Свидетельство профессиональной компетентности

Вячеслав Трунаев «Водители-международники должны обучаться в каждом субъекте федерации»; Сибирская А

Сегодня, 24 апреля 2018 г., в Новосибирске Западно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта провело «Публичное обсуждение результатов правоприменительной практики в первом квартале 2018 г.».

В мероприятии приняли участие начальник Западно-Сибирского МУГАДН Василий Иванько, начальник УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Сергей Штельмах, начальник управления пассажирских перевозок Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Бенимецкий, представители надзорных ведомств, руководители транспортных компаний. От Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков в совещании участвовали президент СААП Вячеслав Трунаев и директор компании «Автокомпас» Николай Пенягин.

Мероприятие прошло в актовом зале Новосибирского автотранспортного колледжа. Директор колледжа Александр Прокудин рассказал собравшимся об учебно-производственной базе заведения, предложил активнее привлекать студентов к прохождению практики на транспортных предприятиях региона.

Тему обучения водителей и специалистов затронул в своем выступлении на совещании и президент СААП Вячеслав Трунаев:

— Минтранс России своим приказом №287 от 28 сентября 2015 г. обязало водителей-международников получить свидетельство профессиональной компетентности международного автоперевозчика — необходимо пройти 36-часовой курс повышения квалификации и сдать письменный квалификационный экзамен. Требование об обязательности наличия у водителя свидетельства профессиональной компетентности вступает в силу с декабря 2018 года. За оставшиеся месяцы тысячи водителей по всей стране должны пройти обучение на курсах повышения квалификации. Однако условия для обучения не созданы. Пройти обучение можно лишь в девяти городах. В результате, большинство транспортных предприятий отрасли будут вынуждены направить водителей для обучения в другой регион. То есть, во многих случаях к пяти дням обучения надо прибавить еще два дня в пути.

Выделение дополнительного оплачиваемого времени для повышения квалификации сотрудников — само по себе серьезное обременение для предприятия. А в ситуации, когда обучение проходит в другом городе, нагрузка существенно увеличивается за счет командировочных расходов (оплаты проезда и проживания в гостинице) и дополнительного времени на саму поездку.

Мы обратились к Минтрансу РФ с просьбой принять меры для создания учебных центров для обучения водителей–международников в каждом субъекте федерации.

С трибуны совещания президент СААП обратился к начальнику Зап-СибМУГАДН Василию Иванько:

— Пользуясь случаем, обращаюсь к Вам, Василий Федорович! Поддержите нас в этом предложении. Такие учебные курсы должны быть сформированы именно Минтрансом и при учебных заведениях таких как автотранспортный колледж. Обучение должно вестись круглый год, а не от случая к случаю.

— Курсы водителей должны быть в каждом областном центре на базе существующих учебных заведений, — согласился Василий Иванько.

В своем выступлении президент СААП Вячеслав Трунаев затронул и другие темы. В частности, тему весенних ограничений.

— На наш взгляд, систему весенних ограничений надо кардинально менять. На днях грейдером выравнивали дорогу к производственной базе одного из наших предприятий. Грейдер не смог выполнить работу – в земле лед, грунт до сих пор промерзший. А у нас уже начались весенние ограничения. Специалисты говорят, что если бы решения о сроках ограничений принимались по результатам показаний термодатчиков в грунте, то их вводили бы в нашем регионе не раньше июня.

Президент СААП также напомнил собравшимся о том, как в начале года из-за бездействия Минтранса России едва не произошел коллапс на топливном рынке. Случилась правовая коллизия — с января 2018 г. вступил в силу приказ МВД о выдаче свидетельств о допуске к перевозкам опасных грузов (для получения разрешения необходимо представить свидетельство об официальном утверждении типа цистерны и свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны), однако Минтрансом России не определены ни компетентные органы по выдаче удостоверяющего свидетельства на каждый новый тип автоцистерны, ни перечень экспертов, имеющих право проводить проверки и испытания оборудования.

Читайте также:  Давление в шинах Киа Рио Х-Лайн, датчики давления в колесах Kia Sportage 4

Проблема была решена лишь после обращений Топливного союза и СААП, губернаторов регионов. МВД своим постановлением отложил до 1 января 2019 года вступление в силу требований ДОПОГ в отношении свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании или проверке цистерны.

— Но тревога остается. Уже апрель заканчивается. Год пройдет – не успеем оглянуться. У меня есть большие сомнения, что до конца года ведомство успеет определить компетентные организации для выдачи необходимых перевозчикам свидетельств, сказал Вячеслав Трунаев.

Президент СААП предложил увеличить интервал в проведении Публичных обсуждений деятельности Ространснадзора с ежеквартального до полугодового. Начальник Зап-СибМУГАДН Василий Иванько ответил, что фактически так и произойдет, поскольку принято решение чередовать проведение мероприятий в Новосибирске и в Омске (управление координирует работу ведомства в Новосибирской и Омской областях).

14 декабря вступает в силу требование о наличии у водителей – международников Свидетельства профессиональной компетентности

Обучение водителей обязательно в соответствии с п. 12.3 приказа Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Напоминаем Вам, что в соответствии с п. 12.3 приказа Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» водитель , осуществляющий международные перевозки грузов и пассажиров, помимо водительского удостоверения соответствующей категории должен получить Свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика. Данное требование вступает в силу и будет контролироваться при прохождении любых видов контроля с 14 декабря текущего года.
Для получения СПК водителю необходимо пройти 36-часовой курс повышения квалификации и сдать письменный квалификационный экзамен. Срок действия такого Свидетельства составляет пять лет.

Требования к водителям международных перевозок. Документы на транспортные средства, осуществляющие перевозку в международном сообщении

Требования к водителю-международнику:

— наличие российского водительского удостоверения соответствующей категории;

— водительское удостоверение международного образца (если страна подписала Венскую конвенцию, то водительское удостоверение международного образца не требуется, достаточно российского);

— возраст – не младше 21 года;

— действительный загранпаспорт и удостоверение водителя международника.

Водитель должен иметь при себе в дополнение к водительским удостоверениям и загранпаспорту:

— регистрационные листки за текущую неделю и последний день предыдущей недели;

— личную контрольную книжку водителя (только в некоторые страны СНГ при отсутствии тахографа);

— свидетельство о соответствующей квалификации водителя (при перевозке опасных грузов и пассажиров);

— список пассажиров (при перевозке пассажиров);

— путевой лист международного образца;

— медицинскую страховку;- медицинскую книжку с отметкой о проверке на СПИД;

— документ на таможенное оформление личных вещей.

Водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении, должен знать:

— основы правовых норм, регламентирующих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении;

— основы регулирования и контроля транспортной деятельности, порядок лицензирования и допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок;

— международные нормативные акты, регламентирующие технические и экологические требования к транспортным средствам, осуществляющим международные перевозки, режимы труда и отдыха водителей автомобилей, осуществляющих международные перевозки;

— особенности обеспечения безопасности международных автомобильных перевозок особых видов грузов;

— порядок оформления документации при прохождении таможенного и других видов контроля;

— места, виды и методы проведения транспортного контроля;

— принципы функционирования международной транспортной системы и работы каждого ее элемента (правила перевозки грузов, страхование рисков в сфере автотранспорта, режим труда и отдыха водителя в рейсе, прохождение весогабаритного контроля и др.);

Читайте также:  Автомобиль Daihatsu Copen, полный обзор автомобиля

— положения международные конвенции по грузоперевозкам (АТА, ЕСТЗ, КДПГ и др.), классификацию грузов;

— основные типы автомобилей для перевозок различных видов товаров;

— навыки погрузки и безопасного закрепления грузов в кузове автомобиля;

— навыки работы с тахографом и документацией (разрешения на перевозки, отгрузочная документация и т.д.).

Водитель должен уметь:

— провести экстренный ремонт в дороге;

— применять правовые нормы, регламентирующие перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении;

— проходить таможенные процедуры при организации перевозки различных видов грузов.

К управлению транспортными средствами, осуществляющими перевозку пассажиров в международном сообщении, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее одного года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

Требования к стажу (опыту) работы водителя, осуществляющего перевозки грузов в международном сообщении (за исключением опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов), не предъявляются.

С 20 ноября 2016 г. начал действовать новый порядок Минтранса по допуску водителей автобусов и грузовиков к международным рейсам. Они сдают специальные экзамены, чтобы иметь право вести груз в другую страну. Для их аттестации были созданы комиссии, для которых Минтранс прописал специальные требования.

В своем штате транспортные предприятия, которые хотят заниматься международными перевозками, должны иметь такого водителя. Только тогда они смогут получить карточки допуска на международные перевозки. Причем такие карточки выдаются на каждый автомобиль, который возит грузы за рубеж. Число карточек прописано в межправовых соглашениях с другими странами по грузоперевозкам между ними и по транзиту.

Водители-международники к 2018 году обязаны были пройти аттестацию и получить специальное свидетельство профессиональной компетентности. Причем это касается и новичков, и тех, кто уже много лет ездит за рубеж. Курс подготовки занимает 200 часов. За это время водители изучают правила перевозки пассажиров и грузов по каждой стране, куда идут потоки российских фур и автобусов.

В обязанности водителя международных перевозок входит не только безопасная езда на дороге. Работа водителя международника связана с постоянным общением с иностранцами (таможенники, работники транспортных компаний и др.). Поэтому необходимо знать на разговорном уровне как минимум один язык, которым чаще всего пользуются в сфере грузоперевозок – английский. Иногда может понадобиться прочитать техническую документацию, проверить отгрузочные документы, а поскольку переводчика в помощниках водителя нет, делать все это приходится водителю. Кстати, за рубежом уже готовят водителей, которые могут квалифицированно общаться и с отправителем груза, и с экспедитором.

Организация, которая занимается международными грузоперевозками, должна состоять в международной ассоциации автоперевозчиков АСАМП. Сам водитель должен пройти собеседование и тесты по различным теоретическим вопросам (таможенное оформление, знание норма КДПГ, МДП и т.д.). Также нужно показать практические навыки: нормой считается прохождение обязательной стажировки (1-3 рейса) под руководством представителя компании.

Для водителей, занятых на международных перевозках пассажиров, предъявляются возрастные требования, касающиеся обязательного достижения ими 21-летнего возраста, а также водитель, выполняющий перевозки пассажиров по маршрутам в радиусе более 50 км от места приписки автотранспортного средства, должен отвечать одному из следующих условий:

а) иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя транспортных средств, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 тонны;

б) иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя транспортных средств дли перевозки пассажиров по международным маршрутам в радиусе до 50 км от места приписки этих транспортных средств или на других видах пассажирских перевозок при условии, что компетентный орган признает, что в течение этого времени он приобрел необходимый опыт;

Читайте также:  Предохранители бмв е36 и реле с описанием назначения, места расположения, фотографии, электросхемы

в) иметь официально признаваемое удостоверение о профессиональной пригодности, подтверждающее, что он окончил курсы подготовки водителей транспортных средств для международной перевозки пассажиров.

Документы, требующиеся на транспортное средство при осуществлении международных перевозок:

1.Свидетельство о регистрации автотранспортного средства на территории Российской Федерации, в котором должны быть указаны следующие данные:

— регистрационный (порядковый) номер;

— марка транспортного средства;

— год выпуска (или дата регистрации);

— фамилия, имя или адрес владельца;

— порядковый номер шасси (заводской или серийный номер завода-изготовителя);

— принадлежность транспортного средства;

— разрешенный максимальный вес (для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов);

— срок действия (если он ограничен);

— наименование организации, выдавшей свидетельство.

Все данные, указанные в свидетельстве, пишутся латинскими буквами.

2.Разрешение на въезд автотранспортного средства в страну или следование транзитом через территорию страны. Бланк разрешения представляет собой документ с рядом реквизитов, оформленный соответствующим образом в соответствии с рекомендацией № 119/1977 ЕЭК ООН. Разрешение должно находиться на борту автотранспортного средства и предъявляться по требованию лиц, уполномоченных производить контроль. Оно действительно только для международных перевозок грузов и недействительно для внутригосударственных перевозок.

Разрешение нельзя передавать третьим лицам.

3.Свидетельство о страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства за ущерб, который может быть причинен третьим лицам. Для оформления страхования гражданской ответственности при автоперевозках применяется страховой документ под названием «зеленая карта».

Страхование осуществляется на срок от 2 месяцев до I года. «Зеленая карта» заполняется латинскими буквами отдельно на тягач и полуприцеп.

4.Свидетельство о допущении автотранспортного средства к международной перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами (в соответствии с требованиями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.).

В соответствии с требованиями Конвенции транспортные средства могут быть допущены к перевозке:

— либо в индивидуальном порядке;

— либо по типу конструкции (серия дорожных транспортных средств).

Свидетельство должно быть заполнено на языке выдавшей его страны и на французском или английском языке. Свидетельство должно сопровождать транспортное средство. Свидетельство о допущении транспортного средства выдается и оформляется региональными таможенными органами.

5.Таможенная талонная книжка.

6.Свидетельство о допущении автотранспортного средства к перевозке скоропортящихся грузов (Свидетельство СПС) (при необходимости)

В соответствии с Соглашением допускаются транспортные средства, соответствующие установленным определениям и нормам. Факт соответствия определениям и нормам подтверждается свидетельством о допущении автотранспортного средства к перевозке скоропортящихся грузов, выдаваемом после проведения соответствующего контроля. Бланк свидетельства должен быть отпечатан на языке выдавшей его страны и на английском или французском.

7.Свидетельство о допущении дорожного транспортного средства к перевозке опасных грузов (в соответствии с соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Свидетельство составляется на языке страны регистрации и на одном из следующих языков: английском, французском или немецком.

8.Лицензионная карточка (требуется в странах СНГ).

9.Свидетельство о допущении к перевозке опасных грузов по Европейскому Соглашению ADR.

10.Регистрационная карточка на перевозку опасных грузов.

11.Свидетельства (сертификаты) об экологической и другой безопасности.

12.Страховка на транспортное средство (добровольная). Разрешения: двусторонние (на въезд-выезд), транзитные, в (из) третьи государства, универсальные (по некоторым государствам взамен двусторонних, транзитных и в(из) третьи страны, разрешения СЕМТ на автобусные перевозки регулярные и нерегулярные, а также специальные, (негабаритные, тяжеловесные, опасные грузы).

14.Карты (квитанции и т.д.) на заправку и сервисное обслуживание или гарантия оплаты за оказание технической и другой помощи.

15.Документы, подтверждающие оплату за проезд по дороге, нахождение на территории, сборы и т.д.

16.Документ на таможенное оформление транспортного средства (при необходимости).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector