Сузуки Витара или Сузуки Эскудо - что лучше, сравнение, что выбрать, отзывы 2020

Плюсы и минусы Suzuki Escudo — отзыв рыбака

В продолжении темы об автомобилях для поездки на рыбалку, сегодня хочу рассказать Вам, уважаемые читатели 25 медведей.ру о моих впечатлениях от владения Suzuki Escudo (Сузуки Эскудо).

С осени 2010 года моим железным другом стал этот японский малыш. В пятидверой комплектации и 1995 года выпуска, 3 года в России, автоматическая коробка передач, бензиновый 1,6 литров двигатель G16A и, как водится в Приморье — правый руль. Очень меня соблазнило наличие раздаточной коробки (включение 4WD и пониженной передачи), а жена как-то и не против была, хотя мини-джип не хотела.

Приобретен аппарат с рук у местного мужичка, который потом мне ещё год напоминал, что пора поменять масло, колодки тормозные, ремень ГРМ и т. д. Заботливый хозяин в общем.

Жаль, что он не знал, что я рыбак и ездить Эскудику придется не только по асфальту… Ему предстояло забраться во множество перевалов, преодолевать глубокие лужи под веселый (и иногда немного сумасшедший) смех хозяина с бурунами на капоте. Натерпелся он, бедняга, за эти полтора года не по детски.

Как только в народе Эскудик (речь о кузове 1995 года) не называют, и козёл — по аналогии с русским УАЗиком, а иногда просто — японский УАЗик, и бешеная табуретка — самое, на мой взгляд, исчерпывающее название. Из-за своей известной всепролазности и настырности его рекомендуют для езды между деревьями в лесу.

Чем Сузуки Эскудо хорош? — Семь великих плюсов

По асфальту до 100 км/ч все машины ведут себя почти одинаково, но после съезда на гравийку или просто в поле все сразу встает на свои места. Поэтому речь пойдет именно о «грязевом» и «сугробном» опыте при поездках на рыбалку.

Так чем же в лучшую сторону отличается Suzuki Escudo? Рассмотрим по порядку:

1. Цена. Он подороже седанов своего года, но значительно дешевле монстров как Land Cruiser, SURF, Terrano или Bighorn. Однако за такую цену Вы получаете бешеную табуретку, которая может и не побьет монстров в проходимости, но составит им конкуренцию на достойном уровне.

2. Короткая база автомобиля (расстояние между передним и задними мостами) позволяет Эскудику иногда пробираться там, где длинномеры, как Surf, сядут на брюхо (крутые горки и ямы).

3. Подключаемый передний мост позволяет в нужный момент повысить проходимость, и экономить топливо, когда полный привод не нужен. Автоматические хабы на устройстве привода переднего моста позволяют осуществлять включение 4WD не выходя из автомобиля.

4. Пониженная передача увеличит мощность, прикладываемую к ходовой части за счет изменения передаточного числа раздаточной коробки. Это позволяет вытащить застрявший микроавтобус и при этом защитить АКПП (крайне не желательно на авто с АКПП заниматься буксировкой или вытаскиванием кого-либо, но когда иного выхода нет — приходится).

5. Рама. Автомобиль рамный — рыбаки любят на этом внимание акцентировать, может от этого машина надежнее? О рамах и несущих кузовах лучше расписал наш коллега Роман в своей статье о выборе внедорожника.

6. Не большой вес автомобиля позволяет Эскудикам вытаскивать друг друга (иногда мне снится, как много много маленьких эскудиков ездят, застревают и тралят друг друга лебедками — простите, это тяжелый и долгий рабочий день…), выталкивать его руками и уменьшает количество ситуаций: «Все, пошли за трактором».

7. «Неубиваемая» ходовая часть. Уж не знаю как добились японцы такого результата, но ходовка этого автомобиля вечна. Родные резинки рассыпаться и не думают, пружины и другие элементы ходовой части надежны и уверенно прослужат весь срок эксплуатации авто (из любого правила есть исключение).

Вот как все хорошо и прекрасно, но почему-то не все рыбаки на Эскудиках рассекают… Есть и оборотная сторона положительных качеств — отрицательные.

Ложка дегтя или 6 недостатков Сузуки Эскудо

1. Мало места в багажнике. На рыбалку, как правило, везется много барахла из-за которого иногда в машину не влезают рыбаки :). Решение есть — установка багажника на крышу (хоть запаски бросить), но мой красавец не залазит с ним в гараж, что не есть гут.

2. Устойчивость на дороге. Из-за своей короткой базы автомобиль может и более проходим, но на скорости ведет себя менее уверенно, чем длинномеры. На гравийке больше 60 км/ч ехать можно, если нет ям. При попадании колеса в выбоину или ямку, машину начинает кидать.

3. Неудобные кресла. Это не замечаешь, когда едешь менее 2-3 часов, но при поездке на дальние расстояния очень устает спина и другие конечности тела. Через 200-300 км пройденного пути нужно выйти из машины и провести разминку.

4. Он просто маленький. С одной стороны это плюс, но с другой минус — такова жизнь. Иногда хочется взять на рыбалку побольше народу, но куда его сложить в машине? И багажником на крыше тут не отделаешься.

5. Новый Сузуки Эскудо дорого стоит, уступает в проходимости и его жалко драть ветками и кустами в лесу, а старый имеет свойство хандрить и периодически говорит: «Э, брат, прежде чем ехать ты давно во мне менял то, то и то?» Правда это недостаток всех машин в возрасте.

Читайте также:  Замена заднего троса стояночного тормоза Нива Шевроле

6. Сиденья не раскладываются в горизонтальную плоскость, что уменьшает комфорт при ночевке.

При написании статьи заметил, что достоинства машины приходят сразу на ум, а вот недостатки приходится надумывать и выискивать — придираться, короче говоря. Из этого я делаю вывод, что машиной я доволен, она стоит того, что за нее просят продавцы. Эскудо идеален для поездки на рыбалку двум рыбакам, больше можно, но тесновато.

В заключении расскажу о неисправности, которая меня настигла и мучила пару месяцев. Возможно это кому-то поможет решить такую проблему, так как она довольно распространена у Эскудо.

У автомобиля внезапно пропадала тяга. Остановился на большом перекрестке на светофоре в Уссурийске. Зеленый загорелся, я на газ, а машина не едет — обороты почти до нуля сбрасывает, а на холостых все в норме. Постоял на аварийке, потарохтел и снова поехал. Первая мысль — топливо.

Промыт бак, внеочередная замена фильтра — машина ездит, но так же внезапно способна «затупить» в любое время. Автомастера руками в стороны разводят — «Мы посмотрели, двигатель в идеале, все работает — приезжайте когда снова заупрямится!» А она как нарочно, то ездит, то в самый интересный момент колом.

А решение было простым и дешевым, все сделал сам в гараже (с помощью Романа), точнее Роман делал, а я помогал (в основном пиво подавал)… Топливный насос периодами не качал бензин и после его замены я горя не знаю. Делов на 1200 тогда было — взял два, один лежит в бардачке Эскудика и ждет своего часа.

На этом о Сузуки Эскудо всё, читайте нас по RSS и будет Вам сила дарована великая и авто Ваше никогда в грязи не погрязнет. Успехов!

Какой ресурс двигателя на Suzuki Grand Vitara

Производство компактного кроссовера Сузуки Гранд Витара было начато в 1998 году. Сегодня выпуск авто прекращен, так как на смену «самураю» пришла новая модель с таким же названием, но уже в абсолютно новой комплектации. Старая версия автомобиля интересна и уникальна. В ней присутствует постоянный полный привод, межосевой дифференциал и его блокировка. С постоянным приводом «японец» является чуть ли не самым внедорожным автомобилем в своем классе.

Гранд Витара уверенно себя чувствует на бездорожье, преодолевая грязь, гололед и заснеженную дорогу. Перед приобретением легендарного автомобиля, конечно же, лучше всего выяснить, каков его ресурс двигателя.

  1. Линейки силовых агрегатов
  2. Ресурс двигателя, заверенный производителем
  3. Отзывы владельцев Сузуки Гранд Витара
  4. Модификация 1.6
  5. Модификация 2.0
  6. Модификация 2.4

Линейки силовых агрегатов

За свою историю существования кроссовер получил большое количество различных силовых установок, которые в той или иной степени прославились своей надежностью и неприхотливостью. В большинстве случаев японские инженеры оснащали свои разработки всего лишь парой моторов, но в случае с Сузуки Гранд Витарой совсем другая история. На выбор покупателю доступны варианты движков от 1.6 до 3.2 литра с различными уровнями форсировки. Также линейка моторов включает в себя не только бензиновые, но и дизельные модификации.

Одним из самых популярных и востребованных является двухлитровый двигатель J20A. Головка блока цилиндров и основные детали корпуса изготовлены из алюминиевого сплава. Основное преимущество мотора – наличие гидравлических компенсаторов зазора. За счет гидрокомпенсаторов значительно упрощается обслуживание силового агрегата, а также увеличивается его ресурс.

Двигатель в среднем проходит около 300 тысяч километров до первого капитального ремонта. Производитель рекомендует пользоваться специальным моторным маслом Suzuki Motor Oil, за счет которого удается значительно сократить негативное воздействие силы трения на контактирующие поверхности деталей силового агрегата.

Ресурс двигателя, заверенный производителем

Как показывает практика эксплуатации Suzuki Grand Vitara, движки кроссовера достаточно надежны, но всё-таки имеют некоторые слабые места. Силовой агрегат с рабочим объёмом 1.6 литра чувствителен к перегревам, также лучше не допускать масляного «голодания» этого двигателя. Установленный цепной привод ГРМ служит на протяжении 120 тысяч километров, что, безусловно, добавляет мотору надежности и большего ресурса. Для увеличения срока службы цепи производитель рекомендует пользоваться только сертифицированным моторным маслом. Двигатель с объёмом 1.6 литра также желательно основательно прогревать во время сильных морозов.

Производитель не указывает каких-либо рамок ресурса моторов, но, уверяет, что все силовые агрегаты Сузуки Гранд Витара ходят как минимум 250 тысяч километров. Чтобы «сердце» автомобиля прослужило на протяжении всего заявленного срока, необходимо пользоваться также качественным топливом. От низкокачественного горючего страдают свечи зажигания мотора и топливный фильтр, которые идет в сборе с бензонасосом, и катализатор. Любая поломка этих составляющих топливной системы значительно сокращают время эксплуатации. Если заправляться бензином от проверенного поставщика, своевременного проходить плановое ТО, то можно увеличить ресурс двигателя Suzuki Grand Vitara до 300 тысяч километров.

Отзывы владельцев Сузуки Гранд Витара

Suzuki Grand Vitara – классика, без всего лишнего. Такой автомобиль будет служить верой и правдой, если ему оказывать должное внимание. В линейке силовых агрегатов нет моторов с турбонаддувом, а в качестве трансмиссии производитель предлагает проверенную временем гидромеханическую коробку передач. Симбиоз надежного двигателя и не менее надежной коробки даже сегодня подкупает многих водителей на приобретение Гранд Витара самых ранних поколений. Без преувеличения можно сказать, что у японцев получился действительно классный автомобиль, без интерьерных изысков, но с заостренным вниманием на самом главном. О том, каков ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара информативно расскажут отзывы владельцев кроссовера.

Читайте также:  Покраска авто в Казани полная, локальная, жидкой резиной и цены на услуги

Модификация 1.6

  1. Станислав, Иркутск. У меня новая Suzuki Grand Vitara 2017 года, модель последнего поколения. Автомобилем пока что остаюсь доволен, хотя и пробег совсем мизерный. Недавно прошел только обкатку, заменил масло и стал лить рекомендованное производителем. У знакомого такая же машина, с 1.6-литровым двигателем более старого поколения. Машиной также доволен, сейчас под капот Витара ставят новые движки, практически совершенные. Регулировать клапана не нужно, садишься за рулем и едешь. Надеюсь, что пройдет минимум 300 000 км, прежде чем понадобится срочный ремонт.
  2. Юрий, Симферополь. Автомобиль хороший, но, наверное, не для наших дорог. Цепь стала звенеть уже спустя 80 тысяч километров из-за чрезмерного растяжения. Замена с натяжителем обошлась в десятки тысяч рублей. Влияет также на ресурс мотора топливо низкого качества. Очень сложно сейчас найти хорошего поставщика. Лучше всего не экономить и лить АИ-95. Я это понял, когда стало слишком поздно. Машину недавно продал, на Suzuki Grand Vitara прошел 180 тысяч км, после чего решил сменить.
  3. Георгий, Москва. У меня жена ездит на этом кроссовере 2014 года выпуска. Пробег сейчас порядка 45 тыс. км, за это время по гарантии уже поменяли помпу, но больше никаких проблем не было. Расход у машины огромный при скорости свыше 150 км, поэтому, не рекомендую гонять на ней, если для вас экономичность имеет значение. Подвеска шумная, но не убиваемая, самое то для наших дорог. Движок работает тихо, стабильно, проблем с машиной минимум, но есть некоторые недочеты, например, слабый металл кузова, а также дорогое обслуживание. В дилерском центре сказали, что Гранд Витара 1.6 ходит 300 000 км.

Данная модификация оснащена качественным силовым агрегатом, который требует к себе повышенное внимание. Проехать на кроссовере с 1.6-литровым двигателем под капотом можно 250 и более тысяч километров. Ресурс двигателя упирается в качественное и постоянное плановое обслуживание автомобиля.

Модификация 2.0

  1. Михаил, Тюмень. Скажу, как бывший владелец Suzuki Grand Vitara 2.0 и 2.4. У этих автомобилей отличные трансмиссии, а вот моторы, откровенно говоря, подкачали. Оба «едят» масло, причем около одного литра на 1 000 км. Цепь действительно проходит около 120 тысяч километров, нравится, что в этой машине не нужно клапана регулировать. За все время с движками особых проблем не было, но напрягали постоянные расходы на масло и топливо. Расход также около 12 литров по городу, что немало. В общем, рекомендую приобретать Гранд Витара с двигателем 2.7 л или больше, например, 3.2 л. Они более качественные и тяговитые.
  2. Сергей, Екатеринбург. Буду краток: мне машина не понравилась. Прошел на Сузуки Гранд Витара 200 тысяч километров, после чего продал машину. Мотор «ест» масло, причем, когда пробег достигает отметки 100 тыс. км, «аппетит» авто значительно увеличивается. Мне также не нравилось, что движок склонен к детонациям. Цепь не доживала даже до 100 тысяч, приходилось менять на рубеже 70-75 тыс. км, начинался стук и звон, цепь растягивается очень быстро.
  3. Александр, Тула. Мне автомобиль нравится всем. На своей машине 1998 года прошел 300 000 километров, достаточно успешно, после чего делал капитальный ремонт. Если происходит детонация двигателя, то необходимо сменить топливо, перейти на другое октановое число, сам производитель рекомендует заливать АИ-95. Я в последнее время заправлялся на «Лукойл» АИ-95 и не знал никаких проблем. Масло менял спустя каждые 7 тыс. км, заливал Liqui Moly 5W-30. В общем, машиной доволен, всем рекомендую модификацию с мотором 2.0 л.

Suzuki Grand Vitara с двигателем 2.0 достаточно надежна, но прихотлива к качеству заправляемого топлива и требует своевременного обслуживания. При соблюдении рекомендаций производителя по периодичности проведения планового ТО, кроссовер прослужит как минимум 300 000 км до первого капитального ремонта.

Модификация 2.4

  1. Егор, Москва. Всем привет! Я приобретал Suzuki Grand Vitara 2.4 в 2007 году у официального дилера. В первое время машинка действительно радовала, но вскоре пришли первые разочарования. Движок стал «кушать» масло, причем расход вырос до 1 литра на 1000 км. Поехал на сервисный центр, где мне сказали, что расход не соответствует норме, но исправить это никто не в силах. Вероятней всего поршневые кольца закоксовались, а это очень дорогостоящий ремонт. Произошло это по причине низкокачественного топлива. Недавно продал автомобиль, модификация с 2.4-литровым мотором не подходит для эксплуатации у нас.
  2. Вадим, Воронеж. Что могу сказать, машина качественная, надежная, но дорогая в обслуживании. Я на своем авто прошел уже 50 000 километров, за это время пять раз проходил плановое ТО, которое в среднем обходится в пару сотен долларов. Меняют свечи зажигания, моторное масло, фильтры и тому подобное. В двигатель заливали Mobil 1, дорогое, но очень качественное вещество. В целом, никаких проблем с движком за годы эксплуатации не было. Главное – заливать хороший бензин, так как моторы Сузуки очень чувствительны к «питанию».
  3. Валерий, Сочи. Были у меня авто и отечественного автопрома, была Тойота Авенсис, но в последнее время езжу только на Suzuki. Последним «самураем» стал Гранд Витара с движком 2.4 л и гидромеханической коробкой. Доволен автомобилем,и менять в ближайшее время не собираюсь. Единственное, что не нравится, так это ежемесячные расходы на содержание машины. Гранд Витара обходится дороже, чем другие авто, которые у меня были. Проблем с двигателем никогда не было.
Читайте также:  Замена ремня ГРМ Лада Калина 2, Гранта 8 клапанов

В некоторых случаях действительно могу наблюдаться проблемы с 2.4-литровым двигателем, однако в основном провоцируют поломки низкокачественное топливо и моторное масло. При должном и своевременном обслуживании модификация Сузуки Гранд Витара 2.4 проходит как минимум 250 000 километров.

Suzuki Vitara — предохранители и реле

Suzuki Vitara производится в четырех поколениях с 1988 года по настоящее время и поставляется по всему миру. Для некоторых рынков модель получила приставку «Гранд» в названии и продавалась как Suzuki Grand Vitara, Grand Escudo, XL-7. В нашем материале вы найдете описание блоков предохранителей и реле второго поколения Сузуки Витара выпускавшегося в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году. Мы покажем места расположения блоков, их фотографии и схемы. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение блоков и назначение их элементов может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения. А если не подходит год выпуска, изучите описание для Grand Vitara.

Блок под капотом

Находится с правой стороны, рядом с аккумуляторной батареей.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

F1 (15А/25А) Дополнительное оборудование
F2 (15А) Бензин: Управление двигателем
F3 (15А) Правая фара
F4 (15А)
F5 (60А)
F6 (З30А) Блок предохранителей/реле приборной панели
F7 (60А) Цепи замка зажигания
F8 (50А) Система ABS/ESP
F9 (80А/100А)
F10 (30А) Управление двигателем
F11 (25А) Система кондиционирования

Дополнительные элементы

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  1. Предохранитель или реле дополнительного оборудования
  2. Предохранитель или реле дополнительного оборудования
  3. Реле компрессора кондиционера
  4. Реле вентилятора кондиционера
  5. Предохранители дополнительного оборудования

Вариант 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,1,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

1 Реле системы кондиционирования
2 Реле №1 высокой скорости э/дв вентилятора конденсатора
3 Реле противотуманных фар
4 Реле звукового сигнала
5 Реле э/дв вентилятора конденсатора
6 Реле №2 высокой скорости э/дв вентилятора конденсатора
7 Реле системы управления трансмиссией
8 Реле нагревателя кислородного датчика
F1 (15А) Левая фара
F2 (15А) Управление двигателем
F3 (15А) Стоп-сигналы
F4 (25А) Обогреватель заднего стекла
F5 (60А) Электродвигатель вентилятора отопителя
F6 (60А) Система ABS
F7 (15А) Управление двигателем
F8 (15А) Звуковой сигнал
F9 (25А) Система кондиционирования
F10 (15А) Противотуманные фары
F11 (15А) Правая фара
F12 (60А) Блок предохранителей/ реле приборной панели
F13 (60А) Цепи замка зажигания

Дополнительные элементы

  1. (120А) Генератор (главная плавкая вставка на клемме батареи)
  2. (40А) Дополнительный отопитель
  3. (40А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
  4. (80А) Свечи накаливания

Блок в салоне

Он расположен с водительской стороны под панелью на боковой стенке (закрыт черной крышкой, на которой должно быть нанесена актуально назначение). К нему легче подобраться если снять панель которая под рулевой колонкой (крепится по углам на 4 самореза).

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Вариант 1

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Перевод обозначения на русский

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

A/C кондиционер
ABS АБС
ALT генератор
ALT-S генератор
AM переключатель двигателя
DEF обогреватель окон
DOME освещение салона
DOOR дверь
ECU контрольный (управляющий ) модуль двигателя
EDU контроль впрыска
EFI система электронного контроля впрыска в а/м
ENG MAIN главный двигателя
FAN вентилятор
FOG противотуманка
Fr передний
F-TAIL задние фонари
GAUGE приборная доска, спидометр
HAZARD аварийные сигналы
HAZ-TRN аварийка-повороты
HEAD передние фары
HEAD LH передние фары левые
HEAD RH передние фары правые
HORN звуковой сигнал
HTR обогреватель
I/UP холостой ход
IG зажигание
IGN зажигание
MAIN главный
P/W стеклоподъемник
POWER питание
PWR питание
RAD радио
Rr / rear задний
СIG прикуриватель
SPARE запасной
ST стартер
STOP стоп-сигнал
TAIL задние фонари
TURN поворотники
WASH стеклоомыватель
WIP стеклоочиститель
WIPER стеклоочиститель

Предохранитель прикуривателя обозначен как CIGAR на 20 либо 25А.

Рядом могут находится отдельные реле.

p, blockquote 23,0,0,1,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Вариант 2

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

F1 (15 А)
F2 (15А) Задний противотуманный фонарь
F3 (20А) Центральный замок
F4 (15А) Управление двигателем
F5 (20А) Подогреватель топливного фильтра
F6 (15А) Аварийная сигнализация
F7 (15А)
F8 (15А)
F9 (30А) Электродвигатель вентилятора отопителя
F10 (30А) Электропривод стеклоподъемников
F11 (30А) Резерв
F12 (15А) Управление двигателем
F13 (10А)
F14 (15А) Очиститель/ омыватель лобового стекла
F15 (20А) Прикуриватель
F16 (15А) Подогрев сидений
F17 (15А)
F18 (25А) Люк
F19 (20А)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 20А.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —> p, blockquote 31,0,0,0,1 —>

А если Вы хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector