Тара, упаковка и маркировка опасных грузов

Антифриз красный, зеленый, синий в чем разница, можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных цвето

Антифриз — общее название технических автомобильных жидкостей, которые используются для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Температура кипения комбинированной смеси на основе этиленгликоля или пропиленгликоля выше, чем средняя рабочая температура внутри мотора, а температура замерзания ниже нуля. За счёт этой разницы двигатель не закипает и без проблем запускается в условиях отрицательных температур, например, зимой в −10..−40 градусов по шкале Цельсия. С назначением понятно, сложнее разобраться в чём разница между красным, зелёным и синим антифризами. Чтобы это понять, придётся изучить состав, основные свойства компонентов и разобраться с принципом работы охлаждающих жидкостей.

Состав и свойства охлаждающей жидкости

У антифризов разных цветов состав практически не отличается. Основа у смесей этого типа одинаковая — двухатомный спирт и вода. Помимо них, производители добавляют в охлаждающие жидкости антикоррозионные, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные присадки.

Чистый двухатомный спирт — этиленгликоль, пропиленгликоль, — замерзает при температуре −12,3 градуса. При смешивании с водой, чья температура замерзания 0 градусов, происходит эвтектика, изменяющая свойства готового продукта. Поэтому температура кристаллизации готового антифриза гораздо ниже, чем у его компонентов — вплоть до −75 градусов.

В основе антифризов находится водно-гликолевая смесь, которая обеспечивает их стойкость при низких температурах

Чистая смесь спирта и воды довольно активная. Без специализированных синтетических и органических присадок такая охлаждающая жидкость в считанные месяцы разрушит двигатель изнутри. Чтобы этого не происходило, производители добавляют:

  • Ингибиторы коррозии;
  • Антикавитационные вещества;
  • Противопенные компоненты;
  • Флуоресцентные красители.

Ингибиторы коррозии образовывают на внутренней поверхности двигателя и его узлах тонкую защитную пленку, которая не даёт активному спирту разрушать деталь. Антикавитационные и противопенные компоненты минимизируют разрушающее воздействие локального кипения на стенках агрегата. Флуоресцентная краска нужна для обнаружения возможной течи охлаждающей жидкости.

Какого цвета бывает антифриз

Сегодня рынок предлагает десятки наименований охлаждающих жидкостей. Это в советские годы автовладельцы не знали других вариантов, кроме «тосола», сейчас при взгляде на прилавок автомагазина легко растеряться. Чтобы упростить процесс выбора среди массы предложений, производители ввели единую систему классификации ОЖ: TL 774. Изначально классификация родилась внутри концерна Volkswagen, но быстро распространилась на весь мировой рынок продукции сегмента.

Согласно TL 774, выделяют следующие классы антифризов: G11, G12, G12+, G12++, G13. G11 почти всегда зелёного цвета; G12, G12+ — красные; G12++, G13 — фиолетовые охлаждающие жидкости последнего поколения.

Синий (тосол)

Привычный русскому человеку цвет антифриза — синий. Именно в синий цвет красили первую советскую силикатную ОЖ «тосол». Делалось это для того, чтобы по изменению цвета технической жидкости автовладелец мог определить степень её выработки, и вовремя позаботился о промывке и замене охладителя.

«Тосол» производят из смеси этиленгликоля, воды и неорганических присадок: силикатов, нитритов, фосфатов, аминов и их комбинаций. Срок службы неорганических ингибиторов — до 2 лет, а допустимый предел рабочей температуры редко превышает 105–108 градусов. Современные двигатели внутреннего сгорания работают на более высоких температурах, потому с такой ОЖ двигатель очень быстро выйдет из строя.

В состав тосола входит 20% дистиллированной воды, а всё остальное — этиленгликоль

  • Низкая температура кипения;
  • Вредные для поверхностей неорганические присадки;
  • Срок службы — до 2 лет.

Зелёный (G11)

Гибридный антифриз G11 подкрашивают зелёным красителем разной насыщенности, реже — жёлтым или бирюзовым. В его основе всё тот же этиленгликоль с водой и неорганические ингибиторы, но менее активные, чем в «тосоле».

Силикаты и фосфаты в составе зелёного антифриза менее опасны, чем «советские», но и этот класс охлаждающих жидкостей редко допускают к использованию в двигателях последних поколений.

Антифриз G11 обычно имеет зелёный цвет, но может быть жёлтым, бирюзовым и даже синим

  • Фосфатная пленка защищает внутренние стенки агрегата от корродирующего воздействия этиленгликоля;
  • Температура кипения ниже рабочей температуры в двигателях автомобилей старше 10 лет.
  • Фосфатная плёнка уменьшает отвод тепла;
  • Защитное покрытие со временем кристаллизуется и осыпается;
  • Срок службы — до 3 лет.

По цене зелёные антифризы недалеко ушли от «тосола», поэтому их часто выбирают для обслуживания отечественных автомобилей или старых иномарок.

Красный (G12)

Карбоксилатный антифриз G12 подкрашивают красным — от бледного до насыщенного бордового оттенка. Антикоррозийные присадки в них имеют органическую природу — их синтезируют из карбоновых кислот. Карбоксилатные ингибиторы работают точечно: они покрывают защитной плёнкой не всю внутреннюю поверхность автомобильного двигателя, а только участки с зарождающейся коррозией. При этом покрытие настолько тонкое, что коэффициент отвода тепла во внешнюю среду практически не снижается.

По заявлениям представителей Volkswagen, именно красный антифриз считается оптимальным решением для большинства двигателей внутреннего сгорания.

Антифризы G12 не защищают от окислений алюминиевые радиаторы, однако для медных или латунных красный антифриз – оптимальный выбор.

  • Точечное воздействие на очаги зарождения коррозии;
  • Отсутствие эффекта кристаллизации защитной плёнки;
  • Можно менять не чаще, чем раз в 5 лет.
  • Присадки не обеспечивают профилактику появления очагов коррозии, а только воздействуют локально на имеющиеся повреждения поверхности агрегата;
  • Карбоксилатные смеси не эффективны для защиты алюминиевых радиаторов.

На время своего первого появления на рынке красный антифриз G12 и его модификация G12+ считались серьёзным прорывом в области разработки эффективных охлаждающих автомобильных жидкостей. На фоне примеров из предыдущих поколений недостатки карбоксилатного антифриза не выглядят существенными.

Фиолетовый (G13)

Лобридные антифризы G12++ и G13 красят в фиолетовый. Их изобрели сравнительно недавно — в 2012 году. В основе средства практически безвредный двухатомный пропиленгликоль и органика, дополненная минеральными присадками для защиты и усиления эффективности состава.

Органические силикаты расходуются на создание защитной плёнки с пористой структурой, препятствующей перегреву стенок агрегата. Карбоновые ингибиторы работают точечно — скапливаются в местах зарождения коррозии и не дают ей распространяться дальше.

В отличие от предыдущих ОЖ, антифризы класса G13 содержат в себе пропиленгликолевую основу

Плюсы G12++ и G13:

  • Бесконечный срок эксплуатации, при условии заливки в новый двигатель;
  • Менее опасный для окружающей среды состав основы и присадок;
  • Высокая температура кипения — от 135 градусов.

Минусы G12++ и G13:

По сути, присадки разных цветов — это разные поколения охлаждающих жидкостей. Те, что изобретены раньше, опаснее для окружающей среды и менее эффективны, если сравнивать их с более современными разработками производителей автомобильной химии.

В чём разница между охлаждающими жидкостями разных цветов

В магазине можно найти антифризы традиционного, гибридного, карбоксилатного и лабридного типов. Они отличаются по цвету, а также ключевым свойствам, присущим охлаждающим жидкостям. Проще всего объяснить отличия на примере основных свойств, ради которых используют охлаждающие жидкости для двигателей внутреннего сгорания:

  • Защита от коррозии. Традиционный «тосол» её практически не обеспечивает, тогда как красный и фиолетовый антифризы за счёт присадок способны довольно долгое время сохранять целостность узлов и внутренних поверхностей агрегата.
  • Температура кипения. Чем она выше, тем лучше жидкость препятствует перегреву двигателя в процессе работы. У синих и зелёных составов она находится в пределах 102–110 градусов, что при средней рабочей температуре двигателя современной иномарки 105–115 градусов считается крайне низким показателем. Для сравнения: фиолетовая ОЖ закипает при 135–137 градусах.
  • Температура замерзания. Она должна быть ниже, чем абсолютный погодный минимум в регионе, где вы будете эксплуатировать машине. Средний показатель для всех ОЖ — −20..−40 градусов. Но традиционные и гибридные при остывании ниже нуля практически сразу начинают густеть, что усложняет работу мотора, с карбоксилатными и лабридными такого не происходит.

Одни производители используют дорогие присадки, другие дешёвые, однако цвет ОЖ зависит не от состава, а от красителя

Из вышесказанного следует вывод: чем свежее разработка, тем она эффективнее по всем параметрам, предъявляемым при оценке качества охлаждающей жидкости.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Смешивать антифризы разных цветов не следует. Даже жидкости одного класса, но разных производителей, заливать в двигатель одновременно нежелательно. При взаимодействии присадки нивелируют действие друг друга, тем самым ухудшая свойства и уменьшая срок службы охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Максимум отзывы сотрудников о работодателе, отзывы о работе

Исключения из правила существуют, но только для экстренных случаев. Так, смесь антифриза любой категории с G13 считается пригодной для использования, но обладает ослабленным антикоррозионным эффектом. Независимо от того, в каких пропорциях были смешаны составы, результат получится аналогичным по свойствам продукту низшей категории. Например, если смешать G11 и G13 результат будет аналогичен чистому зелёному антифризу.

Единственный весомый повод экспериментировать со смесями — когда нужно срочно долить жидкость в систему, а необходимой под рукой нет. При первой же возможности «коктейль» нужно слить, провести промывку и залить новую охлаждающую жидкость. К сожалению, гарантии того, что импровизированная смесь технических жидкостей не нанесёт вреда двигателю, в длительной перспективе нет.

Таблица для долива антифриза в систему охлаждения

Нет хороших и плохих антифризов. Охлаждающие жидкости разных цветов отличаются по свойствам из-за разницы в составе. Какой охладитель выбрать — зависит от типа двигателя. Потому при подборе ОЖ для автомобиля необходимо смотреть в первую очередь на рекомендации производителя для конкретного агрегата.

Этиленгликоль опасный груз или нет

Этиленгликоль — базовое вещество, используемое для производства антифризов и теплоносителей (класс опасности этиленгликоля — 3). Благодаря его отличительным параметрам, материалы на его основе эффективны для работы в транспортных системах, в оборудовании, применяемом для охлаждения и отопления. Главное, что стоит помнить, при работе с растворами — этиленгликоль вреден для человека, он токсичен. Требуется особая осторожность и внимательность при обращении.

Особенности этиленгликоля

Этот материал классифицируют как вещество третьей группы опасности. Класс опасности этиленгликоля говорит о способе транспортировки и хранении. Растворы с его содержанием перевозят в специализированных емкостях, оцинкованных резервуарах, которые герметично закрыты. Можно перевозить и в автоцистернах, только их нужно подготовить для этих целей. Водитель должен следовать инструкции во время доставки раствора, чтобы избежать разгерметизации ёмкости.

Этиленгликоль — бесцветная жидкость, не имеющая запаха, обладающая слегка сладковатым вкусом и маслянистой структурой. Физические характеристики дают возможность применять вещество в производстве.

  • Температура возгорания составляет от +112 ˚С до +124 ˚С.
  • Самовоспламениться может при нагреве до +380 ˚С.
  • Чистый этиленгликоль замерзает при -12 ˚С.
  • Раствор на водной основе вместе с дополнительными присадками может замерзать при температуре ниже -65 ˚С.
  • При более низком значении начинается образование кристаллов льда.
  • Точка кипения чистой жидкости достигается при +121 ˚С.
  • Плотность — 11,114 г/куб. см.

Сфера применения

Этиленгликоль может использоваться не только как антифриз, его применяют в промышленности в разных сферах.

  • В качестве растворителя для красящих соединений.
  • Для производства нитрогликоля — взрывчатого материала.
  • В газодобывающей промышленности. Этиленгликоль необходим для формирования гидрата метана в трубопроводе. Кроме этого, вещество поглощает лишнюю воду в трубах.

Чем опасен этиленгликоль?

Материалы, которые относятся к третьей группе опасности (среди них и этиленгликоль) необходимо хранить в герметичных емкостях. Их контакт с окружающей средой должен быть минимизирован. Человеку опасно находиться при концентрации этого вещества в атмосфере больше 5 миллиграмм/метр кубический. Отличительные особенности при постоянном попадании этиленгликоля в организм:

  • слабость;
  • сонливость;
  • вялость;
  • в тяжелых случаях — потеря сознания.

Постоянное вдыхание паров эфира приводят к развитию вегетососудистой дистонии.

Все сотрудники, которые имеют отношение к химическому производству и к работе с токсическими веществами третьего класса опасности, должны строго соблюдать все правила техники безопасности. В противном случае не исключен и летальный исход.

На производстве работают в специальных костюмах, надевая:

  • респиратор соответствующего класса защиты;
  • бахилы;
  • халат;
  • очки.

Важно закрыть все открытые участки тела и предотвратить попадание паров в дыхательные органы.

Длительность работы раствора

Раствор на базе этиленгликоля может работать в течение 5 лет, не теряя своих характеристик. Затем жидкость подлежит замене. Для того, чтобы определить, когда вещество подлежит замене, проводятся специальные исследования. На основе результатов принимается соответствующее решение. Делают целый ряд тестов, в которых проверяются характеристики рабочей жидкости. Если раствор утратил часть своих свойств, его нужно заменить, чтобы восстановить эффективность работы всей системы и не привести к повреждению отдельных элементов теплообменника. Купить раствор этиленгликоля в воде можно на нашем сайте.

Этиленгликоль (этандиол, диоксиэтан, гликоль) – это бесцветная вязкая гигроскопичная жидкость со сладковатым вкусом. Хорошо растворяется в воде, спиртах, кетонах. Ограниченно растворим в диэтиловом эфире, четыреххлористом углероде, бензоле, толуоле, хлороформе.

Этиленгликоль практически не растворяет минеральные масла, поливинилхлорид, парафины, каучук; плохо растворяет растительные и животные масла. Растворение этиленгликоля в воде сопровождается выделением теплоты и уменьшением объёма. Его водные растворы характеризуются низкими температурами замерзания.

Главные особенности этиленгликоля

Эта бесцветная жидкость, отличающаяся небольшой вязкостью, смешивается с водой в различных пропорциях, а также с химическими веществами: одноатомными и многоатомными спиртами, ароматическими и карбонильными соединениями, органическими кислотами.

Раствор воды и этиленгликоля в соотношении 1:2 не замерзает при очень низких температурах (до -70?С), причем при замерзании раствор не твердеет, а становится рыхлой массой. Такой раствор не расширяется так, как обыкновенный лед, поэтому не вредит трубам и радиаторам – в этом и состоит одна из главных особенностей этого вещества. По своей природе вещество поистине удивительное, оно очень любит влагу и может поглощать ее из атмосферы. Этиленгликоль отличается самой низкой температурой замерзания и наименьшей вязкостью, что облегчает перекачку теплоносителя на его основе по трубам. Этиленгликоль имеет плотность 1,113 кг/л при 20 С, что превышает плотность воды. Эта характеристика является одним из основных показателей качества продукта.

Продукты на основе гликолей:

  • Дипропиленгликоль;
  • Ди.этиленгликоль;
  • Пропиленгликоль;
  • Триэтиленгликоль технический;
  • Этиленгликоль.

Перевозка этиленгликоля автотранспортом в автоцистернах

При перевозках автомобильным транспортом в автоцистернах этиленгликоль относят к 6 классу опасности, подкласс 6.1 ядовитые (токсичные) вещества с присвоением № ООН: 2810. Водителям при перевозке этиленгликоля необходимо помнить, что это ядовитое (токсичное) вещество, которое по степени воздействия на организм человека относится к 3 классу опасности по ( ГОСТ 12.1.005 ) из-за низкой упругости паров этиленгликоль не представляет опасности острых отравлений при вдыхании.

Перевозка этиленгликоля автоцистернами и бензовозами до пункта выгрузки относится к перевозке опасных веществ и регламентируется правилами перевозки опасных грузов согласно положений описанных в ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов). Этиленгликоль горюч. Температура вспышки паров 120 °С. Температура самовоспламенения 380 °С. При загорании этиленгликоля следует применять тонкораспыленную воду, пену и инертные газы.

Особенности этиленгликоля, как наливного груза заставляют использовать алюминиевые автоцистерны, цистерны из коррозионно-стойкой стали и стальные неоцинкованные автоцистерны или цистерны с котлами из углеродистой стали. Автоцистерны, бензовозы, танк-контейнеры и прочий автотранспорт для перевозки этиленгликоля подаются на погрузку предварительно очищенные, пропаренные и высушенные. Наливные горловины и люки автоцистерн закрывают крышками, которые герметизированы прокладками и опломбируются. Прокладки для заливных горловин изготовляют из материала, стойкого к воздействию продукта.

Особое внимание, при подборе автоцистерны или бензовоза для перевозки этиленгликоля, следует уделить объёму, занимаемому в ёмкости, т.к. плотность этиленгликоля больше единицы. Грузополучатель обязан слить химический наливной груз из автоцистерны полностью без остатка. После слива этиленгликоля, получатель обязан также промыть сосуды полуприцепа-цистерны, контейнера-цистерны или танк-контейнера водой, и после чего удалить промывную воду. Благодаря герметичности и чистоте ёмкостей ППЦ, конечный потребитель получает чистый этиленгликоль согласно сертификату качества от производителя. Дополнительно, АЦ комплектуются насосами или воздушными помпами, а также сливными рукавами длинной 10 метров для ускорения процесса слива в пункте выгрузки.

Этиленгликоль, это опасный наливной груз, соответственно водители задействованные в перевозках гликолей обязаны иметь свидетельство ДОПОГ. Транспортное средство перевозящее этиленгликоль должно иметь специальную маркировку и информационные таблички в соответствии с требованием системы информации об опасности (СИО). Очень важно знать, что при перевозке опасной наливной химии нужно использовать специальную систему маркировки, а также необходимо оформить дополнительную документацию. Каждый рейс сопровождается аварийными карточками системы информации об опасности (СИО) и карточкой для расшифровки кода экстренных мер. В них указывается порядок мероприятий для устранения аварий и их последствий.

Читайте также:  Стук двигателя Kia Sportage 3

ООО «ТрансАвтоЦистерна» оказывает полный комплекс транспортных услуг в сфере автомобильных перевозок наливных грузов автоцистернами. Сегодня мы перевозим следующие классы опасных наливных грузов:

  • 3 класс. Легковоспламеняющиеся жидкости;
  • 4 класс. Легковоспламеняющиеся вещества и материалы;
  • 5 класс. Окисляющие вещества и органические пероксиды;
  • 6 класс. Ядовитые и инфекционные вещества;
  • 8 класс. Коррозионные вещества;
  • 9 класс. Прочие опасные вещества и изделия;

Данные группы веществ используются в большинстве областей промышленности РФ и СНГ. Соответственно существует серьёзная потребность в безопасной транспортировке данных химических жидкостей до потребителей. Компания «ТрансАвтоЦистерна» предлагает услуги транспортировки широкого спектра наливных грузов, а так же готовы осуществить перевозку этиленгликоль, дипропиленгликоль, ди.этиленгликоль, пропиленгликоль, триэтиленгликоль технический, этиленгликоль.

Этиленгликоль – ядовитая жидкость 6 класса опасности, для перевозки которой требуются специальные грузовые емкости. Мы выполняем международную и внутрироссийскую доставку гликоля, предоставляем для транспортировки опасного груза:

  • специализированные грузовые емкости – цистерны, танк-контейнеры собственности компании;
  • новый исправный автотранспорт – тягачи со свидетельством ДОПОГ;
  • водителей с аккредитацией ДОПОГ;
  • опытных специалистов по наливным грузоперевозкам опасных продуктов;
  • профессионалов по таможенному декларированию химических продуктов;
  • собственных представителей в ЗТК порта Санкт-Петербурга, на автотранспортных и жд постах СЗТУ.

Правила перевозки этиленгликоля

Этиленгликоль (гликоль) — двухатомный спирт без запаха, обладает сладковатым вкусом, хорошо растворяется в воде, других спиртах и эфирах. Гликоль легко воспламеняется, токсичен для живых существ и человека:

  • запрещен для приема внутрь — оказывает наркотическое действие, системные повреждения внутренних органов и сосудов;
  • может проникать в кровь через кожные покровы;
  • при вдыхании не представляет острой опасности отравления, вызывает временную интоксикацию.

В виду ярко выраженных ядовитых свойств этиленгликоль отнесен к опасным веществам класса 6.1, получил номер ООН (UN) 2810. Символ опасности – белый ромб с изображением черепа и костей. Классификационный шифр 6162.

Организуем доставку этиленгликоля наливом различными видами транспорта:

Перевозка этиленгликоля автотранспортом

Организуем перевозки этиленгликоля автомобильным транспортом по РФ, странам ближнего зарубежья, Европы:

  • Для перемещения опасных грузов по дорогам общего пользования РФ требуется получить разрешение Минтранса.
  • Маршрут следования нужно предварительно согласовать в РосАвтоДоре.
  • Транспортировку ядовитого спирта по территории иностранных государств также необходимо согласовать с ответственными структурами.

Получая заказ на доставку опасных веществ, мы берем на себя решение транспортных, а также организационных задач:

  • предоставим транспорт с действующим свидетельством ДОПОГ;
  • согласуем маршруты;
  • получим разрешения;
  • поможем оформить документацию;
  • доставим продукцию в срок.

Предоставляем грузовые емкости для транспортировки горючих токсичных жидкостей наливом. В собственности компании парк танк-контейнероного оборудования: резервуары можно взять в аренду или купить.

Жд доставка грузов 6 класса опасности

Организуем перевозки этиленгликоля железнодорожным транспортом:

  • выступаем отправителем по жд;
  • арендуем подвижной состав;
  • взаимодействуем со станционным и железнодорожным руководством;
  • заполняем грузовые и транспортные документы;
  • декларируем товары в таможне, оформляем процедуры экспорта, импорта, транзита;
  • организуем раскредитацию партии;
  • обеспечиваем перевалку опасного химического продукта, транспортировку к месту назначения.

Транспортировка жидких ядов морем

Поможем наладить поставки технического гликоля, антифризов на его основе через порт Санкт-Петербург. Организуем морские перевозки опасных горючих, токсичных жидкостей из Европы, Юго-Восточной Азии:

  • наливом в танк-контейнерах;
  • тарным способом (бочки, канистры) – в универсальных контейнерах.

Обеспечиваем прием и размещение опасных продуктов на территории порта, терминальное экспедирование в ЗТК, декларирование грузов за 12-24 часов.

Организуем налив/слив химических веществ, перелив в тару назначенной группы.

Перевозим наливные продукты в Москву, другие города России.

Запросить расчет стоимости транспортных услуг по доставке этиленгликоля можно:

  • через форму заявки;
  • онлайн-чат;
  • по телефону.

Итака-Транс – это комплексная логистика различных видов наливных и жидких грузов в танк-контейнерах.

Как подобрать охлаждающую жидкость для техники?

Многие водители, операторы спецтехники и механики до сих пор, к сожалению, подбирают антифриз по цвету. Что, конечно, в корне неправильно. Однако этот миф родился не на пустом месте. Дело в том, что изначально каждый из шести существующих классов охлаждающей жидкости производители окрашивали в свой цвет (за исключением G12, G12+ и G12++, имеющих один цвет). G11 выпускали с синим или зелёным красителем, G12 и его последующие модификации — с красным и относительно недавно разработанный G13 — с жёлтым или фиолетовым. Но некоторые особо предприимчивые компании стали окрашивать свою продукцию в разные цвета. Тут-то и возникла путаница.

Сверимся с документацией

В 80% случаев в магазинах автозапчастей и на АЗС владельцы техники просят «вон тот красный» или «зелёный» антифриз. Этим грешат водители как легкового, так и грузового транспорта. Продавцы и рады стараться: деньги же в кассу пришли. А неправильно выбранный антифриз повлияет на двигатель и радиатор далеко не сразу. И эта порочная практика продолжается уже много лет.

Хотя в мануале к каждой модели техники производитель указывает спецификацию необходимой для корректной работы охлаждающей жидкости.

«Поскольку единого стандарта на цвета антифриза нет, понять применимость жидкости можно, только прочитав её техническое описание. Обращайте внимание на слова: «кремний», «силикаты», «гибридный», «соли органических кислот», «карбоксилатный», «Lobrid», «Si-OAT». По этим словам можно будет отнести антифриз к одному из типов.
Если производитель техники в своих рекомендациях указывает определённый тип, выбирать именно его. Кроме этого, производитель может указывать свою собственную маркировку, так называемый «допуск» — это упростит выбор, достаточно будет найти в описании антифриза упоминание этого допуска», — рекомендует сервис-инженер ООО «Хино Моторс Сэйлс» Дмитрий Костин.

Он также отмечает, что в системы охлаждения японских грузовых автомобилей HINO можно заливать как антифризы, содержащие кремний, так и антифризы без него — двигатели рассчитаны на все перечисленные варианты.

«Подбирать самостоятельно не рекомендуется, необходимо использовать только тот вид охлаждающей жидкости, который прописан в руководстве по эксплуатации. Производители техники проводят многочасовые испытания совместимости агрегатов и рабочих жидкостей, поэтому не стоит думать, что компонент, выбранный «на глазок» лучше подойдёт автомобилю.
Что касается определения типов охлаждающих жидкостей, предлагаемых продавцами, то всю информацию можно найти на этикетке. Как и с моторными маслами, производители ввели различные маркировки и спецификации, которые нужно лишь сопоставить с теми, что указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля», — утверждает менеджер по обучению водителей ООО «Скания-Русь» Алексей Олин.

Что из чего

Если под рукой нет мануала или, как говорится, память подвела, то это не повод отказаться от покупки охлаждающей жидкости. Например, если в вашем парке техники находятся отечественные грейдеры, бульдозеры, «ЗИЛы», старенькие ГАЗики, КамАЗы и т. д., в которых система охлаждения содержит детали из сплавов алюминия, то смело можете покупать хоть «Тосол». Это такая же охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, как и импортная по классификации G11, но с неэффективным по современным меркам пакетом присадок.

Для более современных машин стоит рассмотреть антифризы класса G12 на основе органических кислот.

«Их также называют карбоксилатными, так как в качестве антикоррозийных присадок используются карбоновые кислоты. Эти антифризы обладают большей теплоотдачей, чем G11, и имеют больший срок эксплуатации — 3-5 лет. Если пришёл срок замены антифриза, то его нужно менять полностью, сливая до конца. Если же антифриз не нуждается в полной замене, проводится его долив.
Также встречаются и маркировки G12+ и G12++ — это, так называемые «гибридные» антифризы, которые в своём составе сочетают силикатную и карбоксилатную технологию, вобрав хорошие антикоррозийные свойства от G11 и отличную теплоотдачу от G12. Данный вид антифриза обычно имеет красный цвет, и его применяют в автомобилях с медными или латунными радиаторами», — рассказывает категорийный менеджер компании «Евро-Авто» Юрий Саликов.

«Если же выяснить рекомендации производителя не удаётся, можно порекомендовать следующее. Есть модели техники, которые уже давно, лет 20 и более, выпускают без значительных изменений конструкции — для них выбирайте гибридные антифризы. А для современной техники лучше выбрать «лобрид» (или их ещё обозначают Si-OAT), то есть малосиликатные антифризы. Это самый универсальный, но и самый дорогой вариант — в таких антифризах есть кремний, но его мало и поэтому отложения от него не засоряют систему.
Если вернуться к теме цвета, то, как правило, карбоксилатные антифризы окрашены красным, а «лобрид» — светло-сиреневым. Но и это не жёсткий стандарт, сам своими глазами видел карбоксилатный антифриз молочно-белого цвета. Гибридный же антифриз, содержащий кремний, может быть любого цвета: и синего, и зелёного, и красного, как пожелает его производитель», — добавляет Дмитрий Костин.

Последний класс охлаждающей жидкости — G13 — пока мало распространён в России. В нём содержится намного больше антикоррозийных присадок и срок его службы практически не ограничен.

«G13 — принципиально отличается от остальных классов антифризов. Если в основе G11 и G12 лежит ядовитый этиленгликоль, то G13 создан из экологически чистой пропиленгликолевой основы. По потребительским свойствам он аналогичен G12++, но может применяться как вместо G12, так и вместо G13. Другими словами, это универсальный антифриз, но довольно дорогостоящий. Обычно такой антифриз окрашивают в фиолетовый цвет», — объясняет Юрий Саликов.

Можно ли смешивать?

Да, можно, но не все классы и виды. Если речь идёт о доливке антифриза в результате протечек или по другим причинам, то главное не залить в безсиликатную охлаждающую жидкость другие антифризами, так как в результате смесь может свернуться.

Читайте также:  Сколько километров обкатка нового автомобиля 1

Более-менее без последствий ведут себя смеси классов антифризов G12+, G12++, G13. Но если G12 можно смешать с антифризом класса G12+, то с G12++ нельзя.

«Если использовать антифриз, содержащий кремний, в системе, которая для этого не предназначена, отложениями со временем засорятся самые маленькие проходные сечения. Часто из-за этого, например, перестаёт прогреваться радиатор отопителя.
Если использовать тосол в системе, предназначенной для современных антифризов, жидкость со временем может «разъесть» металлические стенки, с которыми она контактирует — это приведёт к преждевременному ремонту двигателя. Тот же эффект, но менее выраженный, может быть от применения карбоксилатного антифриза в системе, которая не была на него рассчитана.
Смешивать разные цвета всё-таки не стоит, но даже не столько из-за разного состава, сколько для того, чтобы отслеживать состояние антифриза в эксплуатации — со временем он может собирать в себе загрязнения (например, от коррозии деталей системы). Если при смешивании получится жидкость странного бурого цвета, вы уже не сможете легко понять — загрязнена она или нет», — говорит Дмитрий Костин.

«При смешивании охлаждающих жидкостей даже одного цвета, но разных составов, возможно возникновение химических реакций находящихся в их составе присадок и ингибиторов коррозии и нивелировать их свойства. Это может привести к выходу из строя двигателя. Я настоятельно не рекомендую смешивать ОЖ разного состава. При замене антифриза необходимо руководствоваться здравым смыслом. Если заменяемая жидкость старая и загрязнённая, то имеет смысл не только полностью её слить, но и промыть систему охлаждения водой перед заливкой нового антифриза. Если же требуется только доливка, то необходимо использовать жидкость той же марки или того же состава, как залитая», — предостерегает начальник производства ООО «КамТех» Андрей Чикалин.

Эксперт рекомендует

Александр Лащёв, технический специалист ООО «Ойл-Форби»

Александр Лащёв, технический специалист ООО «Ойл-Форби»

«Антифризы выполняют важную функцию, поэтому при их выборе нужно использовать продукты, рекомендуемые производителем техники с определённым составом компонентов вне зависимости от цвета жидкости. Антифризы разных производителей с одинаковым цветом могут обладать разными эксплуатационными свойствами и составом.
Все антифризы и охлаждающие жидкости состоят из этиленгликолевой основы, регулирующей тепловые свойства двигателя, и пакета присадок, основной задачей которых является защита от коррозии и эрозии различных металлов и припоев системы охлаждения, а также обеспечение химической совместимости всех деталей системы охлаждения. В различных продуктах используют различные комплекты присадок.
В зависимости от состава присадок, антифризы бывают карбоксилатные с солями органических кислот или органическими присадками, без силикатов и нитритов, обладающие отличными антикоррозионными свойствами и наибольшим сроком службы.
Силикатные, т. е. с неорганическими присадками и с меньшим сроком службы и гибридные с ингибитором коррозии, солями органических кислот и силикатами. Для того, чтобы потребитель отличал эти антифризы, им придают различный цвет. Как правило, большинство производителей придерживаются традиционных вариантов окраски, например, карбоксилатные, соответствующие кодам VAG G12, G12+, G12++ имеют цвета от пурпурно-красного до фиолетового, а гибридные, например, соответствующие коду VAG G11 — зелёного или сине-зелёного цветов.
В основном, производители антифризов допускают смешение продукции их производства между собой, но не рекомендуют, т. к. некоторые свойства смеси, по сравнению с любым чистым продуктом, в определённой ситуации, могут быть ослаблены, например, ингибирование или потеряны и смесь может просто не обеспечить надлежащую защиту.
Чтобы быть уверенным в правильности применения антифриза в составе охлаждающей жидкости и сохранении гарантии на двигатель нового гарантийного автомобиля, необходимо соответствие требованиям стандартов и одобрений из руководства по эксплуатации, стандартам и одобрениям, указанным на этикетках фасовок продукции».

Дмитрий Колотильщиков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic

Дмитрий Колотильщиков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic

«По опыту обслуживания нашей техники, заполнение автомобилей любыми техническим жидкостями, связанными с эксплуатацией, происходит на официальной дилерской СТО. Тем самым мы снижаем риски и получаем гарантии, что в каждый автомобиль заливается только то, что согласовано с заводом-изготовителем. Распознать качество охлаждающей жидкости в канистре «на глаз» очень трудно, так как на этикетках обычно ничего не написано ни о её типе, ни о составе пакета присадок. Таким образом, применение той или иной жидкости возможно только по рекомендации завода-производителя ТС с чётким указанием производителя самой ОЖ.
Многие специалисты рекомендуют проводить процедуру промывки и полного слития старой жидкости, особенно при условиях эксплуатации автомобиля с большими межсервисным пробегом и периодичностью замены охлаждающей жидкости.
За достаточно большой период эксплуатации даже при использовании высококачественных жидкостей в охлаждающем контуре происходит выделение фракций, которые влияют на охлаждающие свойства. Стопроцентная замена ранее использованной жидкости и промывка системы позволяет вернуть ей первоначальные свойства».

Дмитрий Костин, сервис-инженер ООО «Хино Моторс Сэйлс»

Дмитрий Костин, сервис-инженер ООО «Хино Моторс Сэйлс»

«Антифриз при эксплуатации теряет свои свойства — он собирает в себя загрязнения, срабатываются ингибиторы коррозии. Поэтому старую жидкость при замене надо постараться слить полностью, насколько это возможно через все сливные краны и пробки, предусмотренные в системе.
Ознакомьтесь с инструкцией к своей технике: точек слива жидкости может быть несколько. Например, в системах охлаждения японских грузовых автомобилей HINO их две: в нижней точке радиатора и на блоке цилиндров двигателя.
Что-то разбирать дополнительно или специально промывать систему при замене антифриза не нужно, если этого не требует инструкция, небольшой несливаемый остаток старого антифриза системе не повредит.
И ещё раз хочется напомнить о том, что охлаждающую жидкость необходимо обязательно менять через установленные производителем техники интервалы. Для систем охлаждения HINO установлен интервал замены — 3 года или 300 000 км пробега».

Алексей Олин, менеджер по обучению водителей ООО «Скания-Русь»

Алексей Олин, менеджер по обучению водителей ООО «Скания-Русь»

«В современных автомобилях жидкость заливается не только в радиатор. Теперь это сложная система охлаждения, опутывающая несколькими контурами большое количество агрегатов силовой линии. Если говорить о последствиях, то здесь всё просто: для разных металлов, из которых производят блоки двигателей, трубопроводы, радиаторы и другие элементы, предусмотрен свой пакет присадок. Поэтому использование охлаждающей жидкости, не предусмотренной производителем, может привести к коррозии и, как следствие, течи, а также нарушению температурного режима работы двигателя. Произойти это может из-за несоответствия антикоррозийных свойств и температуры кипения охлаждающей жидкости требованиям производителя. Конечно, это не случится мгновенно, но последствия будут очень неприятными».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector