Тойота Фортунер - Тойота Ленд Крузер Прадо кто настоящий

Toyota Fortuner

Грунтовки, грейдеры, раскисшие от дождя и снега проселочные дороги, и ни души на сотни километров вокруг. Чтобы проникнуться величием просторов нашей страны, не обязательно отправляться куда-то на Дальний Восток. Всего два часа на самолете из Москвы, и вот мы в одолеваемых холодными ветрами степях знакомимся с возможностями нового внедорожника Toyota Fortuner.

Toyota Fortuner. Цена: от 2 599 000 руб. В продаже: с осени 2017 г.

Условия максимально брутальные. Никаких вам выверенных до миллиметра искусственных площадок. Только настоящая дикая природа Оренбургской области и республики Башкортостан. Около 850 километров полей и сопок, снега и грязи, водоемов и лесов. Асфальт тоже встречается, но, судя по его состоянию, он застал еще Золотую Орду. Температура в конце ноября колеблется от –3 до +3 градусов по Цельсию. Использовать телефон по прямому назначению удается крайне редко в силу отсутствия связи. Экзотика для жителей мегаполисов, обыденность для местных и ареал обитания рамных внедорожников, коим и является Fortuner нового поколения.

Впрочем, называть его «новым» можно только с пометкой «в России». Автомобиль, который собирают на заводе компании Toyota в Таиланде, сменил поколение уже два года назад. Путь до России был долгим и тернистым из-за кропотливых процессов адаптации внедорожника к нашим суровым климатическим условиям. Говорят, даже устойчивость хрома проверяли. Верим. Россия зимой – это вам не теплые Таиланд и Австралия. Спасибо, Кэп! И кстати, в компании настаивают, что название автомобиля произносится «Форчунер», с ударением на первый слог.

По старшинству Fortuner идет сразу за Land Cruiser Prado и уступает ему в длину всего 45 мм

Построен он на той же платформе, что и пикап Hilux последнего поколения, – это разработанная для задне- и полноприводных внедорожников и пикапов «тележка» IMV (Innovative/International Multi-purpose Vehicle). А значит, в его основе не просто рама, а самая крепкая рамная конструкция Heavy Duty с увеличенной толщиной и мощными поперечинами, которая только была в закромах у инженеров Toyota.

Не обошлось без доработок. Колесная база «Форчунера» на 340 миллиметров короче, чем у пикапа, что не помешало сделать его семиместным. Немаловажно и то, что у внедорожника другая задняя подвеска, из-за которой пришлось немного модернизировать раму. В отличие от пикапа, у него пружинная зависимая пятирычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Спереди, как и у собрата, независимая двухрычажка, но с амортизаторами и пружинами, перенастроенными на более плавный ход.

И эти настройки еще как чувствуются, особенно на втором ряду. На асфальте Fortuner не так груб, как Hilux. По ощущениям, что-то среднее между пикапом и старшим братом Land Cruiser Prado. Небольшие изгибы и ухабы дорожного полотна растворяются, доходя до пассажиров лишь в виде легкого покачивания. Более серьезные препятствия в виде поперечных стыков и выступающих асфальтовых заплаток ощущаются уже с дискомфортом.

На скорости не хватает обратной связи от руля. В околонулевой зоне он совсем пустой. Но, возможно, что с шоссейными шинами ситуация изменится к лучшему. Наш же автомобиль был обут в «зубастые» GoodYear Wrangler размерностью 265/60R18 с грунтозацепами. И знаете что? Как только он спрыгивал с асфальта, он был чертовски крут!

Под днищем спрятано полноразмерное запасное колесо

Самый кайф – мчать по грейдерам и грунтовкам под сотню километров в час в стиле Колина Макрея, руководствуясь правилом «больше скорость – меньше ям». Подвеска отрабатывает все ухабы на удивление прекрасно, никаких пробоев или отрывов колес. Автомобиль едет собранно, уверенно и прогнозируемо. Никаких неприятных сюрпризов. Вот где внедорожник открывается во всей красе.

Ну, почти во всей. Потому что, когда вы заедете в колею, по колено заполненную размешанной черной жижей, вы второй раз улыбнетесь от того, как играючи Fortuner ее пройдет. Поможет ему в этом нелегком деле богатый внедорожный арсенал: простой и честный Part-Time, пониженный ряд и блокировка заднего дифференциала.

Чего только не выпало на долю внедорожника на нашем маршруте

Переднюю ось можно подключить на ходу на скорости до 100 км/ч. Понижайку – только на месте, через нейтраль. Кроме того, Fortuner наградили неплохой геометрической проходимостью: дорожный просвет составляет 225 мм, угол въезда – 29 градусов, угол съезда – 25 градусов. Рекомендуемая глубина преодолеваемого брода ограничена 700 мм.

Сердце «Форчунера» – 2,8-литровая дизельная «турбочетверка» мощностью 177 сил и 450 Нм крутящего момента, доступного уже с 1600 об/мин. Тяги хватает с избытком, чтобы автомобиль размешивал своими могучими колесами грязь и карабкался по сопкам. Но как только стрелка тахометра перелетает 2500 об/мин, запал убавляется на глазах. Поэтому обгон на трассе лучше планировать вдумчиво, тщательно и основательно. Медлительность автоматической 6-ступенчатой коробки передач в игре на понижение и не столь большой табун лошадей, поделенный на 2215 кг снаряженной массы, делают обгоны фур и тихоходов не самым приятным и не самым краткосрочным занятием. Зато в режиме «давай срежем через поле» расход солярки колебался в районе 14 литров, что весьма неплохо.

Этим же дизелем объемом 2,8 литра комплектуется как пикап Hilux, так и внедорожник Land Cruiser Prado

Для тех, кто в силу различных причин к дизелю холоден, в следующем году «Тойота» обещает привезти версию с бензиновым 2,7-литровым 163-сильным агрегатом от Land Cruiser Prado. Он оптимизирован под 92-й бензин и будет взаимодействовать не только с автоматом, но и с механической коробкой.

Интерьер «Форчунера» выполнен в стиле Hil… А вот и нет! Интерьер свой. Простой, но более «премиальный» на вид, чем у пикапа. Темные тона, строгие линии, настоящая и искусственная кожа (для топовой версии). Увы, не обошлось без «дерева» из пластика, но, справедливости ради, стоит признаться, что здесь оно не бьет своей пошлостью в глаза.

Читайте также:  УАЗ-3909 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото, видео

«Крутилка» под блоком однозонного климат-контроля отвечает за активацию полного привода и понижайки. Справа от нее — кнопка активации помощи при спуске. Работает, кстати, отлично.

Приборная панель с вертикально интегрированным дисплеем бортового компьютера удобная и легко воспринимаемая для глаз как в светлое, так и в темное время суток. А вот насчет мультимедиа с 7-дюймовым тачскрином я не уверен. В интерьер они вписываются весьма лаконично. Но что от этого толку, когда нет навигации, а к легким прикосновениям кончиками пальцев экран равнодушен, как штамповочный станок. Но самое главное, что я считаю априори неверным, – это решение отдать головное устройство на откуп сенсору. Попасть пальцем по нужной иконке во время езды по грейдеру. Скорее я попаду машиной в дерево, пока буду этим заниматься.

Почитатели-консерваторы, не пугайтесь! Традиционные часики на месте.

Проблем, куда поставить стаканчик с кофе, не будет. У Fortuner целых 12 подстаканников. Это, конечно, впечатляет, но куда лучше было бы иметь разъемов USB больше, чем всего один. И три розетки на 12 В не спасают ситуацию. На спинках передних кресел есть крючки для сумок. Перчаточных ящиков два: верхний охлаждается от кондиционера.

Большие передние кресла с выраженной боковой поддержкой удобны в долгой дороге. Оба оснащены подогревом, но только у водительского есть электроприводы. Пространства над головой хватит даже водителям ростом под 190 см. Пассажирам второго ряда на тесноту тоже жаловаться не придется. В этом плане и над головой, и в области колен все в порядке. А подогрева сзади, увы, нет.

Кресла третьего ряда в сложенном состоянии плотно закреплены ремнями по бокам багажника. Раскладываются они просто, но понадобятся лишь для детей. К тому же, «галерка» порядочно съедает полезный объем багажника, который в 5-местном исполнении равен 620 литрам.

Убирается третий ряд просто. Но чтобы кресла не издавали лишних звуков, ремни надо затягивать сильно.

О вкусах не спорят. И мы не будем. Но то, что дизайнеры вовремя убрали карандаши и не нарисовали таких плачущих фонарей, как у главного конкурента Mitsubishi Pajero Sport, уже дает «Форчунеру» сто очков вперед. К слову, оптика у внедорожника полностью светодиодная в «базе». Однако хотелось бы, чтобы световой пучок был мощнее.

Шины GoodYear Wrangler DuraTrac влюбили в себя. Увы, такие на заводе не ставят. Топовая версия внедорожника «обувается» в шоссейную резину, базовая — в «атэшные» Dunlop Grandtrek.

Вы сами этого просили! Каждый раз, когда мы рассказывали вам про новый внедорожник, который, следуя общим трендам по облегчению переехал на несущий кузов, то получали фидбэком один негатив: что раньше внедорожники были настоящими, трава зеленее, а деревья выше. И вот он! Честный, рамный и приспособленный к той самой настоящей России, о которой мы, сидя в своих офисах в мегаполисах, давно забыли. Той, которой нужно больше внедорожников – хороших и разных.

Toyota Fortuner 2020: комплектации и цены, фото в новом кузове, отзывы владельцев

Сколько стоит новый Тойота Фортунер 2020 в России: цена внедорожник на сайте официального дилера варьируется от 2 306 000 до 3 150 000 рублей и зависит от выбранных двигателя и комплектации. В нашей стране авто продается в пяти комплектациях: Standart, Comfort, Elegance, TRD и Prestige.

Линейка силовых агрегатов российского Toyota Fortuner 2020 года представлена 2,7-литровым бензиновым и 2,8-литровым дизельным моторами (оба четырехцилиндровые). Полноприводник можно заказать как с пятиступенчатой механикой, так и с шестискоростным автоматом.

Комплектации и цены Toyota Fortuner 2020

Комплектация Цена
2.7 (166 л.с.) Standart MT5 AWD 2 306 000
2.7 (166 л.с.) Comfort AT6 AWD 2 637 000
2.8D (177 л.с.) Elegance AT6 AWD 2 917 000
2.8D (177 л.с.) Prestige AT6 AWD 3 145 000
2.8D (177 л.с.) TRD AT6 AWD 3 150 000

MT5 — механика 5-ст., AT6 — автомат 6-ст., D — дизель, 4WD — полный привод

  • В базовой комплектации Standart внедорожник оснащен 17-дюймовыми стальными дисками, ABS, ESP, тремя подушками безопасности, аудиосистемой, датчиками дождя и света, кондиционером, парктроником, передними и задними стеклоподъемниками, подготовкой для телефона, электроприводом и обогревом зеркал, блокировкой заднего дифференциала, понижающей передачей и системой помощи при трогании в гору.
  • Версия Comfort имеет семь подушек безопасности, а также дополнительно оснащена камерой заднего вида, мультимедийной системой, подогревом сидений и руля, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и противотуманными фарами.
  • Исполнение Elegance может похвастать наличием климат-контроля, светодиодными фарами, пассивным круиз-контролем и автономным предпусковым подогревателем / отопителем.
  • Вариант TRD имеет 18-дюймовые легкосплавные колеса и окраску кузова «металлик», а также более агрессивный дизайн бамперов, иное оформление решетки радиатора и черную окантовку фар и фонарей.
  • Топовой комплектации Prestige положены кожаный салон, запуск двигателя кнопкой, система помощи при спуске, электропривод сиденья водителя и электропривод багажника, однако цвет «металлик» для данного исполнения является платной опцией.

Плюсы и минусы Toyota Fortuner 2

  • Вместительный салон
  • Комфорт
  • Надежность
  • Управляемость
  • Проходимость
  • Свет
  • Мультимедиа
  • Безопасность

Отзывы владельцев Тойота Фортунер 2019-2020

Из плюсов Форчунера могу выделить приборную панель — она информативная и радует глаз, там же бортовой компьютер. Управление на руле стало удобным и даже чем-то напоминает BMW. Два бардачка и перчаточный ящик — тоже отнесу к плюсам и особенностям.

Вставки под дерево на торпедо смотрится солидно, а вот на руле такая вставочка мне не понравилась, либо к ней надо привыкнуть — пару раз даже рука проскальзывала, так как она тоньше основы руля. К ощутимому минусу отмечу багажник, так как в нем нет ни кармашков, ни полочек. Я являюсь охотником, и для меня это неудобно.

Читайте также:  Расстояние Осинцы - Киров 22 км

Отзыв о дизельном Toyota Fortuner 2.8D (177 л.с.) с автоматом 2019 г.

По эксплуатации могу сказать следующее: двигателя хватает до 100 км/ч, летчикам и гонщикам просьба не беспокоиться, авто не для вас. Резкий подхват с 2-2,5 тысяч оборотов, в затяжные подъемы заходит легко, крутить двигатель особо не надо, крутящий момент отличный. На скорости 120 км/час обороты 1 700.

Шумка на 4 балла из пяти. Двигатель слышно только когда обороты за 2,5 тысячи, но признаюсь звук мне нравится. Разгон динамичный до 80 км/ч, дальше тухнет. По песку идет не напрягаясь от слова «совсем».

Павел, отзыв о Тойота Фортунер 2.8D дизель с АКПП 2018 г.в.

На скользкой дороге желательно подключать полный привод, иначе может занести даже при работе TSR. По бездорожью на пониженной прет как танк. Высокая посадка и хороший обзор! Из минусов: на дороге немного «подрагивает» на скорости 100-120 км/ч, наверное на мелких выбоинах.

Отзыв о новом Toyota Fortuner Elegance 2.8D 2019 года

Периодически приходится ездить по маршруту Чита — Улан-Удэ и обратно. Расстояние в одну сторону 650 км. Так вот, полного бака хватает, чтобы доехать до пункта назначения и еще по городу накатать около 100 км.

Расход по моим наблюдениям около 9,0 — 9,5 литров на 100 км, при этом компьютер мгновенный расход бензина около 5 литров показывает. На Тойоте 4Раннер 2005 г.в. (двигатель 4,0 л), Ленд Крузере 200 2011 г.в. (двигатель 4,7 л), на которых я ездил ранее — нужно было дозаправляться в дороге.

Алексей, отзыв про Toyota Fortuner 2.7 (166 л.с.) АКПП 2018 г.

Тонкий металл кузова, прогибается от нажатия пальцем. Очень нежная окраска, лак царапается даже от высокой травы. Про кусты и ветки вообще не говорю. Стойкость окраски к механическим воздействиям очень разочаровала.

До этого была Сузуки Гранд Витара, так на ней 10 лет ездил по полям и лесам, царапин почти нет, а тут за несколько выездов в лес получил множественные и местами глубокие царапина на кузове.

Отзыв о Тойота Фортунер 2.7 с АКПП 2019 г.в.

Двигателя хватает за глаза, машина маневренная. По городу гоняю, и многие с удивлением смотрят, как на Форте так можно, правда это на заднем приводе, а 4WD включал только в грязюке за городом, зимой посмотрим, как покажет себя.

Расход по городу с кондеем 18 литров. Думаю, что к 10 тысячам уменьшится. За городом — честные 12 литров при 130 км/ч. Обгоняет отлично, хотя многие пишут, что двигло — овощь, но это не так, уметь ездить нужно.

Отзыв о новом Тойота Фортунер 2.7 автомат и полный привод 2020 года

Технические характеристики

Новый кузов Тойота Фортунер 2020 построен на базе рамного шасси пикапа Хайлюкс 8 поколения, однако имеет целый ряд принципиальных различий. Передняя подвеска японского внедорожника спереди пружинная, независимая, на двойных поперечных рычагах, при этом сзади идет зависимая пружинная подвеска, обладающая большими ходами.

На всех колесах автомобиля установлены дисковые тормоза, причем спереди — вентилируемые. Внедорожник Toyota Fortuner II имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 795
  • Ширина — 1 855
  • Высота — 1 835
  • Колесная база — 2 745
  • Дорожный просвет (клиренс) — 225

Объем багажника в семиместном исполнении заявлен на уровне 297 литров, однако сиденья на галерке можно сложить, увеличив вместимость отсека до 620 л. Объем топливного бака — 80-87 л. Снаряженная масса модели во многом обусловлена выбранными двигателем / комплектацией и варьируется от 2 060 до 2 215 кг.

  • В базе внедорожнику Тойота Фортунер 2020 года полагается 2,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 163 л.с. (245 Нм), который может работать как с пятиступенчатой механикой, так и с шестискоростным автоматом. В обоих случаях разгон с места до сотни заявлен на уровне 12,0 секунд, при этом машина может развить скорость вплоть до 180 км/ч.
  • Более дорогие версии модели оснащены 2,8-литровым дизелем. Работать он может исключительно с АКПП, развивая 177 сил и 450 Нм крутящего момента. С 0-100 км/ч дизельный внедорожник ускоряется за 11,2 сек, а разогнать его можно до тех же 180 километров в час.

На бумаге разница между моторами может показаться незначительной, однако практика показывает, что бензиновые Фортунеры серьезно уступают в динамике дизельным. Более того, вызывает определенные вопросы и работа бензинового движка с автоматической коробкой передач — каждое ускорение сопровождается чередой рывков, так что о какой-либо плавности хода говорить не приходится. Дизель же в свою очередь уживается с АКПП душа в душу.

Подвеска на «японце» жесткая, так что при поездах по неровному асфальту про комфорт можно забыть, но при этом энергоемкая и позволяет проезжать даже существенные дефекты дорожного полотна без пробоя амортизаторов.

Что касается бездорожья, то здесь лучше всего смотрится дизельная версия, которая может преодолевать препятствия в виде крутых подъемом с ходу и без раздумий, в то время как владельцам бензиновых машин приходится предварительно прикидывать оптимальные способы подхода.

Интересные факты

Тойота Фортунер 2 второго поколения был официально представлен в июле две тысячи пятнадцатого австралийским подразделением компании, при этом на основных рынках продажи «проходимца» стартовали осенью того же года.

Что касается России, то до нашей страны внедорожник добрался только в октябре две тысячи семнадцатого, причем на старте продаж автомобиль предлагался исключительно с дизельным двигателем, а более доступная бензиновая модификация появилась в салонах официальных дилеров марки лишь восемнадцатом.

В 2018 г Toyota представила Fortuner от заводского подразделения TRD, который получил более агрессивный внедорожный обвес и стильный декор.

Фото нового Тойота Фортунер 2020 года






Видео тест-драйв внедорожника

Обзор (внешность и салон)

Тойота Фортунер 2020 в новом кузове выполнен в корпоративном стиле японской марки и выглядит заметно симпатичнее предшественника. «Мордашку» модели образуют узкие фары, обильно приправленная хромом решетка радиатора с тремя горизонтальными ребрами, а также броские боковые секции переднего бампера с противотуманками. Последние здесь также декорированы хромом и со стороны напоминают клыки.

Читайте также:  Так можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель ответы экспертов

Профиль внедорожника привлекает внимание изломом подоконной линии ближе к корме и небольшими оконцами в задних стойках крыши. На корме автомобиля установлены узкие фонари, объединенные между собой хромированной накладкой с названием модели, а над монументальной пятой дверью нависает не менее солидный козырек.

Салон Форчурена строго семиместный, при этом некоторые из его решений позаимствованы от донорского Хайлюкса. Современную переднюю панель здесь украшают броские вставки «под металл», при этом автомобиль имеет четко очерченную центральную консоль.

На вершине последней между дефлекторами вентиляции находятся электронные часы, а под ними расположен 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы и блок двухзонного климат-контроля. К услугам водителя предложены трехспицевый мультируль и приборная панель с традиционной компоновкой, где между крупными циферблатами тахометра и спидометра расположен цветной экранчик борткомпьютера.

Эргономика салона Toyota Fortuner 2020 вызывает смешанные чувства. С одной стороны, автомобиль может предложить пассажирам два вместительных бардачка и удобные ручки на передних стойках, которые заметно облегчают процесс посадки / высадки, с другой — кнопки управления различными функциями разбросаны чуть ли не по всему салону. Их расположение нелогично, и с этим придется мириться.

Передние кресла на данном внедорожнике удобные, но ограниченная регулировка руля по вылету может негативно отразиться на комфорте водителя. Запаса свободного пространства в ногах пассажиров второго ряда — через край, а вот потолок мог быть и немного повыше.

Что касается галерки, то она здесь полноценная и годится не только для перевозки детей. Правда, при полной загруженности багажник модели становится чисто символическим и для дальних поездок его скромного объема может банально не хватить.

Toyota Fortuner или LC Prado: кто выигрывает на российских дорогах

Автомобили концерна Тойота неизменно возглавляют списки самых продаваемых в России. Они встречаются на дорогах во всех регионах и даже на бездорожье часто являются предпочтительным вариантом. В 2017 году на российский рынок вышли две новые модели: Fortuner и LC Prado. Новинки разительно отличаются даже по своему внешнему виду, показывают совершенно несхожий характер на дороге и за ее пределами.

Объективные характеристики

Несмотря на то, что новый Фортунер был создан на базе совсем иного автомобиля, все же он чаще сравнивается именно с LC Prado, поскольку в линейке производителя это два самых близких по классу внедорожника, которые имеют практически одинаковые показатели. Первые несколько месяцев на рынке показали, что явного лидера в этом противостоянии не будет. Однако по своим объективным техническим показателям эти автомобили все же сильно различаются.

Fortuner представляет собой более бюджетную версию внедорожников от Toyota, классом он также ниже, что неудивительно, ведь его стоимость почти на 500 тысяч рублей меньше. Однако на внешнем виде это никак не отразилось: дизайн стал гораздо более современным, линии более обтекаемыми и в то же время агрессивными. Размеры его практически не изменились, а вот клиренс солидно подрос и Прадо теперь проигрывает: 215 у Лэнд Крузера против 225 миллиметров у Фортунера. На бездорожье это дает солидное преимущество. Также модели можно сравнить по основным техническим характеристикам, для LC Prado и Fortuner соответственно они будут следующими:

  • максимальная скорость 168 и 180;
  • мощность 163 и 166 лошадиных сил;
  • крутящий момент 246 и 245 единиц;
  • число клапанов 16 у обеих моделей.

Независимая передняя подвеска и зависимая задняя, полный привод делают машины вполне достойными внедорожниками, а не просто паркетниками, каких предостаточно у других производителей. По техническим характеристикам ни одна из новинок не имеет серьезного преимущества, однако, Fortuner показывает себя как более мощное авто с возросшим расходом топлива, но и с существенно улучшенной динамикой движения. В то время как обновлённый Прадо немного проигрывает в приемистости и резвости, однако, остается максимально комфортабельным вариантом для тех, кто предпочитает стиль и безопасность.

Что же выбрать

Автоэксперты пока придерживаются мнения, что новый Fortuner скорее будет конкурировать на рынке с Паджеро от Мицубиси, чем с новинкой линейки Прадо. Он отлично подойдет тем, кто хочет получить мощный, проходимый, вместительный внедорожник, не переплачивая за него. При этом придётся пожертвовать полнотой комплектации, дизайном салона и количеством встроенных электронных функций. Третий ряд сидений будет очень полезен любителям путешествовать в большой компании и семейным автовладельцам.

Новый LC Prado будет иметь все такой же вместительный багажник на 621 литр, опционально предложит производитель и третий ряд посадочных мест. Однако более высокий класс чувствуется в мелочах: традиционная для компании Тойота приборная панель с отличной читаемостью, качественная шумоизоляция, эргономичные кресла и множество электронных помощников. Полный привод здесь проявляет себя более мягко, в целом пружинная подвеска классического типа позволит чувствовать себя вполне комфортно как на проселочных дорогах, так и на асфальте крайне низкого качества. Но и для бездорожья это более чем приемлемый вариант: угол въезда на препятствия при клиренсе в 215 миллиметров составляет 31 градус, что является одним из лучших показателей в классе на сегодняшний день.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector