Учебная езда на автомобиле по городу, где запрещена в 2020 году и советы

Особенности движения автомобиля в темное время суток

Основной проблемой движения в ночное время является снижение видимости. В связи с этим, самое главное, и в то же время самое простое, что можно и нужно сделать, — это снизить скорость движения.

С какой же скоростью можно безопасно передвигаться на автомобиле в темное время суток?

Давайте возьмем для примера движение в вечернее время по городу с ближним светом фар. Фары ближнего света освещают пространство примерно в 30

50 метрах перед автомобилем (в зависимости от загрузки, настроек и т. п.) — совсем не так далеко, как хотелось бы, ведь, как мы уже обсуждали, водителю необходимо смотреть вперед за 100

150 метров. Получается, что, если вдруг на дороге будет некое затемненное плохо различимое препятствие, то заметить его водитель сможет лишь в свете фар своего автомобиля, то есть за те самые 30

50 метров. Если помните из предыдущих глав, остановочный путь среднестатистического водителя со скорости 60 км/ч составляет 35

40 метров. Таким образом, если ближний свет фар освещает лишь 30 метров перед автомобилем, то максимально допустимая скорость в этом случае никак не может превышать 60 км/ч, поскольку в противном случае водитель просто не успеет остановиться вовремя — когда препятствие возникнет в поле зрения, будет уже поздно. Да, есть водители, которые в нужный момент где-то подсветят дальним светом фар, или у них хорошая скорость реакции, и все в таком духе. Но мы сейчас говорим о начинающих водителях, не обладающих какими-то специальными навыками, сверхчеловеческой реакцией и способностью мгновенно оценивать дорожную обстановку. Более того, у таких водителей нет опыта развития ситуаций в условиях реальной жизни. Как я уже говорил в предыдущих главах, все ситуации на дороге повторяются, но для того, чтобы это увидеть, нужно накопить определенный опыт.

Таким образом, основным критерием безопасности движения в темное время суток является достаточная скорость, которая позволит остановить автомобиль или, как минимум, радикально изменить направление движения после того, как в поле зрения водителя неожиданно возникнет препятствие.

Когда при движении по дороге вы переключаетесь с дальнего на ближний свет фар, естественно, желательно, чтобы встречный транспорт тоже переключился на ближний свет. Если этого не происходит (а такое бывает), нужно прищуриться и таким образом уменьшить количество света, попадающего в глаза. Вовсе не лишне научиться смотреть мимо фар — это то же самое, что смотреть против солнца, когда мы смотрим не на солнце, а на какой-то предмет. Устремляйте свой взгляд вдаль перед собой, игнорируя яркую точку. При этом существует интересная особенность — фары встречного автомобиля будут освещать обочину с вашей стороны, а значит, если скосить взгляд чуть-чуть вправо, можно контролировать направление движения своего автомобиля.

Как только встречный автомобиль проехал мимо, нужно открыть глаза пошире, за счет чего можно в какой-то мере компенсировать случившееся изменение освещенности.

Если вас всё же ослепили, действуйте, как записано в правилах дорожного движения — остановитесь, не меняя полосы движения и включите аварийную световую сигнализацию. Рулить в таких условиях строго запрещено, поскольку, как правило, народ при этом съезжает совсем не туда, куда нужно. Продолжить движение разрешается лишь после того, как пройдут последствия ослепления и зрение достаточно восстановится (рис. 5.3).

Читайте также:  Покрытие фар лаком после полировки

Если в темное время суток вы догоняете едущий впереди автомобиль, но при этом не собираетесь его обгонять, хорошо бы, чтобы линия границы вашего освещения не «набегала» на передний автомобиль — пятно света должно освещать дорогу перед вашей машиной, но не должно освещать следующий автомобиль.

Если же вы решите обогнать переднюю машину, просто включите левые указатели поворота и, добавив газу, начинайте маневр. Предположим, что впередиидущий автомобиль едет с дальним светом фар, а вы движетесь за ним, естественно, с ближним светом (рис. 5.4a). В этом случае обогнать передний автомобиль очень легко, поскольку он хорошо освещает дорогу, позволяя оценить обстановку. Как только вы поравняетесь с обгоняемым автомобилем, лучше было бы, чтобы он переключился на ближний свет, а вы — включили дальний и продолжили обгон (рис. 5.4b).

То есть вам нужно просто поменяться ролями: сначала он находился спереди и вы пользовались его дальним светом, а теперь вы находитесь спереди и он пользуется вашим дальним светом (рис. 5.4с). Если вы намерены двигаться дальше с высокой скоростью — не вопрос, жмите себе педаль газа, и, когда вы удалитесь достаточно далеко, он просто снова включит дальний свет фар.

21. Учебная езда

Последнее обновление: 29.04.2020

21.1. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Если обучаемый не имеет первоначальных навыков управления автомобилем, либо не знает ПДД либо еще не готов выполнять их, то его обучение возможно только на закрытой от общего движения площадке или на автодроме.

На закрытых площадках и автодромах нет движения автомобилей и пешеходов, там удобно отрабатывать отдельные приемы управления автомобилем и приобретать начальные базовые навыки управления: трогание с места, движение и остановки в заданном месте, повороты, развороты, движение задним ходом и др.

Когда обучаемый будет чувствовать себя за рулем достаточно уверенно, будет знать ПДД, можно продолжить обучение на дорогах общего пользования с учетом окружающей обстановки и требований ПДД.

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению.

Перед выездом на дорогу обучаемый должен иметь навыки управления автомобилем, знать ПДД и быть в состоянии применять их на практике.

21.3. При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

  • 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
  • 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

Минимальный возраст для обучению вождению на дорогах составляет 16 лет. В качестве обучаемого сесть за руль легкового и грузового автомобиля разрешается с 16 лет, а за руль автобуса, троллейбуса или трамвая (в качестве обучаемого) — с 20 лет.

Учиться водить на легких мотоциклах и мопедах (категории М, А1) можно будет с 15 лет. А на тяжелых мотоциклах (категория А) — с 17 лет. Получить права на мопед можно с 16 лет, а на мотоциклы — с 18 лет.

21.5. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».

Читайте также:  Генезис Г80 2020 новый кузов, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв

Для обучению вождению ТС должны быть оборудованы дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, а также зеркалом заднего вида для обучающего. На учебном автомобиле должен быть установлен опознавательный знак «Учебное транспортное средство». Самый удобный вариант – это освещаемый двухсторонний знак на крыше автомобиля.

21.6. Запрещается учебная езда на дорогах, перечень которых объявляется в установленном порядке.

Учебные маршруты обязательно согласовываются с органами ГИБДД, по территории обслуживания которых они проходят. Перечень дорог (в населенных пунктах и вне их), на которых запрещается учебная езда, утверждается органами местного самоуправления и публикуется в СМИ.

Вождение в темное время суток

Управлять транспортным средством в темное время суток намного труднее чем днем. Это связано с тем, что сильно ухудшается видимость, внимание и зрение утомляется намного быстрее. В несколько десятков раз возрастает вероятность столкновения с неосвещенным препятствием, пешеходом или велосипедистом.

Дело в том, что в темное время суток ухудшается цветовое восприятие глаза, а фары освещают только ограниченный участок дороги. Освещенной остается часть дороги длиной около 100 м и шириной 15 м. За пределами этого освещенного участка видимость отсутствует и водитель может вовремя не увидеть припаркованные транспортные средства или идущих людей. Поэтому рекомендуем пройти курсы безаварийного вождения у наших инструкторов, чтобы ездить безопасно и правильно.

Разъезд со встречным автомобилем

Примерно 15% ночных ДТП происходит при встречном разъезде. Во время сближения транспортных средств на расстоянии от 100 до 150 метров ухудшается видимость. Прямые лучи света фар и отражение света от мокрой дороги ослепляют водителей встречных машин. На расстоянии 25-30 метров потеря видимости достигает своего максимального значения, а после этой отметки постепенно восстанавливается чувствительность глаза.

Для полного восстановления зрения человеку понадобится несколько секунд, но 5% водителей может понадобится от 20 до 30 секунд. Резкий переход со света в темноту или наоборот также может вызвать временную потерю видимости.

Чтобы минимизировать ослепление водителя встречного авто нужно своевременно переключить дальний свет фар на ближний. Согласно правилам дорожного движение переключать свет фар необходимо на расстоянии не менее чем за 150 м, но чтобы способствовать безопасному разъезду лучше это сделать за 260-300 метров.

Водителям не рекомендуется смотреть на фары встречного авто, а в сторону обочины. Перед тем как переключить фары, посмотрите как можно дальше вперед, чтобы разглядеть препятствия. Если водитель встречной машины не выключил дальний свет, не нужно отвечать тем же, ведь есть большая вероятность того, что он не обладает достаточным опытом, чтобы определить расстояние для переключения. Разумнее предупредить такого водителя переключением на подфарники или несколько раз переключить дальний свет на ближний.

При езде с ближним светом фар необходимо держаться своей полосы и хорошо просматривать правую сторону, чтобы вовремя обнаружить возможные препятствия. Если встречный разъезд осуществляется на поворотах, то транспортное средство находящееся на внутренней кривой не будет ослеплено. Но водителю стоит помнить об опасности ослепить водителя, который движется по внешней кривой. На повороте нужно заблаговременно снизить скорость и внимательно смотреть за правым краем дороги. Надежным ориентиром могут быть ограждающие столбики и зеленые насаждения, что находятся в зоне освещения фар.

Читайте также:  Как перепрошить Aндроид подробная пошаговая инструкция - Устройства и приложения на Android OS

Обгон

Если Вы решились сделать данный маневр, то переключать свет фар стоит на расстоянии 150-200 м от обгоняемого автомобиля. Такая мера является необходимой и предотвратит ослепление водителя через зеркало заднего вида. После того как Ваш автомобиль поравнялся с обгоняемым, можно включить дальний свет.

Если в ночное время обгоняют Ваш автомобиль, то нужно снизить скорость и принять вправо. После того, как автомобиль опередил Вас нужно включить ближний свет фар и двигаться с таким светом пока дистанция между машинами не достигнет 150-200м.

Скорость движения

В условиях с плохой видимостью увеличивается время реакции водителя из-за чего удлиняется тормозной путь. В нормальных условиях и на ровной дороге разрешается двигаться с включенным дальним светом и скоростью не больше 80 км/ч. При включенном ближнем свете фар скорость не должна превышать отметку 40-45 км/ч. На извилистой дороге, когда свет теряется в темноте нужно двигаться с еще меньшей скоростью. Все это объясняют наши инструкторы на курсах вождения автомобиля для новичков.

Препятствия на дороге и пешеходы

Внезапно появившиеся на дороге нетрезвые пешеходы несут серьезную опасность. Увидеть такого пешехода можно на расстоянии 25-30 м, что иногда недостаточно для того, чтобы водитель грамотно среагировал. В зимнее время видимость немного лучше, но это не влияет на опасность такой ситуации. Если Вы заметили пешехода идущего по обочине или проезжей части, то нужно снизить скорость и осторожно объехать.

Автомобиль с одной исправной фарой в ночное время суток также несет опасность для других участников дорожного движения. Такое транспортное средство можно по ошибке перепутать с мотоциклом. Именно поэтому правила дорожного движения требуют работающей левой фары. Это означает, что если она перегорела во время движения, а запасной лампочки нет, то необходимо поменять лампу из работающей фары и осторожно двигаться на место ремонта или стоянки.

Остановка в ночное время

Останавливаться на неосвещенной дороге опасно, а если еще и на автомобиле выключить свет, то можно навлечь серьезные неприятности. Если возникла необходимость остановиться, то делать это можно на специальных площадках или грунтовых дорогах, что примыкают к дороге.

Остановка автомобиля с неисправными габаритными или стояночными огнями на неосвещенном участки дороги запрещена. Такой автомобиль нужно отвести за пределы дороги. Если из-за водитель вынужден остановится в месте где запрещена остановка или стоянка, то нужно сразу включить аварийную световую сигнализацию. Если она тоже вышла из строя, то на расстоянии 26-30 м позади машины нужно установить знак аварийной обстановки или мигающий красный фонарь.

Во время движения в ночное время суток каждый водитель должен быть особенно внимательным, а режим его езди — осторожным. Даже малейшее пренебрежение правилами дорожного движения может вызвать негативные последствие, не исключено что с летальным исходом. Поэтому будьте бдительны и соблюдайте правила дорожного движения, а при необходимости пройдите уроки вождения на автомате.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector