Стартер для бензопилы — устройство, ремонт, сборка, видео

Как отремонтировать стартер бензопилы Лесоруб

Сегодня рассмотрим проблемы с неисправностями стартера бензопилы и будем их устранять. Данный вид поломки не является редкостным при интенсивной эксплуатации бензомоторной пилы. А в нашем случае – на лесозаготовках, это случается систематически.

Мне довелось ремонтировать стартеры от бензопилы «Урал», которой мы валили лес, работая в лесхозе. Был я еще совсем молодым и разбирался с конструкцией впервые, сам. Неисправность возникла вследствие слома «язычка» пружины, который фиксируется в барабане (корпусе). Помню, как я весь в графитной смазке (руки и лицо) пытался укротить «змею» (металлическую ленту), которая «развалилась» в кольца и никак не хотела собираться в бухту))) .Думаю, кто собирал (скручивал) пружину, помнит, как сводит в судорогу ладони от постоянного сопротивления пружины. Усугублял ремонт и металлический тросик. Тем не менее, с задачей я успешно справился, хотя времени и нервов на это у меня ушло не мало. На бензопилах мировых брэндов, конструкция не так сложна и капризна.

Итак, стартер бензопилы предназначен для запуска инструмента. На безредукторных пилах он расположен в боковой крышке со стороны маховика (левая боковая сторона инструмента). Это чисто механический принцип действия. Но чтобы грамотно и качественно производить ремонт стартера, необходимо понимать принцип его функционала (работы). Предлагаю тщательнейшим образом рассмотреть этот вопрос.

Поверх крышки (корпуса) стартера расположена рукоять в специальном посадочном месте крышки. Рукоять соединена со шнуром, который в свою очередь намотан на шкив и конец шнура закреплен со шкивом. Когда оператор (пользователь бензопилы) рывком тянет рукоять вверх, шнур разматывается по шкиву (катушке), приводя его в «центробежное» состояние. Шкив имеет в своей конструкции (с тыльной стороны) храповик – это шестерня с закругленными в одну сторону зубьями. Зубья шестерни (храповика) сцепляются с «собачками», которые расположены на барабане (маховике) коленчатого вала. Коленвал вращается, топливо под давлением поршня и головкой «движка» сжимается. Оператор тем временем опускает рукоять, возвратная пружина, которая скреплена с катушкой (шкивом) сматывает шнур в исходное состояние (на катушку). Зубья храповика тем временем проскальзывают по «собачкам» маховика, исключая контакт с ними, так как вращаются уже в обратную сторону. Напоминаю, что зубья храповика имеют закругленность в одну сторону – именно этот принцип позволяет производить зацепление со шлицами-«собачками» коленвала. Вращаясь в обратную сторону зацепление с «собачками» исключается.

Но, как знают лесорубы, шкив бывает с храповиком без характерных зубьев – шестерни. Это классические бензопилы-профи, храповик которых представляет собой либо стальной «стаканчик» небольшого диаметра с боковыми вырезами (выступами), либо пластмассовые аналоги (захваты). Например, на Штиле 361 храповик имеет захваты в виде «собачек». Именно этими «вырезами», «захватами» или «собачками» происходит сцепление со шлицами-«собачками» на валу. Принцип действия шлицов-«собачек», думаю, понятен – когда вал разгоняется во вращении, «собачки» проскакивают по храповику.

Давайте взглянем на общую схему стартера.

Помимо этого стартер бывает с демпферной пружиной, так называемый «легкий старт» Smart Start. На модели бензопилы с «легким стартом» к цифрам дописывается литер «е» (например Husqvarna 340e). Однако, встречаются модели профессиональных бензопил без литера «е», так как у них нет аналогов без наличия системы Smart Startа. Крышка стартера, с наличием демпферной пружины, выглядит более выпуклой. Кстати, демпферные пружины ломаются достаточно часто, чем основная пружина.

Работая на вахте, мы столкнулись с подобной проблемой – на «сучкорезке» Husqvarna 340e лопнула пружина (на аналоге Husqvarna 340 демпферной пружины нет). А на вахте, каждый час работы дорог, работали по схеме 10×4. Заменить и устранить поломку не представляло возможности. Пришлось мне «рогатой» бензопилой и раскряжевщику периодически опиливать сучья, чтобы не было простоя у тракториста. Сучкорубу пришлось взять топор. На следующий день мы заменили стартер – поставили крышку от аналогичной бензопилы (не помню модель, но не «Husqvarna 340»), которая имела конструкцию без демпферной пружины. Разумеется, крышка подошла не полностью, была щель сверху, но посадочное место подошло. Однако, это был единственный вариант решения проблемы, никаких специализированных магазинов в том захолустье не было, кроме сельповского продуктового…

Признаки неисправности

Итак, у вас «накрылся» стартер бензопилы. Если просто оборвался шнур, то неисправность «налицо» и следует произвести его замену. Другие характерные признаки неисправности стартера заключаются в следующем:

  • вал не схватывается (свободно прокручивается шнур заводки);
  • после рывка заводки, шнур не сматывается;
  • стартер заклинивает

Ремонт стартера бензопилы

Первым делом необходимо окрутить и снять крышку, произвести визуальный осмотр. Поломка стартера бензопилы может быть разная – лопнувшая пружина, дефект шкива («катушки»), изношенный шнур заводки.

Далее, подготавливаем инструменты для ремонта – это отвертки и круглогубцы. В случае обрыва понадобится новый шнур. Думаю, что у лесорубов бечёвка шнура для стартера в запасе имеется. Если отсутствует возможность приобретения заводского шнура, то можно заменить «понужало» бельевой веревкой, подобрав соответствующий диаметр.

В случае обрыва шнура

Выворачиваем винт крепления стартера, извлекаем зажим и демпферную пружину, если такова имеется на вашей марке бензопилы. Демонтируем шкив со шнуром, развязываем или отрезаем узел шнура, извлекаем его. Так как шнур порван, то пружина разряжена, и, в принципе, можно не опасаться вываливания пружины из крышки.

Выворачиваем винты крепления стартера

Снимаем крышку стартера

Шнур порван, пружина разряжена, можно не опасаться вываливания пружины из крышки при разборе.

Демонтируем порванный шнур из шкива

Извлекаем фрагмент порванного шнура из рукояти

Берем новый шнур, подбираем соответствующую длину (ориентируясь на длину старого оборванного шнура), делим, оплавляем концы шнура, для того, чтобы они не «разрясились». Просовываем новый шнур в катушку, завязываем фиксирующий узел и «прячем» его в шкиве для беспрепятственного хода шнура по ручью катушки (на некоторых моделях бензопил шнур обвязывается вокруг храповика – так предусмотрено конструкцией). Свободный конец шнура продеваем сквозь отверстие крышки стартера и просовываем в рукоять. Фиксируем шнур в рукояти с помощью узла. Наматываем шнур на катушку (шкив) в соответствующую сторону. Помещаем шкив в крышку стартера поверх возвратной пружины (и поверх демпферной при её наличии) и удостоверяемся в зацеплении пружины с катушкой – слегка проворачиваем катушку в соответствующую сторону. Фиксируем шкив крепежным винтом.

Измеряем новый шнур по длине испорченного шнура

Оплавляем конец шнура, перед продеванием в шкив для того, чтобы они не «разрясились».

Оплавленный конец шнура просовываем в технологическое отверстие сквозь шкив

Просовываем новый шнур в катушку.

Завязываем узел на конце шнура стартера при помощи круглогубцев

Завязанный фиксирующий узел «прячем» в шкиве для беспрепятственного хода шнура по ручью катушки

Свободный конец шнура продеваем сквозь отверстие крышки стартера и просовываем в рукоять.

Свободный конец шнура просовываем в рукоять.

Завязываем узел на конце шнура в рукояти для фиксации

Оплавляем свободный узел шнура стартера в рукояти

Далее необходимо зарядить (взвести) пружину. Для этого поддеваем свободную часть шнура отверткой и вытягиваем его. Захватываем шнур рукой, помещаем его в технологическое полуотверстие, которое находится с края катушки. Делаем несколько витков, поворачивая катушку (шкив) за шнур в сторону натяжения.

Читайте также:  Свистит ремнь грм причины и устранение

Поддеваем шнур стартера пальцами или отверткой, оттягиваем и наматываем на катушку.

Сколько делать витков?

Наматываем шнур на шкив в сторону натяжения

Делаем несколько витков шнура на шкив для приемлемого натяжения

Слишком слабое натяжение будет «разбивать» кромку корпуса шкива, а слишком сильное натяжение будет негативно сказываться на возвратную пружину. Подбирайте натяжение сами.

Проверяем натяжение шнура в стартере, отведя его за рукоять вверх

Устанавливаем крышку стартера на место и закрепляем винтами

Когда пружина заряжена, стартер устанавливается на место – крышка прикручивается к бензопиле. Во время прикручивания, крепежные винты слегка подтягиваются, а стартер необходимо проворачивать, для полной посадки и зацепления шкива с «собачками» маховика.

Если вал не схватывается

При попытке завести бензопилу, рывок шнура бывает «холостым», т.е. зацепление с валом отсутствует. Оператор безрезультатно производит рывки стартера, шнур без сопротивления разматывается по шкиву и сматывается. В чем причина?

Неисправность заключается в лопнувшей демпферной пружине («легкий старт», «механизм плавного пуска»). Если снять крышку стартера, то поломка обнаруживается без труда, так как чаще всего пружина лопается ближе к крышке. Однако может сломаться не сама демпферная пружина, а ее крепежное место.

Если лопнула пружина, то устранить неисправность поможет лишь её замена на новую. Именно поэтому, я не поклонник бензопил с системой плавного запуска. Разумеется, никому из коллег не навязываю свои вкусы и мнения – каждый вправе сам решать свои предпочтения в данном выборе модели бензопилы.

Другая причина отсутствия надежного сцепления с валом может заключаться в дефекте храповика. Речь идет о модели храповиков с пластмассовой шестерней, когда зубья для зацепления имеют трещины и сколы. В этом случае необходимо также заменить данный узел – то бишь, храповой механизм. А лучше иметь модель бензопилы со стальным храповиком.

Кстати, «собачки» на валу маховика также могут накрыться – лопнуть пружинки, которые выполняют функцию возврата и в результате этого сцепление с храповиком пропадает. Подобная неисправность в моей личной практике также встречалась. Пружинки «собачек» изготовили из фрагментов троса (из жил). Но это стоило неимоверного терпения, времени и сосредоточенности. Уверен, что не стоит подобно извращаться и отработать другой бензопилой.

Еще одна причина, когда вал не схватывается, заключается в банальной ошибке обратного сбора стартера – закрепление его на маховик. Наблюдается эта картина у малоопытных лесорубов. Причина – отсутствия зацепления катушки с «собачками». Дело в том, что во время финального прикручивания крышки, пользователь бензопилы не проверяет зацепление путем проворачивания стартера и храповик ложится поверх «собачек», и зацепление в таком случае отсутствует. Малоопытный оператор недоумевает и не понимает причину неисправности. Разбирает и собирает вновь, пока не догадывается (или пока не подсказывает более опытный коллега) о грамотном сборе стартера.

Если стартер заклинивает

Картина, когда стартер заклинивает, выглядит следующим образом: оператор производит рывок шнура за рукоять, а шнур либо не движется совсем (шкив не проворачивается), либо с большим трудом «проходит короткую дистанцию» и окончательно стопорится. Разумеется, никаких возвратных движений шнура в исходное положение не происходит.

Уверен, что подобная картина знакома большинству лесорубов. Причина неисправности заключается в изношенности шкива, а если быть точнее в опорном кожухе, который удерживает шнур в «ручье» шкива. Шнур выходит за кромки корпуса, вылезает наружу, его затирает между кромкой кожуха и шкива, и шнур теряет способность к свертыванию в исходное положение.

Чтобы продолжить работу, необходимо перемотать шнур на шкив, «зарядить» пружину. Чтобы завести бензопилу, необходимо «поймать» зацепление, осторожно отведя шнур за рукоять вверх и только после этого дернуть. Шнур должен быть в натянутом положении при рывке во избежание выпадения его из корпуса катушки. Этот способ поможет лишь на короткое время использования инструмента, так как износ узла неустраним – необходимо оперативно заменить катушку стартера на новую.

Следует обратить внимание на один важный нюанс: во время демонтажа шкива важно, чтобы возвратная пружина (если она целая) не вылетела из посадочного места. Иначе вы утомитесь собирать пружину в бухту и укладывать на место. Для того, чтобы избежать выпадения возвратной пружины из посадочного места, необходимо предварительно её разрядить. Проделывается это следующим образом: шнур (ближе к рукояти) подцепляется отверткой и помещается в технологическое полуотверстие шкива. Далее необходимо вытянуть шнур и произвести несколько витков в обратную сторону наматывания, пока пружина не ослабнет. Другой вариант разряжение пружины – отрезание шнура у основания рукояти, но этим самым вы пожертвуете небольшим фрагментом шнура. Снимая шкив, необходимо убедится, что сцепление пружины со шкивом отсутствует.

Если лопнула возвратная пружина

Возвратная пружина служит для сматывания шнура на шкив и расположена под шкивом. Если она лопнула, а это зависит от ресурса (как правило) эксплуатации инструмента, то выход в данной ситуации только один – заменить пружину на новую. Можно, конечно, поизвращаться, и «слепить» из фрагментов короткий аналог, но это лишь в том случае, когда действительно «край» и необходимо доделать работу на лесосеке. Конец пружинной ленты необходимо будет отжечь, для принятия формы зацепа фиксации. Подобные вынужденные нелепости случаются, как правило, на вахте и «русскому мужику» приходится «удивлять мир» (или тешить) своей изобретательностью. А в действительности искоренять нужду, чтобы прокормить семью.

Если лопнула пружина, то для замены извлекаем и выбрасываем её остатки. На её место устанавливаем бухточку новой пружины. Накрываем пружину защитным кожухом.

Катушка (шкив) устанавливается на пружину (поверх её). После этого необходимо провернуть шкив, удостоверившись в зацеплении катушки с возвратной пружиной. Далее действуем в той последовательности, которая указана в главе «В случае обрыва шнура».

Пишите комментарии, дополняйте, если я что-то пропустил, не дописал или где-то ошибся. Буду рад нашей дискуссии.

Как Намотать Пружину Стартера Бензопилы

Стартер для бензопилы. Учись делать это сам

Некоторые требуют бензопилы стартера. Ремонт бензопилы, стартер. Сделай сам. Ремонт бензопилы: замена пружины стартера. Ремонт бензопилы (сломанной пружины), как намотать пружину газового инструмента стартера Замена. При ускоренном течении коленчатого вала инструмента происходит сжатие, которое подавляется подвижной топливовоздушной консистенцией и последующим ее воспламенением. Потому что нормальная работа стартера для бензопилы определяется производительностью всего механизма.

устройство бензопила стартер

Принцип работы стартера для бензопилы заключается в следующем. Как рисовать на планшетах. В пазу корпуса установлена ​​ручка, через которую проходит кабель. Если затвор режется вручную, вращение барабана с прорезями предусмотрено на валу. Прикрепляет несколько рабочих отверстий. Соответственно, при опускании ручки контакт между храповиком и пазом исчезает, и вал останавливается.

Увеличенное количество энергии и необходимое количество топливно-воздушной консистенции требуется для его дальнейшего воспламенения, так как увеличивается количество рывков для большой мощности. Потому что для того, чтобы ускорить возврат качественных пружин из высококачественных пружин.

Читайте также:  Описание замка зажигания на авто Lada Kalina, руководство по замене ЗЗ своими руками

Если вам нужно время для запуска инструмента, вы должны отремонтировать стартер бензопилы своими руками или отремонтировать инструмент.

устройство

Устройство стартера бензопилы включает в себя следующие элементы:

  • винт зажигания;
  • вернуть пружину;
  • запустить системную катушку;
  • дефлектор;
  • шляпа;
  • магнето;
  • барабан;
  • свеча зажигания;
  • электронный блок;
  • проводка;
  • Кнопка питания;
  • ручка и трос.

Основные параметры системы запуска бензопилы:

  • мощность. от 2000 до 2500 Вт;
  • Небольшое количество оборотов в минуту. 3000;
  • вес. 0,5 кг.

После нажатия кнопки питания маховик начинает вращаться с помощью магнита.

Related posts:

  1. Пружина Стартера Бензопилы Чемпион Видео Ремонт стартера бензопилы . Своими руками. Как самому сделать стартер на бензопиле? Как согнуть пружину на стартере бензопилы? Как намотать[. ].
  2. Ремонт Стартера Бензопилы Своими Руками 1. 1-ый ремонт бензопилы своими силами: выпало стопорное колечко поршневого пальца (в свое время ремонта китайской бензопилы нужно разбирать мотор[. ].
  3. Как Намотать Пружину На Бензопиле Стартер для бензопилы. Обучаемся самостоятельному ремонту Для резвого пуска хоть какой бензопилы требуется стартер. Ремонт стартера бензопилы . Своими руками. [. ].
  4. Как Намотать Пружину Стартера Триммера Стартер является одним из основных компонентов кустореза, который значительно облегчает запуск двигателя инструмента. Его провал может произойти в самое неподходящее[. ].

Система обладает электродвижущей силой. С помощью электронного блока вы можете получать электрические сигналы. Образец искры, которая провоцирует воспламенение топливовоздушной смеси.

Как отремонтировать стартер на бензопиле

Причиной неисправности в системе запуска бензопилы может быть:

  1. Приводной шкив. Эта деталь подвержена высоким осевым и радиальным нагрузкам, поэтому перед началом работы рекомендуется проверить шкив на наличие трещин на задней панели корпуса. При необходимости отремонтируйте деталь или замените ее новой.
  2. Пружинный механизм. Этот предмет необходимо заменить. Также рекомендуется проверить места установки на наличие дефектов.
  3. Канатная пусковая система. Вы должны осмотреть веревку на износ. При необходимости замените деталь и установите ее на шкив.

диагностика

Система для запуска диагностического инструмента выглядит следующим образом:

  1. Ослабьте невыпадающие винты и снимите крышку.
  2. Винт, который крепит механизм к защитной крышке, ослаблен.
  3. Аккуратно запускает стартер, снимает пружину и зажимает ее.
  4. Чтобы проверить наличие дефектов и дефектов, удалите катушку с помощью кабеля.
  5. Проверьте топливную систему на наличие воды. Если в системе есть вода, необходимо заменить топливную жидкость.
  6. Проверьте источник питания на переполнение топлива. В этом случае необходимо вывинтить и высушить свечу зажигания, демонтировать стартер, демонтировать воздушную заслонку.
  7. Проверьте свечу зажигания на наличие искр.

Замена шнура

Для замены шнура требуются следующие инструменты:

Замена шнура стартера происходит следующим образом:

  1. Ослабьте невыпадающие винты, которыми боковая крышка крепится с помощью отвертки.
  2. Затем снимите стартер с помощью корпуса инструмента.
  3. После этого необходимо перевернуть крышку и провести обследование.
  4. Затем демонтируйте хомут и пружину.
  5. Вы можете развязать узел на веревке.
  6. Вам нужно вытащить шкив, на который намотан шнур. Удалите шнурок и замените его новым.
  7. Затем мы стоим на месте и привязываем веревку к узлу. Установите зажим и пружину.
  8. Затем затяните крышку с помощью крепежных винтов.
  9. Наконец, установите стартер и затяните крепежные винты.

Видео: Как Намотать Пружину Стартера Бензопилы

Весенний ремонт

Порядок ремонта пружины системы запуска:

  1. Снимите стартер с корпуса инструмента.
  2. Снимите защитную крышку.
  3. Обмотайте трос от конца шкива, чтобы механизм не катился.
  4. Вставьте другой конец шнура в отверстие в защитной крышке.
  5. Затяните шнур на 17-20 см, чтобы проверить вращение шкива пружинного механизма.
  6. Проверьте исправность пружины после снятия и выпуска механизма.
  7. Открутите шкив со стороны генератора, выкрутив 3 крепежных болта.
  8. Снимите шкив и шнур.
  9. Проверьте состояние деталей на предмет износа, повреждений и поломок. Если пружинные разрывы небольшие, дефект можно устранить сваркой.

Как поставить пружину

Чтобы установить новую пружину, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Осторожно снимите зажим механизма.
  2. Содержит пружинный механизм рядом с С-образным элементом.
  3. Спусковой механизм и механизм натяжения верхней части пружины.
  4. Снимите изношенный механизм и новый пружинный ветер. Изгибов и изгибов следует избегать.
  5. Соберите новый пружинный механизм. Рекомендуется делать это медленно, чтобы механизм не раскручивался.
  6. Заполните пружину и вставьте ее в механизм стартера.
  7. Запишите клип тщательно.

Замена стартера

Порядок замены стартера бензопилы:

  1. Снимите корпус инструмента в сборе.
  2. Открутите крепежные болты и снимите боковую крышку.
  3. Открутите крепежный винт, которым крепится стартер.
  4. Снимите спусковой зажим и пружинный механизм.
  5. Снимите шкив со шнуром.
  6. Замените все изношенные и поврежденные предметы.
  7. Обмотка шкива.
  8. Установите новый стартер.
  9. Замените шкив тросом, зажимом и пружиной.
  10. Привинтите боковую крышку и установите узел на корпус бензопилы.

Рекомендуется осмотреть его на наличие дефектов, проверить качество сборки и наличие направляющей втулки.

Стартер это самые современные бензопилы. Запустите двигатель инструмента при любых погодных условиях. Стартер для бензопилы отличается простой конструкцией, его легко обслуживать и ремонтировать своими руками. Однако, чтобы исправить ошибку, вы должны сначала найти ее причину. Для этого вам часто нужно полностью разобрать стандартный механизм.

Устройство стартера бензопилы

Как правило, бензопила стартер состоит из нескольких частей.

Они включают:

  • катушки;
  • кабель;
  • рама, к которой прикреплена возвратная пружина;
  • ручка.

Защитная крышка установлена ​​поверх всех элементов стартера. Первоначальный принцип действия практически одинаков. В специальной канавке корпуса бензопилы есть ручка, удерживающая трос. Под резким поднятием ручки подразумевается последнее. В этот момент запускается двигатель, который расположен на валу двигателя.

Когда топливо удаляется из бензина, происходит вращение, которое приводит к сжатию существующей топливной смеси, расположенной между главным цилиндром и стандартным поршнем в это время.

По мере увеличения объема цилиндров увеличивается количество потребляемой топливной смеси, что необходимо для ее воспламенения в будущем. Соответственно, оператору мощной пилы нужно больше энергии, чем владельцам бытовых инструментов. Производители силовых бензопил используют возвратные пружины.

Как поставить пружину на бензопилу стартера?

Установка пружины в соответствующую канавку является довольно сложной задачей. Прежде всего, скрутите детали. После этого его необходимо вставить в полость обычной ступицы барабана. Чтобы заполнить пружину в стартере бензопилы, действуйте следующим образом:

  1. Внешний конец используемой пружины должен быть зафиксирован в специальном ограниченном выступе. Другой конец установлен с помощью отвертки перед обычным отверстием внутри замка;
  2. Далее петля, расположенная на внутренней стороне конца стандартной пружины, должна быть выровнена с отверстиями. Лучше использовать отвертку. При выравнивании концов диск будет опущен;
  3. После установки диска убедитесь, что бензопилы на месте. Затем вы можете собрать храповик в обратном порядке.

Для наматывания пружины на стартер бензопилы необходимо иметь все отверстия и углубления. После установки затяните пружину. Как только слабая сторона будет удалена, пружины будут наматываться на несколько оборотов.

Как собрать стартер на бензопилу?

После замены неисправных элементов стартера пришло время его собрать. Это может привести к неисправности триггера. Сборка узла должна выполняться в следующей последовательности:

  1. Для стандартного кабеля требуется вставить резьбу в заводское отверстие катушки. Однако шнур не должен быть намотан;
  2. Далее необходимо вставить катушку в ее базовое место. В этот момент многие новички совершают общую ошибку. На поверхности катушки есть 2 слота. Спиральные пружины. Это требует, чтобы он был твердо в своем первоначальном месте. Правильную установку следует проверять, поворачивая катушку по часовой стрелке, пока не появится сопротивление;
  3. Затем вам нужно установить легкую бензопилу. Катушки установлены;
  4. После этого требуется винт и шайба для фиксации устройства;
  5. Далее другой конец шнура должен быть заплетен в специальную розетку;
  6. Следующим шагом является установка кабеля в стартовую ручку. Узел среднего размера. Если он слишком маленький, он быстро наматывается на ударный барабан;
  7. Затем отпустите петлю на головке стартера. Сразу после этого начинайте поворачивать курки по часовой стрелке. В этом случае шнур не нужно наматывать. Затем вам нужно починить катушку рукой и потянуть петлю за ручку;
  8. Затем вам нужно проверить работу триггера;
  9. Если узел работает правильно, остается установить его на инструменте.
Читайте также:  Самостоятельное изготовление коптильни из медицинского бикса

Ремонт стартеров не является сложной процедурой, если вы следуете правильной процедуре. Как правило, замена шнура стартера займет не более 20 минут. Главное правильно расположить друг друга. При необходимости триггер не будет работать.

Пробуем отремонтировать стартер бензопилы своими руками

Бензопила является незаменимым инструментом не только для дачника, но и при проведении строительных работ. Если необходимо запастись дровами на зиму, то ехать в лес без бензопилы вовсе не имеет смысла. При правильной эксплуатации инструмента он может прослужить долгое время, но в любом случае, рано или поздно будут возникать различные виды неисправностей. Одной из таковых неисправностей является поломка стартера, в результате чего затрудняется пуск двигателя. В этой ситуации целесообразно выполнить ремонт стартера бензопилы своими руками. Как это сделать, узнаем в материале.

Устройство и принцип работы стартера бензопилы

Все виды бензопил, как китайского, так и европейского производства, оснащаются стартерами идентичной конструкции и принципа действия. Универсальная конструкция стартеров позволяет применять данные устройства как на брендовых бензопилах, так и на полуофициальных инструментах, поставляемых из Поднебесной. Отметить важно только то, что некоторыми отличительными особенностями обладают инструменты отечественного производства.

Стартер для бензопилы представляет собой несложный механизм, состоящий из:

  • Барабана.
  • Тросика.
  • Рукоятки, соединяющейся с тросиком.
  • Каркаса с возвратной пружиной.

Принцип работы такого устройства также достаточно простой. При вытягивании ручки, которая соединена посредством тросика с барабаном храпового механизма, происходит его движение. Барабан при движении входит в зацепление с шлицами другого барабана, который располагается на валу. Таким образом, вручную происходит перемещение коленвала пилы, который делает несколько оборотов. Как только рукоятка возвращается в исходное положение, чему способствует возвратная пружина, то шлицевое соединение теряется, что приводит к остановке вала. С каждым движением коленвала в цилиндре увеличивается количество топливно-воздушной смеси, что в итоге способствует ее воспламенению.

Чем больше мощность инструмента, тем больше рывков следует совершить стартером, чтобы запустить мотор. За ускорение возврата барабана в исходное положение отвечает возвратная пружина, изготовление которых осуществляется с применением стали с высокой степенью упругости.

Со временем при постоянной эксплуатации инструмента наблюдаются проблемы с запуском двигателя, а точнее, с функционированием стартера. Если возникают такие проблемы, то стартер всегда можно отремонтировать. Если известен принцип и устройство стартера, то осуществить его ремонт своими руками вовсе не составит большого труда.

Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы

Прежде чем осуществлять ремонт, необходимо выяснить причины поломки. Так как изделие постоянно подвергается динамическим и прочим видам нагрузок, то не исключается его выход из строя. Частыми причинами поломок стартера становятся: разрыв тросика, истирание или выкрашивание нескольких шлицов храпового барабана, повреждение пружины, трещина шкива и прочие. Чтобы определить, почему пила не заводится, понадобится провести соответствующую ревизию стартерного механизма. Рассмотрим основные виды неисправностей, а также выясним, как правильно ремонтировать изделие.

Замена шнура

Шнур стартера представляет собой прочную веревку, которая достаточно прочна к изнашиванию, но даже ее технические свойства не спасают ее от повреждения. Веревка при каждом запуске инструмента трется о корпус крышки стартера, что приводит к постепенному ее перетиранию и износу.

Если же произошло перетирание шнура, то для его замены потребуется разобрать корпус данного узла. После снятия крышки, необходимо выполнить приподнимание барабана, но только таким образом, чтобы он не соскочил из своих посадочных мест. Рекомендуется такую работу осуществлять вместе с напарником, который будет фиксировать пружину, а вы займетесь заменой троса. Остатки старого троса следует удалить, после чего закрепить новое изделие в ручке и в пазу барабана. После этого тросик следует намотать на валик, и в завершении собрать корпус.

Важно знать! Перед тем, как зафиксировать тросик в рукоятке, следует пропустить его через соответствующее отверстие в крышке стартера.

Как заменить пружину стартера бензопилы

Если наблюдается повреждение пружины, что часто бывает на китайских инструментах, то отремонтировать механизм можно только путем ее замены. Но если ее повреждение произошло в месте присоединения, то есть лопнуло ушко, тогда ее можно отремонтировать.

Ремонт пружинки представляет собой нагревание места разрушения до 600 градусов, после чего медленно проводить ее остывание до 100 градусов, при которых выполнить заворачивание конца по форме обломка. Таким образом, удастся избежать потери упругости изделия, что позволит продлить срок ее службы. Хотя большинство специалистов попросту выполняют замену изделия на новое.

Процесс замены пружины осуществляется в следующей последовательности:

  1. Первоначально извлекается обойма или барабан механизма.
  2. Внутри барабана располагается пружина. Для ее демонтажа потребуется зафиксировать ее верхнюю часть, после чего оттянуть в сторону ручку стартера.
  3. Когда старая пружинка будет извлечена, нужно установить будет новую. При этом обязательно необходимо осуществить очистку корпуса.
  4. При установке новой пружинки следует вставить ее в стартер, после чего попасть усиком в паз.
  5. В завершении работ можно надеть барабан и установить крышку стартера на место.

Подробный процесс замены пружины рассмотрен на видео:

Замена собачек маховика

Если необходимо выполнить замену собачек или ответок маховика, то сделать это также не сложно. Для этого потребуется демонтировать маховик, после чего снять собачки. Устанавливать новые собачки следует исключительно такие, которые были изначально (пластик или металл). Это очень важно, так как замена пластиковых собачек на металлические, приведет к ускоренному износу маховика. Подробности замены собачек стартера бензопилы рассматриваются на видео ниже.

В заключение важно отметить, что для проведения ремонта стартера бензопилы не нужно иметь особые навыки или опыт. Все работы можно выполнить самостоятельно, если отнестись к процессу ремонта со всей ответственностью. Своевременное проведение профилактических работ бензопилы позволит избежать возникновения поломок при выполнении работ в полевых условиях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector