Технология заливки бетонного покрытия дороги

Дорожное покрытие

В прошлом году решением Правительства Российской Федерации длительность эксплуатации дороги до ремонта и реконструкции была увеличена до 12 и до 24 лет соответственно. Из чего же лучше сделать дорожное покрытие, чтобы обозначенные в этом документе сроки стали реально воплотимыми (на практике дорожное покрытие в лучшем случае служит десятилетие)? Из высококачественного асфальта, как в просторечии называют привычный российским дорожникам асфальтобетон, или все-таки из бетона? Давайте разберемся.

Скажем сразу, что однозначного ответа на вопрос, что лучше для дорожного строительства: асфальт или бетон — попросту не существует. Об этом говорят цифры, в процентном соотношении выражающие долю асфальтовых и бетонных дорог в разных странах мира. Если в США бетонные дороги составляют 60%, то в России по разным подсчетам их 2% или 3%. В странах Евросоюза руководствуются не общим принципом, а совокупностью обстоятельств, в зависимости от которых целесообразнее строить асфальтовую или бетонную дорогу, — поэтому, например, в Австрии доля бетонных дорог составляет 46%, а в Германии — 38%. Рациональный европейский подход совершенно понятен, в частности, и тем, что и у того, и у другого материала для сооружения дорожных покрытий имеются как свои достоинства, так и недостатки.

Бетон, с которым в нашей стране активно экспериментировали в восьмидесятых годах прошлого века, имеет массу достоинств. Срок службы дороги из цементного бетона составляет 40—50 лет; кроме того, ремонт ей требуется сравнительно нечасто.

При движении по бетонной дороге автотранспорт расходует на 15—20 процентов меньше топлива, чем на асфальтовой, — ведь такая дорога не деформируется колесами тяжелых грузовиков и спецтехники. Бетон обладает гораздо лучшими светоотражающими свойствами, чем асфальт, следовательно, и видимость в темное время суток на такой дороге лучше, что позволяет снизить расходы на освещение такой дороги на 15—20 процентов.

Не повреждают бетонного покрытия разливы масел и топлива. Экстремальные погодные условия — осадки, перепады температур и так далее — также влияют на бетонное покрытие гораздо меньше, чем на асфальтовое. Наконец, бетон, который производится из природного материала — известняка, — в отличие от асфальтобетона не содержит битума, вызывающего загрязнение воздуха, и, следовательно, намного экологичнее.

Однако бетонное дорожное покрытие не лишено и ряда существенных недостатков. Главный из них — стоимость: укладка дороги из бетонных плит обходится на 70%, а то и на 80% дороже, чем аналогичной из асфальтобетона. Бетонные плиты, как уже было сказано, повреждаются реже — однако если одна из них выходит из строя, например, трескается, то ямочным ремонтом в таком случае не обойдешься: всю плиту потребуется менять целиком. Есть и проблемы с безопасностью движения по бетонным дорогам: во время дождей и в холодное время года автотранспорт, движущийся по ней, гораздо больше подвержен скольжению.

При суточных и сезонных колебаниях температуры бетонные плиты незначительно меняются в размерах, расширяясь и сокращаясь. Чтобы это не привело к деформации плит, на бетонном покрытии через каждые 20—30 метров делают зазоры — так называемые ложные швы, которые в целях гидроизоляции заполняют мастикой из битума. Если этого не сделать, дорога будет напряженной, и с ее поверхности станут откалываться куски бетона, что весьма опасно не только для сохранности автотранспорта, но и для здоровья и жизни водителей и пассажиров. Есть и другие ложные швы, рассчитанные на сжатие бетона в холодную погоду, — они также заполняются мастикой и выполняются каждые 6—15 метров. Во многом именно наличие этих швов, а также перпендикулярный направлению движения рисунок полотна — главные причины того, что движение по бетонной дороге связано с более высоким уровнем шума, чем по асфальтовой. Что прямо влияет на утомляемость водителей за рулем транспортных средств.

Что касается привычного для нас асфальтобетона (далее по тексту — просто асфальта), стоимость его производства и укладки гораздо ниже, чем в случае с бетонным покрытием. Укладка асфальта на дороге занимает намного меньше времени — ведь высыхает от быстрее, чем бетон, положенный бетоноукладчиком. Что весьма важно, асфальт имеет отличные характеристики для ресайклинга. Покрытие из него может быть заново уложено прямо на месте, предварительно переработанное с помощью особой спецтехники — ресайклера.

В плане ремонта асфальт более удобен: отремонтировать можно именно поврежденный участок покрытия, заменять его полностью новым, как в случае с бетоном, необходимости нет. Наконец, колесам автомобиля асфальт обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, чем бетон.

Недостатки асфальта как дорожного покрытия хорошо известны. Прежде всего это довольно короткий фактический срок службы — до десяти лет, что объясняется его невысокой устойчивостью к воздействию погодных факторов — дождя, действия подземных вод, сильной жары и прочего. Под тяжестью автотранспорта, следующего по такому покрытию, на последнем появляются колеи и волны, что вызывает необходимость в его ремонте уже через три-четыре года эксплуатации. Наконец, для производства асфальта используется нефтепродукт — битум, — который, мягко говоря, экологически небезупречен.

Таким образом, различных «за» и «против» в интересующем нас вопросе много, однако наиболее часто споры между сторонниками асфальтовых и бетонных дорог разворачиваются вокруг финансовой стороны вопроса. Бетон, укладка которого обходится в разы дороже, обеспечивает при этом серьезную экономию средств за счет длительного срока эксплуатации и куда более редких ремонтных работ — первые 10—12 лет эксплуатации таковые, как правило, не нужны вообще. Таким образом, по подсчетам экспертов, через восемь лет расходы на бетонную и асфальтовую дороги уравниваются — и в дальнейшем преимущество в плане экономии средств остается за бетонным покрытием, эксплуатация которого становится все дешевле. С другой стороны, использование мобильных асфальтобетонных заводов и техники для холодного ресайклинга позволяет полностью обновить покрытие из асфальта, что называется, не отходя от кассы — фактически без затрат на логистику, а значит, минимальными средствами: на месте старых дорожных одежд из асфальтобетона за несколько дней появляются новые.

Кстати, существуют и компромиссные решения. Одно из них предусматривает укладку асфальта поверх бетонной плиты. Таким образом на десятилетия вперед обеспечивается фактически не изнашивающийся нижний слой дорожных одежд, поверх которого укладывается верхний слой асфальта — он меняется каждые пять-семь лет.

Среди собственно бетонных дорог различают составные из бетонных плит (именно такие укладывали в позднем СССР) и цельнобетонные дороги из бетонного полотна, формируемые бетоноукладчиком. Именно последние позволяют существенно снизить шум и вибрацию при проезде по ним и поэтому используются для строительства скоростных автобанов. Можно сказать, что технология цельнобетонных дорог сегодня только приходит в Россию. Пока в нашей стране нет регламентов, касающихся таких дорог, поэтому строятся они очень ограниченными по протяженности и только в рамках коммерческих проектов. Прежде всего для создания и внедрения таких нормативов в прошлом году в России была учреждена Ассоциация бетонных дорог. Разумеется, ассоциация будет заниматься и развитием технологий строительства и производства подходящего для него бетона. Ведь цемент и бетон, используемые при строительстве дорог, существенно отличаются от тех, что применяются при строительстве зданий. В бетонной смеси для дорожного строительства применяют особые добавки — пластифицирующие, воздухововлекающие, стабилизирующие и другие. Кроме того, чтобы такое покрытие не лопалось при нулевых температурах, для него используют гидрофобные пропитки. Чтобы сделать дорожное покрытие из бетона менее уязвимым для шипов на зимней резине, в бетонную смесь добавляют увеличивающие прочность полотна композитные материалы.

Читайте также:  КПД двигателя внутреннего сгорания 3 фактора, влияющих на мощность

Среди тормозящих факторов, негативно влияющих на динамику внедрения технологии цельнобетонного покрытия в дорожном строительстве в России, нужно отметить недостаточный уровень автоматизации имеющихся в стране цементных заводов и проблемы с контролем качества на всех этапах производства. Вот что говорит о сложившейся в этой области ситуации технический директор компании «Цемент», кандидат технических наук Игорь Дунаев: «Бетонные покрытия превосходят асфальтовые по прочности, износостойкости и долговечности, а также имеют целый ряд эксплуатационных и экологических преимуществ. Одна из основных причин непопулярности бетонных покрытий в дорожном строительстве, на мой взгляд, состоит в дефиците требующегося для таких покрытий качественного цемента, изготавливаемого на основе клинкера нормированного состава. У большинства российских цементных заводов нет соответствующего уровня автоматизации производства и непрерывного контроля качества клинкера, который зачастую имеет серьезные колебания по минералогическому составу и, соответственно, не может являться клинкером нормированного состава. Нестабильность качественных характеристик клинкера и цемента — основной бич старых цементных заводов. И только ввод в эксплуатацию новых, полностью автоматизированных, с высоким уровнем контроля качества цементных заводов (таких как Бабиновский цементный завод в Северо-Западном федеральном округе) позволит получать цемент для бетона дорожных покрытий требуемого качества».

Однако не стоит думать, что, пока технологии цельнобетонных дорожных покрытий медленно, но верно набирают в России обороты, производители асфальтобетона находятся в стагнации. Это далеко от истины. О производстве асфальтобетонных смесей с заданными эксплуатационными свойствами — щебеночно-мастичных, литых, с высоким содержанием битума и минерального порошка и прочих, — а также об инновационных добавках для них мы на страницах нашего журнала рассказывали не раз. Поэтому сегодня остановимся на образцах асфальтобетонных заводов, позволяющих получить высококачественную асфальтобетонную смесь, которая, будучи уложенной, обеспечит комфортное движение транспортных средств и при этом прослужит максимально долго. К числу такого оборудования относятся асфальтобетонные заводы всемирно известного производителя — компании ALmix, выпускающей мобильные и стационарные АБЗ циклического, непрерывного и гибридного типа действия. Раз уж мы упомянули выше мобильные АБЗ, рассмотрим поближе быстровозводимый асфальтобетонный завод циклического типа ALmix Travel Pack, пусть и несколько проигрывающий своим стационарным собратьям в производительности, но позволяющий достичь существенной экономии на доставке асфальтобетонной смеси на место дорожного строительства. Скомпонованный на полуприцепах, перевозимых тягачами, этот мобильный завод способен производить от 50 до 240 тонн асфальтобетонной смеси температурой 150°С в час при трехпроцентной влажности материала и установке не выше 610 метров над уровнем моря. Реализованная в конструкции завода модульная система основана на технологии Рlug & Play, которая позволяет собирать АБЗ, как конструктор, чем значительно облегчает и ускоряет процесс установки и подключения. Серия АБЗ Travel Pack не требует обустройства фундамента, что повышает мобильность конструкции и сокращает расходы на организацию производства. Благодаря этому АБЗ Travel Pack можно легко транспортировать вслед за продвигающимся дорожным строительством — при этом перемещение и обустройство АБЗ могут быть выполнены в течение одного дня. В конструкции АБЗ ALmix Travel Pack реализованы передовые американские технологии, благодаря которым оборудование имеет высокие практичность, надежность и автоматизацию. В обычном режиме управление работой мобильного завода осуществляется оператором из кабины — при этом, как и большинство АБЗ ALmix, серия Travel Pack допускает возможность дистанционного управления и контроля за работой завода.

Разумеется, мобильный АБЗ производства компании Almix — лишь один удачный пример оборудования интересующего нас класса, позволяющий оптимизировать производство и схему доставки асфальтобетонной смеси к месту дорожного строительства. На российском рынке представлены асфальтобетонные заводы практически всех производителей техники этого типа: Ammann, Marini, Ermont, Benninghoven, Teltomat, Astec и целого ряда других. Само собой, оборудование мирового класса стоит выше, чем АБЗ китайского и турецкого производства, однако и качество асфальтобетонной смеси, приготовляемой ими, и возможности применения разного рода добавок при этом значительно выше.

С другой стороны, и производители оборудования для укладки бетона понемногу осваивают российский рынок — среди представленных в нашей стране брендов этой техники нужно назвать Wirtgen, Gomaco и некоторые другие. В конце концов, если в споре об асфальте и бетоне как идеальном материале для изготовления дорожных покрытий и может быть поставлена точка, произойдет это точно не в несколько ближайших десятилетий. Поэтому дорожникам двадцать первого века, так или иначе, придется иметь дело и с тем, и с другим материалом — само собой, что технологии их производства, укладки и ремонта совершенствуются год от года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Бетонная дорога — 5 этапов технологии заливки дорожного полотна

Повсеместное строительство в Европе и США также поднимает дорожный вопрос и у славянских народов, а, между тем, его решением являются бетонные дороги. Обладая высокой прочностью, гладкостью и отражающими способностями, они делают управление транспортным средством легким и приятным. Благодаря распределению нагрузки по большей части основания, снижается прогиб дорожного полотна, при этом расход топлива авто снижается до 20%.

  1. Когда нужны?
  2. Что учитывать при строительстве?
  3. Инструменты и материалы
  4. Подготовительные работы
  5. Этапы работы
  6. Отвод воды
  7. Подстилочный слой
  8. Сбор опалубки
  9. Заливка дорожного полотна
  10. Финишная обработка

Когда нужны?

Строительство бетонных дорог уместно на взлетных полосах в аэропортах, а также на автодромах, поскольку выдерживают высокие нагрузки. Набережные и прибрежные дороги из бетона выдерживают частые контакты с водой и постоянную влажность. Цементно-бетонное покрытие в местах стоянки транспорта, пешеходных тротуарах и велосипедных дорожек решит проблему ремонтов за счет длительного срока эксплуатации.

Что учитывать при строительстве?

В зависимости от рельефа местности, где строится бетонная дорога, применяется соответствующая технология. Например, строительство магистралей в горной местности предполагает создание некой равнины путем среза холмов и засыпкой впадин, а сквозь горные массивы прокладываются туннели. Через водоемы воздвигаются мосты, а над оврагами сооружаются эстакады. При небольших неровностях в ландшафте укладка автодорог может повторять местный рельеф.

Туннель сооружается в случае необходимости прокладки пути сквозь горный массив.

Для безопасности движения и поддержания определенного темпа скорости при строительстве дорог стремятся избежать крутых поворотов, спусков и подъемов.

Стоимость бетонной дороги в разы выше асфальтной, однако срок службы полностью оправдывает затраченные на строительство средства. К тому же бетонированная дорога при качественной укладке не потребует капремонта как минимум 10 лет с момента сдачи в эксплуатацию. Кроме этого, бетонирование автомагистралей имеет ряд преимуществ по сравнению с асфальтированием:

  • Простота приготовления бетонного раствора.
  • Заливка полотна занимает немного времени.
  • Гладкая и ровная поверхность обеспечивает хорошее сцепление с автошинами.
  • Цементобетонное покрытие отличается прочностью, на нем не остаются следы от колеи при высоких нагрузках, как на асфальтированной, и срок службы гораздо дольше.
  • Обладает отражающими свойствами, что положительно сказывается на видимости в темное время суток.

Инструменты и материалы

Технология заливки дорог предусматривает использование бетона марки М400. Он довольно прочен, чтобы выдержать нагрузку движения автотранспорта в населенных пунктах. Раствор состоит из таких компонентов: цемент, песок, щебень (соотношение 1:2:5). Для усиления прочности добавляются пластификаторы. Смесь бетона реально сделать своими руками, однако целесообразнее использовать готовый заводской раствор, поскольку даже на маленький участок его потребуется довольно много.

Плиты тоже используются с такой целью, но из строя они выходят гораздо раньше цельного полотна.

Читайте также:  Противоугонные системы AUTHOR Производим и устанавливаем надежные противоугонные системы

Для строительства автомагистралей зачастую используют специальные бетонные плиты. Они подвержены быстрому износу, а монолитное полотно прослужит гораздо дольше. С целью его заливки монтируется опалубка, для создания которой потребуются штыри для установки каркаса, доски от 50 мм толщиной, крепеж и стальные уголки. Кроме этого, понадобится арматура и герметик для гидроизоляции температурных швов.

Подготовительные работы

На определенный для строительства участок наносится разметка. По ней производится выемка грунта. Снимается слой толщиной примерно 50—100 см. Грунт должен быть довольно плотным, это скажется на прочности бетонирования. Для этого он укатывается, а на него подсыпается гравийно-песчаный, а затем и щебневый слой, при этом каждый утрамбовывается по отдельности. А также на подготовительном этапе укладываются дренажные трубы, которые соединяются в единую систему водоотведения.

Для качественного уплотнения грунт должен быть влажным. Для этого сухая почва смачивается водой, а чрезмерно влажная подсушивается методом рыхления и смешивания с песком или шлаком. Проверяется трамбовка стальным прутом диаметром примерно 10 мм, который должен с трудом входить в грунт на глубину 60—70 см.

Этапы работы

Отвод воды

Водоотведение повышает срок эксплуатации дорожного полотна. Вода на дороге представляют собой опасность в виде брызг, ухудшающих обзор водителю транспортного средства. Со снижением температуры она превращается в лед, тем самым разрушая покрытие. Во избежание пагубного действия осадков, еще на этапе подготовки грунта создается небольшой наклон дорожного полотна, прокладывается дренажная система, места возможного скопления воды разравниваются. Вдоль дороги обустраиваются желоба или откосы для стока воды в грунт или приемник.

Подстилочный слой

Создание песчаной подушки препятствует появлению трещин и впадин, существенно улучшает дренаж. А также она вбирает в себя избыток влаги, проступающей на поверхность. Подстилочный слой из песка имеет толщину 20—40 см. Засыпается крупными камнями или гравием в случаях, когда грунт накапливает воду и содержит в себе глину или торф. Камни при этом скрепляются вяжущими средствами, такими как цемент, известняк или золя. Подкладка из геотекстиля защитит от растений.

Сбор опалубки

Каркас для заливки сооружается исходя из ее высоты. При этом для повышения прочности учитывается необходимость на краях ребер. Доски для опалубки должны быть не менее 50 мм толщиной. После установки они покрываются специальной жидкостью, облегчающей распалубку. Если планируется применение тяжелой вибротехники, для предотвращения деформации опалубку изготавливают из стали. По внешней стороне короба фиксируются металлическими штырями и выстраиваются в одну линию. При строительстве пешеходных тротуаров или стоянок опалубкой могут быть бордюры.

Заливка дорожного полотна

Любые изделия из бетона, в том числе и дороги, необходимо заливать быстро и непрерывно, препятствуя схватыванию на необработанных участках. С этой целью заранее заготавливается необходимое для строительства количество в полном объеме. При масштабном строительстве зачастую поблизости монтируются мобильные установки для замеса раствора, делается это для сокращения расходов на транспортировку.

Финишный слой раствора должен покрыть армировку.

В среднем толщина бетонированной дороги составляет 12 см. На основание с подсыпкой заливается бетон М200-М300, а на него в два слоя укладывается материал марки М400. Толщина первого слоя варьируется от 30 до 40 мм, поверх него проводится армирование и заливается финишный слой. Сразу после заливки проводится вибропрессование, которое уплотняет покрытие и удаляет из него воздух.

Финишная обработка

Как только бетон наберет примерно половину своей прочности и сможет выдерживать вес человека, он нарезается на сегменты для предотвращения образования трещин. При изменении температуры бетон сжимается или расширяется, поэтому нарезаемые швы получили название температурных. Для защиты от воды они заполняются герметиком. Дополнительная обработка не требуется, когда технология укладки и подготовительные работы были выполнены правильно. В заключение наносятся рельефные разметки и устанавливаются лежачие полицейские.

Архив постов: 2016

Как снизить опасность возникновения пожара при использовании печного отопления

Как снизить опасность возникновения пожара при использовании печного отопления

В домах, где есть печное отопление, всегда существует опасность пожара. При возведении печи нужно помнить, чтобы те части печи и дымохода, которые сильно нагреваются, не имели точек соприкосновения с легко воспламеняющими деталями постройки. Для изоляции таких мест используются материалы, которые не горят, например асбестовые листы или кирпич.

При возведении печи необходимо следить, чтобы вертикальная перевязка швов не совпадала. Всегда существует опасность возникновения трещин, в результате неравномерной усадки печи. А трещины бывают причиной пожара.

Для уменьшения опасности возгорания необходимо сделать на стенках печи или трубы утолщения – разделку. Ширина разделки, если печь топится один-два раза в сутки, делают в один кирпич, дерево в местах соприкосновения нужно изолировать асбестом. Если печь топиться длительно, то ширина разделки должна быть не меньше полтора кирпича.

Раствор, который используется для кладок разделок около сгораемых стен или перегородок, делают из глины, цемента или извести.

Запомните некоторые рекомендации по монтажу и эксплуатации печного отопления, строгое соблюдение которых позволит избежать пожара в Вашем доме.

  1. Печи и дымоходы должны быть исправными, без трещин, оштукатурены и побелены.
  2. В период отопительного сезона дымоходы необходимо очищать от сажи не менее одного раза в 2 месяца.
  3. Дымоходы и печи должны быть выполнены из несгораемых материалов. Для защиты сгораемых и трудносгораемых конструкций стен и перекрытия предусматриваются отступки и разделки из несгораемых материалов.
  4. Перед топочной дверцей печи должен быть прибит металлический лист размером 50х70 см.

Запрещается эксплуатировать печи с трещинами и неплотно прилегающими топочными дверцами, использовать для розжига горючие жидкости (бензин, керосин и т.д.), сушить на печи и в непосредственной близости от нее дрова, обувь, одежду, устанавливать вплотную к ней мебель. Также запрещается оставлять топящуюся печь без присмотра и поручать присмотр за ней детям.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ

Уважаемые жители Подмосковья! Новый Год – долгожданный праздник. Чтобы никакие неприятности не омрачили радостного настроения, рекомендуем соблюдать определенные правила.

Если Вы планируете посещать массовые праздничные мероприятия, просим с пониманием отнестись к принимаемым мерам безопасности.

Уберите из внешних карманов ценные вещи.

Не берите с собой колющие и режущие предметы, напитки в стеклянной таре.

Одевайтесь по погодным условиям.

Соблюдайте меры безопасности при катании с горок и на катке.

При необходимости ночных передвижений, пользуйтесь такси. Не соглашайтесь на то, чтобы Вас подвозили незнакомые люди.

Не отпускайте детей далеко от себя. При большом скоплении людей легко затеряться. Ребенок должен всегда находиться перед Вами, а не сзади.

Не приближайтесь к агрессивно настроенным группам людей.

Находясь в толпе, держитесь подальше от стеклянных витрин, дверей, решеток и др. травмоопасных мест.

Если Вы оказались в сильной давке, согните руки в локтях и прижмите их к себе. Старайтесь удержаться на ногах.

Попав в переполненное людьми помещение, заранее обратите внимание на запасные и аварийные выходы.

В случае эвакуации соблюдайте спокойствие и выполняйте указания администрации и правоохранительных органов.

Ведите себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, сотрудникам правоохранительных органов и охраны.

Напоминаем об административной ответственности за курение и распитие алкогольной продукции в общественных местах.

Желаем счастья и здоровья!

Главное управление региональной безопасности Московской области

В шахматном клубе МБУ «ЦРФКиО» прошел шахматный турнир «Здравствуй, зима»

15 декабря 2019 года в шахматном клубе МБУ «ЦРФКиО» прошел шахматный турнир «Здравствуй, зима», в котором приняли участие 30 ребят из Дмитровского округа, Сергиева Посада, Долгопрудного и Дубны.

Читайте также:  Монтаж СИП кабеля от столба к дому виды провода, особенности подключения

Места распределились следующим образом:

Юноши 2002 г.р. и моложе:
1 место-Панкратов Миша (г. Дмитров)
2 место-Молоканов Егор (г. Дмитров)
3 место -Ибрагимов Хушнуд (г. Долгопрудный)

Девушки 2002 г.р. и моложе:
1 место-Широкова Анастасия (г. Дмитров)
2 место-Близнюк Екатерина (г. Долгопрудный)
3 место-Ганжа Мелания (г. Дмитров)

Мальчики 2010 г.р. и моложе:
1 место-Кузьменко Тарас (г. Сергиев Посад)
2 место-Попов Кирилл (г. Дмитров)
3 место-Глинкин Артём (п. Лавровки)

Девочки 2010 г.р. и моложе:
1 место — Володина Евангелина (п. Деденево)
2 место — Близнюк Кристина (г. Долгопрудный)
3 место — Дымент Мария (г. Сергиев Посад)

#дмитровскийокруг #нашеПодмосковье #МО #дмитров #живуспортом #спортивныйдмитров #московская_область

IV Международный Медиафестиваль детского и молодёжного творчества «Мы Здесь».

29 ноября 2019 года в Академии цифровых технологий Санкт-Петербурга прошла церемония закрытия IV Международного Медиафестиваля детского и молодёжного творчества «Мы Здесь»! Медиафестиваль направлен на формирование нравственно-патриотического самосознания детей и молодежи, укрепление гражданской ответственности за будущее страны, обучение принципам создания смыслообразующего контента, профилактику асоциальных явлений среди детей и молодёжи в сети «Интернет».

Участников и победителей приветствовали: Дмитриева Юлия Валерьевна — директор Центра студенческих инициатив «Северо-Запад» Сунгуров Игорь Валентинович — исполнительный директор Союза городов воинской славы России Спасская Елена Борисовна — начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования комитета по образованию правительства СПб

Ковалев Дмитрий Сергеевич — директор Академии цифровых технологий Санкт-Петербурга Мухин Олег Петрович — вице-президент Северо-Западной межрегиональной общественной организации Федерации космонавтики Российской Федерации

Ал-Джунди Ваддах Мухаммад — директор Российско-Арабского Центра культурного и делового сотрудничества

В программе встречи с экспертами кино и медиа-технологий Алексей Андреевич Горшков -руководитель по связям с общественностью проекта «Киноуроки в школах России» презентовал проект и продемонстрировал участникам один из фильмов, созданных для проведения киноуроков в школах России.

Образовательную встречу «Медиаграмотность: практические рекомендации» провёл Милованов Иван Петрович — директор по инновациям Центра системных инициатив, руководитель образовательной площадки «ЛикБез». За время встречи участники успели посмотреть отрывок всем известного мультфильма и разобрать его второй смысловой ряд, а именно, что скрывается за смешными и забавными героями и сюжетной линией, провели параллели с сегодняшним днём, получили некоторые практические рекомендации о том, как лучше смотреть фильмы и мультфильмы, чтобы не пропустить ничего особенно важного.

В 2019 году на конкурс Медиафестиваля в различных темах и номинациях было подано 140 творческих работ, 40 из которых стали победителями. На подведение итогов приехали участники из Санкт-Петербурга, Белгорода, Новоуральска, Дмитрова, Колпино, Кстово, Пушкина, Ростов-на-Дону, Твери, Луганска, Саратова, Сертолово, Великих Лук, посёлка Калининец Наро-Фоминского городского округа. В церемонии награждения также приняли участие представители команды из ЮАР.

Торжественный медиапоказ и награждение победителей состоялось благодаря партнёрам и спонсорам Медиафестиваля: Оперативная полиграфия ООО «БАМ», Группа Компаний «Лосево», кондитерское производство «Петра+», интернет-магазин «Семицветик».

Организаторами выступили: Союз Городов воинской славы России, Российское военно-историческое общество, Центр студенческих инициатив «Северо-Запад»

Партнёры проекта: Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по образованию Санкт-Петербурга, Молодёжная коллегия Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, Центр системных инициатив, Евразийская молодёжная ассамблея, Молодёжное Информационное Агентство «МИР», Городской студенческий пресс-центр Санкт-Петербурга.

Отдельную благодарность за помощь в организации и информационное освещение мероприятия выражаем Молодёжному центру Санкт-Петербургского государственного аграрного университета.

В Дмитров с официальным визитом прибыла делегация из итальянского города Удине.

В Буденновской сельской библиотеке в рамках программы «Активное долголетие» прошел новогодний мастер- класс.

14 декабря на Советской площади Дмитрова состоялась детская интерактивная игровая программа, проведённая коллективами «ДК «Содружество».

14 декабря на Советской площади Дмитрова состоялась детская интерактивная игровая программа, проведённая коллективами «ДК «Содружество». Лучшие аниматоры Дмитровского округа на протяжении двух часов не давали ребятам и их родителям заскучать. Жители и гости города завидев возле главной елки округа большое скопление людей подходили ближе, чтобы собственными глазами увидеть, что же так заинтересовало их земляков. И стоило только им оказаться в гуще события, как ноги сами рвались в пляс, руки тянулись к соседям, чтобы закружиться в общем хороводе, а улыбки на лицах появлялись волшебным образом — сами по себе. Дети и взрослые здесь пели, танцевали, превращались в «лесных животных», в льдинки и снежинки, которых сейчас так не хватает для новогоднего настроения.

Многие родители вспомнили в этот день своё детство и давно уже забытые дворовые игры. А благодаря участникам Образцового коллектива «Фольклорного ансамбля «Задоринка» дети и взрослые смогли окунуться в историю русских народных праздников и попробовать свои силы в исполнении народных бытовых танцев.
В этот субботний полдень взрослые, спешащие по своим важным делам, не смогли отказать своим детям и внукам, да и самим себе в такой приятной малости, как отложив все дела и заботы на «потом», закружиться в огромном дружном предновогоднем хороводе на главной площади города!

#зимавподмосковье #дмитров #дмитровскийокруг #московскаяобласть #зимавдмитрове #подмосковье #МО #нашеподмосковье #культурадмитров #культураподмосковья #культураМО #visitdmitrov

21 декабря 2019 года в ФОК «Горшково» состоится традиционный Новогодний турнир по спортивной борьбе

21 декабря 2019 года в ФОК «Горшково» состоится традиционный Новогодний турнир по спортивной борьбе (греко-римской, женской, вольной). Поединки пройдут в следующих категориях:
Юноши:
2011-2012 г.р. — 23, 26,29,32 кг.
2010 г.р. — 32 кг.
2009-2010 г.р. — 48 кг.
2005-2006 г.р. — 41, 50, 60, 80 кг.
Девочки:
2004-2005 г.р. — 38,43 кг.
2008-2009 г.р. — 35 кг.
2010-2011 г.р. — 23, 29 кг.
Начало соревнований в 11:00.
Ждем всех поклонников этого вида спорта!

#московская_область #спортивныйдмитров #живуспортом #dmitrov #МО #нашеПодмосковье #дмитровскийокруг #зимавподмосковье #подмосковьеспортивное

Благотворительная акция «Рождественская сказка» для детей из Дмитровской школы-интерната.

12 декабря в Доме свщч. Серафима Звездинского музея-заповедника «Дмитровский кремль» комитет по развитию молодёжного предпринимательства организовал благотворительную акцию «Рождественская сказка» для детей из Дмитровской школы-интерната. Сотрудники музея провели познавательно-развлекательную программу «Чудо праздник Рождество» — это и встреча с колядками, и посещение домового храма, магнитный театр, игры с Дедом Морозом и мастер-класс по изготовлению рождественского венка.

После программы детейждал сладкий стол, а также фотосессия в костюмах и декорациях дома для винтажного Рождественского календаря. Специальным гостем съёмки стал белый кролик.

#дмтпп #дмитров #дмитровскийокруг #Дмитровскийкремль #дмитровмузей #dmmuseum #visitdmitrov #зимавдмитрове #зимавподмосковье

Конкурс «Мастера гостеприимства»

Федеральное агентство по туризму информирует, что 13 ноября 2019 г. состоялся старт нового проекта президентской платформы — конкурса «Мастера гостеприимства», направленного на раскрытие потенциала профессионалов, формирование новых традиций, повышение стандартов сервиса и престижа профессий в сфере туризма. Организаторами проекта являются Общенациональный союз индустрии гостеприимства и АНО «Россия — страна возможностей».

Участниками конкурса могут стать представители всех профессиональных сфер деятельности, составляющих индустрию гостеприимства: туроператоры и турагенты, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, транспортное обслуживание, организаторы выставок, конференций, работники спортивной, музейно-выставочной, театральной, экскурсионной деятельности, профессионального образования, торгового обслуживания, сельского хозяйства, рекламы, IТ-технологий, благоустройства, производства сувениров.

Конкурс проводится в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Участие в конкурсе бесплатное.

  • « Сюда
  • 1
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 400
  • Туда »
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector