Тест-драйв Chevrolet Express есть ли смысл в 6-литровом бензиновом минивэне

Chevrolet Tahoe и Ford Expedition первого поколения — Журнал «4х4 Club»

Обласканные полноразмерным внедорожником Ford владельцы – это по большей части те, кто купил малоподержанные, ухоженные автомобили, по цене не ниже 25 тыс. долларов, никогда не экономил на запчастях и обслуживании. Остальные от восторгов воздерживаются. Неудивительно, ведь в самой Америке к надежности изделий под маркой Ford относятся с нескрываемой иронией. Анекдотов насочиняли, мама не горюй.

Общество поклонников Chevrolet Tahoe субъективно выглядит более обширным – много довольных даже совсем старенькими машинами. Мастера сервисов с большим потоком клиентов подтверждают: живучесть Tahoe выше, чем Expedition. Это в общих чертах, а нам предстоит углубиться в детали и выяснить, что конкретно ждет будущих владельцев американских «чемоданов».

НЕ ПО МЕРКАМ США

По конструкции Tahoe крепче своего коллеги. Chevrolet прекрасно идет по плохим дорогам и их подобиям. Недаром Министерство по чрезвычайным ситуациям выбрало GMC Yukon (вариант исполнения Tahoe) для своего парка. Факт эксплуатации этой модели «голубыми касками» тоже говорит о многом. Специально для подобных организаций General Motors выпускает утилитарные варианты, лишенные кожи, кондиционера и электростеклоподъемников, но зато оснащенные дизелем и усиленной АКПП, изначально рассчитанной на работу в паре с мотором 7.4 л.

Ford Expedition – автомобиль довольно непредсказуемый. Большинство дефектов скорее можно отнести к разряду глюков. Когда и какой из них вылезет, понять порой невозможно

Задняя рессорная подвеска Tahoe (на автомобилях до 2000 года) хотя и отнимает остатки управляемости на больших скоростях, но выдерживает большие издевательства. Только не надо забывать, что рессоры Tahoe дубовые лишь по американским меркам, а в России быстро лопаются. Сразу после покупки подержанного Chevrolet их лучше усилить дополнительным листом. Механики ручаются, что помогает раз и навсегда. Лист должен быть оригинальным! Других серийных эксплуатационных дефектов в подвеске Tahoe мастера сервисов не называют.

Подвеска Ford Expedition известна слабыми шаровыми, маятниковым рычагом и рулевыми наконечниками. В частности, маятниковый рычаг, бывает, приходится менять по два-три раза за год. Часто его губит элементарная жадность владельца. Жалко отдавать $150 за родной маятник, вместо него берут тайваньский, а его можно вообще не ставить, поскольку на первом же сход-развале человек в спецовке порекомендует замену.

Переборка подвески, как известно, еще полбеды. Ремонт двигателя и трансмиссии может обойтись на порядок дороже. Коробки обоих автомобилей работают, пока владелец помнит, что он за рулем солидной тяжелой машины. Забывая про езду с достоинством и пытаясь стартовать наперегонки с «заряженными» легковушками, можно быстро вспомнить о соответствующем прейскуранте. Однозначно сказать, чья коробка надежнее – у Expedition или Tahoe, – нельзя. Зато с определенной точностью можно декларировать: АКПП Ford записана в черный список специализированных сервисов. Чинить ее не любят. Количество возвратов уже после произведенного ремонта крайне велико. Перейдем к двигателям. Кого завалить проще: «шевролетовский» Vortec или «фордовский» Triton? Оба мотора тянут за собой шлейф мифов и героических рассказов. Участники экспедиции на Чукотку, например, заправляли в свой Expedition 76-й бензин (когда другого не было) и спокойно доехали до места назначения. Знаю человека, не менявшего масло на Expedition в течение 40 тыс. км – и ноу проблем. Истории про Tahoe столь же смачные.

Расход бензина более 20 л на 100 км – вот основная проблема владельца

подержанного Chevrolet Tahoe или его версии GMC Yukon. Впрочем, многие

уверены, что это разумная плата за удовольствие ездить на полноразмерном «американце»

Естественно, после таких подвигов диагностику моторов не проводили, и, возможно, механизм медленной смерти был запущен. Поэтому оставим мифы. Конструктивно Vortec ресурснее и менее капризен, чем Triton. Vortec – средневальный с одной цепью. Распредвал Vortec купается в масле и редко голодает. Triton верхневальный и напичкан четырьмя цепями с кучей компенсаторов. Компенсаторы имеют свойство залипать от плохого масла, и цепи идут вразнос. Всегда заливаете хорошие ГСМ? Но кто гарантирует, что однажды вам не попадется поддельное масло?

Читайте также:  Знахарка баба Акулина Республика Татарстан

Техобслуживание обоих «американцев» нужно проходить каждые 5 тыс. км при использовании минерального масла и каждые 10 тыс. км, если лить синтетику. А как часто менять свечи? Платиновые служат по 160 тыс. км – так написано на упаковке. Однако наш бензин еще никто не отменял, поэтому иногда приходится сокращать срок в 10 раз. Кстати, хозяева Expedition платят за их замену $150–250 – слишком сложная операция.

По электрике Ford есть дружное мнение сервисменов – глючит. Причем в самых разных местах и совершенно непредсказуемо: то стеклоподъемник, то «машинка» включения полного привода, то подогрев сидений… У Chevy в этом плане нареканий значительно меньше.

Общее слабое место у Expedition и Tahoe – трубки заднего кондиционера. Сгнивают в пыль и покупать их бессмысленно. Способ избавиться от проблемы давно найден. Заменить трубки на резиновые шланги. Впрочем, задний кондей можно и вовсе отключить, если, конечно, автомобиль не используется для представительских целей.

Напоследок пару слов о коррозии. Ни одна американская машина еще не была в этом плане образцом, и два выбранных нами старичка-толстячка тоже. Только кузов Tahoe все же более устойчив к гниению, чем железо Ford. Если вы осмотрите пару десятков экземпляров и той и другой марки, это станет очевидным.

В целом, покупая старенький Chevrolet Tahoe или подержанный Ford Expedition, помните, что однозначно губит оба автомобиля экономия на запчастях – о неоригинале лучше сразу забыть. Для использования вне дорог больше подходит Tahoe – он определенно более живуч и предсказуем в плане поломок. А что касается Expedition, то его рекомендуется не насиловать и относиться к неисправностям философски – тогда от эксплуатации этой модели вполне можно получать удовольствие…

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ: FORD EXPEDITION

Первое поколение Ford Expedition появилось в 1996 году и было создано на платформе пикапа F-150. Гамма бензиновых двигателей состояла из двух агрегатов V8 – 4.6 л и 5.4 л (218 л. с. и 233 л. с. соответственно). В 1998 году моторы были модернизированы: первый стал выдавать 243 л. с., второй – 264 л. с. В 2002 году представлен новый Ford Expedition с независимой задней подвеской и реечным рулевым управлением. Общая длина внедорожника увеличилась на 2.5 сантиметра (при этом место для ног пассажиров третьего ряда стало просторнее на 22.5 сантиметра). Раму автомобиля сделали жестче на 70% и одновременно опустили ниже. Режимы электронно-управляемой трансмиссии – 2WD, 4WD, А4WD (автоматическое включение полного привода при пробуксовке ведущих колес) и 4WDL (пониженная передача). В 2006-м состоялась премьера третьего поколения.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ: CHEVROLET TAHOE

Chevrolet Tahoe выпускается с 1992 года и сделан на базе пикапа Chevrolet Silverado. До 1995 года модель имела только 3-дверный кузов. Гамма силовых агрегатов включала два мотора: бензиновый 5.7 л V8 (258 л. с.) и дизель 6.5 л V8 (182 л. с.) с турбонаддувом. Последний устанавливался начиная с 1994 года. Коробки – 5МКПП и 4АКПП. Передняя подвеска независимая торсионная, cзади – неразрезной мост на рессорах. В 2000 году появилось новое поколение Tahoe. Автомобиль получил новый кузов, двигатель 5.3 л, пружинную заднюю подвеску и «умную» раздаточную коробку Autotrac 4х4 с режимами Auto 4WD, 4HI, 4LO, 2HI и Neutral. Новый двигатель Vortec по сравнению с предыдущим стал более мощным (273 л. с.), экономичным и эластичным. В 2006-м состоялась премьера третьего поколения Tahoe.

Евгений, Ford Expedition 2001 г. в.:

– Изначально мучался вопросом: что купить – Tahoe или Expedition? Внешне Tahoe нравился больше, но внутри… Почему-то мне попадались Chevy в колхозных комплектациях – на тряпке. Убежден, что «американец» обязан быть в коже. Найти Expedition в топовом исполнении оказалось проще. Комплектация Eddie Bauer включает все, что нужно. Кожу, климат-контроль, обогрев зеркал, CD-ченджер, подогрев и память сидений… Может быть, еще важнее, что Ford все-таки более «дорожный». Рессорный Tahoe ведет себя скорее погрузовому. Expedition комфортнее и устойчивее – удовольствия от езды по трассе гораздо больше. Свой автомобиль я нашел в автосалоне среди секонд-хенда, продававшегося по системе trade-in. Подкупило то, что весь срок эксплуатации Ford обслуживался в этом же салоне и мастер СТО рассказал обо всех совершенных ремонтах. На обслуживании предыдущий владелец не экономил. За два года эксплуатации поменял трубки заднего кондиционера (заменили на резиновые). Два раза менял маятниковый рычаг, говорят, это известная болезнь. Крестовины карданов и шаровые опоры – тоже. Глюки в электрике – непредсказуемая потеря контактов в системе подогрева водительского сиденья. Расход бензина? Поставил газ – 20 л на сотню по цене 9 руб. за литр.

Читайте также:  Как расшифровать маркировку моторного масла в на канистре

Василий, GMC Yukon 1994 г. в.:

– Этот автомобиль, пока не попал ко мне, выдержал 11 лет в парке МЧС. Факт сам по себе примечательный. Я заплатил $8000 и получил дизельную машину с восьмицилиндровым мотором 6.5 л. Комплектация спартанская – без кондиционера и электростеклоподъемников. При осмотре выяснилось, что погнута задняя полуось и отсутствует передний кардан. Плюс треснута приборная панель, об которую, похоже, приложились лицом. По всему было видно, что «эмчээсовцы» носились по пожарам и горячим точкам. Турбина гнала масло (впрочем, так и гонит уже 20 тыс. км). Следов ржавчины не обнаружил совсем. Однажды ехал, никого не трогал, скорость 60, потому что знал – впереди в кустах гаишники, но из этих кустов VW Passat влетел мне в левое переднее крыло. Если бы не высокая американская рамная конструкция, лежал бы в больнице. Отделался небольшим ушибом. Автомобиль пострадал сильнее. Фары вывалились и повисли на проводах, но при этом работали. Загнулся край рамы. Под замену пошли бампер, капот, крыло, водительская дверь, вентилятор и масляный радиатор. «Теперь ты ее точно продашь», – слышал я от друзей. «Теперь точно не продам!» – ответил я и в ходе ремонта заодно лифтанул «американца» под установку 35-х колес. Всего на восстановление ушло 60 тыс. рублей. Оказалось, что в продаже много кузовных деталей из Тайваня, но они чуть не в два раза тоньше и доверять им можно только условно. Зато азиатская оптика в самый раз. Задняя блок-фара, например, стоит 450 рублей. Летом в городе дизель кушает 14.5–16 л. Зимой 18–20 л. В холодный период, после минус 15, без присадок не заводится. Без Webasto не прожить.

Ford Expedition 2018 даст бой Chevrolet Tahoe

Имея в активе такого «монстра продаж» как F-150, американский автогигант Ford определенно является лидером рынка полноразмерных пикапов. Однако, если взглянуть на сегмент полноразмерных внедорожников, то тут «голубой овал» и близко не приближается к General Motors, ведь с почти уже десятилетним Ford Expedition каши в современном мире не сваришь. Понимая это, компания готовит сменщика модели, прототип которого сегодня «засекли» фотошпионы.

Итак, от презентации четвертого поколения внедорожника нас отделяет менее года, причем Expedition 2018 получит совершенно новый облик, радикально отличающийся от нынешней модели. Имея в своей основе платформу последней, 13 по счету генерации пикапа F-150, внедорожник получит все преимущества современной алюминиевой архитектуры. Кроме того ожидается, что и свой дизайн Expedition 2018 получит от Ford F-150, конечно, с поправкой на другой класс.

В 2014 году обновленный Expedition обзавелся 3.5-литровым турбомотором V6 семейства EcoBoost, для нового поколения этот двигатель также будет доступен, а вот пару ему вместо 6-диапазонной автоматической коробки передач составит прогрессивный 10-ступенчатый агрегат от F-150. По слухам, мотористы производителя предложат покупателям и более скромный 2.7-литровый двигатель, а позднее даже гибридную установку.

Читайте также:  Рулевое управление автомобиля КАМАЗ – 55111

Первое поколение Expedition вышло в свет в 1996 году в качестве старшей модели по отношению к Ford Explorer. В 1999 в семействе производителя случилось новое пополнение в лице гигантского Ford Excursion. Но в 2005 году Excursion был снят с производства, а Explorer перешел в класс кроссоверов с несущим кузовом, оставив Expedition единственным классическим рамным внедорожником в арсенале Ford.

У General Motors, напротив, эта ниша активно развивалась и нынешняя плеяда однобазников Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban, GMC Yukon, GMC Yukon XL и Cadillac Escalade в настоящее время занимают половину рынка подноразмерных рамных SUV США. Для сравнения, даже у одного Tahoe объемы продаж в два раза выше, чем у Ford Expedition. Есть еще конечно Lincoln Navigator на той же платформе, но его результат в целых три раза ниже, чем у прямого конкурента Escalade.

Очевидно, что Ford горит желанием переломить ситуацию в свою пользу и по-максимуму использовать потенциал своего супер-бестселлера F-150, который на протяжении нескольких десятилетий является самымм продаваемым пикапом в Штатах.

2018 Ford Expedition Vs. 2017 Chevrolet Tahoe

By Matt Schmitz

February 16, 2017

CARS.COM — From “Freddy vs. Jason” to “Batman v Superman: Dawn of Justice,” it’s fun to pit a pair of prominent members of a given field (be it superheroing or serial killing) against one another. With the recent debut of the 2018 Ford Expedition, the comparison that came to mind is body-on-frame, full-size SUVs; how does the new Expedition measure up to its rival, the Chevrolet Tahoe?

In terms of exterior styling, some of our editors who saw the Ford Expedition at the Chicago Auto Show perceived an increased similarity between it and the Tahoe. While not everyone agreed, the pair do bear a resemblance in their greenhouses’ long, flat, narrow look — both seeming to rise gradually as the eye moves front to back — and likewise in their trapezoidal second and third row windows and rear-roof overhangs.

In front, the new Ford Expedition seems more like a tour of styling cues from other Ford trucks and large SUVs. The hood borrows heavily from its platform-mate, the F-150, while the grater-like grille and lower front bumper have more in common with the Explorer SUV, as do the wheel arches.

We don’t have specs yet for the new Expedition beyond it being 1 inch longer and 1 inch wider than the outgoing model year, which would put it at about 207.5 inches long and 79.8 inches wide. That’s compared to the Chevy Tahoe’s 204-inch length and 80.5-inch width.

Under the hood, the new Ford Expedition gets a new twin-turbo 3.5-liter EcoBoost V-6 mated to a 10-speed automatic transmission. Ford hasn’t released full specs yet, but the old twin-turbo 3.5-liter V-6 EcoBoost made 365 horsepower and 420 pounds-feet of torque and was mated to a six-speed automatic. Chevrolet powers the 2017 Tahoe with a 5.3-liter V-8 that makes 355 horsepower and 383 pounds-feet of torque, and is also mated to a six-speed automatic. EPA-estimated fuel-economy estimates likewise were not yet available, but the 2017 Expedition loses that battle with 15/21/18 mpg city/highway/combined compared with the Tahoe’s 16/23/19 mpg.

Do you notice a resemblance between the two truck-based SUVs? Or are some of us here at Cars.com seeing things?

Check out the photo galleries below and decide for yourself.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector