Советские (СССР) Ретро автомобили мира

Восхитительные машины прошлого

Автомобиль может быть не только средством передвижения. Особенно, если речь идет о ретро машинах. Правильное хранение таких экземпляров превращает их в настоящий эксклюзив, который с годами становится только лучше. Некоторые старые модели вызывают восхищение и бьют рекорды своим малым тиражом. Представляем подборку уникальных автомобилей, ставших недосягаемой мечтой многих автомобилистов.

Модель Cord 812 Cabriolet 1937 года выпуска

Видно, что авто произвело эффект разорвавшейся бомбы на выставке. Посетители просто в восторге от футуристического дизайна и красоты. Капот выглядит необычно, нет ярко выраженной радиаторной решетки, которая была характерна той эпохе. Разработчики заменили ее вентиляционными жалюзи, установив их горизонтально. Не могут не привлекать внимания огромные передние крылья и вмонтированные в них фары.

Британец Austin-Healey 3000 (1959-1967)

Спортивное авто еще называли «Большой Healey». В общем никаких инженерных откровений мы не видим. Стальной кузов, передняя независимая подвеска, мост на продольных рессорах — сзади. Спереди дисковые тормоза и барабанные сзади. В придачу к этому стильный дизайн, добротная отделка и отличная динамика.

Знакомьтесь — Ferrari 250 GTO серии 1962 года. Считается одним из дорогих ретро машин за всю историю автопрома. Свет увидело таких моделей всего тридцать девять штук. Не удивительно, что ценники на них заоблачные. За все время машине удавалось бить рекорды по своей стоимости. Бывало, что цена достигала баснословного показателя в семьдесят миллионов долларов. Именно такую сумму выложил американский коллекционер, имя которого не разглашается.

Максимальная скорость разгона автомобиля достигает 280 километров в час. А первую сотку набирает за шесть секунд. Это внушительные показатели.

Культовый Dodge Challenger 1970 года.

Да, настоящий красавец, который не оставишь без присмотра. Мускульная сила должна всегда поддерживаться, поэтому авто оснащено подвеской от RideTech с дисковыми тормозами Wilwood. Внешний вид данного экземпляра выполнен в классическом черном цвете, от колес до крыши.

Автомобиль представительского класса Cadillac Eldorado Biarritz Convertible 1959 года. Машина — воплощение красоты на все времена. Наверное, ни один автомобиль не смог отразить суть того века, как эта модель. Кажется, что дизайн позаимствован с самолета-истребителя. Возможно разработчиков вдохновили истребители после Второй мировой.

Самый изящный Кабриолет в 2008 году выставили на продажу через аукцион. Лот удалось продать за двести тридцать одну тысячу долларов.

Buick Riviera «Boattail» 1973

Двухдверное купе на то время уже имел электростеклоподъемники. Точеные линии, женственность — это ли не воплощение элегантности в металле? Сегодня конечно большинство автолюбителей отдают предпочтение современным моделям. А ведь настоящие тачки должны выглядеть именно так. А если представить звук мотора, который явно не такой, как сейчас. Такое купе может дать фору многим современникам.

Еще один дорогой представитель ретро-автомобилей — Alfa Romeo 8C 2900 B Lungo Spider. Машина выпущена еще в далеком 1939 году. Представьте, авто хорошо сохранилось до наших дней. В 2016 за него коллекционер выложил сумму в девятнадцать миллионов восемьсот тысяч долларов. Серия состояла всего из тридцати двух машин. Однако не все уцелели. Те экземпляры, которые сохранились, представляют интерес для коллекционеров.

Один из первых итальянского производства — Ferrari 275 GTB/C Speciale.

Если кажется, что автомобиль создан для гонок, то это не так. Машина предназначалась для обычных дорог. Существует только три экземпляра такой модификации. Не удивительно, что одну модель продали на аукционе за двадцать шесть с половиной миллионов долларов. Поэтому машина занимает почетное место в списке самых дорогих ретро-автомобилей.

Оснащение под капотом – двигатель V12, объемом три литра. Мощность составляет триста двадцать лошадок. Впечатляет его максимальная скорость, которую он развивает триста 300 км/ч.

За всю эпоху производства моделей Chevrolet каждый экземпляр был успешным. Так, в начале семидесятых выходит модель Super Sport, по которой большинство сходит с ума. Триста пятьдесят лошадиных сил, семи литровый турбомотор и оригинальный капот – этим машина завоевала сердца американцев и не только.

Lincoln Continental Mark II

В целом выглядит в типичном европейском дизайне. Но кое-что есть в этой модели, речь идет о вынесенном за пределы багажника, запасном колесе. Это стало фишкой Mark II, колесо размещено вертикально. На фото видно, что на крышке багажника выполнена специальная выштамповка, будто повторяющая очертания запаски.

Машина собиралась вручную. Кстати, владельцами данной марки авто были Элвис Пресли, Фрэнк Синатра и шах Ирана.

Коллекционирование раритетных автомобилей

Крупные покупки: железные активы

Вкладывать в них выгоднее, чем в золото или недвижимость, но рискованней: спрогнозировать, как изменятся цены на эти нетривиальные объекты коллекционирования, могут немногие. Петербургский коллекционер и реставратор автомотостарины Анатолий Таранов дал «Деловому кварталу» несколько советов, как начать коллекционировать раритетные автомобили.

Президент РФ, из года в год указывающий в декларации об имуществе винтажные «Волги» ГАЗ‑М‑21 и ГАЗ‑М‑21Р, и премьер-министр, со своей «Победой» 1948 г. и такой же, как у Путина, «Волгой», могут считаться среднестатистическими начинающими коллекционерами автостарины: у большинства из них не больше 3‑4 машин, и, что важнее для «ДК», с финансовой точки зрения их вложения не имеют никакого смысла. Купить такие автомобили «на ходу» можно за несколько сотен тысяч рублей, а вот продать дороже даже по прошествии времени — вряд ли: они выпускались крупными сериями, и на рынке до сих пор немало экземпляров в идеальном состоянии. С другой стороны, ретрокары Путина и Медведева могут вырасти в цене именно потому, что ими владели Путин и Медведев.

«Победу» Медведева знатоки-коллекционеры критикуют и относят к т.н. «колхоз-тюнингу». Причины — колеса от Ford Focus, накапотный гребень и эмблема от ЗИМа, д екор капота от «Победы» более ранних выпусков, ремни безопасности и зеркало заднего вида, которых на этой модели никогда не было, «чужие» стеклоочистители.

Читайте также:  Где находится и какой тип предохранителя прикуривателя Ford Focus 3

Правильно отобранный для коллекции автомобиль должен дорожать не менее чем на 10% в год. У этого рынка есть даже собственное семейство индикаторов: HAGI (Historic Automobile Group International). Разработанные британским банкиром и заядлым автоколлекционером Дитрихом Хатлапа, они фиксируют динамику цен на самые ликвидные коллекционные автомобили. Интегральный индекс HAGI Top основан на данных о купле‑продаже 50 ретрокаров стоимостью выше $150 тыс. За 100 исходных пунктов принимаются цены по состоянию на 31.12.2008 г. В мае 2013 г. HAGI Top составлял 190,82 — рост за месяц составил 1,13 пункта, за предшествующий год — 19,14.

Помимо интегрального индекса есть и «помарочные» — для коллекционных моделей Porsche, Ferrari и Mercedes‑Benz. Их динамика отличается от главного индекса непринципиально.

Совет 1: Выбирайте по‑настоящему редкие автомобили: из лимитированных серий или с единичным выпуском

Самый дорогой коллекционный автомобиль в мире — Bugatti Type 57SC с двигателем 210 л. с., разгоняющийся до 200 км/ч. В 30‑е годы XX в.было изготовлено всего три автомобиля серии Type 57SC Atlantic, из которых до наших дней в оригинальной комплектации сохранилось два. Один из них был продан в 1971 г. за $59 тыс. А в 2010 г. на аукционе Gooding and Company американский коллекционер уплатил за него рекордные $38 млн (самый дорогой новый современный автомобиль — Bugatti EB 16.4 Veyron 8.0 — стоит примерно $1,2 млн). Даже с учетом инфляции рост многократно превышает доходность вложений в золото или ценные бумаги.

Bugatti Type 57SC Atlantic — самый дорогой автомобиль на планете.

Bugatti Type 57SC из коллекции фэшн-дизайнера Ральфа Лорена.

Анатолий Таранов говорит, что почти все начинающие коллекционеры выбирают не столь безошибочные «якоря» своей коллекции, как в случае с Bugatti. А, как Путин и Медведев, стартуют с автомобилей, которые лишь формально относятся к категории коллекционных — выпущенные до конца 50‑х гг., с преобладанием оригинальных комплектующих (по международным нормативам, у раритета должно быть не менее 90% оригинальных деталей — тех, что выпускала сама компания‑производитель или ее лицензиаты; есть коллекционеры, которые допускают лишь 100% аутентичности автомобиля). Но после первых ностальгических восторгов от обладания старинным механизмом приходит осознание: пополнять коллекцию подобными моделями бессмысленно — они есть у многих, и существенного роста цены на них не дождаться (что, правда, совсем не означает, что они не будут радовать своих владельцев — винтаж, тем более технический, в моде и гарантирует внимание окружающих). Но тем, кто претендует на звание серьезного коллекционера, да еще и задумывается о преумножении личных средств, необходимо ужесточать требования к автомобилям «на входе».

Эксперт предлагает ограничиваться теми моделями, которые выпускались штучно (серия не должна превышать нескольких сотен, причем до наших дней должна сохраниться лишь малая часть из них). Лучше, если автомобиль будет представительским, спортивным или концептуальным, с мощным двигателем — восьми‑ или, что предпочтительнее, шестнадцатицилиндровым. Кузов тоже должен соответствовать представлениям об эксклюзивности: быть изготовленным специализированным кузовным ателье (т. е. в сегодняшних категориях — быть дизайнерским) и относиться к редким: купе, фаэтон, ландо.

Совет 2: Будьте готовы к дорогостоящему и длительному ремонту

Найти раритетный автомобиль в состоянии «сел и поехал» вне серьезной коллекции, на открытом рынке — редчайшая удача. Поэтому первые безопасные приобретения начинающим коллекционером могут быть сделаны у другого коллекционера — напрямую или через аукцион. Множество вариантов представлено в специализированном разделе американского сегмента ebay, кроме того, большое число сделок осуществляется внутри многочисленных европейских клубов любителей автостарины, например, объединяющих обладателей винтажных Bentley или Porsche. Кроме того, коллекционными автомобилями торгуют специализированные компании, как правило, имеющие серьезные ремонтно‑реставрационные подразделения — слесарные, кузовные, моторные и столярные цеха, склады запчастей. В большинстве случаев, если автомобиль приобретается с рук, ему предстоит серьезный ремонт. В этом и состоит одна из стратегий инвестирования — поиск относительно недорогих (вследствие плохого состояния) редких моделей с последующим восстановлением.

Услуги компаний, специализирующихся на реставрации коллекционных автомобилей, недешевы. Составить представление о масштабах затрат можно из следующих ценовых пропорций. Восстановление до коллекционного состояния массовой модели (такой, как у Медведева и Путина) — от 15 тыс. евро за метр длины. Затраты на более редкую модель могут составить и 200‑300 тыс. евро. На поиск оригинальных запчастей уходят месяцы, иногда приходится привлекать экспертов (их услуги — это дополнительные тысячи у. е.), знающих историю бренда, особенности конкретных модификаций и способных сузить зону поиска деталей и комплектующих.

Совет 3: Покупайте отечественные машины в России, зарубежные — за рубежом

Коллекционную ценность представляют, разумеется, российские дореволюционные автомобили, советские представительские ЗИСы, ЗИЛы, «Чайки». Обладание авто, возившим историческое лицо, увеличивает его стоимость. Российские реставрационные фирмы не задирают цены на восстановление отечественных моделей, а вот в случае зарубежных моделей г-н Таранов рекомендует все‑таки предпочесть европейские компании — не салоны, а те, что специализируются на реставрации. Цены на ввезенные в РФ ретрокары часто завышены в сравнении с европейскими, да и с точки зрения «коллекционной моды» ввозятся не самые перспективные образцы — например переоцененные у российских коллекционеров модели 50‑х гг.

Коллекционные автомобили, восстановленные до работоспособного состояния, занимают свое почетное место в оборудованных гаражах, выезжая лишь на парады автомотостарины, вроде московского «Олдтаймера», или принимая участие в выставках. Самые же редкие автомобили настолько ценны, что владельцы изымают их из «публичного обращения», не позволяя их использовать даже для съемок в самых громких голливудских проектах. Последний пример — создание новейшей версии «Великого Гэтсби»: для ­съемок были изготовлены две копии Duesenberg Model J (оригинальный кабриолет Duesenberg SJ в марте 2013 г. ушел на аукционе за $ 4,5 млн). Правда, Duesenberg в кадре должен был сниматься в настоящей экшн‑сцене, так что предосторожность хозяев вполне обоснованна.

Читайте также:  Руководство как повысить твердость стали и цветных металлов

Duesenberg Model J 1929-го года.

Копия Duesenberg Model J 1929-го года в фильме «Великий Гэтсби». Сюжет разворачивается в 1922 г., т.е. с точки зрения исторической достоверности этого автомобиля в кадре быть не могло. Но духу эпохи он соотвествует идеально.

Винтажные авто — это «живая» коллекция

Антон Глушков, директор по развитию строительной компании «Культбытстрой» (Красноярск)

Винтажные автомобили — это тема, которой я «болею» всю сознательную жизнь. Около 12 лет назад представилась возможность приобрести первую машину «с историей» — так и началась моя коллекция. Большая часть экземпляров в ней — представители советского автопрома и довоенных лет. Реставрируя их, стараюсь придерживаться принципа максимальной аутентичности — восстанавливать в соответствии с первоначальным видом не только внешний облик машины и элементы декора, но и все технические составляющие вплоть до мелких деталей. Все автомобили, которые прошли реставрацию, на ходу, поэтому, когда выдается возможность, езжу на них. Это еще один плюс такой коллекции — она «живая». Кроме этого, «выгуливать» автомобили важно и в профилактических целях, чтобы не наступила внутренняя агрегатная коррозия. Самый ценный с точки зрения стоимости экземпляр в моей коллекции сегодня — представительский автомобиль «Чайка». Если говорить о другой ценности, не материальной, то мои любимые машины — «горбатый» («Запорожец» 965) и 400-й «Москвич».

Коллекционирование винтажных автомобилей — дорогое хобби

Владислав Вычужанин, депутат Горсовета Красноярска

Интерес к винтажным автомобилями у меня появился лет пять назад. Все началось с 401-го «Москвича» — на одном из семейных торжеств мы вспомнили, что именно на такой машине мой отец забирал меня и мою маму из роддома. В память об этом событии я и решил собрать этот автомобиль в первозданном виде. И остался доволен результатом: получил лестные отзывы от родственников, друзей и профессионалов — машина заняла первое место на автомобильной выставке в Красноярске. После были еще несколько авто — ГАЗ 67 — 1941 года выпуска, «полуторка» — 1940 года выпуска, и я, что называется, подсел. Надо признаться, такое хобби — удовольствие не из дешевых. Восстановление некоторых экземпляров может обойтись в сумму, сравнимую с ценой нового автомобиля. Но это того стоит: то чувство, когда ты своими собственными руками даешь вторую жизнь тому, что, казалось бы, кроме как на металлолом уже и не годится, ни с чем не сравнишь.

Коллекционный автомобиль должен ездить

Владимир Тикунов, генеральный директор компании «Утилекс» (Новосибирск)

Винтаж в дизайне означает стилизацию. Некоторые автомобили становятся винтажными в момент их выпуска — они стилизованы под моду 30-40 летней давности. В моей коллекции есть такой автомобиль — Nissan Figaro, любимая пони в конюшне. Его выпускали в течении девяти месяцев, а право купить разыграли в лотерею. Желающих купить было около 300 тыс., а выпуск — 20 тыс. Это было в 1991 г. Когда меня на улице спрашивают о годе выпуска, я отвечаю – 1956 г. Верят 100%.

Среди владельцев этой марки много известных людей. Среди них – Эрик Клэптон, Крис Ри.

Инвестировать можно только в «музейные экспонаты», на которых не придет в голову ездить, разве что иногда. От остальных автомобилей нужно получать кайф. Автомобиль должен ездить, иначе он очень быстро придет в негодность. Есть такое выражение: «Автомобили умирают стоя». Стоя на одном месте! Размер коллекции можно ограничить свободным временем для «выгуливания конюшни». Я осиливаю только пять.

Элита среди коллекционеров

Андрей Лебедев, исполнительный директор АвтоРетроКлуба ГАЗ-21 «Волга» (Казань)

Ретро-автомобилем может называться машина, которой перешагнула 40-летний рубеж. Приобретаются такие авто, как правило, с рук — через объявления у частников или у тех, кто занимается восстановлением старой техники. Но есть и специализированные автосалоны, правда, у нас их не так много. Заинтересованные в покупке часто обращаются в «Музеи исторической техники», где не только выставляются экспозиции, но и реставрируются раритеты на продажу. Серьезных коллекционеров в республике не так много. Я бы сказал, человек 7-10. Это те, у кого в коллекции уже имеются по три-пять отреставрированных аутентичных автомобилей, максимально сохраненных, в состоянии завершенности. Среди любителей редких авто первые лица республики и вип-персоны, такие как Рустам Минниханов, Ильсур Метшин, Фарид Мухаметшин.

Если встанет выбор между покупкой коллекционного автомобиля и строительством церкви, я выберу второе

Алексей Бобров, генеральный директор ООО «Бобров и Ко» (Нижний Новгород)

Я бы хотел оказаться за рулем автомобиля «Победа», который не только ознаменовал нашу победу в Великой Отечественной войне, но и верх технического достижения Советского Союза. Когда‑то эта машина была признана лучшей на планете. Но покупать коллекционные автомобили я не готов. Считаю, что если тратить куда‑то деньги, то на поддержку детского дома или на помощь кому‑то. Если у меня появится лишний миллион долларов, и встанет выбор между автомобилем и строительством церкви,
я выберу второе.

Читайте также:  Ставим противотуманки на ВАЗ 2107

Чем больше переделок у ретро-авто, тем меньше он ценится

Владимир Маханько, генеральный директор ООО «Модус Авто» (Ростов-на-Дону)

Больше всего я хотел бы стать обладателем американского автомобиля, произведенного до 70-х гг. прошлого века. Мне очень нравится Muscle Car. Если говорить в целом о том, как устроен рынок коллекционных авто, то стоит отметить, что не всем авто когда-либо обеспечен переход в винтаж. Но даже если и есть такие предпосылки, то ожидать этого можно не раньше 30-40 лет с момента окончания выпуска модели на рынок. Больше шансов стать винтажны, у автомобиля с ограниченной серией выпуска, а так же у мощных, спортивных машин и авто представительского класса. Цена не падает с течением времени лишь на авто, у которых максимально сохранен оригинальный вид и начинка, заложенная производителем. Чем больше переделок и, так называемого, тюнинга, тем меньше ценится автомобиль в последствии.

Самые инвестиционно привлекательные авто – первые серии с заводским двигателем

Александр Ширинг, коллекционер, организатор выставки RetroMotorShow (Ростов-на-Дону)

Коллекционировать авто я начал с желания приобрести классический Фольксваген Жук, что и было реализовано в 2000 году. В процессе поиска деталей мне пришлось много общаться с «повернутыми», побывать в их гаражах. Вот так я «заболел» старыми авто. Мой автомобиль-мечта Mercedes-Benz 540K Spezial Roadster 1936 года производства. Всего было выпущено около 25 штук, но сохранились единицы. Сейчас хорошо отреставрированный экземпляр стоит более 2 млн евро. Гордость моей коллекции — Москвич 400-422 1955 года выпуска. Это деревянный фургон по прозвищу «Буратино». В России осталось 5 штук, по крайней мере, известных широкому кругу коллекционеров.

Самые инвестиционно привлекательные авто любой модели — первые серии, в отличном состоянии, не имеющие никаких замененных деталей и узлов, с заводским салоном и краской, а так же двигателем установленным на заводе. Цена растет на все модели, только темп роста разный. Тут имеет значение, и количество выпущенных экземпляров, и первичная цена. Например, недорогой довоенный Mercedes-Benz с кузовом W 170, стоит в десятки раз меньше, чем Mercedes-Benz 1954 года модели Gullwing, известного под прозвищем «Крыло чайки». Особенно ощутима разница в цене на довоенные массовые и мелкосерийные модели. Но ведь и цена на автомобили в те времена различалась в сотни раз.

Музей ретро-автомобилей «Авто-СССР»

Официально это место называется музей ретро-автомобилей «Авто-СССР», но в реальности оно больше похоже на кладбище машин. В следующем году этой коллекции, в которой на данный момент насчитывается более 320 автомобилей, исполнится 20 лет. Этот самый большой автомобильный музей в России под открытым небом находится в деревне Черноусово Тульской области, всего в 300 километрах от Москвы.

1. Михаил Красинец был в прошлом профессиональным автомехаником гоночной команды Москвич, затем увлекся коллекционированием автомобилей в конце 1980х годов. Сначала собирал коллекцию в Москве, в Сокольниках, но когда автомобили перестали помещаться во дворе — продал квартиру и переехал в Тульскую область.

3. По словам Михаила в настоящий момент у него в коллекции находится 320 автомобилей и осталось собрать еще около 60 моделей.

4. Основу коллекции составляют автомобили производства АЗЛК — многочисленные Москвичи во всех возможных модификациях, включая редчайшие модели с правым расположением руля.

5. Большую часть автомобилей Михаил фактически спас от уничтожения, их собирались резать на металлолом.

6. Хранение под открытым небом не лучшим образом сказывается на состоянии автомобилей, но в целом за последние 10 лет состояние автомобилей хуже не стало. Наоборот, некоторые из них были заново покрашены, пусть и обычной кисточкой с масляной краской.

7. Михаил невероятно увлеченный человек, он может часами рассказывать про каждый автомобиль из своей коллекции.

8. Есть и редчайшие экспонаты, как например этот Buick Eight, выпускавшийся с 1931 по 1935 год.

9. У Михаила огромное количество завистников, преимущественно из среды реставраторов-коллекционеров. Они считают, что Михаил губит автомобили и никому их не отдает.

10. Здесь возникает закономерный вопрос, а почему Михаил кому-то должен отдавать свои автомобили? Это его собственность, он их купил на свои собственные деньги.

11. Коллекция постоянно пополняется, некоторые новые экспонаты он либо покупает, либо меняется (у него много одинаковых моделей).

12. Конечно у Михаила есть проблемы с менеджментом. Ему удалось собрать огромнейшую коллекцию автомобилей, а вот управлять ей не получается.

13. Да и уследить за всеми автомобилями крайне тяжело. А еще недобросовестные посетители, включая тех же самых реставраторов, которые приезжают чтобы своровать ценные детали с некоторых экспонатов.

14. Представьте каково это, одному владеть коллекцией из 320 автомобилей. Помощники иногда появляются, но к сожалению надолго не задерживаются.

15. Вероятно, что многих пугает колоссальный объем работы.

16. Государство музей не финансирует, Михаил фактически живет и продолжает коллекционировать автомобили на пожертвования от посетителей.

17. Хотя конечно, здесь нужно как минимум отсыпать гравием площадку и сделать навесы, т.к. палящее солнце, дождь и снег беспощадны к кузовам, резинкам и стеклам автомобилей.

18. Добраться к Михаилу очень просто: из Москвы по трассе М2 (Крым) до поселка Чернь. Далее повернуть налево на улицу Ленина и ехать ориентируясь по схеме. Красным обозначен маршрут пригодный для кроссоверов только в сухую погоду (спуск и подъем к мосту через реку около деревни Уготь во время дождей становится непроезжим). Зеленый маршрут доступен для проезда даже для легковых автомобилей, но он немного длиннее. Точные координаты — 53,397936 36,922462.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector