Транспорт будущего летающие автомобили, колонизация Марса, вертолет каждому! Портал об образовании

Транспорт будущего летающие автомобили, колонизация Марса, вертолет каждому! Портал об образовании

Если верить фильму «Назад в будущее-2», в 2015 году нас должны были ждать, как минимум, летающие машины в роли повседневного транспорта.

Чуда не произошло, как и в начале третьего тысячелетия, когда мы, по Рэю Брэдбери, должны были колонизировать Марс. Часто говорят о пророчествах научной фантастики, но не нужно забывать и о неудачных прогнозах — катастрофически красивых, но все-таки провалах.

Где же летающие автомобили?

Техника под таким названием есть, но на деле это только гибрид машины с самолетом. И, хотя последние образцы выглядят футуристично, они весьма и весьма затратны и мало похожи на антигравитационный транспорт в «Пятом элементе». Ещё дальше от него другие разработки, схожие по устройству с вертолетом, или вовсе оснащённые парашютом и задним пропеллером. Тут скорее на ум приходит другая фантастика — Карлсон, который живет на крыше. Обаятельно, но инновационностью здесь и не пахнет.

В фильмах и компьютерных играх мелькала и другая версия индивидуального транспорта — реактивный ранец. Его, например, показывали в «Звездных войнах» и «Робокопе». Но и тут до массового употребления дело не дошло, и вряд ли скоро дойдёт — топлива хватает всего на полминуты полёта, причём эти объёмы обходятся в круглую сумму.

Сами мы, видимо, уже настолько не ждём чудес, что радуемся даже такому творению китайского инновационного гения, как «портальный автобус». Зато он реален, как и монорельс в Москве или японский поезд, развивающий скорость до 603 км/ч.

Читайте также :

И всё же, для человеческого воображения границы недопустимы. Научная фантастика прошлого, да и просто фантазии наших предков на тему будущего обрели особое очарование и новое наименование — «ретрофутуризм». Романтическая, восторженная любовь к технологиям и желание предвосхитить будущие открытия — это может сегодня и умилять, и вдохновлять.

Переизобрести колесо

Еще до того, как автомобиль захотели «поднять в воздух», возникали идеи его усовершенствовать. Причём в самом главном — изобрести колесо по-новому! Японский журнал в 1936 году представил концепт авто с шарами вместо обычных шин: по мнению авторов, эта идея обеспечила бы транспорту плавный ход. Не такая уж бессмысленная задумка, по мнению даже современных инженеров. В 2016 году подобную разработку представила американская компания Goodyear, крупнейший производитель шин.

Ещё по этой теме :

Гигантомания родила другое воображаемое чудо техники — корабль на огромных колесах, который должен был, по мысли изобретателя, бороздить пески Сахары и решить проблему с транспортом в регионе. Борьба с самумами и прочими бедствиями пустынь, включая жару, была предусмотрена конструкцией, и инженер обещал «поездку, которая превратится в приятное путешествие по тем местам, где тысячи поколений боролись тщетно со стихийными силами и гибли в неравной борьбе». Так об этом писал журнал «Вокруг света» в 1927 году. Неизвестно, насколько удачной была идея — до воплощения дело все равно не дошло. Хотя можно предполагать, что на обещанное кондиционирование такой машины, да еще и на преодоление песков зубчатыми колесами уходила бы уйма ресурсов.

Для общественного пользования, правда, предлагались как раз компактные модели. В 1947 году инженер Эдуард Верейкен из Брюсселя запатентовал дицикл — самоходную коляску, состоявшую из двух огромных колес и открытой кабины посередине. Сам изобретатель утверждал, что транспорт может разгоняться до 185 км/ч — но верится в это с трудом. Да и безопасность пассажиров остается под вопросом. Только в шведском аналоге 1999 года за авторством Йонаса Бьеркхольтца были учтены все проблемы конструкции. Но используют его сейчас только для развлечения публики.

Поезда были другой излюбленной темой инженеров и мечтателей. Много надежд возлагали на монорельсы, хотя представляли их довольно необычно — например, так или вот так. Но и обычные поезда видели куда более совершенными в будущем — комфортабельными, просторными, да ещё и с видом на звёзды.

Каждому человеку — по вертолету!

Где фантазия разворачивалась на полную — так это летающий транспорт. Воображение наших предков породило и тарелочного вида самолёты, и самолёты с крыльями внизу и турбодвигателями в носовой части, и даже самолёты-подлодки. Всего не упомянешь — вы можете и самостоятельно посмотреть галереи на Reddit или подборки по ключевым словам на Pinterest.

Ещё по этой теме :

Но что особенно трогает во всех этих проектах, так это вера в общедоступность транспорта будущего. Человек только-только покорил воздух, а американские журналы пишут: «Helicopters for Everybody!» («Вертолеты в каждый дом!»). И среди всех этих вырезок из прессы почти вековой давности можно увидеть рисунки личных самолетов. Тогда и правда ждали от будущего только стремления вверх, и научного прогресса, и качества жизни каждого.

Верится ли теперь в это, когда стоишь в час пик в пробке? Или когда трясёшься на верхней полке плацкартного вагона? Зажимая в руке смартфон, вычислительные мощности которого, как известно, выше оборудования NASA в 1969 году?

XXI век ещё не состоялся — уж точно не состоялся таким, как его ждали поклонники технического прогресса. Но будущее, как выяснилось, непредсказуемо. Медленными темпами, но оно приходит — предлагаем ознакомиться с футуристическим транспортом настоящего.

Сегодняшнее будущее

Это может быть интересно :

Сегвей стал одним из самых модных видов личного транспорта за последнее время, технологичным конкурентом для велосипедов и самокатов. В чем его футуристичность? «Рулить» вам придётся исключительно своим телом: гироскоп и другие датчики в его устройстве реагируют на наклон. И только поворачивать придется рукояткой или специальной колонкой. Полностью интуитивным является управление гироскутером и моноциклом — надо сказать, именно эти разновидности сегодня и популярны.

Читайте также:  Размер шины на ниву, всесезонная резина на ниву 4x4, грязевая резина, лучшая зимняя резина на колеса 1

В Набережных Челнах и Москве сегвей использует даже полиция. Во многих городах появились пункты проката, где можно на время стать обладателем двухколесной «самоходной коляски» или моноцикла. На рынке моноцикл может стоить до полумиллиона рублей, но за 20-30 тысяч вполне реально купить заполучить моноцикл, выдерживающий без подзарядки 15 километров.

Другой представитель современного электротранспорта — электромобиль. Будучи изобретен ещё раньше привычных нам авто, работающих на топливе, он все ещё остаётся символом будущего. Причин тому много: и экономия ресурсов, и экологичность, и независимость от конъюнктуры нефтяного рынка. Прокатиться на электромобиле сегодня проще всего, особенно для жителей Москвы и Санкт-Петербурга: достаточно обратиться в службу такси, в автопарке которой есть такие модели. В Яндекс.Такси, например, не так давно появился одним из наиболее совершенных электрокаров, Tesla Model S. Возможности его впечатляющие: буквально за несколько секунд он способен разогнаться до 100 км/ч, при этом ход практически бесшумен.

Самый инновационный транспорт, который известен россиянам — это, конечно, московский монорельс, «тринадцатая ветка метро». В полной мере он начал функционировать еще в 2008 году, но даже сейчас не все жители регионов о нём слышали. Будто сошедший с тех же ретрофутуристических вырезок из журналов, но адаптированный к реалиям, монорельс — любимец публики. Поражает воображение и расположение дороги — это эстакада, то есть путь поезда полностью проходит над Москвой. Маршрут проходит от станции «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна. Правда, в последнее время ведутся разговоры о демонтаже пути, хотя последним словом пока остается предложение сделать из него «туристический объект». С окупаемостью, как выяснилось, у этой экспериментальной дороги возникли серьезные проблемы.

Вот так, преодолевая трудности современного устройства мира, будущее все-таки медленно приближается. Ждут ли нас в ближайшие десятилетия левитирующие авто каждому и будка для телепортации в каждом дворе? Вряд ли. Будет ли транспорт будущего похож на то, что мы себе можем представить? Тоже вряд ли. И не так уж это и плохо.

Коллекционер будущего — Новости мира высоких технологий

Беспилотный, летающий, электрический, экологический транcпорт

Давненько что-то я ничего не писал о грядущей эре беспилотного, летающего, электрического, экологического транспорта! Исправляюсь) Ловите подборку прогнозов будущего и уже свершившихся футуристичных событий ближайших месяцев! Дальнейшее разделение пунктов на электро-, беспилотные, летающие и др. является весьма условным, так как многие модели совмещают в себе несколько данных пунктов.

Электромобили

Когда три года назад крупные автомобильные компании потихоньку начали говорить о том, что будут выпускать электромобили, стало понятно, что тренд, заданный Tesla, начинает набирать обороты. Постепенно присоединялись такие концерны, как BMW и Porsche, выпускающие элитные марки автомобилей. И вот уже компания Ferrari заявила о том, что начинает создать собственный электрокар. Даже если Ferrari решилась на такое, не остается сомнений, что переломный момент в начале электромобилизации мира пройден. Ждем электро-Ferrari уже через два года.

Однако выпуск элитных электрокаров не сделает переход на электромобили массовым. Тут помогут разработки, подобные милейшему канадскому автомобилю Solo от Electra Meccanica. Это миниатюрное авто можно будет приобрести за 15 тысяч долларов в США. Быстрые параметры — скорость до 130 километров в час, запас хода машины на одном заряде – 150 километров. Скорости в 100 км достигает за 8 сек. Зарядка – 3 часа от простой розетки. Хорошее авто для городских условий. Продажи автомобиля запланированы уже на конец этого года

Но все равно, хотелось бы еще более низкие цены на электромобили. Обратим внимание на совместное предприятие General Motors, Wuling Automobile и SAIC Motor Corporation которое было основано в Китае пару лет назад. Именно это предприятие по всему Китаю начало продавать двухместный автомобиль Baojun E100 всего за 5,6 тысячи долларов! 5.600$ за электромобиль. Ну ладно, в самых дорогих регионах Китая цена автомобиля достигает 9.300$. Все равное здорово! На одном заряде авто может проехать около 155 километров.

Пока не начали говорить о летающих автомобилях, обсудим автомобили… плавающие! Да, есть и такие. В частности, электромобиль Fomm. Он не способен ехать далеко (до 160 км) или быстро (до 80 км/час). Но зато он способен плавать! Автомобиль плывет с помощью водомётного двигателя, а поворачивает благодаря колёсам особой конструкции. Пока что цена такого авто — 18 тысяч долларов, но уже через 3 года автомобиль обещают сделать эффективнее, а цену существенно снизить.

Компания Dyson решила порадовать нас не новым пылесосом, а целой линейкой электроавтомобилей. Причем компания собирается усовершенствовать батареи и корпуса автомобилей. Удастся ли это? Узнаем в 2022.

Можно говорить о начале гонки электрогрузовиков! Вслед за Tesla, которая продемонстрировала в прошлом году свой электр-тягач, несколько мелких стартапов разработали свои версии этого класса машин. Пора в игру вступить компаниям побольше. Шведский производитель автомобилей Volvo в следующем году начнет массовое производство грузовых автомобилей с электроприводом. В конце этого года пару электрогрузовиков от Volvo уже будут ездить по Европе.

Беспилотные автомобили

Кому нужен руль? Этот рудимент только тормозит распространение беспилотного транспорта! Видимо, так же решила и корпорация General Motors, которая уже в следующем году собирается выпустить полностью беспилотный автомобиль Cruise AV. Ни тебе руля, ни педалей в этой машинке не будет. Вы сможете взаимодействовать только с сенсорным экраном. Да эта машинка даже двери сама будет открывать и закрывать. В видео можно ознакомиться с тем, как будет выглядеть данное авто.

Крупный автоконцерн Peugeot-Citroen сделал заявление о том, что 2030 году все производимые автомобили будут оборудованы автопилотом четвёртого и пятого уровня автономности (напомню, при этом автомобили смогут довозить вас куда надо и без Вашего участия).

Читайте также:  Ремонт печки Калины, пошаговая инструкция; «»

Илон Маск пообещал до конца лета устроить поездку по всей Америке на беспилотном автомобиле от Tesla. В результате такой поездки мир должен увидеть безопасный и эффективный автопилот, способный самостоятельно управлять машиной и принимать решения без участия водителя даже в длительных поездках.

Но пока автомобиль от Маска не поехал в свое беспилотное турне, можно посмотреть видео-концепт подземного скоростного электробуса с системой лифта для вывода на поверхность. Разработкой проекта в настоящий момент занимается предприятие Илона The Boring Company. Предполагается, что подземный электробус сможет развивать скорость до 240 километров час, а система движения будет многоуровневой.

Многие люди боятся доверить свою жизнь беспилотному автомобилю. Чтобы уменьшить эти страхи, компания Waymo, занимающаяся разработкой технологий беспилотного управления автомобилями, поделилась видео, которое демонстрирует принцип работы автопилота.

Неплохой толчок вперед беспилотный транспорт получит и благодаря Японии. Почтовая служба этой страны в скором времени начнет испытания беспилотных автомобилей для перевозки корреспонденции от одного почтового отделения к другому. Пока будет тестироваться только одна беспилотная машина, которая в пути будет делать одну остановку. Времени и места тестирования администрация почты не раскрывает, но представители компании не исключают, что в будущем станут использовать беспилотные авто для доставки корреспонденции и посылок повсеместно. Напоминаю, что японские власти намерены вывести беспилотные такси на улицы уже к летней Олимпиаде 2020 года.

На этой неделе правительство Китая разрешило компании Baidu начать тестирование автономных автомобилей в окрестностях Пекина. Так что ждем в скором времени и дешевых беспилотников ? Компания заявляет, что сейчас автомобили, оснащённые ее беспилотной системой, способны самостоятельно передвигаться по основным городским маршрутам днём и ночью. Автономные поездки теперь будут проходить на 33 пригородных участках дорог Пекина, общая протяжённость которых составит до 80 километров. Массовое производство транспорта с этой системой планируют начать к 2020 году.

Наверное, многие уже слышали о недавнем происшествии, когда беспилотный автомобиль от Uber сбил человека. Однако многие эксперты не смогли доказать вины транспорта. Если посмотреть видеозапись с кабины, то становиться очевидно, что даже самый опытный водитель на смог бы избежать этой аварии. Было темно, был туман, на дорогу за пару десятков метров от мчащегося автомобиля вышла женщина. Чтобы в будущем такие эпизоды не происходили исследователи из Массачусетского технологического института предложили вариант, позволяющий беспилотникам смотреть – сквозь туман и видеть объекты в темноте. Этот вариант предусматривает отправление и прием лазерных лучей, отражающихся от объектов.

Летающие автомобили

Есть такой стартап под названием Joby. Три года назад они показали концепт миниатюрного летательного аппарата с технологией вертикального взлёта и посадки. Данную компанию поддержали многие крупные компании, в число которых входит Intel. Однако в этом году компания сделала заявление, что покажет свой аэрокар только в 2021 году. Переносим прогноз. О надо ли кому-нибудь будет транспорт от Joby, когда есть Airbus со своим Vahana.

В продолжение тенденции 2017 года, разные компании продолжают нам показывать свои рабочие версии летающего индивидуального транспорта. Как и было спрогнозировано, компания Airbus успешно провела первое испытание прототипа электрического летательного аппарата с возможностью вертикального взлета и посадки — Vahana. Полет был не такой эпичный, как мы от других компаний видели в прошлом году, но он был. Vahana поднялоаь на пять метров, повисела там минутку и аккуратно опустилась на место. Целый флот аэротакси компания планирует вывести в мир в 2020-2021 году.

Также Airbus совместно с Audi и Italdesign представили небольшой беспилотный электромобиль, лишенный руля. Если вдруг автомобиль попадает в пробку или у него заканчивается заряд, владелец может вызвать специальный дрон, который объединится с авто в один уникальный транспорт и унесет куда надо.

Наверное, не порадовал бы Я вас качественным видео нормального полета аэромобиля, если бы не Китай! Китайский стартап Ehang полтора месяца назад представил миру видео качественного полета пассажирского квадрокоптера Ehang 184. Также компания заявила, что аппарат уже совершил более тысячи полётов в различных природных условиях, с нагрузкой, пассажирами и без. Глядя на то, как уверенно эта машинка держится в воздухе, верю. Создатели заявляют, что в ходе испытаний Ehang 184 поднимался на высоту трёх сотен метров и при этом вез двух пассажиров. Передвигаться аппарат может на скорости до 130 километров в час.

Чуть было не забыл и о прекрасных испытаниях новозеландского «летающего такси»! Компания Kitty Hawk начала испытания своего автономного летающего электротакси Cora – видео прилагается. Такси может подниматься и приземляться вертикально. Выпустить аппарат на рынок планируется в течение 6 лет. Аппарат безвреден для окружающей среды и способен перевозить двух пассажиров со скоростью до 150-180 километров в час на высоте от 150 метров до 900 метров. Дальность перемещения без подзарядки составляет 100 километров.

Не автомобили

Электромобили – это, конечно, хорошо, но что насчет другого эко-транспорта?

Норвегия сообщала о том, что к 2040 году страна полностью перейдет на электросамолеты. Правда, речь идет только о самолетах, совершающих рейсы внутри страны. Но если большинство стран мира поддержат Норвегию в этом начинании, то и самолеты для международных рейсов в скором времени перейдут на электротягу. В плане испытаний подождем в 2025 года, ведь тогда планируется запуск небольшого коммерческого внутреннего рейса на электросамолете.

А вот в Великобритании решили разместить солнечные панели вдоль железнодорожных путей и подавать полученное электричество напрямую в двигательную систему поездов, минуя энергосети. Это позволит избежать дефицита электричества на местах, подавая на скоростные электропоезда добытую солнечную энергию. Работы по созданию солнечных электро-путей начнутся в начале лета.

Читайте также:  Новый Zotye X7 2016-2017 фото видео, цена Зоти Х7 характеристики отзывы

Не обидим и мотоциклистов. Уже в следующем году великий и могучий Harley-Davidson начнет выпускать мотоциклы с электроприводом. Бесшумные херлеи? У байкеров останется только надежда на громкую музыку ?

А вдруг в будущем электричества будет мало, а горчицы много?! Уверен, этим вопросом задаются все! Нет? Ну ладно, так вот, если такое будущее наступит, бояться нечего. Ведь пару месяцев назад самолет от Qantas совершил межконтинентальный перелёт из США в Австралию на топливе, на 10% состоящем из горчичного масла. Остальные 90% — обычный авиационный керосин. А если без шуток, то этот перелет положил начало проекту, который в 2020м году обещает нам запустить первый коммерческий рейс полностью на биотопливе. Экология!

Экологичные тренды автомобилистов

Еще один крупный производитель автомобилей сделал заявление о скором отказе от двигателей внутреннего сгорания! На этот раз концерн – Peugeot-Citroen. Через семь лет производитель будет оборудовать свои автомобили только гибридными или электрическими приводами. Очень неплохо!

Целые страны не стоят в стороне! Норвегия сообщила, что к 2025 году полностью откажется от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Достойно похвалы!

Все-таки, в будущем мы сможем гулять вдоль трасс и дышать чистым воздухом! Но что, если автомобили не просто перестанут портить воздух, но и начнут производить кислород? Компания Goodyear разработала шины Oxygene, в которые под резину удалось поместить живой мох.Такие шины смогут поглощать углекислый газ и влагу из воздуха для питания мха внутри шины. Взамен мох будет вырабатывать чистый кислород. Googyear предполагает, что автопарк в 2,5 миллиона автомобилей с установленными шинами Oxygene за год будет вырабатывать порядка 3000 тонн кислорода и поглощать примерно 4000 тонн углекислого газа. Также эти шины используют получаемую энергию для частичного питания электроники автомобиля. Покрышки Oxygene способны использовать технологию Li-Fi (Light Fidelity — двунаправленную, высокоскоростную беспроводную технологию) для связи с другими автомобилями и «умными» устройствами дорожной инфраструктуры.

Летающий транспорт будущего

Давайте посмотрим на то, что мы имеем уже сегодня и попытаемся заглянуть в уже не столько далекое будущее. Некоторые компании не так давно показали разработки в области так называемых Hover бордов. Это была, в частности, Lexus со своим проектом под названием Slide и Hendo Hover, показавшая Hoverboard Hendo. Но обе эти доски могут парить только при особых искусственно созданных условиях. Проекты были призваны обратить внимание на технологии и возможность создать реальный ховерборд, а не представить транспорт будущего.

А вот проект FLYBOARD AIR уже демонстрирует полную автономность летающего транспортного средства. Но проблема флайборд эйр заключается в том, что для управления такой штуковиной нужно обладать хорошей физической формой и быть отважным экстремалом. А бак с топливом на спине представляет дополнительную угрозу пилоту. Сам Фрэнки Запата пилотирует свой борд целой командой, чтобы обеспечить свою безопасность. Именно этой доске и самому Френки принадлежит рекорд по дальности полета на hover борде, занесенный в книгу рекордов Гиннеса. Он составил 2 километра 252 метра, который френки пролетел за 3 минуты 55 секунд.

Следующее летающее устройство для быстрого перемещение в воздухе – это реактивный рюкзак JB-9 основателя компании Jetpack Aviation. Этот рюкзак уже не требует от пилота развитого чувства равновесия, но все еще представляет класс экстремальных способов передвижения и также не подойдет для повседневного использования.

Самые яркий представитель реактивных рюкзаков это Jetpack Jetman летчика изобретателя Ива Росси. Ранец с двумя реактивными двигателями может развивать скорость до 300 километров в час. Система безопасности Jetman состоит из трех парашютов: основного, запасного и личного парашюта для пилота. Полного топливного бака хватит на десять минут полета, как и двум предыдущим представителям воздушного транспорта нового поколения. В отличие от них, при скорости 300 км в час, Jetman способен пролететь гораздо большее расстояние. И все же в таком виде это все еще опасная летающая машина. Да и посадка возможна только с парашютом. Не каждый решится на такие полеты, даже если представить, что устройство можно будет брать напрокат, как обычные автомобили, а полеты будут полностью разрешены.

Так какими же свойствами должен обладать воздушные средства передвижения будущего? В первую очередь, это безопасность и возможность управления без владения особыми навыками. Нажал кнопку и полетел. И такое аппарат уже существует.

На выставке в Лас Вегасе был показан мультироторный агрегат под названием Ehang 184. Машина представляет собой соосный октокоптер. На 4 лучевой раме расположены 8 моторов. Именно 8 моторная конструкция как раз и обеспечивает потребность в безопасности. При выходе из строя одного из двигателей, коптер не рухнет, как это произошло бы в случае с квадрокоптером. Аппарат продолжит полет и сделает посадку в ближайшем подходящем месте. Закрытая кабина предназначена для одного пассажира, именно так, не пилота. Ehang 184 не требует управления. Пассажир просто указывает на карте пункт назначения и отправляется в полёт, как в обычном такси, только без водителя.

При нештатной ситуации управление полетом может перехватывать с Земли диспетчер. С точки зрения обычного человека этот коптер на сегодняшний день представляет самый привлекательный способ передвижения. Конечно, для замены автомобиля даже этому транспорту и его создателям предстоит пройти еще через массу трудностей. Связаны они не только с технической частью, но и с легализацией полетов. Но прогресс вряд ли что-то остановит и рано или поздно летать будет также просто, как сегодня передвигаться на обычном автомобиле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector