Топ 5 востребованных профессий в автосервисе

Кто есть кто в сфере разработки 8 лидерских должностей Techrocks

Перевод статьи Лоренцо Паскуалиса “8 Engineering Leadership Roles Explained”.

Как и в большинстве отраслей, в сфере технологий нет стандарта названия должностей и позиций. Но в большинстве компаний, занимающихся программным обеспечением, можно найти повторение некоторых шаблонов.

Технические вопросы я уже затрагивал в Software Engineering Job Titles Explained и 19 Types of Developers Explained. В этом посте я уделю внимание лидерским позициям в инженерии и тому, что они подразумевают. В зависимости от компании некоторые из этих ролей могут быть также и названиями должностей, другие могут относиться к одной и более должностей или вообще не существовать.

Технический лидер, техлид (Technical Lead)

Техлид это инженер ПО, который руководит техническим видением и реализацией проекта, инициативы или технологии. Обычно у техлидов нет прямых подчиненных и менеджерских обязанностей. Их сфера влияния охватывает техническое руководство, выбор имплементации, стилей программирования, внедрение лучших методов и технических стандартов.

Техлидом обычно становится инженер, обладающий большим опытом, чем его коллеги, и имеющий лидерские навыки или потенциал. Например, кто-то, умеющий хорошо высказываться, быстро думающий или имеющий влияние. Техлидами становятся благодаря уважению, признанию и восхищению окружающих.

Командный лидер, тимлид (Team Lead)

Тимлид это технический лидер во всех проектах, которыми занимается отдельная команда.

Руководитель разработки (Engineering Lead)

Это обычно техлид с небольшим числом прямых подчиненных (2-3 человека). Он (или она) может проводить 80% времени за программированием, а 20% тратится на управленческие и лидерские занятия.

Подобно большинству инженеров ПО, руководители разработки обычно предпочитают фокусироваться на одном проекте за раз. Они также обычно работают в команде со своими прямыми подчиненными.

В некоторых организациях стать «лидом» – хороший вариант для инженеров, которые хотят попробовать себя в роли менеджера, но еще не готовы к исполнению подобных обязанностей. Это своего рода тренировочная площадка для нового менеджмента.

Менеджер по разработке ПО (Engineering Manager)

Менеджер разработки это инженер ПО, который предпочел не технический путь, а управленческий. У него бывает до десяти прямых подчиненных, предпочтительно – шесть или семь. Он проводит значительную часть своего времени за программированием (например, 60%), а оставшееся время расходуется на управленческие и лидерские занятия.

У менеджеров разработки шире зона ответственности, чем у руководителей разработки. Они имеют влияние на большее число людей и могут быть вовлечены во многие проекты и команды. Менеджеры разработки могут напрямую участвовать в проектах, которыми занимаются их прямые подчиненные, но это не обязательно. В результате они должны уметь легко переключаться, чтобы уследить за тем, что происходит в их организации.

В некоторых компаниях менеджер разработки это шаг к полностью менеджерской должности. Это также шаг к руководящим позициям, о которых далее.

Директор по разработке ПО (Director of Engineering)

Уровень директора это традиционно начало серии руководящих должностей, но значение слова «руководящий» отличается в разных компаниях. В некоторых организациях, особенно в стартапах, директор может быть активно вовлечен в техническую работу и иметь мало обязанностей по руководству. В более традиционном понимании директор управляет как менеджерами, так и индивидуальными исполнителями.

Человек на позиции директора по разработке ПО обычно ответственен и за разработку, и за контроль качества. Директор по разработке имеет широкую зону ответственности, от определения направления работы инженерного отдела до руководства всей организацией разработки ПО. Обычно он подотчетен вице-президенту по разработке.

Директор подразделения, занимающегося разработкой ПО (например, директор отдела тестирования, директор отдела основной технологии) руководит менеджерами и индивидуальными исполнителями, он отвечает за определенную сферу или функцию в организации, занимающейся разработкой ПО. Обычно он подотчетен техническому директору или вице-президенту по разработке.

Распространенной является практика, когда директор по разработке ПО осуществляет техническое руководство, пишет код и принимает участие в низкоуровневых обсуждениях архитектуры и реализации систем. Директора также отвечают за утверждение правил для отдела и управление бюджетом.

Читайте также:  Признаки Неисправности Бензонасоса (Топливного Инжекторного)

Вице-президент по разработке ПО (Vice President of Engineering)

Вице-президент по разработке это одна из руководящих должностей высшего ранга с широким спектром обязанностей. Обычно вице-президент руководит менеджерами и директорами, иногда – другими вице-президентами.

В более мелких организациях вице-президент по разработке может заниматься и непосредственно программированием. В более крупных организациях вице-президенты обычно сосредоточены на задачах, не связанных напрямую с написанием кода.

Они отвечают за общее руководство, выбор технологий, долгосрочную техническую стратегию, взаимодействие с юрисконсультом по техническим вопросам, установку правил, определение хода развития, налаживание отношений с поставщиками и т. п.

Главный технический директор (Chief Technology Officer, СТО)

Главный технический директор это необычная позиция, которой трудно дать определение: в разных компаниях различия в понимании этой должности больше, чем в отношении других должностей.

В больших технологических компаниях СТО отвечает за улучшение технического направления в организации в целом.

В отдельных случаях главный технический директор руководит вице-президентами и директорами и отвечает за всю организацию разработки продукта. Иногда это чисто техническая должность, обычно оставляемая для одного из основателей компании.

В развивающихся стартапах СТО это зачастую один из технических основателей, нанявший вице-президента по разработке для управления растущей организацией, но сохранивший титул и влиятельную позицию в технических вопросах.

Если говорить о стартапах, технический основатель часто сам себя провозглашает главным техническим директором, но на самом деле он скорее дилетант, чем руководитель.

В общем, зона ответственности главного технического директора сильно зависит от размера компании. В нее может входить определение видения продукта и представление технологии в публичном пространстве. Также она может включать ответственность за нахождение и внедрение новых технологий, управление бизнес-стратегией и доходами.

Если в компании нет главного директора по информационным технологиям, то главный технический директор исполняет и эти обязанности.

Главный директор по информационным технологиям (CIO – Chief Information Officer)

CIO это руководитель, ориентированный на внутренние дела компании, его задачей является увеличение прибыли. Он разрабатывает стратегию и занимается улучшением внутренней инфраструктуры компании и технических операций. Сюда можно отнести программное обеспечение для сотрудников, внутреннюю коммуникацию, техническую инфраструктуру, контроль процессов, контроль доступа, управление расходами, внедрение технологий в бизнес-подразделениях.

Люди путают должности CIO и CTO, и на то есть причины. В большинстве маленьких компаний нет обеих этих позиций, а в больших они весьма спутаны. Если нет CTO, тогда CIO может исполнять его обязанности. В компаниях, где программное обеспечение не является главной сферой их деятельности и где CIO определяет цифровую стратегию и направление, главный технический директор может подчиняться главному ИТ-директору.

Кто больше всех зарабатывает на СТО и правда ли, что туда можно устроиться всем, кто умеет крутить гайки?

Мне 19 лет, учусь заочно в педагогическом ВУЗе и, как любой студент, часто испытываю финансовые трудности. Поэтому всегда нахожусь в поисках подработки.

В ноябре прошлого года мой лучший друг предложил пойти с ним работать на СТО.

Саша по специальности автомеханик, я же вообще далек от этой сферы. Но он сказал, что работать я могу подсобником у мастера.

Эта работа не требует специальных знаний, всему научат, платить будут. В принципе, студенту особо выбирать не приходится, сами понимаете. Так судьба занесла меня на СТО.

  1. Кто вообще работает на СТО и чем там занимается конкретно
  2. Как устроиться на работу
  3. Состояние дел в этой профессии, востребованы ли на рынке труда
  4. Сколько получают в МСК и Питере + в других городах

Кто вообще работает на СТО и чем там занимается конкретно

Ключевой человек на СТО — автомеханик. Меня, 19-летнего новичка, удивило, что существует несколько узких квалификаций этой профессии. Сейчас расскажу подробнее о каждой из них.

  • Автомеханики — ходовой, трансмиссии, моторист-дизелист, диагност
Читайте также:  Электронный вольтметр устройство прибора для измерения напряжения и конструкция электромеханического

Мой непосредственный начальник, Петр Михайлович, специализировался на ремонте и диагностике ходовой части автомобиля.

Весь процесс происходил на стенде. Михалыч выполнял диагностику всех узлов и пружин, амортизаторов, по звукам и стукам во время работы ходовой мог определить, в чем конкретно неполадка.

Конечно, кроме рук, глаз и ушей, он использовал современное оборудование. Диагностика помогает избежать больших затрат на ремонт, поэтому клиенты у Михалыча были всегда.

Каждая легковушка, которая приезжала в СТО на замену масла, попадала к нему в руки.

Также с нами работал механик-моторист (моторист-дизелист). Он выполнял диагностику и ремонт моторов любых машин — и грузовых, и легковых. Иногда «сердце автомобиля» не подлежало ремонту.

Тогда дядя Вова помогал подобрать подходящий движок владельцу авто.

У нас были проверенные поставщики запчастей, а мы выступали в роли посредников. Насколько я знаю, СТО получало с этого свой профит, а сотрудники — процент от продаж.

Механик по трансмиссии — еще один специалист, который должен быть на каждой станции технического обслуживания. За какой участок работы отвечает этот мастер, вы уже поняли из названия профессии.

Я наблюдал, как специалист разбирает до последней детали весь механизм, перебирает узлы и детали, и затем собирает трансмиссию вновь. Это позволяет выявить деформацию отдельных элементов и заменить их в случае износа.

Кроме мастеров, которые отвечают за ремонт ключевых частей автомобиля, существует автомеханик-диагност.

Это человек, выполняющий точную диагностику всех систем с помощью электроники и другого оборудования. У нас этим занимался сам директор СТО.

Автомеханик-диагност — специалист, который разбирается абсолютно во всех частях автомобиля, знает «нутро» машины до последнего винтика. Правильная диагностика — 70% качественного ремонта.

  • Автомобильный электрик

Вы знали, что ремонт электрики и электроники автомобиля отличается? Вот и я не знал.

В первом случае мастер занимается заменой неисправной проводки, лампочек, моторчика, который отвечает за подъем стекол и другой подобной работой.

Ремонт электроники — это настройка электронных блоков управления, перепрограммирование бортового компьютера автомобиля.

У нас этим занимался один специалист, потому что он разбирался и в том, и другом. Но нужно понимать, что это разные профильные квалификации.

  • Мастер по ремонту кузова

Специалист, который выполняет все работы по восстановлению и апгрейду кузова автомобиля.

Режет металл и пластмассу, перекраивая их, как будто они из бумаги, добавляет обвес и прокачивает внешний вид и комфорт машины клиентов.

Среди мастеров по ремонту кузова выделяют маляра, автожестянщика и аэрографиста. У нас все работы выполнял один человек с помощником.

Как устроиться на работу

Чтобы устроиться на СТО по одной из специальностей, нужно иметь диплом и квалификацию. В этой сфере опытные специалисты очень ценны, ведь на них держится работа всего предприятия.

Поэтому владелец СТО предпочтет человека с опытом. Получить одну из специальностей выше можно в ВУЗах, колледже или на узкопрофильных курсах.

Например, автомехаником можно стать, окончив один из следующих ВУЗов:

  • Курганинский государственный университет;
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
  • Санкт-Петербургский горный университет;
  • Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет и т.д.

Уверен, в вашем регионе или соседнем тоже есть учебное заведение, выпускающее автомехаников.

В народе существует миф, что можно с улицы прийти «гайки крутить». Это совершенно не так. Мне повезло устроиться подмастерьем по знакомству. Фактически мне доверяли только убирать и подавать инструмент.

Принеси, подай, здесь зажми, там подержи и пр. Но если бы я остался со временем, через год или два, я тоже мог стать специалистом.

Кстати, при приеме на работу о большом опыте врать не советую. Любой мастер вас раскусит в первый же день.

Состояние дел в этой профессии, востребованы ли на рынке труда

На СТО всегда востребованы хорошие автомеханики и диагносты. Действительно отличных специалистов немного.

Читайте также:  Бустер — со скольки лет можно использовать в России в 2020 году по ПДД

Если вы не просто посредственный технарь, а имеете высокую квалификацию, трудолюбие и желание развиваться в этой сфере, вы не останетесь без работы.

Более того, директор СТО будет готов пойти на ваши условия оплаты.

Насколько востребованы специалисты на рынке труда? На Авито и Юле всегда много объявлений о поиске автомехаников и диагностов. И это не единственная площадка, где можно найти работу:

  • job.ru
  • headhunter.ru
  • rabota.ru
  • superjob.ru
  • zarplata.ru
  • rabota.mail.ru
  • vakant.ru

Вводим в строку поиска необходимую специальность и получаем вакансии:

Сколько получают в МСК и Питере + в других городах

Примерный оклад можно увидеть на скриншотах выше. Я, как подмастерье, получал 25 000 – 35 000 руб. в Санкт-Петербурге.

Моя зарплата зависела от количества отработанных дней, поэтому я практически не брал дополнительных выходных. Мы работали по шестидневному рабочему графику, с одним выходным в субботу.

Официально рабочий день заканчивался в 19:00, но мы часто задерживались допоздна. Клиентов было много, а за внеурочные доплачивали.

Статистику выше я взял с сайта Trud.com. Это средние официальные цифры, которые учитывают все регионы.

Реалии рынка таковы, что механик на СТО в Питере получает 50 000 – 80 000 руб., в Москве зарплата опытного специалиста может доходить до 120 000 — 150 000 руб.

Доход зависит от квалификации, опыта и места работы. На маленьком районном СТО часто больше 50 000 руб. не заработать, а в официальном автосервисе известного автомобильного бренда можно получать в разы больше.

Мой опыт на СТО был недолгим. Сейчас я нашел подработку барменом, которая мне больше подходит по графику. Да и в целом оказалось, что работа в автосервисе — не мое.

Но я убедился — заработать в сфере ремонта автомобилей можно.

Вы считаете работу автомеханика – хорошим постоянным вариантом? Или ее можно рассматривать только в качестве подработки, ведь престиж таких профессий в настоящее время невелик? Делитесь своим мнением в комментариях, интересно узнать.

Персонал для автосервиса: где ищем и на что обращаем внимание

Для тех, кто хочет набрать команду сотрудников СТО

В ваш автосервис требуются отдельные специалисты: Или вы хотите набирать команду профи с нуля? Решение таких проблем вас ждет на нашем портале.

Что мы предлагаем?

Во-первых, вы сможете найти работников по объявлениям, оставленным соискателями на нашем портале. Просмотрев тысячи предложений, вы точно сможете найти то, что вам нужно.

Во-вторых, ваша компания может самостоятельно подать объявление о наличии вакансий с пометкой, что в автосервис требуется тот-то и тот-то. Вам нужно будет только выбрать подходящую кандидатуру.

Не игнорируйте неопытных сотрудников. Очень часто они будут намного расторопнее среди «старого» персонала вашего автосервиса. Немного обучения для свежих голов – и результат на лицо.

Обязательно отправляйте свои коллективы на курсы повышения квалификации. Это не так дорого, как может показаться, и новые знания никуда не денутся, а будут приносить прибыль.

Для тех, кто хочет стать членом команды сотрудников СТО

Не бойтесь и дерзайте! Вот первое напутствие вам, неопытные члены команд станций техобслуживания.

Поиск можно начать прямо у нас на сайте в специальном разделе, где выложены самые заманчивые предложения от работодателей.

Далее можно разместить свой запрос (тоже на нашем портале) о том, что вы мечтаете стать звеном цепи персонала автосервиса.

Если вы сомневаетесь в своих силах, не переживайте: вас научат всем премудростям мастерства буквально за несколько дней. Кроме того, можно записаться на дополнительные курсы повышения квалификации.

Обязательно обговорите все условия вашей работы, не забудьте о заработной плате. В данном случае стеснения незаметны.

Удачных вам поисков и легкой прибыли!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector