Транспондеры какой выгоднее

Как транспондер от экономит время и деньги на трассе М4

Зачем нужен транспондер для платных дорог? Самые главные плюсы: проезд через пункт оплаты становится быстрым, плюс экономия 20% стоимости проезда. Если коротко — транспондер экономит и время, и деньги.

При подъезде к пункту оплаты сигнал от транспондера бесконтактно считывается, при этом автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум.

Сразу полезный лайфхак: при подъезде к пункту оплаты на трассе М4 владельцы транспондеров могут выбирать любую полосу. Не только полосу с обозначением «T-pass», а даже полосы, где принимают наличные. На фото ниже — это и левая полоса, и средняя, и правая (если присмотреться, для средней и правой полосы среди вариантов оплаты указан и способ «T-pass»).

И даже если шлагбаум не открылся автоматически, всегда можно передать транспондер оператору для «ручной» оплаты.

Где купить транспондер?

Полный список точек продаж транспондеров доступен на официальном сайте «Автодор-Платные Дороги» — «Где купить транспондер». Вариантов много. Но если вы живете не в Москве, возможны сложности с доставкой. К примеру, транспондер в официальном Интернет-магазине стоит около 1000 рублей, а доставка до областного центра — еще как минимум 350 рублей.

Для нас более выгодным вариантом оказалось приобретение транспондера в Интернет-магазине ONLINETRADE.RU (категория товаров «Транспондеры для платных дорог»). И дешевле, и быстрее доставка. Через 2 дня заказ уже был в пункте выдачи!

Кстати, на витринах Интернет-магазинов коробка от транспондера выглядит огромной. На самом деле — сантиметров 10 по наибольшей стороне, а само устройство размером со спичечный коробок.

Как работает транспондер

Если коротко, транспондер — это приемо-передающее устройство, работающее по технологии DSRC (dedicated short-range communications, выделенная связь ближнего действия).

При подъезде к платному участку антенна пункта оплаты (маяк) посылает сигнал транспондеру и «будит» его, далее устанавливается соединение и запускается приложение электронной оплаты проезда. После чего происходит списание средств и шлагбаум поднимается. Вуаля.

Тот факт, что транспондер не только принимает сигналы, но и передает, означает наличие источника питания. Находим номер модели на нашем устройстве (TRP-4010), открываем спецификацию на сайте австрийского производителя Kapsch и узнаем, что питание осуществляется от трехвольтовой батарейки. Производитель утверждает, что батарейки хватит на 7 лет при условии 2000 DSRC-транзакций в год. На DRIVE2.RU хватает инструкций по замене батареек для всех распространенных моделей транспондеров.

Преимущества транспондера

Еще раз повторим два главных плюса: проезд по платным дорогам с транспондером становится быстрее и дешевле.

Экономия времени. Больше не потребуется останавливаться перед шлагбаумом, открывать окно и протягивать карточку оператору для оплаты проезда, затрачивая лишнее время. С транспондером достаточно снизить скорость до 20-30 км/ч, система спишет деньги со счета и откроет шлагбаум автоматически.

Кроме того, для тех, кто приобрел транспондер, предусмотрены выделенные полосы на подъездах к пунктам оплаты. Вероятность возникновения очереди/пробки минимальная.

Экономия денег. Можно рассчитывать примерно на 20% скидку на оплату проезда. Затраты на приобретение транспондера (ONLINETRADE.RU, лето 2019 года — 1250 рублей) окупаются после 2 поездок от Москвы до Краснодара и обратно.

Заранее готовим транспондер к поездке

С чего начать? Действуем по инструкции:

Шаг 1. Устанавливаем транспондер в салоне автомобиля. С обратной стороны устройства — специальный «уголок с липучкой». С усилием этот уголок отсоединяется от корпуса транспондера. Можно приклеить по инструкции на лобовое стекло, а потом снять отдельно корпус, оставив крепление на стекле до следующей поездки.

А можно попросить пассажира на переднем сидении при подъезде просто поднимать транспондер повыше, тогда ничего клеить не нужно. Во время поездки в Архыз мы так и делали, проблем не было.

Шаг 2. Регистрируемся в «Личном кабинете» на сайте «Автодор-Платные Дороги» avtodor-tr.ru. Аккаунт необходимо верифицировать по электронной почте.

После входа в «Личный кабинет» выбираем внизу кнопку «Привязать неперсонифицированный транспондер». Именно неперсонифицированный. Купить транспондер может любой, нашим «личным» или «персонифицированным» устройством транспондер становится после процедуры «привязки».

Для привязки необходимо ввести два номера:

  1. Номер договора (лицевого счета). В нашем случае это 6 цифр с маленького листочка бумаги.
  2. Номер транспондера (PAN-номер). 19 цифр, начинается с 3086595…

После этого необходимо указать свои паспортные данные, адрес регистрации.

Шаг 3. Пополняем лицевой счет на сумму от 500 рублей. Проезд будет возможен в течение 30 минут после пополнения.

Не обращаем внимания на статус траснпондера в личном кабинете «Временно заблокирован». Активация транспондера произойдет через некоторое время после поступления платежа. Максимальный срок активации — 2 часа. Хотя по отзывам в Интернете бывает и до суток задержка.

По пути в Архыз нам предстояло проехать по трассе М4 «Дон» от Ельца (Липецкая область) до станицы Павловской (Краснодарский край). 8 платных участков, стоимость проезда в одну сторону — 516 рублей (ниже расчет). Плюс дорога обратно, поэтому пополняем счет на 1032 рубля, если с небольшим запасом — на 1100 рублей.

Как рассчитать стоимость проезда по платным участкам? Очень просто: открываем калькулятор стоимости проезда по трассе М4 (https://tpass.me/trassy/m4-don/). Выбираем категорию транспортного средства, время суток и день недели. Наш случай: легковой автомобиль (категория 1), поездка днем в субботу. 8 платных участков трассы М4 «Дон», начиная с 401 км (Липецкая область), заканчивая 1195 км (Краснодарский край). Стоимость проезда без транспондера — 645 рублей, с транспондером — 516 рублей (дешевле на 129 рублей или скидка 20%). Проверить себя можно на странице «Тарифы на проезд» https://avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/tarify-na-proezd/

Читайте также:  Труба в канаву на заезд какую положить (бетонную, пластиковую или железобетонную)

Шаг 4 (необязательный). Подключаемся к Программе лояльности, чтобы накапливать бонусные баллы и обменивать их на дополнительные скидки.

Шаг 5 (необязательный). Присоединяемся к договору интероперабельности. Это если мы хотим пользоваться транспондером «T-pass» на платных участках, обслуживаемых другими операторами (не ООО «Автодор-Платные Дороги»).

После подключения услуги интероперабельности можно будет не только путешествовать по трассе М4, но и по М1 («Северный обход Одинцова»), М11 («Москва — Санкт-Петербург»), «Западному скоростному диаметру» (г. Санкт-Петербург). Полезная информация: Один транспондер для платных дорог.

Справочная информация

Транспондер «T-pass» — электронное средство регистрации проезда по платным трассам. Экономит время и деньги.

Где купить: категория товаров «Транспондеры для платных дорог» на сайте ONLINETRADE.RU. Полный список точек продаж — «Где купить транспондер».

Цена: 1250 рублей (расходы окупаются после 2 поездок от Москвы до Краснодара и обратно)

Грузоперевозчики на платных дорогах 09:07, 6 августа 2019 Версия для печати

Пользуются ли платными дорогами компании-грузоперевозчики, выгодно ли ездить с транспондером, почему магистрали включают в маршрут доставки грузов — портал «ДорИнфо» узнал у представителей рынка грузоперевозок.

За первые почти 20 дней после открытия нового участка трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург» в Московской и Тверской областях, по данным ГК «Автодор», на отрезке зафиксировано порядка 200 тыс. проездов транспортных средств или около 10 тыс. машин в сутки. При этом каждый седьмой автомобиль — большегруз.

На уже действующих платных дорогах или участках платных дорог также год от года фиксируется рост пользователей. При этом в последнее время отмечено существенное увеличение пользователей с транспондерами на платных магистралях, чему могли способствовать акции и специальные условия для автомобилистов с транспондерами, а также внедрение интероперабельности, когда один транспондер действует на всех платных трассах.

Платная трасса в маршруте доставки. Почему?

Представители отрасли грузоперевозок рассказали порталу «ДорИнфо», что компании-перевозчики включают платные дороги в маршруты транспортировки грузов по нескольким причинам — качество покрытия, инфраструктура и экономия времени и средств.

«Потому что на платных трассах качество дорожного покрытия значительно выше, а загруженность меньше, что ощутимо сокращает время доставки груза», — рассказал операционный директор логистической компании «Точка-Точка» Максим Алексеев.

«Конечно используют, потому что они помогают экономить время, а также снижать расходы на топливо и амортизацию. Однако при планировании маршрута и выборе трассы всегда учитываются сроки доставки, сезонная загрузка и многое другое», — сообщил директор департамента доставки компании «ПЭК» Сергей Гребенщиков.

«Да, перевозчики довольно часто используют платные трассы. Платные дороги федерального значения отличаются более развитой инфраструктурой и лучшим дорожным покрытием, поэтому выбор очевиден»,

— рассказал руководитель транспортного отдела группы компаний AsstrA Максим Криница.

«Да, используют: платные дороги имеют хорошее покрытие и минимум две полосы движения в каждую сторону, что положительно сказывается на расходе топлива, сохранности груза и средней скорости движения. Оборудованные места для стоянки, комфортабельные места общего пользования, отсутствие необходимости постоянных обгонов тихоходных транспортных средств и возможность не останавливаться на пунктах взимания платы, а лишь снижать скорость, вместе положительно влияют на самочувствие водителя», — отметил директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.

В то же время один из экспертов отмечает, что использование платных дорог в маршруте не всегда выгодно небольшим компаниям. «Платные трассы наиболее интересны крупным паркам, в особенности тем, которые совершают регулярные рейсы по основным федеральным трассам. Для них скорость доставки и своевременное прибытие являются решающими факторами.

Для мелких парков и частных перевозчиков пользование платными дорогами не всегда является подходящим вариантом, поскольку для них приоритетом является экономия.

Поэтому они стараются выстраивать маршруты с использованием объездных трасс, либо частичного пробега по платным трассам», — отметил представитель компании «Точка-Точка».

Стоимость проезда по платным дорогам при грузоперевозках «закладывается» в стоимость доставки груза, как и любая себестоимость организации перевозки. По словам представителя компании FM Logistic плата за проезд по платным дорогам входит с структуру затрат грузоперевозчика и учитывается в ставке за рейс: в зависимости от направления она может составлять от 2% до 10% стоимости рейса.

В то же время экономия средств на топливе и снижение скорости амортизации техники при проезде по платной магистрали может позволить перевозчику снижать себестоимость доставки груза. «Любой перевозчик прежде чем предложить свои услуги рассчитывает экономически обоснованные тарифы, учитывающие множество факторов. Например, проезд с транспондером по платной дороге позволяет сократить расход топлива и скорость амортизации техники. А все что способствует снижению топливных затрат и затрат на ремонт техники, позволяет нам снижать себестоимость перевозки и предлагать клиенту качественную услуг по привлекательной цене», — рассказал представитель компании «ПЭК».

Оплата проезда

Компании-грузоперевозчики чаще всего используют транспондеры для оплаты проезда по платным автодорогам. Эксперты отрасли отмечают, что оборудование дает не только выгоду за счет скидок, акций и программ лояльности, но и экономит время при проезде пунктов оплаты.

«Транспондер сегодня для логистической компании – это необходимый инструмент, поскольку платных дорог появляется все больше, а он позволяет оплачивать проезд удаленно, по сниженной цене и не тратя время на прохождение пунктов сбора денег»,

— отмечает Сергей Гребенщиков.

«Наша компания не использует транспондеры напрямую, так как мы являемся экспедитором. Однако по опыту наших перевозчиков, можем сказать, что выгода действительно ощущается благодаря предоставляемой скидке, особенно если речь идёт о постоянных маршрутах», — рассказал Максим Алексеев.

Читайте также:  Снятие и замена моторчика печки Рено Меган 2 - АвтоВызов

«Выгода от использования транспордеров очевидна: оплата за пользование дорогами производится по безналичному расчёту путём списания средств со счёта транспортной компании по факту пройденного расстояния. Водителям не нужно терять время, оплачивая маршрут наличными денежными средствами, а менеджерам нет необходимости производить оплату в персональных кабинетах операторов дорог. Всё происходит в автоматическом режиме, достаточно лишь контролировать баланс средств на счёте компании», — рассказал Максим Криница.

До внедрения опции интероперабельности автомобилистам и перевозчикам при проезде по разным платным дорогам приходилось использовать разные транспондеры. Летом 2017 года в Петербурге в рамках ПМЭФ было подписано соглашение об операторском взаимодействии между операторами платных трасс, после чего началось внедрение услуги интероперабельности, позволяющей использовать единый транспондер.

В то же время скидки для владельцев бортовых устройств разных операторов разнятся. В Госкомпании «Автодор» было принято решение уровнять стоимость проезда на некоторое время для владельцев сторонних транспондеров при проезде по платным участкам трасс М-4 «Дон» и М-11 «Москва — Санкт-Петербург» (кроме участка от МКАД до Солнечногорска в Подмосковье с 15-го км по 58-й км, здесь тариф устанавливает концессионер — СЗКК). В период с 1 августа по 13 октября 2019 года владельцы транспондеров ЗСД (Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга), СЗКК (Северо-Западная концессионная компания) и НКД («Новое качество дорог», оператор обхода Одинцово на трассе М-1 «Беларусь» в Московской области) смогут проехать по платным автомагистралям в Москву и Санкт-Петербург, а также в южные регионы страны с теми же скидками, что и владельцы транспондеров T-pass «Автодора». В итоге проезд будет на 20-40% дешевле базового тарифа.

«Данная мера скорее всего направлена на то, чтобы привлечь на дороги «Автодора» больше грузоперевозчиков. Насколько такая мера будет эффективна, сказать сложно. Большинство логистических компаний, которые активно пользуются трассами под управлением нескольких операторов, давно приобрели себе нужные транспондеры и оплачивают проезд удаленно и со скидкой», — отмечает директор департамента доставки компании «ПЭК» Сергей Гребенщиков.

«Стимулирующая программа ООО «Автодор-Платные Дороги» будет больше интересна для владельцев легковых автомобилей и компаниям, которые редко ездят по магистралям М-11, М-4, М-3. Большинство из транспортных партнёров FM Logistic, которые доставляют груз между Москвой и Ленинградской областью, имеют 2 или даже 3 транспондера разных операторов (ООО «Магистрали северной столицы» для Западного Скоростного Диаметра, ООО «Автодор-Платные Дороги» для М-11 и ООО «Северо-западная концессионная компания» для головного участка М-11). Это позволяет иметь максимальные скидки при проезде различных участков платной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом», — прокомментировал директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.

«Уверен, что да (на вопрос — будет ли акция выгодна грузоперевозчикам, прим.ред.), если условия интероперабельности будут соответствовать локальным программам, потому что перевозчику не потребуется использовать дополнительный транспондер, и он сможет быстро удовлетворить разовый запрос на нетрадиционный для него маршрут. Главное, чтобы все части системы работали как заявлено. В ином случае выгода будет мнимой, а сервис — разочарует», — пояснил операционный директор логистической компании «Точка-Точка» Максим Алексеев.

«Любое снижение тарифов будет выгодно автоперевозчикам. Особенно, если учесть то, что на рынке автомобильных грузоперевозок наблюдается тенденция к снижению стоимости фрахтов», — отметил руководитель транспортного отдела группы компаний AsstrA Максим Криница.

Единый транспондер для платных дорог М4, ЗСД, М11, М3, М1

Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум. Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства.

Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.

Таким образом, транспондер – это устройство, которое экономит ваше время и средства.

Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру».

Принцип работы транспондера

Транспондер – приемопередающее устройство, которое принимает сигнал и посылает ответный сигнал.
Порядок работы транспондера при проезде пункта оплаты ,оборудованного соответствующим автоматикой, следующий:

  1. При приближении автомобиля к пункту оплаты – сигнал от транспондера заблаговременно считывается, примерно за 20–30 метров до шлагбаума.
  2. Если транспондер в автомобиле установлен правильно, а на его балансе достаточно средств для оплаты проезда по установленному тарифу, то происходит автоматическое списание денежных средств с баланса транспондера.
  3. Выездной шлагбаум открывается, и вы можете ехать дальше без остановки.

Важно! При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров).

Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог

Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.

Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.

Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.

В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:

  • Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:
    — Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.
    — Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км
    — Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км
  • Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»):
    Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск.
  • Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):
    — Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
  • Транспондеры «Главная дорога» распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»):
    — Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».
Читайте также:  Как правильно выбрать присадку для гидрокомпенсаторов двигателя

Ниже представлена таблица сравнения тарифов и скидок на оплату проезда разными транспондерами разных платных трасс для легкового автомобиля днем.

Платные дороги Тариф без транспондера Тариф по транспондеру T-Pass (Автодор) Тариф по транспондеру «15-58» (СЗКК) Тариф по транспондеру ЗСД Тариф по транспондеру Главная дорога (НКД)
М4 «Дон» (все платные участки) 890 637
Экономия 28,5%
712
Экономия 20%
712
Экономия 20%
712
Экономия 20%
М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км 130 104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
М11 на участке с 208 по 334 км
(обход города Вышний Волочок)
360 180
Экономия 50%
288
Экономия 20%
288
Экономия 20%
288
Экономия 20%
М11 на участке с 15 по 58 км
(Москва — Солнечногорск)
500 500
Экономия 0%
400
Экономия 20%
500
Экономия 0%
500
Экономия 0%
ЗСД (все платные участки) 500 425
Экономия 15%
425
Экономия 15%
270,30
Экономия 46%
425
Экономия 15%
М1 – Верхний обход Одинцово (все платные участки) 300 300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
254
Экономия 15%

Где купить транспондер?

Определившись с тем, какой транспондер вам больше подходит – возникает вопрос где его взять. Для транспондеров разных организаций – разные возможности получения и разные условия. Рассмотрим этот вопрос отдельно по каждому транспондеру:

  • Транспондер T-Pass – можно приобрести в офисах продаж на трассе М4 «Дон», в Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону и Краснодаре. И также можно приобрести через официальный интернет-магазин, на АЗС и в «Mcafe».
  • Транспондер «15–58» — можно купить только в официальных пунктах продаж: на пункте взимания оплаты на 21 км трассы М11 и в дополнительном офисе ТЦ «Зеленопарк».
  • Транспондер «ЗСД» — возможно купить только в официальных офисах в Санкт-Петербурге по адресам: ул. Краснопутиловская, 21 и ул. Планерная, 18к2
  • Транспондер «Главная дорога» — можно получить в офисах продаж или на официальном сайте с доставкой.

Как оплатить транспондер?

Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.

Способ пополнения баланса транспондера «T-Pass» «15–58» «ЗСД» «Главная дорога»
С банковской карты через Личный кабинет + + + +
С баланса телефона через Личный кабинет + +
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney и другие) + + +
Через Сбербанк Онлайн + + + +
В пунктах продаж + + + +
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие) + +
Через СМС или USSD команды + + +
На АЗС партнеров + +

Крепление транспондера

Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида. В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.

Порядок установки транспондера на указанное место следующий:

  1. Предварительно подготовить место крепления – стекло необходимо тщательно очистить, просушить и обезжирить.
  2. Удалить защитную пленку с клейкой основы транспондера.
  3. Расположите транспондер горизонтально в намеченном месте установки и плотно прижмите его клейкой стороной к ветровому стеклу на 10 секунд.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector