Стук клапанов - Chevrolet Lacetti Club Ремонт авто - продажа КАСКО, ОСАГО

Причины стука гидрокомпенсаторов и их устранение

Согласно законам физики, металл при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. При сборке газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания это свойство учитывается, и детали собираются с зазорами. Величина тепловых зазоров устанавливается заводом изготовителем и заносится в паспорт автомобиля.

Появление постороннего звука при запуске двигателя и в процессе его дальнейшей работы сигнализирует о неисправности гидравлического компенсатора.

По мере износа деталей зазоры требуют регулировки и периодической проверки. Отклонение технологических зазоров от установленной нормы сказывается на работе двигателя:

  • При уменьшении или исчезновении зазора нарушается герметичность (клапан не закрывается полностью), что уменьшает компрессию в цилиндре двигателя и приводит к падению мощности.
  • Если величина теплового зазора больше допустимого значения, то происходит ускоренное разрушение деталей впускных и выпускных клапанов ГРМ. Характерный стук клапанов при запуске машины и на прогретом двигателе свидетельствует об увеличенном зазоре.

Допустимые значения технологических зазоров зависят от марки автомобиля, типа двигателя, конструктивных особенностей и находятся в диапазоне 0,15-0,40 мм. Регулировка проводится через каждые 10-15 тысяч километров пробега и связана с разборкой головки блока цилиндров. Зазоры выставляются вручную, с использованием специальных щупов. В случае применения специальных устройств – гидравлических компенсаторов, разбирать двигатель нет необходимости, потому что регулировка зазоров происходит автоматически.

Что такое гидрокомпенсатор

1.Устройство. В цилиндрический корпус компенсатора вставлен поршень (плунжер), упирающийся в жесткую так называемую возвратную пружину, а в самом поршне смонтирован перепускной шариковый клапан с прижимной пружиной. Стопорная шайба удерживает подвижный плунжер вместе с начинкой в корпусе компенсатора.

Гидравлические компенсаторы отличаются друг от друга в зависимости от места установки в газораспределительном механизме:

  • Если компенсаторы устанавливаются в специальных гнездах в головке блока цилиндров, то корпус гидравлического толкателя выполнен подвижным относительно посадочного места.
  • В случае монтажа гидравлического компенсатора в гнездах клапанных коромысел, корпус неподвижен, а свободу перемещения имеет плунжер.

2.Принцип работы. Гидравлический компенсатор увеличивает или уменьшает свой размер за счет перетекания масла и синхронной работы пружин и клапана. Конструктивно компенсатор связан с распределительным валом, впускными и выпускными клапанами ГРМ и поддерживает заданные тепловые зазоры, необходимые для правильной работы двигателя. При этом он учитывает и собственные температурные изменения.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Неисправный компенсатор издает короткие резкие и частые звуки, похожие на металлический треск. Поскольку рабочей средой гидравлического компенсатора является моторное масло, то его качество влияет на долговечность устройства.

1. Причины стука компенсаторов, связанные с моторным маслом:

  • Использование так называемых грязных масел, в которых недостаточно моющих и удерживающих грязь присадок, а показатель кислотности выше щелочного. Температура нагрева деталей ГРМ доходит до 800⁰С. Некачественное масло приводит к образованию нагара, что нарушает работу подвижных частей компенсаторного устройства.
  • Уровень масла в двигателе ниже (выше) нормы. Если масла больше нормы, то в результате вспенивания масла в картере в него попадает воздух. Если уровень низкий, то масляный насос захватывает воздух при подаче масла в гидравлический компенсатор. Стук слышен только при высоких оборотах двигателя, а на холостых и низких отсутствует.
  • Неисправность масляного насоса. Масло медленно или не подается вовсе в гидравлический компенсатор.
  • Несвоевременная замена масла и масляного фильтра двигателя. Грязь в масле приводит к засорению зазоров между корпусом и плунжером, «залипанию» шарика в седле клапана и как следствие, к потере подвижности плунжера.
  • Засорение масляных каналов головки блока цилиндров.

При оформлении ОСАГО от вас потребуется диагностическая карта автомобиля. Что это такое и где ее получить – смотрите в нашем материале.

Другая наша статья расскажет о том, как разморозить бачок омывателя несколькими простыми способами.

Читайте также:  Great Wall New H3 - цена и характеристики, фотографии и обзор

2. Механические причины появления стука:

  • Неисправность обратного клапана. Гидрокомпенсатор стучит на холодную, сразу после запуска двигателя, но звук исчезает при увеличении числа оборотов. То же происходит и на прогретом двигателе, когда при нажатии на педаль акселератора стук пропадает.
  • Дефекты поверхностей корпуса и плунжера (задиры, вмятины, выбоины). Характерный стук слышен независимо от скорости вращения распределительного вала ГРМ.
  • Износ плунжерной пары. В этом случае стук появляется, когда двигатель прогрет. При повторном запуске остывшего двигателя стука нет.

К чему приводит эксплуатация двигателя с неисправными гидравлическими компенсаторами

Стук компенсаторов – это сигнал, что тепловые зазоры в системе ГРМ не соблюдаются, хотя опасности для двигателя на первых порах нет. Другое дело, если не предпринимать никаких действий и продолжать эксплуатировать автомобиль длительное время. В этом случае поломка газораспределительного механизма неизбежна. От возникающих ударных нагрузок при запуске двигателя страдают в первую очередь кулачки распределительного вала и сопряженные с ними детали ГРМ.

Как устранить стук гидрокомпенсаторов

При износе и механических повреждениях гидравлического компенсатора его заменяют на новый. В остальных случаях производят разборку и промывку всех частей компенсатора. Седло обратного клапана очищают деревянным колышком от налипшей грязи и нагара. Если неисправность гидравлического компенсатора связана с некачественной работой системы смазки двигателя, то выполняют следующие действия:

  • Замена масла и масляного фильтра. При выборе масла отдают предпочтение синтетическим и полусинтетическим маслам высокого качества с невысокой вязкостью и моющими присадками.
  • Проверка работы масляного насоса. При обнаружении неисправности ремонтируют или заменяют.
  • Очистка масляных каналов головки блока цилиндров. Каналы промываются бензином с помощью компрессора.

Видео-руководство по устранению стука гидрокомпенсаторов

Смотрите, как можно вылечить старые гидравлические компенсаторы

Читайте также:  Датчик скорости как проверить датчик спидометра своими руками

Применение гидравлических компенсаторов снижает расход топлива и увеличивает срок службы ГРМ. Двигатель работает тихо и выдает максимальную мощность. Производитель гарантирует надежную работу гидравлических компенсаторов на 30 тысяч километров пробега, после чего их рекомендуется заменить. В действительности, компенсаторы могут выйти из строя раньше или прослужить дольше, в зависимости от масла, используемого в двигателе. Повышенные требования к качеству масла это основной и единственный недостаток гидравлических компенсаторов.

застучали гидрокомпенсаторы — logbook Chevrolet Lacetti 5D on DRIVE2

Но в процессе использования мотора гидрокомпенсаторы очень нередко начинают стучать. Разглядим более тщательно предпосылки появления этого стука.

Стук в двигателе гидрокомпенсаторов, лачетти, Часть 1 из 2-х Одной из главных обстоятельств является проникновение порции стучат гидрики шевроле лачетти в плунжерные пары гидрокомпенсаторов. Такая ситуация нередко наблюдается в тех случаях, когда уровень масла в картере мотора превосходит верхнюю отметку либо находится ниже малого уровня.

Устраняем стук гидрокомпенсаторов! Уменьшаем расход масла

Схожая картина может наблюдаться и при долговременной стоянке авто под уклоном. Если вы нашли, что в автомобиле стучат гидрокомпенсаторы, то предпосылкой этому может быть воздействие загрязнений, отложившихся на их прецизионных поверхностях.

Не в масле проблема. У меня такой же цокот на холодную.

Напряг мастера на ТО 5, разобрал, потом определили что это натяжной ролик, вернее на нем крючок по показаниям которого натягивают ремень, который болтался как дурной. По ходу стучат гидрики шевроле лачетти ролик бракованный тебе подсунули. Когда ремень прогревается, он отходит подальше от этого крючка и цокот пропадает. Короче не смертельно, но лучше понапрягать что-бы заменили это ролик с гребаным крючком.

стучат гидрики шевроле лачетти Действительно проблема была не в масле. Выявили следующий баг, присущий 1,6 двигателям года выпуска: Невозможно натянуть ремень ГРМ до нужного уровня! Меняли все ролики, пробовали несколько фирм, от оригинала до китайских, перемеряли несколько ремней, один хрен слабое натяжение ремня.

Ответы@mallsspb.ru: стучат гидрокомпенсаторы

Благодаря их использованию отпадает необходимость в повторяющейся регулировке клапанов. Но в процессе использования мотора гидрокомпенсаторы очень нередко начинают стучать. Разглядим более тщательно предпосылки появления этого стука.

Стук в двигателе гидрокомпенсаторов, лачетти, Часть 1 из 2-х Одной из главных обстоятельств является проникновение порции воздуха в плунжерные пары гидрокомпенсаторов. Такая ситуация нередко наблюдается в тех случаях, когда уровень масла в картере мотора превосходит верхнюю отметку либо находится ниже малого уровня.

Схожая картина может наблюдаться и при долговременной стоянке авто под уклоном. Поскольку рабочей средой гидравлического компенсатора является моторное масло, то его качество влияет на долговечность устройства.

Читайте также:  5 Лучших автомобильных домкратов – Рейтинг 2019 года

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Причины стука компенсаторов, связанные с моторным маслом: Использование так называемых грязных масел, в которых недостаточно моющих и удерживающих грязь присадок, а показатель кислотности выше щелочного. Некачественное масло приводит к образованию нагара, что нарушает работу подвижных частей компенсаторного устройства.

Уровень масла в двигателе ниже выше нормы.

Если масла больше нормы, то в результате вспенивания масла в картере в него попадает воздух. Если уровень низкий, то масляный насос захватывает воздух при подаче масла в гидравлический компенсатор.

Стук слышен только при высоких оборотах двигателя, а на холостых и низких отсутствует. Неисправность масляного насоса. Масло медленно или не подается вовсе в гидравлический компенсатор.

Несвоевременная замена масла и масляного фильтра двигателя. Засорение масляных каналов головки блока цилиндров. Что это такое и где ее получить — смотрите в нашем материале. Другая как устранить стук гидрокомпенсаторов на шевроле лачетти статья расскажет о том, как разморозить бачок омывателя несколькими простыми способами.

Механические причины появления стука: Неисправность обратного клапана. Гидрокомпенсатор стучит на холодную, сразу после запуска двигателя, но звук исчезает при увеличении числа оборотов. То же происходит и на прогретом двигателе, когда при нажатии на педаль акселератора стук пропадает. Дефекты поверхностей корпуса и плунжера задиры, вмятины, выбоины. Характерный стук слышен независимо от скорости вращения распределительного вала ГРМ.

Износ плунжерной пары. В этом случае стук появляется, когда двигатель прогрет. При повторном запуске остывшего двигателя стука. К чему приводит эксплуатация двигателя с неисправными гидравлическими компенсаторами Стук компенсаторов — это сигнал, что тепловые зазоры в системе ГРМ не соблюдаются, хотя опасности для двигателя на первых порах.

Другое дело, если не предпринимать никаких действий и продолжать эксплуатировать автомобиль длительное время. В этом случае поломка газораспределительного механизма неизбежна. От возникающих ударных нагрузок при запуске двигателя страдают в первую очередь кулачки распределительного вала и сопряженные с ними детали ГРМ.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Кроме того, двигатель работает неустойчиво, мощность снижается, а расход топлива увеличивается. Как устранить стук гидрокомпенсаторов При износе и механических повреждениях гидравлического компенсатора его заменяют на новый.

В остальных случаях производят разборку и промывку всех частей компенсатора. Седло обратного клапана очищают деревянным колышком от налипшей грязи и нагара. Если неисправность гидравлического компенсатора связана с некачественной работой системы смазки двигателя, то выполняют следующие действия: Замена масла и масляного фильтра. При выборе масла отдают предпочтение синтетическим и полусинтетическим маслам высокого качества с невысокой вязкостью и моющими присадками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector