Трактор МТЗ 82 - Технические характеристики

Трактор МТЗ-82 и МТЗ-80 технические характеристики

Эти легендарные трактора хорошо зарекомендовали себя и проявили в сельском и коммунальном хозяйстве, строительстве, транспорте. Полив полей, рытьё траншей, транспортировка разного оборудования — работу этого труженика мы можем наблюдать ежедневно. Любое крупное промышленное предприятие различного профиля имеет подобную технику в своём арсенале. Трактор незаменим при выполнении разных видов работ. Его конструкция позволяет использовать и применять десятки типов навесного оборудования. Он неприхотлив в уходе и прост в ремонте. Многие ремонтные операции машинист способен выполнить в полевых условиях и без особой квалификации. Большинство запчастей унифицированы, подходят друг к другу и подлежат взаимозаменяемости.

Технические характеристики тракторов БЕЛАРУС МТЗ 80 и БЕЛАРУС МТЗ 82

Параметр/Модель МТЗ 80 МТЗ 82
Двигатель Д-240 Д-240Л
Тип дизеля впрыск прямой аналог.
Мощн, кВт (л.с.) 58,89 (81,2) 61 (83)
Параметры вращения (об/минуту) 2201 2202
Количество поршней четыре четыре
Раб. объём, л 4,73 4,76
Макс. крутящий момент, кгсм (Нм) 28,99 (291) 29,64 (292)
Относительное потребление солярки на макс. мощности г/кВт.ч (г/л.с.ч.) 219 (163) 221 (166)
Коэфф. инерции % 14,99 14,97
Ёмкость бака, л. 129 131,1
Муфта сцепления однодисковая, сухая однодисковая, сухая
Мотор Д-243 Д-243

Трансмиссия

Параметр/Модель МТЗ 80 МТЗ 82
Коробка передач Механическая (редуктор удваивает показатель скоростей) аналогичная
Количество передач, вперёд и обратно 18 / 4 18 / 4
Скорость, км/час, вперёд и обратно 1,885 — 33,42 3,99 — 9,18
Задний ВОМ + +
Независимый 1, об/ мин 569 571
Независимый 2, об/ мин 999 1002
Одновременный, об/ м пути 3,49 3,52
Блокировка дифференциала содержит гидроуправление, имеет 3 рабочих положения: 1) принудительно. 2) выключено, с гидромех. усилителем. 3) положение «автомат» + +

Вес и габариты

Параметр/Модель МТЗ 80 МТЗ 82
База, мм 2372 2452
Длина, мм 3851 3932
Ширина, мм 1969 1971
Высота с кабиной, мм 2782 2785
Высота с тентом, мм 2762 2766
параметры колеи колёс спереди, мм 1348-1851 1449-1632
Параметры колеи колёс сзади, мм 1401-1602 1802-2105
Дорожный зазор первой оси, мм 644 646
Дорожный зазор задн. моста, мм 462 466
Мин. радиус при развороте, м 3,81 4,09
Величина брода, м 0,83 0,86
Экспл. вес, т 3,702 3,905
Стандартные размеры шин передних колёс 9,01 — 20,1 11,21 — 20,02
Тип задних колёс 15,5r38 15,5r38

Система гидравлического навесного оборудования

Параметр/Модель МТЗ 80 МТЗ 82
Грузоподъёмность оси нижних тяг, кгс 3001 3002
Максимальное давление, кгс/ см. кв. 198 202
Производительность насоса, л/минуту 44 46
Ёмкость гидравлики, л 21,1 21,2
Унифицированная, раздельная-узловая; со способностью изменения
глубины обработки; переменное регулирование, механический способ
закрепления рабочего оборудования при транспортировке
+ +

Электрическое оборудование

Электрооборудование имеет генератор с мощностью — 699 ватт. Имеется выпрямитель напряжения на 13,99 вольт, обогреватель. Система запуска мотора оснащена стартером. Под заказ может быть установлена пусковая система.

Тормозная система

Главные и тормоз для стоянки — сухие, дисковые. Управляет прицепными тормозами пневматика. Тормоз прицепа взаимосвязан с тормозной системой трактора. Под заказ может быть изготовлен двухпроводный.

Рулевая система

Рулевое управление гидрообъёмное. Оно имеет насос-дозатор и гидроцилиндр в рулевой конструкции. На заказ можно сделать усилитель.

Мост передний

Ведущий мост трактора портального типа. Он имеет самоблокирующийся дифференциал. Имеется 3 режима работы: включён постоянно, выключен, автоматическое включение при пробуксовке.

Рабочее место

Салон подходит под требования ОЕСД. Кабина удобная и эргономичная. Присутствует система очистки воздуха, который подаётся вентиляторами и имеет эффективный обогрев. Заднее стекло и окна бокового обзора открываются. Есть люк, стеклоочиститель на электроприводе, омыватель. На заказ может быть изготовлен тент с каркасом.

Комплект

В комплекте идут осветительные фары, несколько выводов гидросистемы, планка для механизма прицепа, механизм для удержания заднего оборудования. Под заказ можно добавить:

  • буксирное приспособление,
  • редуктор с синхронизированным реверсом,
  • приспособления для совмещения задних колёс,
  • грузы на задние колёса,
  • крюк,
  • механизм прицепа,
  • шины и другие элементы.

Описание и технические характеристики трактора МТЗ-82

Минский тракторный завод славится сельскохозяйственной техникой высокого качества. Трактор МТЗ-82 — одна из лучших моделей, которые были выпущены за всю историю существования завода. Базовой комплектации техники достаточно для работ с навесными, прицепными, полунавесными орудиями труда. В подробном описании указаны, преимущества и недостатки, расход топлива, конструкция и другие технические характеристики.

Где используется

Беларус имеет универсальное предназначение в выполнении сельскохозяйственных работ. В каталоге от производителя подробно расписаны основные функции трактора. Конструкция техники позволяет:

  1. Заниматься обработкой почвы: пахать почву, культивировать, бороновать. Все что потребуется, это прицепить необходимое орудие труда.
  2. Вносить удобрения при помощи разбрасывателя, которые прикрепляется к трактору.
  3. Обрабатывать овощные, ягодные, фруктовые культуры от вредителей и болезней при помощи распрыскивателя ядохимикатов.
  4. Перевозить овощи, зерновые в прицепе.
  5. Осуществлять погрузку, разгрузку при помощи ковша.
  6. Зимой чистить снег.
  7. Косить траву при помощи роторной косилки.
  8. Использовать трактор для переработки веток в щепки, при помощи дробилки.

В России делают отличные модели зерноуборочных комбайнов (можно посмотреть фото, чтобы понять, что это такое),…

Для того чтобы осуществлять работы, фермеру необходимо дополнительно приобрести: погрузчики (фронтальный, экскаватор), подъемник до 9 м, погрузчик, прицеп, бороны, культиватор, плуг, косилку, опрыскиватель, разбрасыватель.

Достоинства и недостатки

Универсальность МТЗ-82 привлекает фермеров не только из Беларуси, но и других стран СНГ. Кроме достоинств, трактор имеет и недостатки.

Хорошая трансмиссия. Позволяет трактору передвигаться устойчиво на пониженных скоростях

Требует усилий на руле

Новый редуктор-ходоуменьшитель. Это позволяет увеличить диапазон скоростей, при этом минимальная всего 1,2 км/час

Требуется постоянная замена изнашивающихся элементов до момента их полного выхода из строя

Высокое давление в шинах, позволяет увеличивать скорость на асфальтированной дороге

Не всегда можно найти необходимые запчасти по доступным ценам от производителя

Водитель транспортного устройства может самостоятельно настроить вал отбора мощности

Комфорт в кабине водителя низкий, нет условий для длительной работы в поле

По сравнению с предшественником, у МТЗ-82 появилась новая гидронавесная система с гидроувеличителем, которая позволила увеличить грузоподъёмность

Читайте также:  BMW М3 G80 получит все таки двигатель S58 - Самые актуальные автомобильные новости

Плохо запускается на морозе

Высокая проходимость трактора благодаря переднему ведущему мосту

Паспортные характеристики

Конструкторы завода постарались соединить детали и механизмы таким образом, чтобы можно было легко «подобраться» к каждому узлу для починки. Технические характеристики МТЗ-82.

Заявленная мощность 81 л.с. Мотор изготовлен согласно экологическому стандарту Stage 0/Stage I. При этом крутящий момент достигает 298 Н×м. Двигатель четырехцилиндровый дизельный без турбонаддува, жидкостного охлаждения, марки Д-243, 240. Вес двигателя – 430 кг, с объемом – 4,75 л. Сцепление замкнутого типа, сухое, однодисковое. Запуск мотора происходит со стартера. Чтобы зимой мотор заводился без перебоев, в трактор вмонтирован предпусковой подогреватель двигателя

Используемое количество топлива зависит от работы, которую выполняет техника. При передвижении по дороге расход за 1 час – 7 л дизельного топлива. При нагрузке во время пахоты потребление увеличивается до 33,6 кг на 1 га. Если трактор задействован в посевных работах, расход на 1 га составит 14-15 кг топлива. Во время культивации сельскохозяйственная техника сжигает 9,5 кг дизельного топлива. Во время обработка овощей, фруктов, ягод от вредителей, болезней МТЗ-82 сжигает 5,6 кг горючего

Коробка передач с понижающим редуктором девятиступенчатая, двухдиапазонная. КПП включает 9 передач, которые обеспечивают движение вперед и назад. Первая степень редуктора позволяет включить 1,3,4,5,9 скорости. Вторая степень редуктора включает 2,6,7,8,9 скорости и заднюю. Чтобы включить передачу, необходимо чтобы рычаг был в нейтральном положении

Трактор МТЗ-82 оснащен гидравлической системой раздельно-агрегатного типа. Чтобы система работала, она состоит из следующих механизмов: гидравлического насоса, гидроцилиндров, распределителя, гидроувеличителя, силового регулятора, гидроаккумулятора, фильтров гидравлики, арматуры, трубопровода, бачка для масла, силового регулятора. Для надежной работы гидросистема оснащена лучшим насосом марки НШ-32, с производительностью 45 л/мин

Основой системы является компрессор и распределительный клапан. Они позволяют управлять и контролировать в одноприводном режиме тормоза прицепов

Тормоза дисковые, сухие. Устанавливаются на ведущих валах задних колес. Тормозное управление механического типа, осуществляется при помощи педалей. В условиях транспортного движения можно блокировать педали. Управление тормозами прицепа пневматическое, сблокированное с управлением тормозной системы трактора

Электрическое оборудование МТЗ-82

Электрооборудование трактора находится на примитивном уровне. Для запуска двигателя производитель установил генераторную установку с мощностью 700 Вт, стартер, электрофакельный подогреватель

Привод Беларуса полный, что повышает его проходимость по пересеченной местности. Передние колеса имеют ширину профиля 11,2 дюймов, а диаметр диска 20 дюймов. По стандарту задние колеса выпускают размеров 15,5R38

Устройство

Трактор МТЗ-82 состоит из несущей конструкции спереди, и корпуса трансмиссии сзади. Спереди конструкция представлена полурамой, её можно рассмотреть на рисунке. Транспортное средство не выглядит громоздким. Двигатель и узловые детали трактора прикрыты откидным щитком, который является капотом. Сразу за капотом вы увидите небольшого размера кабину, не утяжеляющую техническое устройство. Кабина расположена над трансмиссией трактора МТЗ-82. Чтобы забраться внутрь нужно стать на удобную подножку. Сзади кабины сконструирована гидросистема, навеска. Схема трактора МТЗ изображена на рисунке.

Габариты МТЗ-82

Длина трактора измеряется по конечным точкам продольных тяг. МТЗ-82 в длину — 3,93 м. Ширина транспортного средства измеряется по концам задних колес – 1,97 м. Высоту определяют по трем критериям измерения:

  • ссылаясь на облицовку МТЗ – 1,6 м;
  • измеряя высоту по кабине водителя – 2,47 м;
  • по продольной базе – 2,45 м.

Колея по передним колесам – 1,2-1,8 м, по задним -1,35-2,1 м.

Скоро наступит весна, для мотоблока начнется горячий рабочий сезон. Подвезти на участок песок и навоз, вспахать почву,…

Немаловажно учитывать высоту дорожного просвета.

  • высота промежутка МТЗ 82 под рукавами полуосей заднего моста – 0,65 м;
  • под передней осью – 0,65 м;
  • высота под рукавами полуосей переднего моста – 0,65м;
  • под задним мостом – 0,47 м;
  • под корпусом моста, находящегося спереди – 0,59 м.

Минский тракторный завод выпускает МТЗ-82 весом 3,27 тонны. Эта масса вписана в паспорт без дополнительных прицепов, балластов. Трактор может передвигать массу не более 12 тонн. При этом орудие труда не должно превышать плюс-минус 900 кг, так как во время работы увеличивается тяговая нагрузка.

Водительская кабина

На начальных стадиях конструирования Минские инженеры сделали кабину небольшой и легкой. Это было необходимо для самостоятельного ремонта узловых деталей трансмиссии. Через время конструкторы решили сделать кабину просторной, чтобы улучшить условия работы механизатора. Место водителя стало более просторным, но отсутствие обшивки, и дополнительных резиновых прокладок на стеклах не уберегают от шума, пыли. Заднее стекло небольшое, что не дает механизатору хороший задний обзор. Зимой в кабине холодно, так как печка отсутствует.

Навесное оборудование

Беларус-82 можно использовать не только для сельскохозяйственных работ. Его можно использовать в качестве базовой техники на стройке, подсобном хозяйстве. Чтобы превратить трактор в средство работы, необходимо использовать навесное оборудование. Конструктивная задумка инженеров позволяет цеплять орудие труда спереди и сзади.

Плуг, культиватор, бороны, разбрасыватель, сеялка, окучник, сенокосилка, картофелесажалка или копалка, прицеп, механизированные грабли для сена

Погрузчик бревен, поленьев, бревнозахват, циркулярная пила от гидравлического привода трактора

Стройка, подсобное хозяйство

Погрузчики, экскаватор, бульдозер, буровая установка, гидромолот, прицеп, грузоподъёмник, уборщики снега

Обслуживание и ремонт

Инженеры и конструкторы создали трактор, который можно починить и обслужить собственными силами, прочитав инструкцию по эксплуатации, схемы по ремонту. Долговечность, бесперебойность работы техники зависит от периодичности обслуживания. Первое ТО после покупки необходимо осуществить после 60 моточасов работы. Это время называют обкаткой. В время тестового режима, новые узлы могут износиться из-за плохой промасленности деталей. Второе техническое обслуживание, рекомендовано осуществить через 240 моточасов, а третье через 960 моточасов. Механизаторы в обязательном порядке должны периодически смазывать и регулировать бортовые передачи переднего моста.

Модифицированные модели МТЗ

МТЗ-82 выступил базой для создания унифицированных моделей различной спецификации. За основу брали внешний вид, технические характеристики МТЗ-82 и усовершенствовались. Модификации трактора:

  1. МТЗ-82.1 – транспортное средство с большой кабиной водителя. КПП упрощенная. Конструкторы модернизовали отвал. Трактор оснащен надежной электрической схемой, что отличает его от всех предшественников.
  2. МТЗ-82Р – техника предназначена для работы на рисовом поле. Выделяется новой, более надежной системой сцепления. Трансмиссия перенастроена на работу в условиях поля с водой.
  3. МТЗ-82Н – трактор для работы в условиях с гористой местностью, где уклон превышает 8°. Колеса намного меньше, чем у базовой модели. Чтобы двигатель не перегревался из-за нагрузки, инженеры усовершенствовали систему охлаждения.
  4. МТЗ-82К – модель для местности с углом уклона больше 10°. По своим характеристикам похож на МТЗ-82Н. Задний мост переделан, установлен мощный аккумулятор, это дало возможность повысить устойчивость на различных грунтах под уклоном.
Читайте также:  Все о Toyota RAV4 2-ого поколения цены, преимущества и недостатки

Чтобы быстро, качественно вспахивать грунт при выращивании картофеля используют окучник для мотоблока. Этот агрегат…

Отзывы владельцев

Трактор МТЗ-82 служит уже порядка 5 лет. Ни одного раза он меня не подвел. Я являюсь небольшим фермером. Техника выручает, как на поле, так и в подсобных работах. Зимой прочищаю дорогу для своих односельчан, весной, осенью и летом занимаюсь обработкой почвы. Использую трактор для пахоты, культивации, посева зерновых, прополки, окучивания подсолнуха, свеклы, опрыскивания, перевозки урожая. То есть, нет того, чтобы я не мог выполнить на тракторе. Недостаток у техники только один – это неудобная кабина. Летом там ужасно жарко и пыльно, а зимой очень зябко. Ремонтирую его сам, несмотря на то, что я самоучка. Изучал схему построения по журналам, паспорту, который прилагался к трактору. Во всех остальных сторонах, МТЗ является лучшим по цене и качеству.

Трактор купил два года назад, но за этот срок он успел себя окупить. Кроме работ на своем участке, зарабатываю у знакомых, которые имеют свои участки. Производительность МТЗ хорошая. Крайне редко ломается. Чинить его просто, главное изучить схему построения и выделить слабые места (узлы, которые изнашиваются чаще всего). Считаю, что техника полностью оправдывает вложенные денежные средства.

МТЗ-82 от белорусского производителя выделяется надежностью, универсальностью использования. Технические показатели позволяют использовать технику в различных сферах жизнедеятельности человека. Техническое обслуживание, ремонт можно осуществлять самостоятельно. Детали, ремонтные узлы подходят от различных моделей старых и новых тракторов.

Устройство МТЗ 82: технические характеристики, эксплуатация

Колесный трактор МТЗ 82 по техническим характеристикам соответствует требованиям, предъявляемым к колесной технике сельскохозяйственного назначения. Машина оборудована полным приводом, для работы навесного оборудования используется вал отбора мощности и гидравлическая система. Шасси трактора позволяет устанавливать различное специальное оснащение для выполнения коммунальных работ, а также буксировать 2-осный прицеп .

История создания

Разработка нового поколения колесных тракторов тягового класса 1,4 т с дизельным двигателем началась в Минске в 1966 г. Для ускорения процесса было решено создать машину на базе освоенных тракторов серии МТЗ 50. Для повышения характеристик в конструкции применили атмосферный дизель Д-240, обладавший мощностью 75 л.с. Доработкам подверглась и кабина, также изменился внешний облик капота и облицовки радиатора.

Серийный выпуск стартовал в 1974 г., а спустя 6 лет трактор прошел первую модернизацию с заменой кабины. Завод несколько раз дорабатывал конструкцию машины, повышая технические и экологические параметры. Например, кабины изделий выпуска после 2016 г. могут оснащаться кондиционером, улучшающим условия работы оператора. Компрессор установлен на двигателе, для привода используется ременная передача.

Технические характеристики

Основные технические параметры трактора:

  • масса (без загрузки балластом и дополнительным оборудованием) — 3270 кг;
  • тяговая категория — 1,4 т;
  • рабочий объем — 4,75 л;
  • диаметр цилиндра — 110 мм;
  • ход поршня — 125 мм;
  • порядок вспышек в цилиндрах — 1-3-4-2;
  • геометрическая степень сжатия — 16;
  • номинальная мощность — 80-81 л.с. при 2200 об/мин;
  • крутящий момент — до 298 Н*м при 1400-1600 об/мин;
  • максимальная скорость — до 34,3 км/ч.

Двигатель МТЗ 82

На машинах Беларус используется рядный 4-цилиндровый дизель с принудительным жидкостным охлаждением. Ранние серии оснащались мотором модели Д-240, который имел мощность от 75 до 80 л.с. (зависит от года выпуска). Распределительный вал находится в теле блока цилиндров, привод клапанов выполняется штангами и коромыслами. На каждый цилиндр установлены по 1 впускному и выпускному клапану. Регулировка зазоров в механизме выполняется вручную.

Для запуска силового агрегата используется отдельный 1-цилиндровый пусковой двигатель мощностью 10 л.с. Часть тракторов оснащена электрическим стартером с управлением из кабины оператора. С начала 2000-х гг. стал использоваться усовершенствованный 81-сильный дизель Д-243, соответствующий нормам токсичности Stage I и II.

Подача топлива осуществляется механическим насосом и форсунками. Часть агрегатов оснащается устройствами для прогрева перед пуском в зимнее время.

Потребление топлива

Расход дизельного горючего зависит от нагрузки и вида выполняемых работ:

  • движение по грунтовым и шоссейным дорогам — 7 л/ч;
  • распахивание грунта средней плотности — 33,6 кг на 1 Га;
  • посевные работы на почвах средней категории — 14,9 кг на 1 Га;
  • культивация — 9,5 кг на 1 Га;
  • пропахивание противопожарных траншей — 210 кг на 100 км рва;
  • обработка сельскохозяйственных культур — 5,6 кг на 1 Га.

Расход топлива зависит от состояния поршневой группы двигателя и от общего технического состояния трактора и сельскохозяйственной навески. По мере износа мотора снижается его мощность и возрастает угар масла. Производитель рекомендует делать замену смазывающего вещества в картере дизеля через каждые 250 часов работы (измеряется при помощи контрольного прибора, установленного в кабине).

Коробка передач

Трактор оснащен 9-ступенчатой КП с 2-скоростным понижающим редуктором, увеличивающим число передач переднего хода до 18. Трансмиссия содержит 2 скорости заднего хода, которые путем переключения редуктора трансформируются в 4. Описание последовательности действий рычагом при переключении нанесено на специальной табличке, расположенной в кабине. На части тракторов встречается реверсивная 9-скоростная коробка.

Для передачи момента от мотора на первичный вал коробки использована 1-дисковая муфта сухого трения. На задней стенке КП расположен вал отбора мощности, имеющий частоту вращения 540 об/мин или 1000 об/мин (режим работы выбирается оператором). На части тракторов устанавливается дополнительный уменьшитель скорости хода, увеличивающий тяговое усилие.

Гидравлическое оснащение трактора

Для привода гидравлических цилиндров используется шестеренный насос, смонтированный на коробке передач. Помпа обеспечивает производительность в пределах 45 л/мин, давление ограничивается предохранительным клапаном. В конструкции техники использованы цилиндры 2-стороннего действия, допустимая грузоподъемность задней навески составляет 900 кг (при вылете 1900 мм относительно оси заднего моста). Для распределения потоков жидкости использован многопозиционный золотниковый распределитель с ручным управлением.

Читайте также:  Как проходит экзамен в ГИБДД в 2019 году основные нововведения

На двигателе установлена дополнительная помпа с пониженной производительностью. Узел используется для обеспечения работоспособности гидравлического усилителя рулевого управления. На технике, выпущенной после 2015 г., используется гидрообъемный привод. Усилитель входит в устройство рулевого механизма, для разворота колес применяется рулевая трапеция с рычагами и сферическими шарнирами.

Пневматическая система

Пневматическая система работает от 1-цилиндрового компрессора, установленного на двигателе. Сжатый воздух собирается в стальном накопителе, в конструкции предусмотрен предохранительный клапан и осушитель. Сжатый воздух используется для привода тормозных камер прицепа и работы вспомогательных механизмов сельскохозяйственной техники.

Тормозная система

Для остановки трактора используются дисковые тормозные механизмы сухого типа, установленные на полуосях заднего моста. В кабине смонтированы 2 педали для раздельного управления торможением, они могут соединяться в общий контур (при движении по шоссе). Совместно с рабочими тормозами трактора работает пневматический кран, подающий сжатый воздух к тормозным камерам прицепа.

Электрическая часть трактора

Электрическая цепь построена по 1-проводной схеме, минусовая клемма батареи и отрицательные выводы потребителей подключены к корпусу трактора. Напряжение составляет 12 В, на борту установлены свинцово-кислотный аккумулятор и генератор. На тракторах с электрическим стартером встречались 6-вольтовые батареи, соединенные в общую банку по последовательной схеме.

Колеса и привода

В конструкции заднего моста трактора имеется дифференциал со специальной муфтой автоматической или принудительной блокировки. Передний мост оснащается коническим самоблокирующимся дифференциалом, для привода переднего моста используется отдельный карданный вал.

Сзади устанавливаются пневматические шины размерностью 15,5R38 (иногда встречаются узкие шины 9,5R42), спереди применены покрышки стандарта 11,2R20. Все колеса имеют специальный рисунок протектора, обеспечивающий повышение проходимости в полевых условиях.

Размеры трактора

Габариты колесного трактора МТЗ 82:

  • длина (между кромками продольных рычагов навески) — 3930 мм;
  • ширина (между торцами полуосей заднего моста) — 1970 мм;
  • высота (от грунта до крыши кабины) — 2470 мм;
  • база — 2450 мм;
  • клиренс (минимальный, под картером переднего моста) — 590 мм;
  • радиус поворота (по внешнему колесу при колее 1400 мм) — 4300 мм.

Какие есть модификации

На основе базовой модели МТЗ 82 изготовлялись следующие модификации трактора:

  • МТЗ 82.1 с коническими редукторами в приводе переднего моста;
  • МТЗ 82.2, отличающийся использованием планетарных редукторов в ступицах переднего моста;
  • шасси МТЗ 82 МК, предназначенное для установки коммунального оборудования;
  • МТЗ 82 Р, созданный для обработки рисовых плантаций;
  • версия МТЗ 82 Н, предназначенная для длительной работы на склонах с уклоном до 8°;
  • модификация МТЗ 82 К, допускающая работу на крутых косогорах;
  • трактор МТЗ Л 82.2, оснащенный защитной клеткой кабины для работы в лесном хозяйстве;
  • Беларус 820, отличающийся обновленным оформлением кабины и капота.

Функции и дополнительное оборудование

Трактор МТЗ 82 позволяет выполнять сельскохозяйственные работы и используется в коммунальном хозяйстве. По заказу на технику устанавливаются дополнительные балластные грузы, увеличивающие нагрузку на ведущие колеса. При этом восстанавливаются нормальные условия управления машиной. В 80-е гг. для трактора существовал комплект резиновых гусениц, который надевался на задние колеса, и дополнительные ролики. Передача крутящего момента осуществлялась почвозацепами на задних шинах.

За счет применения дополнительного навесного оборудования трактор может использоваться как бульдозер или погрузчик, возможна установка экскаваторной стрелы и гидравлических опор для повышения устойчивости при работе. Часть тракторов оснащалась боковым валом отбора мощности, на котором крепился шкив. Ременная передача от шкива используется для привода стационарного оборудования (водяных насосов или сельскохозяйственных приспособлений).

Особенности эксплуатации

В зимнее время рекомендуется прогревать мотор автономным отопителем или путем подачи потока теплого воздуха на двигатель. Не следует допускать работу дизеля на холостом ходу на протяжении более 15 минут. Прогревать мотор в замкнутых помещениях категорически запрещается из-за риска отравления угарным газом. Если не планируется использование отбора мощности, то рычаги управления валами переводятся в нейтральное положение.

При активации синхронной работы вала отбора мощности запрещается разгон до скорости выше 8 км/ч (из-за риска разрушения элементов трансмиссии). Использовать 9 передачу допускается только при активации повышенного ряда в редукторе. Стандартная кабина трактора рассчитана только на оператора. Перевозка второго человека допускается только при установке пассажирского сидения (опция). Не допускается буксирование техники с поднятым передним мостом, поскольку повышенные нагрузки разрушают редуктор привода моста.

Если техника эксплуатируется в условиях низких температур, то для заправки применяется арктический тип дизельного топлива. В систему охлаждения заливается специальная жидкость с низкой температурой замерзания.

Необходимое обслуживание

Завод предусматривает проведение регламентного обслуживания трактора через 125, 250, 500, 1000 и 2000 часов работы. Дополнительно производится осмотр техники перед началом и после окончания рабочей смены. Перечень работ указывается в технической документации, которая поставляется заводом вместе с трактором. Для повышения надежности работы выполняется сезонное обслуживание, предусматривающее замену смазывающих жидкостей в двигателе и узлах трансмиссии.

Основные неисправности

Неисправности трактора связаны с затрудненным пуском или некорректной работой двигателя из-за засорения фильтров, износа деталей или попадания в топливо посторонних примесей. Повреждения радиатора и патрубков приводят к нарушению циркуляции охлаждающей жидкости и перегреву дизеля. Трактор оснащается муфтой сцепления, которая требует регулировки свободного хода педали и корректировки положения отжимных рычагов. По мере эксплуатации техники изнашиваются шестерни в узлах трансмиссии, что приводит к нарастанию шума при работе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector