Типовые параметры ВАЗ, контроллер BOSCH M7

Датчик детонации признаки неисправности

AutoOt.ru » Ремонт авто » Датчик детонации: признаки неисправности, замена.

Система управления двигателем – это сложный электронный механизм, частью которого является датчик детонации. Неполадки с датчиком не мешают работе двигателя, но влекут за собой неприятные последствия. Именно поэтому стоит изучить признаки неисправности датчика детонации, чтобы вовремя производить ремонт. Как это сделать, опишем ниже.

Что такое и для чего нужен датчик детонации?

Эта деталь встречается в автомобилях, где в качестве топлива используется бензин. Он предназначен для инжекторных типов двигателей. Располагается датчик на блоке цилиндров мотора. Это важная деталь системы управления, главной целью которой является контроль уровня детонации.

Давая ответ на вопрос, за что отвечает датчик детонации, нужно отметить, что благодаря ему реализуются следующие возможности автомобиля:

  • Экономия топлива.
  • Возможность двигателя развивать максимальную мощность.

Датчик контролирует систему завода автомобиля, регулирует его правильную работу.

Из каких основных элементов состоит датчик детонации?

Основные детали этого механизма – это:

  • Вибрационная пластина.
  • Электрический элемент типа пьезо.
  • Сигнальный провод.
  • Оплетка.

Где находится датчик детонации?

В зависимости от марки автомобиля, месторасположение датчика может меняться, но он всегда располагается именно на корпусе двигателя. Сама деталь очень маленькая, размером примерно со спичечный коробок.

Особенности установки детали

Важной особенностью установки датчика является наличие в автомобиле электронной системы зажигания. Если ее нет, то нет и датчика. На моделях старого типа датчик детонации не предусмотрен. Также не устанавливают его и на карбюраторных системах двигателя.

Замена датчика на Ваз, видео:

Работа датчика

На приборной панели автомобиля есть значок «Check» . С английского это переводится как проверка или контроль. Если он не активен, то датчик детонации исправен и работает, как положено.

Если активен, следует провести комплексную диагностику, так как далеко не всегда причиной будет именно датчик детонации. Самостоятельно диагностику можно сделать с помощью ODBII сканера.

Особенностью этого автосканера является диагностика не только двигателя, но и других узлов автомобиля (коробки передач, абс, трансмиссии и т.д.). Сканер достаточно прост в эксплуатации и имеет русифицированное ПО, что поможет с определением неисправности. На проблему с датчиком детонации укажут ошибки: P0325, P0326, P0327, P0328 .

Следующим шагом желательно будет стереть ошибки с помощью Scan Tool Pro и проверить, загорится ли «Check» снова, в случае чего детально осмотреть проводку и контакты на датчике, исключив возможность обрыва или окисления.

После следует приступить к проверке самого датчика с помощью мультиметра способом, описанным в следующие главе.

Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом . При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.

Если по каким-либо причинам датчик сломается, на приборной панели загорится значок «Check» . Это будет означать лишь одно: необходим срочный ремонт или замена элемента.

Если электрическая цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не загорится. Поэтому стоит иногда прислушиваться к своему автомобилю.

Как проверить датчик детонации?

К сожалению, датчик детонации тоже может сломаться. При этом человек без специальных знаний заметить это сможет только по горящему индикатору. Никаких других явных признаков замечено не будет. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-либо признаков поломки.

В этот момент необходимо помнить, что этот прибор не является механическим, он часть электронной системы, поэтому и поломка считается электронной.

Неисправность датчика детонации может случиться по ряду различных причин, среди которых:

  • Произошла поломка внутри самого датчика.
  • Замыкание.
  • Оборвался сигнальный провод или экранирующая оплетка.
  • Поломка блока управления двигателя.
Читайте также:  BMW 700 (1959 — 1965) Ретро автомобили мира

Таким образом, выявить поломку будет несложно. Для того чтобы определить ее, необходимо провести проверку.

Но те, кто не ищут легких путей, всегда смогут осуществить этот несложный процесс самостоятельно. Проверка самостоятельно происходит по следующей схеме:

  1. Во-первых, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит непосредственно с блоком двигателя.
  2. Теперь исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки. Если он оборван или оборвана оплетка, нужно проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки нужно проверять обязательно.
  3. Если обрыв исключен, производят оценку самой розетки. Возможно, что ее соединение неисправно и требует замены.
  4. Обнаружить неисправности самого прибора можно с помощью вольтметра. При этом машина должна быть заведена и находиться на холостом ходу.
  5. Также нужно проверить состояние контактов устройства.

Производить проверку самостоятельно можно несколько иначе. Для этого необходим прибор мультиметр . Этот прибор очень часто встречается у автолюбителей.

Проверка датчика детонации мультиметром производится только после того, как он снят с двигателя. При проверке по нему стучат чем-нибудь металлическим. Этот способ является самым простым.

Выставляем диапазон в 200 мВ , положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к металлическому кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Теперь нужно ударить по нему чем-то металлическим, но не сильно. Датчик должен будет детонировать.

Можно проверить датчик другим прибором, который называется осциллограф . Он позволит более качественно изучить сигнал.

Теперь нужно не очень сильно постучать по датчику. Прибор покажет детонацию.

Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку нужно искать в другом месте. Но если определяется низкий уровень сигнала датчика детонации или сигнал отсутствует, то это является неисправностью.

Проверка датчика детонации, видео:

Симптомы неисправности датчик

Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю. Нужно знать его очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации:

Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.

Замена датчика детонации

Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.

Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.

Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.

Недорогим будет и произвести замену датчика. Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно.

Контроль детонации активен нет

Типовые параметры системы впрыска BOSCH M 7 . 9 . 7 /Январь 7 . 2


ЭСУД 2111 – 1411020 — 80 / 81 / 82 , 21114 ( 21124 ) ‑ 1411020 – 30 / 31 / 32

Параметр Наименование Ед/сост Зажигание (ХХ 800 об) ХХ ( 3000 об.)
TMOT Температура охлаждающей жидкости °С ( 1 ) 90 ° – 105 ° 90 ° – 105 °
TANS Температура впускного воздуха °С ( 1 ) — 20 °…+ 50 ° — 20 °…+ 50 °
UB Напряжение бортовой сети В 11 , 8 – 12 , 5 13 , 2 – 14 , 6 13 , 2 – 14 , 6
WDKWA Положение дроссельной заслонки % 2 – 6
NMOT Частота вращения колен. вала об/мин — 1 ( 1 ) 800 ± 40 3000
ML Массовый расход воздуха кг/час ( 1 ) 7 – 12 *
8 – 13
24 – 30 *
26 – 34
ZWOUT Угол опережения зажигания грд. п.к.в. ( 1 ) 7 – 17 22 – 30
RL Параметр нагрузки % ( 1 ) 18 – 24 14 – 18
FHO Фактор высотной адаптации ( 1 ) 0 , 7 – 1 , 03 ** 0 , 7 – 1 , 03 **
TI Длительность импульса впрыска мсек ( 1 ) 3 , 5 – 4 , 3 3 , 2 – 4 , 0
MOMPOS Текущее положение РХХ шаг ( 1 ) 40 ± 15 90 ± 15
DMDVAD Параметр адаптации регулировки ХХ % ( 1 ) ± 5 ± 5
USVK Сигнал датчика кислорода В 0 , 45 0 , 05 – 0 , 9 0 , 05 – 0 , 9
FR Коэффициент коррекции времени впрыска по сигналу ДК ( 1 ) 1 ± 0 , 2 1 ± 0 , 2
TATEOUT Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера % ( 1 ) 0 – 15 90 – 100
LUMS Неравномерность вращения колен. вала об/сек^ 2 ( 1 ) 0 … 5 0 … 10
FZABG Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность ( 1 )
VSKS Мгновенный расход топлива л/час ( 1 ) ( 1 ) ( 1 )
FRA Мультипликативная составляющая коррекции самообучением 1 ± 0 , 2 1 ± 0 , 2 ** 1 ± 0 , 2 **
RKAT Аддитивная составляющая коррекции самообучением % ( 1 ) ± 5 ± 5
B_LL Признак работы двигателя в режиме ХХ ДА/НЕТ НЕТ ДА НЕТ
B_KR Контроль детонации активен ДА/НЕТ ( 1 ) ДА ДА
B_LR Признак работы двигателя в зоне регулировки по сигналу ДК ДА/НЕТ ( 1 ) ДА ДА
B_LUSTOP Обнаружение пропусков зажигания приостановлено ДА/НЕТ ( 1 ) НЕТ НЕТ
Читайте также:  Манометр для измерения давления воды в системе водоснабжения что это за устройство, виды (электронны

( 1 ) – Значение параметра для диагностики системы не используется
* – Значение параметра для ЭСУД 2111 – 1411020 — 80 / 81 / 82
** – При снятии клеммы АКБ эти параметры принимают фиксированные значения (FHO= 0 , 97 – 0 , 98 , FRA= 1 )

ПРИМЕЧАНИЕ: В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

Источник: Информационное письмо ВАЗ № 1 – 2005 ‑И

How knock control works in latest Hondas

Кнок-контроль в последних хондовских моторах разработан с основной целью приспособиться к различному качеству топлива в условиях эксплуатации заводского авто. Это важно учитывать, когда вы собираетесь изменить параметры кнок-контроля, приспосабливая его для именно вашего двигателя.
На первый взгляд методы Хонды могут показаться чересчур сложными, но разобравшись в них, вы поймете логику заводской настройки мотора. Тюнинг двигателя производится на динамометре в автоматическом режиме, проходит каждую ячейку карты во всех таблицах, а на двигателях с VTC, соответственно, настраиваются все карты углов.
Сперва используется очень высокое по октану топливо, и двигатель настраивается по зажиганию по максимальной отдаче. Эта точка условно именуются в тюнинге “Mean Best Torque” (MBT).
Затем, используя 100й по исследовательскому RON методу , мотор настраивается с максимальным углом зажигания ДО порога детонации. Это именуется “knock ignition limit”.
Далее, уже на 90м по RON топливе, определяются предельные углы зажигания для этого октанового числа, именуемые “low octane advance”. Именно такой диапазон октана (соответствующий примерно 95 и 85 числам для R+M/2), как правило, доступен на заправках в разных странах.

Так примерно выглядят графики определенных углов в зависимости от нагрузки.

Обычная карта зажигания содержит MBT значения углов (черная линия). Дополнительная карта содержит knock ignition limits (синяя линия). Возможны места, где кнок лимит меньше, чем MBT, и в этом случае ECU выберет меньшее из двух значений с целью избежать детонации и получить максимум момента. Например по данному графику, на разрежении 80 кпа, таблица зажигания содержит 30 градусов, но двигатель будет работать на 28 (кнок лимит). Таким образом, двигатель может использовать меньшие, чем в таблицах, углы, даже если детонации, как таковой пока не выявлено. При этом кнок-ретард равен 0 и ECU в режиме “no-knock”.
Таким образом реальный угол будет таким – зеленая линия.
Далее. ECU имеет способность позднить зажигание, когда оно определяет присутствие детонации. Используя уровень шума датчика детонации и таблицу чувствительности, ECU определяет переменную “knock control” (или K.Control).

Читайте также:  Шатуш блондинкам плюсы и минусы, правила выбора оттенка, тонкости техники, фото волос после окрашива

Номинально K.Control подразумевает ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ октан топлива, в процентах от разницы между 100м и 90м октанами. То есть, если K.Control равен 0%, то ECU считает, что используется 100й октан, значение же 25% предполагает 97.5 октановое число.

Этот параметр довольно-таки медленно изменяется при движении автомобиля.
Если K.Control больше 0% и Knock ignition limit меньше, чем MBT, то зажигание будет поздниться от значения Knock ignition limit на величину knock retard x K.Control. И вычисляться по условию Ignition advance = minimum(MBT Ignition, knock ignition limit – (knock retard x knock control))

Карта knock limit содержит максимальный угол зажигания перед приходом детонации. Заметим, что значения в таблицы являются числами относительными. Положительное число означает, что порог кнока выше чем значение в карте MBT, отрицательные же цифры говорят о том, что порог ниже, чем точка MBT, и , как правило, ECU уберет углы в случае отрицательного значения.
Повышенное внимание особенно важно, когда вы собираетесь изменять карту порогов, когда вы увеличиваете отрицательные значения ближе к нулю или даже уходите в положительные цифры, ECU уведет углы в раннюю строну в аккурат на это число.

Карта чувствительности кнока есть количество шума от датчика детонации, начиная с которого ECU констатирует, что мотор детонирует. Чем выше число, тем менее чувствителен мозг к шуму.

Карта ретарда содержит максимальный сдвиг по углу, в градусах, между высокооктановым и низкооктановым лимитами по кноку. Действующее число кнок ретарда будет зависеть от переменной Knock Control, то есть, если значение K.Control равно 50%, зажигание уберется на половину от числа в данной ячейке карты. Заметим, что ECU будет позднить зажигание только когда кнок лимит меньше чем значение MBT.

Повторимся, кнок контроль на хондах запрограммирован только для компенсации различного качества топлива. Этот контроль не будет мгновенно и активно позднить и раннить зажигание подобно тому, как это происходит на иных авто. Если вы уменьшите чувствительность к датчику детонации путем корректировки карты чувствительности из-за того, что используете шумные валы, не стоит ожидать от кнок-контроля надежной защиты от детонации.
В связи с тем, что мы не можем одновременно настраивать все карты в автоматическом режиме на разных бензинах, как это организованно на заводе, нам стоит ограничить себя некоими правилами. Вот tips-ы, которые мы рекомендуем.

Уменьшите углы в основной карте (MBT) в тех ячейках, где кнок-лимиты отрицательны. Это позволит нам использовать заводской алгоритм кнок-контроля более эффективно.

I am text block. Click edit button to change this text.

Используйте более низкие значения там, где мотор более склонен к детонации. Наддутые двигатели на бензине с заправки, которые подразумевают настройку на грани кнока, поэтому колонки 9 и 10 должны содержать числа 5 или меньше, а бустовые колонки – нули. Заметим, что вы должны всегда корректировать основные таблицы зажигания, когда увеличиваете значения в картах кнок-лимит.

Увеличивайте чувствительность ( уменьшая значения) в колонках 4 и выше. Для двигателей с шумными валами, коллекторами и тп, может придется уменьшить чувствительность (увеличивая значения в карте).

Используйте меньшие числа по кнок-ретарду по сравнению со стоком – от 4 до 10 градусов. Колонки разрежения (меньше 6-ой) будут мало подвержены кнок ретарду, так как кнок-лимиты здесь существенно выше, чем углы MBT в этих зонах.
Данная статья есть авторский перевод (с учетом собственного опыта) раздела хелпа настройки Hondata K-Pro/FlashPro. Дмитрий Мурыгин aka Mura, R2racing 2011.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector