Тойота РАВ 4 - Тигуан — битва за высоту

Фольксваген Тигуан или Тойота Рав 4 что лучше — сравнение ( фото и видео)

Фольксваген Тигуан или Тойота Рав 4 – а что бы купили вы? Возможно, у многих читателей уже есть ответ на данный вопрос. Но подождите! Если раньше у вас не было возможности познакомиться с этими автомобилями поближе , скорее всего, вы измените свое мнение после прочтения. Мы начинаем детальный обзор кроссоверов, которые не нуждаются в представлении: Тигуан 2017 vs Рав 4 2017.

Быстрая навигация по статье

Встречают — по одежке!

Японец

О внешнем виде Рав 4 уже давно ходят разговоры. С 2013 года, когда внешность модели была полностью переработана – откровенно говоря, перед нами появился совершенно другой автомобиль. Прошло достаточно времени, и все привыкли к новому образу.

Рав 4 2016, который стал рестайлинговой версией последнего поколения, обзавелся более гармоничным и привлекательным дизайном. В целом, кроссовер получился интересным и немного агрессивным.

Острые и узкие линии фальшрешетки, плавно переходящие к не менее заостренным передним фарам, слегка напоминают орлиный взгляд. Кстати, некоторые наблюдатели находят что-то общее между передней частью Toyota Rav 4 и маской штурмовика из «Звездных войн».

По сравнению с Рав 4 2014 у дизайна новой модели произошли изменения в лучшую сторону: линии стали органичнее, почти ушла женственность в облике, изменилась геометрия дверей и кормы. Однако восторга она по-прежнему не вызывает.

Немец

Прежде, чем начать разбор нового Тигуана, стоит отметить, что компания VW еще за год до выхода модели развернула масштабную и довольно смелую рекламную компанию. Маркетологи заявляли, что Tiguan 2017 совершит прорыв среди кроссоверов и уверенно заткнет за пояс всех конкурентов, включая Kia и Rav4. Поэтому нашим долгом является не только сравнить обе модели, но и определить, стал ли новый немец образцом для всех кроссоверов.

Для начала стоит отметить, что пропорции нового автомобиля по сравнению с Фольксваген Тигуан 2014 изменились. Колесная база увеличилась на 77 мм, он стал длиннее на 60 мм, шире и немного ниже. Это существенно повлияло на визуальное восприятие автомобиля.

Если предыдущее поколение казалось квадратным, приподнятым над дорогой и даже чуть сплющенным по бокам, то новый Тигуан 2017 определенно стал привлекательнее. В его пропорциях присутствует баланс, и он выглядит полностью состоявшимся.

Линии кузова нового VW стали острее. В дизайне появилось больше углов и сократилось количество плавных и закругленных элементов. Хотя изменениям подверглись абсолютно все части кузова – бампера, двери, фары, капот, багажник, геометрия стекол – он остался узнаваемым. Увидев его на улице, каждый понимает, что это Тигуан.

В зависимости от комплектации на выбор водителя предлагаются колеса R16, R17 и R18. Ксенон теперь отсутствует в любом виде. Базовая комплектация оснащается галогеновыми фарами, а все, что дороже – светодиодной оптикой. Причем в Tiguan есть 2 варианта светодиодов: бюджетный и дорогой. Разница заключается в качестве и яркости света.

Кто красивее?

Определяя, что лучше в плане внешнего вида, наверняка, многие сделают выбор в пользу Volkswagen. Он объективно привлекательнее, органичнее и выглядит завершенным. Дизайн Rav 4 больше похож на неоконченный эксперимент. Хотя японский кроссовер покупают не за внешность.

Взгляд изнутри

Качество

В салоне Фольксваген Тигуан 2017 вы увидите те же качества, что и во внешнем виде – стиль, высокое качество материалов, элегантные и строгие линии. Вглядываясь в детали, становится понятно, что компания проделала немалую работу. С позиции водительского сидения, кажется, не найти участка, который был бы сделан «на скорую руку». Производители не пытались «удешевить» автомобиль, экономя на материалах в труднодоступных местах или вставляя первые попавшиеся кнопки в невидимые для глаз участки. Каждый сантиметр детально продуман.

Тойота Рав 4 в данном параметре уступает своему конкуренту. Кнопки в различных частях авто отличаются друг от друга, а сочетание материалов довольно спорное. Казалось бы, кроссовер представительского класса, но передняя панель выглядит как-то бюджетно. Скорее это промах дизайнеров, которые излишне увлеклись экспериментами.

Читайте также:  Признаки неисправности дмрв на lada kalina и granta как проверить и почистить датчик воздуха - New L

Опции

В защиту «японца» стоит сказать, что в Rav 4 2017 года очень удобные сидения. Это касается как первого, так и второго ряда. Кресла и диван выполнены из кожи, чего нет в Тигуане за 2 миллиона.

В Тойоте полностью укомплектованный зимний пакет и масса опций, помогающих водителю. Среди них система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система контроля слепых зон и движения в полосе.

Однако конкурент не уступает в количестве опций. Помимо уже перечисленного набора систем за свои деньги владельцы VW Tiguan получают возможность индивидуальной настройки параметров вождения. Бортовой компьютер может содержать несколько учетных записей, в каждой из которых устанавливаются персональные настройки движения.

Удобная опция, если автомобилем пользуются несколько человек. При переходе на свою учетную запись, компьютер автоматически настраивает положение кресла, режим езды, параметры подвески и приборную панель, оставшуюся в памяти с момента вашего последнего использования автомобиля.

Но есть у «немца» и недостатки. Очевидно, что автомобиль разрабатывался для чистых европейских дорог, но на российский рынок поступают кроссоверы, собранные в Калуге. Почему же было оставлено без изменений расположение передней камеры, которую поместили под номерной знак? При выезде на сырую межсезонную дорогу она станет бесполезной уже через пару минут. То же самое касается датчиков парковки. Их, кстати, довольно много. Но некоторые из них посажены слишком низко. А поскольку системы устроены так, чтобы сигнализировать о возможном препятствии, готовьтесь, что запачканные датчики будут регулярно и методично выводить вас из себя, не понимая, что происходит вокруг.

Багажник

Сравнение багажников также привело к победе Фольксваген Тигуан: 615 литров против 577 л. По мнению специалиста компании новый немецкий кроссовер должен затмить всех своих конкурентов. Однако открыв электропривод багажника в VW, «вау-эффекта» не чувствуешь. Создается впечатление, что заявленных 615 литров нет, и вас обманули. А когда понимаешь, что задние сидения двигаются на салазках, возникает ощущение, что объем багажного отделения был подсчитан при максимально сдвинутых сидениях второго ряда. Но тогда можно забыть о посадке пассажиров в принципе!

В чем новый Рав 4 действительно неподражаем, так это в погрузочной высоте и количестве места на заднем сидении. Кстати, у Toyota под полом багажника находится полноразмерное колесо, а у конкурента – всего лишь докатка.

А кроссовер ли это?

Чтобы, сравнивая кроссоверы, определить, какая машина лучше, необходимо проверить их ходовые качества. Подвеска Тойоты всегда отличалась жесткостью. Это касалось и Рав 4 2010 года, и уже нового поколения, вышедшего в 2013-2014 гг. Рестайлинговая версия стала намного мягче. Инженеры внесли существенные коррективы в конструкцию, и это заметно! Новый Rav 4 стал более комфортным на неровных участках, но до Tiguan 2016-2017 он не дотягивает.

Конкурент с легкостью проглатывает все неровности и на уверенной скорости двигается по бездорожью. Особенно стоит отметить комфорт второго ряда – пассажирам задних сидений Тигуана не страшны любые кочки.

Проходимость обоих автомобилей примерно одинакова! Однако при детальном сравнении оказывается, что Тойота все же более приспособлена для бездорожья. Кроме того, у Рав 4 достаточно острый и точный руль, чего немного не хватает оппоненту.

Владельцев Фольксвагена могут смутить только 2 вещи: отсутствие резкости руля и коробка DSG. Однако, по мнению эксперта компании Volkswagen, роботизированная КПП DQ500 – это лучший вариант автоматической коробки DSG, который есть на данный момент, поэтому в ее надежности сомневаться не стоит.

ТОП-10 SUV в мире: гонка Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4

Подведены итоги продаж в сегменте SUV мирового рынка за первое полугодие 2018-го.

Читайте также:  Дизельный двигатель на Волгу Автомобиль ГАЗ-24; Волга

Первое место в рейтинг самых популярных кроссоверов и внедорожников на глобальном рынке пока что удерживает Toyota RAV4 с 408 649 автомобилями и ростом на 7,5%. Немецкий кросс Volkswagen Tiguan идет вторым (405 074 штук, +16,3%), но он превосходит «японца» по динамике в два раза, и если она будет сохранена, то Tiguan займет место лидера уже в этом году.

На третьем месте с существенным отставанием размещается Honda CR-V, продажи которой за январь-июнь 2018 года снизились на 3,8% — до 338 346 единиц. Дальше идет Hyundai Tucson – 278 987 проданных машин (-3,1%).

ТОП-10 кроссоверов и внедорожников на мировом рынке в первом полугодии 2018-го:

Место Модель Продажи в январе-июне 2018 года (штук) Продажи в июне 2018 года (штук) Разница в январе-июне 2017 года Разница в июне 2017 года
1 Toyota RAV4 408 649 73 852 +7,5% +6,2%
2 Volkswagen Tiguan 405 074 67 492 +16,3% +15,9%
3 Honda CR-V 338 346 62 837 -3,8% +14,3%
4 Hyundai Tucson 278 987 50 576 -3,1% -2,1%
5 Nissan Qashqai 272 047 44 379 +6,0% -1,5%
6 Mazda CX-5 239 629 39 766 +21,9% +14,5%
7 Nissan Rogue 238 810 41 544 +8,8% +11,8%
8 Kia Sportage 229 945 42 402 +5,6% +8,3%
9 Haval H6 219 934 26 428 -3,1% -25,1%
10 Chevrolet Equinox 219 600 34 441 +30,0% -8,7%

Стоит отметить успехи Mazda CX-5, продажи модели в этом году выросли на 21,9%, что позволило японскому «паркетнику» подняться с 10 места на шестое. У CX-5 есть все шансы до конца года подняться еще выше. Тоже самое можно сказать про Chevrolet Equinox, за полгода увеличившего объем на 30% — 219 600 автомобилей.

Ранее портал «Колеса.ру» опубликовал рейтинг самых популярных кроссоверов в мире. Там лидерство с огромным отрывом продолжает удерживать Ford F-Series, а на местах пониже происходит борьба.

Tiguan или Rav4

Автомобили Рав4 и Тигуан относятся к классу компактных внедорожников. Именно этот формат пользуется наибольшим успехом как на мировом, так и на российском рынке. На то есть несколько причин:

  1. Кризисная ситуация со стоимостью топлива.
  2. Более компактные габариты по сравнению с полноразмерными внедорожниками, что более актуально для езды по городским дорогам.
  3. Устраняется такая проблема, как плохое сцепление, как в случае с крупногабаритными автомобилями, предназначенными преимущественно для езды по пересеченной местности.

Данный класс автомобилей сочетает в себе отличные характеристики проходимости для езды по российским дорогам, и отличные показатели маневренности. Небольшой вес кузова позволяет применять двигатели с меньшим объемом, потребляющие небольшое количество топлива.

Но при выборе компактного внедорожника многие водители не могут решить, что им выбрать, Рав-4 или Тигуан. Представители как европейского, так и японского автопрома имеют схожие внешние и технические характеристики, оба они отличаются повышенным уровнем комфорта и безопасности, а также – практически одинаковым расходом топлива. Тем не менее, если сравнивать данные модели автомобилей, в некоторых нюансах можно найти свои плюсы и минусы. Начнем с экстерьера мини-внедорожников.

Габариты

Из этих характеристик можно сделать вывод, что Тойота Рав-4 несколько больше по сравнению с Тигуаном. И это – один из существенных факторов, которые могут сказаться на выборе покупателей.

Внешний вид Тойоты Рав-4

Внешность Тойота Рав-4 вызывает уважение к японским разработчикам. Линии и формы здесь более сдержанные по сравнению с полноразмерными внедорожниками Тойоты. Экстерьер больше напоминает европейские авто, но здесь сохранены основные акценты от японской марки. В том числе – и крупная фальшрадиаторная решетка, в центре которой расположен крупный фирменный значок. Головная оптика придает внешнему облику некую агрессивность. В глаза бросаются крупные противотуманные фары. Передняя часть авто визуально разделяется на две половины: верхнюю и нижнюю.

Читайте также:  Моторные масла Takayama виды и характеристики, цены, как отличить подделку, отзывы

Рав-4 имеет выраженные широкие крылья, явно говорящие о прямом назначении автомобиля. Из них явно выступают в стороны крупные колеса с умеренно узким профилем. Крупные окна обеспечивают отличный обзор.

Сзади все детали продуманы до мелочей, уровень багажного отделения довольно высокий, что облегчает погрузку. Окно задней двери оснащено стеклоочистителем. Небольшой спойлер с эффектной подсветкой добавляет автомобилю утонченности.

В целом Рав-4 выглядит довольно элегантно, все линии выверены и отличаются плавностью.

Внешний вид Фольксвагена Тигуан

Экстерьер Тигуана отличается европейской сдержанностью и отсутствием лишних деталей. По сравнению с японским автомобилем, передняя часть выглядит аккуратнее, радиаторная решетка здесь не такая массивная, в фарах просматривается модное сочетание прямых и закругленных линий.

Проштамповка по бокам соединяет бампер и капот Тигуана. Крылья выступают не так сильно, как в случае с японским внедорожником. Широкие пороги имеют отделку из черного неокрашенного пластика, что защищает нижнюю часть кузова во время прохождения бездорожья. Горизонтальная линия, идущая от передней части автомобиля, завершается на капоте. разделяя его на две части.

Важно! Тигуан выигрывает по внешним характеристикам за счет наличия пластиковых порогов. Зато Рав-4 имеет большую площадь передних и боковых окон, за счет чего улучшается обзор внутри автомобиля.

Интерьер Тойоты Рав-4

Салон Рав-4 отличается экстравагантностью и высочайшим уровнем комфорта. Естественно, в интерьере использовались исключительно качественные, приятные на ощупь и вид материалы. Сидения обиты мягкой искусственной кожей, на Торпедо можно увидеть мягкий пластик.

Руль имеет средние разметы, регулируется по высоте и отличается очень удобным расположением кнопок. Радует четкое разграничение системы мультимедиа и управления.

Салон Рав-4 достаточно эргономичен, в нем можно почувствовать одновременный комфорт и простор. Единственное, что огорчает, это некоторые изъяны в звукоизоляции: при езде по щебневой дороге ощущаются удары в зоне арок колес. Салон выполнен в темно-серых тонах.

Интерьер Фольксвагена Тигуан

В отличие от салона предыдущего Рав-4, дизайн Тигуана не претендует на оригинальность и экстравагантность. Здесь скорее присутствует немецкая четкость и минимализм. На первый план в центральной консоли выносится система мультимедиа с большим жидкокристаллическим экраном.

Посторонние шумы при езде полностью отсутствуют даже на пересеченной местности. В глаза бросаются спаренные дефлекторы обдува, которые позволяют настроить направление воздуха, хотя многим данное решение в интерьере кажется довольно грубым, так как на нем делается явный акцент.

Задний диван Тигуана имеет функцию продольной регулировки, что значительно увеличивает уровень комфорта пассажиров, обладающих ростом выше среднего. В переднем ряду подлокотник имеет достаточную длину для того, чтобы не тянуть руку до рычага переключения передач.

Если сравнивать интерьеры двух внедорожников, то салон Рав-4 проигрывает из-за несовершенной звукоизоляции. Зато в японском автомобиле присутствует больше электронных новинок, компенсирующих данный недостаток.

Ходовые характеристики обоих автомобилей

Что касается ходовых характеристик, то здесь выигрывает Рав-4. До 100 м он разгоняется всего за 10 сек, в то время как для Тигуана данный показатель составляет 11.9 сек. Максимальная скорость «японца» — 185 км/ч, а «немца» — на 10 км меньше.

За счет большей длинны Рав-4 отличается отличной проходимостью по кочкам и выбоинам, наезд на них практически не чувствуется. Автомобиль удивляет и высокая чувствительность руля. Тормоза даже при экстренном торможении срабатывают практически моментально.

Подвеска Тигуана несколько жестче, что характерно для автомобилей данной марки, но сбита достаточно плотно. При прохождении значительных узлов чувствуется некоторый шум в подвеске. В целом автомобиль больше рассчитан на активную езду по ровному покрытию.

Если сравнивать ходовые характеристики обоих авто, то на первый план выходит Тойота Рав-4, так как авто предоставляет более комфортный уровень езды как по бездорожью, так и в городской среде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector