Сузуки Гранд Витара 2008 2

Suzuki Grand Vitara I (1997-2005) технические характеристики и обзор с фото

Обзор первого поколения Сузуки Гранд Витары с фото. Технические характеристики Suzuki Grand Vitara (1997-2005).

Кроссовер Suzuki Grand Vitara первой генерации был официально представлен в 1997 году, тогда же он поступил в производство. Модель выпускалась до 2005 года, после чего ей на смену пришел автомобиль второго поколения.

Сузуки Гранд Витара первого поколения – это компактный кроссовер, который предлагался в трех- или пятидверном кузовном исполнении.

В зависимости от типа кузова длина автомобиля составляет от 3905 до 4215 мм, ширина – от 1695 до 1780 мм, высота – 1740 мм. Между осями у «Витары» насчитывается от 2200 до 2480 мм, а под днищем – 195 мм. В снаряженном состоянии кроссовер весит от 1235 до 1405 кг.

«Первый» Suzuki Grand Vitara оснащался тремя бензиновыми атмосферными двигателями рабочим объемом от 1.6 до 2.5 литров, выдающими от 94 до 144 лошадиных сил. Предлагался также 2.0-литровый турбодизель, отдача которого составляла 87 «лошадей» и 216 Нм крутящего момента. Моторы сочетались с 5-ступенчатой «механикой» или 4-скоростным «автоматом». Система полного привода на автомобиле реализована по типу Part-Time, то есть передний мост жестко подключается вручную.

Спереди на Suzuki Grand Vitara первой генерации применена независимая пружинная подвеска, сзади – зависимая пружинная. На передних колесах установлены дисковые вентилируемые тормозные механизмы, на задних – барабанные.

К достоинствам «первого» Suzuki Grand Vitara можно отнести хорошие внедорожные возможности, привлекательный и солидный внешний вид, общую надежность конструкции, небольшой расход топлива, хорошие тормоза, достаточно мощные и тяговитые двигатели, приемлемую динамику, довольно вместительный салон у пятиместной версии. К недостаткам – дорогое техническое обслуживание у официальных дилеров, плохую устойчивость на высоких скоростях, слабую защищенность моторного отсека от грязи, мало места на задних местах и небольшой объем багажника у трехдверного кроссовера.

Сузуки Гранд Витара: технические характеристики японского кроссовера

История кроссовера начинается с 1997 года. Именно тогда японский автоконцерн «Suzuki» представил модель «Grand Vitara» широкой публике. Изначально продажа машин осуществлялась только внутри страны. С 1998 года сборка авто проводилась в Канаде с расчетом на американский рынок. Позднее сеть продаж была расширена и распространилась также на европейские государства и страны Латинской Америки.

«Сузуки Гранд Витара» по техническим характеристикам изначально превосходил своих конкурентов. Он представляет собой яркий внедорожник с рамной конструкцией и полноприводной трансмиссией.

  1. Комплектации и цены модели
  2. Технические характеристики
  3. Двигатель
  4. Трансмиссия
  5. Ходовая часть
  6. Рулевое управление
  7. Внешний дизайн
  8. Салон
  9. Комфорт и безопасность
  10. Отзывы владельцев
  11. Дополнительные функции
  12. Основные конкуренты
  13. Тест-драйв
  14. Поведение на трассе
  15. В дополнение
  16. Видео

Комплектации и цены модели

За свою историю «японец» не раз модернизировался, совершенствуя свой облик и характеристики. На российском рынке внедорожник представлен в двух основных модификациях, отличающихся 3-дверным (3d) и 5-дверным (5d) вариантом кузова.

Разработчикам удалось совместить в модели «Гранд Витара» превосходные характеристики проходимости и высокий уровень комфорта.

Отечественные авторынки предлагают автомобиль в трех комплектациях:

  • «JLX–A» (стандартная);
  • «JLX–E» (улучшенная);
  • «JLX–EL» NAV (класса люкс).

Первая комплектация «Suzuki Grand Vitara» включает практически все необходимое для водителя.

Базовое оснащение автомобиля:

  • электрические подъемники передних и задних боковых стекол;
  • подогрев передних сидений и зеркал;
  • кондиционер;
  • электрозеркала с повторителями указателей поворотов;
  • бортовой компьютер;
  • шесть подушек безопасности;
  • противотуманные фары (впереди и сзади).

Комплектация «JLX–E» дополнена системой курсовой устойчивости, рулевым управлением аудиосистемой и увеличенным радиусом колесных дисков (17”).

Автомобиль в комплектации «JLX–EL NAV» имеет встроенную навигационную систему, круиз-контроль и отличается повышенной комфортностью благодаря современной отделке салона.

Ценовой уровень напрямую зависит от оснащения нового автомобиля и колеблется от 1099 000 до 1439 000 рублей. Стоимость подержанных моделей варьируется от 400 тысяч до 1 миллиона рублей, в зависимости от состояния, пробега и года выпуска авто.

Технические характеристики

«Suzuki Grand Vitara» имеет несущий кузов, независимые подвески (как переднюю, так и заднюю), полноприводную трансмиссию с блокируемым межосевым дифференциалом и пониженный ряд в раздатке. Однако 3-дверный и 5-дверный варианты автомобиля имеют значительные различия.

Suzuki Grand Vitara

Ширина (без зеркал в мм)

Колесная база (мм)

Ширина колеи (передняя/задняя в мм)

Дорожный просвет (мм)

Объем багажника (л)

Объем багажника (при сложенных сиденьях в л)

225/70R16 и 225/65R17

Снаряженная масса (кг)

Полная масса (кг)

Объем топливного бака (л)

Двигатель

Модели 3d и 5d кроссовера «Судзуки» оснащались тремя видами двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Первый вариант — это 16-клапанный четырехцилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом 1,58 л и мощностью в 106 л. с. С ним автомобиль развивал скорость до 160 км/ч, при этом на разгон от 0 до 100 км/ч требовалось примерно 14 секунд. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 8,5 л/100 км. Данный показатель значительно увеличивался в городском режиме езды — до 10,5 л.

Второй вид бензинового двигателя имеет следующие характеристики:

  • количество клапанов — 16;
  • мощность — 166 л. с.;
  • объем — 2,4 л (2393 куб. мм).

Благодаря установке нового силового агрегата автомобиль смог достичь максимальной скорости в 170 км/ч. Время на разгон 0-100 км/ч составило 11 с. Увеличение объема сказалось на расходе топлива. Теперь городской цикл требовал почти 12 л, а на передвижение по шоссе необходимый объем составил 9,5 л.

Читайте также:  Ремонтируем брелок сигнализации Starline; Учимся как чинить все самому

Третьим стал двухлитровый бензиновый мотор на 140 л. с. С установкой этого типа ДВС максимальная скорость движения возросла до 175 км/ч. На разгон до ста км/ч требовалось 12,5 секунд. Топливный расход в городе составил 10,6 л, а на трассе не превышал 7,1 литра.

Параметры расхода топлива автомобиля с автоматической коробкой передач отличаются:

  • городской цикл — 11,2 л;
  • вне города — 7,5 л;
  • смешанный цикл — 8,9 л.

Двигатель с объемом в 2 л устанавливался только на пятидверный вариант внедорожника.

Трансмиссия

Оба вида кроссовера (трех- и пятидверный) имеют постоянный полный привод с подключаемым передним мостом. Дифференциал межосевой, блокируемый. Раздаточная коробка с пониженным рядом.

КПП механическая, пятиступенчатая. Автоматическая коробка передач устанавливается преимущественно на 5-дверные модели. В другой модификации автомобиля коробка-автомат предусмотрена только при установке мощного двигателя, имеющего объем 2,4 л.

Ходовая часть

Внедорожник обладает независимой пружинной передней подвеской. Тормозная система включает вентилируемые дисковые механизмы на всех колесах. Задняя подвеска — независимая, многорычажная с поперечной штангой. 3d вариант кроссовера имеет вентилируемые диски только на передних колесах.

Рулевое управление

Кроссовер оснащался гидроусилителем руля, что сильно облегчало управление транспортным средством. Специальный регулировочный рычаг позволял менять положение рулевого колеса по желанию водителя.

Внешний дизайн

Несмотря на то, что за всю историю существования «Grand Vitara» неоднократно модернизировался, слишком сильных изменений экстерьера не наблюдается. Модель отличается классическим, даже слегка консервативным обликом, без элементов экстравагантности и броскости. При этом внешний вид авто остается довольно универсальным и практичным.

Передняя часть отличается некоторой строгостью форм. Оптика имеет стандартную прямоугольную форму, а на капоте нет и намека на рельефность. Противотуманные фары расположены на массивном, слегка выступающем вперед бампере.

Боковая часть имеет рельефные линии, проходящие вдоль корпуса, и массивные арки колес.

Корма внедорожника с габаритными огнями, разделенными на три части, не привлекает особого внимания.

Салон

Салон «Витары» полностью дополняет экстерьер машины и вряд ли способен удивить автолюбителей. Как и внешний облик, внутренний интерьер автомобиля достаточно прост, практичен и незамысловат.

Комфорт и безопасность

Автомобиль данной модели отличается высоким уровнем комфорта. Этому способствуют полноценная комплектация, в которой есть все, что может потребоваться водителю, и внутренний интерьер. Отделка из высококачественных материалов (искусственная и натуральная кожа) и хорошая шумоизоляция салона способствуют повышению комфортабельности авто. Внедорожнику свойственны хорошая проходимость и плавность движения.

Автомобиль устойчив на дороге. Наличие шести подушек безопасности значительно снижает возможность травмирования водителя или пассажиров при ДТП. Встроенные системы ABS ( предотвращение блокировки колес) и EBD ( электронное распределение тормозного усилия) повышают эффективность торможения, исключая возможность заноса.

Отзывы владельцев

«Машина даст фору современным внедорожникам. Там, где вытаскивали трактором кроссоверы, мы проезжали без посторонней помощи и в метель по заснеженному полю, и по горе кирпичей. Машина — маленький танк, безопасная, надежная, в морозы заводилась с первого раза, ходовая сделана на „ура“, отличное железо, а не фjльга. Неубиваемая короче, если любить и ухаживать.»

«Действительно, внедорожник, а не паркетник. Превосходно работают все системы. Всегда оптимально управляют „прокручиванием“ колес. Был случай — шел в горку в дождь, дорога камешки-глина, приостановился (шла встречная) затем нажал на газ, и машина уверенно пошла, моментально выбирая где и за что зацепиться. Дорожного просвета хватает, но всегда хочется большего. Для любителей „лифта“ есть к чему применить свои желания. »

Дополнительные функции

К дополнительным возможностям можно отнести функцию ДХО. Это система автоматического включения ближнего света при заведенном двигателе. Управление функцией осуществляется через электронный блок ВСМ с настройкой двух состояний: «активна» и «неактивна».

Алгоритм управления опцией простой:

  1. Ключ в замке зажигания поворачивается на положение «on».
  2. 6 раз включить-выключить габариты, затем проделать ту же операцию с ближним светом.
  3. Функция активна после двойного сигнала бузера в салоне.

Все действия должны быть выполнены в течение пятнадцати секунд.

Основные конкуренты

Основными конкурентами внедорожника на современном рынке можно назвать автомобиль «Toyota RAV4» и «Renault Duster».

Toyota превосходит внедорожник по целому ряду параметров: автомобиль более комфортабельный, имеет отличные техническими характеристиками. Современный и яркий экстерьер тоже дает преимущество модели RAV4.

Второй конкурент — это современный «Renault Duster». В целом основные характеристики автомобилей мало чем отличаются, основной показатель популярности марки — доступная цена авто и низкая стоимость обслуживания.

Тест-драйв

«Витара» обладает отличной маневренностью, что позволяет водителям легко подобрать место для парковки. Большой дорожный просвет способствует легкому преодолению препятствий (бордюров, луж, канав) без ущерба для ходовой. Высокая посадка машины обеспечивает хороший передний обзор.

Отрицательным моментом можно назвать плохой обзор через внутрисалонное зеркало, из-за наличия задних подголовников на сиденьях. Так что водитель вынужден следить за тем, что происходит сзади только через боковые зеркала.

Поведение на трассе

Сузуки уверенно держит на трассе скорость 120 км/час, что позволяет легко совершать обгон. Однако для развития большей скорости (примерно до 150 км/ч) потребуется некоторое время. Машина устойчива на дороге и не склонна к продольной раскачке при неровном, волнообразном асфальте.

Все это вселяет позитив, но есть и минусы. При движении по гололеду необходимо подключение привода передних колес, для повышения безопасности движения и исключения нештатных ситуаций.

Читайте также:  Рейтинг китайских компаний в России NIEJournal

Посмотрите видео, в котором проводится проверка езды авто по бездорожью.

В дополнение

«Grang Vitara» не менее уверенно ведет себя и на проселочных дорогах. Высокую проходимость обеспечивает система полного привода и большой дорожный просвет. Так что грязь и колея для нее не являются проблемой.

Видео

Посмотрите видео, где представлен обзор технических характеристик автомобиля.

Недостатки Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) с пробегом

Suzuki Grand Vitara (Escudo) — компактный кроссовер выпускаемый с 1997 года. Первое поколение Витары было настоящим внедорожником с рамным кузовом и подключаемым передним приводом. В 2005 году произошла смена поколений в результате которой авто было лишено большинства внедорожных качеств, а внешне новинка стала больше напоминать типичный «паркетник». Несмотря на то, что данное поколение автомобиля, в силу модных тенденций, лишилось статуса покорителя лесов и полей, на бездорожье автомобиль как и прежде чувствует себя достаточно уверенно, благодаря наличию постоянного полного привода. По современным меркам, Suzuki Grand Vitara модель немолодая и в ходе эксплуатации может преподнести немало неприятных сюрпризов, о них мы и расскажем в этой статье.

Технические характеристики Suzuki Grand Vitara

Марка и тип кузова — (SUV) 3-х и 5-ти дверный кроссовер;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4060 x 1810 x 1695, 4500 x 1810 x 1695;

Колесная база, мм — 2440, 2640;

Дорожный просвет, мм — 200;

Радиус разворота, м — 10.2, 11.0;

Размер шин — 225/70R16;

Объем топливного бака, л — 55, 66;

Экологический стандарт — EURO-4;

Снаряженная масса, кг — 1434, 1643;

Полная масса, кг — 1890, 2070;

Вместимость багажника, л — 184(964), 398(1386);

Комплектации — JX-E, JX-A, JLX-A, JLX-E, JLX-EL, Base, SE Exclusive.

Слабые места и недостатки Suzuki Grand Vitara с пробегом

ЛКП – в отличие от других моделей из Японии, Grand Vitara имеет довольно качественное лакокрасочное покрытие, благодаря этому большинство экземпляров представленных на вторичном рынке имеют неплохое косметическое состояние кузова. Из недостатков можно отметить разве что слабо прокрашенные дверные проемы, из-за этого в местах контакта ЛКП с уплотнителем обычно краска стерта до металла. Проблема решается проклейкой защитной пленки.

Металл – защита кузовного железа от коррозии на должном уровне, однако в силу возраста автомобиля незначительные неприятности все же могут возникнуть. Быстрей всего металл начинает цвести в местах сколов краски, поэтому оставлять их долго без внимания не стоит. У машин старше 6 лет высокая вероятность появления ржавчины в колесных арках (чаще в задних), на стойках лобового стекла и передней части крыши, на креплении трубки топливозаливной горловины и под уплотнителями дверей. Нередко очаги коррозии можно встретить на лонжеронах, элементах выхлопной системы и в местах крепления кронштейна раздаточной коробки и деталей подвески. Стоит отметить, что автомобили, завезенные из США, имеют более слабую коррозионную защиту. Также к недостаткам можно отнести тонкий металл, из которого выполнен капот.

Бампера — пластик, из которого они выполнены в мороз сильно дубеет и может лопнуть по шву после контакта с обледенелым сугробом.

Двери багажника — из-за немалого веса запасного колеса, установленного на пятой двери и отсутствия разгружающих направляющих, достаточно быстро провисают ее петли. У машин последних годов выпуска данный недуг был устранен. Устранить недуг в начальной стадии удается регулировкой с подкладыванием шайб под крепления, в запущенных случаях, полной заменой петель. Ненадежным оказался и замок двери — нередко нуждается в ремонте после 5-6 лет эксплуатации.

Лобовое стекло — быстро покрывается царапинами и сколами.

Ограничители хода дверей — после 3-4 лет эксплуатации перестают удерживать дверь в промежуточном положении. У трехдверок неисправность ограничителя может привести к поломке петель двери.

Лючок бензобака — быстро изнашивается пластиковый замок и запорный штырек, из-за этого лючок может заедать, а со временем и вовсе перестает открываться.

Проблемные места силовых агрегатов

На Suzuki Grand Vitara устанавливались следующие моторы: бензиновые — 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (168 л.с.), и 3.2 (232 л.с.); дизельные — 1.9 (129 л.с.). Также в линейке есть мотор объемом 2.7 (185 л.с.), но он устанавливался только на автомобилях, предназначенных для рынка США. Все агрегаты оснащены цепным приводом ГРМ. К сожалению, данный узел не обладает выдающейся надежностью и зачастую нуждается в ремонте на пробеге 80-120 тыс. км — растягивается цепь, разбалтываются натяжители. Замена цепи с «башмаками» и натяжителем, в зависимости от выбранных деталей и сервиса, обойдется от 200 у.е. Также стоит отметить повышенный масляный аппетит большинства агрегатов, который, как правило, проявляеться после 100000 пробега. Расход может достигать 300 грамм на 1000 км пробега. Для устранения недуга требуется замена маслосъемных колпачков и поршневых колец. При незначительном расходе нередко помогает смена вязкости моторного масла.

Еще одним источником потери смазки может стать датчик давления масла и сальники — со временем начинают течь. К общей проблеме всех двигателей можно отнести ненадежность системы охлаждения — быстро сдаются радиаторы (текут на стыке пластиковой и алюминиевой частей), и левой опоры (нередко сдается, не прослужив и 100000 км). Также не долговечны катализаторы и выпускная система — сдаются ближе к 200000 км. Из-за того, что моторы не имеют гидрокомпенсаторов (кроме 1.6), раз в 80-100 тыс. км приходится регулировать тепловые зазоры клапанов, у машин, работающих на газу данная процедура должна проводиться в два раза чаще. Ремень привода навесного оборудования служит 100-120 тыс. км.

Читайте также:  Почему моргает светодиодная лента Ответ эксперта
1.6 / JB416

Самый слабый движок устанавливали только на трехдверные версии Suzuki Grand Vitara. К тому же, он единственный из всех агрегатов, на котором применена система фаз газораспределения VVTI и есть гидрокомпенсаторы. Данный мотор надежен и при должном обслуживании длительное время не докучает поломками, но в случае его отказа рассчитывать на дешевый ремонт не стоит. Его основной недостаток это слабая тяга, из-за этого для более-менее динамичной езды его приходится постоянно крутить, а это негативно сказывается на ресурсе двигателя.

2.0 / JB420A

И хоть это и самый массовый агрегат, его мощности не всегда хватает для полуторатонной машины — разгон от 0 до 100 занимает целых 12.5 секунды. Впрочем, на надежности мотора это не сказывается. Движок довольно надежен и беспроблем выхаживает свои 300-400 тыс. км. Помимо всех вышеперечисленных проблем, можно отметить ненадежность модулей зажигания и свечей, при неисправности которых существенно снижается динамика и увеличивается, и без того немалый расход топлива. Свечные наконечники нуждаются в ежегодном обслуживании, а свечи – в замене.

После 200000 рекомендуется проводить ревизию двигателя, как правило, поршневая группа на этом пробеге еще в хорошем состоянии, а вот ГБЦ в большинстве случаев уже требует определенных капиталовложений. Слабым местом двигателя являются маслосъемные колпачки и сальники — нередко сдаются после первых 100000 км пробега. С заменой колпачков затягивать не стоит, так как при их сильном износе быстро закоксовываются поршневые кольца. В ходе эксплуатации нужно следить за уровнем масла, так как в случае его падения до критической отметки высока вероятность проворота вкладышей с дальнейшим повреждением коленвала и бугели блока.

2.4 / JB424

Блок этого силового агрегата не литой, а отштампован из вторичного алюминия, из-за этого на водяной рубашке может образоваться трещина (чаще всего под выпускным коллектором) через которую вытекает охлаждающая жидкость. Устранить появившуюся трещину с помощью сварки не получится, так как прессованный алюминий ее не держит. При появлении проблемы придется менять шот-блок в сборе. Привод газораспределительного механизма и цепь надежней, чем у младших моторов, и при удачном стечении обстоятельств могут порадовать своих владельцев пробегом 200-250 тыс. км. А вот помпа оказалась откровенно слабой и нуждается в замене каждые 70-80 тыс. км пробега.

2.7 / J27 и 3.2 / JB632

Оба мотора весьма удачны, но на нашем рынке встречаются не часто. Помимо повышенного масляного аппетита и не слишком надежной цепи ГРМ, к проблемам этих моторов можно отнести и их склонность к перегреву. Даже незначительное загрязнение радиаторов или отказ одного из вентиляторов тут же уводят температуру в красную зону. Также проблемными являются и модули зажигания. Стоит отметить и достаточно большой расход топлива (15-18 литров на сотню).

Дизельный мотор

Дизельный агрегат (F9Q) позаимствованный у французской компании Renault, обладает неплохой динамикой при умеренном расходе топлива (8-10 литров на 100 км пробега). Из недостатков, помимо более высокой стоимости обслуживания по сравнению с бензиновыми движками, стоит выделить малый срок службы помпы и ремня привода вспомогательных агрегатов. Не славятся надежностью датчики положения коленвала и давления наддува. Регулярно случаются течи масла из заслонки остановки двигателя. К проблемным можно отнести турбокомпрессор и фильтр DPF. При несвоевременном обслуживании снижается производительность масляного насоса, в результате этого проворачивает вкладыши коленвала. Также не стоит забывать о капризной топливной аппаратуре, которая из-за низкого качества «соляры» служит в разы меньше заявленного ресурса.

Недостатки трансмиссии Suzuki Grand Vitara

АКПП — на Grand Vitara устанавливались две автоматические трансмиссии производства Aisin. Обе коробки надежны и при должном обслуживании очень долго (до 300000 км) не докучают поломками. Данный тип трансмиссии болезненно переносит перегрев, поэтому, во избежание неприятностей рекомендуется периодически чистить ее радиатор охлаждения. При жесткой эксплуатации довольно рано (после 150000 км) сдаются накладки блокировки гидротрансформатора, его втулки и сальники. Также уязвимыми являются сальник правого привода. Со временем коробка может начать «пинаться», благо этот недуг излечим — требуется промывка АКПП со снятием гидроблока. Из эксплуатационных недостатков автомата можно отметить нерасторопность при переключении передач.

МКПП — как бы это странно не прозвучало, но механика является менее надежной, чем автомат и в ходе эксплуатации может доставить определенные трудности. К минусам данной трансмиссии можно отнести ненадежность механизма переключения передач (быстро сдаются подшипники), при неисправности которого появляются трудности с включением 1-й, 2-й и 3-й передач. У машин первых годов выпуска были проблемы с шестернями 1-й и 2-й передач, из-за чего коробка работала шумно. Данный недуг ни на что не влияет, но создает дискомфорт. Также к недостаткам можно отнести достаточно проблематичное сцепление. Во-первых, оно слабовато и требует бережного обращения. Во-вторых, при его замене неопытным мастером высока вероятность повреждения электропроводки и гидроцилиндра, который объединен с выжимным подшипником. Затягивать с заменой сцепления не стоит, так как при его сильном износе ломается корзина.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector