Уровень локализации лада веста

Локализация производства LADA Vesta продолжается

Степень локализации

По этому поводу конкретно высказался Бу Андерссон (президент АвтоВАЗа), в процессе проведения форума, посвященного кластерной политике, что прошел в Самаре. Он заявил, что локализация комплектующих для модели LADA Vesta в I фазе сборки будет равняться 75%.

Что касается общей степени локализации автомобильных компонентов для АвтоВАЗа, а конкретнее для моделей LADA, которые собираются в России, то она сейчас достигла показателя в 81%.

Планируемые объемы производства

Андерссон и его коллеги настроены на объемы производства LADA Vesta порядка 450 авто ежедневно, что равняется 120 000 в год. А еще Бу Инге предсказывает, что вначале спрос даже будет опережать предложение, так как на рынок выйдет автомобиль с ярким дизайном, европейским уровнем качества, а его цена будет начинаться с 400 000 рублей. Но со временем положение стабилизируется.

Планы экспансии

Они достаточно амбициозные. В частности, Андерссон сказал, что первоочередной задачей является признание новой модели в России. Только после этого LADA Vesta начнет экспортироваться в страны Старого Света. Так, АвтоВАЗ рассчитывает на те государства, где его позиции традиционно сильны – это Венгрия, Польша, Германия, Сербия и Словакия. Также Андерсон пообещал указать момент, когда отечественный концерн будет готов включиться в борьбу за новые рынки сбыта.

Переход АВТОВАЗа на платформу Renault-Nissan затронет и Ладу Весту!

Абсолютный бестселлер российского авторынка – Lada Vesta – серьезно изменится к 2021 году в связи с переходом АВТОВАЗа на новую платформу альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и планового повышения степени локализации.

По итогам продаж за период с января по сентябрь текущего года Lada Vesta, наконец, обогнала Kia Rio в рейтинге самых продаваемых легковых машин российского рынка. Эта Lada, напомним, спроектирована на собственной платформе, которую АВТОВАЗ начал разрабатывать еще до союза с Renault-Nissan, так что Весту можно с чистой совестью назвать отечественным автомобилем. Между тем дальнейшие новинки Lada будут завязаны на новую платформу Renault-Nissan-Mitsubishi – так называемую Global Access, представляющую собой дальнейшую эволюцию бюджетной «тележки» B0 (она лежит в основе Lada Largus и Lada XRAY). На Global Access, по слухам, будет базироваться новая Lada 4×4, которой, скорее всего, вернут историческое имя Niva, и новая Lada Granta. Эта же платформа лежит в основе представленного недавно кроссовера Renault Arkana для российского рынка.

Читайте также:  Пайка скрутки медных проводов в распределительной коробке –

А что же Vesta? Оказывается, ее тоже затронет переход на новую платформу! Об этом заявил в Тольятти на 11-й Международной выставке-форуме «Автопром. Автокомпоненты» вице-президент по закупкам ПАО «АВТОВАЗ» Венкатран Мамиллапалле, его слова цитирует «Автостат»:

«Те модели, которые сейчас находятся в производстве, к 2021 году значительно изменятся. С внедрением новой промышленной платформы изменится Lada Vesta, изменится весь современный модельный ряд».

Речь, впрочем, вряд ли идет о том, что Vesta сменит платформу – это было бы слишком затратное мероприятие, особенно сейчас, когда выпуск модели в самом разгаре. Однако у Весты, скорее всего, существенно изменится номенклатура комплектующих, которые АВТОВАЗ закупает централизовано через структуру ООО «АВТОВАЗ Рено Ниссан Закупочная Организация» (АРНЗО, ARNPO), созданную в конце 2014 года.

В соответствии с требованием ФЗ по развитию локализации и собственными нормативами Альянса, степень локализации к 2021 году должна превысить 50%, в связи с чем отдел закупок ведет поиск российских поставщиков, которые смогут в больших количествах отгружать на конвейеры АВТОВАЗа комплектующие требуемого стандартами Альянса качества. Речь, по словам Мамиллапалле, идет в первую очередь о приводах колес, распредвалах, турокомпрессорах, шатунах, масляных насосах, тормозных усилителях, тормозных дисках, пружинах, генетаторах, мультимедийных системах и рейлингах. Понятно, что всё это нужно в первую очередь для освоения производства платформы Global Access, а Vesta, что называется, просто попала под раздачу, и пока можно только гадать, как именно она изменится – главное, чтобы не стала хуже.

Любопытно, что крупные зарубежные производители автокомпонентов, например компания Bosch, собирают свои изделия в России полностью из импортных комплектующих (даже простенькие хомуты везут из-за границы!), так как не могут добиться от российских субпоставщиков требуемого качества сырья, заготовок и деталей. При этом значительная часть продукции идет на экспорт, так что никакие компромиссы в отношении стандартов невозможны.

Читайте также:  Какие амортизаторы лучше - газовые или масляные 7 Апреля 2020 - Это интересно

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi также хочет поставлять собранные в России комплектующие за границу, а потому проблема качества для него стоит не менее остро. В сущности, Мамиллапалле и ARNPO нужно совершить настоящее чудо, чтобы добиться поставленных на 2021 год целей. Мы же, затаив дыхание, будет следить за тем, какое влияние эти «тектонические сдвиги» окажут на Ладу Весту.

Локализация LADA Vesta составляет 47%

Да-да и пусть эта цифра вас не удивляет. Тольяттинский блоггер PRO_DEREK вник, что называется, в суть данного вопроса и вот к каким выводам пришел:

«В октябре Владимир Путин и Бу Андерссон прокатились на LADA Vesta в Сочи. Тогда глава госдуарства отметил уровень локализации автомобиля. «70% локализации в России — это очень хороший показатель», — сказал Путин журналистам.

Признаться это хорошо, значит завод загружает своих поставщиков и вообще выполняет требования закона по локализации автокомпонентов, принятого в стране. Напомню, что уровень локализации должен составлять не менее 50%.

Но! Мы знаем, как жестко обстоят дела с отечественными поставщиками комплектующих. Мне показалось странной цифра названная Президентом. Потому что факты говорят о другом. Вот посмотрите на фото ниже. Это двигатели. Да, с 128-м и 129-м агрегатами все понятно, это вазовские моторы. А как быть с французским силовым агрегатом (HR16) который устанавливается на Xray? Коробку передач (JR) тоже поставляет альянс.

Все очень просто. Двигатель на Xray собирается на заводе в Тольятти. Понятное дело из комплектующих альянса. Альянс еще и КПП поставляет. АВТОВАЗ эти детали относит к скрытому импорту. А поскольку они собираются в России, то их считают местными, произведенными в России. Вот такая вот локализация на LADA.

Читайте также:  Картинки ПДД для детей дошкольного и школьного возраста Геленджик от Кабардинки до Тешебса

В случае с Vesta, локализация составляет не 70%, как рассказали Владимиру Путину (а он журналистам), а 47% (см. таблицу ниже). Локализация комплектующих на Xray — 22%. Это заводские цифры, друзья! Они так считают на самом деле. И молодцы! Только так и говорите: у нас локализация меньше 50%!

Вот таблица. Я убрал из нее Priora и 4х4. Итоговую диаграмму со всем модельным рядом размещу ниже. Обратите внимание на Largus. Автомобиль начали выпускать в 2012 году. Локализация комплектующих составляет 27%!».

На вопрос TLT.ru о уровне локализации, и.о. директора по внешним связям АВТОВАЗа Сергей Ильинский ответил: «Мы заявляем о более чем 70% локализации у Весты и более 50 – у XRAY».

Производство LADA Xray началось в Тольятти 15 декабря. До конца года будет собрано 490 автомобилей. Паркетник поступит в продажу 15 февраля следующего года. Тогда же станут известны цена и комплектации модели.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector