Тест Ситроен С4 - Пежо 408 ищем различия

Citroen C4 2020-2021 новый модный кросс-хэтч Ситроен

Компания Ситроен полностью рассекретила новый хэтчбек Citroen C4 2020-2021 года. Модель придет на смену пятидверке предыдущего поколения, дебютировавшей в далеком 2011 году и ушедшей с рынка в 2018 году из-за падения продаж. Новый автомобиль при этом мало что связывает с предшественником, ведь у него свежая платформа, современный дизайн с широкими возможностями персонализации, просторный салон и передовое электронно-техническое оснащение. Да и вообще новинка построена в формате кросс-хэтчбека, о чем красноречиво говорит характерный силуэт и наличие обязательной пластиковой защиты по нижнему периметру кузова.

Все указанные особенности должны сыграть на руку новой модели Citroen, так как конкурировать ей придется с мегапопулярными пятидверками C-класса Volkswagen Golf и Ford Focus. Переманивать у них клиентов Ситроен С4 начнет уже осенью 2020 года, когда официально стартуют продажи новинки. Хэтчбек предложат покупателям не только с традиционными бензиновыми и дизельными моторами, но и с электрической силовой установкой (вариант ё-C4). Комплектации и цены будут обнародованы позже. Для нас важно то, что автомобиль с высокой вероятностью появится в России.

Экстерьер и габариты

Новый Citroen C4 построен на растянутой версии «тележки» CMP, а, значит, он является родственником моделей Peugeot 2008, Opel Corsa и Opel Mokka. По габаритам новичок идеально вписывается в европейский класс C+. Заявленная длина – 4360 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1525 мм. Расстояние между осями составляет 2670 мм, дорожный просвет равен 156 мм.

Главной особенностью компоновки кузова Ситроен С4 2021 года является выполненный в стилистике кросс-купе купол крыши. Еще хэтчбек отличается оригинальным оформлением деталей экстерьера, в котором нашла отражение новая философия дизайна бренда. Яркая и самобытная передняя часть украшена V-образными секциями головной оптики, связанными хромированными полосками с логотипом компании посередине. Зашитый в черный пластик бампер имеет по бокам стильные декоративные вставки, выполняющие роль обрамления для компактных противотуманных фар.

При прорисовке кормы новой «четверки» разработчики вдохновлялись моделью C4 Coupe 2004 года. От нее унаследована нестандартная конфигурация остекления с органично встроенным спойлером. Графика задних фонарей перекликается с рисунком передней оптики. В профиль хэтчбек выглядит напористо и динамично. Мышечные поверхности боковин и расставленные по углам колеса создают ощущение основательности.

Покупатели наверняка оценят обилие вариантов внешнего декора автомобиля. Всего предусмотрена 31 схема отделки. Комбинации образуются путем сочетания основного цвета кузова (предлагаются оттенки Polar White, Obsidian Black, Steel Grey, Platinum Grey, Elixir Red, Caramel Brown, Iceland Blue) и дизайн-пакета (доступны наборы Glossy Black, Metallic Sand, Textured Grey, Anodised Deep Red и Anodised Blue). От выбранного пакета декора зависит окрас вставок в переднем бампере и накладок Airbump на порогах. Плюс к этому подготовлен широкий ассортимент колесных дисков размером от 16 до 18 дюймов.

Оригинальные решения в интерьере

При проектировании салона упор был сделан на комфорт и приятные визуальные ощущения. Применены мягкие материалы отделки, разработано шесть схем дизайна, внедрена контурная светодиодная подсветка, предусмотрено множество отсеков для хранения предметов. Нашлось место и редким опциям вроде встроенного в переднюю панель крепления для гаджетов Smart Pad Support.

Читайте также:  Сколько не жалко на красивый номерной знак самые дорогие автомобильные номера (фото) - Авто Гуру

Сам же список полагающегося новому Ситроен С4 оборудования впечатляет. Здесь есть всевозможные подогревы (руля, лобового стекла, сидений на обоих рядах), двухзонный климат-контроль, массажер для передних кресел, цифровая приборная панель, цветной проекционный дисплей, панорамный люк с электроприводом, камеры кругового обзора, продвинутая акустика Arkamys. Штатный медиацентр оснащается сенсорным дисплеем на 10 дюймов, функцией распознавания голоса, интерфейсами для «зеркалирования» экрана смартфонов и 3D-навигацией последнего поколения с доступом к сервису TomTom Traffic. Также в наличии беспроводная зарядка и четыре USB-порта (по два спереди и сзади).

Набор электронных ассистентов включает до двадцати помощников. Среди них адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение с обнаружением пешеходов и велосипедистов, слежение за состоянием водителя, контроль линий разметки, распознавание дорожных знаков и т.д. Ну а самая навороченная система активной безопасности – это автопилот второго уровня Highway Driver Assist. Ему можно делегировать управление автомобилем при движении по шоссе, правда, держать руки на руле и следить за дорожной обстановкой водителю все-таки придется.

К преимуществам хэтчбека отнесен большой запас пространства для пассажиров. Сзади ширина салона в области плеч составляет 1380 мм, в зоне локтей – 1440 мм. Колени получают рекордные для сегмента 198 мм. Базовый объем багажника автомобиля равен 380 литрам, максимальный – 1250 литрам. В грузовом отсеке имеются крючки для подвешивания сумок и дополнительный отсек в подполье. Двухпозиционный пол можно зафиксировать в наклонном положении для удобства погрузки.

Технические характеристики Citroen C4 2020-2021

Новая пятидверка Ситроен поступит в продажу со следующими моторами:

  • 1.2 PureTech 100 л.с.;
  • 1.2 PureTech 130 л.с.;
  • 1.2 PureTech 155 л.с.;
  • 1.5 BlueHDi 110 л.с.;
  • 1.5 BlueHDi 130 л.с.

«Младшие» двигатели сочетаются с 6-ступенчатой МКПП, «старшие» – с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. Привод у всех версий без альтернатив передний, задняя подвеска – полузависимая.

Электрическая модификация Citroen ë-C4 комплектуется мотором с отдачей 136 л.с. и 260 Нм, а также тяговой батареей емкостью 50 кВт*ч (установлена под полом). Зарядка аккумулятора от специального терминала мощностью 100 кВт занимает 30 минут, от настенного устройства – от пяти до семи с половиной часов, от бытовой розетки – минимум 15 часов. Полностью заряженная АКБ обеспечивает пробег около 350 км (цикл WLTP). До 100 км/ч электрический Ситроен С4 разгоняется за 9.7 секунды, тогда как максимальная скорость модели ограничена 150 км/ч.

Новое поколение Citroen C4 и e-С4 полностью раскрыто

Новейший кроссовер – хетчбэк полностью выделяется среди всей модельной линейки компании. Автомобиль выглядит как современный компактный купеобразный кроссовер, хотя сам производитель называет его хетчбэком. Несмотря на то, что дизайн модели уже давно раскрыт на официальных изображениях, теперь пресс-служба опубликовала более подробные данные.

Фото: пресс-служба Citroen

Габариты нового C4 составляют: длина – 4 360 мм, ширина – 1 800 мм, высота – 1 525 мм, при колесной базе в 2 670 мм. Дизайн отличается короткими передним и задним свесом. Причем он стал короче и уже предшественника.

Читайте также:  Недостатки коробки передач DSG-7

Среди особенностей дизайна можно выделить двухъярусную оптику. Вверху расположен основной блок ходовых огней. Под ним размещается основная секция фар. Дизайн кормовой части, наверняка, был вдохновлен формами C4 Coupe 2004 года с его оригинальным задним стеклом из двух частей.

Фото: пресс-служба Citroen

Дизайн интерьера также выглядит необычно. В салоне используется угловатый стиль, но в глаза бросается безрамочный парящий экран мультимедийной системы. На фотографиях он выглядит как дисплей из фантастического фильма. Панель приборов также полностью электронная с простым прямоугольным дисплеем. А перед водителем расположится проекционный дисплей.

Citroen C4 нового поколения доступен как в классической, так и в полностью электрической версии. На выбор клиентам предлагается пять вариантов двигателей внутреннего сгорания с мощностью до 155 лошадиных сил, работающий в паре с «механикой» или «автоматом».

Электрическая версия Citroen e-C4 будет оснащаться электромотором с мощностью до 136 лошадиных сил и 260 Нм крутящего момента. Источником питания служит батарея с емкостью 50 кВт*часов. Это обеспечит запас хода до 350 км по версии WLTP.

New Citroen C4 — плановый рестайлинг французского хэтчбек

Обновленный французский хэтчбек Citroen C4 2015-2016 официально дебютирует весной 2015 года на ежегодном Женевском международном автосалоне. Французский производитель принял решение не дожидаться публичной премьеры, и уже в декабре 2014 года поделился информацией об изменениях в дизайне экстерьера и интерьера рестайлинг версии Ситроен С4, а также рассекретил данные о технических характеристиках новинки и новом оборудовании, ранее не предлагаемом для модели даже в качестве дополнительных опций. Стар продаж нового Citroen C4 в Европе и России запланирован на апрель 2015 года, стоимость пока не озвучена, но по предварительной информации цена новых Ситроен С4 останется на уровне дорестайлинговых версий.

Нынешнее второе поколение хэтчбека Citroen C4 выпускается с конца 2010 года. И за четыре года производства в мире продано более 450 тысяч экземпляров стильного хэтчбека, представляющего интересы Ситроен в высоко конкурентном европейском классе C. Россиянами так же хорошо принят седан Citroen C4 L, построенный на платформе хэтчбека. Одним словом, Ситроен С4 успешная модель.

Но четыре года по меркам современного автомобильного рынка достаточно много, и за это время конкуренты успели обновить свои модели. Форд представил обновленный Ford Focus, южно-корейский Хендей анонсировал рестайлинговый вариант Hyundai i30, японская Мазда создала новую версию Mazda3, чешская Шкода представила новую версию Skoda Octavia, немецкий Фольксваген создал седьмое поколение Volkswagen Golf. Да и соотечественники из Франции не дремлют, и запустили в производство обновленный Renault Megane и новый Peugeot 308. Так что самое время для обновления ситроеновского хэтча, ведь чуть промедлишь, а конкуренты уже всех клиентов разобрали.

Официальные фото с изображениями нового Ситроен С4 2015-2016 года только при внимательном изучении позволяют выявить новации на теле автомобиля. Секрет в том, что фейслифтинг затронул лишь фары головного света и задние габаритные фонари. В остальном дизайнеры оставили внешность хэтчбека нетронутой — стильной, яркой с традиционным французским шармом.

Читайте также:  Как снять обшивку двери на Лада Гранта переднюю, заднюю — пошаговая инструкция с фото

Рестайлинговые версии Ситроен С4 оснащаются новыми светодиодными фарами головной оптики с темными ободками и, разумеется, дополнены полосками светодиодных дневных ходовых огней. Задние габаритные фонари обзавелись светодиодной наполнением, фирменным 3D эффектом от Citroen и стильной графикой.

Компания производитель обещает несколько вариантов новых цветов эмали в дополнение к широкой палитре доступной ныне, и легкосплавные колесные диски R17 с новыми рисунками.

  • Процесс обновления не повлек за собой изменения внешних габаритных размеров кузова пятидверного хэтчбека. Модель Citroen C4 2015-2016 года располагает в длину 4329 мм, в ширину 1789 мм (с учетом наружных зеркал -2050 мм), в высоту 1489 мм (с рейлингами на крыше 1502 мм), колесной базой в 2608 мм и клиренсом в 135 мм.

В салоне обновленного Ситроен Ц4 устанавливается модернизированное рулевое колесо с меньшим количеством кнопок, чем у предшественника, новый блок мультимедийной системой с более простым и логичным управлением и 7-ми дюймовый цветной сенсорный экран, но это еще не все.

Для обновленного французского хэтчбека Citroen C4 предлагаются современные фишки-опции в виде системы бесключевого доступа и кнопки запуска двигателя (размещается под правой рукой водителя на тоннели), навигация с отображением картинки в перспективе, новая противобуксовочная система CTI (передает тягу колесу с большим сцеплением), ассистент при старте в горку, системы мониторинга слепых зон и пересечения линий разметки, продвинутые противотуманками со способностью подсвечивать поворот. Более качественными стали материалы отделки, а также появились новые цветовые варианты обивки сидений.

Технические характеристики нового Citroen C4 2015-2016 опираются на платформу PSA2 (спереди стойки МакФерсон, сзади балка кручения), как и соплатформенные хэтчбек Peugeot 308 и универсал Peugeot 308 SW.
Под капотом версий обновленного Ситроен С4 для европейского рынка пропишутся трех цилиндровые бензиновые двигатели серии PureTech и четырехцилиндровые моторы BlueHDi, по уровню выброса в атмосферу CO2 укладывающие в нормы Евро6.
Бензиновые моторы:

  • 1,2 литровый PureTech (110 лс 205 Нм) с 6 МКПП довольствуется 4,7 литрами бензина;
  • 1,2 литровый PureTech (130 лс 230 Нм) с системой start-stop и в паре с автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач (EAT6) потребляет всего 4,8 литра бензина на сотню.

Дизельные двигатели оснащаются селективным катализатором (удаляет окислы азота с помощью жидкости Adblue). Бак для жидкости Adblue вмещает 17 литров, запаса хватает на 20 тыс. км.

  • 1,6-литровый BlueHDi (100 лс 254 Нм) с 6 МКПП расходует 3,3 литра дизельного топлива (при наличии системы старт-стоп);
  • 1,6-литровый BlueHDi (120 лс 300 Нм) оснащается 6 МКПП и стандартно системой start-stop, потребление топлива в смешанном режиме движения — 3,6 литра.

Российским автолюбителям обновленный Citroen C4 с трех цилиндровыми бензиновыми моторами скорее всего не достанется. С какими моторами рестайлинг версии Ситроен С4 дебютируют в России, точно узнаем ближе к весне 2015 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector