Ультразвуковой толщиномер – принцип работы, функции, покупка видео

Толщиномер лакокрасочного покрытия, какой выбрать, как пользоваться, можно ли взять в аренду

Толщиномер — современный прибор электронного типа, применяемый для измерения толщины слоя ЛКП на поверхности.

Эффективность применения прибора обусловлена тем, что при повторном окрашивании детали (например, в случае физического воздействия на поверхность) толщина краски будет больше заводского параметра и толщиномер это выявит.

  1. Для частного пользования;
  2. При гарантийном обслуживании автомобилей, на СТО;
  3. Страховыми агентами;
  4. Экспертами-оценщиками;
  5. При проведении судебной и лабораторной экспертизы;
  6. Профессиональными полировщиками и детейлерами.

Как измерить толщину лакокрасочного покрытия?

На практике существует две методики для измерения толщины ЛКП:

  • Метод разрушающего контроля. В этом случае проводится два измерения — до удаления покрытия и после выполнения этой работы. Сначала проверяется общая толщина, после чего смывается нанесенный слой и измеряется тот же параметр, но уже для необработанной поверхности. К этой категории относятся методы травления, весовой метод и прочие.
  • Метод неразрушающего контроля. Толщина изделия измеряется до нанесения покрытия и после обработки. Здесь применяется магнитный метод, когда толщина определяется с помощью магнитного поля и его взаимодействия с окрашенной поверхностью.

Толщиномеры относятся к устройствам, работающим по методу неразрушающего контроля.

Для измерений толщины лакокрасочного покрытия используются следующие приборы:

  • Микрометр (имеет точность до 5 мкм). Такой прибор бывает ручным или фиксированным (крепится на стойке).
  • Многооборотный индикатор круговой шкалы (точность — до 5 мкм). Если прибор электронный, то точность выше — до 1 мкм.
  • Толщиномер (бывает магнитным, вихретоковым, электромагнитным, ультразвуковым).

Среди всех вышеперечисленных приборов наибольшей популярностью пользуется толщиномер.

Прибор применяется по следующему алгоритму:

    Проверяйте калибровку. Здесь требуются эталонные пластинки (стальные или пластиковые) с нанесенным слоем краски конкретной толщины. Если показания прибора сходятся с теми, что были заявлены, то в настройке нет необходимости.

  • Настраивайте устройство под конкретный диапазон измерения.
  • Прикладывайте толщиномер к элементам кузова машины, начиная с передней части, после чего измеряйте все участки. Для точности проверку рекомендуется производить 3-5 раз.
  • Высчитывайте среднее арифметическое из полученных результатов.
  • Виды толщиномеров, плюсы и минусы, сфера применения

    Сегодня применяется несколько типов толщиномеров, работающих на различных принципах.

    Такой прибор отличается простотой и доступностью по цене. Внутри расположен магнит, который совмещается со стрелкой. Благодаря магнитному принципу, устройство выполняет измерения без батарейки.

    При этом проверки проводятся только на металлосодержащих материалах. Суть измерений проста — чем тоньше слой, тем больше магнит притягивается к металлу.

    Главный недостаток тестера — погрешность, которая достигает 10%.

    В отличие от прошлого типа, стоимость такого прибора выше, а конструкция — сложнее.

    Внутри установлен источник электромагнитного поля. Чем больше толщина ЛКП на поверхности, тем ниже сила взаимодействия.

    Недостаток — недостаточно высокая точность.

    Принцип действия основан на создании вихревых токов на поверхности под действием переменного магнитного поля.

    Преимущество прибора — простота исполнения и прочность, возможность измерения поверхностей, имеющих алюминиевое основание.

    Наиболее дорогой и точный толщиномер, работающий по принципу эхолота.

    В процессе измерения отправляется и принимается сигнал, после чего оценивается задержка.

    Чем толще покрытие, тем больше время возврата сигнала.

    Преимущества — точность, способность работы с любыми материалами. Недостаток — высокая цена.

    Для профессиональной деятельности (при экспертной оценке, в процессе ремонта авто) требуется точный прибор, способный с минимальной погрешностью определять толщину покрытия.

    Здесь рекомендуется два типа прибора — вихретоковый (для алюминия) или ультразвуковой (универсальное устройство).

    В остальных случаях можно обойтись бюджетными толщиномерами электромагнитного или магнитного типа. Но в этом случае нужно быть готовым к определенной погрешности измерения.

    Критерии выбора

    Удобство, точность, простота, а также актуальность применения повышают спрос на изделия для измерения толщины ЛКП.

    Как следствие, рынок наполняется новыми моделями, построенными на различных принципах и имеющих широкий функционал.

    Выбрать подходящее устройство в таком многообразии непросто. На какие критерии стоит ориентироваться при покупке? Их несколько.

    Тип и размер дисплея.

    Если задача — точно измерить толщину покрытия и получить параметр в цифровом отображении, то без экрана не обойтись.

    Устройства со шкалами или индикаторами дешевле, а потребление энергии у них ниже (или же в источнике питания вовсе нет необходимости).

    Недостаток — низкая точность, из-за которой они все больше отходят на второй план.

    Наиболее распространенный вариант дисплея — ЖК (STN-экраны). При покупке обращайте внимание на ограничения по температуре, ведь ЖК-дисплеи обладают повышенной чувствительностью. Хотя, новые модели способны работать даже на морозе. Главное — периодически помещать устройство в тепло.

    Преимущества ЖК экрана — информативность, небольшое потребление энергии. Недостаток — низкое качество изображения, плохой угол обзорности.

    При выборе толщиномера обращайте внимание на размер дисплея, ведь от этого зависит число строк, которые помещаются на экране, а также читабельность информации.

    От емкости и типа источника питания зависит продолжительность работы устройства без замены аккумуляторной батареи.

    Тип (с прижимным датчиком и курком).

    Толщиномер куркового типа имеет форму пистолета. Ресурс таких приборов — 1-1,5 года.

    Минус устройства проявляется в случае, когда требуется получить доступ к труднодоступным местам, а также произвести измерения в местах скругления. Кроме того, существует риск износа измерительного датчика.

    От точности измерения, надежности и скорости отклика напрямую зависит и стоимость толщиномера.

    Если в большом числе функций нет необходимости, то достаточно покупки бюджетного устройства (оно рассчитано на проверку 15-20 машин в год).

    Приборы профессионального типа отличаются большей точностью и высокой скоростью отклика.

    Норма толщины лакокрасочного покрытия, допустимые отклонения

    При измерении толщины ЛКП учтите следующее:

    • В 9 из 10 машин, которые ездят на нашей дороге, толщина покрытия находится в диапазоне 70-160 мкм (исключения — некоторые модели марок Land Rover, Mercedes, старые японские и американские авто).
    • Если ЛКП не подвергалось внешней обработке, то толщина — 50-90 мкм является нормой. Такую толщину имеют стойки, внутренние пороги, элементы кузова в багажнике и подкапотном пространстве.
    • Разброс измерений при использовании толщиномера — 10-40 мкм. Причина — неравномерность нанесения слоя краски на заводе. Такое отклонение считается нормальным. Учтите, что толщина ЛКП зависит от многих факторов — страны, где собиралась машина, года выпуска, частоты мойки, стараний водителя в процессе очистки кузова и так далее. Если поверхность окрашена и шпаклевана, то прибор сразу это выявит.

  • После полировки покрытия толщина ЛКП снижается на 10-15 микрон. В случае нанесения сверху пленки толщина, наоборот, возрастает на 15-50 мкм. Применение карбона утолщает поверхность на 250-300 мкм.
  • На крыше самый тонкий слой краски, поэтому измерения лучше начинать с нее. К нижней части машины (возле порогов) толщина, наоборот, будет выше.
  • Читайте также:  Покупка авто у юридического лица физическим - порядок процедуры

    Что предлагает рынок?

    Сегодня в продаже представлено десятки разных моделей толщиномеров, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы, характеристики и погрешность.

    Вот некоторые и из приборов, которые достойны внимания.

    Толщиномер СЕМ DT-156.

    Устройство предназначено для применения профессиональными сотрудниками автосервисов, страховых и оценочных компаний. С помощью прибора удается с легкостью определить битый автомобиль или нет.

    Погрешность составляет три процента, диапазон измерений — от нуля до 1250 микрон, память на 320 измерений.

    Для сохранения источника питания предусмотрена возможность изменения режима работы батареи.

    В коробке с прибором находится диск с драйверами, руководство по эксплуатации, кабель USB и коробка с эталонами (для калибровки толщиномера).

    В роли источников питания подходят обычные батарейки ААА. Если же планируется чаще применять прибор, то больше подойдут аккумуляторы.

    Главное преимущество устройства — функциональность. Измерения будут точными при проверке любых поверхностей (магнитных и немагнитных).

    Допускается измерение на диэлектрических покрытиях или на цветных металлах. Перед началом работ обязательна калибровка.

    Плюсы устройства — точность, компактность, удобство применения. Недостаток устройства — высокая цена (около 150 долларов).

    Толщиномер BIT 3003.

    Принцип действия построен на методе неразрушающего измерения (магнит). Точность устройства — до 25 мкм. С помощью прибора удается определить целостность кузова и толщину краски.

    Преимущество — отсутствие необходимости в источнике питания и возможность проведения одной калибровки на несколько лет. По заявлению производителя погрешность увеличивается в среднем на 1% за 100 лет.

    Для проверки толщины прибор прикладывается к очищенной от пыли и грязи поверхности, после чего толщиномер плавно оттягивается до момента разделения магнита с металлом.

    Контроль толщины производится по цвету. Синий цвет говорит о толщине 0-100 мкм. Это значит, что под краской нет грунтовки или же машина много раз полировалась.

    Зеленый цвет (100-200 мкм) — показатель правильной толщины ЛКП.

    Желтый (200-300 микрон) — цвет, который сигнализирует о подкрашивании машины или нанесении второго лакового слоя.

    Красный цвет свидетельствует о толщине ЛКП, равной 300-520 микрон. В этом случае можно говорить о кузовном ремонте, повторном окрашивании.

    Если цвет черный (520-750 микрон), то производился ремонт с применением слоя шпаклёвки.

    Преимущества прибора — долговечность, возможность работы без батареек, компактность, отсутствие необходимости в калибровке, удобство применения, доступная цена.

    Недостатки — низкая точность, неспособность работать с немагнитными покрытиями.

    Прибор, предназначенный для проведения измерений на разных поверхностях (магнитных и не магнитных). Применяется для выявления скрытых повреждений, контроля толщины ЛКП.

    Диапазон измерений — от 0 до 1250 мкм, погрешность — 2%, автоматическое выключение. Питается устройство от одной 3-вольтовой батарейки, вес — 36 грамм.

    В комплекте поставляется сам толщиномер, железная и алюминиевая пластинка, батарейка, руководство пользователя, гарантия.

    Преимущества — высокая точность, удобство применения, компактность, инструкция на русском языке, не большая цена — 20-25 долларов.

    Недостатки — разбег показаний.

    Толщиномер EM 2271.

    Прибор, позволяющий определять толщину только на металлических поверхностях. С его помощью удается быстро выявить элементы кузова, которые подвергались окрашиванию.

    Модель EM 2271 питается от напряжения 3 Вольта. Предел измерений — от 0,1 до 2 мм. В комплекте содержится инструкция и сам прибор.

    Главный недостаток — неспособность проводить измерения ЛКП на алюминии, пластике и прочих материалах, не являющихся ферромагнетиками.

    Преимущества — возможность переключения единиц измерений, компактность, небольшой вес, наличие функции автоматического отключения.

    Толщиномер ET 111.

    Устройство производит точные измерения толщины покрытия на любых металлах (магнитных и немагнитных). Предназначено для проверки машины при покупке на факт ремонта.

    Корпус выполнен из пластика. Предусмотрен 4-дюймовый дисплей. Калибровка не требуется.

    Диапазон измерений отличается от типа поверхности (цветной металл — 0-1000 микрон, черный металл — 0-2000 микрон).

    Преимущества — высокая точность (2%), наличие звукового сигнала и функции автоотключения. Питается устройство от двух батареек типа ААА.

    В комплекте прибор, чехол, эталонный диск и батарейки. Есть дополнительные опции — наличие подсветки дисплея, ультрафиолетовый свет для проверки купюр, переключение единицы измерений.

    Покупатели отмечают удобство работы, точность измерений. Недостаток — периодические зависания на холоде.

    Можно ли взять толщиномер в аренду, и где это сделать?

    Стоимость многих толщиномеров превышает показатель в 50 долларов, поэтому часто приходится задуматься об актуальности покупки.

    Если устройство требуется для одноразовой проверки машины, то его можно взять в аренду. Стоимость услуги (700-1600 рублей в день). Такие услуги предлагают, как частные лица (объявлений очень много) или автосервисы.

    Сложность в том, что выбрать машину за сутки не всегда удается. Аренда актуальна в случае, когда машина забирается из салона и нужно проконтролировать состояние ЛКП.

    С другой стороны, покупка толщиномера порой оправдывает себя. Здесь стоит выделить несколько преимуществ:

    • Возможность окупить прибор при проверке первого же автомобиля (если на нем оказались крашеные элементы);
    • Неограниченность в сроках применения;
    • Возможность последующей продажи;
    • Шанс быть полезным для друзей и знакомых (устройство всегда можно дать в аренду и заработать хорошее отношение или «пиво»).
    Читайте также:  Трещит стартер при запуске мотора, и двигатель не заводится

    Итоги

    Стоит ли тратить деньги на покупку прибора — решать только вам. Если машины меняются редко, а проверку требуется провести только на завершающем этапе покупки авто, то аренда толщиномера позволит сэкономить деньги.

    С другой стороны, при отсутствии стеснения в финансах можно позволить себе недорогое устройство, которое пригодится не только при покупке машины, но и в быту (например, для проверки качества окрашивания тех или иных поверхностей).

    Виды и правила использования толщиномеров ЛКП

    При покупке подержанного автомобиля покупателю бывает сложно правильно оценить его состояние. За красивой оберткой могут скрываться серьезные дефекты и повреждения, полученные в результате ДТП, о которых продавец может умалчивать. Помочь вскрыть обман, оценить реальное состояние кузова и узнать толщину его лакокрасочного покрытия поможет специальный прибор – толщиномер.

    1. Что такое толщиномер
    2. Виды устройств
    3. Магнитный
    4. Электромагнитный
    5. Ультразвуковой
    6. Вихретоковый
    7. Калибровка прибора
    8. Как пользоваться толщиномером

    Что такое толщиномер

    Толщина ЛКП (лакокрасочного покрытия) измеряется в микронах (1 000 мкм = 1 мм.). Для лучшего понимания этих величин, представьте человеческий волос. Его толщина в среднем 40 мкм, а толщина листа формата А4 – 80 мкм.

    Толщиномер

    Толщиномер измеряет расстояние от металла до датчика прибора, используя электромагнитные или ультразвуковые волны. Прибор определяет длину волны и показывает результат на дисплее.

    Таким образом, можно определить перекрашенные и шпаклеванные детали после ремонта, зная толщину ЛКП конкретной модели. В среднем значение для современных автомобилей находится в пределах 90-160 мкм. Допускается погрешность в разных местах кузова на 30-40 мкм, также следует учитывать и погрешность самого прибора.

    Виды устройств

    Типов толщиномеров существует большое количество. Есть отдельные модели для измерения толщины бетона, бумаги, прокатных труб или листов. Для измерения ЛКП используют четыре основных вида:

    • магнитные;
    • электромагнитные;
    • ультразвуковые;
    • вихретоковые.

    Магнитный

    Такие приборы имеют самую простую конструкцию. В небольшом корпусе находится магнит. В зависимости от толщины покрытия будет меняться сила притяжения магнита. Полученные результаты передаются на стрелку, которая показывает значение в микронах.

    Простой магнитный толщиномер

    Стоят магнитные толщиномеры недорого, но проигрывают в точности измерений. Показывают только примерные значения и работают только с металлическими поверхностями. Стоимость прибора может начинаться от 400 рублей.

    Электромагнитный

    Электромагнитный толщиномер работает по схожему принципу с магнитным, но использует для измерений электромагнитную индукцию. Точность таких измерителей более высокая, а стоимость вполне приемлема, около 3 тыс. рублей. Поэтому данные приборы более распространены среди автолюбителей. Основным их минусом является то, что они могут работать только с металлическими поверхностями. Покрытие на алюминиевых или медных деталях они не измеряют.

    Ультразвуковой

    Принцип работы данных толщиномеров основывается на измерении скорости прохождения ультразвуковых волн от поверхности до датчика. Как известно, ультразвук по-разному проходит через различные материалы, но основе этого и получают данные. Они обладают универсальными свойствами, так как могут измерять толщину ЛКП на большом количестве типов поверхностей, включая пластиковые, керамические, композитные и металлические. Поэтому такие устройства используют на профессиональных станциях техобслуживания. Минусом ультразвуковых толщиномеров является их высокая стоимость. В среднем от 10 тыс. рублей и выше.

    Вихретоковый

    Этот тип толщиномера отличается самой высокой точностью измерений. Измерения ЛКП можно проводить на любой металлической поверхности, а также на цветных металлах (алюминий, медь). Точность будет зависеть от токопроводимости материала. Используется ЭМ катушка, которая создает вихревые магнитные поля на поверхности металла. В физике это называется токами Фуко. Известно, что медь и алюминий проводят ток лучше, а значит, на этих поверхностях будут самые точные показания. На железе будет погрешность, иногда существенная. Прибор отлично подойдет для замеров на алюминиевом кузове. Стоимость в среднем составляет 5 тыс. рублей и выше.

    Калибровка прибора

    Перед использованием прибор обязательно нужно откалибровать. Сделать это очень просто. Вместе с устройством в комплекте идут эталонные пластины из металла и пластика. На приборе обычно присутствует кнопка «cal» (калибровка). После нажатия кнопки нужно приложить датчик толщиномера к металлической пластине и сбросить на «ноль». Затем на металлическую пластину накладываем пластиковую и замеряем вновь. Толщина пластиковой пластины уже написана на ней. Например, 120 мкм. Осталось только сверить результаты.

    Калибровка толщиномера

    Допускаются небольшие отклонения в несколько микрон, но это в пределах нормы. Если прибор показывает корректное значение, то можно приступать к измерениям.

    Как пользоваться толщиномером

    Перед измерением узнайте заводскую толщину ЛКП автомобиля. В интернете есть множество таблиц с данными. Начинать измерения следует с переднего крыла, постепенно двигаясь по периметру кузова. Более тщательно нужно проверять подверженные ударам области: крылья, двери, пороги. Прикладывать датчик нужно к чистой и ровной поверхности кузова.

    Прибор показывает 250 микрон. Деталь скорее всего перекрашивалась

    Показание выше 300 мкм говорит о присутствии шпатлевки и перекраски. 1 000-2 000 мкм указывают на серьезные дефекты в этой области. Поверхность рихтовалась, шпатлевалась и красилась. Возможно, автомобиль побывал в серьезном ДТП. Спустя какое-то время на этом месте могут появиться трещины и сколы, начнется коррозия. Выявив такие участки, можно оценить прошлые повреждения.

    Нельзя сказать, что автомобиль с ремонтом ЛКП не нужно покупать. Например, значение выше 200 мкм часто указывает на устранение царапин и небольших сколов. Это не критично, но может существенно сбить цену. Есть возможность поторговаться.

    Если показатели значительно ниже заводских, то это говорит о том, что мастер перестарался с абразивной полировкой при устранении царапин. Снял слишком толстый слой ЛКП.

    Также нужно понимать, какой тип прибора у вас в руках. Электромагнитный толщиномер не работает на пластике. Измерить ЛКП на бампере не получится. Понадобится ультразвуковой прибор. Также нужно знать, есть ли алюминиевые детали в составе кузова.

    Читайте также:  X-Trail стоимость работ по замене; свечей, датчиков распредвала и коленвала, с, Ремонт, Техническое

    Совсем необязательно покупать новый прибор, если вы не будете пользоваться им часто. За определенную плату толщиномер можно взять в аренду.

    Толщиномер позволяет оценить состояние лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Разные типы прибора имеют различную точность и возможности. Для собственных нужд вполне подойдет электромагнитный. Если нужно более полное обследования кузова, то стоит обратиться к профессионалам.

    Толщиномер: что это и как работает? Для чего нужен и какие виды толщиномеров бывают

    Сегодня в рубрике «Полезные советы» мы поговорим о том, что такое толщиномер, каким он бывает, а также когда и для каких целей его используют.

    Чаще всего прибор используется при покупке подержанного автомобиля, толщиномером, как это уже понятно из названия, измеряют толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) и/или шпаклевки кузова. Думаю, объяснять для чего это делается нет необходимости, разве что в двух словах. Дело в том, что при продаже авто, продавец, как и любой другой человек, желает выручить побольше за свою «ласточку», поэтому кузов часто подвергается серьезным процедурам, которые включают шпаклевку и покраску кузова. Часто после ДТП авто все же остается на ходу, но все же с многочисленными повреждениями, которые владельцы всячески пытаются скрыть. Именно при помощи толщиномера можно узнать толщину металла в том или ином месте кузова, после чего можно судить о том, что под ЛКП автомобиля — краска и металл, или слой шпаклевки и многочисленные латки, которые после нескольких лет начнут отваливаться целыми лохмотьями.

    Толщиномером вооружены практически все «перекупы», то есть люди, которые покупают и перепродают машины, всего за несколько минут опытный перекупщик определит любые скрытые повреждения и сделает заключение о состоянии кузова и всего авто в целом. Кроме того, толщиномер может рассказать о том, в какой аварии была машина и что при этом ремонтировалось. Чтобы определить битая машина или нет, вам совершенное необязательно становиться перекупщиком или проходить какие-то спец курсы. Хотя, безусловно, для использования этого прибора необходимо иметь минимальные знания о том, как устроен кузов автомобиля и понимать некоторые моменты и тонкости использования толщиномера.

    Как работает толщиномер?

    Как уже говорилось выше, прибор помогает определить толщину ЛКП, которая у всех автопроизводителей практически одинаковая и колеблется в диапазоне от 0.7 до 1.8 мм. Поэтому, если во время замеров толщиномер продемонстрировал цифру, которая находится в данном диапазоне, можно смело говорить о том, что данная деталь или часть кузова цела, то есть — не бита и не перекрашена. Авто, побывавшее в ДТП, так или иначе рихтовалось, после чего шпаклевалось, соответственно слой шпаклевки и ЛКП будет отличаться от приведенных выше цифр. Если вы увидели на дисплее толщиномера значение 1.9-2.4 мм, можно с уверенностью утверждать о том, что в этом месте был удар и машину рихтовали.

    Опасность покупки битого авто заключается не только в том, что со временем кузов может начать ржаветь или лопнет слой шпаклевки, дело несколько в другом. Вы не знаете на сколько серьезной была авария — элементарное недоразумение на стоянке или удар на большой скорости, повлекший за собой деформацию геометрии всего кузова. Покупая такие авто, вы «играете в рулетку», т. к. неизвестно как деформируется и без того ударенный кузов в случае аварии, поэтому говорить о безопасности передвижения в таком авто вряд ли стоит. Авто, которые сходят с конвейера, рассчитаны на удар и конструктивно созданы таким образом, чтобы при ударе кузов деформировался, не причиняя вреда здоровью пассажиров. Как поведет себя кузов с нарушенной геометрией — предсказать невозможно, поэтому покупая машину, уделите кузову особое внимание и не поленитесь воспользоваться толщиномером.

    Виды толщиномеров

    Принцип работы толщиномера довольно прост. Прибор производит подсчет расстояния от поверхности, к которой прикасается вплотную, до основания детали.

    У простейших магнитных толщиномеров принцип работы довольно примитивен — в корпусе содержится магнит, который определяет степень притяжения к металлической детали, стрелка указатель или электронный дисплей демонстрируют результат. Как вы понимаете, чем ближе будет магнит к металлу, тем притяжение будет сильнее.

    Электромагнитные толщиномеры относятся к более дорогим экземплярам, они более точны и базируются на принципе электромагнитной индукции, то есть при помощи датчиков Холла. Принцип действия электромагнитного толщиномера следующий — кузов представляет собой своего рода замкнутую цепь, и чем будет меньше зазор, в данном случае толщина ЛКП, тем сигнал будет сильнее.

    Существуют авто, у которых некоторые кузовные детали выполнены из алюминия, поэтому электромагнитные толщиномеры для них не подойдут, а измерения ни к чему не приведут. Решением является использование вихретоковых приборов. Толщиномер, работающий по этой технологии, способен адекватно оценивать толщину лакокрасочного покрытия на любой тип металла, при этом он способен демонстрировать на удивление точные результаты. Единственный нюанс, при работе с медью и алюминием, результаты измерений будут более точными, чем при измерении толщины ЛКП на железе. Иногда погрешности очень большие, поэтому использовать толщиномер данного типа рекомендуется исключительно по назначению — для алюминиевых и медных поверхностей.

    Как пользоваться толщиномером?

    Использование прибора сводится к обычному прикладыванию рабочей поверхности прибора к кузову и подведению итогов измерения. Первым делом принято измерять передние крылья, затем постепенно переходя к задней части кузова, в результате вы должны обойти машину вокруг, измерив все интересующие вас места. Замеры производятся в четырех-пяти точках каждой из кузовных деталей, уделите должное внимание крыше и вертикальным стойкам. Обнаружив толщину лакокрасочного покрытия, которая выходит за рамки допустимого диапазона, увеличьте кол-во точек замера и выясните размер повреждения для дальнейшей адекватной оценки стоимости такого автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector