Сварка дисков аргоном ремонт литых изделий

Сварка дисков аргоном

Быстрая езда по плохим дорогам, длительная эксплуатация автомобиля приводят к появлению на ободе трещин, вмятин. Если повреждения глубокие, требуется ремонт дисков аргонной сваркой. Этот метод используется для восстановления кованых, литых дисков.

Среди его преимуществ:

  • эстетичный, высокопрочный шов;
  • выполнение сварки без флюсов, электронных покрытий;
  • восстановление утраченных элементов;
  • работа с тонким, сложным, плохосвариваемым металлом, разногабаритными деталями.

Мастер предварительно расшивает место повреждения, проваривает ее с обеих сторон. Правильно подобранный материал для сварки позволит полностью заполнить пустоты, трещины, не меняя структуру сплава, из которого изготовлен обод. В процессе выполнения работы образуется устойчивый к нагрузкам шов.

Востребованная услуга — аргонная сварка литых дисков. Восстановление алюминиевых легкосплавных дисков возможно только таким методом, поскольку алюминий при взаимодействии с кислородом быстро окисляется. Аргон защищает металл от негативных воздействий окислов.

По завершении сваривания, соответственной обработки шва (сварочного припоя) деталь полностью восстанавливается. Обод можно использовать, не опасаясь высоких скоростных, весовых нагрузок.

Сварка кованых дисков несколько отличается, поскольку они из-за высокой жесткости материала больше подвержены появлению наколов, трещин. Такая работа требует аккуратности, сноровки. Она позволит:

  • заварить сколы, трещины, глубокие выбоины;
  • нарастить утраченные фрагменты;
  • устранив сварочные швы, вернуть изделию эстетичный вид.

Правка литых и прокатка штампованных дисков в Люблино. Сварка аргоном

Срок эксплуатации колесных дисков зависит от внимательности автовладельца. Неопытные водители, которые еще не чувствуют габариты своей машины, часто неправильно паркуются. Диски ударяются об бордюр или другое препятствие, на них неизбежно появляются царапины или трещины, впоследствии приводящие к коррозионным разрушениям.

Однако даже при аккуратной езде эти детали изнашиваются преждевременно, что обусловлено плачевным состоянием отечественных дорог.

Виды ремонта автомобильных дисков

  • Прокатка штампованных дисков выполняется только для изделий из стали и представляет собой выравнивание окружности диска на стапеле с прижимными валами.
  • Правка литых дисков выполняется предназначенного для исправления геометрии именно легкосплавных дисков также на специализированном станке.
  • Аргонная сварка может полностью восстановить целостность литого диска и усилить его прочность в местах повреждения, устранить полученные дефекты и придать приятный внешний вид колесу.

Наш автоцентр предоставляет полный спектр услуг по ремонту колесных дисков, выполненных из разных материалов. мы используем только качественные и правильно подобранные расходные материалы и станки.

Какие неисправности дисков устраняются в нашем шиномонтаже

Разрушение лакокрасочного покрытия

Незначительная вмятина

Осевое смещение

Ржавчина

Сколы

Правка литых дисков

Литой диск изготавливается из легкого материала, который способствует быстрому разгону и торможению автомобиля. Но из-за своей не сильной прочности при попадании в яму на большой скорости либо незначительной аварии он поддаётся дефформации

Читайте также:  Goodyear EfficientGrip Performance 2 Обзор шины на Shina Guide

Устойчивость деталей к различного рода повреждениям и выбор способа ремонта во многом зависит от того, из какого материала они выполнены.

Правка литых дисков осуществляется на специализированным стенде. С помощью особых насадок и создания высокого давления возвращается исходная геометрия деталей.

Быстро и надежно отремонтировать диски позволяет станок с гидравлическим прессом.

Прокатка штампованных дисков

Недостатками штампованных дисков является непрезентабельный внешний вид, скорое образование ржавчины, но при этом они легковосстановимы при ремонте, дешевле стоят и более прочные.

Правка штампованных дисков – менее сложный и трудоемкий процесс. Поврежденная поверхность обычно выравнивается с использованием рихтовочного ключа.

Работы вполняются на стапеле с прижимными валами. С помощью прокаточного ролика из легированной стали происходит выпрямление по всей окружности.

Железный сплав довольно гибкий, поэтому штампованный диск можно вытягивать в нужных направлениях.

Цены на ремонт литых и штампованных дисков

На сайте представлены ориентировочные цены на ремонт дисков.

Стоимость услуг зависит от вида автомобильного диска, характера повреждения, методов, используемых для ликвидации дефектов.

Наша компания дает гарантию на ремонт дисков, что позволяет в случае повторного возникновения дефекта бесплатно произвести правку, прокатку или сварку изделия.

Сварка алюминиевых отливок

Как и большинство деформируемых алюминиевых сплавов литейные алюминиевые сплавы можно, в принципе, также соединять с помощью сварки плавлением. Лучше всего свариваются доэвтектические и эвтектические силумины — алюминиево-кремниевые сплавы. Плохо свариваемыми и несвариваемыми являются литые детали из сплавов типа Al Cu4Ti из-за большого содержания меди — при сварке образуются термические трещины. При сварке литых алюминиево-магниевых сплавов с горячим растрескиванием борются подбором подходящей сварочной проволоки.

Сварка алюминиевого литья

Современные литейные сплавы и методы литья дают конструктору огромную свободу при проектировании отливок. Тем не менее, сварка становится все более важной для соединения литых алюминиевых деталей. Ее применяют для соединения двух или более деталей, которые удобно отливать по отдельности, например из двух половинок, потому что часто отливать такую деталь цельной очень трудно или неэкономично.

Еще шире сварка применяется при ремонте алюминиевых литых деталей, в том числе, при устранении дефектов литья. Сварку активно применяют для корректировки размерных отклонений литой детали, восстановления изношенной детали путем наварки на нее металла, а также, конечно, для ремонта сломанных деталей.

Читайте также:  Главный тормозной цилиндр назначение, устройство и его работа

Методы сварки литейного алюминия

Наиболее часто для сварки литых алюминиевых деталей применяют дуговую сварку металлическим электродом в среде инертного газа (сварка методом MIG) и дуговую сварку вольфрамовым электродом также в среде инертного газа (сварка методом TIG). В качестве инертного газа чаще всего применяют аргон.

Сварка литейного алюминия методом MIG

При сварке методом MIG — методом дуговой сварки в среде инертного газа — между плавящимся электродом и изделием постоянно горит электрическая дуга. Процесс идет при постоянном токе, а проволочный электрод действует как положительный полюс. Сварку проводят под защитой инертного газа, чтобы защитить расплавленную область от вредного воздействия кислорода и влаги, содержащихся в воздухе. В качестве защитных газов применяют аргон и гелий или их смесь. Чаще, однако, используют более дешевый аргон.

Метод сварки MIG подходит для ручной, полуавтоматической и автоматической сварки. Когда обеспечивается хороший отвод тепла от места сварки, то можно получать относительно узкую термическую зону шва, а также удовлетворительную прочность и пластичность сварного шва.

Импульсная сварка методом MIG дает возможность выполнения трудных сварочных задач, например, сварку стенок толщиной около 1 мм.

В настоящее время именно сварку методом MIG применяют для сварки алюминия чаще всего. Это связано с более простым управлением процессом сварки, более дешевым оборудованием и меньшими эксплуатационными расходами.

Дуговая сварка вольфрамовым электродом (ТIG)

При сварке методом ТIG — методом дуговой сварки в среде инертного газа — электрическая дуга горит между неплавящимся вольфрамовым электродом и изделием. Для сварки алюминия обычно применяется переменный электрический ток. Сварочная проволока вводится отдельно вручную или механически. Сварку ведут под защитой инертного газа, чтобы защитить расплавленную область от вредного воздействия кислорода и влаги, содержащихся в воздухе. В качестве защитных газов применяют аргон и гелий или их смесь. Чаще всего сварку TIG ведут при переменном токе с аргоном, который дешевле. Сварку MIG ведут в основном вручную, но там, где это возможно применяют и автоматическую сварку.

Одним из вариантов сварки TIG является сварка с отрицательной полярностью электрода, как это делается при сварке стали, с применением постоянного тока и под защитой гелия. По сравнению с аргоном гелий обладает более высокой теплопроводностью и это позволяет применять меньший ток для разрушения оксидной пленки на алюминии. Как следствие, электрод не перегревается. Метод сварки TIG также имеет импульсные технологические варианты.

Читайте также:  Что такое автомобильная помпа как работает и почему ломается

TIG или MIG?

По отношению к пористости сварного шва самые чистые швы дает метод сварки TIG. Одним из недостатков метода TIG является слишком большой поток энергии в место сварки. Это приводит к значительному размягчению зоны сварочного шва, что, впрочем, характерно и для метода сварки MIG. Метод сварки ТIG считается более удобным для ремонта мелких дефектов литых алюминиевых деталей. По сравнению со сваркой MIG, однако, сварка методом TIG идет с более низкой скоростью.

Подготовка к сварке алюминиевой литой детали

Для того, чтобы получить хороший сварной шов, необходимо соблюдать некоторые «правила». Способы подготовки к сварке зависят от методов сварки, толщины соединяемых стенок, типа алюминиевого сплава. Чрезмерный оксидный слой на алюминии иногда снимают механической обработкой. При зачистке поверхности шлифовальным инструментом не применяют синтетические шлифовальные диски во избежание возникновения пористости.

Другим возможным способом удаления оксидов с поверхности детали является ее травление. Жиры и грязь из сварочной зоны должны быть удалены подходящим способом с оглядкой на возможное образование пор. Детали с толстыми стенками перед сваркой необходимо подогревать.

Сварочная проволока по ISO 18273

Сварочная проволока является стандартизированной продукцией. В зарубежной практике требования к химическому составу сварочных материалов для литейного алюминия определяет международный стандарт ISO 18273 (он же EN 18273). Выбор сварочной проволоки зависит от материалов, которые будут свариваться. Для наиболее часто применяемых алюминиевых литейных сплавов, таких как доэвтектические и эвтектические силумины, а также термически упрочняемых сплавов типа Al Si10Mg и Al Si5Mg, рекомендуются сварочные материалы S-Al Si12 и S-Al S5.

Большой опасностью при сварке является тенденция многих материалов образовывать трещины во время перехода из жидкого в твердое состояние. Причина этих трещин — растягивающие усадочные сварочные напряжения, которые возникают при охлаждении сварного шва. Часто количества фаз с низкой температурой плавления в сварочной проволоке оказывается недостаточно для залечивания возникающих трещин. Выбирая более мягкую сварочную проволоку с большей долей таких фаз эту опасность можно снизить. Однако необходимо иметь в виду снижение при этом прочностных свойств сварного шва.

Анодирование сварных алюминиевых отливок

Декоративное анодирование сварных швов из упомянутых выше сварочных сплавов невозможно, так сварочный шов будет выглядеть намного темнее основного алюминия. Анодирование для повышения стойкости к коррозии или повышения адгезии, конечно, всегда возможно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector