Технические характеристики КамАЗа-53212, особенности конструкции грузовика Все о спецтехнике

КамАЗ-5320; Русская техника

История грузовика

Предсерийые КамАЗ-5320 и КамАЗ-5410

История грузового автомобиля КамАЗ-5320 берет свое начало весной 1968 года, когда вышел приказ Министерства автомобильной промышленности СССР о разработке специалистами ЗИЛа семейства большегрузных трехосных грузовых автомобилей и организации их серийного производства на новом предприятии.

3 апреля 1969 года Министерство автомобильной промышленности издало приказ, согласно которому Ярославскому моторному заводу была поставлена задача разработать дизельные четырехтактные двигатели мощностью 150-200 л.с. для новых грузовиков.

КамАЗ-5320 на испытаниях

Конструкторско-экспериментальный отдел ЗИЛа приступил к разработке нового перспективного семейства грузовиков сразу после завершения работ над бензиновым ЗИЛ-133. За рубежом был закуплен ряд грузовиков для проведения испытаний и выбора требуемого класса капотых и бескапотных аналогов, в качестве прототипа выбор пал на американский International COF-220 (1962—1966). Не исключено, что при выборе прототипа главный конструктор Анатолий Кригер учитывал опыт работы с грузовиками этой фирмы при разработке ЗиС-150.

В мае 1969 года был изготовлен первый опытный образец бортового грузовика ЗиЛ-170, который вскоре отправили на испытания по маршруту Углич-Рыбинск. В это же время ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление о строительстве в городе Набережные Челны автомобильного завода для производства нового семейства грузовиков.

Одновременно со строительством нового автозавода кроме бортового грузовика продолжалась работа над седельным тягачом ЗиЛ-170Т и строительным самосвалом ЗиЛ-170С. Затем все грузовики для выявления эксплуатационных недостатков были отправлены для прохождения государственных испытаний на Дмитриевском полигоне.

Бортовой КамАЗ-5320 первой опытной серии

К концу 1972 года выявленные недостатки по возможности устранили и документацию вместе с опытными образцами передали на Камский автозавод. На новом предприятии бортовой грузовик был доработан и получил обозначение КамАЗ-5320.

Разработкой 8-тонного прицепа ГКБ-8380 для бортового грузовика занималось Головное конструкторской бюро, а 15-тонного бортового полуприцепа ОдАЗ-9370 и 14-тонного полуприцепа-фургона ОдАЗ-9770 – конструкторский отдел Одесского автосборочного завода.

Первый КамАЗ-5320 сходит с конвейера

16 февраля 1976 года были собраны первые пять грузовиков КамАЗ-5320. В соответствии с традициями того времени они были украшены лозунгом «Наш трудовой подарок XXV съезду КПСС».

Грузовой бортовой автомобиль КамАЗ-5320 серийно выпускался на Камском автозаводе с 1976 по 2000 год и послужил базой для создания модификаций:

  • КамАЗ-5410 – седельный тягач;
  • КамАЗ-5511 – строительный самосвал;
  • КамАЗ-55102 –сельскохозяйственный самосвал;
  • КамАЗ-53212 – удлиненный бортовой грузовик;
  • КамАЗ-53213 – шасси под спецтехнику.

Конструкция бортового грузовика КамАЗ-5320

Рама, подвеска и колеса

КамАЗ-5320 на улицах города

Грузовик получил лонжеронную раму лестничного типа, которая снабжена усилителями. В задней части рамы крепилось буксирное приспособление с двухсторонней амортизацией, которое рассчитано на постоянную работу с прицепом общим весом 11,5 тонны. Спереди рама имеет буфер.

Неразрезная передняя ось КамАЗ-5320 была связана с рамой при помощи полуэллиптических рессор со скользящими концами и телескопических гидравлических амортизаторов двойного действия, а задние мосты – рессорно-балансирной подвески. Листы рессор имеют Т-образное сечение.

К передней оси и задним мостам крепились бездисковые колеса со съемными бортовыми и замочными кольцами. Шины – радиального типа, размером 260-508Р, 12-слойные, с уникальным рисунком протектора. Передние колеса крепились на спицах ступиц пятью прижимами, шпильками с гайками. Задние сдвоенные колеса при помощи обода заднего внутреннего колеса устанавливались на конической поверхности спиц задней ступицы.

Тормозная система

Опытные КамАЗ-5510 и КамАЗ-5320

Бортовой грузовик КамАЗ-5320 получил несколько систем тормозов: рабочую, вспомогательную и запасную. Тормозные механизмы всех колес – барабанного типа с двумя колодками. Привод рабочего тормоза – пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для колес передней оси и колес задней тележки.

На стоянке грузовик удерживался тормозными механизмами колес задней тележки, которые в этом случае приводились в действие от пружинных энергоаккумуляторов, установленных на мосту.

Механизмы вспомогательного тормоза КамАЗ-5320 установлены в приемных трубах глушителя. Их действие основано на создании противодавления в системе выпуска газов при помощи заслонок, которые перекрывали проходные сечения. При аварийном отказе одной из систем грузовик можно остановить запасным стояночным тормозом.

Управление рабочими тормозами водитель осуществлял из кабины при помощи напольной педали, которая связана рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном. В кабине справа от сиденья водителя был расположен кран с рукояткой стояночного тормоза. Запасная тормозная система включалась вместе со стояночной, а вспомогательная – при помощи кнопочного включателя, который был расположен на полу кабины под рулевой колонкой.

Двигатель, сцепление и коробка передач

Двигатель, сцепление и коробка передач грузового автомобиля КамАЗ-5320 представляли собой единый силовой агрегат, который устанавливался на раму на передних, задних и поддерживающей опорах.

В качестве силового агрегата грузовик КамАЗ-5320 получил четырехтактный V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель КамАЗ-740 рабочим объемом 10,85 литра и мощностью 210 или 180 л.с. при 2600 об/мин.

Двигатели отличались конструктивными решениями, которые на тот момент являлись прогрессивными для отечественной автомобильной отрасли:

  • азотированный коленчатый вал;
  • полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой, которая повышала срок службы двигателя;
  • автоматический контроль правильной работы системы охлаждения при помощи гидромуфты в приводе вентилятора и два термостата;
  • закрытая система охлаждения грузовика КамАЗ-5320 рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости «Тосол»;
  • введена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим отсосом пыли из фильтра при помощи эжектора, который действовал за счет энергии отработавших газов;
  • коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней;
  • съемные металлокерамические направляющие втулки для клапанов;
  • молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца;
  • активно-реактивный глушитель шума выпкуска.

Заметка: «Для работы в составе автопоезда КамАЗ-5320 оснащали двигателем мощностью 210 л.с., а для одиночных автомобилей – двигателем мощностью 180 л.с.».

КамАЗ-5320

Читайте также:  Страховка Зеленая Карта в Европу, стоимость 2020 и где купить

В силовом агрегате было использовано двухдисковое сухое сцепление. Для облегчения пользования педалью в гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имелся пневмоусилитель.

В паре с двигателем была установлена механическая 5-ступенчатая коробка передач, которая имела синхронизаторы на второй, третьей, четвертой и пятой передачах. Управление коробкой осуществлялось дистанционно механическим приводом, для чего в кабине имелся рычаг переключения передач.

Большая часть грузовиков КамАЗ-5320 получила делитель, который представлял собой дополнительную двухступенчатую коробку передач и был установлен после сцепления перед основной коробкой. Одна передача делителя сделана прямой (то есть передаточное число равно 1), а вторая передача – повышающей (передаточное число равно 0,815). Таким образом, делитель позволяет вдвое увеличить количество передач и довести их до десяти. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода, для чего на рычаге КП расположен флажок.

Карданная передача открытого типа состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры – на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки. Главная передача ведущих мостов сделана двойной: пара конических шестерен со специальными зубьями и пара цилиндрических косозубых шестерен. В среднем мосту установлен межосевой симметричных дифференциал, распределяющий момент между мостами. При необходимости водитель мог из кабины заблокировать дифференциал.

Технические характеристики КамАЗ-5320:

  • колесная формула – 6×4;
  • снаряженная масса – 7184 кг;
  • грузоподъемность – 8000 кг;
  • грузоподъемность буксируемого прицепа – 8000 кг;
  • грузоподъемность автопоезда – 16000 кг;
  • максимальная скорость автопоезда – 85 км/ч;
  • тормозной путь автопоезда с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч – 21 м;
  • контрольный расход топлива автопоезда – 85 л/100 км;
  • запас топлива – 170 л.

Рулевое управление

Рулевое управление типа винт с гайкой на циркулирующих шариках с гидроусилителем, который объединен с рулевым механизмом.

Кабина

Бортовой КамАЗ-5320

Трехместная бескапотная кабина КамАЗ-5320 крепилась к раме и была расположена над двигателем, что обеспечивало лучшую обзорность водителю и увеличивало площадь грузовой платформы. Такая компоновка сокращала колесную базу и улучшала маневренность грузовика. Для обеспечения доступа к двигателю кабина при помощи торсионного механизма откидывалась вперед.

Внутри кабины расположены три сиденья с регулировками в продольном направлении, по высоте и углу наклона спинки и с откидными подлокотниками. Водительское сиденье оснащено регулируемой по жесткости торсионной подвеской и гидравлическим амортизатором.

На потолке расположены два круглых светильника и люк для вентиляции.

На рабочем месте автомобиля КамАЗ-5320 перед водителем была расположена рулевая колонка с рулевым колесом и комбинированным переключателем. Комбинированный переключатель отвечал за:

  • включение дальнего и ближнего света фар, габаритных огней и освещения щитка приборов;
  • указателей поворотов;
  • звукового сигнала.

За рулевой колонкой располагалась панель приборов, на которой были размещены контрольные лампы, спидометр, тахометр и т.д.

Для отопления кабины КамАЗ-5320 осуществлялось от системы охлаждения двигателя при помощи водяного радиатора с краном, двух вентиляторов с электродвигателями, распределителей горячего воздуха с заслонками и органов управления.

Грузовая платформа

КамАЗ-5320 с тентом и прицепом ГКБ-8380

За кабиной на раме устанавливалась металлическая платформа с тремя откидными бортами. Платформа оснащалась съемными дугами и тентом для защиты груза от непогоды.

Основание платформы грузовика КамАЗ-5320 состоит из каркаса, который образован поперечными балками, усилителями, боковой, задней и передней обвязкой и восьми деревянных щитов настила пола, соединенных металлическими планками. Боковые и задний борта откидные, а передний борт жестко крепился к основанию платформы. Задний борт имеет подножки и цепи, которые удерживают его в горизонтальном открытом положении.

Борта запираются угловыми и боковыми запорами. В бортах и каркасе основания платформы предусмотрены гнезда для установки шести стоек каркаса тента, которые соединены между собой дугами и распорками. В нижней части тента имеются отверстия для крепления его тросом к ушкам пломбирования.

В передней части платформы с левой стороны установлен инструментальный ящик, а шанцевый инструмент закреплен под платформой специальными хомутами.

Габаритные размеры КамАЗ-5320:

  • длина – 7395 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2830 мм;
  • база задней тележки – 1320 мм;
  • колея передних колес – 2010 мм;
  • колея задних колес – 1850 мм;
  • дорожный просвет – 385 мм;
  • погрузочная высота – 1370 мм.

Техническое обслуживание

Модернизированный КамАЗ-5320

Бортовой грузовик КамАЗ-5320 по удобству технического обслуживания имел значительное преимущество в сравнение с аналогичными грузовиками: уменьшено число точек смазки, применены самоконтррящиеся крепежные детали, повышена стабильность регулировок.

Конструкция автомобиля предусматривала возможность эксплуатации в различных климатических условиях. Двигатель обеспечивал пуск при температурах до -10 градусов без подогрева. Для запуска при более низких температурах было предусмотрено устройство «термостат», а на случай пуска в 40-градусный мороз имелись средства предпускового подогрева охлаждающей жидкости и масла.

Читайте также:  Двадцать лет спустя Оружейный журнал; КАЛАШНИКОВ

Модернизация КамАЗ-5320

В 1980 году КамАЗ-5320 в ходе модернизации получил новый передний бампер с прямоугольными отверстиями под передние фонари и противотуманные фары ФГ-152.

Технические характеристика КамАЗ

В таблице указаны технические характеристики автомобилей первого поколения (семейство КамАЗ—5320) и второго поколения, отличающегося повышенной грузоподъемностью и некоторыми элементами конструкции.

Автомобили указанных ниже модификаций имеют колесную формулу 6×4 и предназначены для эксплуатации на дорогах всех категорий с учетом разрешенной осевой нагрузки. Допускается эксплуатация автомобилей на проселочных грунтовых дорогах в любое время года, кроме периодов дорожной распутицы и снежных заносов.

Автомобиль-тягач КамАЗ-5320 имеет грузоподъемность 8 000 кг, оборудован платформой с металлическими бортами и основанием, а также съемным металлическим каркасом и тентом, предназначен для работы с прицепом, полная масса которого 11 500 кг.

Автомобиль-тягач КамАЗ-53212 с увеличенной колесной базой грузоподъемностью 10 000 кг, оборудован платформой увеличенных размеров, предназначен для работы с прицепом, полная масса которого 14 000 кг.

Седельные тягачи КамАЗ-5410 и КамАЗ-54112 предназначены для эксплуатации с полуприцепами, полная масса которых равна соответственно 19 100 и 26 000 кг.

Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 имеет грузоподъемность 10 000 кг, оборудован опрокидывающейся назад металлической платформой ковшеобразного типа без заднего борта, предназначен для перевозки строительных и промышленных грузов.

Кабина автомобилей трехместная. У автомобилей КамАЗ-5410, КамАЗ-53212 и КамАЗ-54112 кабина дополнительно оборудована спальным местом.

При эксплуатации автомобилей КамАЗ в составе автопоездов могут использоваться прицепы, имеющие сцепное устройство, и полуприцепы; расположение штепсельных разъемов на 24 В или на 12 В; пневматический привод тормозов, выполненный при двухпроводной системе и при однопроводной.

Автомобили КамАЗ пригодны для эксплуатации во всех климатических зонах, в любое время года при температуре воздуха от +50 до —40 °С.

В конструкции и технологии производства автомобилей заложены прогрессивные технические решения, соответствующие современному уровню мирового автомобилестроения и обеспечивающие высокие эксплуатационные качества, надежность автомобилей. Полнота реализации этих качеств в значительной мере зависит от соблюдения правил эксплуатации и ухода за автомобилем.

Для обеспечения безупречной работы всех узлов автомобиля следует применять запасные части заводского изготовления. Гарантийные обязательства выполняются только при соблюдении инструкции по эксплуатации.

Централизованное обеспечение запасными частями, рекламационная работа, связанная с гарантийными обязательствами завода-изготовителя, техническая помощь и консультации, а также наблюдения за эксплуатацией автомобилей осуществляются автоцентрами КамАЗа.

КАМАЗ-53212

ПАО «КАМАЗ» на сегодняшний день является одним из лидеров отечественного машиностроения. Выпуск дизельных грузовых автомобилей является основной специализацией предприятия. В списке производимой продукции находятся также тепловые мини электростанции, комбайны и трактора, автобусы и специальная техника. Модельный ряд грузовиков представлен бортовыми машинами, седельными тягачами, самосвалами, спортивными машинами и специализированными шасси. Только в базовом исполнении насчитывается более сорока модификаций грузовых автомобилей. Ежегодно с конвейера завода сходит более 30 тыс. единиц автомобильной техники, 2/3 которых поступает на отечественный рынок. Инженерный состав предприятия постоянно работает как над разработкой перспективных моделей, так и над совершенствованием версий запущенных в серийное производство. Автомобили с фирменной эмблемой бегущего аргамака (степного коня) работают в России, ближнем и дальнем зарубежье, на всех континентах и во всех климатических зонах. На дорогах можно встретить как новые автомобили, так и грузовики, серийное производство которых давно прекращено. Одной из таких моделей является бортовой грузовой тягач с отраслевым индексом КАМАЗ-53212.

Навигация по статье

Назначение

Главным предназначением автомобиля КАМАЗ-53212 является работа по перемещению грузов, как самостоятельно, так и при использовании полуприцепов типа ГКБ-8352 в составе автопоездов. Для обеспечения комфортного отдыха водителя при перевозках на большие расстояния в кабине оборудовано спальное место. При использовании десятитонного прицепа автомобиль способен перевести до 64 м3 затаренного груза на значительные расстояния по дорогам общего назначения в любых климатических зонах.


Модификации

КАМАЗ-53212 сам является модификацией ранее запущенного в производство КАМАЗа-5320. Это трехосный бортовой тягач с кузовом, установленным на удлиненном базовом шасси КАМАЗ-53213. Кроме грузовых платформ на длиннобазные шасси устанавливались цистерны, подъемные агрегаты, бетононасосы с другие виды оборудования. Наряду с обычным грузовиком выпускалась и его версия для работы в регионах с жарким климатом и имеющая индекс КАМАЗ-532127. Выпуск тягача продолжался более двадцати лет, и к началу 2000-х годов машина и морально и технически устарела. Ей на смену пришла более современная модификация КАМАЗ-53215.


Технические характеристики

КАМАЗ-53212 имеет рамную конструкцию с размещенными на ней узлами и агрегатами. Над продольно расположенным двигателем установлена трехместная кабина со спальным местом. Кузов представляет собой цельнометаллическую платформу с деревянным настилом. Для защиты груза от атмосферных осадков предусмотрена возможность установки тента. По сравнению с КАМАЗ-5320 были увеличены габаритные размеры и грузоподъемность.

Весовые характеристики и нагрузки

  • Снаряженная масса – 8000 кг;
  • Нагрузка по осям – переднюю 3525 кг, заднюю тележку 4475 кг;
  • Грузоподъемность тягача – 10000 кг;
  • Нагрузка по осям при полной массе – передняя 4290 кг, задняя тележка 13935кг;
  • Полная масса прицепа – 14000 кг;
  • Полная масса автопоезда – 32000 кг.
Читайте также:  Ауди А5 2020 цены, комплектации, фото в новом кузове, видео теста

Габаритные размеры

  • Длинна – 8530 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3800 мм;
  • Внутренняя длинна платформы – 6100мм;
  • Внутренняя ширина платформы – 2420 мм.

Ходовая часть

Автомобиль имеет колесную формулу 6х4 с двойной ошиновкой задних колес. Передняя подвеска зависимая, рессорная с гидравлическими амортизаторами. Задняя – балансирная на полуэллиптических рессорах и шестью реактивными штангами. Колеса бездисковые с креплением на пяти шпильках. Обод размером 7,0-20. Шины пневматические, радиальные 9.00R20 (260R-508).

Тормозная система

Основные тормоза на все колеса барабанного типа с пневматическим приводом, диаметром барабанов 400 мм, и шириной тормозных накладок 140 мм. Стояночный тормоз на тормоза задней тележки от пружинных гидроаккумуляторов с пневматическим приводом. В качестве вспомогательного тормоза используется моторный замедлитель с пневматическим приводом и управлением от кнопки, находящейся под рулевой колонкой. Для предотвращения замерзания конденсата тормозная система оборудована спиртовым предохранителем. Тормоза прицепа выполнены по комбинированной схеме.

Трансмиссия

На КАМАЗ-53212 установлена пятиступенчатая механическая коробка передач с делителем, позволяющим осуществлять движение 10-ю передачами вперед и 2-мя назад. Делитель оборудован синхронизатором. Управление пневмомеханическое, преселекторное. Крутящий момент от двигателя на КПП передается посредством двухдискового фрикционного сцепления с периферийными пружинами. Привод сцепления – гидравлический с пневмоусилителем. Передачи 2, 3, 4 и 5 снабжены синхронизаторами. Главная передача двойная: с цилиндрическими и коническими шестернями. Передаточное число 6,53. Средний мост проходной, оборудованный МОД, с блокировкой от пневматического или электропневматического привода.

Рулевое управление

Рулевой механизм оборудован встроенным гидроусилителем и представляет собой винт с шариковой гайкой и поршневой рейкой, сопряженный с зубчатой частью вала сошки. Передаточное число – 20, давление масла в системе гидроусилителя 80-90 кг/см2.

Электрооборудование

Система электропитания рассчитана на напряжение 24 В. В качестве источника тока используются стартерные свинцовые АКБ 6-СТ-190 напряжением 12 В, последовательно подключенные в схему. Для зарядки батарей и обеспечения бортовых потребителей тока установлен генератор с рабочим напряжением 28 В., типа Г-273 со встроенным регулятором напряжения. Для запуска двигателя устанавливается электростартер СТ142-Б.

Динамические параметры

  • Заявленная производителем максимальная скорость – 80 км/ч;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема автопоездом – 18%;
  • Время разгон до 60 км/ч – 40 сек;
  • Выбег тягача с 50 км/ч – 800 м;
  • Тормозной путь с 60 км/ч – 36,7 м;
  • Радиус поворота – по внешнему колесу 9,0 м, габаритный 9,8 м.

Особенности и эксплуатация

При проектировании автомобиля КАМАЗ-53212 был соблюден принцип: максимум надежности при минимуме затрат. По сравнению со своим предшественником машина имела более мощную стальную раму, усиленное основание и пол платформы, были улучшены прочностные характеристики задних рессор и места их крепления, увеличена эффективность тормозов. Металлические откидывающиеся вбок борта платформы стали состоять из трех секций. Установленные на кабине аэродинамические щитки-грязеотражатели помогали набегающим потоком воздуха отсекать от боковых стекол и дверей кабины, поднятые впереди идущими машинами брызги и грязь. Улучшена была также шумо- и теплоизоляция кабины. Контрольно-измерительные приборы на щитке водителя имели стрелочную индикацию и хорошо читались как днем, так и ночью. Подрессоренное сидение водителя имело регулировку в двух плоскостях и обеспечивало вполне комфортную посадку водителя.
Автомобиль бал полностью рассчитан на эксплуатацию с использованием отечественных горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, что избавляло от множества проблем при проведении ТО. Невзирая на то, что данная модификация не выпускается уже более 16 лет, нет проблем и с запасными частями. Это объясняется высокой степенью унификации узлов и агрегатов всех КАМАЗовских грузовиков.

Видео

Двигатель

КАМАЗ-53212 в зависимости от года выпуска оснащался двумя типами силовых установок. На более поздних версиях устанавливались моторы КАМАЗ 740.11 и 7403.10 мощностью 240 и 260 л.с. соответственно. Оба дизеля оснащались системой турбонаддува воздуха в цилиндры. На моделях первых годов выпуска были установлены КАМАЗовские атмосферные моторы с индексом 740.10 со следующими характеристиками:

  • Мощность при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин – 210 л.с.(154 кВт);
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1500-1800 об/мин – 637 Нм;
  • Количество и расположение цилиндров – 8 шт, V-образное;
  • Угол развала блока цилиндров – 90*;
  • Рабочий объем – 10,85 л;
  • Степень сжатия – 17;
  • Тип клапанного механизма – OHV.

Подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется восьмисекционным V-образным ТНВД c топливоподкачивающим насосом низкого давления. Для очистки воздуха используется воздушный фильтр с сухим сменным фильтрующим элементом. Надежный запуск двигателя в условиях низких температур обеспечивался установленным электрофакельным устройством (ЭФУ) и предпусковым подогревателем типа ПЖД-30.

Бортовые КАМАЗЫ-53212 до сих пор встречаются на отечественных дорогах довольно часто. Как правило, это машины достаточно преклонного возраста и пережившие ни один ремонт. Цена за бортовой тягач не превышает 300 тыс.руб. Цены за базовое шасси без грузовой платформы находятся в пределах 150-200 тыс.руб. В каждом конкретном случае основными критериями, определяющими стоимость, являются год выпуска, техническое состояние и комплектация автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector