Так можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель ответы экспертов

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель отличия масел, основные правила

Развитие электрического транспорта идет медленно, и на рынке продолжают преобладать бензиновые и дизельные двигатели. Одной из стандартных процедур, о которых должен помнить владелец автомобилей с подобными типами двигателей, это замена масла. На полках магазинов можно встретить масла для бензиновых и масла для дизельных двигателей, а также универсальные варианты.

В связи с этим возникает вопрос, можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель? Или бензиновое в дизельный? Зачем нужно универсальное масло? Давайте в этом разберемся.

В чем отличия бензиновых и дизельных двигателей

Если бы бензиновые и дизельные двигатели не отличались друг от друга, тогда бы и не было разделение масла для них. Если вникнуть в детали, станет ясно, что отличий между ними множество.

Дизельный двигатель в автомобильных кругах принято называть «теплонапряженным», и это неспроста. Такие моторы обладают высокой степенью сжатия, которая необходима для сдавливания топлива и детонации смеси. Как известно, в дизельных двигателях отсутствуют свечи зажигания, и из-за детонации при помощи давления, внутренние элементы мотора сильно подвержены перегревам. Также важно отметить, что дизельные двигатели в редких случаях «раскручиваются» выше 5000 оборотов в минуту.

Бензиновые двигатели называют «холоднокровными». Они практически никогда не нагреваются до той температуры, которая поддерживается в дизельных двигателях. Встретить в современных автомобилях дизельный мотор, раскручивающий до 9000 оборотов – не проблема, а модели с режимом «турбо» могут раскрутить коленчатый вал до 12000 оборотов в минуту и выше. Возгорание смеси происходит не за счет полного сжатия, а благодаря работе свечей зажигания, которые подают искру.

Выше приведены лишь ключевые отличия бензиновых двигателей от дизельных моторов, с точки зрения конструктора они различаются радикально. Существенно различаются и предъявляемые требования к маслам для них.

Особенности дизельного масла

Как было сказано выше, в дизельном двигателе отсутствуют свечи зажигания, а взрыв смеси происходит от сильного давления. Из-за отсутствия направленной искры, не все топливо выгорает при взрыве, и остается часть продуктов неполного сгорания, в том числе сажа. Кроме того, в картер дизельных двигателей из-за большой степени сжатия топлива могут проникать отработавшие газы. Все это приводит к окислению масла, скорость протекания которого увеличивается из-за высокой температуры.

Перечисленные выше факторы приводят к образованию очень агрессивной среды в местах протекания масла. Не стоит также забывать, что для детонации дизельного топлива требуется гораздо более значительное количество воздуха, чем в бензиновом варианте мотора. Воздух еще ускоряет процесс окисления.

Вследствие всего перечисленного, образуется большое количество нагара в местах протекания масла. Во многом из-за этого масло и масляный фильтр в дизельном двигателе нужно менять чаще, чем в бензиновом.

Чтобы масло проработало в агрессивных условиях дизельного двигателя максимально долго, оно должно обладать следующими свойствами:

  • Не терять свои свойства от высокой температуры и высокого давления;
  • Препятствовать оседанию масла на стенках внутренних элементов двигателя;
  • Содержать в своем составе присадки, нейтрализующие образовавшиеся продукты окисления.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в составе масла для дизельного двигателя содержится много щелочи, которая препятствует процессам окисления. Естественно, конечная формула масла для мотора отличается у каждого производителя, но оно должно обладать перечисленными выше свойствами, для чего используются всевозможные присадки.

Отличия бензинового масла от дизельного

По составу присадок дизельные и бензиновые масла очень похожи. Также они практически не отличаются друг от друга в плане вязкости. При этом масло для бензинового двигателя намного проще по своему составу, чем масло для дизельного мотора, и от того оно чаще дешевле оппонента.

Главное отличие дизельного масла от бензинового заключается в количестве щелочи. В маслах для бензинового мотора щелочи значительно меньше, и от него не требуется устойчивость к излишне высоким температурам и давлению.

Что такое универсальные масла

В продаже можно найти специализированные масла для дизельных или бензиновых двигателей, а также универсальные варианты. Их можно заливать в оба из рассматриваемых моторов, что достигается за счет выверенных составов. В таких маслах нет переизбытка щелочи, и окисление нейтрализуется, частично, при помощи дополнительных присадок. При этом работать универсальные масла могут в широких температурных диапазонах, что необходимо для их использования сразу в двух типах двигателей.

Можно сказать, что универсальные масла для двигателей являются идеальным решением, и они отлично справляются с поставленными задачами. При этом у них есть один существенный минус – стоимость. Из-за сложности производства подобных масел, цена на них обычно на 50-100% выше, чем на специализированное масло для дизельного или бензинового двигателя. Чаще всего универсальные масла выполняются полностью синтетическими.

Чем отличаются масла для грузовых и легковых автомобилей

Владельцы легковых автомобилей с дизельным мотором могут заметить, что в продаже имеются масла для разных классов машин. Несмотря на то, что в обоих автомобилях установлен один тип двигателя, он отличается существенно, а это значит, что и требования к маслу различны.

Дизеля для легковых автомобилей более оборотистые, чем дизельные моторы для грузовых машин. Соответственно, и масло у них не должно терять своих свойств при высоких оборотах.

При этом масло для дизельных грузовых двигателей обычно рассчитывается на более долгий срок эксплуатации, чем для легковых автомобилей. Поскольку в грузовых моторах больше сжатие, чем в легковых, требуется больше щелочи, чтобы масло лучше справлялось с агрессивной средой.

Производители масел крайне не рекомендуют использовать варианты для легковых автомобилей в грузовиках и наоборот. Разница в щелочи, в эффективности борьбы с загрязнениями, условиях работы, сроке службы и другие факторы приведут, в целом, к неэффективной работе масла, если использовать его в двигателе, не для которого оно разработано.

Читайте также:  Пропала искра на инжекторе,пропала искра

Можно ли использовать дизельное масло в бензиновом двигателе

Как было сказано выше, между маслами для дизельных и бензиновых двигателей масса различий, и только универсальные масла предназначены, чтобы использовать их в моторах любого типа.

Залив в бензиновый двигатель масло от дизельного мотора, нельзя добиться высокой эффективности смазывания деталей. Масло содержит в себе щелочь, которая будет лишней в бензиновом моторе. От высоких оборотов часть присадок быстро потеряют свои свойства, и некоторые из них будут неэффективны в среде, где сгорание топлива происходит от образований искр свечами зажигания.

Также в некомфортной среде окажется масло для бензиновых двигателей, если залить его в дизельный мотор. Оно банально не сможет справиться с большим количеством нагара, повышенным окислением и сильной степенью сжатия.

Что будет, если залить дизельное масло в ДВС на бензине?

Сегодня подавляющее большинство автомобильных масел – универсальные. Но до сих пор автомобилисты периодически задают вопрос: можно ли дизельное масло лить в бензиновый двигатель. Последствия этого и отзывы от водителей, кто проводил эту процедуру, сильно разнятся. Ниже рассмотрим, что произойдёт, если залить дизельное масло в бензиновый мотор.

2 Дизельные и карбюраторные моторы

Типы двигателей сильно отличаются принципом работы. Это касается:

  • способа зажигания топливовоздушной смеси;
  • степени сжатия;
  • подверженности перегревам;
  • количества развиваемых оборотов.

Происходящие процессы имеют ярко выраженную разницу. Расхождения присутствуют также в смазке, поэтому требования к маслам не одинаковы.

Особенности дизеля

Зажигание топлива в цилиндрах в корне отличается от применяемого в бензиновых двигателях. Отсюда проистекают все последствия. Топливо с воздухом воспламеняются сами по себе от сильного сжатия, а не от стороннего искрового разряда. Требуется очень высокая компрессия, которая в два раза превышает создаваемую в инжекторных и карбюраторных автомобилях.

Смесеобразование и горение в дизелях происходят значительно быстрее, поэтому детали силового агрегата постоянно испытывают повышенные нагрузки. Жесткие условия потенциально опасны перегревом. Мотор не развивает высоких оборотов, основная задача – получить большой крутящий момент на выходе. Само сравнение мощностей аппаратов разных типов указывает на серьезные отличия в работе.

Усиленно происходит образование оксидов и ненужных отложений, которые оседают на деталях и попадают в смазку, снижая ее характеристики. Процесс вызывается:

  • Режимом работы под большим давлением, температурой, нагрузками. Окисление происходит быстрее, чем в бензиновых двигателях. Солярка сгорает не полностью, образуется сажа, нагар.
  • Прорывающимися в картер от высокой компрессии газами, парами. Они смешиваются с маслом, его свойства постепенно теряются.
  • Нежелательными примесями, которые содержатся в солярке. Она относится к нефтяным продуктам более низкой фракции, и процент их содержания значительно превышает количество в бензине. Сера и другие вещества превращаются в оксиды и кислоты, которые очень агрессивны по отношению к прочим соединениям, имеющимся в двигателе

Все факторы определяют совершенно иные условия работы дизеля, он требует особого подхода. Снижение трения деталей – только одна из функций масла. Это учитывается, в смазочный материал вводятся дополнительные компоненты, которые обеспечивают правильное функционирование подобных моторов. Они нейтрализуют элементы окисления, борются с нагаром, отложениями.

Бензиновый силовой агрегат

Если сравнивать компрессию в камере сгорания, то у дизельных двигателей она значительно выше. Как следствие – более низкие температуры при работе. У турбированных моторов имеется проблема с разогревом зимой, отчего их называют холоднокровными. Чтобы добиться оптимального крутящего момента, моторы делают высокооборотными (до 9 тысяч, а после тюнинга и 10–12).

Смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. Это позволяет топливу сгорать быстрее и почти полностью. Количество остаточных продуктов меньше, чем от солярки.

Может показаться, что бензиновому двигателю с его большими оборотами требуется более жидкое масло. Это не совсем верно, по степени вязкости моторные смазки разных типов сопоставимы, ряд присадок в них тождественен. Именно они создают прочную защитную пленку на поверхности деталей. Только щелочных соединений в масле для дизеля значительно больше.

Как выбрать дизельное автомасло

Если автомобилист желает приобрести масло для дизеля/бензина, ему необходимо учесть разнообразные факторы. Моторы отличаются как мощностью, так и конструктивными особенностями. Отличия есть и в применении. Рекомендуется покупать такое автомасло, которое оптимально подойдет именно для определенного силового агрегата. Сегодня продаются универсальные смазки для дизеля, заливка которых возможна практически в любой мотор. Главное их достоинство – сбалансированный набор нужных присадочных веществ, обеспечивающий правильное функционирование движка на дизеле, ДВС на бензине. Они устойчивы к разрушительным процессам, предотвращают нарушения работы цилиндрового блока, устраняют шламовые образования. Определенные марки можно лить даже в КПП. Прежде чем залить дизельное масло в агрегат, надо расшифровать его маркировку. Есть масла для грузовиков, легковушек. Они отличаются друг от друга.

Выбор моторных масле по стандарту API

Моторы легковушек работают на более высоких оборотах. У грузовиков двигатели предназначаются для продолжительной эксплуатации. Ввиду этого есть определенная разница в смазочных жидкостях, которые подходят для них.

Дизельное масло для грузовых авто обладает повышенным индексом щелочности и большой зольностью. Нежелательна заливка смазки для грузовиков в мотор легковушки. Последствия будут не самыми хорошими. Образуется много сажевых и нагарных отложений.

Общие требования к маслам для дизельных двигателей

Чтобы понять, какое масло заливать дизельный двигатель, необходимо знать основные проблемы для смазочных материалов, которые создает работа в таком агрегате:

  • высокое давление в камере сгорания выдавливает несгоревшее топливо в картер, происходит нежелательное разбавление масла (растворение присадок);
  • в картер попадают продукты горения, что приводит к окислению основы смазки, и частичной деградации заложенных характеристик;
  • процесс горения солярки сопровождается выделением серы, при контакте с маслом образуются кислотные соединения;

Современные масла высокого класса допускают работу на топливе, содержащем серы вплоть до 500 ррт (0,05%!)

  • масло в дизельный двигатель с турбиной должно хорошо работать в узлах с высокими оборотами;
  • внутри мотора образуется сажа, для борьбы со шлаковыми отложениями в дизельное масло добавляются высокоактивные моющие присадки;
  • переменные ударные нагрузки разрушают масляное пятно в точке контакта, смазка должна постоянно удерживаться на поверхности.
  • Читайте также:  Ремень привода уаз патриот с кондиционером

    За исключением специализированного допуска, классификация моторных масел для моторов, работающих на тяжелом топливе, практически не отличается от классификации бензиновых.

    Чем отличается дизельное масло от бензинового?

    Моторные масла для дизелей и бензиновых ДВС, несмотря на распространённые в народных массах заблуждения, мало отличаются по составу и свойствам. Базовые масла и основная доля пакета присадок идентична. Разница заключается буквально в нескольких особенностях.

    1. В дизельное масло закладывается усиленный пакет присадок, призванный нейтрализовать окислы серы и активнее смыть шламовые отложения. Бензиновые масла несколько более обеднены в этом плане. Но из-за этих присадок у дизельного масла обычно повышается сульфатная зольность. На современных маслах эта проблема практически решена за счёт усовершенствования модифицирующих добавок, не повышающих зольность.
    2. Дизельное масло больше рассчитано на защиту от продавливания масляной плёнки, чем на сдвиг при большой скорости. Эти различия несущественны и в обычных условиях практически никак не проявляются.
    3. Повышенная стойкость масла к окислению. То есть в дизельных смазочных материалах интенсивность окисления несколько ниже.

    Различают дизельные масла для коммерческой техники и для легковых авто. Для гражданского транспорта масла рассчитаны на повышенную защиту мотора при относительно небольшом сроке службы. Для грузовиков и прочей коммерческой техники упор сделан на увеличенные пробеги между очередными ТО.

    3 Залили не то масло в бензиновый двигатель – что будет?

    Сразу следует отбросить категорическое суждение о том, что делать это ни в коем случае нельзя. Доводы сторонников этого мнения вроде правильные: разные типы смазок, отличаются условия эксплуатации и работа моторов, присадки. Но практический опыт многих автолюбителей говорит, что не будет серьезных последствий, если залить дизельную смазку в бензиновый двигатель.

    Учитывают нюансы, важнейшие из которых:

    • тип масла для дизеля;
    • изношенность мотора;
    • продолжительность использования залитого смазочного материала;
    • стиль езды.

    Уточняя первый пункт, следует знать, что если масло предназначено для грузовиков, его не используют. Оно подходит не для всех дизелей, а для бензиновых агрегатов тем более. В нем нет компонентов, позволяющих работать на высоких оборотах. Значительный процент щелочи также оказывает отрицательные последствия. Дизельные составы для легковых автомобилей применять можно, но учитывается выработка двигателя.

    Если изношены кольца и цилиндры, масло попадает в камеру сгорания. Другой канал поступления – через сальники клапанов. В обоих случаях образуются отложения. Последствия – калильное зажигание, детонация. Использование бензина с большим октановым числом устраняет нежелательные явления.

    Если ЦПГ в норме, расход масляного материала между заменами небольшой (до одного литра), то отложения наблюдаются минимальные или вовсе отсутствуют. В таком случае заливать дизельную рабочую жидкость можно. Есть одно предостережение: она не рассчитана на высокие обороты. Если не превышать 4,5 тысячи, можно ездить, не опасаясь неприятностей.

    Как вариант выхода из аварийной обстановки допускается использование любого состава, предназначенного для дизельных агрегатов. Если нет уверенности в его качестве, при первой возможности сразу сливают, ставят новый фильтр, промывают двигатель. На хорошем масле можно ездить довольно долго, но меняют его чаще, после пробега половины ресурса.

    В дизельном масле присадки составляют до 15%!, в бензиновом – только 5. Следовательно, антиокислительные и моющие свойства лучше. Автовладельцы, рискнувшие на это, утверждают, что газораспределительный механизм имеет вид нового.

    Многое зависит от качества смазочного материала. Низкопробный, независимо от того, для какого типа двигателя он подходит, со своими обязанностями справляется плохо, наносит много вреда. Если его залить в мотор, для которого он не предназначен, то возможны очень серьезные поломки. Хорошее дизельное масло нанесет меньше вреда в бензиновом двигателе, чем специально разработанное, но низкокачественное.

    Заливка бензинового автомасла в ДВС на дизеле

    Можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель? Если заливка дизельного масла в бензиновый мотор допускается, то возможно ли обратное? Все зависит от спецификации автомасла. Существуют бензиновые масла, которые нельзя лить в моторы на солярке. Они производятся в Соединенных Штатах Америки, в России их практически не используют. В бензиновой смазке мало присадочных веществ, которые необходимы для правильного функционирования силового агрегата на дизеле. Особенно мало зольных добавок. Обусловлено это тем, что в хорошем бензиновом горючем невысоко содержание посторонних частиц, которые надо устранять.

    Чем меньше присадочных элементов, тем меньше нерастворимых образований, появляющихся при угаре автомасла. Нагарные отложения образуются при функционировании любого движка. Для солярки надо намного больше очищающих веществ, которые присутствуют в смазочной жидкости. Ввиду этого использовать бензиновое автомасло в моторе на дизеле нежелательно. Двигатель внутреннего сгорания загрязнится, неизбежно сломается.

    Дизельное автомасло возможно без опаски заливать в движки, которые работают на бензиновом горючем. Необходимо только учитывать размеры автомобиля. В остальном дизельное масло возможно неограниченно применять в движках на бензиновом горючем.

    Смешивать дизельные и бензиновые смазки нежелательно. Обусловлено это разными присадочными элементами, содержащимися в нефтепродуктах. Во время смешения присадки могут начать взаимодействовать друг с другом. Вряд ли это положительным образом отразится на двигателе вашего транспортного средства. Поэтому лучше не мешать смазки.

    Читайте также:  Тойота Королла 10 с пробегом обзор болячек и проблемных мест авто

    Последствия смешивания дизельного масла с бензиновым разных взякостей

    В чем еще можно ошибиться, выбирая смазочную жидкость? Часто водители приобретают поддельный нефтепродукт, имеющий низкие эксплуатационные показатели. Определить подделку возможно, внимательным образом изучив канистру, в которую налит расходник. У подделок цвет обычно темный, практически черный, тогда как оригинальный нефтепродукт имеет желтый оттенок.

    Выбор марки масел для дизельных двигателей – имеет ли смысл привязываться к брендам?

    Ответ на вопрос: «какое масло лучше заливать в дизельный двигатель?» однозначен. То, которое предписано производителем вашего автомобиля. Иных критериев не существует. Выбирать между разнообразными логотипами бессмысленно, тем более что в мире существует всего 3-5 нефтяных концерна, владеющих остальными торговыми марками.

    При покупке масла для дизельного двигателя следует внимательно изучить спецификации. Если ваш автомобиль выпущен много лет назад, и авто концерн давно сменил допуск, уточните на сайте у производителя (или в ближайшем дилерском центре), какие устаревшие спецификации совместимы с новыми стандартами. И тогда при выборе смазочного материала вы не ошибетесь.

    Итог: Наилучшим при замене масел в дизельном ДВС является то, которое показало себя хотя бы при пробеге 50 тыс. км. Если смазочная система двигателя работает без сбоев – нет смысла экспериментировать и попадаться на рекламные уловки продавцов.

    Главное условие – не нарваться на подделку. Поэтому покупать расходные материалы надо в проверенных торговых точках, и при необходимости не стесняться просить документы, подтверждающие подлинность.

    Дизельное масло в бензиновый двигатель: последствия

    Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель? Среди автолюбителей можно услышать разговоры о возможности заливки дизельных лубрикантов в бензиновые силовые установки. Незнание отличий продуктов может привести к необратимым последствиям для двигателя машины.

    Наша редакция собрала информацию касательно данного вопроса для детального разбора ситуации.

    Однако, для начала необходимо выяснить – чем отличаются типы жидкостей, и что у них общего.

    1. Особенности жидкостей
    2. Бензиновое масло
    3. Дизельное масло
    4. Универсалки
    5. Последствия попадания дизельного масла в бензиновый мотор
    6. Применение в экстренных ситуациях
    7. Видео
    8. Итог

    Особенности жидкостей

    Различие типов лубрикантов основано на принципе работы разных двигателей. Суть в следующем.

    Бензиновое масло

    Действие бензиновых смазок заключается в обеспечении необходимой защиты силовой установки при высоких оборотах. Для этого в жидкость добавляется пакет присадок, которые повышают устойчивость к механическому сдвигу. Дополнительно применяется специальная основа, позволяющая стабилизировать динамическую и кинематическую вязкость.

    Вторым важным фактом является создание устойчивости к окислительным процессам. При сгорании бензина выделяется малое количество побочных продуктов (сажа, угарный газ, несгораемые частицы). Это позволяет скомпоновать состав, учитывая минимальное количество компонентов повышающих сопротивляемость формулы окислению – здесь это просто ненужно.

    Дизельное масло

    Фундаментальное отличие дизеля заключается в применимом топливе. Солярка для эффективного сгорания требует большей степени сжатия, чем бензин. Что провоцирует увеличенное поступление газов картерный отсек через уплотнительные кольца. Также горючая смесь сгорает не полностью, выделяя в процессе большое количество сажи, остаточных продуктов.

    Совокупность факторов провоцирует ускоренный процесс окисления лубриканта. Это обязывает производителей добавлять в состав агрессивные моющие присадки.

    Второй важный фактор – наличие в солярке повышенного количества сернистых соединений, что негативно сказывается на узлах двигателя и самом масле. Это дополнительно создает условие для добавления щелочных компонентов, нейтрализующих окисление.

    Третьим моментом считается повышенное потребление воздуха для полноценного сгорания. Параметр подразумевает склонность конструкции к образованию нагара, закоксованию. Значит, требуются присадки моющего типа для нейтрализации эффекта.

    Следовательно, дизельные смазки отличаются повышенной зольностью, большим количеством щелочных соединений, чем бензиновые аналоги.

    Также, продукт должен отличаться длительностью срока эксплуатации. Основа, как правило, синтетического типа, разбавляется компонентами, продлевающими показатель.

    Универсалки

    Совсем недавно появился третий тип – универсальный. Лубрикант отличается усредненными показателями по каждому параметру. Это гарантирует допустимость эксплуатации в дизельных и бензиновых установках, без вреда для мотора.

    Однако актуальность жидкости подкрепляется наличием качественного горючего, что невозможно обеспечить в условиях стран СНГ.

    Главной составной особенностью, допускающей универсальное применение является пакет высокотехнологичных компонентов. Элементы обладают достаточным моющим эффектом, сохраняют стабильные вязкостные показатели, отличаются повышенным количеством щелочи.

    Но, есть и минусы продукта. Любая универсальная смазка, обладает усредненными показателями по каждому параметру. Это значит, что такое масло не будет полностью защищать агрегат во время повышенных нагрузках. Именно по этой причине автопроизводители не рекомендуют применение лубрикантов универсального типа в своих моделях.

    Последствия попадания дизельного масла в бензиновый мотор

    Исходя из вышеуказанных факторов, можно сделать вывод, что дизельное масло заливать в бензиновый двигатель как минимум неоправданно с технической точки зрения. Содержащиеся в составе присадки не могут обеспечить надежную защиту узлов при высоких оборотах. Также имеющиеся в составе зола и щелочь будут оказывать слишком агрессивное влияние на отложения, что может привести к закупориванию коммуникационных каналов.

    Применение в экстренных ситуациях

    Эксперты утверждают – долить в бензиновый двигатель дизельное масло можно, если это вызвано крайней необходимостью (поломка, сильная течь). Однако движение на подобной смеси, рекомендуется до ближайшего сервиса или станции замены смазок.

    Перемешивание лубрикантов может спровоцировать появление непредвиденных последствий от выпадения осадка, до полной потери полезных свойств. Такие последствия могут «угробить» двигатель буквально за 10 – 20 километров пробега.

    Поэтому, после «подката» до СТО, смесь нужно слить и промыть мотор перед заливкой новой смазки.

    Видео

    Как заключение можно сказать – доливка дизельного масла в бензиновый двигатель возможна исключительно при аварийной ситуации, когда другого выхода нет. А после устранения неисправности состав нужно заменить на чистый.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector