Тест бензина тестирование топлива

Качество топлива

Вопрос качества топлива, а скорее, вопрос нестабильности качества бензина от заправки к заправке давно нам не безразличен, хотя бы потому, что мы каждый день настраиваем машины. И регулярно сталкиваемся с тем, что фактически НЕВОЗМОЖНО настроить машину на проектную мощность.

Простое заявление, что бак заправлен 98м не значит уже ничего, потому что оно, сука, звенит как ложка в чашке.

А детонация ведь вещь многогранная, причин ей может быть легион, и совсем нет желания искать черную кошку в темной комнате, и потому хотелось бы сразу отсечь первую из возможных причин — это качество топлива.

Зачем тратить силы и время на настройку сетапа в 400 лс, когда на данном отдельно взятом бензине его потолок снижается до 350-330 лс.

Первым делом хочу отметить — данный тест в первую очередь делался ДЛЯ СЕБЯ. Кому не нравится методика, псевдонаучность, субъективные факторы — идут лесом, в институты, в лаборатории, куда пожелаете. Нам нужны были выводы, что лить на настройку для максимальной безопасности мотора, а от чего держаться подальше, понять разницу в углах зажигания для разных бензинов. Также мы проверили формулу «ацетона» как простой и дешевой добавки для увеличения октана.

Взяли атмосферный мотор B18 со СЖ 12.0, управляемый блоком Hondata S300 с возможностью онлайн настройки зажигания одной клавишей. Вместо бензобака — прозрачная канистра с бензонасосом, обратка заведена туда же. Поставили машину на наш диностенд, выбрали для тестов обороты 1800 и 2600 rpm. Использовали кнок-бокс Vi-Pec в наушниках с функцией активного шумоподавления внешних звуков. На низких оборотах детонация слышится раньше и звонче, чем на верхах, значительней разница и меньше шансов прибить чужой, хоть и собранный нами, в общем то, мотор.

Тупо повышаем угол на 0.5 градуса на каждое нажатие клавиши, и фиксируем начало детонации по углу, записываем в блокнотик. Просто.

Бензины с округи. BP95, BP98U, LukOil95, LukOil98, СибНефть, ТНК, UnkOil, а также добавка ацетона простого из магазина хоз товаров в различных пропорциях к худшему и к лучшему бензинам.

Очень сожалеем, что не удалось в этот раз оттестировать бензины ГазПром, но обязательно попробуем сделать это при следующем случае. Все отзываются о них пока только положительно.

1800rpm 2600rpm
ЕД1 Королев 95 3,5° 14,5°
ЕД1-95 + 10АЦ 95А 15°
ЕД2 Королев 98 6,5° 18°
LukOil Осташка МКАД 95 6,5° 18°
ЕД3 Королев 98 4,5° 18°
BP Ярославка Королев 95 5,5° 18,5°
ЕД1-95 + 20АЦ 95АА 5,5° 18,5°
LukOil Щелчок МКАД 98 9,5° 21°
BP Ярославка Королев 98 Ult 10° 23°
BP98U + 20Ац 98UAA 11° 26°

° Угол зажигания, при котором начинается детонация.

Мы умышленно исключили имена аутсайдеров теста, обозначив их по номерам. Какой смысл их сравнивать, если они и так друг друга стоят.

Брендовые заправки держат марку, надеюсь, что везде, но в чем уверен не до конца

Дорогой бензин с брендовой заправки оправдывает свою цену

Дорогой бензин 98 с заправки средней руки зачастую такой же, как 95 с брендовой заправки

Добавление 10% ацетона почти ничего не даст плохому бензину

Добавление 20% ацетона доведет октан плохого 95го до уровня хорошего 95го, но никак до 98го.

6 градусов угла зажигания это примерно 35-40 лс на 300-сильной машине

Если машина настроена на хорошем бензине, не стоит жарить на ней, заправив плохой

Если машина настроена на плохом бензине, вообщемто можно заправлять хороший, но мощность от этого не прибавится.

Читайте также:  Самые дешевые в обслуживании автомобили

Стоит понимать, как оно звучит, детонация, особенно когда едете по трассе, всегда послушайте внимательно мотор после очередной заправки на резкой тапке в пол. Если это оно, don’t panic, надо всего лишь выкатать этот бензин без фанатизма и обгонов. Ну или залить 20 процентов ацетона ))))

комментария 22

в дополнение можно зачесть и это http://auto.mail.ru/article.html?id=44609 — в очередной раз убеждаешься в том, что в бак льешь еще то г….но

ага, а потом еще говорят что масло гавно залил ��

мне газпром не нарвится, сугубо на ощущениях, обе машины и овощной поджопник и турбо ег мое на нём работают как то дёрганно, описать сложно, это не провалы какие то, а сама работа мотора, даже на холостых мотор работает резко хлёстко, не шепчет =)

Всегда считал (в ключе «одна бабка сказала..»), что на BP некошерный бензин, специально езжу 15км за 98 на лукойл. Наверное стоит попробовать BP, так как в пятиминутной доступности. Слух о bp заключался в том, что использует какие-то демонические присадки и дико засирает фильтры. У знакомого на с230 бп 95 вылезает чек, после лукойла не вылезает. Номер чека не помню к сожалению.

Интересно бы увидеть хваленый agip, шеллов разных и 100+ топливо для сравнения.

лукойлы экто или обычные были?

вполне допускаю.
Тест был ТОЛЬКО на склонность к детонации

Респект за тест… езжу много по стране и скажу в разных регионах даже брэнды ведут себя по разному…к примеру ЛукОйл98 в Москве и в Нижнем Новгороде большая разница….BP ведет себя стабильнее…. в центральном регионе они тащят бензин с Рязанского НПЗ при этом имеют неплохую систему контроля качества…для сравнения ТНК берут бензин там же но качество уже может отличаться от заправки к заправке…на Газпромнефти может быть та же проблема…стараюсь заправляться на проверенных заправках ГПН или BP…готов предложить свои услуги…к примеру привезти бензин для теста с проверенных заправок ГПН в Ярославле где у них свой НПЗ…между делом с Питера где они берут бензин с Киришей и с нормальной заправки с Москвы с московского НПЗ….я думаю сравнивать надо лучшие образцы с BP и Лукойл в Москве…..проблема еще в том что на заправках одного и того же бренда бензин может отличаться…надо тестировать бензины с заправок с большим оборотом…

Интересный тест, сам доверял всегда только BP, Лукойл и Газпрому. Щас Газпром именно использую, лью в b18c, интересно что он покажет по такой методике.
А по BP интересной информацией друг со мной поделился, он ездит на Arosa 1.0 и вроде как там очень чувствительный датчик детона. Говорит с BP загорается иногда, а вот с Трассы нет.

к сожалению, мы не располагаем информацией, с одного ли завода получают бензин разные заправвки одного и того же бренда. btw, недавно крутил машину на роснефть 98, очень достойно

А при каком УОЗ максимальный момент на указанных оборотов у этого двигателя наблюдается, если не секрет? Т.е. надо ли заезжать в 26 если у него MBT на 17, скажем?

И ещё момент. Не уверен, что технологически у всех всё одинаково, но про один известный брэнд слышал от сотрудника (не заправщика;))), что у них 98 это 95 с антидетонационными присадками и как следствие, залив в понедельник хороший 98, в пятницу в баке можно иметь 95 + то ли окислившиеся, то ли дефрагировавшиеся остатки этих улучшайзеров.
По той же причине не всегда известно, что у них из крана льётся, сильно от проходимости зависит.

Читайте также:  Электровентилятор охлаждения на Ниву 2131

вполне возможно
к сожалению, надо признать, что действенные механизмы контроля за качеством бензина сейчас в отрасли отсутствуют

тест делался на 2000-3000 , точно не помню. Просто на фиксированных оборотах для всех бензинов. На малых оборотах двигатель максимально чувствителен к углу

Добрый день! А Газпромовский бензин так и не проверяли после данных испытаний?

тесты будут на след неделе
новые тесты, включая газпром

Экспресс-тест на определение некачественного бензина

Экспресс-тест (Индикаторный тест на определение некачественного бензина) позволяет проверить бензин ещё до того, как он попадает в бак Вашего автомобиля. При контакте с топливом (достаточно 1-2 капель) индикатор выявляет наличие в бензине запрещённых присадок, которые применяют для повышения октанового числа – в частности металлосодержащие присадки, а также другие присадки, которые пагубно влияют на работу двигателя и могут вывести его из строя.

Любое изменение цвета индикатора говорит о наличии в бензине запрещённых присадок.

Основные преимущества экспресс-теста на определение некачественного бензина:

1. Простота использования. Достаточно 1-2 капель бензина с заправочного пистолета для определения качества бензина.

2. Экспресс-тест не имеет аналого в на ав томобильных рынках России , СНГ и мира. Разработан РГУ нефти и газа И. М. Губкина. Сертифицирован. Отмечен рядом наград и дипломов, в том числе золотой зв ездой в номинации « Инно в ационное открытие года » премии «Автокомпонент года – 2011».

3. Вы самостоятельно можете определить качество бензина на любых заправках и сделать вывод на каких из них лучше не заправляться.

Какой бензин продают на заправках России?

Автор темы: АвтоЗащитник

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

Если не понравится, отписаться можно в каждом письме

Экспресс-тест на определение некачественного бензина

Выберите текст ошибки и нажмите одновременно Ctrl+Enter
Появится форма для отправки сообщения.
Обязательно поясните в чем заключается ошибка!

Мы обязательно всё исправим в ближайшее время.
Заранее благодарим за бдительность!

Дата публикации: 28 июня 2012
Последние изменения: 2 декабря 2015
Символов: 7227 (1039+6188)

Как определить качество и марку топлива

Качество бензина, влияет на многие узлы автомобиля. Плохой бензин убивает мотор изнутри не мгновенно, обычно это длительный процесс. Но встречаются и исключения, когда сразу после заправки некачественным бензином, автомобиль проезжал буквально пару километров и попадал на капитальный ремонт двигателя. Предлагаем небольшую инструкцию, как проверить бензин на качество в домашних условиях или прямо на АЗС.

3 быстрых способа проверки бензина

Первые два, особенно будут полезны, когда вы собираетесь заправляться на неизвестной вам заправочной станции. Что бы, хоть как то минимально, исключить некачественное топливо и попробовать доехать до следующей заправки.

  1. Возьмите заправочный пистолет и проведите пальцем внутри пистолета. Качественный бензин почти мгновенно испарится и если потереть это место пальцами, то не должно ощущаться маслянистой оболочки. Если вы ощутили маслянистую пленку, то лучше отказаться от заправки.
  2. Капните капелькой бензина из пистолета на лист бумаги. Желательно белого цвета, подойдет газета, чек и т.п. Теперь подождите минутку или две. Бензин без примесей испарится не оставив следов. Если после испарения жидкости, остались темные круги – в бензине много примесей.
  3. Этот метод нужно проводить в дали от АЗС. Налейте грамм 20, проверяемого бензина на чистую стеклянную поверхность, где бензин не будет растекаться, а останется в виде лужицы. Подожгите бензин, когда бензин сгорит, осмотрите поверхность, где он горел. Если остались маслянистые пятна или пятна сильной гари, копоти, то объезжайте данную АЗС. Бензин без вредных примесей, после горения оставляет светлые следы или сгорает не оставляя следов.

Оставшиеся маслянистые капли, сообщают о некачественном бензине.

Этих методов хватит, что бы исключить из своего маршрута заправочные станции, торгующие откровенным некачественным топливом. Проверив один раз любимую АЗС, не спешите радоваться. Частенько и на хорошие АЗС завозят некачественное топливо, поэтому старайтесь раз в месяц проводит экспресс тест на качество бензина. Со временем вы сами для себя решите, где чаще всего встречается хороший бензин.

Плотность воды во много раз больше плотности бензина. Две этих жидкости не могут смешиваться, вода всегда будет находиться у дна, а бензин на поверхности. Это очень хорошо будет заметно визуально.

Метод с применением тестовых полосок

Более точный метод. В основе заложена химическая реакция бензина и возможных примесей в нем на реактивы тестовой полоски. Данный метод точнее и быстрее, но нужно заранее купить тестовые полоски для проверки качества бензина.

Согласно инструкции, капнуть каплю бензина на специальное место на полоске и выждать 30 секунд. По изменению цвета судят о качестве бензина.

Методы от опытных водителей

Данные методы, присуще водителям со стажем. Проехавшие на своем автомобиле минимум 20000 км и знающим тяговые характеристики и расход топлива на разных ездовых режимах.

  1. Расход топлива. Как известно, плохое топливо быстрее сгорает, что сказывается на расходе топлива. Опытный водитель сразу заметит, что вырос расход и если до этого заправлялся на одной заправке, а перед повышением расхода топлива, заправился на другой, то вывод один – некачественное топливо.
  2. Тяговые характеристики. Автомобиль потерял в мощности. Вяло разгоняется, не так быстро набирает скорость. Плохая реакция от нажатия на педаль газа.
  3. По утрам автомобиль стал плохо запускается.
  4. При прогреве, на холостых оборотах, обороты самостоятельно то подымаются, то падают ниже обычных.

Данные изменения в поведении автомобиля схожи со многим причинами, но если до этого вы сменили АЗС или вот только заправились, а до заправки, все было хорошо. То первое – смените топливо, израсходуйте этот бензин и заправьтесь на проверенной АЗС.

Как проверить марку бензина в домашних условиях

Бензин то может быть и хорошим, а вот той ли он марки, это уже другой вопрос. Частенько под видом 95 продают 92. По цвету, запаху, поджигать, капать бесполезно, тут поможет только химический анализ или простейшее знание физики.

Плотность разных видов топлива разная. Для проверки нужен простой ареометр. Опускаем прибор в бензин и сравниваем показания с таблицей:

Марка бензина Плотность, г/см3
АИ – 80 0,700 – 0,750
АИ – 92 0,715 – 0,760
АИ – 95 0,720 – 0,775
АИ – 98 0,730 – 0,780

Показания плотности меняется от температуры топлива. Для более точного определения вида бензина, лучше взять данные о поверке на АЗС и сравнить со своими данными.

Вывод

Полностью обезопасить свой автомобиль от некачественного топлива, подручными средствами, практически не возможно, но избежать заправок с откровенным разбавленным или поддельным бензином можно. Будьте бдительны, проверяйте подозрительные АЗС экспресс-методом.

И в заключении – видео с экспресс-методами проверки качества бензина, в конце ролика хорошо показан бесполезный метод с применением марганцовки:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector