Тест драйв Mercedes GLA на дорогах и бездорожье

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 2017 АВТОМИР

Обновленный Mercedes-Benz GLA 2017 дебютировал в январе и уже весной появился в украинских автосалонах. На первый взгляд, компактный кроссовер не сильно изменился, но в данном случае перемен гораздо больше, чем может показаться.

Дизайн и интерьер

Как отличить дорестайлинговый Mercedes-Benz GLA (заводское обозначение Х156) 2013-го модельного года от свежего паркетника? Проще всего по продолговатым вырезам на брусьях решетки радиатора, как у флагманского внедорожника Mercedes-Benz GLS. К слову, GLA последним примерил свежее «выражение лица» компактных «Мерседесов», уже после родственных А- и В-классов и седана CLA.

Качество материалов салона и сборки впечатляет, но есть и «островки экономии» в виде жесткого пластика на центральной панели. Так ведь это и не S-класс, а молодежный GLA.

В новом бампере теперь более крупные противотуманные фары, кото­рые, увы, по-прежнему предлагают­ся только за доплату. И это при­том, что базовая цена Mercedes-Benz GLA 180 (122 л.с.) – 777 076 грн. Да и наш тестовый GLA 220d (177 л.с.) с турбодизелем и полным приводом 4MATIC за 1 281 046 грн. (цены указаны на день публикации) вместо опционального климат-контроля располагал самым обычным кондиционером.

Приборы теперь на черном фоне, количество насечек выросло, но читается все без проблем.

Можно посетовать на то, что немецкие бренды экономят на спичках, пытаются заработать на любой мелочи, но идея в том, что бюджетные модели А-класса, к которым и Mercedes-Benz GLA 2017 относится, по определению скромнее оснащены. Куда важнее в данном случае та основательность, с которой штутгартские инженеры подходят даже к плановому обновлению. Простой пример: новые корпуса зеркал, накладки на передних стойках и спойлер на двери багажника не просто освежают внешность автомобиля, а оптимизируют воздушные потоки, позволяя снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cd с прежних 0,29 до 0,28. Мелочь? Возможно, но из таких мелочей и создается впечатление о машине, как чистые ботинки и выглаженная рубашка формируют мнение о человеке.

Биксеноновые фары уступили место светодиодным High Performance, по­явились адаптивные задние фонари, яркость стоп-сигналов и поворотников меняется в зависимости от освещенности на улице и от того, двигается машина или стоит.

Приятно, что система автоматического торможения теперь есть уже в базовой комплектации. Ну и куда сегодня без функции отпирания пятой двери взмахом ноги под бампером, которая досталась кроссоверу от CLA. К слову, объем багажного отсека не изменился – те же 421 л или 1235 л при сложенном заднем диване, который образует практически ровный пол. А вот в подполье не нашлось места для запасного колеса, а значит, придется рассчитывать лишь на ремкомплект.

Обитый бархатистым материалом аккуратный багажник с двумя откидными крючками вмещает в себя 421 л полезного объема, а если сложить задний диван, то и все 1235 л – не меньше, чем BMW X1

Впечатление от интерьера, опять же, во многом зависит от установленного в нем оборудования. Так, обновление принесло Mercedes-Benz GLA 2017 камеры кругового обзора, которых нет ни у родственных «асфальтовых» моделей, ни у прямых конкурентов под марками BMW и Audi. Изучать салон тактильно стало приятнее благодаря новым материалам отделки. К тому же появился дополнительный декор. А непривычно толстый, прошитый красной строчкой с перфорированными в местах хвата вставками руль просто не хочется отпускать. Как и прежде, смущает торчащий из передней панели вось­мидюймовый экран мультимедийной системы, зато ее прошивка обновилась: появилась поддержка протокола Apple CarPlay и возможность интеграции смартфонов с помощью Google Automotive Link.

В движении

Теперь для GLA можно заказать и адаптивную подвеску, но в нашем случае была установлена так называемая комфортная ходовая часть. Иными словами, для плохих дорог. И это, на мой взгляд, оптимальный выбор для наших широт. Были опасения, что мини-кроссовер на летних шинах ContiSportContact 5 размерности 235/50 R18 окажется до жути жестким, но нет – GLA 220d порадовал фирменным «мерседесовским» комфортом на плохом покрытии и хорошим контролем на ровных участках и в быстрых поворотах.

Турбодизель ОМ651 объемом 2,1 л выдает 177 л.с. и 350 Нм, потребляя в спокойном режиме 5–6 л/100 км. При этом он может разогнать GLA до 100 км/ч за 7,7 с – лишь на 0,3 с медленнее «заряженного» Mini Cooper S Countryman

Система Dynamic Select меняет режимы работы двигателя, коробки передач, усилителя руля и климат-контроля, причем не номинально, а вполне реально. Если в эко-режиме есть ощущение, что мотора не хватает, то в «спорте» легко веришь в заявленные 7,7 секунды до «сотни», да и потом GLA уверенно набирает ход, играючи обгоняя фуры на трассе. Заслуга в этом не только крутящего момента в 350 Нм в диапазоне от 1400 до 3400 об/мин, но и быстрого «робота» 7G-DCT. За время теста расход дизтоплива составил 9 л/100 км, но я не пытался экономить, убедившись, что на трассе можно уложиться и в 4,5 л/100 км. При скорости 90 км/ч на седьмой передаче всего 1500 об/мин, а на 130 км/ч – 2200 об/мин. И почти абсолютная тишина в салоне. В том числе за счет оптимизированной аэродинамики.

Читайте также:  Как проверить диод и светодиод мультиметром

Эх, оптимизировать бы еще зарплату, чтобы можно было присматриваться к «Мерседесам» не только из любви к автомобильному искусству, но и из потребительских соображений тоже.

Выводы

Гламурная внешность Mercedes-Benz GLA 2017 не соответствует серьезному дорожному характеру, а компактные размеры – просторному салону. На первый взгляд, несерьезный паркетник, но посадка здесь выше обычного хэтчбека, да и дорожного просвета в 154 мм хватит для легкого бездорожья. А уж поведение на дороге – блеск! Крупные колеса, словно пушистые лапы кота, упруго перебирают даже скверные участки наших дорог. Из-под капота едва слышно урчит мощный турбодизель, довольствуясь малым количеством топлива. Если бы GLA, как котенка, можно было забрать из приюта, я бы это обязательно сделал.

Динамичный и экономичный турбо­дизель, энергоемкая подвеска, качественный и просторный салон

Отсутствие запасного колеса, толстые передние стойки, ухудшающие обзор, скромная базовая комплектация

Новый Mercedes GLA показывает настоящий размер

Новый Mercedes GLA теперь не наполовину А-класс, наполовину SUV, а настоящий мужчина. Мы прокатились в этом чистокровном SUV.

Технические характеристики в конце материала.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест новый Mercedes GLA , двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Это отважно! Хотя Mercedes GLA со своими проданными более миллиона раз автомобилями был огромным успехом, следующее поколение выходит на рынок радикально изменившимся. Вместо двойственной натуры – наполовину А-класс, наполовину SUV – появился настоящий мужчина. Взрослый, практичный и симпатичный. Мы смогли уже прокатиться в этом чистокровном SUV.

Большой воздухозаборник под мощным радиатором напоминает лежащую восьмёрку.

Новым GLA Mercedes завершает свой сегмент компактных авто. В нем восемь различных моделей. То есть, в одном этом классе их столько, сколько другие производители вообще могут предложить во всей гамме. От седана и купе до Shooting Brake – и теперь появились уже целых два компактных паркетника. Представленный в прошлом году GLB, напоминающий культовый G-Klasse. И новый GLA, внешне похожий на GLE. Этим привлекательным обликом он лучше вписывается в семью штуттгартских SUV, чем когда-либо раньше. Округлые формы с плавными поверхностями, лишь выштамповки на капоте обеспечивают углы и грани.

Новый GLA пригоден для бездорожья и вовсе не позёр, как и все остальные Mercedes-SUV.

Новичок показывает настоящий размер, хотя GLA по сравнению с предшественником имеет почти ту же длину. Но увеличенная на 3 см колесная база и на целых 11 см высота кузова сделали из малыша настоящее просторное чудо. Теперь, наконец-то, сидишь в нем, как в настоящем SUV. Высота в салоне на 10 см выше предшественника и на целых 14 см, чем в обычном A-Klasse.

Внедорожная программа в полноприводной версии 4matic присутствует по умолчанию.

И кокпит показывает себя гораздо более дорогим. За доплату можно заказать даже современные широкоэкранные дисплеи. При этом голосовое управление присутствует уже в серийной комплектации. Цифровизация, насколько это возможно – это девиз момента. Поэтому и в компактном SUV доступны почти все ассистенты из премиум-класса. За соответствующую доплату, разумеется. Новой стала функция аварийной полосы, которая автоматически ведет автомобиль при скорости до 60 км/ч у правой границы полосы. Или сигнализатор опасности при выходе, представляющий собой рафинированную, расширенную версию сигнализатора опасности в мертвой зоне. Сначала он лишь мигает в зеркале, если сзади приближается автомобиль (или велосипедист). Но стоит взяться за ручку двери, как раздается дополнительный звуковой сигнал.

Дефлекторы в виде турбин и широкий экран? Это – дизайнерские штучки, присущие всему компактному классу.

Даже фишки, предусмотренные для флагманского SUV GLS, разработчики разрешили к заказу в новом GLA. Конечно, можно спорить, насколько нужна функция слежения за мойкой, но тот, кто хотя бы раз забыл закрыть боковое окно, будет за нее благодарен. Единственной командой закрываются все окна, складываются зеркала и включается камера переднего обзора, так что воитель может точно разместиться между стойками с моющими щетками. При выезде и наборе 20 км/ч бортовой компьютер возвращает все в исходное состояние.

Переставляемый по высоте пол и разделяемое заднее сиденье подойдут для любой ситуации.

Вообще, практичность играла большую роль при разработке GLA. Это относится и к перевозке багажа. Благодаря переставляемому по высоте полу, можно получить при сложенных задних сиденьях почти идеально ровную поверхность. Объем при этом достигает солидных 1420 литров, почти как у универсала Audi A4 Avant.

Подумали техники и о заднем диване. Он передвигается на 14 см и складывается в отношении 40:20:40. Удобно, если надо загрузить громоздкие вещи, но при этом сзади должны сидеть один-два пассажира.

Зарекомендовали себя и моторы. Здесь используются известные дизельные и бензиновые «четверки», обновленные при запуске А-класса. Учитывая солидную массу около 1,6 т, бензиновый 1,3-литровый двигатель в 163 л.с. мы бы не стали рекомендовать. И при выборе дизеля стоит остановиться на 220 d с его 190 силами. С ним мини-GLE будет двигаться весьма резво. Конечно, гоночный болид из SUV не получится, даже, если всевозможные технические ухищрения подавляют крены и клевки кузова.

Читайте также:  Материал EVA для производства автоковриков

Мощным, как бык, GLA становится только, если приписать к нему AMG. Тогда он получит двигатель мощностью более 400 л.с.

Тот, кто хочет показать себя защитником экологии, должен немного подождать гибридной версии. В ней тот самый 1,3-литровый мотор будет дополнен ста двумя электрическими силами. На электротяге такой «зеленый» GLA может проехать до 60 км. Этот 250 e уже анонсирован, но заказать его пока еще нельзя.

Наш вывод: храбрым принадлежит (авто)мир. Daimler сделал из харáктерного лидера продаж GLA настоящий Mercedes-SUV. Он выиграл в таких типичных для SUV чертах, как высота посадки и обзорность, но потерял – к сожалению – свой неповторимый шарм.

GLA — новый класс от Mercedes-Benz

Вкратце:

Притягательный внешний вид, очень качественный и функциональный салон, хороший багажник. Задние кресла складываются в ровный пол. Отличная управляемость.

Положение водителя ниже чем у конкурентов, малый дорожный просвет. Подходит лишь для городского использования. Шумный дизель CDI проигрывает конкурентам.

Мерседес-Бенц продолжает наступление на рыночный сегмент автомобилей среднего класса. Обкатав эту концепцию с помощью своих машин А-класса, в Штутгарте приступили к расширению плацдарма.

Весной 2013 года на автомобильной выставке в Китае Shanghai Motor Show был показан прототип легкого кроссовера Mercedes GLA. А уже в сентябре того же года на автосалоне во Франкфурте была явлена миру серийная версия штутгартской новинки.

Первое впечатление

Компактный внедорожник в основе имеет ту же платформу, что и А-класс. Черты последних версий A-Class прослеживаются и в облике кузова и в оформлении салона. Внешне кузов автомобиля напоминает хэтчбек с удлиненной крышей, однако характерная круто падающая линия задней двери недвусмысленно указывает, что перед нами все-таки джип. Высокая линия капота и массивная решетка радиатора намекают на солидный агрегат в моторном отсеке.

Акцентированные колесные арки с большими колесами, резкие изломы поверхности капота и боковых панелей, восходящая линия боковых окон в сочетании с обтекаемым силуэтом создают впечатление стремительной мощи. Несмотря на то, что кузов внедорожника никак нельзя назвать «зализанным», он обладает превосходной аэродинамикой с коэффициентом воздушного сопротивления всего 0,29. Экстерьер GLA довольно ярок и привлекает внимание с любого ракурса. Его облик, несомненно, найдет своих почитателей среди автолюбителей.

Интерьер

Салон GLA достался от класса А, претерпев, правда, некоторые изменения. Дизайнеры вполне здраво рассудили, что незачем менять то, что хорошо себя зарекомендовало, и, пожалуй, они в этом правы. Наиболее заметное отличие заключается в более высокой посадке водителя и пассажиров, что дает заметные преимущества в обзорности.

Салон «по-мерседесовски» комфортен и приятен на вид. В его отделке применены только качественные материалы. Сразу обращают на себя внимание многочисленные дефлекторы системы вентиляции салона, выполненные в «авиационном» стиле. Управление климат-контролем и некоторые другие кнопки собраны в компактный блок на центральной стойке. Над ней установлен информационный дисплей, выглядящий на плавной линии торпедо как некое дополнительное устройство.

На подлокотниках дверей находятся кнопки управления стеклоподъемниками и электроприводом зеркал (слева). Сами двери открывают довольно широкие проемы, обеспечивающие удобную посадку в салон.

Место водителя не вызывает ни малейших нареканий. Все органы управления находятся на вполне ожидаемых местах и безошибочно попадают под пальцы. Комбинация приборов лаконична и легко читаема. Однако не всем придется по вкусу их компоновка. Наиболее часто читаемые приборы: спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива разнесены по сторонам, а в центре оставлено место для рабочей и аварийной индикации.

Передние кресла удобны и обеспечивают «спортивную» боковую поддержку. На трехспицевом руле расположены кнопки, с помощью которых можно работать с меню на информационном дисплее или на дисплее аудиосистемы, а также регулировать громкость проигрывателя, телефона и навигатора.

Салон довольно просторен. Задние кресла предоставляют достаточно комфорта даже для высокорослых пассажиров: места хватает и для ног, и над головой. Простору над головой задних пассажиров немало способствует почти ровная крыша в задней части кузова, чем могут похвастаться не все ближайшие конкуренты машины. Спинка задних кресел регулируются по наклону, и может складываться двумя отдельными секциями в соотношении 40:60, образуя единый с багажником пол. Сам багажник, благодаря складывающимся спинкам кресел, может менять свой объем от 421 до 836 литров, что вполне прилично по меркам этого класса.

В качестве опций доступны: кожаная отделка, дополнительные держатели на центральной консоли, электрорегулировки кресел с запоминанием настроек, панорамная крыша, автоматическая дверь багажника и многое другое.

Варианты для России

Новые кроссоверы комплектуются рядными четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом: двумя бензиновыми и двумя дизельными. Для российского рынка предназначены три модификации, начало продажи которых запланировано на весну этого года. Все машины будут поставляться в комплектации «особая серия» включающей в себя набор дополнительных опций, предназначенных специально для российских потребителей.

GLA 200

Это базовая модель, оснащенная бензиновым мотором с рабочим объемом 1.6 л, имеющим мощность 156 л.с. Машина имеет передний привод и оснащается механической шестиступенчатой коробкой передач. Самая «младшая» версия показывает приличные динамические качества: максимальная скорость машины составляет 215 км/ч, а до 100 км/ч она разгоняется за 8.9 с. В России эта машина будет продаваться по цене от 1 380 000 рублей.

Читайте также:  Максимальный Ford российская премьера тягача F-MAX от компании Ford Trucks

GLA 200 CDI

Двигатель этой модели – турбодизель рабочим объемом 2.2 л и мощностью 136 л.с. До «сотни» дизельная версия ожидаемо разгоняется чуть медленнее – за 10 с, а ее максимальная скорость – 205 км/ч. Двигатель комплектуется шестиступенчатой «механикой» с приводом на переднюю ось. За эту модель придется выложить 1 430 000 рублей.

GLA 250 4MATIC

GLA 250 – самая «заряженная» версия этого ряда. Здесь под капотом устанавливается бензиновый мотор мощностью 211 л.с. с рабочим объемом 2.0 л в паре с автоматической трансмиссией 4MATIC. Мощный двигатель с семиступенчатой роботизированной коробкой передач 7G-DCT разгоняет машину до 230 км/ч. Полный привод и двойное автоматическое сцепление, не прерывающее поток мощности, позволяют разогнаться с места до 100 км/ч за 7.1 с. Эта модель будет стоить 1 540 000 рублей.

Ходовые качества

Подвеска автомобилей GLA-класса по-спортивному жестковата, но при этом демонстрирует неплохую энергоемкость. Передняя часть – хорошо зарекомендовавший себя McPherson, сзади – многорычажная подвеска, позволяющая добиться идеальной кинематики на любых режимах.

Mersedes GLA отлично держит дорогу, не проявляет тенденции к раскачке и рысканию на «волне». Повороты проходит уверенно, четко следуя заданной траектории. Все-таки стихия этой машины – трасса, а не бездорожье, и ее подвеска настроена соответствующим образом.

Рулевое управление позволяет точно контролировать траекторию автомобиля, но при этом не утомляет мелочной рулежкой. Усилитель руля отслеживает скорость машины и угол поворота колес, изменяя коэффициент усиления в зависимости от режима движения. При движении с маленькой скоростью и интенсивном рулении (парковка) усилия на руле практически пропадают, облегчая работу рулем. На скорости управление становится «упругим» и устанавливает четкую обратную связь, обеспечивая точный контроль над машиной, достойный спорткара.

Машина не может похвастать впечатляющим дорожным просветом — всего 160 мм. И это еще специально увеличенный для России клиренс. В Европе и Штатах GLA продают и вовсе с 14 см. За пределами асфальтированной трассы это приходится учитывать. О проходимости имеет смысл говорить только в отношении полноприводной версии. Полный привод здесь реализован с помощью семиступенчатого «робота» и системы полного привода 4MATIC.

Роботизированная коробка передач получает крутящий момент через двойное сцепление. Электронный блок управления, посредством электрогидравлического привода манипулируя двумя сцеплениями, включает последующую передачу одновременно с выключением предыдущей.

Благодаря этому переключение передач происходит без разрыва потока мощности. Это позволяет сократить время разгона, исключить рывки и «провалы» тяги. Непрерывная работа трансмиссии, кроме комфорта и разгонной динамики, повышает безопасность движения, особенно на скользкой дороге.

В любой из версий автомобиля основным является передний привод. Роботизированная коробка передач 7G-DCT имеет встроенный блок отбора мощности, передающий на заднюю ось до 50% крутящего момента. Таким образом, полный привод возможен только с этой трансмиссией. Более простые машины с механической коробкой передач остаются переднеприводными.

Полноприводные версии Mersedes GLA оснащаются системой 4MATIC – интеллектуальной системой полного привода, в которую интегрированы системы антиблокировки тормозов, контроля тяги (атипробуксовочная система) и система динамической стабилизации.

Электронный блок управления 4MATIC постоянно оценивает данные, поступающие к нему с множества датчиков. Учитывается скорость автомобиля, скорость вращения колес, угол поворота рулевого вала, положение педалей акселератора и тормоза, датчики продольного и поперечного ускорения и другие параметры. Под управлением электроники раздаточная коробка «выделяет» на задние колеса часть тягового усилия в зависимости от скорости машины и ее поведения.

Основным режимом движения является движение с передним приводом. При обнаружении разности скоростей вращения передних и задних колес электроника передает на заднюю ось от 35 до 50% крутящего момента. Задний привод подключается и в начале движения, а так же при интенсивном разгоне.

Оценивая скорости вращения колес и ускорения машины, система способна оценить качество покрытия и курсовую устойчивость машины. При обнаружении юза, пробуксовки, сноса передней оси или заноса, интеллектуальный привод, перераспределяя тягу между передней и задней осями и притормаживая отдельные колеса, сохраняет сцепление с дорогой и стабилизирует автомобиль.

В результате работы 4MATIC автомобиль демонстрирует превосходную устойчивость и послушность в ситуациях, которые заставляют водителей других машин бороться за контроль над ними.

Новый класс автомобилей Мерседес, несомненно, составит серьезную конкуренцию «одноклассникам», таким, как Audi Q3, BMW X1, Volvo V40 Cross Country.

Однако, и самому GLA придется доказывать свою состоятельность перед серьезными противниками в битве за покупателя, ведь сегмент хоть и растет быстрыми темпами, но уже успел обзавестись «якорными» моделями, чьих покупателей переманить будет очень непросто.

Определенными преимуществами нового GLA в рыночной схватке станет идеально выверенный внешний стиль — в меру спортивный, в меру агрессивный, и, при этом, с нотками безвременной мерседесовской классики. За руль такого кроссовера с удовольствием сядут и стиляги и бруталы и хрупкие девушки. Также, GLA с честью справится и с задачами семейного авто, благодаря просторному салону и функциональному багажнику.

В целом, Mercedes-Benz GLA обеспечит мобильность, необходимую в современном городе, комфорт и безопасность в дороге, а также относительную независимость от качества дорог.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector