Утеплять ли двигатель зимой на Ладе Веста

LADA Vesta SW как правильно эксплуатировать новинку зимой — Страница 2 — New Lada

Тест №1: разгон на льду и на снегу

На седане Лада Веста разгонялись с 0 до 30 км/ч двумя способами:

  1. Старт максимальной агрессивный (с полностью нажатой педалью газа).
  2. Плавный старт, но добиваясь максимального ускорения.

Испытания проходили сначала на льду, а затем на рыхлом снеге. Результаты разгона с работающей системой стабилизации ESC, а затем без нее представлены в таблице:

Испытание С ESC Без ESC
Агрессивный старт (лед) 4,2 сек 4,4 сек
Плавный старт (лед) 3,8 сек 3,7
Агрессивный старт (снег) 8 сек 5,3 сек
Плавный старт (снег) 8,3 сек 5,1 сек

Вывод: Опытный водитель, который умеет трогаться плавно и разгоняться эффективней может сделать это лучше, без помощи электроники

Тест №2: прохождение ледяной трассы

Испытания проходили на ледяной трассе длинной около 700 метров. Круг проезжали с работающими электронными помощниками, а затем без них (вынимали предохранитель). Результаты представлены в таблице:

Испытание С ESC, TCS, ABS и EBD Без ESC, TCS, ABS и EBD
Прохождение круга (лед) 1 мин 26 сек 1 мин 34 сек

Вывод: Можно подумать, что без ESC прохождение круга проходит круче и веселее, но на самом деле на протяжении всей трассы водитель борется с автомобилем. С электроникой никаких забот, главное правильно выбрать скорость захода в поворот. Если скорость будет слишком большой, то электроника не поможет и машина вылетит с трассы.

Тест №3: прохождение трассы летом

Lada Vesta испытывали на трассе скоростного маневрирования. Сначала круги проходили с включенными электронными помощниками, а затем без них (вытаскивали предохранитель). Результаты представлены в таблице:

Испытание С ESC, TCS, ABS и EBD Без ESC, TCS, ABS и EBD
Прохождение круга 1 мин 5 сек 1 мин 4 сек

Вывод: Электронные помощники на Весте работает очень корректно, вступают в работу в нужное время, и практически не мешают водителю. Глобальной разницы в ходе испытаний нет. Для трека 1 секунда может быть и разница, а для повседневной езды отключать электронные системы нет смысла.

Тест №4: имитация блокировки дифференциала

Если электроника хорошо настроена и обучена имитировать блокировку межколесного дифференциала, то с ее помощью проходимость автомобиля значительно повышается. Система стабилизации на Lada Vesta настроена на совесть, и помогает выбраться из весьма неприятной ситуации:

Тест №5: подъем на песчаный холм

Поможет ли противобуксовочная система (TCS) забраться на песчаный подъем? Всего было четыре попытки преодолеть преграду. Результаты представлены в таблице:

Испытание С ESC и TCS Без ESC и TCS
Плавный старт 1 балл 2 балла
Более резкий старт 2 балла 3 балла

Вывод: Более резкий старт с отключенной противобуксовочной системой стал самым эффективным способом забраться на песчаный или ледяной холм.

Утеплять ли двигатель зимой на Ладе Веста?

Утеплять ли двигатель на Ладе Веста на зиму или нет однозначно сказать нельзя. Всё зависит от нескольких факторов, например как низко опускается температура воздуха или в каком режиме эксплуатируется машина, в городском по пробкам или частые междугородние поездки. Если температура редко опускается ниже -15°С и эксплуатируется машина в основном для поездок по городу, то сильно утеплять движок опасно, так как есть опасность его перегрева со всеми вытекающими последствиями. Если же температура ниже -25°С для вашего региона не редкость и вы часто ездите на дальние расстояния, то утепление двигателя на Ладе Веста может быть жизненно необходимо. Во время таких поездок может случится так, что у вас выдавит технологическую заглушку в корпусе двигателя, масленый щуп или даже сальник коленвала через которые из двигателя будет уходить масло. Это случается из за того, что при длительных поездках в мороз на Весте перемерзают пары масла в трубке для вентиляции картерных газов и появляется пробка, в следствии чего в двигателе и образуется высокое избыточное давление.

Читайте также:  Зеркала на ВАЗ 2114 выбор и замена своими руками, установка подогрева LuxVAZ

Как утеплить двигатель на Ладе Весте своими руками.

Первый вариант это закрыть радиатор на Весте. Для этого можно открутить решётку радиатора и подложить какую нибудь заслонку, например картон. С закрытым радиатором на холостом ходу машина быстрее прогреваться не будет, да и на время остывания двигателя заслонка сильно не повлияет. Но во время движения, из за того, что радиатор не обдувается потоком воздуха, нет потерь тепла, машина быстрее прогревается и сохраняет тепло, что к тому же и экономит топливо. Только имейте в виду, что при эксплуатации в городе в пробках можно перегреть движок, так как при срабатывании вентилятора радиатор обдуваться тоже не будет, поэтому нужно всегда контролировать температуру двигателя.

Так например вышел из положения coraelstraz :

Второй вариант это закрыть подкапотное пространство Весты утеплителем, это поможет сократить время прогрева машины на холостом ходу и значительно увеличит время охлаждения двигателя, что так же положительно скажется на расходе топлива. Этот вариант не так опасен для двигателя, главное правильно подобрать материал утеплителя, он должен не выпускать тепло и иметь огнеупорные свойства. В качестве такого утеплителя часто применяют изолон с фольгой либо фольгированный пенофол, специальное автоодеяло или войлок. При использовании изолона с фольгой важно не допустить касания фольги клем АКБ иначе это приведёт к замыканию и можно спалить автомобиль, к тому же он хуже сохраняет тепло в моторном отсеке. Войлок хорошо сохраняет тепло, не горит, но при касании коллектора может тлеть. Качественное автоодеяло лучше всего сохраняет тепло, не боится высоких температур, но и стоит дороже других утеплителей.

Вот так например решил этот вопрос BiffidoK с Драйва.

Лайфхак: как ведет себя зимой Лада Веста

Потенциальных покупателей автовазовских моделей, как любых обывателей волнует: хорошо ли, ведет себя лада веста в холод зимой, тепло ли в машине? Утеплить автомобиль Лада Веста на зиму, или хватит заводских решений! Насколько производители автомобиля, учли особенности российского климата и подготовили к ним ладу? Помимо проверки генератора, аккумулятора, может понадобится утепление радиатора. Зима – это время, когда выявляются все слабые места машин. Многие узлы машин замерзают зимой, дают сбои в работе. Зимой температура двигателя поднимается медленнее, за счет потерь на окружающую среду и салон. Существуют нюансы, которые снижают степень комфорта ее эксплуатации при морозах. Читайте статью до конца и будете знать про зимнюю эксплуатацию автомобиля Лада Веста.

Читайте также:  Динамометр электронный ДЭП2 описание, характеристики, купить

Проблемы, возникающие в холодный сезон

Отсутствие высокого уровня прогреваемости печки.
При температуре окружающей среды ниже -10 градусов lada vesta sw cross нагревает салон только на последней отметке шкалы. При этом работа обогревательного устройства на максимуме требует отключения вентилятора обогревателя.

Vesta зимой заводится без проблем, но приведение мотора в рабочее состояние происходит только со второго, третьего оборотов стартера.
Невысокое качество дверных уплотнителей. Веста, заметенная снегом, не отличается надежной защитой от попадания его внутрь салона.
Собственники машин отмечают недоработки системы очистки ветрового стекла. Современная система обеспечивает быстрое, эффективное очищение стекла и экономит стекло омывающую жидкость. Недостаток – отсутствие функции подогрева.
Отсутствие функции обогрева рулевого колеса вызывает дискомфорт при поездке с утра в замерзшей за ночь машине.
Функция подогрева передних сидений веста не имеет среднего режима, он либо максимальный, либо вообще отсутствует.
Чтобы транспорт не подводил на трассе во время движения зимой, подготовьте его к холодам.

Подготовка автомобиля к зиме

Процесс подготовки включает несколько этапов. Начинается он с проверки аккумулятора, генератора, тормозной, охлаждающей жидкостей. При необходимости проводится утепление мотора. Не забывайте про фильтры, ремни.

Выполняется замена шин на зимние. Также владелец автомобиля производит смазку запирающих устройств, проверяет функциональность отопительной системы.

Проверка аккумулятора

Поверка аккумулятора необходима. В холодное время года он работает под большими нагрузками. Продолжительность поездок сокращается в морозную погоду, аккумулятор не успевает заряжаться. Его энергия растрачивается на обогрев внутреннего пространства, стекол, сидений.

Аккумуляторщики рекомендуют включать осветительные приборы перед запуском двигателя. Чтобы экономить заряд, не активируйте функцию обогрева салона, до начала движения.

Чтобы начать подготовку аккумуляторной батареи к зиме, необходимо достать аккумулятор. Для этого снимается сначала минусовая клемма, затем плюсовая. Снимаются фиксирующие устройства и он извлекается из подкапотного пространства. Проверьте вентиляционные каналы на предмет засорения. При необходимости очистите каналы. Очистите корпус аккумулятора от загрязнений. Оцените уровень жидкости. Измерьте плотность. Если она ниже 1.26 г/кубический сантиметр, поставьте на подзарядку. Рекомендуем зачистить клеммы, обработать контакты проводящим тепло веществом, чтобы защитить от коррозии. Можно утеплить батарею специальными теплоизолирующими материалами — чехлами.

Проверка генератора

Генератор также необходимо проверить. Для этого используйте мультиметр. Нужно произвести им замеры при неработающем двигателе на клеммах. Норма — не менее 12.3 В. Запустите двигатель и снова измерьте напряжение. Результат – не меньше 13.7В. Если под рукой нет прибора, запустите двигатель, включите осветительные приборы, снимите минусовую клемму. Если мотор работает без перебоев, то генератор полностью исправен.

Утепление двигателя

Требуется ли утепление радиатора, двигателя на зиму для весты, зависит от факторов эксплуатации. Если собственник машины эксплуатирует его для передвижения в пределах города, и для региона, где он поживает, не характерны лютые морозы, утепление мотора не обязательно, а иногда даже чревато его перегрузкой вследствие перегревания. Если автомобиль эксплуатируется для поездок на дальние расстояния при температуре окружающей среды ниже -20 градусов, утепление рекомендовано. Бывает 2 метода утеплить мотор.

Способы утепления

Защитить радиаторную решетку.
Для этого используется картон, лист фанеры. Такой способ не повлияет на процесс прогревания автомобиля при запуске движка. Он сохраняет тепло при передвижении, защищает от ветра, снижает потребление горючего. Если придется часто находиться в дорожных заторах, то возникает риск перегрева движка.

Читайте также:  Прямая и обратная полярность аккумулятора - в чем разница

Защита подкапотного пространства тепло изолирующими материалами.
Сокращает время прогревания автомобиля после запуска мотора, и увеличивает промежуток остывания с момента выключения мотора. Такое утепление сокращает объем потребления горючего. Водитель должен тщательно подбирать изолирующий материал. Он должен длительное время сохранять тепло и обладать огнестойким свойством.

Работа двигателя в зимних условиях

Учитывая особенности климатических условий нашей страны, Автоваз постарался оптимизировать Весту для эксплуатации в холода. Она оснащена системой стабилизации. Активированная система контролирует скоростной режим, не давая разгоняться. Это позволяет автомобилю избегать заносов.

Одно из условий ухода за автомобилем – следить за температурой мотора, особенно в мороз. Если движок весты работает на пределе возможностей, он перегревается, его детали деформируются, возникает поломка.

Какая оптимальная температура двигателя веста в мороз

Оптимальный показатель для холодного времени года – 80-90 градусов. Обязательно прогревать двигатель до начала движения не более 15 минут. Если с наступлением холодов температура падает, лучше утеплить мотор.

Поведение подвески и рулевого управления лада мороз

На классическом автомобиле Лада Веста установлены барабанные тормоза сзади. Если водители привыкли пользоваться ручником во время стоянки автомобиля, то на большом морозе они примерзают. Особенно опасно пользоваться ручным тормозом после мойки транспорта. Мокрые барабаны всегда прихватывает морозом, вызывая ступор задней части колесной базы. Двигаться после этого нельзя — если машину есть где отогреть то, можно облить барабаны горячей водой. Если отогревать негде, то можно облить водкой, или спиртом. Спирт выделит тепло и колодки отщелкнутся. Колеса начнут крутиться. При этом впоследствии барабаны больше не примерзнут, потому что спирт испарится.

Работа печки салона лада веста в Сибири

Собственники лада отмечают, что при температуре окружающей среды от +2-3 до -2-3 средний режим функции обогрева салона не справляется, и не дает ожидаемого тепла. При температуре окружающей среды – 10 градусов ниже тепло в лада появляется только на последнем режиме функции обогрева.

Подтекает ли зимой антифриз на весте

Автолюбители автовазовских моделей отмечают подтекание антифриза зимой, особенно при больших морозах. Это случается потому, что при сильных морозах деформируются прорезиненные уплотнители, трубки. Если водитель заметил течь, необходимо выяснить причину и источник дефекта. В крайнем случае, придется поставить новый термостат и долить антифриз.

Аккуратнее со стеклами и дверями

Во время падения снега автомобили заметает. Поэтому собственники лада веста сталкивается с попаданием снега внутрь салона. Это происходит даже при отсутствии сильных снегопадов.

Еще один нюанс – функция подъема стекол. При сырой, мокрой зиме стекла примерзают и опускаются с усилием. Часто возникают поломки механизма.

В целом отметим, что лада веста уверенно ведет себя, на заснеженных трассах. Однако есть нюансы и недоработки производителя. Чтобы повысить степень комфорта и безопасности, а также продлить срок эксплуатации автомобиля, и всех его узлов, водитель должен выполнять подготовку автомобиля к зиме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector