Топ 10 лучших антифризов для автомобиля тесты, рейтинги и советы по выбору лучшей марки

Лучшие автомобильные антифризы на 2020 год с плюсами и минусами

Просмотрено: 2486

  • Время прочтения: 7 мин.
  • Каждый владелец транспортного средства заинтересован в том, чтоб его «друг на четырех колесах» служил максимально долго. Поскольку срок эксплуатации механизма тесным образом связан с работой его сердца — мотором, важно правильно подобрать качественную охлаждающую жидкость, способную обеспечить щадящую эксплуатацию двигателя и, как следствие, более продолжительное его функционирование. Удачно подобранный антифриз не только способствует охлаждению, но и является смазочным материалом, предотвращает коррозионные процессы, препятствует замерзанию и образованию накипи. Какие антифризы являются лучшими по мнению автомобилистов в 2020 году будет рассмотрено настоящей статьей.

    Критерии выбора охлаждающей жидкости

    Безусловно, лучшим вариантом охлаждающей жидкости (ОЖ) будет тот, который указан изготовителем автомобильного средства в руководстве по эксплуатации.

    Следует помнить, что приобретать подобного рода продукцию в сомнительных магазинчиках или на трассе нежелательно: некачественный продукт может нанести вред системе. Если в описании отсутствует информация по показателю рН, антифриз отличается резким запахом, дешевой ценой, наличием осадочных отложений, следует воздержаться от покупки данной жидкости.

    Согласно стандартам, разработанным концерном Фольксваген, антифризы делятся на группы, каждая из которых имеет индивидуальный базовый состав химических веществ:

    • G 11 — к этой группе относят гидридные ОЖ, имеющие голубые и зеленые цвета. Они характеризуются использованием небольшого количества фосфатов, вызывающих отложения накипи. Срок эксплуатации такой жидкости невелик — не более 2-3 лет.
    • G 12 — являются карбоксилатными антифризами красного или оранжевого оттенка. Их особенностью является способность образовывать тончайший защитный слой исключительно в местах коррозии, что способствует увеличению срока эксплуатации присадок. Предельный срок их использования составляет порядка 5 лет.
    • G 12 + — антифриз розового окраса, также включает в свой состав ингибиторы коррозии на основе карбоновых кислот. В нем не содержатся нитриты, силикаты, фосфаты, амины. Рекомендуется эксплуатировать не более 5 лет.
    • G 12 ++, G 13 — розовые и фиолетовые антифризы на основе полипропиленгликоля. Они являются наиболее экологически чистыми и отличаются наибольшим сроком службы (до 10 лет), но и стоимость такого продукта на порядок выше.

    Лучшие антифризы

    Лобридная охлаждающая жидкость ведущего производителя российского рынка Обнинскоргсинтез изготовлена по новейшей биполярной технологии. Продукт готов к употреблению: разбавлять водой его не требуется. По преобладающему большинству отзывов является удачным решением для зимнего сезона: как отмечают пользователи температура замерзания жидкости даже ниже, чем указано изготовителем (- 40 градусов). Антифриз фиолетовой окраски не меняет ее в процессе эксплуатации. Он не склонен к образованию осадка, активно борется с коррозионными явлениями, надежно защищает систему охлаждения от замерзания и перегрева, не вступает в конфликт с резиновыми прокладками и патрубками. Срок службы, указанный производителем, составляет 500 тыс. км пробега.

    • надежность защиты от перегрева и замерзания;
    • не допускает образования осадка и накипи;
    • можно смешивать с ОЖ без содержания аминов, нитритов, фосфатов;
    • длительный срок эксплуатации.
    • существенных не обнаружено.

    Немецкий антифриз — высококачественный продукт нового поколения, произведенный по лобридной технологии. Охладитель достойно справляется с возложенными на него задачами на протяжении круглого года: не допускает перегрева и переохлаждения двигателя, обеспечивает защиту металла от влияния коррозии, обладает хорошими смазывающими и антиоксидантными свойствами для всех составляющих элементов системы охлаждения. Важной характеристикой хладагента является его экологичность, поскольку основу охлаждающей жидкости составляет пропиленгликоль. Не имеет в своем составе аминов, фосфатов, боратов, нитритов, силикатов, в отличие от стандартных антифризов. С целью обеспечения эффективности эксплуатации важно соблюдать пропорции при разбавлении концентрата дистиллированной водой. Срок службы фиолетового антифриза — более 120 тыс. км.

    • оригинальный продукт;
    • экологичность технологии;;
    • возможность долгосрочной эксплуатации.
    • немалая стоимость.

    Выпускается продукт предприятием Техноформ в двух вариациях: готовый к употреблению раствор и концентрат. В хладагенте желтого цвета нашла применение карбоксилатная технология. Для нее характерно наличие органических ингибиторов коррозии, действующих избирательно, т.е. в том месте, где начинается коррозионный процесс. Особенность ОЖ заключается в ненормировано длительном периоде эксплуатации (fill for life).
    Базой охлаждающей жидкости является этиленгликоль и пакет присадок, в ней отсутствуют фосфаты, силикаты, нитриты, молибдаты, нитраты. Благодаря чему реализуется коррозионная защита и предотвращается вероятность отложений. По фольксвагенскому стандарту (по сути Кулстрим такового не имеет) жидкость соответствует параметрам G 12.

    • отсутствие необходимости замены хладагента в течение продолжительного времени;
      европейские присадки;
    • эффективность защиты от износа, коррозионных и кавитационных процессов;
    • охлаждающая способность на высоком уровне.
    • уровень цены, который нивелируется максимально длительным сроком эксплуатации.

    Современное карбоксилатное средство, произведенное по технологии Organic Acid Technology. Для него характерен высокий коэффициент теплопередачи, поскольку антифриз не осуществляет покрытие всей площади поверхности защитным слоем, а охватывает исключительно проблемные участки, в которых коррозия только начинается. Не предусматривает включения в свой состав боратов, силикатов, фосфатов, нитритов, аминов, а потому может считаться безопасным для двигателей транспортных средств. Жидкость малинового цвета способна обеспечить защиту системе охлаждения при неблагоприятных температурных режимах. Ее особенность заключается в том, что органические ингибиторы коррозии почти не разрушаются. Имеет одобрение Фольксваген, АвтоВАЗ, Вольво и других производителей автомобильной продукции. Срок службы составляет 250 тыс. км пробега.

    • наличие ингибиторов, нейтрализующих ржавчину;
    • препятствует образованию отложений и накипи;
    • обеспечивает эффективную защиту от перегрева при больших нагрузках;
    • длительный срок эксплуатации.
    • критичных не имеется.
    Читайте также:  Все симптомы пробитой прокладки ГБЦ

    Охлаждающая жидкость на базе этиленгликоля предназначена для грузовых и легковых автомобильных средств. Она обеспечивает обмен теплом при достаточно низком температурном режиме (до минус 40 градусов). Способна надежно защитить систему от замерзания и перегрева посредством используемой карбоксилатной технологии. Реализует антикоррозионную и антикавитационную защиту медных, чугунных, алюминиевых изделий. Благодаря тому, что образование защитного слоя происходит локально в местах образования коррозионных процессов, обеспечивается оптимальный уровень теплообмена и снижается расход присадок, что, в конечном итоге, позволяет использовать антифриз более продолжительное время. Не разрушает резиновые и полимерные элементы.

    • неплохой показатель теплопроводности;
    • защита от воздействия гидродинамической кавитации и коррозии;
    • совместимость практически со всеми металлами;
    • широта диапазона допусков;
    • достаточно продолжительный период использования.
    • критичных недочетов не выявлено.

    Среди продукции, выпускаемой компанией Химавто, хладагент один из наиболее востребованных продуктов. Он пользуется популярностью и у гигантов нефтегазовой промышленности подобных Газпрому, Лукойл, Сибнефть, и у рядового обывателя.
    База охлаждающей жидкости — этиленгликоль плюс пакет присадок. ОЖ характеризуется достойными охлаждающими показателями, обеспечивает защиту ДВС от переохлаждения и перегрева в случае повышенных нагрузок. Свойства продукта сохраняются при температуре от — 40 до + 112 градусов.

    Набор сбалансированных присадок в составе жидкости способен надежно защитить от износа, эрозии и коррозии все элементы системы, независимо от его материала (металл, пластик, резина). Норд отличается неплохими антикавитационными, смазывающими, антипенными характеристиками. Способен обеспечить пользователю пятилетний срок использования. Как концентрат не выпускается: любой из четырех объемов канистр (1,3,5,10 л) готов к употреблению.

    По заимствованной у Volkswagen классификации соответствует классу G 12. Хладагент можно смешивать с другими антифризами, изготовленными на такой же основе, но лучше не проводить экспериментов по смешению продуктов, принадлежащих разным брендам.

    • устойчивость к экстремальным условиям эксплуатации (что подтверждено опытом использования в тяжелых машинах нефтяной промышленности на Севере);
    • надежная защита всех деталей охлаждающей системы от коррозионных и кавитационных процессов;
    • способность быстро охлаждать, поддерживая необходимую рабочую температуру;
    • наличие флуоресцентных добавок;
    • оптимальное соотношение качественных характеристик и стоимости.
    • отзывы пользователей свидетельствуют о том, что по прошествии определенного времени возможно помутнение и появление осадочных отложений, возможны отдельно взятые случаи сбоев в сильные морозы.

    Красный лобридный антифриз представлен японским концерном Tanikawa Yuka. Бред производит продукцию для военной промышленности, соответственно все изделия подвергаются жесткому качественному контролю. Хладагент отвечает стандарту G 12++. Рекомендуется применять в условиях умеренного климата, для которого зимний температурный режим не превышает 40 градусов ниже нуля. Разбавлять жидкость не требуется (это может даже ухудшить ее свойства), поскольку она является готовой к использованию. Более продолжительный период эксплуатации связан с имеющим место в изделии инновационным пакетом присадок.

    Подойдет для марок транспортных средств, в которых необходим хладагент категории Super Long Life Coolant.

    • увеличивает ресурс составляющих конструкцию элементов;
    • оптимальное соотношение цены изделия и качества продукта.
    • возможно повышение вязкости при резком понижении температуры.

    Карбоксилатный антифриз желтого или оранжевого оттенка российской компании Торговый дом AGA отличается универсальностью. Применим для всех типов моторов легкового и грузового автотранспорта. Его можно смешивать с другими ОЖ, при условии, что их основой является этиленгликоль. Отличается высоким показателем теплопроводности. Характеризуется наличием антикоррозионных, антипенных, антифрикционных присадок. Можно использовать как готовый к употреблению продукт, так и разбавлять водой (в таком случае зависимо от пропорции охлаждающей жидкости и воды кристаллизация наступит раньше). Диапазон температурного режима составляет от — 65 до + 132 градусов. Срок эксплуатации до 5 лет (150 тыс.км).

    • универсальность;
    • высокая морозоустойчивость;
    • совместимость с большим диапазоном двигателей;
    • продолжительное действие присадок;
    • наличие флуоресцентного пигмента;
    • пользователи довольны рабочей температурной шкалой, отмечают, что ОЖ не портит сальники и прокладки.
    • по мнению многих автолюбителей существует вероятность выпадения осадка.

    База концентрата, выпускаемого британским брендом, — моноэтиленгликоль и карбоксилатная технология. Не содержит неорганических ингибиторов коррозии. Применяется в дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, что удобно в случае наличия смешанного парка техники. Он способен обеспечить эффективное охлаждение мотора в широком температурном диапазоне в условиях разных климатических условий.
    Предусмотренный в хладагенте пакет присадок реализует его эксплуатацию с увеличенным интервалом замены. Он способен эффективно защитить от перегрева, замерзания, закупорки охлаждающей системы, а также кавитационной коррозии. Используемая технология благоприятствует улучшению теплового отвода жидкости и оптимизации рабочей температуры ДВС. Кроме того она способствует смазке насоса, тем самым уменьшая шумовой эффект и изнашивание. Идеальное решение для двигателей, выполненных из чугунных, алюминиевых, медных компонентов. Не вступает в конфликт с резиновыми элементами системы охлаждения.

    Читайте также:  Распорка передних стоек приора цена

    Castrol Radicool SF не рекомендуется смешивать с другими антифризами. Перед применением продукт разбавляется дистиллированной водой. Жидкость имеет длительный интервал замены — до 5 лет.

    • достаточно обширный диапазон допусков;
    • улучшенный пакет присадок.
    • стоимость;
    • существует риск покупки поддельного продукта.

    Придется по душе тем, кто предпочитает классику. Силикатный усовершенствованный хладагент отличается неплохими смазывающими, антикоррозионными и антипенными свойствами, поддерживает в работоспособном состоянии насос и детали из резины. Данный антифриз характеризуется более длительным сроком службы сравнительно с аналогами. Показатель пробега соответствует 120 тыс.км для легковых авто либо 200 тыс.км для грузового транспорта.

    Синяя охлаждающая жидкость создана на основе моноэтиленгликоля и не включает в свой состав канцерогенные амины и нитриты.

    • доступная стоимость;
    • увеличенная продолжительность эксплуатации.
    • более низкая степень защиты сравнительно с охлаждающими жидкостями более новых поколений.

    Подведение итогов

    Предложенные охлаждающие средства представляют собой современную качественную продукцию, проверенную в действии, как специалистами, так и рядовыми автолюбителями. Их отзывы и мнения и послужили основанием для составления рейтинга.
    Однако, выбирая охлаждающую жидкость для транспортного средства, важно помнить, что ориентироваться, в первую очередь, следует на параметр допуска. Для удобства пользователя информация по данному показателю, а также стоимости изделий, представленных в рейтинге, собрана в размещенной ниже таблице:

    Отличия антифризов G11 и G12: в чем разница?

    Качественный антифриз — это одно из основных условий стабильной и эффективной работы системы охлаждения двигателя. Некоторые автомобилисты считают, что требования к этой технической жидкости минимальны: чтобы не кипела летом и не замерзала зимой. Но это ошибочный подход. Неправильно подобранный антифриз значительно сокращает срок службы радиатора и помпы. Но самое главное, неподходящая жидкость может привести к «клину» двигателя, а это уже дорогостоящий ремонт.

    Из чего выбирать?

    Сегодня на рынке представлен антифриз G11, G12 и G13. Причем жидкости с первыми двумя видами маркировки считаются самыми распространенными. Автомобилисты часто задаются вопросом: какой антифриз лучше? Но еще нужно разобраться в том, можно ли их смешивать, как перейти с одного вида на другой, а также в чем их отличие. Ответы на эти вопросы Вы найдете, если дочитаете этот материал до конца.

    Теоретическая база, или Что такое антифриз

    Антифриз — это общепринятое в международной практике название автомобильной охлаждающей жидкости. В дословном переводе с английского языка слово Antifreeze означает «незамерзающий». Все виды антифризов производятся на основе гликолевого состава. Концентрат охлаждающей жидкости содержит:

    • 90 % этиленгликоля — это маслянистое вещество, которое кипит при температуре 200 °C, а замерзает при -12 °C. Чистый этиленгликоль является сильным ядом, что требует аккуратного обращения;
    • 5–7 % присадки — это компоненты, улучшающие физические и эксплуатационные качества жидкости;
    • 3–5 % — дистиллированная вода.

    Теперь нужно отметить, что все марки антифриза содержат аналогичную концентрацию этиленгликоля и воды. Следовательно, отличаться жидкости будут по составу композиции присадок. Сложность выбора заключается в том, что в каждой стране используются собственные стандарты классификации антифризов. В нашей стране свойства этой продукции нормативно регулирует ГОСТ 28084-89. Разные государственные стандарты не сопрягаются друг с другом и часто являются устаревшими. Именно эта ситуация создает неразбериху на рынке. Но решение было неожиданно найдено. Концерн Volkswagen разработал собственную классификацию, которую практически сразу начали использовать все производители охлаждающей жидкости. Согласно этому делению автомобильные антифризы подразделяются на следующие виды:

    • G11;
    • G12;
    • G13.

    Теперь можно разобраться в особенностях и отличиях первых двух видов.

    Можно ли выбирать по цвету

    Согласно принятой неофициальной классификации, предполагался выпуск следующих вариантов охлаждающих жидкостей:

    • G11 — неорганическое происхождение, цвет синий или зеленый.
    • G12 — органическое происхождение, цвет красный или розовый.

    Большинство производителей охлаждающей жидкости придерживаются этих нормативов. Но нужно помнить, что подобная стандартизация является неофициальной. Поэтому иногда можно встретить антифриз, окрашенный в фирменный цвет бренда или жидкость произвольного оттенка. Поэтому основывать свой выбор исключительно на цвете состава нельзя, лучше всегда обращать внимание на маркировку состава.

    Отличия между охлаждающими жидкостями

    Особенности марки G11

    Неорганический антифриз включает в свой состав композицию ингибиторов коррозии. При контакте с поверхностями механизмов эти вещества создают тонкую защитную пленку. Это особенно важно, если охлаждающая жидкость контактирует с деталями из цветных металлов, которые имеют низкую стойкость к химической активности гликолевой основы. Антифризы G11 относительно быстро теряют свои эксплуатационные качества. Стандартный регламент их замены составляется примерно 2–3 года.

    Читайте также:  Как замазать номер машины на фото - Ваш онлайн-гид по вопросам права

    Особенности марки G12

    Охлаждающие жидкости этой группы выпускаются на карбоксилатной основе. Эта формула имеет принципиально другой принцип защиты узлов силового агрегата. Современные двигатели практически не имеют в своем составе медных или латунных компонентов, которые могли бы разрушаться под действием гликолевой основы. Но в конструкции силовых агрегатов активно применяется сталь и алюминий. Эти металлы формируют коррозионную пленку даже при незначительном контакте с водой. Присадки антифриза G12 эффективно противодействуют образованию оксидной пленки на поверхности металлических поверхностей. Таким образом, состав продлевает ресурс двигателя. Охлаждающая жидкость этой категории часто называется Long Life, так как срок ее службы значительно больше, чем у G11.

    Можно ли смешивать G11 и G12?

    С самого начала появления маркировки «джи» появилось много мифов относительно совместимости и взаимозаменяемости составов. Некоторые водители считают, что доливать охлаждающую жидкость можно только при соответствии цвета. Другие уверены, что смешивать можно только антифризы от одного производителя. Сразу нужно сказать, что на цвет ориентироваться нельзя — это очень неформальная характеристика. Смешивать можно только жидкости аналогичной марки. В идеале, если используется оригинальный антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Категорически запрещается смешивать разные по типу составы. К примеру, если в систему с выработанным G11 долить G12, то элементы из меди и латуни лишатся защиты и будут быстро разрушены коррозией.

    Что делать, если нет выбора?

    Иногда автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда просто нет доступа к подходящей охлаждающей жидкости. Очевидно, что лучше попытаться найти не совсем подходящую альтернативу, чем перегревать двигатель. От добавления небольшого количества другой по типу жидкости ничего критического не произойдет. Но все-таки лучше помнить следующие рекомендации:

    • старайтесь смешивать антифризы с одной основой (к примеру, можно доливать этиленгликоль к этиленгликолю);
    • охлаждающую жидкость на бессиликатной основе нельзя смешивать ни с какими другими составами;
    • если был использован не самый подходящий антифриз, то лучше промыть систему охлаждения. Для процедуры нужно использовать специальные жидкости, широко представленные в магазинах автохимии.

    Неизвестная жидкость в системе охлаждения

    Иногда автомобилисты просто не знают, какой по типу охлаждающий состав используется в автомобиле. Чаще всего такая ситуация возникает после покупки подержанного автомобиля. В этом вопросе нельзя пытаться просто угадать предпочтения бывшего владельца. Специалисты рекомендуют действовать по следующим сценариям.

    1. Если нужно залить до 200 мл. В таком случае можно смело доливать в систему охлаждения дистиллированную воду. Эти действия не приведут к некорректному изменению баланса композиции присадок. По сути, Вы просто добавите воду, которая выкипела из-за превышения нормативного давления. Долив дистиллированной воды можно назвать восстановительным процессом.
    2. Если нужно долить более 200 мл. Такая необходимость обычно возникает при проблемах с радиатором или магистралями системы. Идеальное решение — это полная замена антифриза. Все остальные действия будут заставлять надеяться на везение.

    Подведем итоги

    Теперь Вы знаете, в чем заключается разница между антифризами G11и G12. Чтобы не перепутать составы, просто привяжите бирку с канистры на заливную горловину системы охлаждения.

    Рейтинг лучших антифризов: ТОП 17

    Для нормальной работы двигатель автомобиля нуждается в охлаждении. Рейтинг антифризов поможет владельцам транспортных средств выбрать лучший хладагент.

    1. Особенности выбора
    2. 17 место: Nordex-50
    3. 16 место: Febi G12 (красный)
    4. 15 место: HEPU G11
    5. 14 место: Vamp G12+
    6. 13 место: «Альтима» G11 Ice King
    7. 12 место: Nissan Coolant Premix L248
    8. 11 место: антифриз «Лента»
    9. 10 место: SINTEC MULTI FREEZE
    10. 9 место: Luxe Long Life Green Line
    11. 8 место: FEBI красный G13 концентрат
    12. 7 место: антифриз красный AWM
    13. 6 место: Starwind TCL Long Life Coolant
    14. 5 место: HEPU Red G12
    15. 4 место: Coolstream A-110
    16. 3 место: SINTEC EURO G11
    17. 2 место: SINTEC PREMIUM G12+
    18. 1 место: SINTEC ULTRA G11
    19. Рекомендации

    Особенности выбора

    Жидкость для охлаждения окрашивают в разные цвета . Это помогает обнаружить утечку и отличить антифриз от воды. В международной системе классификации приняты следующие виды маркировок:

    • Состав синей или зеленой окраски имеет обозначение G11. Срок службы не превышает 3 года.
    • Жидкость красного или фиолетового оттенка (G12) прослужит около 5 лет.
    • G12+ имеет аналогичные свойства, но условия эксплуатации допускают перемешивание с другими охладителями.
    • Экологически безопасный G13 желтого или оранжевого цвета применяется с 2012 года и является самым эффективным материалом для защиты двигателя в течение 7-8 лет.
    • Усовершенствованная разновидность G13+ рассчитана уже на 10 лет эксплуатации.

    При выборе проверяют целостность упаковки, обращают внимание на отсутствие осадка или резкого запаха.

    Рейтинг антифризов составлен на основании отзывов потребителей . В обзор вошли самые популярные марки хладагентов по итогам 2019 и 2020 годов.

    17 место: Nordex-50

    На 17 позиции в списке – антифриз Nordex-50. Имеет эффективный состав на основе этиленгликоля .

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector