Свистит стартер при запуске ваз 2110; АвтоТоп

Что делать, если проскакивает бендикс стартера Признаки неисправности бендикса

Каждый автомобилист наверняка сталкивался с ситуацией, когда перестал запускаться двигатель. А причиной тому стали неисправности, связанные с тем, что не крутит бендикс стартера. Сам стартер является очень важной составляющей электромеханической части двигателя. Он рассчитан на множество повторных запусков. Главная задача представленного элемента – запуск мотора. Следовательно, неисправный стартер может изрядно подпортить настроение, сорвать множество планов, обездвижить автомобиль на неопределенное время. Сегодня мы попробуем разобраться в основных причинах, связанных с данным элементом, а именно – почему он не крутит, либо почему проскакивает бендикс стартера.

  • Не крутит бендикс стартера
  • Проскакивает бендикс стартера
  • Другие признаки неисправности бендикса

Не крутит бендикс стартера

Причин возникновения такой ситуации может быть несколько. Прежде всего, необходимо обратить внимание на аккумуляторную батарею. Она может быть либо разряжена, либо неисправна. Узнать, виноват ли аккумулятор можно несколькими способами:

  • втягивающее реле щелкает, лампы на панели не загораются, и не крутит бендикс стартера;
  • слышны определенные щелчки, но лампочки все так же затухают;
  • система не подает никаких признаков жизни.

В таком случае достаточно лишь зарядить аккумуляторную батарею, однако попробуйте разобраться в том, почему она разрядилась, для того, чтоб предотвратить возникновение подобных проблем.

Неполадки также могут быть вызваны неисправностью втягивающего реле. Здесь прослеживается несколько признаков:

  • слышно характерное жужание стартера, но мотор не вращается;
  • стартер не шумит;
  • срабатывает реле, однако двигатель не прокручивается;
  • бендикс не сцепляется с маховиком.

Проверить реле просто – нужно подать напряжение непосредственно на его управляющую клемму. Если двигатель заработает, то, скорее всего, подгорели пятаки контактов реле. Зачистка пятаков исправит ситуацию.

Диагностика бендикса проводится следующим образом – замыкаем две клеммы на реле. Если деталь шумит и беспрепятственно крутится, то причина состоит в обгонной муфте.

Проскакивает бендикс стартера

В случае если стартер функционирует, однако не прокручивает и не заводит двигатель, мы говорим о том, что обгонная муфта проскакивает. Работает элемент по принципу храпового механизма. Таким образом, если какая-то его часть изнашивается, то он отказывается нормально работать. Зачастую стираются зубья, расположенные на шестеренках. Они не сцепляются и просто-напросто вращаются вокруг своей оси. Зубья каждый раз испытывают тяжелейшую нагрузку – им приходится вращать коленчатый вал мотора.

Износиться могут и кольца с шариками, если устройство бендикса предусматривает наличие не шестеренок, а пары колец. Нередко ломается пружина, которая входит в стопорный механизм.

Основной признак неисправности бендикса – мотор не заводится в результате того, что стартер не зацепляется за него и крутится «вхолостую». Относиться к подобной поломке нужно очень серьезно, ведь выход из строя одной детали может повлечь за собой поломку других связанных с ней элементов.

Что же делать в такой ситуации? Поможет лишь кардинальное решение проблемы – замена обгонной муфты, ведь современные технологии изготовления стартера не предусматривают замену его отдельных элементов. Даже если получиться поменять, к примеру, натяжную пружину, то навряд ли весь механизм прослужит долго. Незадолго после этого начнут сыпаться шарики, пропадет сцепление между валом.

Другие признаки неисправности бендикса

Стартер очень сильно подвержен воздействию окружающих вредоносных факторов – влаге, пыли, грязи, масла. Следовательно, нарушается его изоляция, и он отказывается работать. Необходимо запомнить, что деталь работает в комплексе с другими элементами и подвергается «лавинным поломкам», когда неисправность в одном узле влечет за собой поломку в других.

Читайте также:  Услуги круглой шлифовки Бесцентровая шлифовка деталей СЗЦМ

Среди прочих причин, которые могут спровоцировать выход из строя стартера, выделяют:

  • износ обмотки реле – стартер вообще не подает признаков жизни, якорь не проворачивается;
  • износ обмотки статора или якоря – стартер чрезвычайно медленно крутит мотор, при этом коленчатый вал также медленно вращается;
  • проблемы с коллектором – медленное прокручивание двигателя и коленчатого вала;
  • износ щеток – ток не подается на реле, стартер не шумит.

Можно заметить, что одни и те же симптомы указывают на различные проблемы. Диагностику можно провести самостоятельно, но для того, чтоб не усугубить ситуацию, все же следует обратиться к профессионалам.

Обнаружив определенные неполадки в функционировании стартера, не откладывайте решение проблемы. Такая неисправность может повлечь за собой выход из строя более серьезных составляющих общего механизма. Лучше провести минимальный ремонт, чем капитальный.

Стартер «повизгивает» после запуска: избавляемся от проблемы

Появление визга стартера после проворота ключа зажигания – проблема, по меньшей мере, неприятная. Однако, как и большинство прочих проблем, решаемая. А поскольку двигатель всё-таки не поросёнок, позволять ему «повизгивать» не стоит, ведь проблема достаточно серьёзна, и в том случае, если отложить её решение «на потом», стоимость решения резко возрастёт.

Принцип работы стартера

Обгонная муфта или бендикс – одна из важнейших комплектующих стартера. В момент начала работы двигателя стартер находится в непосредственной близости от маховика, и именно обгонная муфта является тем механическим средством, которое после запуска двигателя отстраняет стартер от маховика. Если обгонная муфта своей задачи не выполняет, маховик, раскручивая стартер, фактически приводит к его разрушению. Для автовладельца эта проблема выражается визжащим звуком в момент запуска двигателя.

Возможные причины неисправности

  • высокая степень износа обгонной муфты;
  • повреждение или сильное загрязнение шлицы, на которой закреплена обгонная муфта;
  • неисправность привода обгонной муфты («вилки»).

Наиболее частой проблемой, вызывающей визг стартера, можно считать вторую проблему, причём именно в форме загрязнения. А ведь ликвидировать проблему можно буквально в два счёта – достаточно почистить стартер.

Процесс разборки стартера

  1. Снимаем втягивающее;
  2. Снимаем переднюю часть стартера;
  3. Чистим вал ротора стартера, «червяк», собственно обгонную муфту.

Для третьего пункта используется бензин или специальные растворители (ни в коем случае не вода!). В ряде случаев может быть использована вездесущая WD-40, во всяком случае, на начальном этапе. Растворитель или обычный бензин позволяют избавиться от грязевых накоплений, даже если ситуация уже близка к критической. Если же даже после чистки акустическая ситуация не улучшилась, бендикс (обгонную муфту) лучше всё-таки заменить.

Почему свистит стартер при заводке

Стартер жужжит, но не крутит двигатель? Читай, в чем проблема

После поворота ключа в замке зажигания, ток подается на обмотку стартера. Шестерня привода (бендикс) взаимодействует с маховиком и после достижения рабочей скорости, она отсоединяется. Происходит размыкание цепи с возвращением ключа в среднее положение и прекращением работы вала стартера.

Стартер жужжит, но не крутит двигатель. Эта неисправность возникает по нескольким причинам. Чаще всего неполадки связаны с бендиксом, зубьями шестерни, проводкой втягивающего реле. Рассмотрим все по порядку:

  • Нарушения в работе шестерни. По причине износа рассматриваемого элемента, зубья физически не могут входить в сцепление с маховиком, так как теряют свой первоначальный вид и функцию. Приводить к чрезмерному износу может неправильная эксплуатация стартера водителем, использование неподходящего масла зимой, когда оно густеет, длительная активация работы стартера при запуске.
Читайте также:  Неисправности ГБО 4 поколения симптомы и вероятные причины

Перекос шестерни. Ведущий элемент привода стартера зацепляется с маховиком только самим краем. Причиной этому может служить выход из строя пружины бендикса. Слышен характерный металлический скрежет, а при длительной активации стартера, ломаются зубья маховика или привода;

Неисправность вилки. В случае деформации толкающей вилки, будет срабатывать реле, но ведущая шестерня не продвинется до момента сцепления и запуска мотора не произойдет;

Нарушение электрического питания. Износ щеток, окисление клемм или прочие сбои в проводке не позволяют разогнать маховик до положенных оборотов. Услышать это можно по явно неадекватной скорости вращения стартера.

Появление визга стартера после проворота ключа зажигания – проблема, по меньшей мере, неприятная. Однако, как и большинство прочих проблем, решаемая. А поскольку двигатель всё-таки не поросёнок, позволять ему «повизгивать» не стоит, ведь проблема достаточно серьёзна, и в том случае, если отложить её решение «на потом», стоимость решения резко возрастёт.

Принцип работы стартера

Обгонная муфта или бендикс – одна из важнейших комплектующих стартера. В момент начала работы двигателя стартер находится в непосредственной близости от маховика, и именно обгонная муфта является тем механическим средством, которое после запуска двигателя отстраняет стартер от маховика. Если обгонная муфта своей задачи не выполняет, маховик, раскручивая стартер, фактически приводит к его разрушению. Для автовладельца эта проблема выражается визжащим звуком в момент запуска двигателя.

Возможные причины неисправности

  • высокая степень износа обгонной муфты;
  • повреждение или сильное загрязнение шлицы, на которой закреплена обгонная муфта;
  • неисправность привода обгонной муфты («вилки»).

Наиболее частой проблемой, вызывающей визг стартера, можно считать вторую проблему, причём именно в форме загрязнения. А ведь ликвидировать проблему можно буквально в два счёта – достаточно почистить стартер.

Процесс разборки стартера

  1. Снимаем втягивающее;
  2. Снимаем переднюю часть стартера;
  3. Чистим вал ротора стартера, «червяк», собственно обгонную муфту.

Для третьего пункта используется бензин или специальные растворители (ни в коем случае не вода!). В ряде случаев может быть использована вездесущая WD-40, во всяком случае, на начальном этапе. Растворитель или обычный бензин позволяют избавиться от грязевых накоплений, даже если ситуация уже близка к критической. Если же даже после чистки акустическая ситуация не улучшилась, бендикс (обгонную муфту) лучше всё-таки заменить.

Собрался в дальнюю дорогу (3000 км) и возникла проблема со стартером. Есть день чтоб что-то сделать или ничего не делать.
А/м 21102 пробег 12000 км. 2 года
После запуска непрогретого двигателя стартер свистит 1-3 сек. после чего свист пропадает. Свист также проявляется при быстром вкючении и выключении зажигания (1-3 сек), когда двигатель не успевает запустится или даже не проварачивается (втягивающее реле практически не успевает сработать). Свист по звуку напоминает свист ремня генератора. На горячую все в норме. Бендекс вроде не клинит.

Читайте также:  Замена шаровых опор ВАЗ 2107 2106 с картинками, лучшее описание

Собрался к родственникам на неделю. ПОдскажите пожалуйста что может быть и как это исправить, или стартер еще поработает без последствий для авто.
Как устроен и работает стартер знаю.

Вернуться к началу Y103
Maric писал(а):
Привет всем.

Собрался в дальнюю дорогу (3000 км) и возникла проблема со стартером. Есть день чтоб что-то сделать или ничего не делать.
А/м 21102 пробег 12000 км. 2 года
После запуска непрогретого двигателя стартер свистит 1-3 сек. после чего свист пропадает. Свист также проявляется при быстром вкючении и выключении зажигания (1-3 сек), когда двигатель не успевает запустится или даже не проварачивается (втягивающее реле практически не успевает сработать). Свист по звуку напоминает свист ремня генератора. На горячую все в норме. Бендекс вроде не клинит.

Собрался к родственникам на неделю. ПОдскажите пожалуйста что может быть и как это исправить, или стартер еще поработает без последствий для авто.
Как устроен и работает стартер знаю.

Заранее спасибо.
Я бы сказал по-другому. Если что-то свистит из под капота во время холодного старта, то источником может быть и генератор (ремень или подшипник). Если что-то визжит, то скорее всего это стартер взвизгивает.
Стартер снимается, смазывается бендикс (литолом) и вал бендикса (машинным маслом) при условии, что все втулки целы.
Проверить генератор, можно сняв ремень и повторив запуск.

Вернуться к началу Maric

Прошедшим днем произвел ревизию стартера. Все втулки в норме. Что можно то смазал. Хотя не нашел ничего для смазки кроме как планетарной передачи, или я не знаю что конкретно и где смазывать. Свист остался. Думаю что все дело в бендексе. Делать нечего, если что буду с толкача пускать. Беспокоет одно может ли быть что-то с двигателем, т.е. может ли заклинить стартер при запуске и что-то стать с инжектором от скачка напряжения. Да кстати, реле защиты стартера у меня стоит. А бендекс поменять (если это он) не проблема, если до этого дойдет.

Кто знает подскажите пожалуйста, буду признателен. Просто времени нет что-то сделать.

Вернуться к началу Andrey_VG
Maric писал(а):
Привет всем.

Собрался в дальнюю дорогу (3000 км) и возникла проблема со стартером. Есть день чтоб что-то сделать или ничего не делать.
А/м 21102 пробег 12000 км. 2 года
После запуска непрогретого двигателя стартер свистит 1-3 сек. после чего свист пропадает. Свист также проявляется при быстром вкючении и выключении зажигания (1-3 сек), когда двигатель не успевает запустится или даже не проварачивается (втягивающее реле практически не успевает сработать). Свист по звуку напоминает свист ремня генератора. На горячую все в норме. Бендекс вроде не клинит.

у меня была такая же ерунда — при обращении на ГСТО сказали езди пока не заклинит. Катался несколько месяцев потом свист надоел, да и гарантия стала заканчиваться, поехал на ГСТО — записали на замену стартера, когда сняли обнаружили, что там на заводе забыли смазку положить. Менять не стали только смазали и все стало нормально.

Может ты не там смазывал.

PS машина у меня тоже 21102 2 года, наверное из одной партии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector