Тяжелый танк ИС-7 Энциклопедия военной техники

Советский тяжелый танк ИС-7 (25 фото 1 видео)

ИС-7 был безусловно самым мощным танком своего времени в мире. По совокупности характеристик он значительно превосходил все существующие на тот момент и даже перспективные машины. Но планы военно-политического руководства на ракетно-ядерный конфликт похоронили саму концепцию столь мощного и дорогого танка. Ставка была сделана на полчища дешёвых средних танков.

Один из лучших

Советский тяжёлый танк ИС-7 должен был впитать в себя весь опыт Второй мировой войны и стать боевой машиной, превосходящей на голову все существующие. Он получил отличную защиту, мощное вооружение и был способен передвигаться практически со скоростью среднего танка. ИС-7 разработали в крайне сжатые сроки, создав более 1500 чертежей, применив более 25 новаторских идей, нетипичных для танкостроения и задействовав более 20 научных учреждений.

Но почему-то этот инновационный танк не стал основой советских бронетанковых войск, более того, ни один из заказанных в количестве 50 образцов ИС-7 так и не покинул заводские ворота.

Создание

Для создания ИС-7 были привлечены конструкторы, набравшиеся много опыта во время проектирования тяжёлых танков. Главный конструктор Котин возглавил эти работы, начавшиеся в 1945 году. Тогда прорабатывалось три варианта, а именно объект 257, 258 и 259. Их отличие заключалось в двигателе и трансмиссии.

Позже, летом 1945 года, появилась очередная версия — объект 260, который потом и стал ИС-7.

9 сентября чертежи были подписаны Котиным, но в 1946 году решили, не меняя индекс, изменить танк.

В первом образце предполагали использовать электрическую трансмиссию и два дизельных двигателя В-16.

Во второй, ставший окончательным, установили более традиционную силовую установку.

8 сентября 1946 года был собран первый образец, показавший на испытаниях соответствие требованиям. 25 декабря был собран второй.

Главный испытатель, Кульчицкий, оказался в восторге от лёгкости управления новой машиной, чей вес достигал 68 тонн.

Броня ИС-7 не пробивалась даже собственным орудием, во время одного из испытаний внутрь поместили собак, которые совершенно не пострадали от обстрела.

Однако, были и негативные моменты вроде пожара из-за выработавшего ресурс двигателя и разрушения подвески из-за обстрела.

ИС-7 получился очень удачным, но, по непонятным причинам, производство первой опытной партии постоянно откладывалось, позже было предложено снизить его вес до 50 тонн, что было невозможным для заданных характеристик. В итоге серийное производство так и не началось, а в наши дни остался лишь один экземпляр ИС-7, стоящий в музее в Кубинке.

Конструкция и компоновка

Предполагалось, что танк станет по настоящему инновационным, благодаря сочетанию своих тактико-технических характеристик.

При весе в 68 тонн, примерно равном Королевскому Тигру, ИС-7 намного превосходил его в защите, подвижности и огневой мощи, выйдя всего на 2 года позже. Это стало возможным благодаря сильно дифференцированной броне, расположенной под значительными наклонами и решениям вроде щучьего носа.

Танк был создан по классической компоновочной схеме, мехводом в начале корпуса, башней, вмещающей в себя остальных 4 членов экипажа, посередине и моторно-трансмиссионным отделением сзади. Ведущие колёса и трансмиссия также находились сзади.

Корпус и башня обладали весьма непривычной формой, берущей своё начало у ИС-3 и обеспечивали большую приведённую толщину брони вместе с хорошими шансами рикошета.

Корпус

Для обеспечения максимальной защиты, как показал опыт Второй мировой войны и Т-34, необходимо располагать броню под наклоном. На ИС-3 пошли ещё дальше и верхний лобовой лист не просто поставили под углом, а ещё и разделили на две части, наклонённые друг к другу. Такая форма обеспечивала большую защиту чем один прямоугольный кусок брони от огня в лоб и получила название «щучий нос».

ИС-7 тоже получил такой же лоб, из двух листов толщиной 150 мм, установленных под углом 65°. Благодаря форме приведённая толщина брони достигла 260 мм. Таким образом, ИС-7 стал первым танком, способным выдержать выстрел немецкого орудия PaK 44 L/55 калибром 128 мм, установленного на Ягдтигр. Также, он выдерживал и своё 130 мм орудие С-70. Нижний бронелист имел толщину 150 мм и был расположен под углом 50°.

Борта были сложной изогнутой формы, причём, для большей прочности, выгибались прессом, и состояли из верхней, толщиной 150 мм части, и нижней, вогнутой внутрь, 100 мм части.

Корма также была сложной изогнутой формы и состояла из двух деталей — верхней 60 мм и нижней 100 мм.

В корпусе находились резиновых баков, способных выдерживать давление 0,5 атм и общей ёмкостью 1300 литров.

Башня

У первых прототипов башня сильно напоминала установленную на ИС-3, но позже была изменена.

Она стала более приплюснутой и бронированной, производилась с помощью литья, толщина плавно менялась, от 210 мм во лбу до 94 в корме, под переменным наклоном в 51° — 60°. Также установили очень прочную маску орудия, толщиной 355 мм.

4 члена экипажа размещались внутри башни — два заряжающих в задней части башни, наводчик слева от орудия и командир справа.

Вооружение

В качестве орудия на танк сначала установили пушку С-26 калибром 130 мм, 3 пулемёта ДТ и 2 КПВ.

Позже орудие сменили на С-70 такого же калибра, с начальной скоростью полёта снаряда 900 м/с и 8 пулемётов.

Появился прибор управления огнём, сделавший независимым наведение прицела от положения пушки. Наводчик указывал точку прицеливания, после чего стабилизированное орудие автоматически наводилось в нужное место.

Ещё одной новинкой стал транспортёр для снарядов, облегчавший работу экипажа. Благодаря ему и 2 заряжающим, скорострельность ИС-7 достигала 8 выстрелов в минуту.

3 пулемёта устанавливались в маске пушки, 2 РП-46 на надгусеничных полках, ещё два на задней части башни, также был зенитный, установленный на штанге, прикреплённой к крыше башни. Все они обладали дистанционным управлением и наводились заряжающими.

Боекомплект пушки составлял 30 снарядов, пулёметов — 400 крупнокалиберных и 2500 мелкокалиберных патронов.

Двигатель и трансмиссия

В самом начале прорабатывались несколько вариантов силовой установки, например, состоящей из 2 дизельных двигателей В-16 мощностью 1200 л.с. и электрической либо механической трансмиссией.

Позже на танк установили серийный и проверенный дизель М-50Т мощность 1050 л.с. Его недостатком было то, что он предназначался для морских катеров, в связи с чем обладал довольно крупными габаритами.

На ИС-7 установили эжекторную систему охлаждения, впервые для советского танкостроения, и инерционный воздушный фильтр.

Трансмиссию не стали излишне усложнять и оставили обычную механическую. Испытатель позже вспоминал, что переключение передач было очень лёгким, как и управление танком в целом.

Также установили автоматическую систему пожаротушения, созданную Шемелиным, которая следила с помощью датчиков за состоянием МТО и могла включаться до 3 раз, однако на испытаниях один танк полностью сгорел, так и не сумев потушиться.

Трансмиссия танка была спроектирована в двух вариантах. Первый, изготовленный и испытанный в ИС-7, имел шестиступенчатую КП с кареточным переключением и синхронизаторами. Механизм поворота — планетарный, двухступенчатый. Управление имело гидравлические сервоприводы. При испытаниях трансмиссия показала хорошие тяговые качества, обеспечив высокие средние скорости танка.

Второй вариант механической трансмиссии был разработан совместно с МВТУ имени Н.Э.Баумана. Трансмиссия — планетарная, 8-ступенчатая, с механизмом поворота типа ЗК. Управление танком облегчалось гидравлическими сервоприводами с перспективным выбором передач.

При разработке ходовой части конструкторским отделом был спроектирован ряд вариантов подвесок, изготовленных и подвергнутых лабораторно-ходовым испытаниям на серийных танках и на первом опытном танке ИС-7. На их основании были разработаны окончательные рабочие чертежи всей ходовой части.

Впервые в отечественном танкостроении были применены гусеницы с резино-металлическим шарниром (или, как тогда говорили, с сайлент-блоком), гидравлические амортизаторы двухстороннего действия, опорные катки с внутренней амортизацией, работающие при больших нагрузках, пучковые торсионы.

Из-за больших габаритов двигателя корпус оказался бы слишком высоким при использовании традиционной подвески. Поэтому были разработаны пучковые торсионы, которые обеспечили высоту корпуса даже меньше, чем у ИС-2 и ИС-3.

Читайте также:  KIA Niro Plug-in Hybrid 2018 – обзор, фото, характеристики, цена, где купить в России и Украине, отз

Направляющее колесо находилось спереди, ведущее сзади, между ними располагалось 7 опорных катков, при этом от поддерживающих отказались.

Для обеспечения плавности хода на ИС-7 установили гидравлические двухсторонние амортизаторы.

Гусеница с резинометаллическими шарнирами и литыми траками была сложна в производстве, но обладала хорошей износоустойчивостью и пониженным шумом.

Летом 1948 года Кировский завод изготовил четыре ИС-7, которые после проведения заводских испытаний передали на государственные. Председателем Государственной комиссии назначили генерал-майора A.M.Сыча. Танк произвел сильное впечатление на членов комиссии: при массе 68 т машина без труда развивала скорость 60 км/ч, обладала отличной проходимостью.

Рассмотрим ИС-7 в сравнении с послевоенной генерацией танков. Основными танками на вооружении НАТО тогда стали британский «Центурион» и американский «Паттон». Их вооружение составляли 83,2мм и 90мм орудия с высокой начальной скоростью снаряда.(оба впоследствии получили 105мм орудие) Для противостояния ИС-3 за рубежом были созданы два тяжёлых танка — М-103 и «Конкерор» оснащённые 120мм орудием с начальной скоростью 1000м/с. Лобовая броня ИС-7 была неуязвима для бронебойных снарядов тяжёлых танков на расстоянии свыше 1000м. Бортовая защита выдерживала попадания снарядов средних танков. На испытаниях бронезащита ИС-7 показала невероятную для того времени баллистическую стойкость. Она выдержала попадания из немецкого 128мм орудия и даже собственного 130мм. В годы войны 128мм орудие поражало любой танк на любой дистанции в т.ч. ИС-2. Собственное орудие ИС-7 имело калибр 130мм и начальную скорость снаряда 900м/с и имело бронепробиваемость свыше 185мм на дистанции 1,5км. Была решена главная проблема крупнокалиберного орудия — скорострельность. С помощью механизма заряжания и введения в экипаж двух заряжающих была достигнута скорострельность 6-8 выстрелов в минуту. Прицельный комплекс так же был значительно улучшен, танк был способен вести бой на дальней дистанции с предельной точностью. Таким образом ИС-7 мог уничтожать любые типы танков НАТО находясь вне их зоны поражения. В годы второй мировой тяжёлые танки превосходя средние по боевым характеристикам значительно уступали им в подвижности. Эта проблема была решена установкой 1000-сильного двигателя и новейшей трансмиссии с сервоприводами. Его броневая защита в то время была практически неуязвима. Достаточно сказать, что ИС-7 выдерживал обстрел не только 128-мм немецкой пушки, но и собственного 130-мм орудия.

Во время испытаний был проведен любопытный эксперимент по выяснению воздействия на экипаж прямых попаданий в танк артиллерийских снарядов. На места экипажа посадили собак, после чего подвергли ИС-7 обстрелу. Однако на состоянии животных результаты обстрела никак не сказались.

Рассмотрим ИС-7 в сравнении с послевоенной генерацией танков. Основными танками на вооружении НАТО тогда стали британский «Центурион» и американский «Паттон». Их вооружение составляли 83,2мм и 90мм орудия с высокой начальной скоростью снаряда.(оба впоследствии получили 105мм орудие) Для противостояния ИС-3 за рубежом были созданы два тяжёлых танка — М-103 и «Конкерор» оснащённые 120мм орудием с начальной скоростью 1000м/с. Лобовая броня ИС-7 была неуязвима для бронебойных снарядов тяжёлых танков на расстоянии свыше 1000м. Бортовая защита выдерживала попадания снарядов средних танков. На испытаниях бронезащита ИС-7 показала невероятную для того времени баллистическую стойкость. В годы войны 128мм орудие поражало любой танк на любой дистанции в т.ч. ИС-2. Собственное орудие ИС-7 имело калибр 130мм и начальную скорость снаряда 900м/с и имело бронепробиваемость свыше 185мм на дистанции 1,5км. Была решена главная проблема крупнокалиберного орудия — скорострельность. С помощью механизма заряжания и введения в экипаж двух заряжающих была достигнута скорострельность 6-8 выстрелов в минуту. Прицельный комплекс так же был значительно улучшен, танк был способен вести бой на дальней дистанции с предельной точностью.

Таким образом ИС-7 мог уничтожать любые типы танков НАТО находясь вне их зоны поражения. В годы второй мировой тяжёлые танки превосходя средние по боевым характеристикам значительно уступали им в подвижности. Эта проблема была решена установкой 1000-сильного двигателя и новейшей трансмиссии с сервоприводами. Огромный 68-ми тонный танк разгонялся до 60 км/ч и при этом был легко управляем. М-103 и «Конкерор» будучи по бронезащите и вооружению более менее адекватны ИС-7, значительно уступали ему в скорости и подвижности. Для борьбы с небронированными целями и пехотой наш танк имел и чрезвычайно мощное стрелковое вооружение. В итоге СССР мог получить прообраз современного основного танка который бы обесценил танковые арсеналы вероятного противника. К сожалению прогресс противотанкового, ядерного вооружения и авиации поставил под сомнение концепцию «идеального» танка. Совершенствование кумулятивных боеприпасов резко снизило ценность его мощной баллистической бронезащиты.

Столь революционные новшества в конструкции танка тоже страдали от военной культуры производства и недостатка технологической базы. Двигатель постоянно выходил из строя, система пожаротушения не срабатывала, трансмиссия с трудом выдерживала нагрузки, были и другие «детские болезни». Конечно за все эти великолепные характеристики пришлось заплатить непомерной массой в 68 тонн, из за чего была резко снижена оперативная подвижность.

Транспортировка танка такой массы в советской армии не была предусмотрена, впрочем немцы вполне справлялись с транспортировкой 68- тонного «Королевского Тигра» и 72-тонного «Ягдтигра».

Эпилог

Танк ИС-7 получился по-настоящему уникальным. Он имел непревзойдённую защиту, мощнейшее орудие и отличную подвижность, но эра тяжёлых танков подходила к своему концу. На их место скоро должны были придти сначала средние танки, потом ОБТ.

Появись ИС-7 в другое время или в другой стране, чьё руководство не побоялось бы запустить его в серию, он бы стал лучшим в мире, обойдя все современные себе танки по ключевым характеристикам, но история не терпит сослагательного наклонения.

ИС-7 — советский тяжелый танк WOT

Какой первый танк десятого уровня появился в ангаре у большинства игроков? Машина, которая стала иконой советской техники в игре World of Tanks. Легендарная семерка – ИС-7.

Исторический образец

Опытный завод №100 во второй половине 1944 года начал разработку эскиза нового тяжелого танка. Эта машина должна была объединить все знания, накопленные многолетним трудом. И, как показывает время, это у советских разработчиков получилось. ИС-7 оказался в прямом смысле шедевром танкостроения того времени. Ему не было равных. Очень жаль, что производство таких машин не было налажено. На сегодняшний день единственный образец находится в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

Тактико-технические характеристики

Данный танк обладает хорошим радиусом обзора – 400 метров. Такой показатель будет полезен в бою, но при желании его всегда можно модифицировать с помощью дополнительного оборудования.

Масса машины – 68,19/70,95 тонн. Вполне стандартные показатели для тяжелого танка. Мощность двигателя здесь – 1200 лошадиных сил. Эти показатели в совокупности дают результат удельной мощности – 17,6 л.с/т.

Максимальная скорость показывает отличный результат, учитывая, что данный танк тяжелый — 59,6 км/ч. Задняя скорость с показателем в 15 км/ч.
У данного танка хорошая динамика, что позволяет беспрепятственно менять направление движения в бою.

Орудие

В наших руках оказывается достойное орудие, правильное использование которого принесет не мало удовольствия.
Начнем с того, что альфастрайк данный танк имеет не лучший среди одноклассников, однако довольно хороший: 490/490/640 единиц.

Скорострельность ИС-7 имеет невысокую: 4,38 выстрелов в минуту. Но сравнив с другими тяжелыми танками 10 уровня, мы видим, что подобная проблема существует у большинства одноклассников. По урону в минуту мы практически входим в средние значения – 2 145 единиц.

Бронепробитие скромное: 250/303/68 мм. С такими показателями машине всегда желательно возить около десяти голдовых подкалиберов.

Точность у танка также хромает. Разброс на 100 метров здесь большой – 0,40 м, сведение долгое – 2,90 секунды, а стабилизация плохая. Пушка наклоняется вниз всего на 6 градусов, что никак не гарантирует нам комфортную игру.

Читайте также:  Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой - Battery Service; Обслуживание аккумуляторов ⚡

Бронирование или куда пробивать ИС-7


Бронирование танка тяжелое и интересное. Здесь установлена башня особой формы, позволяющая достойно держать оборону. Прочность танка определяется показателем в 2 400 единиц.

Бронирование корпуса — 150/150/100 мм, башни — 240/185/94 мм.

Форма лобовой проекции получила название «щучий нос». Это произошло из-за того, что если поставить машину лбом, будет видно две «щеки», смотровую планку мехвода вверху и нижний бронелист внизу. Кстати, «щеки» менее пробиваемы, чем нижняя часть лобовой проекции или смотровая площадка.

Многие танки рекомендуется ставить боком под углом 45 градусов для того, чтобы максимально скрыть наиболее уявимые места. Встав таким образом, мы открываем противнику только одну из «щек», что не сильно травмоопасно. Однако стоит всегда помнить, что боеукладка находится в лобовой проекции, и простреливание их может замедлить перезарядку орудия.

Наличие экранов также радует, а тот факт, что неширокие экраны часто не пробиваемы кумулятивными снарядами — определенный плюс.

Преимущества и недостатки

Обозначив характеристики ТТ можем приступить к систематизации всех полученных знаний. Рассмотрим главные сильные и слабые стороны ИС-7.

  • бронирование башни;
  • интересная броня корпуса;
  • неплохая динамика для ТТ;
  • радиус обзора.
  • большой разброс;
  • небольшие параметры пробития;
  • стабилизация;
  • длительное сведение.

Таким образом, мы видим, что основные преимущества танка именно в бронировании, а минусы все заключены в оружейной части ТТ.

Выбор умений экипажа ИС-7

Всегда очень важно правильно подобрать навыки экипажа, чтобы не терять времени. Для этого танка идеальным набором будет стандартное решение для ТТ. Мы предлагаем вот такую последовательность:

  • Командир – «Шестое чувство», «Ремонт», «Боевое братство», «Маскировка»;
  • Наводчик – «Ремонт», «Плавный поворот башни», «Боевое братство», «Маскировка»;
  • Механик-водитель – «Ремонт», «Плавный ход», «Боевое братство», «Король бездорожья»;
  • Заряжающий – «Ремонт», «Бесконтактная боеукладка», «Боевое братство», «Маскировка»;
  • Заряжающий-радист – «Ремонт», «Радиоперехват», «Боевое братство», «Маскировка».

Дополнительное оборудование

Подбираем оборудование, которое усилит вооружение ТТ:

  • Досылатель увеличит количество урона в минуту;
  • Стабилизатор вертикальной наводки обеспечит еще большую точность орудия;
  • Улучшенная вентиляция увеличит все навыки экипажа.

Выбор снаряжения для ИС-7

Снаряжение выбрать не составит труда. Можно ездить со стандартным набором в виде:

  • малой аптечки;
  • малого ремкомплекта;
  • ручного огнетушителя.

Рекомендуется, если есть возможность, приобрести премиум-снаряжение:

  • большая аптечка;
  • большой ремкомлект;
  • автоматический огнетушитель

Как играть на ИС-7

ИС-7 – тяжелый танк, которым удобно управлять на ближних и средних дистанциях. Так, наш большой разброс не принесет неудобства. Задачи танка – тактичное продавливание флангов противника, нанесение урона, а также защита «брошенных» флангов союзников.

Бронирование ТТ позволяет сдерживать атаку даже ПТ-САУ десятого уровня. Просто стоит помнить, что лучше спрятать корпус за рельефом или любым другим укрытием, тем самым не давая простреливать уязвимые места.

Однако не все карты и боевые ситуации могут позволить встать таким образом. В этом случае нужно ставить танк так, чтобы к противнику ТТ стоял той самой «щекой», а корпус был под острым углом.

Не нужно пытаться вести бой в одиночку. ИС-7 не способен долго сопротивляться натиску нескольких вражеских машин. Всегда следите за тем, чтобы вы были в сопровождении одного-двух союзников.

Имея отличную подвижность для тяжелого танка, броневик может занимать выгодные позиции в самом начале боя, а в случае захвата вашей базы, танк сможет поменять направление и вернуться на сбитие.

ИС-7 или ИС-4: что лучше

Многими показателями ИС-7 опережает «четверку», однако стоит помнить об орудии. Вооружение у ИС-4 намного лучше, мощнее и скорострельнее.

Таким образом, показатели брони уходят в сильные стороны ИС-7, а вооружения – к ИС-4, тем самым уравнивая эти два танка и предоставляя танкистам сложный выбор.

Тяжелый танк, созданный для ведения боя на передовой. Он совсем неприхотлив в обращении, подойдет как для новичков, так и для опытных танкистов. Именно поэтому он стал одним из самых популярных танков в игре World of Tanks.

ИС-7 – самый тяжелый танк СССР

Развитие тяжелого танкостроения обрело новую жизнь в завершающий период Великой Отечественной войны. Именно тогда начались работы по проектированию и созданию тяжелых танков ИС-3, ИС-4 и ИС-6. Обусловлено это было, прежде всего, гонкой вооружений с немецкой танковой промышленностью, которая, начиная с 1943 года, стала поставлять вермахту бронетехнику с мощным вооружением и бронированием.

Находящиеся на тот момент в составе РККА тяжелые танки серии «КВ» не могли на равных бороться с бронетехникой противника. Поэтому появилось техническое задание на создание машин, обладающих непробиваемой броневой защитой и мощной артиллерийской системой. Одним из таких проектов и стал тяжелый танк ИС-7.

  1. История создания ИС-7
  2. Проект №260
  3. Последняя версия танка ИС-7
  4. Дальнейшая судьба проекта
  5. ТТХ ИС-7 в сравнении с ИС-4
  6. Видео

История создания ИС-7

История танка ИС-7 началась в конце 1944 года, когда конструкторы завода №100 начали разработку эскиза тяжелой машины нового вида. Данный образец должен был воплотить в себя все наработки советских разработчиков танкостроения, накопленные в годы войны. Проект получил поддержку наркома внутренних дел Л.П. Берии.

Именно благодаря его поддержке начались работы по проектированию новой машины. Первыми были созданы проекты под номерами 257, 258 и 259. Главным отличием данных образцов являлся тип трансмиссии (устанавливались варианты с электрической и механической силовой передачей).

Работы по созданию следующего объекта № 260 были организованы в Ленинграде уже после окончания войны. Для более тщательной разработки проекта образовывалось несколько групп команд специалистов, имеющих за плечами большой практический опыт создания тяжелой бронетехники.

Также при проектировании был учтен полученный опыт в части эксплуатации и боевого применения бронетехники за время Великой Отечественной войны. Чертежи были созданы очень быстро и в начале сентября 1945 они были утверждены главным конструктором Ж.Я. Котиным.

Лоб корпуса ИС-7 был изготовленв форме «щучьего носа», также как и на ИС-3, но с меньшим выступом вперед.

На танке планировалась применение спарки дизелей В-16, суммарная мощность которых должна составлять 1600 л.с. Силовая передача – электромеханического типа (аналогичная конструкции, примененной на машине ИС-6). Благодаря расположенным под большим углом бронелистам, образовались пустоты, где были размещены баки для топлива.

Башня ИС-7 – литая, приплюснутой формы. Вооружение проекта составляли 130 мм нарезная пушка и пулеметы в количестве 5 единиц (3 пулемета ДТ и 2 крупнокалиберных пулемета Владимирова калибра 14,5 мм). Масса машины достигала 65 тонн. Объект в натуральную величину был изготовлен лишь в виде макета из древесины.

Проект №260

На следующий год началась разработка нового проекта. Данному объекту был присвоен номер 260, тот же, что и у предыдущего. Конструкторами Кировского завода были созданы чертежи и собраны два прототипа. С первой машиной, собранной 8 сентября 1946 г., были произведены испытания пробегом. Танк прошел 1000 км и смог развить скорость до 60 км/ч. Полученные результаты соответствовали заявленным требованиям. У второго танка, изготовленного 25 декабря 1946, пробег составил 45 км.

Для движения танка ИС-7, в соответствии с установленными требованиями, необходимо было смонтировать дизель, мощностью не менее 1200 л.с.

Силовой установки, полностью отвечающей заявленным параметрам, не было и принято решение монтировать парную установку, состоящую из 2-х дизельных В-16, выпускающихся на заводе №77. Заводу №800 Минтрансмашом, в это же время, было направлено задание на производство двигателя с необходимыми характеристиками.

В итоге завод №800 мотор не создал, а блок из двух дизелей в назначенный срок не был готов. Дальнейший монтаж блока дизелей и проведения тестирования заводом №100, показал несостоятельность идеи установки 2 моторов. Инженеры Кировского завода, ограниченные во времени, обратились к заводу №500 Министерства авиационной промышленности, где было решено о разработке танкового двигателя на базе авиадвигателя под маркой АЧ-300, мощность которого составила 1500 л.с. Проект дизельного двигателя получил название ТД-30.

Читайте также:  Замена сальника полуоси переднего моста уаз Авто Брянск

Новым агрегатом были снабжены построенные образцы ИС-7. В ходе проведенных испытаний силовая установка показала неплохие результаты, но все результаты испортило низкое качество сборки двигателей.

Силовая передача машины ИС-7 была представлена двумя видами. Первый – коробка переключения передач (6 передач), имеющая 2-ступенчатый механизм поворота. Управление механизмом осуществлялось при помощи гидравлических сервоприводов. Силовая передача, при проведении тестирования, показала неплохие результаты. Разработка второго проекта механической трансмиссии (6 передач) с планетарным четырехступенчатым механизмом поворота проходила совместно с МВТУ им. Баумана. Управление осуществлялось также при помощи гидравлических сервоприводов.

Конструкторским бюро были разработано несколько видов подвески, которые были смонтированы и испытаны пробегом на серийной бронетехнике и на первом выпущенном ИС-7. По итогам испытаний сформировался окончательный проект подвески. На машине внедрены такие новинки, как амортизаторы 2-стороннего типа, усиленные катки с внутренней амортизацией и торсионы пучкового типа. Двигался ИС-7 на гусеницах шириной 710 мм, с литыми траками, соединенных между собой резинометаллическими шарнирами.

Использование таких шарниров способствовало уменьшению производимого шума и износа траков гусениц, но производство этих шарниров являлось очень затруднительным и трудоемким.

Вооружался танк ИС-7 130 мм орудием С-26 с новым типом дульного тормоза (щелевой). На пушке устанавливался механизм заряжания, позволяющий увеличить скорострельность до 6 выстрелов в минуту. На машине монтировалось 7 пулеметов. Шесть имели калибр 7,62 мм, при их работе использовался электропривод.

Турельная установка, состоящая из двух 7,62 мм пулеметов, устанавливалась в районе тылового бронелиста башни. Проведенные испытания показали большие огневые возможности турели. Также предполагалась установка одного пулемета калибра 14,5 мм.

Для испытаний на бронепробиваемость, Ижорский завод дополнительно произвел 2 бронекорпуса и 2 башни. После изготовления, они были транспортированы в Кубинку, на расположенный там полигон, где они были обстреляны из артиллерийских систем калибра 88 мм, 122 мм и 128 мм. Обстрел показал хорошую бронезащиту образцов, что способствовало дальнейшему утверждению проекта.

Последняя версия танка ИС-7

По выявленным замечаниям продолжились работы по улучшению проекта ИС-7. Корпус из катаной гомогенной бронистали иметь более широкую форму с гнутыми бортами, а башню сильнее «сплющили». Бронирование корпуса: лоб, борта (верх) 150 мм, низ 100 мм, корма 60 мм и 100 мм (верх и низ, соответственно), днище и крыша 20 мм. Защита лба башни 210 мм (маска имела бронирование 350 мм), борт имел бронирование 150 мм, корма — 94 мм, а крыша башни имела бронирование 50 мм.

На танк устанавливалось артиллерийская система С-70 калибром 130 мм, имеющая длину ствола 54 калибра.

Выстрел производился 33,4 кг снарядом (с начальной скоростью в 900 м/с). Применена система управления ведением огня со стабилизацией и автоматическим осуществлением выстрела.

На данный прототип ИС-7 монтировалось 6 пулеметов РП-46 калибра 7,62 мм и 2 крупнокалиберных пулемета Владимирова калибра 14,5 мм. Один КПВ совместно с двумя 7,62 мм пулеметами устанавливался непосредственно в самой орудийной маске. Второй крупнокалиберный пулемет монтировался на креплении и обладал электрическим приводом наведения, что позволяло управлять огнем дистанционно, при этом можно было использовать данный пулемет в качестве зенитного.

Кроме того, для усиления зенитного огня инженерами КБ Кировского завода проектировался вариант встроенной пулеметной установки, состоявшей из одного пулемета КПВ и двух РП-46. Остальные 4 пулемета с меньшим калибром разместились в следующем порядке: 2 ствола были установлены на надгусеничные полки и 2 оставшихся смонтированы в задней бронеплите башни.

Все пулеметы обладали возможностью ведения дистанционного огня.

Обеспечивалась машина боекомплектом в 30 снарядов с принципом раздельного заряжания и патронами: 400 шт. для крупнокалиберных пулеметов и 2500 шт. для РП-46.

Экипаж ИС-7, состоящий из пяти человек, распределялся следующим образом: четыре танкиста рассредоточивались в башне (командир находился справа от орудия, наводчик располагался слева, 2 члена экипажа, отвечающих за зарядку орудия и управление пулеметным огнем, размещались в тыловой части), один член экипажа в корпусе (механик-водитель).

На объект устанавливался новый 12-цилиндровый дизель М-50Т, разработанный на основе серийной морской силовой установки. Агрегат развивал мощность 1050 л.с. и имел эжекционную систему охлаждения. Максимальная достигнутая скорость с данным мотором составила 60 км/ч (при движении по шоссе), а по движению на пересеченной местности 32 км/ч.

Также на танк ИС-7 устанавливалась 6-ступенчатая механическая силовая передача, спроектированная в 1946 году. Подвеска машины также была изменена и состояла из распределенных по бортам 7 двойных опорных катков с внутренней амортизацией, поддерживающие ролики были демонтированы. На данную машину монтировалось устройство для гашения колебаний с гидравликой 2-стороннего типа, корпуса амортизаторов устанавливались внутри балансиров.

В моторном отделении ИС-7 устанавливалась противопожарная система, состоявшая из нескольких огнетушителей и термодатчиков. Система настраивалась на 3-разовое срабатывание при обнаружении возгорания.

При конструировании ИС-7 продолжалась установка различных разработок, ранее не применявшихся. Так, на прототип планировалось устанавливать фильтры из материи, обладающие 2 ступенями очистки воздуха. Топливные баки объемом до 1300 л были мягкими и выпускались из особого вида ткани, максимальное давление, которое они выдерживали, составляло 0,5 атм.

Дальнейшая судьба проекта

К середине 1948 года Кировский завод выпустил еще 4 образца ИС-7. После заводских испытаний данные машины направлялись на государственные. Результатами проведенных госиспытаний члены комиссии были полностью удовлетворены.

Имея вес в 68 тонн, машина спокойно набирала скорость до 60 км/ч, а защита не допускала пробития снарядами из 128 и 130 мм танковых орудий.

Но не все тесты танка ИС-7 проходили гладко. При проведении обстрела, снаряд, отрикошетив от борта и попав по ходовой части, вырвал опорный каток вместе с частью подвески от бронелиста. При испытаниях пробегом одной из машин, мотор, с закончившемся гарантийным пробегом, воспламенился. Система по тушению пожара, после 2 попыток, не смогла произвести локализацию возгорания и танк выгорел полностью.

Проведенные госиспытания машины ИС-7 показали неплохие результаты, и в 1949 году поступил госзаказ на выпуск Кировским заводом 50 единиц. Но вскоре вышло постановление о сворачивании работ над бронетехникой, вес которой превышал 50 тонн. В форсированном темпе работы были свернуты, и не один из заказанных ИС-7 так и не был произведен.

ТТХ ИС-7 в сравнении с ИС-4

Практически одновременно с ИС-7 велись работы по проектированию и созданию ИС-4. Машины имели практически одинаковые параметры. ИС-7 получился тяжелее ИС-4 и имел более мощную артиллерийскую систему, но уступал в бронирование. При этом, несмотря на то, что ИС-7 имел больший вес, чем ИС-4, силовая установка большей мощности позволяла машине набирать скорость до 60 км/ч.

В конце сороковых концепция ведения боевых действий, после появления атомного оружия, поменялась. Предпочтение отдавалось бронетехнике, обладающей меньшей массой с возможностью оперативного развертывания в случае военного конфликта.

Модель ИС-4 ИС-7
Масса, мм 60 68
Длина, мм 9790 11170
Ширина, мм 3260 440
Высота, мм 2480 2600
Клиренс, мм 410 410
Лоб корпуса, мм 160 150
Борт корпуса, мм 160 150-100
Корма корпуса, мм 100 100-60
Бронезащита башни (лоб, корма) 250-170 210-94
Вооружение Д-25Т кал. 122 мм, 2 пулемета С-70 кал. 130 мм, 8 пулеметов
Скорость (шоссе/местность) 43/20 60/32
Мощность 750 1050

Танк ИС-7 обладал массой 68 тонн, что сильно затрудняло его транспортировку, как своим ходом, так и железнодорожным транспортом. С другой стороны, характеристики машины позволяли господствовать на поле боя. На тот момент на вооружении бывших союзников проектов бронетехники с такими параметрами не существовало. А нововведения, примененные в проекте, продолжили свою жизнь на следующих, уже серийных основных машинах.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector