Способы восстановления ЛКП кузова автомобиля Центр защитных покрытий автомобиля Керамик Парк

ЛКП в автомобиле, толщина в таблице, устранение дефектов

От состояния лакокрасочного покрытия (ЛКП)зависит внешний вид и срок службы кузова автомобиля. Поэтому владельцам следует контролировать его состояние и восстанавливать целостность в случае необходимости. Проблема особенно актуальна для б/у машин. Они могут быть перекрашены после аварии с отклонениями от установленной технологии. Это сказывается на их защитных свойствах и долговечности кузова.

ЛКП в автомобиле: что это такое

Лакокрасочное покрытие образуется после затвердевания (высыхания) полимерных материалов, нанесенных на кузовные детали. Для усиления защитного эффекта и увеличения прочности используется многослойные способы окраски металла. Они подразумевают нанесение четырех различных покрытий:

  1. Фосфатный, цинковый или другой слой, предотвращающий коррозию.
  2. Грунтовка, улучшающая сцепление (адгезию) материалов.
  3. Краска, служащая для защиты и украшения кузова. Наносится слоями: подложка, основное покрытие, тонкая пленка из более текучего разбавленного красителя, необходимого для выравнивания поверхности.
  4. Лак, который придает глубину и сияние кузову, одновременно защищая основную краску от повреждений.

Третий слой выполняется из различных типов материалов. В автомобильной промышленности применяется три их разновидности:

  • Акриловые — современные безопасные и экологически чистые материалы. Состоят из двух компонентов: отвердителя и краски, которые соединяются и смешиваются непосредственно перед нанесением на поверхность. Эти материалы хорошо противостоят температурным перепадам и защищают кузов от непогоды и механического воздействия. Современные авто на конвейере окрашиваются такими эмалями.
  • Алкидные. Дешевые быстросохнущие краски, которые применяются на заводах и в авторемонтных мастерских. Однако они не обеспечивают полноценной защиты от ржавчины и могут применяться только с качественной грунтовкой.
  • Нитроэмали. Популярные когда-то ЛКП, которые можно встретить на старых автомобилях.

Толщина лакокрасочного покрытия

Большинство автопроизводителей соблюдают одинаковый технический регламент. Слой ЛКП в машине составляет 80-160 микрон. Более качественную обработку можно встретить на старых японских авто, классических американских внедорожниках, мерседесах и лендроверах. На внутренние поверхности, менее подверженные воздействию окружающей среды (пороги, детали подкапотного пространства и багажника, стойки кузова), наносится 50-90 мкм краски. Технология разрешает перепады толщины до 40 микрон на деталях. На это влияет год выпуска, марки, количество моек, через которые прошла машина, страна-производитель. В этот норматив не укладываются результаты кузовного ремонта, которые будут сразу заметны при проверке толщины ЛКП. Окрашенный вручную и, тем более, зашпаклеванный участок кузова имеет значительно большее отклонение от нормативов.

На толщину слоя влияет полировка и нанесение защитных пленок, ЛКП может стать тоньше на 15 или «подрасти» на 20-50 микрон. Оклейка карбоном добавляет к лакокрасочному покрытию еще 100-200 мкм (0,2 миллиметра).

Производители наносят слой, толщина которого зависит от того, насколько деталь кузова подвержена физическим повреждениям. Поэтому на крыше краски немного меньше, а на капоте — больше. Аналогично обстоят дела с дверями кузова: покрытие на них немного плотнее снизу.

Для проверки качества ЛКП пригодится нормативная толщина краски на авто, таблица которой представлена ниже.

Как проверить ЛКП

Полимерное покрытие на автомобиле тестируется при помощи толщинометра. Этот прибор позволяет убедиться в отсутствии повреждений защитного слоя и следов кузовного ремонта.

В зависимости от конструкции и принципа работы различают такие виды толщиномеров:

  • Магнитные. Слой краски измеряется в зависимости от силы притяжения к стали. Чем тоньше ЛКП, тем ближе постоянный магнит к металлу и сильнее взаимодействие. Устройства работают без батареек, но не отличаются высокой точностью измерений.
  • Электромагнитные. Более точные и дорогие приборы, которые, как и предыдущие, могут тестировать толщину краски лишь на магнитных материалах.
  • Ультразвуковые. Универсальные приборы, измеряющие слой ЛКП за счет отражения высокочастотных звуков от железа. Применяются для проверки качества окраски металлических, пластиковых и других поверхностей. Единственный недостаток ультразвуковых устройств — высокая цена.
  • Вихретоковые. Более простые устройства, позволяющие измерить ЛКП на немагнитных материалах. Однако их точность несколько ниже.

Даже самый простой и дешевый прибор позволяет определить следы шпаклевки и восстановления краски на кузове. Большие отклонения толщины слоя означают наличие повреждений, которые были отремонтированы в ремонтной мастерской.

ЛКП в автомобиле — определение. Толщина ЛКП автомобилей: таблица

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) отвечает за внешнюю составляющую автомобиля. Именно первое впечатление запоминается больше всего, но оно не будет положительным, если машина выглядит плохо окрашенной, со многими дефектами на поверхности. Как не допустить этого и каким образом исправить проблемы в неправильно окрашенном авто?

Что такое ЛКП?

При покупке транспортного средства одной из рекомендаций специалистов является обращение внимания на ЛКП в автомобиле. Это что?

ЛКП расшифровывается как лакокрасочное покрытие. На него нужно обращать особое внимание в связи с тем, что дефекты могут быть не видны сразу, но ЛКП кузова автомобиля повреждается очень быстро, и даже на достаточно новой машине они могут проявиться в считанные дни.

Читайте также:  Поломки и неисправности поршневых компрессоров

Требования стандартов в первую очередь распространяются на толщину слоя покрытия. Она измеряется в микронах. Ниже приведена таблица ЛКП автомобилей различных марок. Она составлена в больше мере для производителей. Тем не менее она полезна и обычным автовладельцам, так как при проведении экспертизы несложно выявить отклонения.

Толщина ЛКП автомобилей. Таблица

Марка автомобиля Модель Интервал ЛКП
«Ниссан» X-Trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tilda, Pathfinder от 80 до 120
«Пежо» 208, 308, 508, 3008 от 100 до 120
«Шкода» Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster от 100 до 145
«Сузуки» Grand Vitara, SX4, Swift, Splash от 85 до 115
«Тойота» LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso от 95 до 130
Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4 от 80 до 110
«Фольксваген» Polo, Golf от 80 до 110
Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok от 105 до 140
Touareg, Jetta от 140 до 180

При проведении замеров перед покупкой автомобиля поводом для волнения может стать слой краски более чем 300 микрон. Это означает, что он скрывает сколы и мелкие дефекты. Если машина была в серьёзном ремонте, то толщина может быть более 500 микрон, это свидетельствует о неумелом сокрытии следов аварии. Обязательны к сравнению ГОСТовские требования, толщина ЛКП автомобилей, таблица значений которых представлена выше, может помочь в этом владельцам машин.

Другие требования ГОСТ к ЛКП

Выбор покрытия для нового автомобиля должен соответствовать следующим требованиям:

  • цвет краски кузова — для разных типов автомобилей устанавливается свой стандарт, так, для крупной техники должны быть цвета тёплые или контрастные, допустим, синий с жёлтым;
  • фактура должна также соответствовать марке машины, автомобиль для личного пользования может быть и глянцевым, и матовым, а вот большая техника преимущественно должна быть гладкой;
  • покрываются с особой аккуратностью внешний корпус и крупные детали внутри авто;
  • класс краски должен соответствовать классу автомобиля и зависит от местонахождения деталей.

Важно знать не только о понятии ЛКП в автомобиле, это что такое и как его выбирать, но и как его наносить в случае ремонта.

Перед наложением покрытия поверхность должна быть правильно обработана. ГОСТ для каждого вида материала и метода окрашивания приводит свой список действий, каждый из которых имеет такие пункты:

  • убирается жир с поверхности;
  • нанесение грунтовки для хорошего сцепления;
  • создаётся защитный антикоррозионный слой;
  • обработка пассивирующими растворами;
  • нанесение окислителей для создания защитной химической и анодной плёнки;
  • производится шлифовка.

Каждому автовладельцу нужно знать об ЛКП, что это в автомобиле, как оно должно выглядеть и наноситься.

Основные виды дефектов и причины их возникновения

Дефекты часто возникают в силу неопытности мастера, неправильной обработки металла перед нанесением покрытия и из-за многих внешних факторов.

Основными причинами являются неправильные внешние условия покраски, нарушение принципов работы с материалами и неумелое обращение с ними.

Если планируется ремонт, ЛКП автомобиля должно уделяться особое внимание, так как могут возникнуть следующие дефекты.

Тонкие трещины

Этот дефект имеет вид тонких длинных трещин, не связанных между собой, они слабо различаются, но создают общий несколько отталкивающий вид. На поверхности это выглядит как мутное пятно или участок, лишённые блеска. С ростом нагрузок трещин становится больше, площадь дефекта увеличивается.

  • некачественная подготовка к покраске;
  • нарушение технологии работ с материалом;
  • некачественная краска;
  • нарушение в обработке грунтовкой;
  • неправильное смешивание красок;
  • слишком большой слой материала;
  • краска плохо высохла.

Чтобы устранить подобные неприятности, нужно не только узнать о нанесенном ЛКП в автомобиле (это что такое — мы выяснили в начале статьи), их причинах, но и проконсультироваться, какое покрытие больше подойдёт к кузову. Чаще всего всю краску, имеющую такие дефекты, нужно снять и произвести покраску заново.

Наличие кратеров и воронок на поверхности

Этот дефект возникает сразу после окраски. Он вызван в основном силиконовыми частицами, которые входят в полировальные смеси.

  • плохая очистка перед покраской;
  • использование мыльных средств;
  • частицы пыли, полировального материала, наличие ворсинок, которые остались на поверхности;
  • использование некачественных материалов.

Когда проводится локальный ремонт ЛКП автомобиля, нужно удалить остатки силикона с поверхности, хорошо зачистить это место и нанести новый слой краски.

Недостаточное сцепление

Качество покраски значительно зависит от сцепления с поверхностью. Иногда материал просто кусками отделяется от металла или старого покрытия. Дефект проявляется практически сразу после нанесения краски и особо заметен на местах старых ударов.

Читайте также:  Как проверить уровень масла в коробке передач на ВАЗ 2114

Чтобы избежать этой проблемы, нужно знать о качестве ЛКП в автомобиле. Это что значит? Что могло привести к её появлению? Это может быть:

  • некачественно подготовленная поверхность;
  • остатки ржавчины, масел, воска;
  • неравномерное нанесение грунтовки;
  • плохо смешанные материалы;
  • нарушение технологического процесса покраски;
  • использование растворителя плохого качества;
  • воздействие слишком высоких температур при сушении.

При борьбе с этими дефектами снять краску нужно с достаточно большой поверхности, значительно большей, чем повреждённый участок. Поверхность зачищается с помощью пескоструйного аппарата или шлифовальной машинки.

Образование пузырей

Качественная покраска предполагает идеально ровную поверхность. Пузыри появляются и на старых, и на новых слоях краски, основная причина — резкий перепад температур при сушении.

Основные причины возникновения пузырей:

  • попадание под краску влаги или воздуха;
  • плохая подготовка поверхности, остатки загрязнений на ней;
  • использование некачественного растворителя;
  • недостаточно хорошо высушенные нижние слои краски;
  • высокая вязкость краски, что привела к закипанию поверхности;
  • слишком много грунтовки или краски.

Дефект можно убрать, только полностью перекрасив автомобиль.

Расслоение лакокрасочного покрытия

Этот дефект возникает со временем даже после фабричной покраски.

  • остатки загрязнений;
  • слишком высокая температура окружающей среды при работе с материалами;
  • очень малое количество грунтовки;
  • плохо сглажены слои между краской;
  • плохое взаимодействие грунтовки, краски и её покрытия.

Чтобы избавиться от этого дефекта, нужно снять всю краску вплоть до нижнего слоя, а часто и до металла.

Наличие подтёков и наплывов

Обычно возникает на наклонных поверхностях. Причины следующие:

  • слишком высокая интенсивность распыления;
  • высокое атмосферное давление;
  • слишком плотный слой краски;
  • медленное испарение растворителя;
  • плохо просушенные слои.

Участок нужно хорошо отполировать и очистить, а затем заново перекрасить.

Мутная поверхность

Дефект выглядит как мутно-белое плохо окрашенное пятно. Неприятно оно тем, что со временем приводит к другим дефектам, таким как трещины и образование пузырей.

  • покраска в условиях высокой влажности ;
  • использование некачественного растворителя;
  • растворителя добавляется больше, чем необходимо;
  • неправильная циркуляция воздуха в помещении, где производится покраска.

Избавиться можно с помощью полирования поверхности.

Налёт, похожий на пыль

Выглядит в виде плохо окрашенных капель различного диаметра.

  • растворитель, имеющий свойство быстрого высыхания;
  • неаккуратное нанесение краски и попадание её на разные поверхности без дальнейшей очистки;
  • краска высохла слишком быстро.

Дефект достаточно легко устраняется с помощью шлифовки повреждённого участка.

Матовая поверхность

Качественная окраска предполагает получение блестящей поверхности.

Причинами матовости могут быть:

  • неравномерность покрытия;
  • недостаточная толщина материала;
  • наличие царапин перед покраской.

Для устранения проводится повторное сглаживание поверхности и нанесение ещё одного слоя краски.

Как защитить покрытие автомобиля?

Защита ЛКП автомобиля предполагает использование различных препаратов.

1. Нанесение полиролей и восков. Эти материалы способны придать блеск автомобилю, имеют влагоотталкивающую основу, а также защищают от мелких повреждений. Кроме того, они отталкивают дорожную пыль и защищают от органического воздействия. Срок службы — от года до трёх, зависит он от цены и качества нанесения.

2. Использование «жидкого стекла». Этот материал наносится толстым слоем и создаёт эффектный внешний вид. Такая стеклянная плёнка способна защитить автомобиль на три года.

3. Нужно знать не только об ЛКП, что это в автомобиле, но и как уберечь его. Ещё одним способом защиты является «жидкий чехол», он доступен, легко наносится и хорошо защищает от царапин, но срой службы его достаточно короткий.

4. Защитная плёнка. Она наносится на детали машины и плотно прилегает к предварительно очищенной поверхности. Она имеет эстетический вид, позволяет сделать покрытие матовым или более блестящим.

5. Тканевый чехол. Подбирается под конкретный автомобиль. Недостатком является тот факт, что попадание под чехол мелкого мусора трудно отследить, а он может значительно разрушать лакокрасочное покрытие.

6. Пластиковые и акриловые дефлекторы, которые просто-напросто сдувают мусор с поверхности авто.

Таким образом, важно не только правильно подготовить поверхность для краски, выбрать правильно материал, но и защитить его от возможных повреждений.

Полировка ЛКП

Сверкающая конфетка!

Опасения

Друзья, все мы часто встречаемся с дилетантским, а зачастую негативным отношением к услуге полировки автомобиля. Основываясь на многолетнем опыте в данной области детейлинга, мы решили поподробнее рассказать Вам о ней, затронув основные аспекты:

  1. Что же такое полировка автомобиля
  2. Кто нуждается в такой услуге
  3. Как виды полировки авто бывают
  4. Каким образов определить качество работы
  5. Технология полировки автомобиля в нашей студии

Полировка автомобиля – это высокотехнологичный процесс по восстановлению лакокрасочного покрытия кузова и его цвета, в результате которого удаляются следы химических и физических воздействий. Согласно статистическим данным, например, в Москве и Санкт-Петербурге с кислотными дождями, в год, на землю выпадает до 1500 кг. cеры на 1 км2. Так же пагубно влияют на состояние ЛКП: смола, капающая с деревьев, липа, тополь и т.п., птичий помет, насекомые, некачественная химия для бесконтактной мойки или просто жесткая вода, песок, гравий, вылетающий из-под колёс проезжающих мимо машин и т.п.

Читайте также:  Как снять краску с пластика как удалить с бампера авто, лучшие смывки для старой краски

В результате

В результате профессиональной полировки кузова лак автомобиля приобретает неповторимый зеркальный блеск и насыщенный цвет. Уходят видимые дефекты лака в виде так называемой «паутинки» от протирания тряпками и т.д.

Правильную полировку авто, невозможно произвести без предварительной подготовки ЛКП, профессионального оборудования и опыта. Именно поэтому работы проводятся при помощи специальных машинок, абразивных паст и полировальных кругов.

Пожалуйста не путайте данную процедуру с простым натиранием кузова воском или какой-либо другой полиролью!

Т.е. после работ по удалению царапин с ЛКП, кузов автомобиля должен быть идеальным!

Качественную полировку можно рассмотреть только в определённом спектре света! На картинках идеальный вариант полировки с разделением зон на до и после.

Как определить качество полировки автомобиля? Правильный ответ – помыть автомобиль несколько раз. Если вы увидите следы голограмм, значит полировка была проведена с нарушением технологии.

Об услуге полировка кузова нужно знать каждому автовладельцу, т.к. очень часто даже новым авто нужна коррекция ЛКП (спасибо недобросовестным дилерам). Что касается авто с пробегом то уже через год использования, его цвет и состояние лакокрасочного покрытия будут существенно отличаться от нового. Хорошо отполированный автомобиль наименее подвержен коррозии из-за отсутствия микротрещин в лаке.

Фактура детейлинг выполняет следующие виды полировки кузова:

  1. Легкая полировкапредпродажная подготовка автомобиля или полировка нового авто. Кузов очищается от химических отложений (пятна битума, липы и т.д.) Автомобиль приобретает более насыщенный цвет. В работе используются неабразивная и финишная полировальные пасты и мягкий круг на эксцентриковой машинке.
  2. Абразивная полировка – подходит для затёртых авто и машин старше 1-го года выпуска. Удаляются химические отложения, микротрещины, царапины мелкой и средней величины. Автомобиль приобретает яркий и насыщенный цвет кузова, зеркальный блеск. В работе используются абразивные полировальные пасты, средней жёсткости круги на роторной машинке и мягкие круги на эксцентриковой.
  3. Восстановительная полировка автомобиля – реставрация ЛКП. Используется для автомобилей, имеющих царапины средней и крупной величины. Для выполнения работ применяются полный спектр полировальных средств, профессиональных инструментов и технологий полировки поверхности ЛКП. Его состояние будет сравнимо с новым автомобилем!
  4. Защитная полировка кузова – наивысшая степень защиты, блеска, глубины цвета и гидрофобности поверхности авто. Используется как рекомендуемый окончательный этап полировки. Включает в себя нанесение на кузов автомобиля защитных кварцевых и керамических покрытий. Такая полировка, сможет защитить Ваш автомобиль практически от всех агрессивных воздействий. Подробнее ознакомиться с защитой кузова автомобиля можно в разделе керамика / жидкое стекло.

Полировать авто своими руками мы не рекомендуем, т.к. это сложный технологический процесс требующий огромного опыта мастера. Самостоятельная полировка может привести не только к появлению новых царапин, но и к прожигу, пробитию, критическому уменьшению толщены ЛКП.

Ниже рассмотрим то как полировка автомобиля делается нашими специалистами по этапам:

  1. Подготовка автомобиля к удалению царапин на ЛКП. Ориентировочное время работ по данному этапу четыре часа. Данный этап включает в себя:
    • двух фазную мойку кузова автомобиля с помощью деликатного бесконтактного и ручного шампуня с использованием мягкой крупнопористой губки.
    • очистку кузова авто от битумных пятен, остатков насекомых, дорожных реагентов и других загрязнений.
    • очистка пор лака при помощи синей или красной синтетической глины.
    • сушка кузова
    • защита всех пластиковых элементов кузова малярным скотчем. Требуется для того чтобы исключить порчу неокрашенного пластика.
  2. Подбор уникального сочетания оборудования и материалов. Требуется для того, чтобы полировка автомобиля была выполнена с максимальным качеством и минимальной потерей ЛКП. Ориентировочное время работ по данному этапу два часа.
  3. Полировка всего авто по заданной технологии. Ориентировочное время работ по данному этапу шестнадцать часов.
  4. Проверка кузована предмет голограмм и остатков царапин.
  5. Нанесение защитного составана идеально блестящий кузов. Время выполнения этапа зависит от типа наносимой защиты кузова.

Таким образом для выполнения всех работ по восстановлению ЛКП (полировка автомобиля и защита кузова) нашим мастерам требуется ориентировочно двое суток.

Галерея работ











Остались вопросы? С удовольствием ответим на них в нашей группе вконтакте или по телефону!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector