Тест с ответами; Обязанности водителя; Образовательный портал

Аттестация водителя на соответствие занимаемой должности рб

Аттестация водителя на соответствие занимаемой должности рб

Приказ МВД России от 14.03.2012 № 170).

Обязательными реквизитами являются:

  • наименование организации и название документа;
  • дата, время и место проведения заседания;
  • список присутствующих на заседании лиц (председатель и члены комиссии, секретарь);
  • информация о сотрудниках, которые будут проходить аттестацию.

Протокол аттестации на соответствие занимаемой должности содержит:

  • вопросы повестки;
  • часть обсуждения, начинающуюся со слов «Слушали …» или «Выступили …»;
  • подведение итогов, сформулированных как «Постановили …» или «Решили …».

Список задаваемых вопросов может быть включен в документ, а может быть оформлен в виде приложения к нему. Также следует приложить ответы работников на вопросы.

Как провести аттестацию водителя

ТК РФ, если изменилась лишь подведомственность (подчиненность) организации, а смены собственника имущества не произошло.

Увольнение работника за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей достаточно сложная процедура, так как необходимо подтверждение как минимум трех фактов неисполнения трудовых обязанностей.

Каждый факт неисполнения трудовых обязанностей по закону подтверждается определенным документооборотом (фиксация нарушения актом, истребование объяснения, получение объяснения, приказ о взыскании, ознакомление с приказом, актирование отказа в ознакомлении и т.д.).

Правильные фиксация нарушений и наложение дисциплинарного взыскания становятся труднопреодолимым препятствием в случаях, когда работник уклоняется от ознакомления с документами.

Post navigation

способы воздействия на персонал;

  • порядок прекращения (или изменения) трудовых отношений.

Здесь можно скачать образец Положения об аттестации с необходимыми приложениями.

Цели процедуры

Основные цели проверки:

  • Оценка профессионального уровня сотрудников.
  • Определение соответствия должности.
  • Выявление существующих проблем.
  • Разработка плана повышения квалификации сотрудника.
  • Выявление профессионально непригодных кадров.

Сопутствующие цели, направленные на оценку конкретного сотрудника:

  • Определение мотивации к труду.
  • Определение отношения к занимаемой должности.
  • Оценка перспектив карьерного роста на занимаемой позиции.
  • Оценка вовлеченности в коллектив (умение сотрудничать, лояльное отношение к коллегам и к руководству).

Сопутствующие цели, направленные на повышение качества работы в организации в целом:

  • Улучшение климата (морального, психологического).
  • Повышение эффективности работы.
  • Лучшее управление персоналом.
  • Повышение уровня ответственности работников, уровня дисциплины.

Кто подлежит проверке?

Аттестации обязательно подлежат граждане, занимающие должности в государственных отраслях.

Поиск

Письменное тестирование должно включать в себя анализ подготовленности водителя в области:

  • правил дорожного движения;
  • правил эксплуатации автомобилей;
  • правил технического обслуживания транспортных средств;
  • правил работы с клиентом;
  • правил составления учетной документации, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

Наконец, каждый аттестуемый должен продемонстрировать знания того маршрута, на котором он работает. Это могут быть знания близлежащих загородных трасс или внутри городских магистралей.

Итоговая оценка может выставляться в баллах или иных символах. На заключительном этапе до каждого аттестуемого доводится решение аттестационной комиссии.

Подведение итогов аттестации

Секретарь комиссии отвечает за заполнение аттестационных листов на каждого водителя.

Консультация юриста

заседания аттестационной комиссии для проведения аттестации на установление соответствия занимаемой должности педагогических работников НОУ «Межрайонная автомобильная школа»

В заседании участвуют:

М.Ф. Потапов– председатель аттестационной комиссии

Е.В. Котова – член аттестационной комиссии

И.Е. Новикова– член аттестационной комиссии

Н.Н.
Хайло– член аттестационной комиссии

Е.А. Карижская- секретарь аттестационной комиссии

1.Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности «мастер производственного обучения вождению».

Итоги на соответствие должности педагогических работников.

Докладывают: аттестуемые мастера производственного обучения вождению

Рассказывали об изменениях в программе подготовки водителей, методике приема экзаменов,основных элементах учебной площадки,маршрутах движения при обучении в городских условиях,методике обучения вождению и правилам общения с обучающимися.

Информация

Подобная необходимость может возникнуть по следующим основаниям:

  1. неоднократное исполнение сотрудником своих профессиональных обязанностей ненадлежащим образом;
  2. систематическое поступление жалоб на работника как от коллег, так и от третьих лиц (клиентов, заказчиков);
  3. несчастные случаи на производстве.

В подобных ситуациях руководство предприятия может вынести постановление о назначении внеочередной проверки. При возникновении несчастного случая на производстве проверке могут быть подвергнуты сразу несколько сотрудников, задействованных в работах.

Внеочередная проверка производится на тех же основаниях, что и плановая.

Процедура оценки уровня сотрудника должна производиться в строгом соответствии с положениями трудового законодательства, с нормами локального акта – «Положения об аттестации».

Если комиссией решает, что сотрудник не может занимать свою должность ввиду ненадлежащего исполнения своих обязанностей, в его отношении принимаются дисциплинарные меры (статья 192 ТК РФ):

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение по соответствующим основаниям.

Процедура

Сотрудникам необходимо знать, как проходит аттестация, чтобы быть уверенными, что их права не нарушаются.

Бесплатная консультация юриста

По итогам аттестации аттестационная комиссия выносит одно из следующих решений:

— Соответствует занимаемой должности;

— Соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы с прохождением повторной аттестации через 1 месяц;

— Рекомендуется использование на другой работе в Обществе;

— Несоответствие занимаемой должности, оказание помощи в трудоустройстве,

которые отражаются в решении аттестационной комиссии и протоколе аттестационной комиссии.

5.3. По итогам аттестации комиссия вправе вынести дополнительные рекомендации администрации Общества:

Читайте также:  Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2107 (Видео)

— о поощрении работника;

— о повышении в должности (при наличии вакансий);

— о включении в резерв на замещение должности водителя-наставника или дежурного механика;

— об изменении размеров должностного оклада,

которые отражаются в соответствующем приложении к решению аттестационной комиссии.

При этом указываются мотивы, по которым даются вышеназванные рекомендации.

5.4. С решением, принятым по итогам аттестации, секретарь комиссии знакомит аттестованных работников под роспись в решении аттестационной комиссии.

Если работник не согласен с решением аттестационной комиссии, ему предоставляется возможность отразить свои пояснения и замечания в решении аттестационной комиссии.

5.6. Результаты проведенной аттестации утверждаются генеральным директором Общества.

Аттестация на соответствие занимаемой должности — это общепринятый способ оценки квалификации персонала. Проведение аттестации позволяет выявить профессионально непригодных сотрудников и обнаружить недочеты в подготовке специалистов.
Существуют определенные этапы и нюансы проведения процедуры.Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:

Что это такое?

В классическом понимании аттестация — это подтверждение квалификации, уровня знаний и умений. В результате прохождения какой-либо аттестации выдается свидетельство об ее прохождении с указанными результатами.

Аттестация на предприятии (частном или государственном) — это проверка сотрудников организаций.

Аттестация водителя на соответствие занимаемой должности рб

ФЗ «О безопасности дорожного движения», водитель, не подтвердивший во время аттестации имеющуюся квалификационную категорию, не должен быть допущен к управлению автобусом.

Аттестация водителей погрузчика проводится с той же периодичностью, что и в смежных специальностях. Все манипуляции, связанные с транспортировкой грузов, могут быть доверены только работникам с соответствующей квалификацией.
Часто для выполнения профессиональных задач на погрузчике требуется мгновенно принимать решения, что обязывает водителя знать данное транспортное средство досконально.

Предприятия, на балансе которых находится погрузчик, делают все возможное, чтобы автоматизировать этот вид работ. Для этого привлекается новая техника, в которой процесс управления практически полностью электрифицирован и автоматизирован.

Тем не менее, снижать роль человеческого фактора в этой области нельзя.
Трудовые функции, ориентированные на размещение, погрузку или выгрузку товаров или материалов требуют высокой квалификации и больших практических навыков. Поэтому водители погрузчиков должны в установленном работодателем порядке проходить профессиональную аттестацию, чтобы подтвердить свое право работать на указанной должности.

Работа на погрузчике требует не только обычного удостоверения, но и допуска по безопасности.

Для этого выберите в графике место, дату и время аттестации. В заявке укажите фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер СНИЛС, адрес электронной почты, почтовый адрес, предполагаемые дату, время и место проведения аттестации.


Нотариально заверять копии документов не нужно. Результат аттестации сообщают специалисту в этот же день в устной форме. Чтобы получить выписку из протокола, сделайте запрос в произвольной форме и передайте его секретарю аттестационной комиссии.
Специалисты, которые не прошли аттестацию, могут повторно отправить заявку через сайт ФБУ «Росавтотранс», но не ранее 7 рабочих дней с даты предыдущей аттестации.
Многие предприятия и организации используют в своей работе периодическую аттестацию сотрудников. Подобного рода проверкам могут быть подвержены разные работники, вне зависимости от их специальности, уровня квалификации и прочих параметров.

Для грамотного проведения процедуры привлекается специальная комиссия, работа которой протоколируется в отдельном документе.

ФАЙЛЫОткрыть эти файлы онлайн2 файла Скачать пустой бланк протокола заседания аттестационной комиссии .docСкачать образец протокола заседания аттестационной комиссии .doc

Роль аттестации

Своевременная и регулярная проверка сотрудников дает возможность определить степень их профессиональной подготовки, оценить их теоретические знания, а также практические навыки и умения.

В процессе аттестации определяется, насколько тот или иной сотрудник соответствует занимаемой должности на данный момент времени.

В случае выявления факта несоответствия, администрация предприятия может принять меры, направленные на то, чтобы решить эту проблему, например, путем понижения сотрудника в должности, либо направления его на курсы повышения квалификации или переподготовки кадров.
Не исключается также вариант увольнения тех представителей персонала, которые не прошли аттестацию.

Обязательно или добровольно

Существует ряд специалистов, которые время от времени проходят аттестацию в обязательном порядке.

МДОУ общеразвивающего вида «Детский сад N

Увольнение по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ даже при наличии заключения аттестационной комиссии допускается только в том случае, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу.

При разрешении трудовых споров об увольнении работника по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ суды также указывают на то, что, прежде чем уволить работника, работодатель должен в обязательном порядке предложить ему вакантную должность или работу, соответствующую его квалификации. Если работодателем данная процедура не соблюдается, увольнение может быть признано незаконным

Профессия водителя потребует переаттестации

В случае отказа от прохождения квалификационного экзамена водитель может лишиться работы. Подтвердить свою квалификацию смогут лишь обладатели российских водительских удостоверений. Данный шаг, по мнению Минтранса, позволит избавиться от непрофессиональных водителей (среди которых множество мигрантов) и снизить аварийность. Подтверждать свою квалификацию водителям придется каждые пять лет.

Отметим, что ранее Госдума продлила срок обмена иностранных водительских прав на российские для работы профессиональным шофером. Закон дает право обладателям водительских удостоверений, полученных не в России, работать на автопредприятиях, в грузовых компаниях и в такси до середины следующего года. Чтобы получить российские права, придется сдать три экзамена: один теоретический и два практических. На граждан государств, где русский язык законодательно закреплен в качестве официального, положение об обмене прав не распространяется.

В новом законопроекте Минтранса говорится, что водителей, не прошедших независимую оценку квалификации в соответствии с требованиями, которые определены ст. 25.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», запрещено допускать к управлению транспортными средствами. Выдавать свидетельства о квалификации будет Центр оценки квалификации (ЦОК). Водителей, не имеющих такого свидетельства, юрлица и индивидуальные предприниматели не смогут допускать к управлению транспортными средствами.

В Минтрансе объясняют, что при разработке инициативы была взята за основу система, существовавшая в советское время. Ведомство ее несколько видоизменило, поскольку во времена СССР на основании экзамена водителям присваивалась классность, влиявшая на их зарплату.

В профсоюзе автотранспортников убеждены: подобные аттестации просто необходимы, поскольку в последнее время слишком многие получают права незаконно. Особенно важно, чтобы квалификацию подтверждали водители общественного транспорта и те, кто работает в такси.

В то же время в Национальном совете при президенте РФ по профессиональным квалификациям пока не разработали критерии оценки водителей, поэтому считают данный законопроект преждевременным. В виду их отсутствия непонятно, как будет проходить квалификационный экзамен, отмечают там.

Данное нововведение станет еще одним шагом на пути повышения безопасности на дорогах. Ранее с этой целью Минтранс предложил лицензировать все виды автобусных перевозок. Как напомнили в ведомстве, сейчас лицензированию подлежат только регулярные, городские и пригородные виды сообщения.

Лицензии на подобные перевозки будут выдавать представители Ространснадзора, что позволит сократить число резонансных аварий с участием общественного транспорта на междугородных направлениях.

Активность ведомства не случайна – число нарушений, связанных с автобусным транспортом, растет. По статистике МВД, число пассажиров, погибших по вине водителей автобусов, выросло на 21%. Из 115 жертв этих автокатастроф 39 погибли из-за того, что водитель уснул за рулем.

Высокая аварийность на автобусном транспорте уже не первый раз используется в качестве аргумента о необходимости ужесточения контроля. Об этом заявил новый глава ГИБДД Михаил Черников, который получил назначение как раз в период масштабных автокатастроф с участием автобусов. Президент РФ Владимир Путин, который также упоминал эту тему, связал рост аварийности с отменой в 2011 году лицензирования автобусных перевозок.

Неделю назад с целью повышения безопасности на российских дорогах МВД анонсировало отмену приказа, запрещающего инспекторам ГИБДД останавливать транспорт вне стационарных постов. Подобное, как и раньше, пока возможно лишь в рамках спецмероприятий и рейдов. Более широкие полномочия оговорены в новом регламенте по надзору за соблюдением требований в области безопасности на дороге.

Где пройти обучение по транспортной безопасности на автомобильном транспорте?

Обучение сотрудников транспортной безопасности является одним из необходимых условий выполнения требований Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Все дело в том, что положения статьи 10 ФЗ-16 обязывают субъекты транспортной инфраструктуры осуществлять подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Как известно, к силам обеспечения транспортной безопасности относятся лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (статья 1 16-ФЗ).

Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 31 июля 2014 г. N 212 «Об утверждении Порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности» осуществляется посредством реализации основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ.

Приказом Министерства транспорта РФ от 8 сентября 2014 г. N 243 утверждено 8 типовых дополнительных профессиональных программ повышения квалификации:

  1. работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;
  2. работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве;
  3. работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства;
  4. работников, включенных в состав группы быстрого реагирования;
  5. работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;
  6. работников, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности;
  7. работников, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;
  8. иных работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства.

В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны обеспечивать защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности транспортного средства силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, в том числе привлекаемыми либо формируемыми из членов экипажа транспортного средства.

Таким образом, аттестацию, а значит и обучение по обеспечению транспортной безопасности должны проходить и водители транспортных средств (автобусов или грузовых автомобилей), назначаемых в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве.

Обращаем Ваше внимание, что обучение водителей транспортной безопасности ни в коем случае нельзя путать с обеспечением безопасности дорожного движения (БДД) ! Обеспечение требований по безопасности дорожного движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, регламентируется Федеральным Законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Задачами указанного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Повторимся, что обучение водителей транспортной безопасности определяется положениями 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и конкретизируется Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 924. Как правило, водителей автобусов и грузовых автомобилей перевозчики назначают в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, в связи с чем возникает необходимость обучения водителей транспортной безопасности в соответствии с указанными выше дополнительными профессиональными программами повышения квалификации.

Пройти обучение по транспортной безопасности на автомобильном транспорте Вы можете, обратившись в нашу группу компаний. Обучение и аттестация по транспортной безопасности хоть и соседствует, однако в соответствии с требованиями законодательства должна выполняться разными организациями – в соответствии с п. 4 Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2015 г. N 172, не допускается проведение аттестации организацией, осуществившей подготовку аттестуемого лица, предусмотренную частью 1 статьи 12.1 ФЗ-16 и предшествующую аттестации.

Именно по этой причине обучение специалистов транспортной безопасности осуществляется на базе МАИИ, а аттестация – у наших партнеров (аттестующих организаций). Подобный подход позволяет не только выполнить требования 16-ФЗ, но и сократить расходы на обучение транспортной безопасности, обеспечивая качественное повышение квалификации при гарантировании комфортных условий аттестации сил ОТБ.

Обучение водителя наставника

1-2 недели

7200 руб.

Список документов для аттестации

  • 1. Заявка на обучение физ лицо
  • 2. Заявка на обучение юр лицо
  • 3. Карточка организации
  • 4. Диплом об образовании
  • 5. Копии удостоверений
  • 6. Копия паспорта

Мы предоставляем возможность оплатить эту услугу через сервисы онлайн платежей.

Водитель-наставник

Водитель-наставник — это специалист занимающийся обучением . Такой специалист должен отвечать нескольким требованиям. Для начала, от водителя-наставника требуется быть наиболее опытным водителем на предприятии, первого или второго класса, без отметок о нарушениях правил в течение последних 3 лет, способный обучать и воспитывать водителей, также необходимо полное отсутствие аварий. Целью их работы является выявить и устранить недочеты в вождении, повысить квалификацию водителей, поспособствовать улучшению безопасности дорожного движения, предупредить дорожно-транспортные происшествия.

Подготовка водителей-наставников

Согласно РД–200-РСФСР–1–0071–86–12 и Положению о повышении профмастерства и стажировке водителей от 20.01.1986 осуществляется подготовка водителей-наставников. Согласно тем же документам руководители любых организаций осуществляющих грузопассажирские перевозки должны иметь в штате водителей-наставников, способствующих обучению новых кадров для данных компаний. Обучение с наставником позволяет водителям привыкнуть к новым маршрутам, к конкретным транспортным средствам, которыми им придется управлять, а также закрепить и улучшить все ранее полученные знания по профессии. Отрабатываются такие навыки, как безопасное вождение, соблюдение правил, культура перевозки грузов и пассажиров. Стажер заполняет вместе с наставником лист стажировки, которая позволит ему работать на данном маршруте и автомобиле.

Обращаем ваше внимание на то, что без стажировки с водителем-наставником допуск к самостоятельной работе водителям запрещен, а при нарушении данных требований налагаются штрафные санкции!

Водитель наставник обучение

Обучение по специальности водитель-наставник проводится нашим Учебным центром для специалистов как в частном порядке, так и по заявке от организации. По окончании обучения проводятся аттестационные испытания, при успешной сдаче которых выдается удостоверение водителя наставника и протокол проверки знаний.

Водитель-наставник срок действия удостоверения — 5 лет.

Срок прохождения аттестации — 1–2 недели (в зависимости от набора группы).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector