Тюнинг 2114 - фото тюнинг ВАЗ 2114 своими руками, тюнинг салона, двигателя, внешний тюнинг

Бампер ваз 2114 передний — выбор, замена, установка, ремонт

Бампер ваз 2114 передний – как заменить

Вот выдался выходной решил заменить бампер, снял его без особых проблем. А вот с установкой нового пришлось повозится часа 2-3. Поставили, с одной стороны зашел, дак с другой нивкакую, еще опасался как бы не сломать новый переставляя туда-сюда. Ставлю ломаный, все отлично, а новый вот нивкакую не заходит как надо.
В итоге поставил и полез под машину крутить треугольники(на 4 фотке), так как ямы нет, пришлось ползать под машиной и извиваться как змея. Благо был вдвоем с отцом, один его бы не поставил.

Бампера на ваз 2114 как снять и заменить

От целостности и состояния кузова во многом зависит внешний вид вашего автомобиля. Но кузовные элементы служат не только как декоративные детали авто. Они играют ряд защитных функций.

Яркий пример одновременно декоративной и защитной детали кузова — это передний бампер. При столкновениях бампер берет часть силы удара на себя, гасит это воздействие.

Ошибка многих — это установка металлического бампера. Они считают, что металл крепче пластика, потому защиты будет эффективнее. Это не так. Металл способен нанести еще больший вред водителю при авариях. Потому бампера выбирайте исключительно пластиковые или синтетические.

Функции

У переднего бампера есть три основные функции, которые он выполняет:

  1. Декоративная;
  2. Защитная;
  3. Прикрытие других элементов автомобиля.

Помимо переднего бампера, который мы видим, за ним скрывается балка или усилитель. Он создает ту необходимую степень защиты, которая позволяет избежать серьезных травм и повреждений при столкновениях. Потому если передок был сломан, обязательно следует обратить внимание на текущее состояние усилителя. Это позволит вам понять, нужно ли помимо пластиковой накладки менять еще и балку.

Причины снятия

На самом деле причин для снятия передка вашего автомобиля может быть великое множество. У каждого свои взгляды на данный вопрос.

Но все же назовем основные причины, из-за которых автовладельцы наиболее часто обращаются в автосервисы или самостоятельно решают демонтировать и даже заменить передний бампер.

  1. Замена вызвана повреждением элемента в результате столкновения, ДТП. Целостность конструкции нарушена, а со сломанным передком ездить не особо приятно.
  2. Демонтажные работы с последующим возвращением элементов на место могут проводиться из-за ремонта двигателя, при замене радиатора и прочих компонентов подкапотного пространства.
  3. Внешняя доработка в виде тюнинга передней части автомобиля.
  4. Замена фар, установка новой оптики.
  5. Установка декоративных накладок, сетки.

Если бамперок сломался, тогда у вас есть два пути решения данного вопроса — заменить его на новый или попытаться отреставрировать старый. Во многом это зависит от желания и степени поломки прежнего элемента.

Как выбрать

Выбирая новый бампер для передней части вашего автомобиля, следует придерживаться нескольких наиболее важных, но достаточно простых правил и рекомендаций.

С удовольствием поделимся ими с вами.

Критерий выбор Особенность
Толщина пластика Старайтесь выбирать элементы, выполненные из наиболее толстого слоя пластика. Это положительно влияет на качество и защиту
Цвет Если вы покупаете уже окрашенный бампер, тщательно подбирайте его под цвет кузова вашего автомобиля. Если это неокрашенный, тогда придется угадывать с краской
Совместимость Многие приобретают кузовные элементы от других моделей ВАЗ или от иномарок. Для 2114 идеальным многие называют бампер Снайпер, предназначенный для модели ВАЗ 2115. Причем выбирайте конструкцию с отверстиями под противотуманные фары
Производитель Компаний, производящих бампера, сегодня много. Но специалисты сходятся во мнении, что для ВАЗ лучше всего подходят родные элементы
Цена Стоимость отечественных родных бамперов значительно ниже по сравнению с импортными аналогами. При этом качество может оказаться даже выше, чем у зарубежных моделей. Средняя цена на передок от ВАЗ составляет 2000-2500 рублей

Неокрашенный бамперок обычно дешевле рублей на 500, но могут возникнуть проблемы с поиском подходящей краски. Потому советуем заплатить чуть больше. АвтоВАЗ выпускает элементы, окрашенные точно под цвета производимых автомобилей. С зарубежными аналогами тут могут возникать проблемы.

Снятие и замена

Теперь поговорим непосредственно о том, как снять и заменить передний бамперок на автомобиле ВАЗ 2114. Советуем предварительно посмотреть обучающее видео, что даст вам наглядное представление о предстоящих работах.

Для работы вам потребуется определенный набор инструментов. В него входят:

  • Набор отверток или крестовый шуруповерт;
  • Рожковый или накидной ключ 10 на 8 миллиметров;
  • Головка с воротом на 13 миллиметров;
  • Свободное время;
  • Яма или подъемник.

Явно нуждается в реставрации

В среднем на работу по замене уходит около часа. Но если вы в этом деле новичок, тогда приготовьтесь затратить на процедуру немного больше. Вне зависимости от потраченного времени, вы сможете прилично сэкономить на услугах автомобильных мастерских. К тому же, никогда нельзя быть до конца уверенными, что специалисты сделают работу лучше, чем вы своими собственными руками.

Последовательность работ теперь следующая.

  1. Открутите защиту на передних колесах. Для этого удаляются три самореза с помощью отвертки.
  2. Защиту уберите в сторонку и откройте себе доступ внутрь бампера.
  3. С помощью ключа на 10 миллиметров открутите внутри расположенные две крепежные гайки.
  4. Аналогичным образом проведите демонтажные работы со стороны второго колеса.
  5. Демонтируйте номерной знак. Здесь все просто. Откручиваются два винта под номером и еще два таких же винта в окнах чуть ниже номерного знака.
  6. Приложив небольшое усилие руками, снимайте передок.
  7. В обратной последовательности выполняется процедура сборки. Предварительно вы можете отремонтировать поврежденный бамперок, либо сразу установить новый кузовной элемент. Выбор за вами.

Замена усилителя

С креплениями и их демонтажем в случае с передним бампером все предельно ясно. Но прежде чем устанавливать новый кузовной элемент, обязательно проверьте состояние усилителя. При его повреждении настоятельно рекомендуем заменить компонент передней части кузова.

Для самостоятельной замены усилителя вам потребуется:

  1. Снять передний бампер, действуя согласно выше приведенной инструкции.
  2. Демонтировать две крепежные гайки с помощью головки на 13 миллиметров. В случае с ВАЗ 2114 имеется по две такие гайки с каждой из сторон.
  3. Регулировочные шайбы оставляйте на шпильках.
  4. Кронштейны, расположенные по бокам, выкрутите от старого бампера и установите их на новый. Всего с каждой стороны расположено по три винта.
  5. Отрегулируйте новый усилитель на необходимой высоте, установите зазоры между усилителем, крылом и фарами. Делается это за счет прорезей.
  6. Соберите всю конструкцию обратно.
Читайте также:  BMW в кино, или почему режиссеры выбирают «bimmer»

Очевидно, что снять передний бампер не так уж и сложно. Сделать это необходимо в случае повреждения данного элемента передней части автомобиля. Эксплуатация авто с поврежденным бампером может привести к серьезным последствиям.

Усилитель бампера ваз 2114 – установка

В связи с тем что, старый бампер был треснут в нескольких местах, а так же треснут усилитель, купили новый. Так как и стоит он не дорого и продается уже в цвет, с окрашенной полоской, да еще и под гарантией на год на лакокрасочное покрытие. Решили брать без дыр под ПТФ. Потому что есть задумки установить ПТФ от приоры. Сразу взяли сетку, чтоб установить ее в бампер, дабы всякие камни не летели в радиатор.

Сетка продается стандартная 100х25 см. Вырезаем из нее кусок размером 70х20. Примеряем и сгибаем ее в нужных нам местах.

МЫ так же сняли сетку с накладки решетки радиатора, она вся проржавела. И покрасили и ее и сетку для бампера в цвет кузова.

Далее крепим сетку бампера пластинами к отверстиям номерной рамки (т.к у она у нас отсутствует) саморезами с одной стороны, а с другой просто загибаем, чтоб сетка не болталась.

Останется только уже во время установки, прикрутить ее на два болта в отверстия крепления бампера к усилителю.

Делаем тюнинг бампера на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Бампер – одна из деталей, которая подвергается изменениям со стороны водителей. Это неудивительно, так как, в зависимости от того, как выглядит обвес, зависит и общий вид транспортного средства. Автомобилисты из стран постсоветского пространства, проводят тюнинг бампера на ВАЗ 2113, 2114 и 2115.

Материалы и методы

Варианты тюнинга бампера ВАЗ, ограничены только фантазией самого автомобилиста. На ВАЗ 2115, 2114, 2113 можно заказать готовые обвесы, существенно отличающиеся устанавливающихся на заводе, или сконструировать элемент самостоятельно (изменить стандартный).

Бампер – одна из запчастей Лады, которая часто подвергается переделке. В числе изменений – использование, в отличии от заводского варианта, других материалов.

Тюнингованные обвесы положительно влияют на аэродинамические свойства автомобиля за счет более плотного прижатия транспортного средства к дорожному полотну. В результате – авто при стандартной мощности двигателя, разгоняется гораздо быстрее.

Для создания уникального обвеса, используют стеклопластик, пластмассу, строительную пену и пенопласт. В некоторых случаях, конструкцию усиливают металлическими элементами (проводят армирование).

Среди методов изменения стандартного бампера, значатся «наращивание», пайка и склейка защитного кузовного элемента. К менее радикальным методам относят перекраску детали в другой цвет, установку на нее дополнительных элементов или монтаж кенгурятника.

Передний бампер

Этапы работ по тюнингу переднего бампера, выглядят следующим образом:

1.Определение типа будущей переделки. Это может быть наращивание дополнительных элементов, увеличение обвеса, либо установка дополнительных приспособлений.

2. Подготовка необходимых материалов и инструментов. В зависимости от выбранного вида тюнинга, для проведения работ используют:

  • Пенопласт или строительную пену.
  • Острый канцелярский нож со сменными лезвиями.
  • Строительный скотч.
  • Стекловолокно.
  • Эпоксидную смолу.
  • Грунтовку.
  • Краску.
  • Металлическую сеточку, скобы от строительного пистолета.
  • Паяльник и термофен.
  • Листовой металл или трубы (в том числе и из нержавеющей стали).
  • Сварочный аппарат.
  • Шлифовальную машинку.
  • Резиновые шпатели.
  • Шпатлевку.
  • Краскопульт.

В готовый комплект тюнинга, входят накладки на бампер и крепления для них.

3. Демонтаж детали с автомобиля. При проведении работ, остальные части авто могут пострадать.
4. Передний обвес тщательно моют и сушат.

5. Внешнюю и внутреннюю часть бампера обклеивают строительным скотчем.
6. Наносят мелкозернистую пену на область, подверженную изменениям. Дают ей время высохнуть.

7. С помощью ножа отмечают элементы. Это могут быть большие центральные воздуховоды, ниши для дополнительных фар, декоративные элементы.
8. Накладывают на пену или пенопласт стекловолокно. При этом, нужно следить, чтобы под слоем не образовывались складки и пузырьки воздуха. На высохший материал наносят эпоксидную смолу. Повторяют операцию от 3 до 5 раз.
9. После высыхания стеклоканвы, удаляют пенопласт. Изделие тщательно шлифуют.

10. Наносят грунтовку, окрашивают, дают высохнуть и устанавливают на транспортное средство вместо стандартного обвеса.

При конструировании нового, тюнингованного бампера, необходимо учитывать места крепления стандартного обвеса. В противном случае, новая деталь, не установится, так как надо.

При спайке или клейке готовых бамперов, нужно использовать одинаковый тип пластика. На стандартном обвесе, при наличии электролобзика и умении обработки материалов, выпиливают дополнительные отверстия воздуховодов или ниши для посадки световых приборов. А при помощи склейки, могут нарастить нужный элемент. Например, оборудовать губу. После проведения работ, обновленный обвес шлифуют, грунтуют и красят.

При перекраске, обрабатываемую деталь тщательно шлифуют, неровности зашпаклевывают. При полировке, проводят обезжиривание рабочих поверхностей. На отполированный бампер наносят грунтовку. После ее высыхания, с помощью краскопульта красят.

При оклейке, рабочую поверхность вымывают, шлифуют и обезжиривают. Аккуратно оклеивают обвес, следят за отсутствием пузырьков воздуха и складок. В некоторых случаях, для более плотного прилегания оклеиваемого материала, используют строительный фен.

С помощью металлических элементов и сварочного аппарата, создают силовой бампер – кенгурятник. На него монтируют дополнительные противотуманные фары. Такой кузовной элемент позволит использовать авто в условиях бездорожья, и придает машине агрессивный дизайн. Кенгурятник можно купить и в готовом виде.

Задний бампер

Переделка или создание заднего бампера на ВАЗ 2113, 2114 или 2115, принципиально ничем не отличается от тюнинга переднего. Вместо воздуховода, устанавливают губу и нишу для выхлопной трубы. Оклеивают деталь и устанавливают на нее дополнительные световые приборы.

Декоративные накладки или полноценный тюнинг комплект для заднего бампера, можно купить. Но такие детали не отличаются высокой оригинальностью.

При внесении изменений в конструкцию транспортного средства, их надо зарегистрировать в ГИБДД. В противном случае, штрафа за тюнинг обвесов не избежать.

Тюнингованные обвесы являются стильным элементом экстерьера транспортного средства. Но, измененные кузовные элементы, помимо эстетической функции, играют и практическую роль. Изделия из других материалов, например из стекловолокна, наиболее устойчивы к повреждениям, появлению трещин и сколов. Кроме того, дополнительные воздуховоды важны для более эффективной работы системы охлаждения силового агрегата транспортного средства.

Читайте также:  Габариты калины универсал – Руководство Lada Kalina по ремонту и эксплуатации

Как снять и заменить передний или задний бампер с автомобилей марки ВАЗ 2113, 2114 и 2115

На автомобилях российского производства ВАЗ 2113–2115 в соответствии с общей тенденцией установлены бамперы, сделанные из пластмассы и окрашенные в цвет машины. Это наиболее уязвимые кузовные элементы, расположенные низко над дорожным покрытием и принимающие на себя всевозможные механические нагрузки. Особенно страдает передний обвес, куда часто летят камни из-под колёс встречного транспорта, отчего детали приходится снимать для ремонта либо замены. Но благодаря простоте конструкции со снятием справится любой автомобилист, располагающий временем и желанием. Рассмотрим задачу снять передний и задний бамперы на примере ВАЗ 2114 и аналогах.

Зачем снимать бамперы на ВАЗ 2113—2115

Каких только «ударов судьбы» не испытывают передние и задние обвесы за время эксплуатации. То камень прилетит, то на стоянке кто-то зацепит и поцарапает, а то и сам водитель въедет в сугроб, где прячется железная труба. Не говоря уже о таких мелочах, как следы разбившихся о переднюю часть насекомых. Какие-то из перечисленных дефектов можно устранить, не снимая детали с автомобиля, но при серьёзных повреждениях демонтаж неминуем.

Такое повреждение не подлежит ремонту, обвес проще поменять

Отдельная история — столкновение при ДТП, в результате которого бампер часто превращается в откровенный хлам, непригодный к ремонту. Благо, запчасти для российских авто есть в свободной продаже и цена их довольно демократична.

Справка. Стоимость переднего и заднего обвеса практически одинакова и стартует от 2600 руб. для некрашеной детали. Цены на изделия с цветным покрытием начинаются от 3250 руб.

Основные причины, по которым владельцам «тринадцатой» и «пятнадцатой» модели ВАЗ приходится демонтировать бамперы, звучат так:

  1. Необходимо полностью перекрасить автомобиль и выполнить кузовной ремонт.
  2. Чтобы отремонтировать или поменять поломанный обвес.
  3. На снятый передний элемент проще поставить противотуманные фары.
  4. Нужно добраться до других деталей кузова, находящихся под бампером.
  5. Принято решение выбросить стоковые заводские обвесы и поставить красивые элементы оригинальной формы, то есть, сделать частичный стайлинг авто.

Так смотрится стайлинговый передний обвес ВАЗ 2115

Примечание. На автомобилях ВАЗ 13—15-й серии по сей день можно встретить бюджетные бамперы чёрного цвета. Владельцы этих машин при первой возможности снимают невзрачные детали, чтобы покрасить в нужный цвет либо заменить на крашеные.

Первые модели 2114 шли с чёрными обвесами

Что важно знать при покупке новых изделий на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

В отличие от автомобилей иностранного производства, для ВАЗ 2113 несложно купить необходимые запчасти, в том числе и новые бамперы. В торговой сети эти детали встречаются в двух видах:

  • чёрный, без покраски;
  • с покраской в любой цвет на выбор.

Обвесы разных цветов и форм

Совет. Если вы приняли решение поменять обвесы из-за непрезентабельного внешнего вида, то проще и дешевле купить готовые изделия, окрашенные в цвет авто. Разница в цене 700—900 руб. не позволит вам сэкономить существенную сумму на покраске чёрного бампера.

Некрашеные детали обычно берут при капитальном ремонте кузова с полной покраской либо в случае перекрашивания машины в какой-то индивидуальный цвет. Также здесь уместно вспомнить тех владельцев, чьи автомобили с завода оснащены некрашеными элементами, которые при поломке легко меняются на аналогичные.

Штатный передний бампер ВАЗ 2113—2115

Выбирая новый бампер для автомобилей ВАЗ 2113 (2114, 2115), учтите несколько рекомендаций:

  1. На рынке присутствует несколько производителей, использующих для изготовления пластмассовых деталей кузова различное сырье, в том числе и вторичной переработки. Поэтому при покупке обращайте внимание на эластичность пластика. Если он изначально жёсткий, то при отрицательной температуре станет очень хрупким.
  2. Перед покупкой нового изделия снимите старый обвес, чтобы проверить состояние усилителя, находящегося под ним. Если разборка вызвана поломкой пластика от удара, то усилитель тоже мог пострадать. Вдобавок появится возможность сравнить заводской бампер с деталью, предлагаемой в магазине.
  3. Проверьте элемент на предмет мелких дефектов лакокрасочного покрытия. Случается, что пластиковые запчасти повреждаются при транспортировке.
  4. Если заметите, что конструкция нового бампера дополнительно усилена изнутри, то покупайте его смело, поскольку подобные изделия надёжнее в эксплуатации.
  5. Обратите внимание на наличие проёмов для установки противотуманных фар. В продаже встречаются изделия для ВАЗ 2114, не оснащённые отверстиями.
  6. При покупке убедитесь, что элементы подходят к вашему авто по размерам. Не стоит для ВАЗ 2115 приобретать бамперы от ВАЗ 2114 и наоборот, поскольку они отличаются габаритами, хотя и крепятся одинаково.

Заводской бампер ВАЗ 2113—2115

Желая придать своим автомобилям индивидуальности, их владельцы нередко делают частичный стайлинг, меняя стоковые (заводские) обвесы на более оригинальные и симпатичные, отличающиеся по форме. Как правило, такие элементы без проблем ставятся на штатные крепления и не требуют доработок.

Справка. Цены серийных стайлинговых бамперов ненамного выше стоковых и начинаются от 3500 руб. (за некрашеное изделие). Авторские работы могут стоить значительно дороже.

Задний стайлинговый обвес смотрится впечатляюще

Особенности конструкции

Устройство и способ крепления обвесов на автомобилях Лада 13—15 серий отличается от остальных моделей «десятого» семейства ВАЗ. Особенности конструкции заключаются в следующем:

  • внутри пластмассовых элементов установлены дополнительные металлические кронштейны для крепления к кузову;
  • кронштейны держатся на резьбовых соединениях, а к бамперу прикручены саморезами;
  • на центральной части переднего бампера появились пластиковые защёлки;
  • края заднего обвеса притянуты к кузову гайками, спрятанными за арки колёс;
  • переднюю и заднюю деталь проще снять вместе с усилителем, а потом его открутить при необходимости.
Читайте также:  Тюнинг колес и дисков автомобиля идеи, фотографии, примеры АВТОЧАС

Конструкция переднего бампера

Перечисленные особенности несколько затрудняют выполнение работ по демонтажу элементов с машины, поскольку резьбы, находящиеся рядом с колёсами, в процессе эксплуатации покрываются грязью и ржавчиной. С годами коррозия разъедает и кронштейны из голого металла, не защищённого никаким покрытием.

Подробнее о диагностике и ремонте глушителя в автомобилях данной серии можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2114.html

Проржавевший кронштейн нужно менять

Отсюда совет: выполняя разборку, не торопитесь и не прикладывайте больших усилий, а то сломаете болты. Ржавые кронштейны лучше заменить на новые, но их нужно предварительно покрыть грунтовкой и окрасить в любой цвет.

Инструкция по демонтажу переднего обвеса своими руками

Для разборки креплений бампера вам потребуется такой инструмент:

  • отвёртка с крестообразным шлицем;
  • торцевой ключ с воротком на 8 мм;
  • то же, размером 10 мм.

Инструмент для разборки

Совет. Вместо отдельных ключей при разборке удобнее пользоваться головками с удлинителем и воротком, снабжённым трещоткой.

Головками и воротком с трещоткой работать удобнее

Поскольку большинство резьбовых соединений наверняка покрылось ржавчиной, для их вращения необходимо использовать аэрозольную смазку WD-40. Нанесите её на все болты и гайки, прежде чем приступать к откручиванию.

Работать с нижними креплениями переднего обвеса удобнее из смотровой канавы, откуда они хорошо просматриваются, хотя при нужде можно демонтировать бампер без ямы. На завершающем этапе, когда элемент снимается с машины, стоит привлечь помощника, поддерживающего деталь за второй край.

Произвести монтаж и демонтаж бампера на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/kuzov/kak-snyat-bamper-na-vaz-2110.html

Если на авто установлены противотуманные фары, то процесс начинается с отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети. Дальше работы выполняются в такой последовательности:

  1. Откройте капот и отвёрткой выкрутите 4 самореза, удерживающих верхнюю часть радиаторной решётки. Снимите её с автомобиля.
  2. Нижнюю часть решётки радиатора держат 4 самореза — пара снаружи и ещё два со стороны подкапотного пространства. Отвинтите их и удалите деталь решётки.
  3. Открутите 6 саморезов нижнего крепления обвеса. Они находятся на закруглённых частях элемента, по 3 с каждой стороны.
  4. Демонтируйте пластмассовую защиту, установленную под арками колёс, открутив болты и гайки ключом на 10 мм. Для большего удобства можете снять колесо. Открутите переднюю часть подкрылка.
  5. Теперь появился доступ к кронштейну, где нужно ослабить и открутить 2 гайки под ключ 10 мм. Не забывайте обрабатывать соединения составом WD-40.
  6. Снимите номерной знак, под ним обнаружится ещё 2 болта переднего крепления. Открутите их, а также 2 самореза, находящихся около воздухозаборного проёма.

После разборки на горизонтальной плоскости обвеса вы увидите пластиковые защёлки. Разблокируйте их и вместе с помощником снимите бампер с машины, выдвигая его вперёд и придерживая с двух сторон. Перед этим отсоедините провода питания противотуманных фар, чтобы не пришлось это делать на весу.

Примечание. После демонтажа элемента откроется доступ к креплению пластикового усилителя. В случае когда он повреждён и нуждается в замене, нужно открутить 4 гайки головкой на 13 мм и снять деталь со шпилек.

Если необходимо поставить новый обвес вместо поломанного, то с последнего надо скрутить металлические кронштейны. Для этого достаточно отвинтить 3 самореза крепления. Сами кронштейны стоит зачистить от ржавчины и покрасить, чтобы они не сгнили раньше времени. Установка бампера производится таким же путём, только в обратной последовательности.

Порядок работ в фото

Видеоролик о разборке передней части авто

Как снять задний бампер

Для замены заднего обвеса смотровая канава не нужна, поскольку до нижних гаек и саморезов есть достаточно удобный доступ. А вот комплект необходимых инструментов придётся дополнить:

  • головкой на 13 мм;
  • домкратом;
  • баллонным ключом;
  • деревянными подставками под ступицы задних колёс.

Совет. Не помешает запастись щёткой с металлическим ворсом для очистки крепежа от грязи либо антикоррозионного покрытия.

Проблема в том, что при установленных колёсах затруднительно добраться до резьбовых соединений, расположенных с обратной стороны колёсной арки. Поэтому до выполнения работ нужно зафиксировать машину спереди противооткатными средствами и снять оба задних колеса, оперев ступицы на подставки. Дальше порядок действий такой:

  1. Снимите пластмассовую защиту арки колеса, отвинтив удерживающие её саморезы. Операцию выполните с обеих сторон.
  2. Заглянув под заднюю часть арки, вы обнаружите 2 шпильки с закрученными гайками. Обработайте их щёткой и смазкой WD-40, а затем открутите головкой на 10 мм. Удалите пластиковую накладку. Повторите действие с другой стороны.
  3. Ослабьте и открутите 4 гайки под ключ 13 мм, которые крепят усилитель бампера к стальным элементам кузова. Они располагаются под обвесом попарно.
  4. Вместе с помощником возьмитесь за края бампера, выведите шпильки боковых креплений из отверстий и снимите его, подав назад.

Примечание. Таким способом деталь снимается вместе с усилителем. Если вы пожелаете демонтировать только обвес, то придётся лечь под автомобиль, чтобы открутить 4 шурупа крепления, что неудобно.

Когда элемент снят с машины, то усилитель и кронштейны демонтировать и переставить на новый бампер несложно. Электропроводки и плафонов подсветки здесь нет, поэтому отключать аккумулятор и отсоединять разъёмы не придётся.

При снятом заднем обвесе хорошо заметно состояние стальных элементов кузова. Если вы обнаружили следы коррозии, то лучшего момента для её удаления и подкрашивания не найти. Обратите внимание и на состояние боковых кронштейнов крепления бампера, при необходимости поменяйте их. Обратно элемент ставится вместе с помощником, задача — одновременно вставить шпильки в отверстия арок. Закручивать гайки и саморезы можно в любой последовательности, в конце поставьте на место защиту и колёса.

Фотоинструкция по демонтажу

Как без проблем меняется задний обвес — видео

У специалистов автосервиса замена бамперов на автомобилях ВАЗ 2113–2115 займёт максимум час. Владельцу машины для самостоятельной разборки потребуется вдвое больше времени, зато удастся сэкономить на стоимости работ не менее 2000 руб. Отсюда вывод: с подобными вопросами нецелесообразно обращаться в автосервис, разве что вы не располагаете нужным количеством времени.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector