Свечи зажигания Brisk подбор по марке автомобиля, расшифровка маркировки, каталоги свечей

Какие свечи зажигания выбрать для автомобиля Инструкция

Грамотный выбор свечей зажигания необходим для получения максимальной отдачи двигателя и работы мотора. В огромном числе моделей и производителей разобраться подчас трудно, поэтому совет по грамотному выбору свечей не будет лишним.

ПОДБОР СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Параметры свечи зажигания, важные для установки в мотор – это диаметр и длина резьбового хвостовика, размер шестигранника для заворачивания. Жесткие требования предъявляются к резьбе, а размеры шестигранника могут варьироваться в ряде случаев.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Диаметр резьбы соответствует той, что нарезана в головке блока, иначе свеча либо не завернется, либо провалится в отверстие. Длина же резьбы равняется заданной, чтобы обеспечить правильную и безопасную работу: когда применяя более короткую, мы уводим искровой промежуток внутрь отверстия в головке блока цилиндров (ГБЦ), вентиляция зазора между электродами ухудшается – вероятны перебои воспламенения. Нитки резьбы, которые остались свободными, покрываются нагаром, и заворачивание впоследствии «правильной» свечи повредит их, ухудшит надежность крепления и герметичность. Аналогично покрывается нагаром и резьба, если она длиннее нужного – резьба в алюминиевой головке пострадает уже при выворачивании. На современных моторах с компактными камерами сгорания свеча с удлиненной резьбовой частью упирается в клапана при открытии или в поршень, так что работать мотор с такой свечой не сможет.

Маркировка NGK BPR6ES

У каждого производителя свечей своя маркировка, поэтому подбор аналогов нужно производить, сначала расшифровав маркировку штатных свечей, затем выбирать нужную кодировку другого производителя. Если на машине штатно стоят свечи NGK BPR6ES, то первая буква B указывает на то, что диаметр резьбы – 14 мм, а длину описывает буква E – 19 мм.

Маркировка отечественных свечей

Что до шестигранника, то следовать его размеру нужно только в моторах с двухвальными головками (DOHC), где свечи утоплены в колодцы – шестигранник большего размера не войдет в колодец. В моторах, где свечи стоят сбоку головки, нет принципиального значения, соответствует ли размер шестигранника штатным свечам, разве что понадобится второй свечной ключ.

К конструкции установочного узла свечей относится тип уплотнения – изначально использовалось металлическое кольцо-прокладка, которые сжимаются при затяжке. На 16-клапанных моторах, где из-за малого диаметра юбки прокладка не имела бы достаточной площади, применяется коническое уплотнение – свеча уплотняет сама себя, вдавливается конической частью юбки в фаску на отверстии в головке. Новые свечи должны соответствовать по типу уплотнения штатным – свечи с конусом не герметичны в головках, где отверстие рассчитывается на использование кольца-прокладки.

ТАБЛИЦА ЗАМЕНЯЕМОСТИ СВЕЧЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Россия Bosch,Германия Champion,Англия Motorkraft,США NGK,Япония
A11 W8A; W9A; W8AP;W9AP; W8AC;W9AC L88A;L88 AE52 V5HS
А14ДА17ДВ W6CCW7DC; W7DP; WR7DC; N5N10Y AG3; AG31AG252 BP6ES
А17ДВ-10 WR7DPW7DC; W7DP; W7DTC;WR7DP; WR7DC N9Y AG252 BP6ES
А20Д1;А20Д2 W6CC N3 AG4 B7ES
A23 W5A; W5AP;W5AC LW81;LW82 AE2;АЕЗ B7HS

ТАБЛИЦА ЗАМЕНЯЕМОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СВЕЧЕЙ А17ДВ И А17ДВР-10 НА АНАЛОГИ ИМПОРТНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Фирма Обозначение свечей Фирма Обозначение свечей
ROBERT BOSCH W7DC, W7DP, W7DTC, W7D NIPPONDENSO W16EP, W16EP-U, W20EP, W20EP-U, W20EX-U
AC DELCO 41-8XLS, 42-XLS CHAMPION N9Y, N79YC, N89Y, N10Y, N-11V, N-9VC
ISOLATOR 6D, FM14-175/2 UNIPART GSP151, GSP 163, GSP4362, GSP4362X
MARELLI CW7LP, CW78LP, CW8LP DUCELLIER 599250, 599252, 599304, 599314
MOTORCRAFT AG22, AG22C, AG32, AG32C, AG252, AG252C EYQUEM C62LS, 75LS, 707LSX, 750LS, 755LJS
BAKONY FE65P HITACHI 45PW-11, 45PX
KLG FE55R, FE65R LODGE L6Y, M6Y, 2HLE, 15HLNY, HLNY, HLN, 2HLNY
NGK BP5EA-L, BP5ES-L, BP6E, BP6EK, BP6EY,BP6EZ, BP6E, BP7ES ISKRA FE55R, FE65R, W6DC, W6DP, W6D
MARCHAL GT345H, GT355HA, 8H, 9H
PRESTDLITE 14G32 PAL 14-7V
BERU 14-7D, 14-7DU, 175/14/3A, 0001335403,0001335702, 0001335709

КАЛИЛЬНОЕ ЧИСЛО

Калильное число определяет способность к охлаждению и поддерживает нужную рабочую температуру электродов при работе двигателя. Калильное число новых свечей соответствует калильному числу штатных, иначе двигатель либо начнет со временем работать с перебоями (слишком «холодные» свечи покроются нагаром), либо будет детонировать (слишком «горячие» перегреются).

Маркировка калильного числа у каждого производителя своя, и может даже различаться по направлению роста чисел.

Поэтому при выборе свечей ориентируйтесь на сводную таблицу:

Россия NGK Denso Bosch Brisk Beru
14 5 16 8 17 8
17 6 20 7 15 7
20 7 22 6 14 6
Читайте также:  Бортовой компьютер Multitronics C-590 - ТехноДевайс

Когда выбираете свечи других производителей, найдите таблицы сопоставления или используйте каталог производителя по маркам автомобилей.

КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕКТРОДОВ


В отличие от геометрических размеров и калильного числа, конструкция электродов варьируется. На что в этом случае обращать внимание?
В первую очередь – на вылет электродов относительно юбки. На моторах с многоклапанными головками, где свеча стоит по центру камеры сгорания перпендикулярно поршню, используются свечи с малым вылетом – иногда центральный электрод у них утоплен внутрь юбки. Это нужно в первую очередь по компоновочным соображениям – меньше вероятность «встречи» с поршнем и клапанами. С двухклапанными головками используют свечи с большим вылетом электродов. Для чего это нужно?

Дело в том, что распределение смеси по цилиндру неравномерно – если в камере сгорания завихрения топливной смеси хорошо ее перемешивают, то вблизи к поверхности камеры сгорания образовываются застойные зоны, где смесь имеет неоптимальный для легкого воспламенения состав. Поэтому вынесенные вглубь камеры сгорания электроды дают воспламенение, стабильность работы мотора на холостом ходу. Пример таких свечей – штатные свечи восьмиклапанных Renault Logan (77 00 500 168) – центральный электрод имеет сравнительно большой вылет.

На этих же свечах видим два боковых электрода. Подобные конструкции, которые содержат 2-4 боковых электрода, рассчитаны на увеличение ресурса свечи (а не на получение «многоискрового» зажигания, как некоторые считают) – когда вследствие износа увеличивается зазор между работающей парой, искра бьёт между соседней, где зазор меньше. У таких свечей есть и минусы – дополнительные боковые электроды ухудшают вентиляцию искрового промежутка, создают аэродинамическую тень.

Поэтому гнаться за увеличением числа боковых электродов нет смысла – ресурс свечей зависит от качества бензина, а вот некоторое ухудшение работы мотора с многоэлектродными свечами возможно на моторах, где условия воспламенения и так далеки от идеальных – когда прошивки Евро-4 ставятся на двигатели, спроектированные еще в 80-е годы и неспособные адекватно работать с переобедненными смесями изначально. Когда меняем штатные свечи на многоэлектродные, обнаруживаем рост вибраций на холостом ходу: как раз скажется ухудшенная вентиляция искрового промежутка.

ЗАЗОР МЕЖДУ ЭЛЕКТРОДАМИ

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ АЗБУКА ДЛЯ НЕОПЫТНЫХ И САМОДИАГНОСТИКА


Даже в одной серии свечей зажигания может быть несколько вариантов, которые отличаются зазором. У однотипных свечей NGK BPR6ES-11 и BPR6ES-12 разница в зазоре: в первом случае он составляет 1,1 мм, во втором – 1,2 мм.

Чем больше зазор между электродами, тем мощнее искра, тем лучше условия для воспламенения смеси. Но для этого требуется и большее напряжение – а величина, которую обеспечивает система зажигания, не бесконечна. Это важно при запуске мотора, когда напряжение в сети падает: возьмем катушку зажигания, коэффициент трансформации (отношение напряжения на выходе к напряжению на входе) составляет около 2800. При напряжении 14 вольт на работающем моторе она выдат под 40 киловольт напряжения – проблем с пробитием искрового промежутка не будет. При зимнем запуске, когда с трудом проворачивающий коленвал стартер может легко посадить аккумулятор до 8-9 вольт, напряжение, которое сможет создать катушка зажигания, составит уже 22-25 киловольт, и эта разница ощутима.

Единственный случай, когда можно отходить от штатного зазора – это замена свечей зажигания на иридиевые: электроды обеспечивает уверенное воспламенение смеси и при меньшем зазоре, к тому же эти свечи снижают нагрузку на высоковольтные цепи зажигания, так как зазор между тонкими электродами пробивается легче. Поэтому производители иридиевых свечей указывают функциональными аналогами свечей с зазорами 1,0-1,2 мм иридиевые с зазором 0,8 мм.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Всегда хочется получить от двигателя большего, и этим пользуются многие: вспомните хотя бы недавно рекламировавшиеся свечи «Бугаец», якобы обеспечивающие непревзойденную экономичность, увеличение мощности и так далее. Консервативность мировых производителей свечей зажигания – не инерция мышления: улучшить отлаженную десятилетиями конструкцию сложно.

Прорывом в свое время стало появление иридиевых и платиновых свечей – они по ряду параметров превосходят обычные, но разительно отличается и цена.

Читайте также:  Вездеход «Бурлак» машина для путешествия на Северный полюс

Что означают надписи на свече зажигания

Расшифровка свечей зажигания

буква на свече на первом месте означает резьбы (резьбе М14X1,25 соответствует буква А и М – резьбе М18Х1,5);

— следующая буква отражает конструкционные особенности (К – конусное посадочное место, М – малый габарит);

цифры (одна или две), идущие следом — это калильное число (26, 23, 20, 17, 11, 8 величины от минимального до максимального значения);

— буква после цифр показывает длину резьбовой юбки (19 мм – Д, 11 мм – Н и 12 мм, если буквы нет);

— буква, идущая последней, указывает на особенности конструкции (В – выступающий тепловой конус, Т – корпус герметизируется тальком, если буквы нет — конус не выступает).

Возможно, любителям автомобильного ретро будет интересно, что до 1982 года свечи маркировались по-другому:

буквенный код диаметра верхней части корпуса (М соответствует 18 мм, Т — 10 мм и А означает 14 мм);

— длина изолятора в нижней части (6, 7.5, 11, 14, 15 мм);

— буквой кодируется материал, из которого сделан изолятор (Б – боркорунд, К – кристаллокорунд, У – уралит);

Иногда к обозначению добавлялась буква С, означавшая, что свеча по центральному электроду выполнена с герметизацией токопроводящим материалом.

С изменением маркировки изменился и размер под ключ: вместо 22 мм стало 20,5 мм.

В свече для изготовления центрального электрода используется проволока из жаростойкого сплава никель-хром-железо (диаметром от 2,4 до 2,7 мм). Его рабочие температуры находятся в диапазоне 400 – 800 градусов по Цельсию. Ширина бокового электрода равна значению диаметра центрального, при толщине около 1,2 — 1,6 мм. Выполняется из марганцево – никелевого прутка, приваренного к корпусу. Выпускаются свечи

Как расшифровать маркировку свечей зажигания?

Автор: Максим Марков

Дата: 2017-04-19

Рад снова видеть вас друзья на страницах своего блога, здравствуйте! Сегодня, снова будем говорить о ключевом элементе любого бензинового или инжекторного мотора – свече зажигания. Если вдруг, машина начала подтраивать, потерялась резкость, вполне возможно для исправления ситуации достаточно заменить свечу. И вот тут, главное не заблуждаться! Несмотря, на свои габариты, характеристик уйма, поэтому выбрать действительно подходящую без подготовки вряд ли удастся. Маркировка свечей зажигания чуть ли не единственный способ в кратчайшие сроки узнать о детали абсолютно все, всего лишь нужно уметь этот код расшифровывать. Давайте разберемся, что к чему в этой «науке»!

  • Данные скрытые за шифром
  • Отечественная маркировка
  • Западная маркировка
  • Немецкий Bosch
  • Японский NGK
  • Китайский Champion
  • Заключение

Данные скрытые за шифром

До сих пор не можете понять, какую информацию может нести маркировка? Уверен вы новичок, бывалый же знает, что данных очень много:

  • Завод изготовитель – поверьте здесь есть где разгуляться, громадное количество иностранных производителей, однако имеются и свои, например, завод в Уфе.
  • Сырье – огромнейшую роль в эффективности свечи играет качество электрода, изготавливают его из крепких металлов типа, платины, медного сплава, иридия или никеля.
  • Конструкционные особенности – здесь могут быть зашифрованы данные о длине резьбы, ее шаге и размере шестигранника.
  • Калильное число – подробней о нем поговорим в одной из следующих наших встреч.
  • Величина зазора.

Казалось бы, наверняка существует единые международные правила обозначения свечей зажигания, но на самом деле их нет, в этом собственно и заключается проблема, с которой сталкивается рядовой покупатель. Только представьте себя, одни и те же характеристики свечи, разные производители маркируют абсолютно по-другому, запомнить принципы каждого – не реально. Конечно, практически у всех продавцов имеются специальные таблицы совместимости тех или иных фирм, но лучше бы самому, хоть немного ориентироваться в ситуации!

Отечественная маркировка

Свои производители производят маркировку согласно ОСТ 37.003.081, такой код состоит только из российских букв и цифр. Что означают они? А вот давайте вместе и узнаем, для примера расшифруем вот такой вод шифр А17ДВР!

  1. Буква №1 (А) – обозначает размер резьбы на корпусе, при стандартном варианте он равняется – М14×1.25, когда же там читается «М», характеристика изменяется – М18×1.5.
  2. Цифра №2 (17) – обозначение калильного числа, как известно, чем его значение ниже, тем большие температуры требуются для создания искры. В России индекс калильного числа варьируется в пределах 8 и 26. Самыми ходовыми считаются 17, 14 и 11.

На заметку: калильное число разделяет все свечи на два вида «холодные» и «горячие», первые применяются только на форсированных моторах.

  1. Буква №3 (Д) – наличие данного символа означает, что длина части с резьбой равняется 9-ти миллиметрам, в случае уменьшения данного параметра букву не пишут.
  2. Буква №4 (В) – говорит о том, что установлен тепловой конус изолятора выступающего типа.
  3. Еще несколько символов) – также в отечественной маркировке могут присутствовать буквы «Р» и «М», первая отмечает наличие в центральном электроде резистора для подавления помех, вторая – характеризует оболочку центрального электрода (жаростойкая медь).
Читайте также:  Какое масло заливать в АКПП БМВ Х5 Е70

Не удивляйтесь, когда вам предложат вместо А17ДВР какой-то Bosch W7DC или Brisk L15Y – это все, зарубежные аналоги!

Западная маркировка

Продолжим говорить о том же, но теперь о продуктах заморских, их у нас хоть отбавляй. Поверьте, свечи зажигания «Денсо», которые мы разобрали в прошлой статье это – капля в море. Что касается принципа расшифровки, то он выглядит где-то также, только вот обозначается совершенно другими символами. Рассмотрим, как выглядит маркировка свечей самых популярных не отечественных брендов.

Немецкий Bosch

Для наглядности просто сравним их аналог нашей A17ДВР (используется на головках ВАЗ 2101-08 и пр.), свечу WR7DC.

  • W – резьба на 14;
  • R – наличие резистора;
  • 7 – калильное число;
  • D – длина резьбы;
  • C – электрод из медного сплава, платина же обозначается, как P, стандартный состав – О, серебро соответственно – S.

Маркировка свечей зажигания Bosch на самом деле, логично понятна тем, кто знаком с отечественными кодами, отличия минимальны.

Японский NGK

Сейчас давайте попробуем расшифровать японский шифр, вот например, BPR6ES. Все выглядит примерно также, первая буква говорит о шаге и диаметре резьбы – A, C, D, J или стандартная резьба В. Следующие две буквы немножко раскроют модификацию свечи, то есть Р означает, что установлен проекционный изолятор, а R – резистор. Цифра, как вы сами понимаете раскрывает значение калильного числа, далее, длина резьбы – Е (17.5 мм). Последний символ раскрывает особенности свечи, в нашем случае она стандартная, а значит S.

Китайский Champion

Еще одна мега популярная в наших просторах фирма, рассмотрим, как выглядит расшифровка маркировки свечей зажигания данного бренда. Найдя первую попавшеюся свечу у себя в гараже, я увидел следующий код RN9BYC4. Сразу бросается в глаза наличие двух цифр, первая (9), как и раньше обозначает калильное число, а вот вторая (4) – искровой зазор. Здесь он составляет 1.3 мм, что же касается букв, расшифруем и их.

  • R – наличие резистора, О – проволочный резистор, Е – экран.
  • N – резьба стандартного типа (10 мм)
  • BYC – означает наличие двух боковых электродов и медного сердечника.

По большему счету данная модель Champion – это та же А17ДВРМ, но с несколькими электродами.

Заключение

Ассортимент отечественного рынка свечей зажигания огромен, там можно увидеть и массу других производителей, у которых также имеется своя маркировка. Но главное друзья, что вы поняли принцип расшифровки, ведь главное правильно осуществить подбор свечей зажигания, замена же, сами понимаете – «цветочки»! А значит наверняка приобретете то, что вам нужно!

В завершение добавлю, что есть еще один способ покупки свечи, я его называю «Для ленивых»). Речь идет о специальных интернет-сервисах, на которых, можно осуществить подбор свечи зажигания по автомобилю в режиме онлайн. Каким образом удобней приобретать детали для собственной машины разумеется выбирать вам, как по мне, имеют право на жизнь оба! На этой оптимистичной ноте друзья, мне с вами приходится распрощаться! До следующей встречи, обязательно посмотрите видео в тему!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector