ТОП-7 надежных минивэнов повышенной проходимости - в список попали 2 российские модели

Полноприводные минивэны с просторным салоном

Большинство автолюбителей воспринимают минивэны, как скучные варианты для семейных «вылазок», но постепенно приходит осознание того, что с системой полного привода машина обретает огромные преимущества перед привычными моделями. Эксперты подготовили новый рейтинг, в который попали полноприводные минивэны с просторным салоном.

Заметная трансформация произошла с Renault Scenic. Модификацию 2000-х годов можно было смело относить к кроссоверам, сегодня же автомобиль представляет собой вместительный дорожный минивэн. Производителю удалось добиться такого эффекта за счет вариации RX4, которая, помимо поднятой подвески, обзавелась полноприводным шасси и Steyr Daimler Puch. Однако, найти модель на вторичном рынке будет непросто, поскольку модель в свое время не пользовалась популярностью. Это единственный существенный недостаток минивэна.

Самым популярным минивэном с 4 ведущими колесами остается Mitsubishi Delica. Он сочетает в себе все необходимые достоинства этого кузова. Во-первых, рекордная вместительность позволяет использовать его в качестве семейного или грузового авто для работы. Во-вторых, полный привод дает нужную проходимость. Идеальный союзник для путешествий или работы в сложных условиях. Эта модель также может похвастаться удлиненным кузовом, который больше аналогичных моделей на 50 см. Производитель разработал особо прочную подвеску, дополненную пакетом Off-Road с лебедкой, сонаром и задней блокировкой. Отдельного упоминания заслуживают раздельные задние сиденья.

В противовес Delica, Toyota представил HiAce, который по проходимости и количеству пассажирских мест не уступает «соседу». Упор в этой модели сделан на усиленный дизельный двигатель объемом 2,8 литра. Этот мотор уже показал себя, как надежный агрегат, поэтому производитель выпустил еще и дополнительный прицеп для активного отдыха. Особое лакокрасочное покрытие «Раптор» обладает повышенной устойчивостью, что актуально для авто с полным приводом. В плюсах значатся дополнительный багажник на крыше и восемь посадочных мест в салоне с возможностью раскладывания в огромную кровать.

Читайте также:

  • Идеальные автомобили для дачников
  • Минивэн Mitsubishi Delica

Отечественная ГАЗель тоже попадает под все признаки полноприводного минивэна. Она больше в размере и дороже. Современная ГАЗель выглядит стильно, обладает лифтованной подвеской, лебедкой, силовыми бамперами и несколькими печками. В итоге, высокая цена, но это не останавливает любителей комфорта и полного привода.

Еще один вместительный внедорожный минивэн – Volkswagen California 4Motion. Особенность заключается в конструкции, которая позволяет раскладывать тент и увеличивать «жилую» площадь. Но говорить об этой модели, как о полноприводном вездеходе все-таки не стоит, поскольку механическая блокировка дефференциала едва ли справляется со своей функцией.

Лада «Надежда» тоже попала в список, даже несмотря на не очень оптимистичное название. Достоинств не много, но зато какие! Полный привод от «Нивы», клиренс в 19 см и легкость ремонта. Правда, старенькую «Надежду» сами АвтоВАЗовцы вспоминают не часто.

Полноприводные минивэны с большим клиренсом

Какой он – идеальный семейный автомобиль? – над этим вопросом задумывается каждый автомобилист, привыкший к комфортным поездкам и не желающий что-либо менять в угоду большей вместимости пассажиров. Задумывается каждый, ответ находят единицы, а все потому, что полноприводные минимены с большим клиренсом в нашей стране – редкие «гости». Причина – в России данные авто не собираются и не поставляются (за редким исключением), поэтому пригонять их приходится под заказ из-за границы, что существенно повышает их стоимость. Для тех же, кто не готов столько платить, есть вторичный рынок, однако ассортимент семейных машин с полным приводом, большим клиренсом и хорошей вместимостью на нем весьма ограничен, но, если захотеть, найти среди него свою «ласточку» можно, нужно лишь этого очень захотеть, ну, и конечно, знать, что искать. В этом как раз вам и поможет наш список/перечень.

1. Toyota Alphard (Тойота Альфард)

Продается ли в РФ: да, с 2011 года.

Характеристики и особенности:

  • прекрасные ходовые характеристики;
  • мощность 275 л.с.;
  • надежный, крепкий кузов;
  • клиренс – 168 мм;
  • максимальная скорость – 200 км в час;
  • мотор – бензиновый, 3,5-литровый, работает в дуэте с 6-ступенчатой коробкой «автомат»;
  • полный привод есть даже в базовой комплектации;
  • расход в смешанном цикле – 10,5 л.

Цена: от 3 273 000 руб.

Toyota Alphard (Тойота Альфард) видео

2. Hyundai H-1 (Starex)

Продается ли в РФ: да.

Характеристики и особенности:

  • полный привод присутствует только в моделях первого поколения – 1996-2007 г.в.;
  • клиренс – 19 см;
  • отличная маневренность;
  • вместимость – 7, 9 или 12 человек;
  • кузов имеет непривычно округлую форму;
  • трансмиссия – 5МКПП или 4АКПП;
  • мотор – дизельный или бензиновый, объемом 2,4-2,6 литра;
  • сиденья второго ряда поворачивают и фиксируются в любом направлении в пределах 90 градусов.

Цена полноприводного варианта: от 500 000 до 1 000 000 руб.

Hyundai H-1 (Starex) видео

3. Honda Odyssey (Хонда Одиссей)

Продается ли в РФ: нет, только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • вместительный багажник;
  • прекрасная проходимость;
  • у большинства представителей данной модели руль расположен справа;
  • клиренс больше 15 см;
  • надежные, проверенные временем моторы;
  • расход топлива – около 11 литров в смешанном режиме;
  • автоматическая коробка передач;
  • отличные динамические качества;
  • идеально продуманный кузов.

Цена: бу автомобиля находится в пределах 500-800 тыс. руб., нового (если пригнать из Европы) – 29–45 тыс. у.е.

Читайте также:  Масляный фильтр двигателя виды, устройство и принцип работы

Honda Odyssey (Хонда Одиссей) видео

4. Toyota Sienna (Тойота Сиенна)

Продается ли в РФ: нет, только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • клиренс более 173 мм (только у второго поколения, 2003-2009 г.в.!);
  • надежные дизельные и бензиновые моторы, объемом от 2,7 до 3,5 литров;
  • автоматическая трансмиссия;
  • просторный 8-местный салон.

Цена: бу автомобиля стартует с отметки в 650 000 руб., нового (если пригнать из Европы) – находится в пределах 29 000 – 45 000 у.е.

Toyota Sienna (Тойота Сиенна) видео-обзор

5. Dodge Grand Caravan (Додж Гранд Караван)

Продается ли в РФ: нет, только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • 7-местный салон;
  • клиренс в зависимости от модели колеблется в пределах 14,5-16 см;
  • 3,8-литровый мотор, дизельный или бензиновый;
  • мощность 283 л.с.

Цена: бу автомобиля находится в пределах 650 000 – 900 000 руб., нового (если заказать из Америки) – от 30 000 у.е.

Dodge Grand Caravan (Додж Гранд Караван) видео-отчет

6. Volkswagen Multivan (Фольксваген Мультивен)

Продается ли в РФ: да.

Характеристики и особенности:

  • автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями либо привычная «механика»;
  • комфортный трансформируемый салон;
  • полный привод подключаемый;
  • клиренс – 22 см;
  • расход, мощность и динамические характеристики определяются мотором, установленным в авто, он здесь представлен в широком ассортименте.

Цена: более 2 000 000 руб.

Volkswagen Multivan (Фольксваген Мультивен) видео

7. SsangYong Stavic (Ссанг Йонг Ставик)

Продается ли в РФ: да.

Характеристики и особенности:

  • 7-местный салон;
  • клиренс 18,5 см;
  • 2-литровый дизельный либо бензиновый мотор, объемом 2 или 3 литра;
  • расход топлива – порядка 11-12 литров на 100 км движения в смешанном цикле;
  • просторный, комфортабельный, трансформируемый салон;
  • максимальная скорость – 180 км/час;

Цена: от 1 469 000 руб.

SsangYong Stavic (Ссанг Йонг Ставик) видео-обзор

8. Nissan Quest (Ниссан Квест)

Продается ли в РФ: нет, поскольку Quest – модель, созданная специально для японского и американского рынка, поэтому у нас ее можно приобрести лишь «с рук».

Характеристики и особенности:

  • дорожный просвет до -155 мм;
  • экстравагантная внешность;
  • передний привод;
  • максимальная скорость – 203 км/час;
  • автоматическая КПП, вынесена на торпедо, которое располагается в данной модели ровно по центру;
  • мощный бензиновый мотор 3,5 литра (243 л.с.);
  • объем багажника – 926 литров;
  • расход топлива в смешанном цикле – 12,4 литра на 100 км.

Цена: от 195 тысяч рублей за «старушку» 1993 года до 620 тысяч за Квест 2006 года.

Nissan Quest (Ниссан Квест) видео-отчет

9. Kia Sedona (Киа Седона)

Продается ли в РФ: нет.

Характеристики и особенности:

  • просторный салон;
  • расход по городу/трассе – 13,1/9,8 литра на 100 км;
  • дизельный (2,2 литра) или бензиновый (3,3 литра) двигатель;
  • 6АКПП;
  • передний привод;
  • клиренс – 17 см.

Kia Sedona (Киа Седона) видео

10. Chevrolet Uplander (Шевроле Аплендер)

Продается ли в РФ: только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • укомплектован комплексным сиденьем для ребенка;
  • сочетает в себе практичность минивэна и динамику внедорожника;
  • дорожный просвет –14 см;
  • механическая трансмиссия;
  • мотор 3,9 литра;
  • левостороннее положение руля;
  • запчасти недорогие, поставляются быстро.

Цена: данный автомобиль довольно сложно найти в России, поэтому и цены на него соответственно высоки, к примеру, за модель 2006 года бывший владелец попросит у вас порядка 700 тысяч рублей.

Chevrolet Uplander (Шевроле Аплендер) видео-обзор

11. Volkswagen California (Фольксваген Калифорния)

Продается ли в РФ: да.

Характеристики и особенности:

  • дорожный просвет — 193 мм;
  • подъемная крышка, позволяющая организовать 4 полноценных спальных места – 2 на первом этаже и 2 на втором;
  • полный привод на основе многодисковой муфты;
  • California – это настоящий дом на колесах, который в зависимости от комплектации может оснащаться встроенной техникой и мебелью;
  • электропривод и электрообогрев боковых зеркал;
  • подсветка 5-ой двери;
  • 7-ступенчатая коробка DSGс 2 сцеплениями;
  • электронная блокировка дифференциала, ESP и 4 подушки безопасности даже в базовой комплектации;
  • большое разнообразие дизельных и бензиновых моторов;
  • полный привод.

Цена: 4,885 миллиона рублей.

Volkswagen California (Фольксваген Калифорния) видео

12. Mercedes-Benz R-Class (Мерседес Бенц R-Класс)

Продается ли в РФ: только на рынке поддержанных авто.

Характеристики и особенности:

  • широкий ассортимент силовых агрегатов;
  • полный или задний привод;
  • различные варианты компоновки салона – 7, 6 и 5 мест;
  • руссифицированный интерфейс;
  • 7-ступенчатая АКПП 7G-Tronic с возможностью ручного переключения передач;
  • максимальная скорость 250 км/час (ограничена электроникой);
  • средний расход топлива – от 10,9 до 16,3 литров на 100 км в зависимости от года выпуска авто для бензиновых вариантов и 8,5-9,3 литра – для дизельных;
  • объем багажника – 414 литров;
  • клиренс – 147 мм.

Цена: от 380 тысяч рублей до 1,8 миллиона.

Mercedes-Benz R-Class (Мерседес Бенц R-Класс) видео-обзор

13. Mitsubishi Delica (Мицубиси Делика)

Продается ли в РФ: только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • 4АКПП или 5МКПП;
  • клиренс – 160 мм;
  • оснащен боковыми ступеньками;
  • из-за высокой посадки водителя обзорность, в сравнении с другими минивэнами, гораздо больше;
  • комфортен, но со своими «капризами»;
  • в зависимости от модификации может включать в себя от 2 до 4 рядов сидений, т.е. умещать до 10 человек;
  • есть возможность сделать множество доработок, довести авто до совершенства.
Читайте также:  Не работает указатель уровня топлива проверка, ремонт

Цена: зависит от года выпуска машины и ее состояния, варьируется в пределах 55.000 – 1.300.000 рублей

Mitsubishi Delica (Мицубиси Делика) видео-отчет

14. Toyota Hiace (Тойота Хайс)

Продается ли в РФ: да, но полноприводные модификации доступны к покупке только среди б/у вариантов.

Характеристики и особенности:

  • легко трансформируемый салон;
  • эргономичность;
  • мотор может быть дизельным или бензиновым, что определяет и динамические характеристики, и расход топлива, и цену машины;
  • стеклоочистители переднего и заднего стекла;
  • противотуманки;
  • центральный замок;
  • ABS;
  • бортовой компьютер;
  • ГУР;
  • 2 фронтальные подушки безопасности;
  • в загородном режиме расход топлива превышает 11 литров;
  • механическая трансмиссия;
  • максимальная скорость 150-155 км/час (опять же зависит от выбранного варианта двигателя);
  • клиренс – 185 мм.

Цена: на данный автомобиль очень сильно разнится в зависимости от года и состояния авто, за Toyota Hiace с полным приводом сегодня просят от 30 тысяч до практически 3 миллионов рублей.

Toyota Hiace (Тойота Хайс) видео-обзор

Вот, пожалуй, и все полноприводные минивены с большим клиренсом, которые сегодня можно найти в нашей стране и не только. Возможно, кто-то посчитает этот список неполным, вспомнив Mazda5, и т.п. модели, однако все они имеют клиренс меньше тех, что имеют перечисленные модели, поэтому в данный перечень они и не были включены. Если же вы можете назвать еще какие-либо варианты с дорожным просветом более 14 см и вместимостью от 7 человек, поделитесь этой информацией с нами в комментариях.

Каникулы на колесах: универсал, внедорожник, кроссовер, пикап или минивэн?

Новогодние каникулы

Второй год подряд наша редакция проводит новогодние каникулы практически без отрыва от руля. Это еще не традиция, но уже тенденция. Автомобиль выбирал каждый сам, с учетом персонального интереса к модели или модификации.

В общем, мы снова соединили приятное с полезным, за что выражаем огромную благодарность российским представительствам автомобильных марок Opel, Renault, Toyota, Subaru, Chevrolet, Volkswagen, Mercedes-Benz и всем другим, приглашающим на тест-драйвы и предоставляющим нам машины для проведения тестов, больших и маленьких.

Андрей Кочетов:

— На дизельный универсал я «присел» еще в начале декаб­ря, и он мне настолько понравился, что, пользуясь служебным положением, я оставил Opel Astra ST для длительного теста себе на весь январь, о чем ни разу не пожалел. Говоря объективно, этот автомобиль не лишен недостатков.

Главный, на мой взгляд, в этой конкретной комплектации — отсутст­вие запаски. Вместо нее выдвижная подставка под велосипеды. Для фанатов этого легкого двухколесного транспорта — великолепная штука, но не в России. На наших дорогах запаска очевидно нужнее.

Андрей Кочетов

Мне повезло: без малого за 5000 км пришлось лишь однажды скорректировать давление в колесах в рождественские морозы. Тогда же я был приятно удивлен эффективностью климатической установки. При температуре ниже —20 мало того что не было проблем с холодным пуском дизеля, но и стекла оттаяли всего минут за 10–12 после суточной стоянки. В такой мороз очень пригодился обогрев руля и сидений.

Но главное, что понравилось, — это эргономика. Не скрою, к удобству за рулем я привередлив, но здесь придраться не к чему — как будто кресло для меня кроили. А если еще под ним хорошо сбалансированное шасси, точный, с явной обратной связью руль и отзывчивый, да еще не слишком прожорливый мотор, что еще нужно на каждый день? Правда, ценник людоедс­кий. Впрочем, это упрек не только Opel.

Сергей Федоров:

— В этот раз я не заморачивался крутизной «подарка» на Новый год, в отличие от коллег, которые выбрали внедорожники, пикап и минивэн. Надо быть ближе к народу, да и экономическое положение нынче в стране тяжелое. Поэтому я даже обрадовался появившейся возможности провести каникулы с только что представленным на нашем рынке Renault Sandero Stepway.

Сергей Федоров

Для доступной малолитражки второе поколение бестселлера выглядит основательно — этакий компактный кроссовер, жаль, что только с передним приводом. Зато благодаря клиренсу в 195 мм автомобиль уверенно проезжал там, где садились на брюхо обычные легковушки. В поездке на Селигер во время обильного снегопада этот малыш на занесенных дорогах почти не уступал мощным внедорожникам. Правда, Stepway не полностью избавился от недостатков предшественника: по-прежнему напрягают руль, регулируемый только по высоте, отсутствие бокса-подлокотника и запрятанная сбоку сиденья клавиша подогрева кресел. Огорчил расход топлива — в среднем 10,6 л/100 км.

Константин Васильев:

— Новый год — праздник семейный, а потому и автомобиль должен быть вместительным, чтобы вся семья, да и ближайшие родственники поместились. Семиместная Toyota Alphard для этих целей в самый раз.

Удивила комплектация. V-образная «шестерка» рабочим объемом 3,5 л под капотом и заявленная снаряженная масса свыше двух тонн. И в мыслях не было, что автомобиль окажется «недоприводным». Но Россию полноприводными модификациями обделили.

Впрочем, на деле дискомфорта это не доставило: достаточный минимальный дорожный просвет в 168 мм и относительно короткие свесы позволили за новогодние каникулы беспрепятственно объездить всех родных и близких, разбросанных судьбой по просторам Приволжского федерального округа. Дороги в провинции чистят заметно хуже. Может, и к лучшему, что привод неполный — это уберегло от ненужных экспериментов на бездорожье. Так бы точно пришлось за трактором идти.

Читайте также:  Как поменять лампочки на панели приборов Лады Приора инструкция по замене

Константин Васильев

Alphard покоряет водителя отличной обзорностью и ураганной динамикой, а пассажиров — потрясающе комфортной подвеской. Кстати, половине пассажирского состава полагаются кресла с оттоманкой, подогревом и функцией вентиляции сиденья.

Алексей Сергеев

— Автомобиль ярко-салатового цвета может быть любой формы и марки, он все равно как магнит притягивает внимание окружающих. Появившийся у Subaru XV после рестайлинга окрас Plazma Green Pearl — едва ли не единственная особинка, которая мне пришлась не по душе. Практически во всем остальном мы с XV остались друг другом довольны.

Алексей Сергеев

Под шкурой тривиальной пятидверной «Импрезы» скрывается талантливейший кроссовер. Дорожный просвет в 225 мм, подвеска с запасом прочности, позволяющим выдержать прыжки на косогорах раллийных допов, полный привод с вариатором и электромагнитной муфтой, которые не боятся перегрева — нет в плеяде компактных паркетников другой такой машины!

А после многих часов зимнего пути XV начинаешь ценить еще и за эффективнейший омыватель ветрового стекла, отменную обзорность, удобные передние кресла и вполне умеренный (8 л/100 км) аппетит на шоссе. Да и новый слой звукоизоляции на моторном щите и капоте пришлись в тему — обновленная машина потише. Эх, вот если бы еще не мешала рановато срабатывающая ABS, система динамической стабилизации умела бы отключаться полностью, а среди безнаддувных моторов прописался бы турбодвигатель — сил так на 240, как у «Форестера».

Илья Пименов:

— Готовя к публикации материал об обновленном UAZ Patriot, обратил внимание на Chevrolet TrailBlazer второго поколения. Чем не вариант на новогодние каникулы? Большой рамный внедорожник, «близнец» пикапа Colorado, должен быть выносливым, есть версии и с дизельным мотором (2.8, 180 л.с.), и с бензиновым (3.6, 239 л.с.), и с механической 5-ступенчатой коробкой, и с 6-диапазонным «автоматом».

Илья Пименов

А тут еще знакомый стал выбирать между «Трейлблейзером» и Mitsubishi Pajero Sport, просил высказаться. Да, большой — «в плечах» пошире того же «Спорта» и примерно как «Патриот». С неплохим 220-миллиметровым клиренсом и полным приводом, подключаемым на скорости до 120 км/ч, и с тяговитым дизелем. Устойчивый.

Но какой же холодный! Дизель за короткие поездки салон не прогревает, а подогрева сидений с кожаной (?) обивкой не предусмотрено. Откуда знак вопроса? Понять, настоящая кожа это или дерматин, я не смог. И вообще, интерьер крайне аскетичный. Вот два самых больших минуса.

Наталья Насонова:

— Так уж вышло, что летом именно этот VW Amarok Canyon почти две недели был у меня в руках. Мы тогда с пикапом много хорошего натворили: помогали со строительством одному дачному соседу, перевезли библиотеку другому и так далее. А если абстрагироваться от формы кузова, то в чистом остатке получился изумительной управляемости и с прекрасными динамичес­кими характеристиками большой (5180 см в длину!) полноприводный внедорожник с весьма скромным по нынешним временам двигателем — 2-литровым дизелем битурбо о 180 «лошадях».

И вот мы встретились снова в декабре. Ваговский дизель зимой уже давно не пугает: десять минут вож­дения в шапке и перчатках — и по салону разливается вожделенное тепло от «печки».

А вот к «липучке» как к альтернативе «шиповке» я относилась скептически. Однако «Каньон» заставил пересмотреть взгляды на зимнюю резину: попадали мы с ним и в пургу-гололед-слякоть и суг­робы штурмовали — не нужны ему шипы!

Наталья Насонова

А вот что бы точно не помешало, так это USB-вход. Как изрек коллега, человека, придумавшего AUX, надо бы изловить и повесить.

Да еще с каньоновой гордостью — «люстрой» на крыше — казус вышел: не вписались мы с ней по высоте на подземную парковку Дома музыки…

Виктор Фомин:

— Что такое Mercedes GL-класса? Это нечто из серии «жизнь удалась». Ну в самом деле: что вы хотите, если у него даже сиденья третьего ряда складываются-раскладываются нажатием клавиши! Про обилие высококачественной кожи, дорогущего дерева и полированного металла и говорить, пожалуй, не имеет смысла.

Виктор Фомин

Раньше я с недоверием относился к мерседесовским эргономическим чудачествам, как то перегруженный функциями левый подрулевой переключатель, а также селектор АКП, примостившийся на правой стороне рулевой колонки. Но сейчас я почти интуитивно и очень быстро нашел взаимопонимание с ними. Разве что время от времени все-таки путался и вместо «драйва» включал заднюю. Как, впрочем, и наоборот.

В период новогодних каникул мне не раз довелось на «гээлке» прохватить по новой трассе М11. Вот где проявились главные ее преимущества: даже на заснеженной дороге «немец» вел себя стабильно и предсказуемо, причем на таких скоростях, которые не могли себе позволить соседи по потоку. Еще бы ноги не мерзли при выставленной на «климашке» температуре в 25˚С, и тогда точно можно было бы утверждать: жизнь удалась!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector