ТОП-5 Китайских кросс эндуро мотоциклов - MOTO LIFE SHOP

Обзор мотоциклов эндуро

Легкие эндуро, да и другие мотоциклы, в России покупают, в основном, б/у, но, как и с дорожной мототехникой, доля новых аппаратов постепенно увеличивается. Расскажем о новых и наиболее интересных моделях оффроуд-мотоциклов, официально продающихся в нашей стране.

BSE

Китайская компания BSE продает у нас в основном питбайки (маленькие кроссовые мотоциклы с мотором небольшого объема и горизонтальным расположением ЦПГ; обзор питбайков читайте в одном из ближайших номеров «5 колеса»). Но есть у нее и модели, которые можно отнести к эндуро.

J1‑250E и J2‑250Е одинаковы внешне и внутренне: оборудованы карбюраторным 4‑тактным мотором с воздушным охлаждением мощностью 17 л. с. и отличаются только размерностью колес. J5‑250Е — более серьезная модель. Имеет мотор с водяным охлаждением мощностью уже 27 л. с.

HONDA

В этом японском концерне считают, что для России достаточно одной модели эндуро — CRF250X. Никаких вам культовых XR или хотя бы других кубатур… Ну, хоть что-то.

CRF250X — это «гражданская» версия кроссового CRF250R: чуть более мягкая, спокойная, «понимающая» — но только чуть. С электростартером и световыми приборами. 4‑тактность и кубатура как бы намекают, что CRF250X можно брать в качестве первого эндуро-мотоцикла и ездить на нем вплоть до серьезного уровня: мощности и энерговооруженности у аппарата хватит для любых задач.

HUSQVARNA

Новые эндуро TE250i и 300i оборудованы двухтактным мотором с — внимание! — впрыском топлива. Консервативный мир оффроуд-мотоциклов сдался под натиском экологов. Но только выиграл от этого. Потому что теперь, сохранив свой 2‑тактный характер, эти эндуро по удобству использования и езды приблизились к 4‑тактным: расход топлива и количество вредных выбросов стали ниже, а тяга ровнее.

Полная линейка мотоциклов эндуро шведского производителя, представленная на нашем рынке, включает восемь 2‑тактных и 4‑тактных моделей с объемом двигателя от 125 до 700 см 3 .

KAYO

Эти «китайцы», как и BSE, стали популярны у нас за счет своих питбайков. Но недавно в линейке Kayo появились и полноценные эндуро: K1 250, K6 250, Т2 250 с двумя вариантами диаметра колес и Т4 250 — все с «фамилией» Enduro. Эти 4‑тактные карбюраторные модели мощностью 16 л. с., за исключением К6, отличаются друг от друга только размерностью колес, длиной базы (разница порядка 5–10 см), настройками подвески, объемом бензобака и, соответственно, весом.

К6 250 выделяется более мощным (26 л. с.) двигателем с водяным охлаждением и инжектором, более длинными базой и ходом подвесок. А также ценой — почти вдвое выше остальных моделей.

КТМ

В этом году австрийцы выпустили две интересные новинки. KTM 250 EXC TPI с двухтактным двигателем с системой впрыска топлива. Инженеры КТМ избавили аппарат от недостатков 2‑тактника и оснастили преимуществами 4‑тактника: более ровная тяга в широком диапазоне оборотов, моментальные и в то же время плавные реакции на поворот ручки газа, сниженный расход топлива и масла, автоматическая коррекция топливной смеси, в зависимости от окружающих условий, и хорошие экологические показатели.

KTM 250/300 EXC TPI.

Новый 4‑тактный KTM Freeride 250 F — последователь и замена культовым 2‑тактной 250‑ке и 4‑тактной 350‑ке, которые в свое время «основали» новый класс мотоциклов двойного назначение — Freeride, сочетающий универсальность и удовольствие от езды.

KTM Freeride 250 F, в зависимости от желаний и возможностей того, кто на нем сидит, может исполнять функцию классического эндуро, «прогулочного» эндуро (трейла) или их обоих вместе, а также быть первым мотоциклом для новичка или тренировочным аппаратом для профессионала.

KTM Freeride 250 F.

Новинка получила легкий 4‑тактный мотор объемом 250 «кубов» и переработанное и облегченное шасси, что позволило достичь оптимального баланса веса (99 кг), мощности, динамики и маневренности.

Всего в линейке эндуро мотоциклов австрийского бренда, доступной в России, 14 моделей с двигателем от 250 до 690 см 3 .

KAWASAKI

В России эта фирма предлагает одну модель «взрослого» эндуро — KLX450R. Аппарат оборудован одноцилиндровым 4‑тактным карбюраторным мотором объемом 450 см 3 . Еще есть детский мотоцикл KLX110 мощностью 7,3 л. с. и меньшего размера.

SHERCO

Испано-французская компания быстро завоевала хорошую репутацию в среде любителей эндуро и мотокроссменов благодаря легким, надежным и простым в управлении мотоциклам.

Sherco 450 SEF-R.

В этом году серьезно обновились 4‑тактные модели 250/300/450 SEF-R: улучшены эргономика и комфорт, тяга на низких оборотах, доступ к радиатору, настройки зажигания; изменена форма обтекателей, немного снижен вес.

В линейке 2‑тактников появилась новая модель — 125 SE-R, оборудованная электростартером. 250 SE-R и 300 SE-R получили практически те же обновления, что и их 4‑тактные товарищи.

YAMAHA

WR450F теперь оборудуется мотором с головкой цилиндра с обратным наклоном, обращенным вперед воздухозаборником и изогнутой выхлопной системой, выведенной назад. Такая конструкция повышает эффективность впуска и выпуска, что, в свою очередь, оптимизирует высокий линейный крутящий момент двигателя и дает большой запас мощности.

Новая алюминиевая рама с двусторонней балкой, оптимизированные настройки подвесок, измененная форма обтекателей для более удобного доступа к воздушному фильтру, новая программа управления двигателем и возможность задавать множество настроек самостоятельно с помощью приложения в смартфоне, электрический стартер без переключателя — это только самые заметные изменения в модели 2018 года.

ZERO

Если уж Harley-Davidson задумался об электромотоцикле, то обойти стороной уже давно присутствующую на рынке марку Zero, выпускающую легкие дорожные и внедорожные мотоциклы, никак нельзя.

Zero FX оборудован электромотором, выдающим с самого старта 106 Нм крутящего момента — серьезное подспорье на бездорожье. Отсутствие выхлопа и бесшумность позволяют использовать этот электромотоцикл для соревнований и тренировок в закрытых помещениях, а также на охраняемых природных территориях, да и просто ездить по дачному поселку, не боясь разозлить соседей.

Читайте также:  Toyota Land Cruiser 200 с пробегом трансмиссии и моторы - – автомобильный журнал

Существуют два варианта Zero FX. На один установлена модульная конструкция батареи, состоящая из двух независимых быстросъемных аккумуляторов: мотоцикл может работать как от одного из них, так и от обоих одновременно. Мощность электромотора — 27 л. с., вес мотоцикла — 112 кг, запас хода 30–75 км.

Вторая версия имеет цельную интегрированную в раму конструкцию батареи, при этом показатели производительности повышены почти вдвое по сравнению с модульным вариантом: мощность 46 л. с., запас хода 63–146 км. Вес — 135 кг.

ТОП-5 Китайских кросс эндуро мотоциклов

Статья актуальна на лето 2020 г.

Итак, статья на тему китайских кросс / эндуро мотоциклов, в очередной, уже третий раз, претерпевает изменения. Моторынок постоянно меняется, пополняясь новыми моделями и это хорошо. В этой статье мы поговорим про кросс/эндуро мотоциклы, скажем так для покатушек в спортивном ключе. Но вскоре выйдет статья, в которой мы подробно разберем мотоциклы двойного назначения для «дальняков» и мототуризма. И чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Джен, канал на YouTube и группу VK

Для удобства, я буду называть вилку цен, раз все так просят. Принципы китайского мотостроения не изменились, чем качественней комплектующие, тем дороже и сами эндуро мотоциклы. Если проще, платите цену как за говно и палки, получаете говно и палки. И не стоит потом удивляться, что купленный за полтос мотоцикл, начинает разваливаться. И так поехали……

Содержание:

  • 5 место. 80-100 тыс. рублей
  • 4 место. До 130 тыс. рублей
  • Место 3,5. 105-130 тысяч рублей
  • 3 место. До 170 тыс. рублей
  • 2 место. 180-250 тыс. рублей
  • 1 место. 230-300 тыс. рублей

5 место. Ценовая категория от 80 до 100 с копейками, тысяч рублей

«Легендарный» ирбис ттр250, уже довольно давно нас покинул, и слава высшим силам. А вот легенда о нём до сих пор жива))) Но его собратья, вполне здравствуют и совершенствуются. К ним можно отнести практически копию Irbis TTR250 Enduro — мотоцикл Motoland XR250 Enduro. Тачки из этой же когорты — Motoland Enduro 250LT, ST и их брат близнец YX250GY-C5C от оружейного завода им. Дегтярёва. Не менее «легендарный» LIFAN GY-5 так же нас покинул, но ему на смену пришёл LIFAN GY-3B, который по сути отличается только более современным внешним видом. На 5 месте, также расположились Racer Enduro RC200GY-C2, Motoland RZ200 и некоторые другие подобные повозки. Я не знаю зачем они делают такие длинные и сложные названия, видимо для прокачки моей дикции. Так вот, все эти эндуро мотоциклы объединяет то, что они сделаны из слегка недоваренного риса. А что вы хотели за эти деньги, лобстеров? Но назвать эти мотоциклы плохими, я не могу, ведь стоят они действительно дешево. Если за ними следить и использовать по назначению, то они еще и как-то живут. По назначению, это значит, езда максимум по гравийкам и лесным тропам. Никаких трамплинов и прыжков. И об участие в Романьяксе на них, забудьте. Это не спортивные эндуро, а эндурор двойного назначения или софт эндуро, созданные для спокойных покатушек и туризма. Вот только в целом о китайском мотопроме по этим мотоциклам судить не стоит. Как я уже сказал, за что платите, то и получаете…….

4 место. Эндуро мотоциклы с ценой до 130 тысяч

Помимо Kayo K1 и T2, Motoland CRF250, а также BSE J1/J2, в этой категории, есть и полно других мотоциклов – это Motoland WRX250 KT, WRX250 Lite, XR250 Lite, GR1, Авантис эндуро 250 воздушка. Возможно какие-то еще.

Если вы хотите начать постигать мир эндуро, то стоит начать как минимум с таких мотоциклов. Двигатель у них, 166-й. Это удачно скопированный хондовский движок, объемом 225 куб. см, который был изобретен примерно в одно время… с колесом. Он дохленький, но надежный. Для новичков пойдет. Подвески на этих мотоциклах, само собой простенькие, но также довольно надежные.

И кстати, я думаю, что старый добрые движки 165FMM, 166FMM и 169FMM, что практически одно и тоже, доживают свой скромный век. В 2020 году наметилась тенденция на замену этого движка, даже на ультрабюджетных моделях, на его последователя — 172FMM. Который, к слову, заметно мощнее. И первые «ласточки» с этим движком, это обновленный Motoland XT250 HS 172 (2020) и ZUUM PX250, ранее называвшимся PX220. Собственно на лето 2020г, это и есть лучшие представители 4-го места.

Место 3,5 по цене от 110 до 150 тысяч рублей

Эти мотоциклы застряли где-то между классами. Они похожи на моты с 4-го места, но отличаются более мощными движками. Кроме того, они, как правило уже полноразмерные. До 3-го места не дотягивают из-за комплектации. К таким мотоциклам можно отнести Racer RC300-GY8A Enduro 300. Отличный движок на 300 кубов, воздушно-масленого охлаждения, но экономия на таких вещах, как руль, обода и ступицы. В одном ряду с ним стоит Avantis FX и FX Lux, с «модными» движками 172FMM, а также новые Avantis A2 и Motoland TT250. Движок отличный, но как и в Racer, тотальная экономия на всем. В первых партиях даже цепь устанавливали 428-ю (. ). Позже одумались и стали ставить 520-ю. Подвески простые и чаще без регулировок.

3 место с вилкой цен до 200 тысяч деревянных

На этой строчке расположились GR7 250 (172), Avantis Enduro 250 (172), ZUUM CR250CB, а также Motoland XT250 ST и ряд других. Все эти мопеды с двигом, с маркировкой 172FMM. Этот двигатель воздушного охлаждения с 2х клапанной головкой. Это, по сути, эволюция старого доброго 166 движка. Объем здесь уже не 225, а полноценные 250 куб. см. И очевидно, кроме объема, двигатель был в целом доработан. Объем подрос всего на 10%, а отдача на целых 30%. Мощность поднялась с 16 до 21 лошади и это действительно чувствуется, особенно в зоне низких и средних оборотов. Этот агрегат, по тяговитости, не сильно уступает воздушкам от японцев, таких как Ямаха TTR250 или Хонда XR250. Да да, знаю, не бомбите…

Читайте также:  Как снять патрон с дрели (быстрозажимной и ключевой)

В этой же ценовой категории, можно урвать Motoland XR250 Pro и Motoland WRX250Lite WFA, с движком ZS170MM-2, на 24 л.с. Но несмотря на вроде бы увеличенную мощность, это компенсируется большим весом мопеда. Кроме того, 170-й двигатель более сложный по конструкции, чем 172-й, а так же имеет водяное охлаждение, а значит радиаторы, которые можно повредить. Но за динамику этому движку можно простить всё. Она схожа с топовым 177-м двигателем. И еще одна новинка, которую, исходя из характеристик, можно было бы поставить на 2-е место, Racer SR-X2 Cross X2, но…Как говорится, есть одно «НО». Двигатель на нем 174-й. Это увеличенный по объему до 280 см3, 170-й движок. В целом он очень годный. Но вот, кроме движка, экономили на всем, чём можно и даже, на чём нельзя)) отсюда и соответствующий ценник…

2 место и цена от 180 до практически 250-ти косарей

С этого места нас покинули эндуро мотоциклы БМ Дакар и Минск ERX, но зато, в этой категории полно других похожих мотоциклов. Особенность мотов на этом месте, это 177-й двигатель с карбюратором, объемом 250 и 300 см3. Самые не дорогие представители — это BSE J5 и M2. Простенькие ноунейм подвески, не всегда адекватно работающие карбы, литые ступицы и траверсы. В общем экономия на всем. Но зато стоят уже вполне взрослые и надежные 177-е агрегаты, с водяным охлаждением и 4-ми клапанами. Здесь же Kayo K6. Кстати, компания Kayo отказалась от использования инжекторов на своей технике в пользу карбюраторов.

Более дорогие собраты, такие как Avantis Enduro 300 Carb, GR7 OPTIMUM 4-х тактный, все те же BSE J5, но уже в версии S-Pro и RS а также BSE M4, кроссовый Kayo K6-R и новый Kayo T6 на алюминиевой раме. Так вот, эти моты отличаются помимо более высокой цены, уже более дорогими комплектующими. Траверсы и ступицы фрезерованные, более качественные обода и руль, карбюраторы поинтересней, да и в целом качество изготовления от цены тоже растет. На эту же ступень поставлю GR7 2t Lite из-за того, что несмотря на хороший движок, по комплектации он не дотягивает до первого места. Еще одни конкурирующие в этом классе мотоциклы, это Motoland. А именно XT250 ST-NC, XT300 ST-FA-NC, WRX250, 300 и 450 NC

На этой же ступени, в стороне, гордо стоит новый ZUUM CR300CBs. Несмотря на то, что движок у него такой же, как на Racer X2, а именно ZS174MM мощностью 25 л.с, в остальном, по комплектации этот мотоцикл вполне может соперничать с топами. В своем арсенале он имеет взрослую вилку, толщиной пера 48 мм и ходом 300 мм, а также великолепными тормозами скопированные с Brembo. Такие же тормоза и равнозначные подвески, ставятся на самые дорогие версии, его старших товарищей.

1-е место… Цена от 230 до почти 300-т, гребанных тысяч рублей

Нас, по сути, покинул ASIAWING, его купить или нельзя, или можно, но за какие-то не адекватные деньги. В общем его не считаем. Зато считаем инжекторные Avantis 300 PRO, а также карбовый 450 Pro. Причем, по мне, так для эндуро, 300-ка интересней 450-ки. Во-первых, инжектор. Во-вторых, хоть 300-ка и слабее, но и заметно легче. Говоря о 450-ках, стоит упомянуть и BSE M8 – не плохой представитель в своем классе… Также отличные представители этой категории — это BSE RTC-300, ZUUM CR300NC, которые, ни так давно, мы тестировали в Крыму, а также топовый ZUUM 300R, и новейший ZUUM DX450. К ним в компанию добавляем немного не типичный для класса GR7 2Т в комплектации OPTIMUM и MX Race, а также новый GR8, который по большому счету, отличается от GR7, только внешним видом. Мотор – лицензионная копия отличного движка от ямаха dt230 lanza. Неплохие подвески и отличные тормоза, но как говорится, есть свои нюансы… Про GR7 вы можете прочитать подробный ОТЧЕТ, после года эксплуатации

Заключение

Не смотря на то, что хоть китайцы и развиваются, до современных европейцев им примерно, как… отсюда и до луны, на питбайке. Но они стараются. А если серьезно, то с каждым годом, разрыв сокращается. Кроме того, не стоит забывать, что самый дешевый из современных европейских хард эндуро мотоциклов – это итальянская Бета, с ценой в два раза дороже топовых китайских мотов. КТМ, Хаска и компания и того дороже. Так что в своей ценовой категории, китайские мопеды, вполне здравый выбор. Они отлично подойдут для любительского эндуро. Многие скажут, лучше взять япов, к примеру хонду crf или ямаху wr-f и возможно они будут правы. Но стоит учитывать, эти моты уже совсем не девочки и случись чего с движком, вам скорее всего придется продать… какую-то часть своего тела, чтобы покрыть расходы на ремонт. Да и будем объективными, китайские топы не особо то и уступают этим япам… Еще одна категория мотов, которые можно взять до 270 тысяч – это старые двухтактные европейцы. Но обслуживание таких снарядов, все равно не дешевое и если вы не собираетесь использовать мот исключительно для участия в гонках и ехать на результат, то большинству, вряд ли они пригодятся. Хотя Данила Черняев уже доказал, что побеждать серьезных дядек на новых европейцах, вполне возможно и на чинамото…

Читайте также:  Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель

Какой китайский эндуро мотоцикл купить?

Китайский эндуро — брать или не брать? Вот в чем вопрос. За последние годы принципы китайского мотостроения не изменились. Чем качественней и дороже комплектующие, тем качественнее и дороже сами мотоциклы. Если проще, платите цену за хлам, то и получаете хлам. Все просто! И не стоит потом удивляться, почему китайский эндуро купленный за 50 000 руб. начинает сыпаться и ломаться.

Китайский эндуро от 80 до 100 тыс. с копейками рублей

На это раз, обойдемся без IRBIS TTR250 Cross. Так как его уже не продают, но осталась его копия IRBIS XR250 Dual Sport. Сюда еще можно добавить его копию Motoland XR250 и SPRING 200 или Lifan YX250 GY-C5C. Не менее популярный Lifan YX250 GY5, также нас покинул. Но ему на смену пришел Lifan YX250 GY-3B. Который по сути отличается, только более современным внешним видом. В этой группе также расположились Racer RC200XZY и RC250GY-C2 и некоторые другие подобные мотоциклы.

Все эти китайские эндуро мотоциклы объединяет то, что они слегка все сделаны из некачественного материала. А что мы в принципе хотели за эти деньги? Но назвать эти мотоциклы плохими, я все таки не берусь. Ведь стоят они действительно довольно дешево. Если за ними следить и использовать более менее по назначению, то они еще живут. Что значит по назначению: ездить по лесным тропам или гравийке. Никаких прыжков, бревен или камней. Про участие в крупных соревнованиях тоже скорей всего придется забыть. Но в целом, по этим мотоциклам о китайском автопроме судить не стоит. За что платим, то и получаем!

Motoland SPRING 200

Lifan YX250 GY-C5C

Китайские эндуро мотоциклы до 130 тыс. рублей

Помимо Kayo T2 и K1, Motoland CRF250, XR 250 Lite, а также BSE J1/J2, Z1, Z5, Z6, добавились новички. Это Motoland WRX250 Lite, GR1 и Avantis 250FMM 165 с воздушным охлаждением, а также ZUUM PX220 и другие. Опять таки повторюсь! Если вы хотите постигать мир эндуро, то стоит начинать именно с таких мотоциклов. Двигатель у всех одинаковый, 166. Это удачно скопированный двигатель Honda, 225 куб. см. Который был изобретен очень давно. Дохленький, но надежный. Для новичков пойдет. Подвести на этих моделях мотоциклов, тоже простенькие, но довольно надежные.

Китайский эндуро до 170 тыс. рублей

Motoland XR 250 PRO

Motoland XR 250 PRO

Здесь вновь новички. Это Avantis 250 и GR7 4T Lite. Оба эти мотоцикла, с новым китайским двигателем, с маркировкой 172 FMM. Это двигатель с воздушным охлаждением и двухклапанной головкой. Это по сути эволюция старого доброго 166 движка. Объем здесь, уже не 225 куб. см., а полноценные 250 кубиков. И очевидно, что кроме объема, двигатель был в целом доработан. Объем подрос всего на 10%, а отдача на целых 30%. Мощность поднялась с 16 до 21 лошадинной силы. И это действительно чувствуется, особенно в зоне средних и низких оборотах.

В этой ценовой категории также можно приобрести Motoland XR250 Pro, со 170 двигателем и 25 лошадиными силами. Но по мне это не самый удачный мотор, не смотря на вроде бы увеличенную мощность, это компенсируется большим весом. Кроме того 170 более сложный по конструкции, чем 172. А так же имеет водяное охлаждение, а значит есть радиаторы, которые можно оторвать.

Видео конечно не про китайские эндуро, но посмотреть стоит. Видео всего 4 минуты.

Китайский эндуро до 230 до 290 тыс. рублей

Avantis 250 Pro

Avantis 250 Pro

Нас покинул ASIA VING. Его купить или нельзя, или можно на за огромные деньги. В общем его не считаем! Зато, все еще считаем инжекторного первенца среди китайской мототехники Kayo K6. К нему в компанию добавились инжекторный Avantis 250 Pro, 300 Pro, а также карбовый 450 Pro. Но 300 Pro на много интереснее чем 450.

Во первых инжектор, во вторых хоть 300 Pro немного слабее, но и заметнее легче. Говоря же о 450, стоит упомянуть BSE J5 M8 450S-Pri и RTC-300, а также Motoland WRX450 NC и ZUUM CX300 NC. Неплохие представители в своем классе.

Ну и пожалуй самая интересная новинка в этом году, это GR7 2T PRO. Мотор, лицензионная копия двигателя от Yamaha DT230 LANZA, неплохая подвеска и отличные тормоза. Несмотря на то, что китайцы хорошо развиваются, до современных европейцев им очень далеко. Но с каждым годом они приближаются все ближе. И я думаю что наступит и их время, как это произошло в свое время с японскими мото.

Кроме этого, не стоит забывать что самый дешевый из современных эндуро, это итальянский Beta. Цена на них в два раза больше топовых китайских эндуро. КТМ, Husqvarna и компания еще дороже. Так что китайские эндуро мотоциклы, вполне здравый смысл. Они отлично подойдут для любительского эндуро.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector