Технические характеристики ВАЗ 2107

Развернемся на пятачке

Заполненные транспортом узкие улицы городов, а также теснота на парковках вызвали повышенный интерес водителей к такой характеристике авто, как радиус разворота. От чего он зависит?

Проблема маневрирования на автомобиле в стесненных условиях существовала всегда. Но если в 20-30-е годы прошлого столетия она хоть частично компенсировалась небольшим количеством автомобилей, то сейчас, когда на тех же улицах ездит в десятки раз больше машин, приходится втискиваться буквально в игольное ушко. От чего зависит способность автомобиля маневрировать в стесненных условиях, каковы отличия у разных моделей и какими показателями это определяется?

Оценочные показатели

Наиболее простым является такой показатель, как радиус разворота автомобиля (за рубежом – диаметр минимальной окружности, по которой может двигаться авто). Он определяется как расчетным путем, так и посредством замера. Величина, полученная в ходе замера, более точная, так как в этом случае учитываются и углы увода колес (см. схемы).

Но почему в характеристике некоторых автомобилей указывают два значения минимального радиуса поворота через дробь?

Дело в том, что обычно указывают минимальный радиус разворота по следу наружного переднего колеса (его еще называют «радиус от бордюра до бордюра»). Но в узком дворике или при наличии препятствий сразу возле бордюра иногда развернуться не удается. Есть еще передний свес, то есть расстояние от передней оси до крайней точки переднего габаритного размера. И чем он длиннее, тем больше будет неточность. Поэтому используют второй показатель, показываемый через дробь, а именно минимальный радиус разворота по наружному габариту («от стены до стены»). Этот показатель говорит о следующем: автомобиль может развернуться на дороге, если в пределах минимального радиуса по наружному габариту нет препятствий, которые можно задеть бампером.

Чтобы полностью оценить способность автомобиля ездить в стесненных условиях, нужно учитывать еще один нюанс. Часть кузова между передними и задними колесами смещается внутрь поворота, и если, выезжая со стоянки, сразу повернуть руль до упора, можно задеть соседнюю машину бортом. Поэтому обычно определяют наименьший габаритный коридор, необходимый автомобилю для поворота (расстояние между самой большой и самой малой окружностями).

Особенности конструкции

В идеале минимальный радиус поворота можно обеспечить, если угол поворота передних колес близок к 90°, то есть если колеса повернуты почти поперек машины. Но такое решение сложно реализовать на практике. Во-первых, появятся определенные проблемы с приводом, во-вторых, намного увеличатся размеры колесных арок и под капотом почти не останется места для двигателя. Наконец, для того, чтобы разместить детали рулевой трапеции, которая обеспечивает нужное соотношение между углами поворота правого и левого колес, тоже необходимо место.

У переднеприводных автомобилей предельный угол поворота управляемых колес ограничивается возможностями шарниров равных угловых скоростей. Современные шарниры допускают поворот управляемого колеса на 43–45°, но в действительности этот показатель составляет примерно 40-41°, так как при максимальных углах поворота значительно уменьшается долговечность шарниров и ухудшается их работа.

На заднеприводных автомобилях угол поворота управляемых колес может быть и несколько больше, особенно на крупных машинах, где размеры колесных арок можно несколько увеличить, но в жизни – опять-таки те же 40-41°. Причиной таких ограничений в данной ситуации чаще всего являются особенности конструкции передней подвески автомобиля, а именно перемещение деталей рулевой трапеции. Сказывается и общая тенденция к увеличению ширины колес, что приводит к увеличению размеров колесных арок.

Поэтому на современных моделях (как на переднеприводных, так и на заднеприводных) максимальный угол поворота колеса приблизительно одинаков. Но в чем тогда причина разной величины радиуса разворота автомобилей? Если внимательно посмотреть на схему, нетрудно заметить, что радиус разворота зависит еще и от размеров базы и колеи авто. Чем они больше, тем больше радиус. Характерный пример – автомобили BMW разных семейств. Угол поворота внутреннего колеса у «тройки», «пятерки» и «семерки» – 41°, а радиусы разворота – от 5,5 до 6 м.

Если же посмотреть на некоторые 30-40-летние автомобили, у них угол поворота колес действительно на 5–10° меньше, чем у современных моделей. В результате у ВАЗ-2107 (максимальный угол поворота колеса 31°), радиус разворота (5,9 м) больше, чем у Mercedes-Benz E-Klasse (5,7 м, 40-41°), хотя последний намного длиннее.

Объективность и субъективность

Анализ технических характеристик нескольких десятков современных автомобилей привел к обескураживающему выводу. Разница между максимальным и минимальным значениями радиуса поворота по следу наружного переднего колеса составила всего-навсего 2,1 м! И это для таких автомобилей, как Smart (4,35 м) и Chevrolet Suburban (6,45 м), которые по наружным габаритам отличаются больше чем вдвое (соответственно 2,5 и 5,6 м).

Почему же одни машины кажутся «поворотливыми», а другие – нет? Видимо, человек подсознательно воспринимает большой автомобиль как неповоротливый. Сказывается также усилие на рулевом колесе, которое у субъективно «неповоротливых» машин обычно намного больше. Еще один фактор – видимость крайних габаритных точек с места водителя. Если вы хорошо видите край капота (например, на угловатом «дредноуте» 70-х годов выпуска) – поворачиваете спокойно. Но на современных «зализанных» с покатым капотом автомобилях полагаться приходится только на свое чутье, и вы подсознательно оставляете определенный запас места, так как не видно ни края капота, ни переднего крыла.

Некоторые хитрости

Поскольку нарисованная нами в начале статьи схема не учитывает податливость колес, она не объясняет, почему при движении задним ходом радиус поворота меньше, чем при развороте «носом» вперед. Все дело в соотношении углов увода колес передней и задней оси. В основном автомобили делают с небольшой недостаточной поворачиваемостью. При этом углы увода задних колес обычно меньше, чем передних, и автомобиль поворачивает на меньший угол, чем тот, который обеспечили бы жесткие колеса. А если разворачиваться задним ходом, машина будет иметь избыточную поворачиваемость, то есть будет поворачивать с меньшим радиусом, чем тот, который обеспечивается только углом поворота управляемых колес. Не верите – проверьте. На узкой дороге попробуйте развернуться сначала передним ходом, а затем – задним. В первом случае понадобится три приема (вперед – назад – вперед), а во втором – только два (назад – вперед).

Читайте также:  Как выбрать литые диски правильно, какие подобрать

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Радиус поворота ваз 2107

LADA 2107
Общие данные
Производитель АвтоВАЗ
Годы производства 1983—1991 — в СССР
1991—2012 — в России
2003—2012 — на Украине
2006—2014 — в Египте
Сборка ВАЗ (Тольятти, СССР)
АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
ИжАвто (Ижевск, Россия)
РосЛада (Сызрань, Россия)
Чеченавто (Аргун, Россия)
ЛуАЗ (Луцк, Украина)
ЗАЗ (Запорожье, Украина)
КрАСЗ (Кременчуг, Украина)
Анто-Рус (Херсон, Украина)
Азия Авто (Усть-Каменогорск, Казахстан) [1]
Lada Egypt, (Каир, Египет)
Класс Малый II группы
Иные обозначения ВАЗ-2107
Lada Nova
Lada Riva
Lada Signet
Lada 1500
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
Платформа Fiat 124
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
ВАЗ-2103
Производитель Волжский автомобильный завод
Марка ВАЗ-2103
Тип бензиновый
Объём 1452 см 3
Максимальная мощность 71,4 л. с. , при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 104 Н·м , при 3400 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 145
Диаметр цилиндра 76,0 мм
Ход поршня 80,0 мм
Степень сжатия 8,5
Система питания Карбюратор
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-93
ВАЗ-2105
Производитель Волжский автомобильный завод
Марка ВАЗ-2105
Тип бензиновый
Объём 1294 см 3
Максимальная мощность 69 л,с кВт , при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент 94 Н·м , при 3500 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 140
Расход топлива на трассе 7,7
Диаметр цилиндра 79,0 мм
Ход поршня 66,0 мм
Степень сжатия 8,5
Система питания Карбюратор
Система смазки Масло
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-92
ВАЗ-2106
Производитель ВАЗ
Марка ВАЗ-2106
Тип бензиновый
Объём 1569 см 3
Максимальная мощность 55 кВт ( 75 л. с. ), при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент 114 Н·м , при 3400 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 156
Разгон до 100 км/ч 17
Расход топлива при смешанном цикле 10,5/10,9 (с карбюратором «Вебер»)
Расход топлива при городском цикле 10,7/12,0
Расход топлива на трассе 7,7/8,0
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 8,5
Система питания Карбюратор
Клапанной механизм OHC
Трансмиссия 4- или 5-ст. МКПП Характеристики Массово-габаритные Длина 4145 мм Ширина 1611 мм Высота 1440 мм Клиренс 175 мм Колёсная база 2424 мм Колея задняя 1305 мм Колея передняя 1349 мм Масса 1049 кг Полная масса 1449 кг На рынке Связанные ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, Иж-27175 Сегмент B-сегмент Другое Объём бака 39 л

LADA 2107 (ВАЗ-2107 «Жигули») — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан, одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод/АвтоВАЗ» с марта 1982 года по 17 апреля 2012 года [2] .

Содержание

История создания [ править | править код ]

ВАЗ-2107 — модифицированная люкс-версия автомобиля ВАЗ-2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiat 124, малолитражного семейного седана образца 1966 года (победителя конкурса Европейский автомобиль года 1967 года). На экспорт ВАЗ-2107 шёл под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada Signet, Lada 1500. [3]

С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ [4] ). В мае 2008 года сборка LADA 2107 налажена на аргунском заводе «Пищемаш» в Чеченской республике [5] . С марта 2011 года выпуск LADA 2107 освоен Ижевским автозаводом.

В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ под управлением Игоря Комарова принял решение окончательно прекратить производство классического седана LADA 2107 на заводе «ИжАвто». Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lada Granta. Последний седан LADA 2107 сошёл с конвейера завода «ИжАвто» 17 апреля 2012 года [6] . В Египте LADA 2107 собиралась до начала 2014 года [7] .

Производство универсала 2104, унифицированного с седаном по силовой установке, экстерьеру и интерьеру передней части кузова, продолжилось до 17 сентября 2012 года [8] .

В марте 2017 года аналитическое агентство «Автостат» провело исследование [9] , по результатам которого самым популярным легковым автомобилем в России стал седан LADA 2107. Этой моделью на момент исследования управляли 1,75 млн россиян [10] .

В кинокартине Человек-Паук: Вдали от дома, данная модель автомобиля была замечена в одной из сцен.

Модификации [ править | править код ]

  • LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ремённый привод ГРМ)
  • LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)
  • LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2[11] )
  • LADA-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
  • LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
  • LADA-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
  • LADA-210740 (двигатель 21067, 1,6 л, 53кВт/72,7л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2007 г.в.)
  • LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ремённый привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ). Годы производства: 1986—1991 [12]
  • LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск)
Читайте также:  Автохамы откуда возникает беспредел на дорогах и как с ним бороться; Лайфхакер

Основные отличия от LADA 2105 [ править | править код ]

  • Более мощный двигатель объёмом 1,5 л и мощностью 77 л. с. (для карбюраторных версий);
  • Изменённая, часто хромированная решётка радиатора с большей площадью (в последние годы производства на LADA-2104 в целях унификации ставились такие же)
  • Немного изменена структура задних фонарей (5-секционные вместо 6-секционных у 2105);
  • Более комфортабельные передние сиденья с интегрированными подголовниками (в последние годы производства на LADA-2105, 2104 в целях унификации ставились такие же);
  • На части выпускаемых машин устанавливалась жестко формованная обшивка потолка салона и пластиковые вентиляционные облицовки задних стоек;
  • Модернизированная передняя панель приборов (в частности добавлены тахометр и спидометр с оцифровкой до 180 км/ч, а также указатель давления масла (до 1988 года выпуска, после был заменён эконометром;
  • Добавлены дефлекторы холодного воздуха («торпедо»), расположенные по центру. В то время, как в ноги (через отопитель салона) можно направить поток горячего воздуха, через эти дефлекторы можно в лицо направить струю холодного воздуха (только на скорости, давлением потока встречного воздуха);
  • Пластиковые бамперы с хромированными накладками вместо более массивных алюминиевых (в последние годы производства на LADA-2105, 2104 в целях унификации и удешевления ставились такие же);
  • Изменённая форма капота (в последние годы производства на LADA-2104 в целях унификации ставились такие же);
  • Немного изменённая форма крышки багажника (без выштамповок), с 2008 года начали ставить крышку багажника с выштамповками, как у ВАЗ-2105, в связи с унификацией производства;
  • Изменены некоторые детали салона: обивки дверей, кнопки блокировки дверей, панель радиоприемника («борода»), ручка рычага КПП, форма рулевого колеса (которая затем в связи с унификацией стала единой);
  • Отличается схема электросистемы (отличия и между отдельными модификациями в зависимости от типа двигателя).

Отличия автомобилей последних лет выпуска [ править | править код ]

В автомобилях последних лет выпуска (под программу государственной утилизации автомобилей), с целью максимального снижения отпускной цены, произведено максимальное удешевление элементов относительно ранее выпускавшихся комплектаций. Из замеченного: в обшивке задних дверей отсутствуют пепельницы; внутрисалонные рукоятки дверей выполнены из формованного жёсткого пластика (вместо прорезиненного материала); на потолочных поручнях отсутствуют одёжные крючки; применён один слабый и капризный звуковой сигнал «таблетка», вместо двух «рожков». В комплектации авто 2010 года выпуска отсутствовал насос. Кроме того, изменения коснулись и внешнего вида «семёрки». Вместо ровной крышки багажника появилась крышка с выштамповкой от ВАЗ-2105, исчез пластиковый молдинг внизу кузова. Отказались от окрашивания дверных стоек и рамок в чёрный цвет, от хромированных наружных рукояток открывания дверей. На автомобили последних лет выпуска прекратили устанавливать омыватели и очистители фар.

ВАЗ 2107 представляет собой заднеприводный дверный седан, производимый с 1982 года на Волжском автозаводе. Улучшенный дизайн в свое время наградил машину званием «Русского Мерседеса». По своей сути lada ваз 2107 представляет собой люксовый вариант утилитарной малолитражки ВАЗ 2105. Это заметно уже с первого взгляда благодаря иному решению передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора, новым задним блок-фонарям. Оснащение салона безбликовой панелью с тахометром и дополнительными датчиками, анатомические сиденья, повышенная пассивная безопасность удручаются только отсутствие антикоррозийного покрытия кузова.

Технические характеристики ВАЗ 2107 зависят от четырехцилиндровых карбюраторных двигателей, которые оснащаются четырехступенчатой или пятиступенчатой коробкой передач. В 1992 году пятиступенчатую КП для ВАЗ 21074 модернизировали, что сделало обслуживание ваз 2107 экономичным. Сейчас ВАЗ 2107 оснащают только бензиновыми двигателями с электронным впрыском топлива.

Выводя автомобиль на мировой рынок, конструкторы оснастили авто 1,7 литровым двигателем с мощность в 84 лошадиных силы, который отвечает требования о защите окружающей среды. Для азиатского рынка выпустили 1,45 литровую машину с 66 лошадиными силами, которая «питалась» бензином с октановым числом 76.

На более поздних версиях автомобиля устанавливается двигатель объёмом 1,6 литра, соответствующий европейским нормам выброса газов — ЕВРО-3.

“Семерка” — самый “долгоживущий” представитель семейства “классики” от ВАЗ. В таблице приведены основные модификации ВАЗ 2107, характеристики и технические параметры этих “последних представителей классики”

Технические характеристики Ваз 2107

Отличия разных модификаций Ваз 2107

ВАЗ 2107, технические характеристики которого представлены в таблице, — типичный автомобиль классической компоновки (за что эту линейку ВАЗ и прозвали “классикой”). Это легковой пятиместный автомобиль с ведущими задними колесами. Четырехтактный двигатель с 4 цилиндрами имеет продольное расположение и в разное время оборудовался карбюратором или инжектором (системой впрыска топлива).

Как видно, масса ВАЗ 2107, как и габариты, радиус поворота, полная масса и полезная нагрузка, одинаковы для всех модификаций. Также автомобили имеют одинаковый тип сцепления, КПП, карданную передачу. Отличаются модели лишь установленными на них силовыми агрегатами, которых за эти годы было четыре:

  • ВАЗ 2103, 1,45 л;
  • ВАЗ 2105, 1,3 л;
  • ВАЗ 21073, 1,69 л;
  • ВАЗ 2106, 1,6 л.

Объем двигателя ВАЗ 2107 зависит от двух параметров: диаметра и хода поршня. Диаметр поршня разных моделей двигателей — 76-82 мм, ход — 66-80 мм.

Объем цилиндров влияет на расход топлива, мощность и крутящий момент. Особенность двигателя ВАЗ 21073 в наличии системы раздельного впрыска, что позволило улучшить мощность ВАЗ 2107, КПД двигателя и сделать график крутящего момента более пологим (машина почти одинаково хорошо “тянет” на больших и малых оборотах).

Степень сжатия у мотора ВАЗ 21073 разного типа также отличается от предшественников: 9,3 против 8,5. Это повысило не только КПД. но и требования к качеству, октановому числу бензина.

Читайте также:  Автомобильный усилитель на TDA7850 80Вт 4 канала

Мощность двигателя ВАЗ 2107:

  • ВАЗ 2103 — 71,1 л.с. (52,2 кВт);
  • ВАЗ 2105 — 63,9 л.с. (47 кВт);
  • ВАЗ 21073 — 80 л.с. (58,8 кВт);
  • ВАЗ 2106 — 75,5 л.с. (55,5 кВт).

Инжекторный ВАЗ 2107, лошадиные силы которого почти на 20% превосходят самую “слабую” модель, имеет и другие особенности. Более сложная”семерка” на основе двигателя с системой раздельного впрыска оборудована бесконтактной системой зажигания. Это намного более надежная, долговечная система (если сравнивать с традиционным трамблером,с прерывателем и катушкой). Напряжение разряда искры выше, что облегчает запуск зимой либо при разряженном аккумуляторе.

Что такое радиус разворота, каким он бывает, и почему он важен?

При выборе автомобиля обычно смотрят на его ключевые характеристики: размер, объем и мощность двигателя, тип трансмиссии и так далее. Однако в повседневной жизни есть и другие показатели, которые оказываются весьма важными – к примеру, радиус разворота. На что влияет это значение, как его замеряют, и почему важно не запутаться в этом, казалось бы, элементарном понятии?

К ак нетрудно догадаться, радиус разворота – это радиус полуокружности, которую описывает автомобиль при развороте с места на 180 градусов при условии, что руль повернут до упора. Правда, как мы убедимся чуть ниже, само словосочетание «радиус разворота» весьма коварное.

Радиус разворота – показатель, во многом отражающий маневренность автомобиля. Чем он больше, тем больше места требуется автомобилю для совершения полного разворота на 180 градусов – то есть, в условиях, когда ширина дороги известна и ограничена, этот показатель отражает то, сможете ли вы развернуться на ней в один прием, или же придется сдавать назад и быстро крутить рулем на втором (а то и третьем) заходе. Однако очевидно, что сам по себе радиус разворота говорит не только о способности развернуться, но и о том, насколько маневренным является автомобиль: чем меньше это значение, тем удобнее будет управлять машиной в стесненных условиях и легче парковаться.

Даже для замера этого элементарного на первый взгляд показателя существует две методики: «от бордюра до бордюра» и «от стены до стены».

Первый отражает радиус полуокружности, которую описывают колеса автомобиля при развороте: то есть, чтобы его замерить, нужно отметить мелом стартовое положение наружного (относительно поворота) колеса, затем вывернуть руль до упора, развернуться на 180 градусов, отметить мелом конечную точку, замерить расстояние между ними и разделить его пополам. Соответственно, эта методика замера отражает, какой должна быть ширина гладкой дороги, чтобы автомобиль смог развернуться, не съехав с нее.

Однако в реальной жизни стоит учитывать тот факт, что у автомобиля есть передний свес – то есть, расстояние от оси передних колес до конца переднего бампера. И если дорога, к примеру, ограничена высокими бордюрами, то развернуться на ней, даже «укладываясь» по показателю от бордюра до бордюра, не выйдет: автомобиль упрется в препятствие выступающим вперед бампером. Для отражения этого «реального» радиуса разворота используют показатель «от стены до стены»: соответственно, чтобы замерить его, нужно закрепить мел на стержне, установленном на наружном (относительно поворота) углу бампера автомобиля, затем выполнить разворот, замерить диаметр получившейся полуокружности и разделить его пополам.

Разумеется, автопроизводители стремятся показать свои автомобили максимально маневренными, так что в брошюрах и списках характеристик практически всегда указывается радиус разворота от бордюра до бордюра, так как он меньше, чем от стены до стены. В реальной жизни, сравнивая машины по показателю маневренности, стоит учитывать не только на эту цифру, но и длину переднего свеса.

Главная проблема, связанная с радиусом разворота, заключается в том, что само словосочетание «радиус разворота» является скорее разговорным, ведь реальный показатель, отражающий расстояние, необходимое для разворота «от упора до упора» – это диаметр. Соответственно, при перечислении габаритных и технических характеристик автомобиля зачастую указывают именно его, хотя можно встретить и радиус. Но главное при этом – не перепутать эти два показателя. Ведь даже сами производители порой ошибаются: к примеру, в пресс-релизе о новом Land Cruiser Prado в Toyota говорят о том, что он «сохранил удобный диаметр разворота, составляющий всего 5,8 м», что для машины длиной в 4,84 метра выглядит явно невозможным. А вот в брошюре по модели указано, что это «минимальный радиус разворота по колесам», что уже похоже на правду. Чтобы в этом убедиться, можно заглянуть, к примеру, на австралийский официальный сайт, где указан уже не радиус, а диаметр разворота, равный 11,6 метра.

Несложно догадаться, что радиус разворота зависит прежде всего от габаритных размеров автомобиля и угла поворота передних колес. Габариты машины поменять, очевидно, нельзя, а угол поворота колес на гражданских автомобилях ограничен параметрами работы рулевого управления, а на машинах с приводом на переднюю ось еще и рабочими диапазонами шарниров равных угловых скоростей (ШРУС, или «гранат»), которые крайне не любят работать при вывернутых колесах. Поэтому, не углубляясь в теорию, можно ответить так: без вмешательства в конструкцию с потерей гарантии нормальной работоспособности изменить радиус разворота машины нельзя.

Наглядным примером «вмешательства в конструкцию» можно считать автомобили, подготовленные для соревнований по дрифту: у них угол поворота передних колес («выворот») стараются сделать максимальным. Но нужно это уже не для уменьшения радиуса разворота, а для того, чтобы поддерживать как можно больший угол заноса при движении в повороте – то есть, это делается отнюдь не для улучшения показателей «гражданской» эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector