Установка ГБО в Перми Цена на установку газового оборудования на автомобиль «Техногазсервис»

Стоит ли ставить газовое оборудование на автомобиль и сколько можно сэкономить TuningKod

Установка газобаллонного оборудования, есть ли смысл переводить машину на газ? Действительно ли экономия так велика, как говорит реклама? Разберемся детально.

1 Стоит или нет?

Если вы задумались об установке газа на свой автомобиль, главным критерием выбора будет количество километров, которое вы проезжаете за определенный период времени. При использовании машины от случая к случаю (поездке на дачу по сезону или раз в день на работу и обратно, выезду на отдых с семьей пару раз в месяц) ГБО вам ни к чему. Другое дело, если авто эксплуатируется постоянно. Работа, связанная с постоянным передвижением – такси, курьер. Да и просто, если вы ездите много и часто. Тогда смысл в переходе на газовое топливо присутствует. При пробеге до 40 тысяч километров в год экономии не будет. Вы просто не окупите потраченные деньги на оборудование, установку и обслуживание.

  • Неожиданные советы от работников автосервиса – то, что полезно знать!
  • Что такое сальник и где он применяется
  • Причины частого шума в автомобиле

2 Плюсы и минусы

Ну, во-первых, установку ГБО необходимо узаконить, внести данные в ПТС. А это посещение дорожной полиции с собранным пакетом документов о сертификации оборудования и установщика. Есть мнение, что газовое топливо увеличивает ресурс двигателя. Мнение спорное, производитель доводил двигатель все-таки под стандартное топливо. При меньшем нагаре двигатель получает повреждения, характерные для газа. Конечно, и здесь есть решение – установка более жаростойких компонентов. Но это опять дополнительные расходы.

Баллон занимает место. Цилиндрический баллон занимает место в багажном отсеке. Сложив сиденья, длинномерный груз придется помещать поверх баллона, а тороидальный баллон – на место запасного колеса, что делает саму запаску «неприкаянной». Да и объем его сокращает дистанцию от заправки до заправки.

Газовые заправки встречаются гораздо реже обычных. Да и заправщиков на них, как правило, нет. При заправке запах газа неизбежно проникает в салон, и его необходимо проветрить.

Возможны сложности при въезде на подземные паркинги и в непроветриваемые помещения. Там частенько весят ограничивающие таблички. Хотя реально правильно установленное ГБО не представляет никакой опасности и даже на солнцепеке не представляет никакой угрозы.

Индивидуальное техобслуживание оборудования. Проверка баллона два раза в год. Замена резиновых уплотнителей через каждые 50 тысяч километров. Более частая замена воздушного фильтра. Но, будет сказано к месту, больших затрат это не требует. При этом замена масла становится реже, так как газ его не разжижает и не смывает защитную пленку со стенок цилиндров, что не дает повышаться цене сервисного обслуживания.

Читайте также:  Причины потери динамики автомобилем при разгоне и способы устранения неполадки

Если решите путешествовать на автомобиле с газобаллонным оборудованием по Европе, сэкономите существенно, так как газ там ощутимо дешевле, и несколько поездок могут реально окупить оборудование.

3 Реально ли сэкономить?

Сразу сделаем акцент на том, что приобретать ГБО нужно у проверенных лицензированных производителей. Установку производить необходимо также у лицензированных установщиков, а не в гараже «у дяди Вани». Стоимость ГБО для четырехцилиндрового двигателя обойдется где то в 23–36 тысяч рублей, восьмицилиндрового – 40–75 тысяч. Плюс дополнительные опции, установка клапана заправки под крышку бензобака, оклеивание баллона добавят к цене еще тысяч десять. Документы обойдутся примерно в 5 тысяч.

Реально экономить получается при установке газа на внедорожники с расходом 20 л/100 км либо на автомобили среднего и малого класса, которые накатывают значительный пробег. В соотношении цены бензин/газ на сегодняшний день владелец среднего авто типа Kia Rio сэкономит на 100 000 пробега примерно 140–160 тысяч рублей. Это учитывая, что расход газа на 10–20 % больше по отношению к бензину. Это, конечно, зависит от стиля езды и качества установки и самого оборудования.

Подведя итог, можно сказать, что сэкономить на газе можно. Но это при условии, что вы ездите много и часто и годовой пробег автомобиля выражен в значительных цифрах.

На какие машины лучше не ставить газовое оборудование

Учитывая то, что стоимость бензина постоянно растет в геометрической прогрессии, многие автомобилисты решают установить газобаллонное оборудование, позволяющее сэкономить средства и предотвратить неудобства при использовании авто. Важным моментом считается то, что ГБО в последнее время стало стремительно развиваться и усовершенствоваться в плане качества и надежности, что и расширяет возможности для потенциальных покупателей.

Но вот дело в том, что такие системы будут уместными далеко не всегда, поэтому важно ознакомиться со списком автомобилей, которые не рекомендуется обустраивать подобными топливными системами.

Устранение стереотипов

Самый главный стереотип заключается в том, что газовая смесь негативно влияет на двигатель, поэтому спустя небольшое количество времени может понадобиться капитальный ремонт и восстановление.

  • На самом деле газ оказывает минимальное негативное воздействие, если правильно подобрать ГБО систему и заправляться только качественным топливом, которое прошло многоуровневую очистку и подготовку.
  • К тому же производители ГБО рекомендуют приобретать оборудование только в специализированных магазинах, а установку должны проводить исключительно профессионалы с большим опытом и знаниями.
  • Еще одним распространенным стереотипом считается то, что газовая система по весу сильно перегружает автомобиль, из-за чего использовать его не так удобно, как хотелось бы. Это неправда, так как производители постоянно продумывают все до мелочей, стараясь сделать свои предложения качественными, надежными и грамотными.
Читайте также:  Шевроле Реззо (Chevrolet Rezzo) - фото, отзывы владельцев недостатки и достоинства, технические хара

Огромная экономия

Основной причиной установки ГБО считается финансовая экономия, так как газ считается выгодным топливом по стоимости, что и предотвращает любые неудобства в последующем. Но важно не забывать о том, что оборудование может применяться только в том случае, если обеспечивается его своевременное техническое обслуживание и ремонт.

Если говорить о том, когда оборудование нельзя использовать для автомобиля, то здесь стоит отметить сильно высокое потребление топлива, так как газ расходуется намного быстрее, чем бензин, да и в дальнюю дорогу запастись ним просто невозможно. Поэтому в пути могут возникнуть неудобства в плане дозаправки, а также нужно учитывать то, что не всегда газ соответствует техническим качествам.

Правильное отношение к выбору системы и учету особенностей автомобиля на техническом уровне – это гарантия его практичного и удобного применения в соответствии с прописанными правилами и нормами. А также при надобности всегда можно проконсультироваться со специалистами своего дела.

Стоит ли ставить газ на авто: поговорим о недостатках ГБО

Принято считать, что газ – одно сплошное благо. Но мы-то люди взрослые и понимаем, что достоинств без недостатков не бывает. Не бывает боксеров-шахматных чемпионов. Хотя есть один случай, но он скорее подтверждает этот тезис. Насколько критичны недостатки ГБО, и насколько финансовая выгода позволит мириться с этими нюансами?


Финансы

Говорят, о чем бы люди не говорили, то в конце концов разговор касается денег. Пусть будет так, только не станем ходить вокруг да около, а сразу возьмем в руки калькулятор.

Комментарий:

Здесь взят автомобиль Митсубиси Лансер 2010 г. в. с объемом двигателя 2.0 л (вариатор) со среднегодовым расходом бензина в городе 10 л и пробегом за 12 мес. 20000 км.

Расход пропана, как правило, на 5-15% больше от бензинового.

Итак, затраты газа с бензином на прогрев составляют 24470 грн. Разница с бензиновыми затратами составляет 15530 грн. – эту сумму можно смело считать сэкономленной.

Спросите, почему на прогрев всеголишь1 литр? Все просто: автомобиль с расходом 10л/100км при десятиградусном морозе съедает 0.5 л, пока тем-ра антифриза не достигнет 45С° – доказано экспериментально.

При достижении указанной тем-ры, ДВС автоматически переходит на работу на газе. В день максимум случается две долгих стоянки, после которых требуется прогрев (иначе машина не успевает остыть и абсолютно холодным пуском это не назвать).

Читайте также:  Автомобильный видеорегистратор для Android телефона — лучшие приложения

Читайте также:

Французский инженер представил “антикоронавирусные” сиденья для самолетов

Конечно, расход на прогреве может быть больше, если объем двигателя более 2.0 л. Но тогда и общий расход бензина будет не условные 10 л. А значит, экономия будет существеннее. То же самое касается среднегодового пробега – чем он выше, тем ощутимее экономия.

Недостатки ГБО

Теперь поговорим об основных недостатках газобаллонной установки:

1. Снижение мощности двигателя, и, соответственно, динамики автомобиля;

Правда, этот недостаток актуален для ранних поколений. В 4–м поколении ГБО, а уж тем более в ГБО 5 езда на газе мало чем отличается от бензиновой.

2. Баллон занимает много места в багажнике;

Тут тоже следует заметить, что существуют тороидальные баллоны, которые устанавливаются в нишу запасного колеса. Поэтому объем багажного отсека остается неизменен. Но возникает проблема с запаской – куда ее деть? Можно ли обходиться без нее?

Читайте также:

Чехия представила ретро-электрокар

3. Газобаллонную установку необходимо регистрировать;

Справедливости ради стоит сказать, что сейчас это не так сложно, как всего пару-тройку лет назад. Причем некоторые установщики ГБО берут хлопоты по легализации на себя. Естественно, за небольшую плату. Зато все официально.

4. Высокая стоимость ГБО;

Хотя вряд ли это можно относить к затратам. Скорее – инвестиция.

Вывод

Как видим, основные недостатки не настолько существенны, чтобы стать серьезным препятствием к установке ГБО. Финансовая выгода легко перекрывает все. Раньше подобных нюансов было значительно больше: сейчас мы уже не упоминаем о таких неудобствах как неразвитая сеть газовых АЗС или отсутствие квалифицированного сервиса.

Тем не менее, очевидно, что чем меньше годовой пробег автомобиля, тем меньше выгоды сулит установка ГБО. Точнее – выгода-то есть, просто «отбиваться» ГБО будет дольше. То же самое касается автомобилей с небольшими моторами – вряд ли есть смысл ставить ГБО на Матиз, например. Да и багажник там крошечный.

К слову, на счет багажника: подавляющее большинство автомобилистов возят там… воздух. А если когда и нужен весь его объем, то тороидальный баллон решает эту проблему раз и навсегда. А запаску на время перевозки груза можно выложить или переложить в салон авто, что и делают большинство автомобилистов.

Одним словом, те кто утверждает, что газ – это сплошное благо, правы. Объективных причин отказываться от ГБО на сегодня не осталось, кроме отдельных упомянутых случаев. И всеобщая автомобильная «газификация» не за горами. Отрицать это бессмысленно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector