

Контактное зажигание устанавливается по первому цилиндру.

Момент зажигания устанавливайте по меткам разной длины, которые нанесены на крышку ГРМ.

  1. 10 0
  2. 5 0
  3. 0 0

Пошаговая инструкция

Установить зажигание на вазе 2106 можно в 13 простых шагов:

  1. Снимаем свечу цилиндра №1, пробкой из резины и пальцем закрываем отверстие для свечи.
  2. С помощью специального ключа проворачиваем коленвал. По мере движения в первом цилиндре должен начаться такт сжатия. В этот момент поршень направится вверх, создастся внутреннее давление. Вы его почувствуете по тому, как резиновую пробку начнет выдавливать из отверстия.
  3. В этот момент начинаем следить за ходом метки на шкиве. Она в конечном итоге должна совместиться с меткой на ГРМ. Если вы используете топливо с октановым числом 95 или 92, то нужно совместить ее со второй меткой (5 градусов). Если же используемое топливо составляет 72 или ниже (что сегодня случается очень редко), то нужно стремиться к третьей метке (0 градусов)
  4. Снимаем крышку с трамблера, предварительно отстегнув защелки.
  5. Благодаря движению коленвала, ротор трамблера должен быть обращен к первому цилиндру.
  6. Теперь важно проследить за тем, чтобы линия защелок крышки трамблера была параллельна оси мотора. Если это условие не соблюдено, нужно провести следующие процедуры.
  7. Снимаем гайку крепления трамблера и проворачиваем его вверх. Далее крутим ось ротора и добиваемся его параллельного расположение по отношению к оси мотора.
  8. Возвращаем трамблер на место и не до упора вкручиваем гайку.
  9. Только сейчас начинается непосредственный процесс, благодаря которому мы сможем правильно настроить контактное зажигание.
  10. Присоединяем вольтомметр таким образом, чтобы один конец был присоединен к выводу катушки, присоединенному к кабелю трамблера с низким напряжением, а другой конец фиксирован на «массе».
  11. Включаем зажигание. Осторожно прокручиваем трамблер по часовой стрелке до момента отключения лампочки. Если же она и не загоралась, значит крутить ничего не нужно.
  12. Теперь начинаем крутить трамблер в обратную сторону до момента зажигания лампочки. В этом положении фиксируем трамблер, затянув плотно гайку.
  13. Настройка зажигания закончена, можно выключать зажигание и возвращать крышку распределителя обратно.
Читайте также:  Поршневые кольца ВАЗ замена, раскоксовка, таблица размеров

Теперь мы может удостовериться в том, правильно ли произведена установка зажигания. Запускаем мотор и начинаем ехать. Нужно разогнаться до 45 километров в час. По достижению нужной скорости, включаем четвертую передачу и резко жмем на педаль газа. Через пару секунд мотор должен начать детонировать (будут раздаваться хлопки, «пальцы» начнут звенеть). Как только автомобиль наберет подходящую для выбранной передачи скорость, детонация пропадет.

Если детонация не исчезла, значит, вы неправильно произвели регулировку и получили так называемое «раннее» зажигание. Значит нужно чуть-чуть провернуть трамблер по часовой стрелке на половину или одно деление. Если же детонация так и не возникла, значит у вас установлено «позднее зажигание». В этом случае трамблер проворачиваем против часовой стрелки на половину или одно деление.

Как только вы смогли зажигание на вазе 2106 настроить правильно, сделайте надежную пометку на корпусе трамблера, что послужит хорошей помощью для последующих регулировок.

Ремонт распределителя зажигания ваз 2106-2103

Ремонт распределителя зажигания ваз 2106 заключается в замене изношенных деталей на новые, для этого необходимо разобрать трамблер. Для разборки нам нужны будут: два ключа на «7», на «10»,»13″, отвертки, набор плоских щупов, специальные оправки для выпресовки и запресовки подшипников, пинцет.

Если все есть, то можно приступать:

  • Первым делом отворачиваем винты крепления ротора к распределительной пластине и снимаем его.
  • После снятия ротора, маркером промаркируйте все пружины и грузики центробежного регулятора опережения зажигания, чтобы при сборке не перепутать их местами. После маркировки, поддев отверткой пружины, снимите их.

  • Далее необходимо отсоединить провода конденсатора и катушки зажигания, для этого, придерживая гайку на винту подвижного контакта, необходимо отвернуть гайку крепления проводов.
  • Отсоедините конденсатор, отвернув винт его крепления к корпусу распределителя.

  • Снимите контактную группу, отвернув два винта крепления. Далее с контактной группы снимите стопорную и изоляционную шайбы. Поддев отверткой изолирующую шайбу пружинной пластины, снимите подвижный контакт с оси.

  • Далее, с оси подвижной пластины распределителя зажигания, необходимо снять стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора опережения и поддев тягу отверткой.
  • Отвернув винты крепленя вакуумного регулятора опережения от корпуса распределителя, снимите его.

  • Положите распределитель на тиски и выпресуйте из валика распределителя штифт крепления маслоотражательной муфты. Снимаем муфту вместе с шайбой и вытаскиваем валик из корпуса трамблера.

  • Отворачиваем винты крепления стопорных пластин подшипника и снимаем их, после чего вынимаем из корпуса подвижную пластину в сборе с подшипником. Снимать стопорные пластины с шайбами удобнее всего пинцетом.

На этом разборка трамблера завершена. Ремонт распределителя зажигания ваз 2106 необходимо начинать после проведения визуального осмотра всех его деталей и после обнаружения различных деффектов заменять изношенные детали на новые.

  1. Используя прибор для измерения емкости, проверьте конденсатор, его емкость должна быть 0.2-0.25 мкФ. Если прибора нет, то лучше замените старый кондер на новый, по деньгам выходят они не дорого.
  2. Проверьте состояние валика трамблера. На его поверхности не должно быть следов явной выработки. При необходимости замените его на новый.
  3. Проверьте состояние диафрагмы у вакуумного регулятора угла опережения. Для проверки необходимо нажать на тягу и заглушить штуцер, если диафрагма исправна, то она будет удерживать тягу в нажатом состоянии.
  4. Проверьте состояние контактов. Контакты не должны иметь следов пригорания, плоскости должны быть ровными, а не заоваленными. Зачистку контактов производите надфилем. Использование наждачной шкурки не допускается. После зачистки поверхностей контактов, промойте их чистым бензином. Если не удалось избавиться от следов пригорания, замените контакты на новые.
  5. Так же замените подшипник (втулку) корпуса распределителя, если он имеет следы выработки. Для выпресовки запресовки, используйте оправки подходящего диаметра.
Читайте также:  Хомут Пыльника Шруса, Клещи, Щипцы и Другие Приспособления и Инструменты Для Установки, Обжима и Зат

Сборку распределителя зажигания производите в порядке обратном разборке. После того, как соберете трамблер, отрегулируйте зазор контактов прерывателей (см. Регулировка зазора контактов прерывателя ваз 2106), произведите смазку трамблера (см. Смазка распределителя зажигания) и после установки на двигатель, отрегулируйте момент зажигания (см. Установка момента зажигания).

Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими силами

Правильно выставленное зажигание — залог правильной работы двигателя и его беспроблемного запуска. Кроме всего прочего, от момента зажигания зависит расход топлива и динамические показатели автомобиля, из-за не правильно выставленного зажигания может возникнуть детонация, которая может привести к необратимым последствиям и серьезным поломкам мотора. На вопрос, как выставить зажигание, у каждого автомобилиста имеется свой ответ, одни делают это на «глазок», другие используют стробоскоп, есть также те, кто принципиально пользуется услугам автосервисов. Как бы там ни было, главное — результат, а то при помощи чего вы это сделали уже не имеет принципиального значения.

Для того, чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2106 вам потребуется:

  • Ключ на «13»;
  • Контролька (вольтметр или лампочка на 12 Вольт);
  • Свечной ключ.

Зажигание выставляется по первому или четвертому цилиндру, сегодня мы рассмотрим первый вариант.

Момент зажигания ВАЗ 2106 выставляется по меткам на крышке ГРМ, там есть три метки, короткая средняя и длинная.

  1. Короткая метка соответствует – углу опережения равному 10°.
  2. Средняя — 5°.
  3. Длинная — 0°.

ВМТ (верхняя мертвая точка) обозначена на ободе шкива, а на ступице шкива напротив этой метки есть специальный наплыв.

Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими руками — пошаговая инструкция

1. Выкручиваем свечу 1-го цилиндра, после чего при помощи пальца или резиновой пробки закрываем свечное отверстие.

2. Используя спецключ, проверните коленвал до тех пор, пока в первом цилиндре не начнется такт сжатия, то есть когда поршень начнет движение вверх. Узнать это можно по тому, как вылетит резиновая пробка, если вы держите пальцем то вы ощутите как его выдавливает.

Читайте также:  Отзывы владельцев Opel Corsa D (2006-2014)

3. Крутите до тех пор пока метка на шкиве коленвала не совпадет с меткой на крышке ГРМ. Если вы ездите на «92» или «95» бензине совмещайте со средней меткой, если же на «72» или ниже, совмещайте с длинной меткой, которая соответствует «0» углу опережения.

4. Отстегните защелки, затем снимите крышку распределителя зажигания.

5. После проворачивания коленвала, ротор распределителя должен повернуться в положение, в котором его наружный контакт будет направлен в сторону 1-го цилиндра на крышке распределителя.

6. Когда метки совмещены, обратите внимание на распределитель, попытайтесь провести воображаемую линию через защелки крышки, она должна проходить параллельной оси двигателя, если у вас не так, тогда выполните следующее:

7. Открутите гайку крепления распределителя, затем поверните трамблер вверх. Вращая ось ротора, выставьте ее параллельно по отношению оси двигателя.

8. Поставьте распределитель, закрутите гайку крепления, не затягивая ее до конца.

9. После этой подготовки можно приступать непосредственно к процедуре регулировки зажигания.

10. Подключите «контрольку» следующим образом: один конец к выводу катушки зажигания, подключенным к низковольтному проводу распределителя, второй конец кидаем на «массу».

11. Включите зажигание. Не спеша поворачивайте распределитель по направлению часовой стрелки, до тех пор пока не потухнет контрольная лампа. Если она и так не горит, то делать ничего не нужно.

12. Далее необходимо вращать распределитель против часовой стрелки, в момент загорания контрольной лампы, фиксируем положение распределителя затем затягиваем его гайку крепления.

13. Теперь можете выключить зажигание и поставить крышку трамблера на место.

После того как зажигание выставлено необходимо проверить правильность.

1. Для этого заведите двигатель и начинайте движение.

2. Разгоните машину до 45км в час, затем включите четвертую скорость и резко нажмите на «газ».

3. После этого, примерно через 2-3 секунды возникнет детонация (хлопки, звон «пальцев»), исчезающая по мере того как будет разгоняться автомобиль.

4. Если детонация возникала и не пропала по мере ускорения автомобиля, можно сделать предположение, что зажигание «раннее». Если у вас вообще не появилась детонация, зажигание — «позднее». В случае раннего зажигания поверните распределитель по часовой стрелке, примерно на 0,5-1 деление. Если же у вас наоборот позднее крутите на 0.5-1 деление против часовой. Когда регулировка зажигания завершена, пометьте краской на корпусе распределителя положение средней риски шкалы относительно блока.

Теперь, когда момент зажигания ВАЗ 2106 выставлен можно все собирать и радоваться успешно выполненной работе.

Рекомендую посмотреть видео как выставить зажигание ВАЗ 2106, оно поможет вам в вашей работе:

На главную

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector