Управляемый занос и дрифт на переднем приводе - Автожурнал В мире дорог

Управляемый занос

Задача любого водителя сделать поездку на автомобиле максимально безопасной. Однако случается и так, что одного соблюдения правил дорожного движения бывает недостаточно. Ситуации на дорогах возникают самые неожиданные, и преодолеть их зачастую помогают специальные приемы вождения, такие как управляемый занос.

Если водитель владеет этим навыком, у него значительно повышаются шансы остаться невредимым на скользкой трассе, когда перед машиной внезапно возникает препятствие или дорога резко поворачивает, а скорость слишком высока для нормального входа в поворот. Разумеется, это не означает, что водитель может бездумно превышать скорость и ездить излишне агрессивно, ведь дорога самонадеянности не прощает.

  1. Что такое занос и почему он возникает
  2. Как бороться с заносом
  3. Отрабатываем навыки управления автомобилем в заносе

Что такое занос и почему он возникает

Прежде чем приступать к изучению техники управления автомобилем в состоянии заноса, необходимо понять, что это за явление и в чем причины его возникновения. Итак, занос – это движение автомобиля, вызванное боковым скольжением его задней оси. Возникает он, как правило, в повороте, когда водитель сильно давит на газ или начинает резко тормозить. При этом задние колеса теряют сцепление с дорогой и начинают скользить. Занос нужно отличать от сноса – ситуации, когда из-за недостаточной поворачиваемости, в повороте начинает сносить переднюю ось.

Как бороться с заносом

Если вовремя не предпринять контрмер, возникает неуправляемый занос, в результате которого автомобиль закручивается вокруг своей оси и в лучшем случае просто вылетает с дороги. Действия зависят от того, какой привод имеет машина. Наибольшую склонность к заносу проявляют заднеприводные авто. Причины могут быть самыми разными:

  • высокая скорость на плохой дороге;
  • разрыв шины;
  • слишком резкое включение сцепления;
  • сильно изношенный протектор;
  • попадание песка, гравия или иных сыпучих масс, а также камней или кусков льда под колеса;
  • резкие движения рулем;
  • сильно разнящееся давление в шинах;
  • неправильная работа тормозной системы, в результате чего колеса тормозят по-разному.

На заднем приводе, чтобы прекратить скольжение, необходимо сильно уменьшить подачу топлива. Руль при этом необходимо поворачивать в направлении заноса. При этом угол поворота должен быть минимальным, иначе автомобиль может войти в ритмичный занос, выйти из которого намного сложнее.

Занос на переднем приводе возникает намного реже, как правило, это происходит в повороте на высокой скорости, когда сцепление колес с дорогой снижается, и возникающие центробежные силы выталкивают заднюю ось с траектории. В такой ситуации водителю следует значительно увеличить подачу топлива и удерживать руль в сторону заноса. В большинстве случаев этого хватает, чтобы стабилизировать машину.

Полноприводные автомобили отличаются тем, что в занос входят крайне неохотно, до последнего стараясь удержаться на дороге, но если уж машину понесло, сделать что-то довольно сложно. По общим рекомендациям на полном приводе для восстановления контроля над машиной, необходимо слегка уменьшить подачу топлива, а руль удерживать в направлении заноса. Сложность в том, чтобы успеть среагировать, поскольку срыв в занос происходит почти мгновенно.

Отрабатываем навыки управления автомобилем в заносе

Начинать тренировки нужно на небольших скоростях, чтобы побороть первый страх и почувствовать, как движется автомобиль. Легче тренироваться на переднем приводе, оттачиваться свои навыки на заднем или полном приводе желательно, уже имея некоторый опыт.

Видео выполнения управляемого заноса на переднем приводе.
» alt=»»>
Управляемый занос на заднем приводе выполняется иначе. Автомобиль необходимо разогнать до 40-50 км/ч. Руль резко и на большой угол поворачивается в ту сторону, куда требуется направить машину, при этом полностью выжимается педаль сцепления. Затем водитель должен сильно нажать на педаль газа и отпустить сцепление, в результате задний мост сорвется в пробуксовку и начнет описывать дугу. Для того чтобы прекратить управляемый занос, руль нужно направить в его сторону, и значительно уменьшить подачу топлива.

Видео выполнения управляемого заноса на заднем приводе.
» alt=»»>
Сложнее всего выполнить управляемый занос на полном приводе. Это обусловлено тем, что полноприводный автомобиль очень чувствителен к педали газа и проявляет недостаточную поворачиваемость в заносах. Если педаль акселератора полностью отпустить или, наоборот, вдавить «в пол», это может спровоцировать разворот машины вокруг своей оси. Важно помнить, что автомобиль скользит обеими осями, т.е. водитель должен самостоятельно определить баланс тяги и угла поворота руля и четко его соблюдать. Чтобы не потерять контроль над автомобилем, руль, как и в остальных случаях необходимо поворачивать в сторону заноса.

Читайте также:  Как определить возраст дерева

Видео выполнения управляемого заноса на полном приводе.
» alt=»»>

Управляемый занос автомобиля

Как правило техникой управляемого заноса автомобиля владеют в основном только гонщики и некоторые опытные водители. Если бы практически все владели данной техникой и имели необходимые знания по этому вопросу, то думаю огромное количество аварий можно было избежать. Управляемый занос или “дрифт” на переднем и заднем приводе сильно отличается. Полный привод схож с задним в этом плане, но и здесь есть свои особенности. Вообще профессионалы своего дела по управляемому заносу катаются на заднеприводных автомобилях, на переднеприводной машине нельзя “дрифтить”, разве что зимой, дернув ручной тормоз в повороте. Для чего вообще нужно знать, что такое управляемый занос и с чем его едят? Это нужно знать для того, чтобы в случае сноса/заноса автомобиля на дороге Вы смогли выйти из данной ситуации не повредив себя и свою машину. Возникновение заноса/сноса автомобиля происходит чаще всего зимой на льду, но возможны случаи и на мокрой дороге, если был превышен лимит скорости для данного участка дороги или для данных погодных условий. Обычно такие ситуации происходят неожиданно, поэтому нужно быть всегда к этому готовым, так как на реагирование есть минимальное количество времени, секунда и менее, потом уже вряд ли что-то получится сделать. Давайте рассмотрим, что нужно делать, если происходит занос автомобиля на разных приводах. Заносом принято считать ситуацию, когда задняя часть машины пытается пойти вперед , тем самым разворачивая машину.

Передний привод

На переднеприводной машине в случае заноса нельзя бросать педаль газа и уж точно нельзя жать на тормоз. Если отпустить газ во время заноса, то нагрузка перекинется на передние колеса и тогда машину точно развернет, при нажатии на тормоз произойдет тоже самое. Руль всегда нужно выкручивать в сторону заноса, причем делать это надо максимально быстро. На картинке ниже видно, что машина входит в правый поворот и ее задняя часть начинает уходить влево значит и руль нужно выкручивать влево

Когда автомобиль начнет выходить из заноса, нужно поставить руль прямо, иначе машину занесет в другую сторону. Так же при выходе из заноса следует немного ослабить нажатие педали газа, но не отпускать ее до конца, это надо для того, чтобы колеса сцепились с дорогой, после этого опять нажимаем газ в пол, чтобы вытянуть машину до конца. Порядок действий для выхода из заноса на переднеприводном автомобиле:

  • выкручиваем руль в сторону заноса;
  • сильно нажимаем газ;
  • выравниваем машину рулем;
  • приотпускаем газ;
  • снова сильно нажимаем газ.

Если в повороте снесло переднюю часть машины на переднем приводе, т.е. при входе в поворот машина стремится уехать прямо, то здесь надо выкручивать руль в сторону поворота и приотпустить газ, чтобы колеса сцепились с дорогой и после того, как это произойдет нажимаем газ сильнее, чтобы вытянуть машину в сторону поворота. Так же в данной ситуации может помочь дернуть ручной тормоз и сразу отпустить его, в этом случае задняя часть автомобиля уйдет в занос и передок выровняется. Конечно, теория теорией, а здесь главное практика, так как в экстремальной ситуации думать будет некогда. Практиковаться можно на какой-нибудь большой площадке, стадионе. Чтобы искусственно вызвать занос автомобиля выверните руль в какую-нибудь сторону и дерните ручник. Благодаря таким тренировкам Вы научитесь быстро крутить руль и правильно работать с газом.

Читайте также:  Газель Бизнес с японским двигателем Тойота 5VZ V6; Свапзона

Задний привод

При заносе заднеприводной машины руль крутится точно так же, как и на переднеприводном, т.е. в сторону заноса, но с газом ситуация другая. Если сильно нажать на газ в повороте на заднеприводной машине, то занос только усилится, поэтому в случае заноса плавно убираем ногу с газа, когда газ будет убран машина должна выровняться, после этого ставим руль прямо. Если нажать на тормоз на автомобиле с задним приводом, то все будет точно так же, как и на машине с передним приводом, ее просто развернет. Порядок действий для выхода из заноса на заднеприводном автомобиле:

  • выкручиваем руль в сторону заноса;
  • отпускаем газ;
  • выравниваем машину рулем.

Полный привод

На машине с системой полного привода нужно научиться работать с педалью газа. Если в повороте сильно нажать на педаль газа, то Вас вынесет на встречную полосу, либо если будет лед, то наоборот, 4 колеса проскользят и машина не войдет в поворот, а поедет прямо. Если бросить газ на полном приводе в повороте, то машину развернет вокруг ее передней оси. Здесь главное выкрутить руль в сторону поворота и давить на газ то больше, то меньше, стараясь найти золотую середину. Опять же без практики здесь не обойтись. Лучше потратить немного времени и бензина, но потренироваться на площадке и научиться вытягивать свой автомобиль из заноса, чем пытаться сделать это уже в реальной ситуации на дороге. Порядок действий для выхода из заноса на полноприводном автомобиле:

  • выкручиваем руль в сторону заноса;
  • играем педалью газа;
  • выравниваем рулем автомобиль.

На современных машинах устанавливаются различные антипробуксовочные системы, такие как ESP. Безусловно эти системы помогают предотвратить занос, точнее они даже предотвращают занос, практически без вмешательств водителя, но все равно нужно быть готовым ко всему.

Ниже представлено видео, на котором Вы можете наглядно увидеть, как вывести автомобиль из заноса:

Как научиться управляемому заносу

На практике управляемый занос водители не так часто используют. Причин в такой сложившейся ситуации несколько. Во-первых, это сложность выполнения данного маневра транспортным средством. Во-вторых, низкий уровень безопасности при его исполнении. Но, все равно, в сложных метеоусловиях иногда бывает полезно прибегнуть к его помощи.

Тренировка

Для успешного осуществления данного маневра техника управляемого заноса должна быть превосходно отточена на тренировках. Для этого необходимо достаточно продолжительное время на специальной площадке полностью откатать все возможные варианты. Ширина на этом тренировочном ипподроме должна быть максимальной. Обязательно не должно быть препятствий и прочих транспортных средств. В противном случае возникает вероятность столкновения с препятствиями и возможной аварии автомобиля.

Чтобы уметь управлять заносом — нужно проходить специальные тренировки

Идеально для этих целей подойдет площадка, где проходят уроки вождения начинающие водители или водители — экстремалы отрабатывают различные трюки во время вождения авто.

Классификация

Наибольшее распространение по типу исполнения получила такая классификация в зависимости от привода машины. Таким образом, занос автомобиля подразделяется на:

  1. При переднем приводе
  2. При заднем приводе
  3. При полном приводе

В каждом конкретном случае методика выполнения своя индивидуальная и подходит строго под один определенный вариант машины.

Задний привод

Управляемый занос на заднем приводе выполняется следующим образом:

  1. Выполняется вход в поворот на высокой скорости транспортного средства
  2. Делается резкий поворот руля в сторону поворота, при этом нагрузка передается на передние колеса
  3. Выжимается полностью сцепление при нажатии педали газа
  4. Педаль сцепления отпускается, а газ продолжает удерживаться. Это действие выполняется до тех пор, пока авто не начнет скольжение
  5. Для корректного передвижения передних шин по дорожному полотну руль выворачивается в противоположную сторону относительно поворота
  6. Руль необходимо удерживать в таком положении. Нажатие на педаль необходимо подобрать так, чтобы задняя часть никак не влияла на выход машины из поворота
Читайте также:  Радиус поворота фуры длиной 20 м схема, разворот еврофуры в метрах и на 90 градусов

Управляемый занос на заднем приводе:

Данная последовательность показывает, как входить в управляемый занос на автомобиле с задним приводом. Также стоит отметить, что такой маневр намного проще выполнять именно на таком типе машины.

Передний привод

Для того чтобы управляемый занос на переднем приводе был выполнен, необходимо придерживаться следующей последовательности:

  1. На максимальной скорости, которая возможна, выполняется вход в поворот. При этом важно, чтобы задняя часть авто скользила
  2. Затем выжимается сцепление, подтягивается рычаг ручного тормоза, при этом необходимо отжать педаль газа и при этом должно получиться полное скольжение машины
  3. Для того чтобы скольжение продолжалось дальше, необходимо отпустить ручной тормозной рычаг и выжать полный газ
  4. На следующем этапе необходимо вывернуть руль в противоположную сторону от поворота до тех пор, пока передние колеса не начнут нормально двигаться по дорожному покрытию
  5. Затем опускается ручной тормоз, выжимается педаль газа на полную, при этом процесс скольжения продолжается.
  6. Перед тем, как выйти из заноса, нужно отпустить руль и дать ему возможность прокручиваться, до тех пор, пока он полностью не выровняется. После прохождения начинает заново выполняться ручное управление.

Управляемый занос на переднем приводе:

Подобный занос выполнить значительно сложнее, чем в предыдущем случае. Как результат, необходима значительно улучшенная подготовка и большее количество тренировок для уверенного выполнения данного маневра.

Полный привод

Наиболее сложно в заносе управлять именно такими автомобилями. Эти авто очень чувствительны к нажатию педали газа и совсем плохо поворачивает в подобных заносах. Если полностью отпустить педаль газа и машину может развернуть вокруг оси. К аналогичному результату может привести и полное нажатие данной педали. Важно помнить, что машина выполняет скольжение обоими осями – и передней, и задней. При выполнении такого маневра на подобном авто необходимо сразу вывернуть руль в сторону выполнения заноса и регулировать степень нажатия подачи газа. В процессе выполнения заноса необходимо чувствовать транспортное средство. Важно помнить про один серьезный нюанс о том, как выходить из заноса на полноприводной машине – это наиболее сложный тип автомобиля при выполнении такого маневра. Необходимо соблюдать четкий баланс нажатия педали газа и поворота руля. Чтобы выполнить занос идеально, необходимо множество тренировок и богатый опыт вождения такого транспортного средства.

Управляемый занос на полном приводе:

Экстренное торможение

На практике данный маневр наиболее часто используется для выполнения экстренного торможения. Причина использования его заключается в невозможности использования других маневров для исключения аварийной ситуации. Например, возможно столкновение с другим транспортным средством. Другие способы торможения (такие, как ступенчатые и прерывистые) не могут принести необходимого результата. Поэтому водителю не остается другого способа, как сбросить скорость с помощью управляемого заноса и плавно затормозить затем.

Торможение — также занимает важное место в управляемом заносе

Для этого выполняется данный маневр в последовательности, которая указана ранее и соответствует типу привода транспортного средства. После того, как вираж выполнен и аварийная ситуация преодолена, выполняется обычное плавное торможение. Поэтому правильно отработанная методика того, как правильно выйти из заноса, позволяет достаточно часто избежать аварийных ситуаций. Каждый водитель должен уметь его выполнять на своем авто.

Заключение

Обычно водители считают, что они не должны уметь выполнять данный маневр и им нет нужды знать, как правильно выходить из заноса. Но как показывает современная практика, любые знания и умения не являются лишними. В том числе и на дороге. Ведь от того, насколько хорошо водитель чувствует свое авто и может на нем выполнить любой вираж, зависит не только его жизнь, но и жизнь других людей. Очень часто такой управляемый занос позволяет избежать аварии и спасти человеческие жизни. Поэтому его значение нельзя недооценивать, каждый водитель должен им владеть в совершенстве.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector