Топ 10 лучших преобразователей ржавчины для автомобиля

Топ 10 лучших преобразователей ржавчины для автомобиля

Российские дороги – это место, где автомобиль подвергается всевозможным агрессивным воздействиям. Вместо обработки дорог щадящими металл веществами дорожники используют агрессивные химические вещества, разрушающие защитный слой краски, эмали и лака. В результате на кузове автомобиля появляется коррозия, которая быстро развивается. Применение специализированных преобразователей ржавчины для авто – наилучший метод борьбы с коррозией.

Для чего нужен преобразователь ржавчины

Если должным образом не ухаживать за металлическими изделиями, на них рано или поздно появится ржавчина. Коррозии подвержены даже нержавейка, чугун, цветные металлы и сплавы. Несмотря на наличие прочной оксидной пленки при неблагоприятных условиях существует риск ее повреждения и появления небольших или глубоких дефектов. Эксплуатация изделий во влажных условиях или постоянный контакт с химическими веществами, реагентами и солями ускоряет процесс коррозии металлов.

При обнаружении проблемы на ранней стадии справиться с ней помогает преобразователь ржавчины. Это средство удалит и более толстый слой красно-бурого налета: главное, чтобы металл не прогнил насквозь, и тогда его функции и внешнюю привлекательность можно восстановить. Химический раствор не только преобразует окиси металлов в безопасную рыхлую массу, которую легко удалить механическим способом, но и служит профилактикой коррозии в будущем.

Что такое коррозия?

Коррозия («corrodere», переводится как «разъедать») – разрушение металлов (металлических конструкций, деталей) под воздействием физико-химического или химического влияния окружающей среды. Коррозия воздействует на автомобильный кузов – изменение внешнего вида и снижение прочностных характеристик.

Главные задачи антикоррозионного состава

  1. Удаление ржавых пятен на кузове и других деталях.
  2. Остановка разрушительных коррозионных процессов.
  3. Подготовка кузовных деталей к нанесению нового лакокрасочного покрытия.

Состав преобразователя

Несмотря на огромное разнообразие средств, они выполняют одну простую задачу — превращают оксид железа в механически более прочные и химически инертные соединения. В основе большинства преобразователей лежит кислота, как правило, ортофосфорная. Именно она является антиподом ржавчины. По большому счету, с помощью большинства кислот (или их растворов) можно избавиться от коррозии. Однако делать это неудобно, а порой и опасно, поэтому к нему прибегают лишь в редких случаях (например избавляются от окиси с помощью популярного напитка Coca-Cola, в составе которой есть ортофосфорная кислота). Недостаток использования пусть и растворенной кислоты заключается в том, что после его применения необходимо обязательно смыть ее, иначе она сама со временем станет источником коррозийных процессов.

При работе с кислотными преобразователями необходимо пользоваться защитными очками и резиновыми перчатками, а также избегать попадания средств в глаза и на кожу. А при использовании аэрозольных составов еще и респиратором.

Но избавиться от ржавчины на металлической поверхности — это одно. А вот дополнительно защититься от последующего ее появления — другое. Современная химическая наука позволяет создавать более совершенные составы, в состав которых входят:

  • Ингибиторы коррозии. Это химически вещества, задача которых заключается в защите металлической поверхности от влаги и других агрессивных элементов на постоянной основе. Однако, на практике так называемые преобразователи ржавчины с цинком хоть и выполняют поставленные перед ними задачи, но не так эффективно, как это показано в . А некоторые из них и вовсе никакого цинкового покрытия не образуют. Та шероховатая поверхность, образуемая после их применения, — это всего лишь результат химической реакции с ортофосфорной кислотой.
  • Загустители. Эти вещества добавлены в состав с тем, чтобы облегчить использование преобразователей ржавчины, превращая его в пену или пасту, благодаря чему он не стекает с вертикальных или наклонных поверхностей. Актуально для преобразователей в виде геля.
  • Дополнительные вещества. В зависимости от марки и производителя в состав преобразователя ржавчины могут входить дополнительных химически активные вещества. Например, ароматизаторы, или дополнительные защитные элементы.

Каким растворителем ржавчины лучше пользоваться? Насколько эффективен каждый из них? Узнайте об этом из нового материала на сайте
Подробнее

Некоторые производители вместо ортофосфорной кислоты в качестве основного элемента используют оксикарбоновую кислоту, танин или многоосновные кислоты. Для того чтобы преобразователь не только удалял ржавчину, но еще и защищал поверхность в дальнейшем, используют соли цинка и/или марганца. Однако в разных средствах это реализовано по-разному, соответственно, и эффективность у них разная.

Autoprofi

Цена 130 рублей.

Положительные рекомендации автомобилистов гарантируют место изделию Автопрофи в данном рейтинге. Аэрозольная жидкость не уступает по эффективности гелевым аналогам, однако, имеет свои особенности.

Первым делом радует высокая проникающая способность изделия, благодаря двум типам разбрызгивания имеется возможность обработки как мелких участков, так и больших, глубоких пятен. Триггерная головка распылителя дает два типа струи — широкая и направленная. Первая предназначена для поверхностной обработки, вторая — глубокой.

Также радует большая емкость баллона — 0,5 литра, чего достаточно на продолжительное время работы.

Единственным недостатком потребители отмечают очень низкую совместимость с красками. Поэтому перед нанесением ЛКП рекомендуется смыть химический состав ввиду риска испортить всю работу.

  • большая емкость аэрозоля;
  • качественная формула;
  • хорошие показатели эффективности.
  • необходимость тщательной очистки при последующей обработке.

Разновидности модификаторов ржавчины

По форме все преобразователи можно поделить на аэрозольные, гелевые, пастообразные и жидкие. Средства в баллончиках идеально подходят для труднодоступных мест, если у флакона имеется специальная гибкая насадка. Для обработки больших площадей экономически выгоднее приобретать густые или жидкие составы в банках, наносимые кистью или распылителем.

Гелевые преобразователи в тубах отлично подойдут для удаления небольших (точечных) элементов ржавчины и только что зарождающейся коррозии. По составу и принципу работы средства можно классифицировать на несколько групп.

Кислотные преобразователи

Это – самая большая группа средств, позволяющих удалить проявления коррозии на металлических изделиях. Большинство из них выполнено на основе ортофосфорной кислоты – неорганического вещества средней силы действия либо включают иные дубильные кислоты и их комбинации. После контакта с ржавчиной оксид железа преобразуется в фосфат железа – инертное вещество, не вредящее металлу и легко удаляющееся с него.

Кислотные средства против ржавчины имеют много достоинств:

  • могут применяться на любой стадии коррозионного процесса;
  • годятся для толстого и тонкого металла, подходят для кузова автомобиля, бытовых приборов, различных металлических конструкций;
  • не воспрещены для зимнего применения, одинаково эффективно работают при любой температуре.

Нейтральные преобразователи

Подобные средства не включают кислот. Роль преобразователя в них выполняют танины – фенольные соединения растительного происхождения с дубильными свойствами. Они взаимодействуют с ржавчиной, трансформируя оксиды железа в коррозионно неактивные вещества. Танины улучшают адгезию металла с финишными покрытиями – лаками, грунтами, красками.

Состав нейтральных преобразователей усилен действием специальных присадок, которые увеличивают глубину проникновения раствора до 150 мкм и более. Подобные средства могут применяться против коррозии на черных и цветных металлах, сплавах, деликатных поверхностях, идеально подходят для обработки кузова и внутренних узлов автомобиля, подготовки железа к бетонированию, нанесению мастик. Их достоинства таковы:

  • отсутствие кислот в составе, поэтому промывать изделие перед эксплуатацией не нужно;
  • усиленное действие за счет добавленных присадок;
  • глубокое проникновение, быстрое пропитывание даже толстого слоя ржавчины;
  • возможность применения в качестве грунта по металлу;
  • нанесение любым способом, в том числе с помощью аппаратов высокого давления;
  • отсутствие ртути, тяжелых металлов, вредных примесей в составе;
  • пожаро-, взрывобезопасность.

Преобразователь ржавчины в грунт

Такие средства еще называют грунтовыми. Они содержат дубильную кислоту в составе, но дополнительно включают различные органические полимеры (например, монобутиловый эфир этиленгликоля, бутоксиэтанол). Модификаторы ржавчины последнего поколения преобразуют окись металлов в грунтовку. Лучше всего они зарекомендовали себя при работе с многослойной ржавчиной, поскольку имеют мощное действие.

После смывания рыхлой массы на поверхности железа или иного металла формируется защитный слой, препятствующий проникновению влаги, пара, химических веществ. Основание становится более прочным, стойким к повреждениям, что серьезно повышает срок его эксплуатации.

Преобразователи ржавчины с цинком

Основным компонентом в таких средствах является оксид цинка, который оседает на поверхности металла, устраняет коррозионные проявления и предотвращает их в будущем. Перед применением важно качественно обрабатывать изделие наждачной бумагой, в противном случае эффективность средств будет снижена. Особенно популярны такие преобразователи при работе с автомобильным кузовом – днищем, колесными арками, иными элементами, подверженными коррозии.

Читайте также:  Полировка фар своими руками в домашних условиях 2

Какие поверхности кузова можно обрабатывать преобразователем ржавчины

Большинство составов – универсальные, с их помощью можно удалять пятна коррозии практически на всех поверхностях:

  • порогах;
  • колёсных арках;
  • сварных стыках;
  • стойках дверей и внутридверных полостей;
  • открытых деталях кузова (включая капот, багажник, крышу).

В частности, наиболее предпочтительным вариантом обработки днища автомобиля и колёсных арок является использование преобразователя ржавчины совместно с мовилем. Это вещество, которое активно используют, если возникает необходимость в длительной консервации автомобиля. Ингибирующее свойство защитной плёнки имеет ярко выраженные водоотталкивающие характеристики, которые удерживаются при активном использовании от 6 до 12 месяцев – именно такая периодичность обработки мовилем рекомендуется производителями.

Средство от компании Ясхим

Введение в состав ПР специальных стабилизаторов позволяет превратить рыхлый оксид железа в соединения, обладающие большей устойчивостью. Проникая во все стыки, микротрещины и другие особо подверженные коррозии места, такой преобразователь будет препятствовать взаимодействию неповреждённых участков металла с влагой, солями и кислородом.

Особенность использования модификаторов-грунтовок заключается в том, что после обработки таким препаратом участков с ржавчиной эти кузовные детали можно подвергать грунтовке и окраске без зачистки. В качестве примера можно привести преобразователь «Кольчуга», формирующий на обработанной поверхности цинкооксидно-фосфатный слой с влагоотталкивающими свойствами характерного чёрного цвета. Он обладает прекрасными адгезионными свойствами в отношении всех типов ЛКП, шпаклёвок, грунтовок.

Состав некоторых преобразователей ржавчины включает вещества, способствующие уплотнению коррозионного слоя. Их принцип действия заключается в формировании особой пространственной сетки с прочной кристаллической решёткой. Обработанная таким препаратом поверхность характеризуется более высокой прочностью и стойкостью к механическим воздействиям, а также влиянию провоцирующих возникновение коррозии факторов.

По консистенции присутствующие в торговой сети преобразователи ржавчины могут быть как в жидком, там и пастообразном состоянии. В последнем случае их нанесение не столь универсально, как в случае с жидким веществом, поскольку растворы, суспензии или аэрозольные вещества можно распылять или использовать кисточки.

Если имеется свободное время, а финансы поют романсы, можно попытаться изготовить ПР самостоятельно.

Существует несколько таких доморощенных рецептов. Приводим один из самых простых и действенных.

Наливаем в заранее приготовленную ёмкость 1.5-2 литра кипяченой воды, в которую доливаем примерно такой же объём лимонной кислоты (в качестве заменителя можно использовать щавелевую) и добавить в получившийся раствор около 15 граммов пищевой соды. Этим составом и обрабатывают подвержённые действию коррозии места с помощью ветоши из натуральных материалов (лён, хлопчатобумажная ткань) или салфетки. Необходимо смочить кузовную деталь таким образом, чтобы она оставалась влажной на протяжении 15-20 минут.

Независимо от того, используете вы покупной препарат или самодельный, обработке преобразователем ржавчины должен предшествовать подготовительный этап, заключающийся в избавлении от ржавчины с рыхлой консистенцией. Производят эту работу либо вручную с использованием наждачной бумаги, либо с применением соответствующего инструмента (шлифмашинки).

Astrohim

Цена 140 рублей.

Продолжает рейтинг преобразователь ржавчины отечественной компании АстроХим. Это бюджетный аналог зарубежной продукции низкого ценового сегмента. Емкости на пол-литра достаточно на приличную площадь металла.

Классический состав дополнен высокоэффективными присадками, ионами цинка, что гарантирует безупречный результат работы, плюс имеется свойство восстановления микротрещин.

Вторая часть формулы — ортофосфорная кислота, оказывает активное действие непосредственно на очаг ржавчины, полностью нейтрализуя вредное проявление. Также радует простота последующей обработки — поверхность достаточно тщательно протереть специальными полотенцами, затем препарат образует оцинкованный слой.

Перед покраской рекомендуется тщательно убрать очиститель с окрашиваемых поверхностей. Такие параметры гарантируют возможность щадящего удаления дефектов деталей кузова.

  • минимальный ценник;
  • достойное выполнение поставленных задач;
  • большой объем флакона.
  • требуется дотошное снятие слоя перед покраской.

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины, их стоимость, отзывы потребителей

Для борьбы с коррозией на металле используют специальные средства – преобразователи ржавчины.

В их состав входят активные компоненты, которые взаимодействуют с оксидами железа, превращая их в защитный слой, благодаря которому процесс распространения коррозии будет остановлен.

О том, какой преобразователь ржавчины выбрать, какой из них самый лучший и эффективный, читайте в статье.

  • Какой самый хороший?
    • Runway
    • Армасил
    • Кудо
    • Eltrans
    • Ясхим
    • Permatex
    • Цинкарь
    • Лавр
    • Sonax
    • Hi-Gear
    • Wurth
    • Химик
    • Astrohim
    • Феном
  • Особенности выбора
  • Заключение

Какой самый хороший?

В продаже можно встретить несколько десятков наименований преобразователей ржавчины. Однако есть такие средства, которые пользуются у потребителей повышенным спросом, так как действуют лучше остальных. ТОП лучших представлен ниже:

Runway

Runway – это профессиональное средство, которое действует в течение нескольких минут. Средство моментально проникает в микроскопические трещины и поры металла, останавливая дальнейшее распространение коррозии.

Плюсы:

  • быстрота действия;
  • возможность использования для любых металлических поверхностей, кроме гальванизированных;
  • удобство применения как в быту, так и в промышленных условиях;
  • можно наносить на краску, эмаль, лаки (исключение – лаки на водной основе), эпоксидные составы;
  • доступная цена.

К минусам можно отнести резкий химический запах, из-за которого работу нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении.

Перед нанесением состава на поверхность, ее нужно очистить от грязи, от старой отслаивающейся краски и хлопьев ржавчины. Рекомендуется ополоснуть металл водой, а когда он высохнет – обезжирить с помощью растворителя.

Выпускается средство объемом 30 мл, его стоимость – 91 рубль. Также можно приобрести состав объемом 120 мл по цене 229 рублей. Отзывы читайте здесь.

Армасил

Армасил – это бескислотный преобразователь ржавчины для обработки черных металлов. Его используют для модификации коррозии перед бетонированием или покраской изделия.

Состав средства сложный, он представлен:

  • растительными титанами,
  • ингибиторами и стабилизаторами коррозии,
  • функциональными добавками.

Плюсы:

  1. Средство не горючее, не содержит кислоты и токсичные вещества.
  2. Есть возможность наносить состав даже на толстый слой ржавчины.
  3. Армасил можно использовать даже в прохладном помещении, но температура воздуха должна быть не ниже +4 градусов.
  4. Экономичный расход, который составляет 0,1-0,15 кг на 1 кв. м.
  5. После обработки изделие не нуждается в промывке водой.

Минусы:

  1. Армасил можно использовать только для обработки черных металлов. Применяют его преимущественно для строительной арматуры.
  2. Средство не выпускается в виде спрея, поэтому для его нанесения обязательно использование валика или кисти.
  3. Процедура обработки занимает не менее 3 часов.

Перед использованием состава, его нужно тщательно перемешать. Стоимость преобразователя – 270 рублей.

Kudo – это гелеобразный преобразователь ржавчины, который хорошо держится на поверхности и не растекается. Средство можно использовать как для удаления ржавчины, так и для ее профилактики. Состав применяют для обработки новых деталей, с целью их защиты.

Плюсы:

  • высокая адгезия;
  • удобное применение;
  • доступная цена;
  • возможность использования с профилактической целью;
  • быстрый эффект — второй слой наносят уже через 10 минут после первичной обработки, для достижения оптимального эффекта средство оставляют на 30-40 минут.

Преобразователь с кисточкой объемом 15 мл стоит 105 рублей. Отзывы читайте тут.

Читайте также:  513 серия змз двигателей

Eltrans

Преобразователь ржавчины Элтранс содержит цинк, который обеспечивает дополнительную защиту металла. Состав подходит для обработки изделий из стали и чугуна, если толщина ржавчины на них не превышает 80 мкм.

Преимущества:

  1. Высокая эффективность.
  2. Экономичный расход.
  3. Быстрое высыхание.
  4. Возможность использования в быту.
  5. Не требует смывания.

Минусы:

  1. Перед нанесением требуется качественная зачистка металлической поверхности, с ее обязательным обезжириванием.
  2. Нельзя наносить средство на ржавчину, толщина которой превышает 80 мкм.
  3. Температура воздуха при работе с составом не должна быть ниже +10 градусов.

Цена за упаковку – 311 рублей. С отзывами можно ознакомиться здесь.

Ясхим

Ясхим – это высокоэффективный преобразователь ржавчины, который содержит:

  • водный раствор нескольких кислот,
  • ингибиторы,
  • фосфаты,
  • растительные танины,
  • технический спирт.

Средство используют:

  • в промышленности,
  • в быту,
  • в строительстве,
  • для удаления ржавчины с автомобилей.

Плюсы:

  1. Глубокое проникновение в поры и трещины металла.
  2. Высокая эффективность. Ясхим справляется даже с толстым слоем ржавчины.
  3. Быстрое высыхание.
  4. Доступная цена.
  5. Экономичный расход.
  6. Легкое нанесение.

Цена за 0,5 л состава – 33 рубля. Отзывы читайте здесь.

Permatex

Перматекс – это жидкий преобразователь ржавчины. После его применения на поверхности остается защитная каучуково-латексная полимерная пленка, которая защищает изделие от распространения коррозии.

Плюсы:

  1. Средство негорючее и нетоксичное.
  2. Его можно использовать при температуре от +10 до +32 градусов.
  3. Удобство нанесения.
  4. Быстрота воздействия.
  5. Высокая адгезия с поверхностью.

Главным минусом преобразователя Permatex является его высокая стоимость, которая начинается от 680 рублей за 236 мл. Отзывы найдете тут.

Цинкарь

Цинкарь – это известный преобразователь ржавчины, который выпускают с 1993 года.

В его состав входит ортофосфорная кислота, соли марганца и цинка. Состав можно использовать для обработки любых металлических поверхностей. После его нанесения на металле образуется прочный и надежный защитный слой.

Цена 1 л раствора – 200 рублей. С отзывами можно ознакомиться здесь. Подробнее о преобразователе расскажет эта статья.

Преобразователь Лавр – это продукт отечественного производства. Он является универсальным, но чаще всего его используют для обработки кузова автомобиля. Базируется средство на смеси из органических и неорганических кислот. Формула усилена НПАВ и фосфонатами.

Цена преобразователя объемом 310 мл – 115 рублей. Отзывы о средстве — здесь и тут. Подробнее о преобразователе расскажет эта статья.

Sonax

Sonax используют для обработки небольших поверхностей, поврежденных ржавчиной. Его можно наносить на окрашенный металл, без предварительного удаления краски.

Главным минусом состава является его высокая стоимость при небольшом объеме упаковки. За 125 г раствора придется заплатить около 600 рублей. Траты будут особенно ощутимы, когда в обработке нуждается большая площадь. Отзывы читайте здесь. Подробнее о преобразователе читайте в этой статье.

Hi-Gear

Hi-Gear – это высокоэффективный преобразователь ржавчины, успешно справляется даже с обширной коррозией. Пользоваться средством удобно, так как оно разлито по флаконам, оснащенным распылителем. После завершения обработки на поверхности остается полимерная пленка, препятствующая дальнейшему окислению металла.

Главным недостатком преобразователя Hi-Gear является его высокая стоимость. Кроме того, средство требует обязательного смывания. Для этого нужно использовать не обычную воду, а составы на спирту. Средняя цена 1 флакона – 700 рублей. Отзывы найдете тут.

Wurth

Преобразователь ржавчины Wurth – это продукт от немецкого производителя. В его состав входят олифатические углеводороды, изобутан, пропан и фенол.

Средство нельзя назвать бюджетным. Флакон объемом 300 мл стоит 430 рублей. С отзывами можно ознакомиться тут. Подробнее о средстве расскажет эта статья.

Химик

Химик – преобразователь ржавчины от отечественного производителя. Средство разработано с учетом российских реалий, что повышает его эффективность. Состав подходит для обработки любых металлических поверхностей, модифицируя ржавчину в защитный слой. Основным действующим веществом является ортофосфорная кислота.

Его главные преимущества:

  • доступная цена,
  • высокая эффективность,
  • простота применения.

Минусы:

  • резкий едкий запах,
  • высокая токсичность преобразователя.

Средство в форме аэрозоля объемом 1 л стоит около 165 рублей. Отзывы читайте здесь и тут. Подробнее о средстве читайте тут.

Astrohim

Астрохим – это российский продукт, выпуском которого занимается одноименная компания. В продаже можно встретить сразу несколько преобразователей, которые отличаются своим составом:

  • с фосфатами,
  • с цинком,
  • с кристаллогидратами и с танинами.

Однако основным действующим веществом в них является ортофосфорная кислота.

Это недорогое и эффективное средство для борьбы с ржавчиной. Средняя стоимость состава – 150 рублей за 500 мл. Отзывы читайте тут. Подробнее о преобразователе можно узнать здесь.

Феном

Преобразователь ржавчины Феном содержит:

  • ортофосфорную кислоту,
  • ингибиторы коррозии,
  • антиоксиданты и фосфаты.

Средство наносят на металлическую поверхность только после предварительного очищения и обезжиривания. Реакция запускается мгновенно, после ее завершения на поверхности остается защитная пленка, которая не требует смывания.

Стоимость состава – 150 рублей. С отзывами возможно ознакомиться тут. Подробнее о средстве читайте здесь.

Особенности выбора

Выбирая преобразователь ржавчины, нужно учитывать следующие рекомендации:

  1. Для ухода за деталями и кузовом автомобиля лучше воспользоваться составами в форме аэрозоля. Их удобно наносить, особенно когда требуется обработка труднодоступных мест. Предпочтение отдают составам: Kudo, Wurth, Химик.
  2. Если ржавчину нужно удалить с большой площади, используют жидкие средства, которые наносят валиком или кистью, например, Ясхим.
  3. Чтобы жидкость не стекала с поверхности, применяют гелеобразные средства (Kudo).
  4. Для обработки арматуры или других черных металлов используют преобразователь Армасил.
  5. Если требуется бережное удаление ржавчины, выбирают составы без кислоты, например, Wurth.
  6. Если изделие находится в труднодоступном месте, лучше приобрести средство, которое не требует смывания. Такие преобразователи выступают в качестве грунтовки, на которую можно наносить краску (Sonax, Runway, Eltrans).

Все, что необходимо знать о преобразователях ржавчины, найдете в этом разделе.

Заключение

Преобразователи ржавчины – это современные средства для борьбы с коррозией. Их использование позволяет облегчить уход за металлическими изделиями.

Главным преимуществом таких составов является то, что они не просто удаляют коррозию, а модифицируют ее, благодаря чему окислы трансформируются в защитный слой.

Какой преобразователь ржавчины лучше выбрать для авто?

AutoOt.ru » Уход за автомобилем » Какой преобразователь ржавчины лучше выбрать для авто?

Кислород является агрессивным веществом по отношению к металлическим изделиям. Несмотря на защищенность кузовных поверхностей, при их повреждении или от времени коррозийные процессы оставляют свой след.

В этот момент владельцу машины стоит задуматься, какой преобразователь ржавчины лучше выбрать для авто, оценить достоинства и недостатки отдельных составов.

Назначение преобразователя ржавчины

Термин «ржавчина» в целом описывает результат окислительной реакции металла.

Как правило, средство от ржавчины для автомобиля включает в себя следующие химические компоненты:

  1. Кислотная основа. Наиболее часто применяют раствор ортофосфорной кислоты. Основное действие кислоты направлено на разрушение коррозийного слоя.
  2. Соли цинка. Выступают альтернативой кислотной основе. При взаимодействии с другими компонентами получается высвобожденный цинк, связывающий кислород и некоторое время обеспечивающий надежную защиту поверхности.
  3. Дополнительные присадки и ингибиторы. Вещества обеспечивают длительное сохранение свойств исходного состава.

Работа преобразователя рассчитана на эффективное протекание процесса при толщине коррозийного слоя не более 0,1 мм . В противном случае следует провести механическую обработку очага коррозии.

Тест преобразователя ржавчины. Видео:

Разновидности составов

Предстоящая защита автомобиля от ржавчины возможна путем применения разных по характеристикам составов.

В свою очередь, жидкости встречаются не только в традиционном виде, но и с закачкой в баллончики под давлением.

Также защитные составы отличаются по показаниям для применения:

  1. Грунтовка с добавлением преобразователя. Смесь исполняет роль основы для металлической поверхности перед покраской.
  2. Преобразующие составы. Непосредственно воздействуют на ржавчину с образованием слаборастворимых солей.
  3. Стабилизаторы. Взаимодействуют с неустойчивыми компонентами, склонными к протеканию коррозии, и связывают их.
Читайте также:  Как растаможить электромобиль в Украине 2019 Autogeek

С учетом агрегатного состояния и состава смеси определяется и порядок применения, состав предварительных работ по подготовке поверхности. В противном случае самый лучший преобразователь ржавчины для авто покажется неэффективным при использовании.

Обзор представленных средств на рынке

Химические преобразователи коррозии находятся в арсенале многих производителей. С учетом развитой химической промышленности нейтрализатор ржавчины российских компаний или Беларуси не будет хуже по качеству, чем аналогичные предложения из Северной Америки или Западной Европы.

Наиболее популярными образцами, которые находятся «на слуху», являются:

  • ASTROhim;
  • Цинкарь;
  • Fenom;
  • Permatex 81773;
  • Kudo;
  • Hotex;
  • Hi-Gear;
  • Autoprofi;
  • Мовиль.

Перед выбором продукта определенного бренда стоит подобрать подходящую расфасовку.

Особенности популярных преобразователей ржавчины

Наименование Особенности Примерная стоимость, руб. Применяемая расфасовка
Autoprofi жидкий до 250 500 мл
ASTROhim аэрозоль / жидкость до 100 500 мл
Hi-Gear аэрозоль 500-850 255 грамм
Fenom жидкий до 200 110 мл
Permatex гель до 750 236 грамм
Kudo гель до 120 150 мл
Hotex жидкий до 160 5 кг
Мовиль аэрозоль / жидкость 350 за 3 л; 250 за 520 мл 500, 800, 2100 грамм
Цинкарь аэрозоль / жидкость 1160 за 10 кг до 10 кг

Как убрать ржавчину с кузова или рамы доступными средствами? Видео:

Описание отдельных средств

Выбирать преобразователь ржавчины с цинком следует с учетом не стоимости, а объема и вида планируемых работ. Также стоит заранее ознакомиться с особенностями определенного средства:

1. Состав Autoprofi. Универсальная химическая формула на основе железо-фосфатного соединения. Обладает высокой эффективностью при невысокой стоимости.

Хотя производитель указывает только на необходимость сухого протирания места обработки.

Средство разбрызгивается через распылитель триггерного типа. Работать в режиме «струя» следует только при необходимости обработки труднодоступных мест.

По открытой поверхности качественнее применять тонкий распыл во избежание подтеков по краске.

2. Средство Hi-Gear. Аэрозоль применяют перед окраской кузовных элементов.

После химической операции образуется темное защитное покрытие, которое дополнительно обеспечивает и хорошие сцепные свойства для краски. Требует тщательной предварительной обработки поверхности – от пыли, коррозийной массы.

Удобно при использовании разбрызгивать в труднодоступные места и полости.

3. Преобразователь ASTROhim. Средство наносится на поверхность вручную, после чего время ожидания составляет 20 минут. В результате получается защитная пленка на основе активных ионов серебра.

Преимуществом является высокая эффективность при наиболее демократичной цене. Среди недостатков отмечается только не самый удобный способ при нанесении. Это особенно актуально с учетом резкого неприятного запаха. Дополнительные меры безопасности не помешают.

4. Средство Fenom. Отличный вариант для обработки кузовных панелей перед предстоящей окраской. После нанесения образуется железно-марганцевая пленка, которая химически связана с поверхностью. Производитель гарантирует 6-летнюю защиту.

5. Универсальный состав Permatex. Гель эффективен при использовании в качестве грунта перед покраской, образуя темную защитную пленку. Наносится последовательно в два слоя. Также успешно борется с локальными коррозийными очагами.

Имеет сравнительно высокую стоимость. С учетом консистенции жидкого геля возникают затруднения при обработке вертикальных поверхностей.

6. Вещество Kudo (с индексом KV-70005). Гель имеет отличную проникающую способность, благодаря чему удобно использовать при «лечении» локальных очагов коррозии.

Также применяется как основа для предстоящего окрашивания поверхности. При нанесении на поверхность образуется железно-фосфатно-цинковая пленка.

7. Состав Hotex. Используется для защиты кузовных панелей под лакокрасочными панелями. Наличие большой упаковки указывает на сферу применения. Жидкость работает по принципу холодного фосфатирования.

Среди достоинств следует отметить отсутствие необходимости тщательной обработки поверхности после нанесения средства. Благодаря невысокой цене обработку удается проводить не только разбрызгиванием или нанесением кистью, но и путем погружения деталей.

8. Мовиль с преобразователем ржавчины. Изначально мовилью называли смесь для проведения антикоррозийной обработки, в состав которой входят олифа, моторное масло и дополнительные компоненты.

С началом выпуска комплексного раствора с преобразователем ржавчины жидкость стало возможно использовать как защитную среду для днища автомобиля. Удастся не только заглушить имеющиеся очаги коррозии, но и обеспечить защиту от солей и влаги при круглогодичной эксплуатации автомобиля.

9. Новинка Цинкарь. Современный преобразователь, разработанный с применением современных технологий. При нанесении состава одновременно происходит распад окислившегося железа, при этом одновременно протекают химические процессы с марганцем и цинком.

Результатом становится «активного» защитного слоя. Активность заключается в подавлении новых очагов коррозии цинком, а марганец упрочняет защитный слой.

Эффективность препарата в 2-4 раза превышает традиционные средства монофосфатного плана. В зависимости от объемов предстоящей обработки удобно выбрать из большой номенклатуры расфасовок.

На рынке представлены и другие средства в виде аэрозолей , гелей и даже жидкостей в канистрах . Перед покупкой следует уточнить принцип работы средства, приобретать выбранный вариант только с учетом предстоящей работы.

Не всегда стремитесь приобретать наиболее дорогой препарат. Эффективность отдельных брендов с невысокой ценой порой превышает действие содержимого известных названий.

В некоторых случаях незнакомое вещество способно слегка изменить рыжий цвет ржавчины, без определенного глубокого преобразования.

Использование средств от ржавчины

Проводя удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками, следует учитывать некоторые нюансы качественной работы:

  1. Не производить избыточное нанесение средства. Остатки кислот без нейтрализации способны провести разрушение грунта, что спровоцирует новый очаг коррозии.
  2. При глубоком распространении коррозии в металл не обойтись без применения механической обработки. Процесс не будет остановлен, если под защитным слоем остались непреобразованные участки.
  3. Как правило, при использовании веществ, которые действуют как преобразователи (без создания защитной пленки), потребуется проведение последующей нейтрализации кислоты. Это связано с возможным нахождением ее в порах металла и дальнейшим разрушительным действием.

Алгоритм работы

Для полного ответа на вопрос, как убрать ржавчину с кузова автомобиля, следует придерживаться следующего несложного алгоритма действий:

  1. Оценивается состояние поверхности перед обработкой. При необходимости выполняется механическая очистка от многослойной ржавчины, очистка от загрязнений. В работе применяют не только наждачную бумагу и ручной инструмент, но и электрооборудование.
  2. Произвести нанесение покрытия с учетом агрегатного состояния средства. Учитываем требования к влажности, температуре внутри помещения. После нанесения следует оставить на время, указанное в инструкции (от 20 минут), а по возможности и на сутки.
  3. Осмотреть результат химического процесса. В случае образования фосфатного защитного покрытия его можно убрать и повторить обработку, если качество не вызывает доверия. При получении белого мутного налета его также удаляют с целью повышения адгезии поверхности.
  4. В случае глубокой предварительной обработки кузовных панелей, после завершения действия преобразователя участок шпаклюют.
  5. Ровную поверхность после обезжиривания обрабатывают антикоррозийным веществом или герметиком ржавчины. Если проводится локальная обработка участка, следует защитить остальные участки лакокрасочного покрытия от повреждения.

Схема выполнения работ корректируется в зависимости от применяемого вещества, характера повреждений, степени развития коррозийного процесса. Следует только учитывать, что небольшой очаг с появившейся ржавчиной легче локализовать и предотвратить гниение кузова автомобиля.

Не стоит надеяться на положительный результат в следующих случаях:

  • в скрытых полостях, труднодоступных местах, где трудно провести качественную подготовку поверхности;
  • по сильно проржавевшему участку.

Таким образом, при всей кажущейся простоте противодействия коррозийным процессам, следует ответственно подойти к выбору подходящего средства.

В противном случае владелец автомобиля рискует повредить существующее лакокрасочное покрытие или столкнуться с трудностями при дальнейшей окраске автомобиля. Да и саму коррозию не всегда удается остановить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector