ТОП 10 лучших синтетическизх моторных масел

ТОП-15 лучших автомасел — рейтинг производителей правила выбора!

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет сложную конструкцию. В состав агрегата входит большое количество узлов, которые не могут функционировать без смазки. Сегодня на рынке представлен большой ассортимент смазочных материалов. Рейтинг автомасел поможет разобраться в их многообразии.

Рейтинг автомасел

Виды моторного масла

Работу силового агрегата обеспечивают несколько важных систем: подающая воздушно-топливную смесь, выводящая выхлопы, охлаждающая, узлы зажигания и запуска. Но важность смазочной системы недооценивать не стоит. Моторное масло обеспечивает:

  • защиту сопряженных узлов от сухого трения;
  • вывод нагара и других загрязнений;
  • удаление тепла от нагревающихся деталей;
  • защиту поверхностей от коррозионных проявлений;
  • уплотнение зазоров между деталями.

У моторного масла несколько функций

В целом, смазочная жидкость предотвращает износ мотора и нужна для нормальной его работы. Во время всего эксплуатационного периода масло должно быть стабильным (не менять своих характеристик при внешних воздействиях), инертным к уплотнительным элементам и катализаторам. Сегодня к смазке также предъявляются серьезные требования касательно экологической безопасности.

В случае если техническая жидкость не в состоянии выполнять одну из перечисленных функций, через некоторое время автовладельцу придется столкнуться с необходимостью проведения ремонтных работ, что иногда бывает достаточно затратно. Поэтому к выбору смазки нельзя относиться легкомысленно. Однако нужно учитывать, что эксплуатация разных силовых агрегатов предполагает использование определенного вида масла.

К выбору моторного масла нельзя относиться снисходительно

В первую очередь, необходимо определиться, какой тип масла необходим для конкретного автомобиля.

Виды масел по химическому составу

Минеральное

Минеральная смазка производится посредством перегонки сырой нефти и очистки ее от примесей, способных нанести вред мотору.

Схема производства моторного масла

После этого в основу вводится комплект присадок, призванный улучшить характеристики жидкости. Эти добавки обладают моющими свойствами, повышают эксплуатационный ресурс масла, защищают от появления отложений. Минеральное масло не может похвастаться такой стабильностью параметров, которая характерна для синтетического аналога (оно легче кристаллизуется на морозе и становится жидким в жаркое время). Однако до сих пор многие транспортные средства рассчитаны именно на смазку минеральной жидкостью.

Чем отличается синтетическое масло от минерального

Какими преимуществами характеризуется масло на минеральной основе.

  1. Основное его достоинство — низкая стоимость. Доступность продукта зачастую определяет его привлекательность для потребителя.
  2. Минеральная смазка может применяться в сильно изношенных двигателях. При этом заливка «синтетики» способна привести к печальным последствиям, так как она вымывает в процессе эксплуатации отложения (а их уже очень много), что может закончиться поломкой. «Минералка» же не способна к таким активным действиям.
  3. Масло более инертно к резиновым уплотнителям, в то время как синтетическая смазка более агрессивна, что может привести к течи в результате разрушения сальников в машинах с большим пробегом.
  4. Более вязкая «минералка» лучше заполняет большие зазоры между элементами мотора, что помогает увеличить его эксплуатационный ресурс.

К тому же минеральное масло из-за его невысокой цены подделывают не так часто. Но эксплуатироваться такая жидкость должна при температурах, не опускающихся зимой ниже -20 градусов (большинство моделей). В этом случае минеральный вариант можно рассмотреть, если все эксплуатационные характеристики устраивают.

Минеральное масло более вязкое

Важно! Минеральное масло следует менять чаще, чем синтетику. Средний пробег до замены не должен превышать 7 тыс. км. Поэтому экономия не всегда бывает оправданной.

Синтетическое

Синтетическая смазка производится или также из сырой нефти (гидрокрекингом, который обеспечивает хорошую ее очистку), а также из сложных эфиров и полиальфаолефинов. Основное отличие «синтетики» от минерального аналога — большая стабильность ее параметров при воздействии температурных перепадов во время всего эксплуатационного периода. Такую особенность обеспечивает большое количество присадок, входящих в состав.

Преимущества синтетической основы масла

  • меньше боится морозов и жары;
  • дольше способна сохранять свои характеристики;
  • более стабильна;
  • некоторые требования, которые предъявляются автопроизводителями к моторному маслу, просто нет возможности реализовать в жидкостях на минеральной основе.

Цена синтетического моторного масла — самая высокая.

Молекулы обоих разновидностей масла

Полусинтетическое

Этот продукт получается смешиванием минерального масла (его доля доходит до 70%) и синтетической составляющей (30…50%). Он характеризуется лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с минеральной смазкой, но уступает «синтетике».

Автомобильное моторное масло полусинтетическое DYADE Hypoxis MLS SL SAE 10W/40

Найти подходящую полусинтетическую смазку для двигателей с существенными пробегами гораздо легче, чем минеральную, удовлетворяющую требованиям автопроизводителя.

На что нужно обращать внимание при выборе автомасла

Кроме выбора типа смазочной жидкости, необходимо правильно подобрать продукт по температурно-вязкостным характеристикам и качеству. В первом случае следует ориентироваться на стандарт SAE, принятый всеми производителями автомобилей. Сегодня самое популярное масло — универсальное, которое можно использовать в летний и зимний период. Для маркировки его используется аббревиатура из двух цифр, разделенных дефисом. Наглядно нижние и верхние температурные режимы разных классов смазки представлены на фото.

Нижние и верхние температурные режимы разных классов смазки

Второй момент, который необходимо учитывать — качественные стандарты API и ACEA, также регламентируемые изготовителем транспортного средства.

Таблица масел по API

Важно! Нельзя не учитывать тот факт, что моторные масла с одинаковыми характеристиками по SAE и API могут иметь различный химсостав и их поведение в моторах разных конструкций не всегда одинаково.

Стоит отметить, что при выборе смазочной жидкости для автомобиля необходимо учитывать рекомендации производителя авто, указанные в технической документации.

Читайте также:  Датчик давления в шинах принцип работы с выводом на монитор, установить самому

Маркировка моторных масел

Рейтинг автомобильного моторного масла разного типа

Выбор и приобретение смазки — дело индивидуальное. Для каждого силового агрегата нужно свое масло. Однако на основании соотношения цена/качество, а также опыта автолюбителей можно выделить лучшие продукты.

Важно! Не стоит избегать приобретения масла, произведенного в России. Например, завод автомасел Shell, построенный в Торжке, который считается самым современным из всех комбинатов этого производителя, оснащен полностью автоматизированными линиями с точнейшей дозировкой компонентов, там установлены входной и выходной контроль качества. А присадки поставляются из Германии.

Видео — Результат испытаний разных марок моторного масла

Обзор 10 лучших моторных масел 5w-40

Обновлено — 4 ноября 2019

Моторное масло – необходимая вещь для любого автовладельца. Благодаря ему, работа двигателя становится более качественной и долгосрочной. Многие водители считают оптимальной связку 5w40. Рассмотрим рейтинг десяти лучших моторных масел этой связки, их характеристики.

Особенности моторного масла 5w40

Популярность жидкости связки 5w40 обусловлено ее свойствами и неприхотливостью относительно погодных условий. Присадки, которые используются в синтетике этой вязкости имеют антикислотные, антикоррозийные, а также моющие свойства. Синтетические смазки отлично работают даже при сильных изменениях температуры. Используя составы 5w40, у водителей появляется возможность стоять в пробках, ездить по бездорожью или скоростной трассе, при этом показатели будут стабильными.

Во время производства таких жидкостей используются только инновационные технологии, при этом исключается возможность комкования смазки. Помимо этого, производители обязательно всесторонне тестируют свою продукцию.

Смазки 5w40 имеют такие отличительные свойства:

  • быстрый запуск двигателя в морозы;
  • прочная, качественная защитная пленка, которая образуется на элементах мотора;
  • отсутствие испарения;
  • уменьшение шума двигателя;
  • моющие свойства, которые гарантируют чистоту мотора;
  • устойчивость к коррозии и окислительным процессам.

Как выбрать моторное масло

В магазинах вы можете встретить такие моторные смазки:

  1. Минеральные представляют собой продукт переработки нефти. Масла на минеральной основе отлично подходят для тех, кто часто ездит в местах, где много пыли. Однако из-за тяжелых условий смазку необходимо будет довольно часто менять.
  2. Полусинтетические на 30-40% состоят из многих присадок, которые обеспечивают различные свойства. Полусинтетические жидкости популярнее, чем минеральные. Благодаря присадкам, добавляемым в натуральную базу, такое масло обеспечивает отличную работу движка как в жаркую погоду, так и в морозы.
  3. Синтетические производят искусственным путем. Высокотехнологичные автомобили лучше всего работают на синтетических маслах. Эти жидкости не подвержены окислению, долго не нуждаются в замене.

Несколько советов для выбора автосмазки:

  • В новый автомобиль заливайте жидкость, которую советует производитель.
  • Если машина с пробегом, тогда надо учитывать техническое состояние мотора. Если диагностика и тесты, показали хорошее состояние, то жидкость стоит выбирать с учетом на пройденного километража.
  • Не стоит ориентироваться только на присадки. В первую очередь, характеристики жидкости зависят от основы, технологии изготовления, а уже потом от добавок.

ТОП 10 лучших моторных масел

Предлагаем вам узнать лучшие моторные масла связки 5w40. Возможно, именно наш рейтинг будет полезен вам для того, чтобы выбрать подходящую смазку и защитить движок вашего автомобиля.

10. Шелл Helix Ultra 5W-40

Эта синтетическая автосмазка открывает наш рейтинг. В ней нет натуральной основы, она полностью состоит из базовых синтетических масел и разнообразных присадок хорошего качества. Эта жидкость неплохо защищает двигатель от нагара, коррозии. Показала отличное качество работы даже при очень низких температурах.

Характеристики:

  1. Тип – синтетика.
  2. Форма выпуска — канистра 1 или 4 литра.
  3. Вспышка – 242 °С.
  4. Застывание – -45 °С.

Достоинства:

  • снижает расход топлива;
  • защищает элементы мотора от преждевременного износа;
  • снижает шум, вибрацию;
  • эффективно независимо от особенностей погоды.

Недостатки:

  • много фальсификата.
Выводы

Надежно защитит движок при работе в различных режимах, в том числе и в городе, где движение с частыми остановками и ускорениями. Применяется в транспортных средствах автопроизводителей из Европы и Америки.

9. Лукоил Люкс

Это – хорошее масло-синтетика для агрегатов, которые работают на ДТ и бензине. Это неплохой вариант для тех, кто ездит в городском режиме. Смазка хорошо переносит перепады температур не только погоды, но и самого движка. Применять ее можно во все сезоны в любых регионах.

Характеристики:

  1. Тип – синтетика.
  2. Форма выпуска – канистра 1 или 4 литра.
  3. Вспышка – 235 °С.
  4. Застывание – -40 °С.

Достоинства:

  • защищает движок при отрицательных температурах;
  • снижает трение, обеспечивает скольжение;
  • уменьшает износ деталей;
  • подходит для городских условиий.

Недостатки:

  • срок эксплуатации меньше, чем заявляет производитель.
Выводы

Одобрено зарубежными и отечественными автопроизводителями. Также может применяться в некоторых моделях Фиат Хорошо ведет себя при движении по трассе на различных мощностях, при любой температуре как движка, так и окружающей среды.

8. Ликви Моли 5W40 Synthoil High Tech

На восьмом месте синтетическая автосмазка немецкого производителя, ее свойства остаются неизменными при любых условиях. Применяют в моторах, которые испытывают повышенные нагрузки. Связка 5w40 позволяет применять эту жидкость весь год, ведь она хорошо переносит как жару, так и холод.

Характеристики:

  1. Тип – синтетика.
  2. Форма выпуска – канистра 1, 4, 5, 20, 60, 205 литров.
  3. Вспышка – 222 °С.
  4. Застывание – -45 °С.

Достоинства:

  • защищает детали от износа;
  • экономно тратится;
  • снижает расход топлива;
  • обеспечивает легкий холодный запуск;
  • имеет малую испаряемость.
Читайте также:  Как открутить секретку колеса снятие секреток колес без ключа автомобиля

Недостатки:

  • нельзя использовать с сажевыми фильтрами;
  • завышенная цена продукта.
Выводы

Европейские автопроизводители используют смазку в машинах известных брендов. Применяется для двигателей, которые работают на бензине и ДТ.

7. IDEMITSU Zepro Racing 5W-40

Жидкость японского производства подойдет даже для спортивных авто. Такое явление как разрыв масляной пленки – крайне редкое. Масло хорошо выдерживает высокие температуры. Продается в жестяных канистрах по 1 или 4 литров, что минимизирует риск приобрести подделку.

Характеристики:

  1. Тип – синтетика.
  2. Форма выпуска — канистра 1, 4 литров.
  3. Вспышка – 234 °С.
  4. Застывание – -50 °С.

Достоинства:

  • уменьшает износ деталей;
  • сохраняет масляную пленку при температуре более 100 °С;
  • можно применять для движков с турбонадувом;
  • обладает термической стойкостью к окислению.

Недостатки:

  • автовладельцами не найдены.
Выводы

Применяется в любых бензиновых четырехтактных моторах, а также турбинированных. Учитывая классификацию SN, может использоваться в машинах, которые выпущены после 2004 года.

6. Тотал Quartz 9000 5W40

Это качественное масло подходит даже для турбинированных движков. Его можно применять при наличии прямого впрыска и общей топливной рамы. Жидкость способна выдержать различные температурные нагрузки и погодные условия, так как имеет высокий показатель вязкости

Характеристики:

  • Тип – синтетика.
  • Форма выпуска – канистра 1, 4, 5, 20, 60, 208 литров.
  • Вспышка – 230 °С.
  • Застывание – -39 °С.

Достоинства:

  • обеспечивает высокую степень защиты мотора;
  • отличные очистительные свойства;
  • не требует частой замены.

Недостатки:

  • при использовании некачественного топлива могут возникнуть проблемы.
Выводы

Продукт был одобрен для использования в двигателях автомобилей крупнейших европейских автоконцернов. Можно применять на автомобилях, использующих любой вид топлива.

5. MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Это универсальная синтетическая жидкость обеспечивает надежную работу узла. Диапазон применения широк. Используется для моторов на любом топливе, а также в агрегатах различных конструкций: с турбо наддувом, прямым впрыском. Повышенные рабочие характеристики движка не являются препятствием к применению автосмазки. Это – вариант для усложненных условий движения.

Характеристики:

  • Тип – синтетика.
  • Форма выпуска – канистра 1, 4, 20, 208 литров.
  • Вспышка – 222 °С.
  • Застывание – -39 °С.

Достоинства:

  • для зимы и лета;
  • обеспечивает запуск движка с одного раза;
  • устраняет шум, вибрацию.

Недостатки:

  • из-за популярности большая вероятность попасть на подделку.
Выводы

Используется в легковых автомобилях любого производства, во внедорожниках, микроавтобусах, малотоннажных грузовых машинах.

4. Кастрол ЭДЖ 5W-40

Прочная пленка, которую образует эта автосмазка, надежно защищает агрегат и его детали. Повышенная стойкость обусловлена наличием в его составе титановых элементов. Применение обеспечит хорошую работу агрегата при любых условиях. Жидкость используют для любых движков, работающих на бензине или дизельном топливе.

Характеристики:

  • Тип – синтетика.
  • Форма выпуска — канистра 1, 4, 60 208 литров.
  • Вспышка – 202 °С.
  • Застывание – -42 °С.

Достоинства:

  • хорошо влияет на динамику разгона;
  • помогает раскрыть потенциал мотора;
  • предохраняет от загрязнений;
  • препятствует износу.

Недостатки:

  • рабочий звук двигателя может изменяться.
Выводы

Среди тех, кто одобряет применение и рекомендует к использованию, крупные европейские автопроизводители, в числе которых БМВ, Фольксваген, Рено, Фиат и Форд. Этот продукт не боится морозов и жары, перепадов температур, высоких скоростей, отсутствия дорог, гонок и вождения в городе с замедлениями и стартами.

3. Ликви Моли Molygen New Generation 5W-40

Открывает тройку лидеров масло известного немецкого производителя. Оно обеспечивает надежную защиту деталей. К тому же, использовать его можно весь год. Применяют эту синтетику для моторов на дизеле и бензине. Не будут исключением и агрегаты со сложной системой и турбонаддувом. Для тех, кто предпочитает ездить не только в городских условиях, но и за городом.

Характеристики:

  • Тип – синтетика.
  • Форма выпуска – канистра 1, 4, 5, 60 208 литров.
  • Вспышка – 230 °С.
  • Застывание – -45 °С.

Достоинства:

  • обеспечивает стабильную работу мотора;
  • экономный расход;
  • экономит топливо практически на 4%.

Недостатки:

  • высокая цена.
Выводы

Его используют в своих автомобилях многие известные в мире производители: BMW, Mercedes, Porshe, Reno. Подходит и для отечественных автомобилей, а также минимизирует негативные последствия российских условий эксплуатации.

2. XENUM WRX 7.5W40

Жидкость белого цвета имеет в составе микрокерамические частицы, которые обеспечивают хорошую смазку. Основа – поляризованное эстеровое масло-синтетика. Качественные присадки выполнены по инновационным технологиям, что значительно уменьшает износ комплектующих и повышает теплоотведение. Менять жидкость можно намного реже, в сравнении с другими марками.

Характеристики:

  • Тип – синтетика.
  • Форма выпуска – канистра 1, 4, 5, 60 208 литров.
  • Вспышка – 236 °С.
  • Застывание – -39 °С.

Достоинства:

  • экономичность;
  • надежная защита мотора и его деталей;
  • модифицированная вязкость;
  • отличное сочетание цены и качества.

Недостатки:

  • автолюбителями не найдены.
Выводы

Это – результат целенаправленной работы, смазочный материал создан для длительной эксплуатации в двигателях с турбинами в условиях пиковых нагрузок. Подходит для двигателей до 1990 г. выпуска. Применяется в транспортных средствах, которые используют ДТ и бензин.

1. Мотюль 8100 X-clean 5W40

Первое место нашего ТОПа занимает жидкость Motul, которая обеспечивает чистоту работы двигателя, его продолжительную эксплуатацию. Может использоваться как для моторов на бензине, так на ДТ. Жидкость соответствует стандартам Euro-4 и Euro -5. Это говорит о том, что смазочный материал был тщательно проверен на наличие в его составе фосфора, сульфатной золы и серы. Экстремальные нагрузки, высокие мощности и перепады температур не смогут повредить пленку, которую образует масло на деталях. Применять Motul можно во все сезоны года.

Читайте также:  Можно ли сдать на права без обучения в автошколе в 2020 году и как получить ВУ без посещения курсов

Характеристики:

  1. Тип – синтетика.
  2. Форма выпуска — канистра 1, 2, 4, 5, 60 208 литров.
  3. Вспышка – 234 °С;
  4. Застывание – -39 °С.

Достоинства:

  • подходит для новых агрегатов;
  • экологично;
  • высокие очищающие свойства;
  • нейтрализации выхлопных газов.

Недостатки:

  • большой расход в турбированных моторах.

Выводы

Подходит для нагрузок с повышенными параметрами. Применяется автопроизводителями в Европе, Америке, Азии.

Позиция в ТОП Масло Производитель Цена, руб. (в зависимости от литража)
10 Shell Helix Ultra Нидерланды 2100-2600
9 Лукоил Люкс Россия 1000-1100
8 LIQUI MOLY 5W40 Synthoil High Tech Германия 3000-3500
7 IDEMITSU Zepro Racing Япония 3000-3500
6 TOTAL Quartz Франция 1500-1600
5 MOBIL Super 3000 X1 Америка 1500-1800
4 Castrol Edge Британия 2000-2500
3 LIQUI MOLY Molygen New Generation Германия 2500-3000
2 XENUM WRX 7 Бельгия 6500-10000
1 Motul 8100 X-clean Франция 2800-3500

Посмотрите видео о том, как выбрать моторное масло:

Эту статью уже оценили 9 пользователя(ей). Оцените и вы! Мы старались. Ваша оценка будет лучшей наградой для автора этой статьи.


(9 оценок, среднее: 3,56 из 5)

Как часто нужно менять масло в двигателе

В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и как часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.

Город и трасса

Надо сказать, что замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.

Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.

При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с «короткой» трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты «осложнениями» для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.

Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч — это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч — это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Полусинтетика

Примеры: Esso Ultron 2000.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector