Спирт в качестве топлива Автомобили-алкоголики

Спирт в бензине безопасен ли такой коктейль для машины Авто Гуру

Среди автолюбителей сравнительно долго ведутся споры о добавлении спирта в бензин. Некоторые придерживаются мнения, что это абсолютно безопасно, другие считают, что это может привести к страшным последствиям. Такое разделение мнений вполне разумно. Ведь часто в погоне за экономией на горючем, мы только вредим своему автомобилю. А потом это выливается в дорогостоящий ремонт. Поэтому, прежде чем поить свое авто спиртосодержащим напитком, давайте разбираться в этом подробно.

Вред или польза от подпитки спиртом

На практике данные разногласия подтверждаются правотой обеих сторон. Это значит, что в зависимости от ситуации, добавление спирта может наносить вред машине, а иногда полезно.

Те, кто бывал на западе Европы, могли заметить, что большинство заправочных станций реализовывают топливо с определенной маркировкой в виде Е5, Е10. Такие обозначения указывают на бензиновую и этиловую смесь. Буква Е означает процентное содержание спирта в топливной разновидности.

Подобное горючее можно заливать в бак своего автомобиля. Только не спешите это делать, а прочитайте информацию, размещенную чуть ниже обозначений. В дополнении сказано, что такой бензин подходит не всем моделям. Поэтому в целях безопасности, лучше лишний раз узнать об этом у специалистов дилерского центра.

Тогда многие спросят: кому ж подходит такое горючее и в чем его превосходство? На самом деле отличительной особенностью такого топлива является экологичность. В процессе сжигания, в окружающую среду попадает минимум опасных веществ. В плане стоимости, оно процентов на двадцать ниже обычного бензина.

Если говорить об улучшении динамики работы двигателя, здесь также мнения водителей расходятся. Для одних автовладельцев запуск мотора становится слишком шумным. Другие отмечают легкость работы силового агрегата на смешанном топливе.

Оценивая картину в целом, значительных достоинств от комбинированной смеси не наблюдается. Зачастую срабатывает человеческий фактор, когда большая масса покупает такое топливо ради экономии. Горючее всегда бьет по кошельку, а если использовать данный вид бензина, со временем двадцатипроцентная экономия станет ощутима.

Конечно все это касается европейских стран, на российских просторах такого не встретишь. Вот поэтому многие умельцы начинают экспериментировать сами. Только стоит учитывать, что не везде и не всегда качественный спирт доступен потребителю. По этой причине автовладельцы заменяют его изопропиловым вариантом, имеющийся в наличии в торговых точках с химическими реактивами.

Приготовление топлива — проще некуда. Достаточно влить определенное количество в канистру с горючим и отправить получившуюся смесь уже автомобильный бак. В данном случае однозначно сказать о существенных изменениях тоже сложно. Иногда очевидны снижения выхлопов, менее выделяющие опасные газы.

Ожидания от суррогата: бензин плюс спирт

Какие последствия могут быть после применения разнородного состава, сделанного в своем гараже? Думаю, эффект основан в большей степени на психологии человека и лишь малая доля носит экономический характер. Многие на подсознательном уровне доверяют таким смесям, надеясь на ощутимую пользу. Самовнушение естественно будет говорить об улучшениях работы двигателя. А если еще подкрепить это экономией, то подобное смешивание станет необходимым. При этом не стоит забывать о недостатках кустарной мешанины. Использование десятипроцентной смеси собственного приготовления влечет массу проблем.

Вспоминая уроки химии, спирт способствует образованию конденсата. Через какое-то время конденсат будет скапливаться в топливной системе авто. При сильных морозах произойдет заморозка топливных проводов, а в худшем случае может разорваться шланг. Кроме этого, некоторые узлы мотора при контакте со спиртом быстрее подвержены коррозии. Быстрее изнашиваются различные резиновые элементы, чем от чистого топлива.

Если использовать подобную спиртобензиновую смесь, в любом случае не избежать промывки системы подачи топлива. Это можно сказать еще цветочки. Серьезные последствия могут вылиться в дорогостоящий ремонт движка. Единственное, вышесказанное применимо к моделям машин, в которых предусмотрено использование чистого горючего. Иная ситуация с автомобилями, адаптированными под альтернативное топливо. Здесь уже все предусмотрено в оснащении материалами, устойчивыми к воздействию спирта.

Любые экспериментальные попытки со смешанным бензином в любом случае требуют предварительной проверки конструктивных особенностей своего авто. Важно убедиться, подходит ли оно для таких испытаний. Если допустимы такие смешивания, необходимо понимать концентрацию топлива. Еще один момент, запрет автопроизводителем использования подобного типа топлива, прекращает гарантию на новую машину после его применения.

Опасен ли для двигателя спирт в топливе: Спирт-Яга

По версии производителей спирта и продавцов альтернативного вида топлива, спирт в бензине – вполне безобидный коктейль для машины. А что об этом думают в автомобильных компаниях?

По версии производителей спирта и продавцов альтернативного вида топлива, спирт в бензине – вполне безобидный коктейль для машины. А что об этом думают в автомобильных компаниях?

В «Автоцентре» № 23`2013 мы рассказали о неоднозначной ситуации, сложившейся в нашей стране относительно спиртового или альтернативного топлива. Напомним, в Украине уже есть крупные сети, которые на законных основаниях реализуют бензин с содержанием спирта выше 30%. Это топливо дешевле обычного бензина приблизительно на 1,5 грн. в зависимости от АЗС. А согласно Закону Украины № 4970-VI от 19.06.2012 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно производства и потребления моторных топлив с содержанием биокомпонентов» со следующего года весь продающийся у нас бензин будет содержать минимум 5% био­этанола.

Читайте также:  Цены на услуги автосервиса - Ромашка Авто

Волнующий вопрос

Сегодня водителей интересует, какой процент спирта в бензине безвреден для автомобиля. В Бразилии, например, машины заправляют топливом с большим содержанием спирта – 85–100%. Но не все знают, что такие авто специально подготовлены для такого вида горючего.

В Германии попытки вывести на рынок топливо Super E10, где допускалось наличие 10% биоэтанола, быстро притормозили после того, как Федеральное автоведомство провело исследование и обнаружило, что для 4 млн. немецких машин (почти каждой десятой) новое горючее может быть вредным. Оно способно вывести из строя алюминиевые и резиновые детали топливной системы.

Большинство автомобилей, выпущенных до 2000 года, не приспособлено для работы на бензине с добавлением спирта даже в минимальных количествах. И если в благополучной Германии таких авто всего около 10%, то у нас – более половины. Чтобы понять, какое количество спирта в бензине допустимо для машин, эксплуатирующихся в Украине, «АЦ» обратился к автоимпортерам и автопроизводителям за комментариями.

Компетентный ответ

Двигатель и топливная система должны быть адаптированы к бензинам, содержащим более 5% этилового спирта. Для этого используются металлические детали, изготовленные из специальных сплавов, не подверженных коррозии, вызываемой продуктами окисления спиртов, уплотнительные элементы, стойкие к воздействию спиртов, изменяются настройки двигателя для обеспечения оптимального соотношения между мощностью мотора и расходом топлива. Автомобили, продающиеся в Украине, такой «прокачки» не проходили и не проходят. Поэтому опрошенные нами специалисты сошлись во мнении, что в бак машины должен попадать бензин, адекватный указанному в документации к ней. В большинстве случаев современным авто подходит топливо, соответствующее ДСТУ 4839:2007 (на АЗС это А-92 Евро, А-95 Евро и А-98 Евро, а также фирменное горючее, созданное на их основе, например, Ventus, Pulsar, Pulls, V-Power, ЭKTO, Mustang и т. д.). Старые иномарки и автомобили СНГ могут довольствоваться и бензином, соответствующим ДСТУ 4063-2001 (А-92, А-95 и А-98 без приставки «Евро»). В указанных ДСТУ доля этанола (биоэтанола) не превышает 5%. Именно это допустимая норма спирта для машин, колесящих по дорогам нашей страны.

О пользе спирта

Рекламные проспекты спиртосодержащего топлива пестрят заманчивыми фразами: «низкая стоимость топлива»; «больше мощности, выше крутящий момент»; «больше стабильности, отсутствие детонации»; «экологичность», «увеличение ресурса двигателя, уменьшение затрат на обслуживание и замену масла». Часто цитируют известных в узких кругах специалистов. Так, заведующий топливной лабораторией говорит, что горючее с 30-процентным содержанием спирта может использоваться в современных инжекторных авто, оборудованных широкополосным датчиком кислорода. На одной листовке в самом конце было указано: если машина находится на гарантии, нужно изучить сервисную книжку на предмет допуска использования бензина с содержанием спирта. Если применять бензин, содержащий 10% спирта не разрешается, то при заправке альтернативным топливом гарантия на авто может быть утеряна.

О цене

Сергей Куюн Директор «Консалтинговой группы А-95»

Так называемое альтернативное топливо (более 30% биокомпонента) сегодня больше чем на гривню дешевле обычного, так как производителю предоставляется льгота по акцизу и другие налоговые преференции. Однако в отрасли идет профессиональная дискуссия о реальной экономии при использовании этого горючего, ведь его расход выше, чем традиционного бензина. Что касается цены на бензин с добавлением 5% биоэтанола, то он, очевидно, будет дороже традиционных марок, которые поставляются на рынок сегодня. Дело в том, что любые манипуляции с топливом ведут к его удорожанию. В нашем случае законодатель фактически предлагает ограничить пункты добавления в некий базовый (нестандартный) бензин биокомпонента, а это означает дополнительные расходы на логистику, хранение и саму процедуру «производства» такого горючего. Разумеется, все дополнительные расходы будут переложены на потребителя.

О выгоде

Виталий Чеховский Представитель автомобильного социального движения AutoVisio

В прошлом году мы провели опыт на «живом» автомобиле, благодаря которому выявили, что голая экономия на спиртовом бензине составляет приблизительно 2 грн. на 100 км. В рамках эксперимента тестовый Nissan X-Trail проехал 600 км, из них половину пути – на бензине, содержащем около 40% спирта. Тест-пилоты отметили, что машина, заправленная альтернативным топливом, теряла в динамике разгона. Также повышался шум работы двигателя. Исходя из полученных данных, непереоборудованный автомобиль в среднем потребляет на 12,7% больше спиртового топлива, чем традиционного.

Автопроизводители и автоимпортеры

Дмитрий Перлин Эксперт международного автомобильного холдинга «Атлант-М»

На все вопросы, касающиеся «биобензина», существует один универсальный ответ: «Смотрите руководство по эксплуатации вашего Volkswagen». Если автомобиль не предназначен для работы на данном виде топлива, то оно будет агрессивным, коррозионно-активным по отношению к ряду компонентов двигателя и его топливной системы. Переоборудование и замена этих деталей предназначенными для эксплуатации на биотопливе нецелесообразны с экономической точки зрения. Однако есть маленький нюанс: важно не столько присутствие биокомпонента в горючем, сколько его доля. Так, биотопливо марки Е10, то есть в котором до 10% биоэтанола, можно применять (по данным «Порше Украина») на немалом количестве автомобилей Volkswagen, выпущенных после 2000-го года, в частности. А вот что касается Е40 и тем более Е85 – тут нужно быть особенно внимательными. Если в руководстве по эксплуатации автомобиля нет информации, что его можно заправлять топливом, содержащим спирт (или биотопливом), этого лучше не делать.

Читайте также:  Проезд перекрестков Одновременный поворот налево
Олег Мельник Руководитель учебного центра «Renault в Украине»

Некоторые модели двигателей Renault, выпускающиеся с 2001 года, рассчитаны на работу на топливе с содержанием спирта 10–100%. Возможность его применения указана в соответствующей документации к автомобилю, где также описаны особенности работы данной системы. Ведь, к примеру, при доливании в бак авто обычного бензина изменится соотношение компонентов, а системе питания ДВС понадобится некоторое время для адаптации к данному соотношению. Также необходимо рассчитать экономическую эффективность применения альтернативного горючего (ведь в сравнении с обычным бензином расход при применении смесевых топлив будет несколько выше, причем пропорционально увеличению доли спиртосодержащего компонента в смеси), учесть экологические параметры и т. д.

О здравом смысле

Юрий Дацык Заместитель главного редактора журнала «Автоцентр»

В цивилизованном мире сначала делают автомобили для работы на новых источниках энергии, а потом под эти автомобили строят ту или иную заправочную сеть (электрическую, водородную). У нас же все наоборот – мы начали продавать спиртосодержащие бензины и законодательно пытаемся обязать, чтобы в продаже были только такие бензины, а о том, что он не подходит для эксплуатируемых и продаваемых у нас автомобилей, никто и не думает. Интересно будет увидеть реакцию наших законодателей, когда в случае поломки топливной аппаратуры на их Mercedes-Benz или Lexus из-за применения спиртосодержащего топлива им откажут в гарантийном ремонте!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Cпирт в бензобак

Многих автовладельцев беспокоит проблема накопления в бензобаке воды. Она попадает туда при самых различных обстоятельствах, контролировать которые практически невозможно. Особенно заметен процесс ее накопления во время межсезонья и дождливой погоды. Увидеть после очередного пасмурного дня слой жидкости на дне бензобака можно невооруженным взглядом. Зимой эта жидкость с легкостью превращается в лед и попросту закупоривает топливную систему. Ходит миф, что избавиться от подобной неприятности можно путем добавления в отсек для бензина некоторого количества спирта. Якобы он сможет обеспечить отток воды с помощью системы сгорания топлива. Разобраться в том, работает такой метод, или нет, поможет данная статья.

Выгодно ли добавлять спирт в бензин?

Выход из ситуации в виде похода в магазин и приобретения специальных жидкостей, выводящих воду, попросту нерентабелен. Ведь стандартные флаконы, литраж которых составляем около 500 миллилитров, предназначены скорее для регулярного профилактического применения. А в случае внезапной потребности едва ли смогут помочь. Стандартизированные тюбики автохимии смогут справиться с несколькими сотнями грамм воды, а на больший ее объем попросту не рассчитаны. Покупка таких средств для устранения локальной проблемы встанет в достаточно крупную сумму. Поэтому рассматривать такое решение проблемы не приходится.

Какие преимущества дает спирт?

Наиболее оптимальным и бюджетным средством для удаления воды из бензобака может стать добавление в бензин этилового спирта. Хорошим средством также может быть изопропиловый спирт, который, к сожалению, достаточно редко встречается в продаже. Также в интернете можно встретить советы по добавлению в бензобак ацетона. Их лучше сразу же игнорировать, ведь последствия будут крайне негативными: ацетон прекрасно растворит все пластиковые и резиновые детали топливной и двигательной системы, что, как уже понятно, самым плачевным образом скажется на их работе. Как уже говорилось выше, в случае появления в бензобаке лишней воды, проще всего использовать этиловый спиртовой раствор. Стоимость его не превышает и тысячи рублей за пятилитровую тару. А для удаления 500 миллилитров воды понадобится всего полтора литра обычного медицинского спирта.

Какие бывают последствия?

Несмотря на преимущества добавления спирта в бензин, он может также и негативно влиять на общее состояние автомобиля. Могут появиться такие проблемы:

  1. Части топливной системы, состоящие из резины, подвергаются большей нагрузке и начинают быстрее приходить в негодность.
  2. Заметное ускорение коррозии различных деталей двигательной системы.
  3. При решении добавить спирт в бензобак стоит знать – это может вызвать появление конденсата. А в случае чрезмерного его добавления образовавшаяся вода может замерзнуть в случае минусовой температуры. Чревато это полным перекрытием системы подачи топлива. В худших же вариантах расширившаяся при замерзании вода попросту разорвет какую-либо деталь топливной системы.
Читайте также:  Ремонт резиновых изделий Полезные советы

Данные проблемы могут вызвать неприятные последствия, вынуждающие посетить автосервиса и потратиться на очистку системы подачи топлива. Или же вообще придется произвести полный ремонт и замена двигательной части. Если использование такого топлива запрещено производителем автомобиля, то при нарушении этого правила автовладелец теряете гарантию.

Недостатки спиртового бензина

Топливная система старых авто не рассчитана на работу со спиртосодержащим топливом. Среди других недостатков спиртового бензина также выделяют:

  • необходимость хранить такой бензин в специальных условиях, иначе его качество ухудшится;
  • невозможность использовать его в карбюраторных автомобилях (спирт просто разъедает карбюратор);
  • увеличение уровня потребления топлива;
  • слабая распространенность заправочных станций с бензином, содержащим спирт;
  • ухудшение ездовых качеств автомобиля вместе с высоким процентом спирта;
  • наличие большого количества негативных отзывов от тех, кто пользовался таким топливом;
  • в жаркую погоду мощность автомобиля теряется.

Также спиртовой бензин засоряет топливную систему. А его длительное использование в старом авто приводит к трещинам на шлангах. Здесь не обойтись без модернизации топливной системы.

На стандартных автозаправочных станциях в ассортимент входит бензин категории АИ-95 с маркировкой E5 или E10, которые как раз и представляют собой бензино-спиртовую смесь.

Однако не зря на канистрах с этой жидкостью указана надпись «Перед применением проконсультируйтесь со специалистом», и преимущества от использования такого вида бензина могут открыться далеко не всем автовладельцам. До того как будет решено использовать бензин с добавлением спирта, важно проконсультироваться с профессионалами по вопросу возможности ее применения в конкретной марке автомобиля.

Какова норма содержания спирта в бензине?

Как уже говорилось ранее, продажа на автозаправочных станциях топлива с биоэтанолом (добавлением спирта) стала абсолютной нормой, как в странах Европы, так и в России. Даже в обычном бензине, согласно постановлениям 2014 года, регламентировано порядка пяти процентов спирта. Если человек собирается использовать подобное топливо, ему необходимо знать маркировку, показывающую процентное содержание бензина. Общемировая норма по продаже спиртосодержащего бензина регламентирует наличие на таре с таким топливом аббревиатуры «Е», от слова этанол. Рядом с ней обязательно указывается процент содержания спирта. Если на канистре красуется надпись Е5, содержания спирта в таком бензине будет равно пяти процентам.

Как влияет спирт на октановое число бензина?

Этанол является углеводородным соединением, которое имеет высокое октановое число. Именно поэтому этанольный спирт может применяться для добавления в бензин. При смешивании спирта и обычного бензина октановое число последнего повышается. Производители бензина, использующие стандарты Е10 повышают суммарное октановое число на 2-3% одним лишь смешиванием топлива с этанолом. Мощность двигателя повышается с уровнем повышения результирующего октанового числа. При добавлении спирта в бензин стоит помнить о том, что каждому автомобилю производителем рекомендовано использовать топливо с конкретным октановым числом. Если следовать этим указаниям, то можно продлить жизнь двигателя до максимума.

Содержание бензола и ароматических углеводородов в спиртовом топливе

Как известно, веществами, которые могут нанести какой-либо вред системе подачи топлива, и даже привести к ее поломкам, являются бензол и ароматические углероды. К тому же, бензол считается веществом, которое деструктурирует масляную прослойку мотора, тем самым, ухудшая показатели износоустойчивости цилиндров двигателя. Все спиртовые бензины производятся по стандартам качества, которые регулируют содержание в нем этих веществ. К примеру, содержанию бензола в «девяносто пятом» не превышает 1%. В том же 95 бензине, согласно Гостам, содержание ароматических углеводородов не должно быть выше, чем 10%.

Образцы бензина КЛО не должны иметь в своем составе более четырех процентов бензола, а показатели ароматических углеводородов должны находиться в диапазоне, меньшем, чем 10%. Худшие показатели среди всего спиртового топлива показывает бензин марки «Авиас». Исследования показывают, что стандарты качества соблюдаются данной компанией крайне посредственно. Содержание ароматических углеводородов колеблется в районе целых 20-25%, а бензол составляет в среднем 5-7% от общего литража.

Какое влияние оказывает спиртовой бензин на двигатель и топливную систему?

Самой большой проблемой, связанной с использованием спиртового топлива, является его исключительно негативные показатели коррозийной активности. Этанол – мощный растворитель. Он деструктивным образом воздействует на резину и пластик, которые входят в состав топливной и двигательной систем.

Те счастливчики, транспортные средства которых все-таки позволяют использовать для заправки спиртовое топливо, получают ряд следующих преимуществ:

  • несомненная экономичность – в среднем, его цена ниже на 20-30%;
  • бензин с добавлением спирта является более экологически-чистым топливом – количество вредных веществ, которые выделяются в окружающую среду вместе с выхлопными газами, при использовании топлива с добавлением спирта, несомненно, меньшее, чем при заправке автомобиля обычным бензином.

Автовладельцы, использующие смесь спирта и бензина, отмечают улучшение показателей работы двигателя – запуск его становится легче, а количество издаваемого при работе шума меньше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector