Стоит ли ставить ГБО на машину - плюсы и минусы

Как я поставил ГБО

В мире появилась тенденция на экономию и более рациональное использование ресурсов. Взрывной рост показывают серсиы типа Uber, Airbnb, каршеринговые компании, чья бизнес-философия лежит в области экономии и 100% загрузки уже имеющихся ресурсов. Взять, например. рынок такси. За последние 10 лет он кардинально изменился. Тарифы снизились из-за безумной конкуренции. Уже нельзя просто выехать-побомбить — вы просто сожжете бензина больше, чем заработаете. Практически все таксопарки и частные таксисты перешли на газ.

Многие непрочь сэкономить, но здоровье дороже, лучшен сначала почитать отзывы владельцев машин на газу! Газ дешевле, это общеизвестно, но безопасно ли на нем ездить? Об этом и многом другом Reconomica пообщалась с автовладельцем, перешедщим на газовое топливо в прошлом году. Вы узнаете, сколько стоит поставить ГБО, какую оно дает экономию и как обеспечиается безопасность водителя и пассажиров.

Расчет экономии при установке ГБО

Меня зовут Голуб Кирилл Владимирович. Мне 29, я — владелец детища китайского автопрома – седана марки BYD , модели F3, 2013 года выпуска с объёмом двигателя 1.5. Автомобиль покупал с салона, прошел гарантийный период 3 года и столкнулся с вопросом об установке газобалонного оборудования.

Чудо китайского автопрома

Перед установкой ГБО решил просчитать, выгодно ли ездить на газе и через сколько окупится газовая установка. Лично просчитал экономию от переоборудования моего конкретного авто. Дело в том, что я работаю на автомобиле, проезжаю приблизительно 1500-2000 км в месяц, взял за среднее 1700 км. Двигатель автомобиля рассчитан для работы на Аи-92 бензине. Расход автомобиля, по моим замерам, составляет 8 л на 100 км. На газе расход будет больше за счет большего октанового числа топлива приблизительно на 20%. Я взял для расчета 10 л на 100 км.

Срок окупаемости газобалонного обурудования — как считать

Составил план для лучшего восприятия, все цифры актуальны на 2017 год:

  1. Средняя стоимость Аи-92 равна 35 рублей, газа пропан-бутан – 15 руб.
  2. В среднем расход на бензине составляет 8 л на 100 км, на газе будет 10. У пропан-бутана октановое число равняется около 110, у Аи-92 бензина соответственно 92, что на 20 % меньше. С расчетом данной разницы на газе расход должен увеличится на 20% (8+20%=9,6). Я в своих исчислениях округляю в большую сторону, исключая возможные погрешности в будущей настройке оборудования.
  3. На 100 км я заправляюсь бензином: 8*35=280 рублей. Газ будет обходиться: 10*15=150. Экономия на 100 км будет равняться 130 руб. Если брать в учет мой средний пробег в месяц 1700 км, то можно высчитать экономию за месяц: 17*130=2210
  4. Стоимость установки ГБО составляет 19 000 руб. Я высчитал, за какой период мне окупится газ, поделив общую стоимость переоборудования на месячную экономию: 19000/2210=8,6 месяцев.

Согласно расчету, мне потребуется 9 месяцев, чтобы полностью окупить установку и реально начать экономить в 2 раза. Это небольшой срок окупаемости, на мой взгляд.

Мифы и правда о ГБО — исследование фактов

На сервисе, котором я обслуживался, меня переубеждали, аргументируя тем, что газ — это опасно, в салоне будет запах газа, можно привести двигатель в негодность. Я решил лично выяснить, насколько это правда или нет.

В интернете промониторил огромное количество форумов и сайтов, задавал вопросы владельцам автомобилей, которые установили ГБО . Я подробно разобрал, что является мифом, а какие нежелательные моменты могут реально возникнуть при установке газобалонного оборудования.

Ездить на газу опасно?

Самый первый и главный вопрос, с которым надо было разобраться — опасно ли ездить на газу? Я очень переживал за то, что буду возить в багажнике 40 литров сниженного нефтяного газа. Какая вероятность того, что баллон не взорвется при ДТП? Может ли при скачках возникнуть искра и привести к детонации? Эти и многие другие тревожные вопросы вызывали у меня сомнение в этом предприятии. Но разработчики ГБО — тоже не дураки.

Вот какими характеристиками обладает автомобильный газовый баллон для сжиженных газов:

  • Материал – сталь.
  • Выдерживает давление до 1,6МПа.
  • Давление, которым проверяют баллон при изготовлении — 3,0МПа.
  • При каких температурах используется — от минус 40°С до плюс 45°С.
  • Срок эксплуатации — не более 2500 циклов заправки, но не более 12 лет.
  • Толщина стенки баллона – 4 мм.

Большинство автопроизводителей стараются облегчить массу автомобиля. Бензобаки изготавливаются из тонкостенного алюминия, а в последнее время широкую популярность получил пластик. Бензобак во многих авто авто находится под багажником, поэтому при столкновении более подвержен удару, чем газовый баллон, который защищен прочной нишей или размещается за спинкой задних сидений.

Читайте также:  Причины перерасхода топлива

Видео, на котором испытывают бензобак и газовый автомобильный баллон на возможность взрыва.

Будьте внимательны с б/у газовыми баллонами

Многие установщики предлагают баллоны, бывшие в употреблении, что может сэкономить вам деньги, уменьшив стоимость установки ГБО. Это может привести к печальным последствиям. Такой баллон внешне может не отличаться, но внутри и с нижней части, которой газовый баллон крепится к кузову, может начаться процесс коррозии металла. Стенки емкости ржавеют и теряют толщину и прочность. Это может привести к утечке газа и даже взрыву баллона.

Баллон можно установить вместо запаски.

Мультиклапан

Дополнительной защитой является мультиклапан – защитное устройство, которое крепится в горловину баллона.

Функции мультиклапана:

  • Сброс излишка газа при превышенном давлении в баллоне;
  • отсекатель при заправке;
  • скоростной клапан, который при пожаре или нарушениях в газовой магистрали перекрывает подачу газа из баллона.

Я выбрал мультиклапан с катушкой, который перекрывает подачу газа из баллона при выключеном зажигании.

Учитывая характеристики баллона и наличие мультиклапана , езда на газу не опаснее езды на бензине, который хранится в пластиковом бензобаке.

А если прогорят клапана?

Следующий миф – это прогар клапанов. Меня заинтересовал вопрос работы двигателя на альтернативном виде топлива. Ведь ремонт двигателя или его замена обойдется даже дороже газобалонной установки. Коллеги по работе рассказывали страшные истории о том, как при езде на газе прогорают клапана. Поэтому многие сомневаются, стоит ли ставить газовое оборудование на иномарку — ремонт потом может обойтись много дороже. Знаете, у меня недорогая машина, но тоже иномарка, и такой удар по бюджету для меня был бы серьезным, поэтому вопрос я изучал внимательно.

Одной из причин прогорания клапанов является неправильная их регулировка. Стоит учесть, что вид топлива при этом роли не играет. При обедненной смеси повышается температура горения, что и приводит к быстрому износу клапанов.

Я проверился на сервисе, отрегулировал клапана и проконсультировался с мастером, который рассказал, что обслуживает автомобили с установленным ГБО более 10 лет. На мой вопрос о состоянии двигателя ответил, что топливо роли не играет, на его практике клапана портились одинаково, что на бензине, что на газе.

Преимущественно это происходит от частой работы двигателя на пределе и несвоевременной регулировки и технического осмотра.

Кто хочет вникунть в эту тему более подробно, вот интересная статья в Библиотеке науки и техники, в которой просто без заумных формул и высшей математики объясняется, как работает двигатель на газовом топливе.

Проанализировав информацию, я убедился, прогар клапанов с газовым автомобильным оборудованием — это миф. А реальность в том, что необходимо вовремя проходить технический осмотр своего транспортного средства вне зависимости от вида заправляемого топлива.

Доступное, короткое видео, в котором просто объясняется работа двигателя внутреннего сгорания на газовом топливе.

Если в машине присутствует запах газа

Я часто езжу со своим ребенком и племянниками. Меня очень интересовал вопрос присутствия запаха газа. Перед установкой я лишь доверился заверениям специалистов, которые убедили меня в его отсутствии. Скажу, что не напрасно. В салоне, как и снаружи запаха не улавливается.

Установщики объяснили, в каких случаях присутствует запах:

  • Использование некачественных, несоответствующих материалов при монтаже: вместо газовых рукавов применяются шланги охлаждения или бензиновые;
  • недобросовестное отношение: не затянули хомут, не докрутили гайку и не проверили на утечки;
  • установка употребляемого ранее оборудования, которое потеряло свои заявленные характеристики: не держат мембраны на редукторе, стерся шток на форсунках.

Несколько моментов, при которых ощущается легкий шлейф:

  • При заправке, когда отсоединяется пистолет и небольшой излишек стравливается;
  • при остановке автомобиля, когда специальный электромагнитный перекрывает подачу газа, его остача в редукторе-испарителе сбрасывается в атмосферу.

При переоборудовании мне объяснили, что при наличии явного постоянного газового запаха следует перекрыть подачу газа на баллоне с помощью специального запорного вентиля и сразу обратиться в сервис. Мастера должны выявить и устранить причину утечки.

Можно самостоятельно выявить утечку при отсутствии возможности обратиться в сервис. Самому стоит проверять лишь при небольших утечках. При массовой потере газа стоит обратиться к специалистам.

Способы самостоятельного выявления утечки газа из баллона:

  • Использовать мыльный раствор;
  • использовать специальную индикаторную пену;
  • на слух.

Ответы, которые я получил от автовладельцев, литературы и интернета, а также явное экономическое преимущество склонили меня поставить ГБО на свое транспортное средство. Все остальные опасения, которые возникают при вопросе монтажа газовой установки на автомобиль, я уже могу опровергнуть, отталкиваясь от собственного опыта.

Личный опыт езды на газу

С теорией разобрались, теперь я бы хотел поделиться своими практическими наблюдениями.

Читайте также:  Лада Веста оцинкован ли кузов толщина металла, гарантия на кузов

Какой тип баллона выбрать?

Есть 2 типа баллонов: торроидальный и цилиндрический. Размещается газовый баллон преимущественно в нишу под запаску, если тороидальной формы, или под заднее сиденье, если цилиндрический. Я столкнулся с вопросом, какой формы баллон выбрать. Багажник у меня большой, поэтому остановился на цилиндре, чтобы не возить отдельно запаску. При маленьком багажнике целесообразнее брать торроидальный баллон.

Вот такой газовый баллон стоит у меня в багажнике.

ГБО — что это такое в автомобиле? Какое оборудование я выбрал для своей машины

Многие не понимают, что такое ГБО в целом. Люди, далекие от автомобилей, думают, что это просто газовый баллон. Нет. Аббревиатура ГБО обозначает газобаллонное оборудование.

ГБО — это система заправки, хранения и подачи газа в двигатель.

Давайте разберемся, что входит в ГБО. Я установил газовое оборудование 4-го поколения, основные узлы которого:

  • Газовые форсунки, с помощью которых поступает газ в дозированном количестве;
  • электронный редуктор-испаритель, который переводит газ из жидкой фазы в газообразную;
  • электроника, которая управляет всеми процессами, считывает всю информацию и работает совместно со штатной электроникой автомобиля.

Оборудование, которое мне установили:

  • Итальянский редуктор Tomasetto Alaska до 120 л/с;
  • итальянские форсунки Valtek с сопротивлением 3om;
  • польская электроника STAG Go Fast $
  • баллон цилиндрический – 50л.;
  • термопластиковая магистраль подачи газа;
  • заправочное устройство под бампер.

На видео показана установка ГБО на автомобиль.

Преимущества ГБО

За год пользования ГБО , я окупил стоимость оборудования, установки и начал реально экономить. Разница при переключении газ-бензин не ощущается. Нет ни рывков, ни дерганья автомобиля. Потери мощности тоже не заметил. Расход составляет 9-10 литров на 100км. Мастера, у которых я обслуживаю газобаллонное оборудование, сказали, что расход можно настроить меньше, но будет ощущаться в езде. Я люблю, чтобы машина отзывалась, поэтому оставил как есть.

Дополнительные расходы

После установки автомобиль странно себя вел: горел чек, подергивало, глох на холостых. Пришлось поменять свечи и провода высокого напряжения, у которых вышел срок эксплуатации. Обошлось это мне в 1500 рублей.

Я 2 раза за период окупаемости проходил плановые технические осмотры. Стоимость их составляет 500 руб. Итого 1000. В эту стоимость уже включена цена фильтров, которые мне меняли: тонкой и грубой очистки.

Еще я потерял крышечку от заправочного устройства. Цена – 40 рублей.

Итого: 1500+1000+40=2540. Эта цифра продлила окупаемость еще на один месяц. В общей сумме получилось затрат – 21540 рублей, а окупаемость по факту – 10 месяцев.

Установка ГБО на автомобиль по новым правилам 2018 — как соблюсти закон

Уставновка газового оборудования является внесением изменений в заводскую контрукцию автомобиля и подлежит регистрации в ГИБДД РФ. Для этого надо:

  • Написать заявление в ГИБДД на переоборудование ТС;
  • Пройти предварительную экспертизу, подтверждающую такую возможность в каждой конкретной модели авто;
  • После получения разрешения установить газобаллонное оборудование;
  • Пройти заключительную экспертизу после установки газового баллона;
  • Пройти техосмотр;
  • Подать заявление в ГИБДД на внесение произошедших изменений в техническую документацию ТС (в техпаспорт).

Обычно полную консультацию по вопросам регистрации ГБО дает фирма, которая берется за его установку.

Какие можно сделать выводы

Мои коллеги по работе и слесаря, у которых я обслуживался, ранее отговаривали меня от ГБО . Я лично разобрался со всеми опасностями и тонкостями этого вопроса. Сейчас, когда я им говорю о преимуществах, которые получил, в ответ слышу, что нужно подождать и газ проявит себя с отрицательной стороны. Я уверен, что после ожидания я получу лишь сэкономленные средства и возможность больше передвигаться, не переживая о семейном бюджете.

Стоит ли ставить ГБО 4 поколения на авто? Не люблю давать советы другим. Я предоставил лишь факты, с которыми столкнулся и которые испытал на себе. На личном опыте я убедился в правильности своего решения. Те деньги, которые я экономлю на топливе, я планирую потратить на покупку нового автомобиля. Вопрос о том, ставить ли мне газ, стоять не будет. Ответ – да.

Стоит ли ставить газовое оборудование на автомобиль и сколько можно сэкономить?

Установка газобаллонного оборудования, есть ли смысл переводить машину на газ? Действительно ли экономия так велика, как говорит реклама? Разберемся детально.

1 Стоит или нет?

Если вы задумались об установке газа на свой автомобиль, главным критерием выбора будет количество километров, которое вы проезжаете за определенный период времени. При использовании машины от случая к случаю (поездке на дачу по сезону или раз в день на работу и обратно, выезду на отдых с семьей пару раз в месяц) ГБО вам ни к чему. Другое дело, если авто эксплуатируется постоянно. Работа, связанная с постоянным передвижением – такси, курьер. Да и просто, если вы ездите много и часто. Тогда смысл в переходе на газовое топливо присутствует. При пробеге до 40 тысяч километров в год экономии не будет. Вы просто не окупите потраченные деньги на оборудование, установку и обслуживание.

Читайте также:  Ошибка P0650 — Индикаторная лампа неисправности – неисправность электрической цепи

  • Неожиданные советы от работников автосервиса – то, что полезно знать!
  • Что такое сальник и где он применяется
  • Причины частого шума в автомобиле

2 Плюсы и минусы

Ну, во-первых, установку ГБО необходимо узаконить, внести данные в ПТС. А это посещение дорожной полиции с собранным пакетом документов о сертификации оборудования и установщика. Есть мнение, что газовое топливо увеличивает ресурс двигателя. Мнение спорное, производитель доводил двигатель все-таки под стандартное топливо. При меньшем нагаре двигатель получает повреждения, характерные для газа. Конечно, и здесь есть решение – установка более жаростойких компонентов. Но это опять дополнительные расходы.

Баллон занимает место. Цилиндрический баллон занимает место в багажном отсеке. Сложив сиденья, длинномерный груз придется помещать поверх баллона, а тороидальный баллон – на место запасного колеса, что делает саму запаску «неприкаянной». Да и объем его сокращает дистанцию от заправки до заправки.

Газовые заправки встречаются гораздо реже обычных. Да и заправщиков на них, как правило, нет. При заправке запах газа неизбежно проникает в салон, и его необходимо проветрить.

Возможны сложности при въезде на подземные паркинги и в непроветриваемые помещения. Там частенько весят ограничивающие таблички. Хотя реально правильно установленное ГБО не представляет никакой опасности и даже на солнцепеке не представляет никакой угрозы.

Индивидуальное техобслуживание оборудования. Проверка баллона два раза в год. Замена резиновых уплотнителей через каждые 50 тысяч километров. Более частая замена воздушного фильтра. Но, будет сказано к месту, больших затрат это не требует. При этом замена масла становится реже, так как газ его не разжижает и не смывает защитную пленку со стенок цилиндров, что не дает повышаться цене сервисного обслуживания.

Если решите путешествовать на автомобиле с газобаллонным оборудованием по Европе, сэкономите существенно, так как газ там ощутимо дешевле, и несколько поездок могут реально окупить оборудование.

3 Реально ли сэкономить?

Сразу сделаем акцент на том, что приобретать ГБО нужно у проверенных лицензированных производителей. Установку производить необходимо также у лицензированных установщиков, а не в гараже «у дяди Вани». Стоимость ГБО для четырехцилиндрового двигателя обойдется где то в 23–36 тысяч рублей, восьмицилиндрового – 40–75 тысяч. Плюс дополнительные опции, установка клапана заправки под крышку бензобака, оклеивание баллона добавят к цене еще тысяч десять. Документы обойдутся примерно в 5 тысяч.

Реально экономить получается при установке газа на внедорожники с расходом 20 л/100 км либо на автомобили среднего и малого класса, которые накатывают значительный пробег. В соотношении цены бензин/газ на сегодняшний день владелец среднего авто типа Kia Rio сэкономит на 100 000 пробега примерно 140–160 тысяч рублей. Это учитывая, что расход газа на 10–20 % больше по отношению к бензину. Это, конечно, зависит от стиля езды и качества установки и самого оборудования.

Подведя итог, можно сказать, что сэкономить на газе можно. Но это при условии, что вы ездите много и часто и годовой пробег автомобиля выражен в значительных цифрах.

Автомобильное ГБО

Порядок действий для установки ГБО

Принимая решение об установке газобаллонного оборудования, каждый автовладелец проходит 3 этапа:

  • Выбирает установочный центр
  • Выбирает производителя ГБО
  • Выбирает комплектацию системы под свой автомобиль

Инновационные технологии бренда DIGITRONIC делают ГБО автомобиля значительно комфортней, увеличивают эффективность работы ГБО в целом и исключают возможность технических неполадок. Специальное программное обеспечение позволяет исключить человеческий фактор при настройке газобаллонного оборудования. Электроника ГБО анализирует стиль вождения и условия эксплуатации, после чего выбирает предпочтительный уровень впрыска газа.

Оборудование марки OMVL соответствует международным стандартам и сертифицирована в России. Высокое качество бренда подтверждается сотрудничество с автозаводами всего мира. Для российских условий была выпущена специальная линейка SAVER by OMVL, гарантирующая вам комфортную и долговечную работу топливной системы.

Продукция данного бренда ценится благодаря высокому качеству электроники. ГБО Lovato отвечает последним нормативам по выбросам в окружающую среду. Компания производит надежное газовое оборудование, которое соответствует всем международным стандартам качества, и постоянно совершенствует свои разработки. Оборудование Lovato отличается легкостью установки, простотой обслуживания, качеством и долговечностью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector