Устройство заднего моста УАЗ буханка

Ремонт и обслуживание мостов УАЗ; Мытищи Королев

Ремонт и обслуживание мостов УАЗ

Владельцы отечественных внедорожников знают, что ремонт и обслуживание мостов УАЗ – отдельная забота и периодами серьезная статья расходов. Но при этом самостоятельное устранение неисправностей и уж тем более тюнинг не выход. Причин много, и среди основных:

  • широкая вариативность агрегатов – Тимкен, Спайсер, «колхозные», гражданские, военные;
  • разные алгоритмы ремонта – для переднего и заднего моста УАЗ;
  • непредсказуемость конструкций – мосты УАЗ чувствительны к правильному расположению взаимосвязанных деталей и узлов.

Особенности модификаций требуют профессионального подхода к любому внедорожнику Ульяновского автомобильного завода.

Виды мостов на УАЗ

Машины УАЗ создавали для российских дорог, именно поэтому авто отлично ведет себя и на асфальтированном покрытии, и на бездорожье. Инженеры завода постоянно работают над оптимизацией характеристик, что приводит к неизбежному разнообразию конструкций и модификаций агрегатов автомобиля. Наибольшим изменениям подвергли мосты, что сегодня создает определенные трудности при их обслуживании и ремонте.

В сервисный центр LtruckService обращаются с разными проблемами:

  • Ремонт моста Тимкен. Тимкен относится к мостам разрезного типа и имеет несколько наименований. Чаще всего его именуют гражданским или колхозным. В разные временные периоды на авто ставили главные пары с отличающимися передаточными числами: у старых внедорожников – 4,625, у более новых – 5,125.
  • Ремонт военных (редукторных) мостов УАЗ 469, «Барс». В качестве основы использована конструкция «Тимкен», но уменьшен центральный редуктор и добавлены бортовые передачи. Передаточное число – 5,38, что дает больше тяги. Модификация для «Барс» имеет увеличенную колею.
  • Ремонт моста Спайсер УАЗ. Конструкция – цельная, неразрезная и обычно установлена на модели «Хантер» и «Патриот». Предусмотрены разные варианты передаточных чисел: для бензиновых внедорожников – 4,111, дизельных – 4,625.

Отдельная категория – гибридные мосты, в которых объединены комплектующие от Спайсер и Тимкен. Устанавливают такие агрегаты преимущественно на УАЗ Хантер, о чем стоит помнить владельцам внедорожников.

Мосты на УАЗ Профи также изменены. Задний – Спайсер, но уровень крепления рессор ниже мостовой балки. Передний создан на основе агрегата от Jeep Cherokee: ШРУС расположен снаружи, поворотные кулаки работаю на шаровых пальцах, есть и иные корректировки.

Виды и признаки неисправности

Ремонт моста УАЗ Патриот или других моделей может потребоваться в разных случаях. Определяющим моментом станет частота эксплуатации внедорожника, а также качество дорог, по которым он ездит:

  • асфальт, твердое покрытие – увеличение неисправностей заднего моста;
  • грунт, бездорожье, ухабистый рельеф – проблемы с передним мостом.

Наиболее вероятные поломки по статистике мастеров сервисного центра LtruckService:

  • изношенный дифференциал, деформированный картер редуктора;
  • критическая степень износа главной передачи в редукторе;
  • повреждения разной степени тяжести комплектующих и соединительных элементов (поворотного кулака, цапфы, шаровой опоры);
  • зазоры в шкворневых соединениях;
  • утечка смазочных жидкостей;
  • проблемы с подшипниками.

Определить «на глаз», что необходим ремонт редуктора моста или замена подшипника УАЗ невозможно, но есть косвенные признаки того, что автомобилю пора заехать в мастерскую:

  • повышенный и нетипичный шум со стороны переднего или заднего моста;
  • шумы при старте, а также при разноге и торможении;
  • хруст со стороны колес при поворотах;
  • течь масла.

Услуги сервисного центра LtruckService: ремонт и обслуживание мостов УАЗ

Любое подозрение на неисправность – путь в автомастерскую. Наши мастера – настоящие специалисты по внедорожникам и знают особенности каждой модели Ульяновского автомобильного завода. У нас без проблем можно оформить заказ на ремонт мостов УАЗ «буханка», 469, «Хантер», «Патриот» – все работы будут выполнены в кратчайшие сроки.

На складе автосервиса всегда в наличии необходимые детали, а станочный парк позволяет решить проблемы с мостами за считанные часы. Кроме ремонта мы беремся за тюнинг гражданских и военных мостов УАЗ, ставим практичные и надежные агрегаты, значительно улучшаем ходовые характеристики внедорожника.

Ремонт мостов на уаз 469

Многие пользователи сети интернет в яндексе или гугле вводят подобный запрос — «ремонт переднего моста уаз 469». Значит, их интересует как самому отремонтировать передний или задний мост на уазе. Конечно же, порядок разборки и ремонта моста описан в специальных книгах по ремонту и эксплуатации, которые сейчас достать не проблема. Однако, разобрать своими руками что передний, что задний мост до последнего винтика — задача, мягко говоря, не из легких. Может оказаться так, что нужно всего то заменить какую то маленькую деталь, для доступа к которой не придется разбирать все подряд.

Передний мост УАЗ 469

Вот только некоторые возможные варианты поломок мостов на уаз 469 (Хантер, Патриот, «буханка»):

  1. Изношен дифференциал, погнут картер редуктора
  2. Критический износ главной передачи в редукторе
  3. Износ поворотного кулака (шаровой опоры, цапфы) на переднем мосту
  4. Появление больших зазоров в шкворневых соединениях
  5. Износ подшипников, в результате чего требуется их регулировказамена
  6. Шприцевание элементов, требующих смазки

Понять что из вышеперечисленного случилось именно с вашим автомобилем бывает непросто, однако, часто можно даже на слух примерно локализовать проблему. Если со стороны переднего или заднего моста слышен повышенный шум, гул (даже на нейтральной передаче) — скорее всего изношен редуктор (требуется ремонт), либо подшипники требуют смазки. Если ваш автомобиль «рыскает» из стороны в сторону и при этом рулевое управление в порядке — проблема может засесть в цапфе, шрусе или в неправильной установке шкворней, фиксирующих шаровую опору, в результате чего появляется люфт и колесо начинает «гулять».

Из чего состоит ШРУС

Очень частая неисправность — вылет шариков-подшипников, которые находятся в ШРУСе. Они вылетают как раз из-за неправильной регулировки шкворней, в результате чего геометрический центр шруса и цапфы не совпадают. Как результат — полуось «гуляет» в посадочном месте и постепенно разбивается. Также повреждается и сам шрус. А при поворотах со стороны колеса слышно хруст и при этом колесо может подклинивать. Некоторые мастера в процессе ремонта просто выкидывают все шарики, кроме центрирующего (дополнительно приварив его) — дабы избавиться от проблемы постоянного их вылетания.

Читайте также:  Замена антифриза Nissan Tiida

Поворотный кулак переднего моста УАЗ 469 в сборе

Но это спасает ненадолго, бывают даже случаи, когда приваренный шарик обламывает в процессе езды, настолько высокие там нагрузки. Гораздо результативнее заняться регулировкой шкворней. Необходимо добиться такого состояния, при котором линия, проходящая через шкворни, и центр полуоси будут пересекаться в одной точке. И именно в этой точке должен находиться центр шруса. Смещение полуоси влево-вправо, как показано на рисунке — недопустимо, она должна быть жестко зафиксирована, для этого в конструкции предусмотрены упорные кольца и втулки.

Посадочное место под втулку

Снятие шкворня

А теперь рассмотрим процесс снятия шкворня на уаз 469. Для этой процедуры можно использовать специальный съемник, однако, его вполне возможно изготовить самому. Все что для этого понадобится — пластина с отверстием под болт, шайба и 2 гайки. Пластина будет упираться в другие болты по периметру, а центровой болт будет как раз вытягивать шкворень из посадочного места.

Процесс выпрессовки шкворня

Регулировка

Перед тем как заняться регулировкой, подготовьте все необходимое: втулки в цапфу (если на цапфе есть выработка), упорные втулки 4 штуки, а также сальники. Основное условие регулировки заключается в том, чтобы две половины шруса не болтались, как при прямолинейном движении, так и при повороте! Порядок действий следующий:

  1. Возьмите шаровую опору и запрессуйте туда втулку так, чтобы половина шруса не болталась в шаровой.
  2. Сверху идет упорная шайба, обязательно поставьте новую, даже если старая на вид в хорошем состоянии.
  3. Возьмите металлический вал (можете сделать его из клапана, например) с двух сторон которого находятся конусы и оденьте на него шайбу диаметром как центральный шарик, то есть 27 мм. Одним краем уприте его в центр шкворня. В идеале второй край тоже должен приходиться на центр шкворня. Если это не так, подложите регулировочные шайбы туда же, где стоит упорная, а точнее — под нее.

Регулировка

  • Необходимо поверх шаровой опоры примерить корпус поворотного кулака и проследить за тем, чтобы центр большого отверстия в поворотном кулаке совпадал с центром опоры. Если он будет сдвинут хотя бы на 3 мм, шрус собрать не получится, поскольку там уже стоит втулка. А чтобы отрегулировать по центру, подложите под левый или правый шкворень определенное количество регулировочных шайб, в зависимости от того — в какую сторону и на сколько мм необходимо подвинуть центральную ось.
  • Шкворня необходимо затягивать так, чтобы усилием руки можно было поворачивать шаровую опору вперед-назад. Если посадочное место под шкворень разбито, а шкворень проворачивается вместе с шаровой — сточите несколько миллиметров на шкворне и установите его через втулку. Проворачивание или люфт недопустимы, поскольку они приводят к скорейшему износу как шкворня, так и посадочного места под него.
  • В самой цапфе (как передней, так и задней) лучше заменить втулку. При необходимости — подгоните размер разверткой. Важно отметить, для каждой половины шруса нужно делать по своему. Люфта быть не должно, но если половина шруса идет слишком туго, значит лучше снять разверткой побольше.
  • Крайне важно наличие втулок в местах, как показано на изображении. Если поставить втулку только с одной стороны, то при повороте колеса большая часть нагрузки будет приходиться именно на нее, как результат — быстрый износ, появление люфта, а там и шрус под замену.

    В этих местах должны стоять бронзовые втулки

    В процессе сборки после ремонта необходимо смазать все болты нигролом, чтобы в следующий раз все легко открутить. Все привалочные поверхности (место соединения цапфы и корпуса поворотного кулака) необходимо почистить от грязи. Не рекомендуется смазывать шрус солидолом, поскольку он густой. При нагреве под действием центробежной силы весь солидол разбросает по стенкам шаровой опоры, а надо, чтобы и шарики шруса обильно смазывались. Для этого рекомендуется разбавить солидол наполовину нигролом.

    После окончательной сборки и ремонта, необходимо сделать еще одну важную регулировку. Речь идет об регулировочном поворотном болте. Это тот болт, который ограничивает максимальный угол поворота колеса. Важно не переборщить, не затягивайте болт до упора — иначе колесо будет подклинивать. Затяните почти до конца, а затем попробуйте провернуть колесо (точнее вал на котором оно будет стоять). Необходимо выкручивать назад болт до тех пор, пока колесо не перестанет клинить. Угол поворота при этом должен получиться не ниже заводского. Ну вот, теперь и вы сами сможете отремонтировать передний мост на 469 УАЗе!

    Замена Сальника Полуоси Переднего Моста Уаз Буханка


    При сложных, да и не только дорожных условиях может потребоваться замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками. При нормальной эксплуатации в условиях слабого бездорожья, эти элементы автомобиля могут ходить практически вечно. Но если ваша машина регулярно используется для жесткого бездорожья, то вопрос замены шкворней это дело времени.
    На практике сделать это не так уж и сложно. Достаточно знать некоторые особенности процесса. Важно придерживаться правильного алгоритма работы.

    Сальник и его особенности

    На УАЗ Патриот сальники полуоси переднего моста представляют собой резиновые уплотнительные кольца со специальными пружинками, которые участвуют в процессе уплотнения. Малейшая деформация данных устройств приводит к образованию течи масла.

    Следует также знать, что течь через сальник может быть вызвана по причине засорения сапуна или может быть вызвана избыточным количеством смазочного материала.

    В настоящее время на УАЗ Патриот выпускаются уплотнители из резинового и полиуретанового материалов. Резиновые уплотнители имеют невысокую стоимость (около 100 рублей за штуку), но при этом и непродолжительный срок службы. Полиуретановые изделия имеют высокую стоимость и соответственно продолжительный срок службы. Но найти полиуретановые уплотнители не так и просто.

    Замена изделий

    Если вы обнаружили течь масла в области поворотного кулака, то важно провести такие мероприятия, как замена уплотнителей. При этом необязательно осуществлять замену уплотнителей с обеих сторон, если течь наблюдается только в одном месте. Итак, рассмотрим, что же представляет собой замена сальника полуоси переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот.

    Течь из поворотного кулака

    1. Для начала автомобиль необходимо установить на ровной поверхности и поддомкратить ту часть, где требуется замена детали.
    2. После этого нужно снять колесо.
    3. Осуществляется демонтаж поворотного кулака. Для этого выполняются следующие действия:
    1. извлекается тормозной диск;
    2. демонтируется цапфа в комплекте со ступицей, тормозным щитом и ступичной муфтой;
    3. осуществляется снятие полуоси;
    4. отсоединяется наконечник рулевой тяги от поворотного кулака;
    5. осуществляется вывинчивание пяти болтовых соединений и производится снятие поворотного кулака.

    Подводя итог, важно отметить необходимость и важность проведения работ по замене изношенных уплотнителей на УАЗ Патриот. Если не проводить ремонтные работы, и не менять износившиеся детали, то это может вызвать не самые благоприятные последствия, поэтому важно периодически заезжать на смотровую яму и созерцать строение вашего внедорожника снизу. Таким образом, с помощью периодического визуального осмотра, удается предотвратить неблагоприятные последствия в 60% случаев, поэтому следите за техническим состоянием вашего авто и вовремя осуществляйте ремонтные работы.

    Как защитить кулак от износа

    Если буханка куплена недавно, то автовладелец при вращении руля может слышать неприятные звуки металла трущегося о металл без смазки. Кулаки на УАЗе можно защитить при помощи литола.

    При отсутствии опыта ремонта авто кулаки можно литолом обмазать только снаружи. Более продвинутые в ремонте водители могут, открутив круговой сальник, придвинуть его к середине автомобиля и залить литол в образовавшуюся щель.

    Никогда не нужно забывать о необходимости проведения профилактических осмотров зажимных втулок поворотного кулака, замены смазки в поворотном кулаке и выявления люфта в подвеске.

    Если поворотный кулак нуждается в ремонте, его можно провести самостоятельно или обратившись в авторемонтную мастерскую.

    Шкворневой узел автомобиля УАЗ Патриот является неким большим «шарниром», который обеспечивает одну из степеней свободы для передних колес автомобиля, что необходимо для его управления, то есть для эксплуатации. Обычно при износе шкворней возможны проблемы появления стука, что связано с появлением люфта между сопрягающимися деталями. Также люфт в шкворнях возможен при повреждениях, от сильных ударов или при неправильном подборе деталей во время ремонта.

    Конструкция полуосей

    Полуоси заднего ведущего моста автомобиля УАЗ буханка представляют собой круглые сплошные валы, изготовленные из легированной стали. Тип валов – полностью разгруженные.

    Они предназначены только для передачи от редуктора крутящего момента ведущим колесам транспортного средства.

    С внутренней стороны каждая полуось одним своим концом соединяется с полуосевой шестерней. Для этого на полуосях нарезаны наружные шлицевые проточки. Они постоянно находятся в зацеплении со шлицевыми проточками внутри шестерни полуосей.

    К противоположному, наружному торцу приварен круглый фланец.

    С помощью шести шпилек и ровно столько же гаек с шайбами пружинными фланец жестко соединен со ступицей заднего ведущего колеса. Для правильной установки относительно колеса фланец отцентрирован в ступице при помощи специального выступа – металлического бурта.

    С обратной стороны заднего ведущего моста установлена точно такая же полуось.

    Какие выбрать?

    Помимо заводских углепластиковых (которые владельцы не рекомендуют ставить никоим образом), существует несколько типов шкворней:

    • Подшипниковые.
    • На бронзовой втулке.

    Первая разновидность отличается сложной конструкцией. Такие шкворни УАЗа объединяют в себе нижнюю половину с коническим подшипником и упорным кольцом, а также обойму.

    Бронзовые элементы отличаются высокой устойчивостью к ударным нагрузками – такие втулки на порядок прочнее подшипниковых. Но рулежка будет более тугой. По стоимости практически идентичны предыдущим – 1,5 тысячи рублей за комплект. Это отличные шкворни для УАЗ «Буханки», «Хантера» и 469-го. Правда, как и предыдущие, они требуют регулярной смазки и осмотра. Подробно об этой процедуре мы расскажем ниже.

    Замена полуоси УАЗ буханка

    Пошаговая инструкция:

    • Поставить автомобиль УАЗ 452 буханка на ровную горизонтальную поверхность. Выставить домкрат, поднять одно из колес переднего моста. Открутить колесные гайки, снять колесо, отложить в сторону.
    • Открутить гайки, снять ступицу вместе с подшипниками переднего колеса с одной стороны. Головкой на 14 мм и рычагом открутить шесть болтов крепления тормозного щита с цапфой к поворотному кулаку.
    • Осторожно, чтобы не повредить тормозной шланг, аккуратно снять тормозной щит. Подвесить его на палец рулевой тяги.
    • Снять цапфу, вместе с ней прокладку из картона.
    • С усилием потянув на себя, вынуть полуось вместе с шарниром. Очистить внутренние полости шаровой опоры от старой смазки, пыли, грязевых отложений. Установить на штатное место новую полуось с шарниром. Предварительно необходимо заполнить шарнир и полости шаровой опоры пластичной смазкой Литол-24 либо ШРУС-4 объемом приблизительно 0,5 кг.

    Все детали, снятые во время демонтажа, установить в обратной последовательности. Бронзовую втулку цапфы смазать той же смазкой, что и шарниры. Подшипники ступицы отрегулировать согласно инструкции.

    Регулировка

    Перед тем как заняться регулировкой, подготовьте все необходимое: втулки в цапфу (если на цапфе есть выработка), упорные втулки 4 штуки, а также сальники. Основное условие регулировки заключается в том, чтобы две половины шруса не болтались, как при прямолинейном движении, так и при повороте! Порядок действий следующий:

    1. Возьмите шаровую опору и запрессуйте туда втулку так, чтобы половина шруса не болталась в шаровой.
    2. Сверху идет упорная шайба, обязательно поставьте новую, даже если старая на вид в хорошем состоянии.
    3. Возьмите металлический вал (можете сделать его из клапана, например) с двух сторон которого находятся конусы и оденьте на него шайбу диаметром как центральный шарик, то есть 27 мм. Одним краем уприте его в центр шкворня. В идеале второй край тоже должен приходиться на центр шкворня. Если это не так, подложите регулировочные шайбы туда же, где стоит упорная, а точнее — под нее.

    Замена сальника полуоси УАЗ буханка

    Пошаговая инструкция:

    • Поднять домкратом, снять заднее колесо, тормозные колодки.
    • Головкой на 14 мм через большое отверстие во фланце полуоси открутить четыре болта, крепящих пластины полуоси и тормозного щита к фланцу балки заднего моста. Вынуть болты с пружинными шайбами.
    • Крестовой отверткой отвернуть два винта крепления щита к пластине полуоси. Пропустить через его отверстие болт М8 и вставить в отверстие фланца балки. Щит временно подвешен.
    • Повернуть пластину полуоси, вкрутить два болта М12×1,25 в отверстия крепления колеса, расположенные диаметрально, до упора в тормозной щит рядом с отверстиями во фланце балки.
    • Затягивая болты по очереди, выпрессовать и вынуть полуось.
    • Поддев сальник монтировкой либо металлической отверткой, вынуть его со своего штатного места.

    Запрессовать новый сальник отрезком трубы соответствующего диаметра, легонько постукивая по ее торцу молотком. Собрать все детали в обратной последовательности. Проверить сальник, чтобы не было течи.

    • Home
    • Автогараж
    • Замена Сальника Полуоси Переднего Моста Уаз Буханка

    Хоть какой автомобилист может выполнить ремонт фронтального моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими силами. Эта работа легкая. Конструктивно обе этих модели идентичны. В особенности это касается подвески. Рамная конструкция предполагает простоту демонтажа фронтального моста и высшую надежность автомобиля. Имеются некие различия в рессорной и пружинной подвеске. Однако эти особенности мало оказывают влияние на сложность работы.

    При ремонте фактически не пригодятся диски или кассеты особенные инструменты. Работы выполняются наименьшим набором инструментов, имеющихся у каждого водителя.

    Ремонт фронтального моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 на дому несложен. В большинстве случаев при эксплуатации приходится создавать разные профилактические работы. Обычно, они не требуют снятия и разбора моста. В список действий для ухода заходит:

    • Проверяются шкворни на предмет наличия зазоров;
    • Резьбовые соединения нужно временами подтягивать;
    • Проверяется схождение;
    • Производятся предписания таблиц смазывания деталей.

    Непременно необходимо зрительно осматривать главные узлы. Повышенное внимание уделяется исправности крепящих болтов. Также являются накрепко укреплены что остается сделать нашему клиенту застопоривающие элементы. Инспектируйте угол наибольшего поворота колес. Он не должен превосходить 28 градусов. При показателях, отличающихся от обозначенных, необходимо произвести регулировку. Также всегда инспектируйте корректность затяжки и функционирования шкворней. Несвоевременное устранение маленьких дефектов приводит к необходимости капремонта фронтального моста.

    Ремонт этого узла начинается с демонтажа моста. На буханке и «козлике» эти строительство выполняется идентично. Имеются только маленькие различия. При выполнении ремонтных действий необходимо быть максимально осторожным. Снятие моста заключается в серии легких действий:

    • Начинать следует с обеспечения неподвижности автомобиля. Для этой цели вам инсталлируются противооткатные тормозные колодки;
    • Дальше на «козлике» отключаются тормозные трубки от шлангов. На Буханке трубки имеют переходные патрубки. В этом случае отключаются шланги от патрубков;
    • Снимают гайки, крепящие нижние чашечки амортизаторов. Данный элемент на обеих машинах схож.
    • Дальше откручивают болты, соединяющие фланец ведущей шестерни и фронтальный кардан. Перед этим необходимо залить резьбовое соединение WD-40;
    • Снять тягу с сошки. Скручивается гайка, находящаяся на шаровом пальце;
    • Скрутить гайки, которыми прикреплены стремянки рессор. Разбирают их с накладками;
    • Перед машины домкратят за раму, мост выкатывают.

    Recommendations

    Comments 18

    Тоже ломаю голову какие установить. На подшипниках нет .проверено .-не держат. Купил ваксойл но все же буду ставить старые добрые грибы.

    Не «шкворня», а ШКВОРНИ, …лять!

    за 110 лет у нас люди мудрые… простите, Господин, за столь грубую ошибку, в Вашу молодость наверно карали за это?!

    Вот те которые на фото, и ести самые хорошие шкворни.

    На подшипниках в мостах спайсерах — машины отходили по 200 тыс км, без особого ухода (конторские машины). на одной машине появился люфт, так и откатали пару месяцев, при разборке выяснилось, что развалились оба верхних подшипника, но машина ездила, ничего не сломалось, а сломали — скорее всего прыгнули где-то, т.к. вырвали болты крепления кулаков к чюлкам, причём с обоих сторон. Я теперь все машины на подшипники перевёл и свою тоже.

    Только старые колхозные втулки!Поддерживаю Leshciy, надо правильно развернуть!

    а как правильно развернуть?

    на подшипниках это плюс, что люфтов почти никогда не бывает. но с большими катками их ненадолго. тем более на военных мостах

    у меня стоят на конических подшипниках, прошел 30 тыс., люфт пока не появился…

    Надежнее втулок родных нет не чего, но при условии если их правельно развернуть

    на счёт разбивает согласен! НО, лучше хоть както доехать до дома, ибо же с положенным на бок колесом и вырваным шрусом

    Недавно поставил на роликовых подшипниках, думаю что они дольше проходят чем шкворня на втулках . Втулки быстро разбивает по нашим дорогам как ты их не мажь.

    Тоже стоял вопрос по шкворням, перечитал всю уазбуку и решил устанавливать такиеже на бронзовых втулках.

    конические подшипники не советую, при сваливании в колею с нормальными колёсами и на военных мостах их расшибает в щепки

    Ну да, катки серьезные стоят (уважительно).

    ЭМУР? а фото мона глянуть?)

    Конечно можно! Семь моих статей здесь об этом: titanic-4

    Я поставил на конических подшипниках. Теоретически должны быть вечными

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector