Узнаем как пользоваться пастой ГОИ Узнаем как полировать пастой ГОИ

Полировка лобового стекла своими руками

Часто возникающий вопрос — возможна ли полировка лобового стекла своими руками имеет конкретный ответ. Не только возможна, но и крайне нужна. В процессе эксплуатации лобовое стекло, под воздействием летящего с дороги песка (мелких камушков) или некачественных щеток дворников, покрывается сетью мелких царапин. Они могут быть незаметны с первого взгляда, зато в свете фар встречных автомобилей, видны отлично. Засветки, образуемые царапинами, не только вредят зрению водителя. Они могут стать причиной ДТП. Но следует учесть, что полирование стекла не поможет вам избавиться от трещин и сколов. А также для удаления серьезных царапин стекло нужно отшлифовать. В таком случае полировка производится лишь в завершение всех работ …

Полировка лобового стекла своими руками имеет несколько нюансов. Но, по сути, произвести ее не сложно. Для начала подготовляется рабочее место и непосредственно автомобиль. Машину лучше накрыть пленкой, тогда не придется отмывать ее после полирования стекла. Также лучше чем-нибудь прикрыть гаражные стены. Брызг будет много, а вот мыть еще и гараж никому не захочется. Можно по периметру оклеить лобовое стекло простым малярным скотчем. Можно не полировать всю поверхность, а обозначить изнутри ту область стекла, которая нуждается в обработке. Это позволит сэкономить время и средства. Кстати я вам советую почитать статью — как убрать царапины с кузова авто.

Необходимый инвентарь

В идеале понадобится специальная полировальная машинка. Однако если таковой не имеется, то с этой задачей может прекрасно справиться простая электродрель. Просто приобретите специальную насадку для войлочного (а лучше фетрового) полировочного круга. Запаситесь чистыми салфетками и мягкой тканью. Еще обязательно понадобится разбрызгиватель. К тому же, заранее приобретите мелкообразивную пасту, предназначенную для полирования автомобильных стекол.

Что следует учесть

Следите за силой, с которой прижимаете полировальный круг во время работы. Сила должна быть всегда одинаковая. Иначе от резкого перегрева стекло может треснуть, в принципе поэтому поливают стекло водой.

При ослаблении нажима возникает вибрация, что может привести к возникновению дефектов. Ни в коем случае не шлифуйте боковые стекла автомобиля. Это приведет к их полному разрушению. Максимум проводится легкая полировка. При шлифовке лобового стекла запрещается снимать слой более 20 мкм. Иначе в процессе работы стекло покроется волнами. Поездка на автомобиле с таким стеклом, скорее всего, закончится аварией.

Процесс полирования

Для начала тщательно вымойте стекло. Помните, что даже наличие на стекле небольшого количества песка, приведет к появлению новых царапинок. Затем на полировочный круг наносится небольшое количество специальной пасты. И сам круг и паста должны быть влажными.

Полировка стекла производится на небольшом его участке, с последующим переходом дальше. При переходе захватывается небольшая часть уже обработанной поверхности. Так вы избежите пропусков. Не стоит нажимать очень сильно. Идеальным считается угол наклона диска по отношению к стеклу не более 5 градусов. Если движение круга становится тяжелее, брызгайте на стекло водой. Так вы избежите перегрева его поверхности. К тому же засыхающая паста начнет царапать стекло.

Но не переборщите с водой. Ее излишнее количество работу абразивного вещества сводит к минимуму. При проведении полировки нужно периодически останавливаться. С обрабатываемого участка убираются остатки пасты. Затем проводится визуальный осмотр с нескольких сторон. Так вы будете знать, нужно ли еще полировать этот участок. Не стоит использовать оборудование с слишком высокими оборотами. Оптимальным вариантом считается до 1700 об/мин. Небольшое видео.

Весь процесс потребует от вас определенных навыков и в среднем займет около 4 часов вашего времени.

Чем еще можно полировать

Некоторые водители предпочитают по старинке полировать стекла наждачной бумагой. Тут главное учесть, что чем серьезнее царапина, тем крупнее должно быть зерно. Весь процесс проводится вручную с периодическим смачиванием стекла. После чего нужно отполировать стекло с пастой. В данном случае лучше всего воспользоваться алмазной пастой.

Однако стоит отметить, что зачастую многие владельцы, просто царапают стекло автомобиля «наждачкой» и его уже не исправить! Так что если задумали этот метод нужно быть крайне осторожным! Возможно сначала потренируйтесь на маленьком участке лобового стекла.

Если вам не удалось приобрести специальный полироль, то можно воспользоваться обычной пастой ГОИ. В нее следует добавить подсолнечного (или машинного) масла и, помешивая, нагреть.

Читайте также:  Как правильно почистить газовую колонку своими руками

Также можно воспользоваться известными с советских времен пастами типа “Полярит” (с окисью церия) или “Крокус” (с окисью железа).

Заключение

После проведения всех работ стекло тщательно моется. Не ждите от процедуры полирования чудес. Она помогает избавиться лишь от мелких царапин, так как в процессе снимается слой стекла не больше 1 микрона.

Если имеются серьезные дефекты, то полировка лобового стекла своими руками не поможет. Вам придется обратиться в специальный сервис.

А вот с характерными дугообразными царапинами от дворников полирование прекрасно справляется. Главное запастись хорошим инструментом и терпением.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(5 голосов, средний: 3,40 из 5)

Полировка автомобильных фар пастой ГОИ

Со временем левая фара на моей машине стала мутной с зеленоватым или даже желтоватым оттенком. На фотографиях всё выглядит неплохо, но на деле всё плохо. Большая проблема в том, что фары разные и контраст между ними очень бросается в глаза.

Правая фара. Прозрачная и красивая.

Левая фара. Мутная и некрасивая.

Решил полировать фару пастой ГОИ. Зелёный брусок у меня был.

Как я потом выяснил, раньше пасту делали из оксида хрома и существовало целых четыре номера пасты:
№1 — паста чёрная с зелёным отливом. Для чистовой полировки.
№2 — паста тёмно-зелёная. Для тонкой полировки.
№3 — паста зелёная. Для средней шлифовки.
№4 — паста светло-зелёная. Для грубой шлифовки.

Скорее всего, у меня была паста №3. Я так думаю, что нужно было бы ещё иметь пасту №2 и(или) №1 для финальной обработки.

Так как оксид хрома канцероген, зелёную пасту перестали выпускать. Вместо неё стали выпускать пасту из оксида алюминия. Новая паста бывает белого и красного цветов. При использовании красной пастой полировка происходит быстрее, а белой — качественнее.

Вообще, в интернете пишут, что нужно тряпочку смочить бензином . Я не стал так делать, побоялся окончательно добить фару бензином. Также рекомендуют использовать индустриальное масло (веретёнку) при полировке, но я так не делал, так как масла у меня нет.

Для полировки нужен войлок. Купил в строительном магазине в банном отделе рукавицу из войлока. Просто надеваешь на руку и полируешь, очень удобно. Стоит такая рукавица 100-150 рублей.

Можно было бы использовать машинку для полировки, но случайно можно перегреть пластик и он поплывёт со всеми вытекающими последствиями. Так что полировал вручную.

Первым делом, естественно, нужно помыть губкой фару водой с шампунем, чтобы удалить грязь и пыль, дать высохнуть или протереть чистой тряпкой (салфеткой). Если использовать салфетку, то, естественно, не бумажную.

Всё, что расположено вокруг фары надо защитить каким-нибудь скотчем или другими подручными средствами по понятным причинам.

Дальше надеваем рукавицу на руку и трём ей по бруску пасты ГОИ пока достаточное количество пасты не будет перенесено на рукавицу.

После этого нужно полировать какую-нибудь ненужную поверхность до разрушения крупных кусков пасты, а иначе будут царапины на полируемой поверхности. У меня в машине стоит ящик из прозрачного пластика и его я использовал для этой цели.

Читайте также:  Работа водителем Яндекс Такси

Полировал долго, в несколько подходов, круговыми движениями и по всякому. При полировке не нужно сильно давить на фару, так только царапины будут появляться, эффективнее нежно всё делать, особенно в конце полировки. Потратил полтора часа точно, если не больше. После этого снова вымыл фару.

Результат впечатлил. Остался доволен результатом. Фара стала заметно чище, не такая как правая, но лучше, чем была.

Правая фара. Её не трогал, просто для сравнения.

Левая фара. Стала заметно чище.

Левая фара. До полировки.

Левая фара. После полировки крупным планом.

Через тысячу километров фара немного помутнела. Уже тогда я понял, что такая полировка помогает лишь на короткое время.

Правая фара. По-прежнему чиста и прекрасна.

Левая фара. Начала мутнеть.

Дальше фара продолжила мутнеть. Может быть надо было дополнительно полировать белой пастой или зелёной №1 или №2. Хотя вряд ли это помогло бы.

Это первая статья из трёх про полировку фар. Следующая статья будет про полировку специальной дешёвой полиролью.

Как полировать пастой ГОИ: советы профессионалов и полезная информация

Паста ГОИ, разработанная еще в далеких 1930-х годах в недрах Государственного оптического института, не утратила былой популярности и сейчас. Едва ли можно найти хозяина, у которого не припрятан где-нибудь кусок этого зеленого (а иногда и других цветов) средства. Напомним, как пользоваться пастой ГОИ, и дадим несколько советов по безопасному применению этого «привета из прошлого».

Виды пасты ГОИ

На сегодняшний день в свободной продаже имеются четыре вида пасты ГОИ:

  • №4 используется для первичной обработки материала, если он не был обработан до того;
  • №3 придает поверхности матовый вид, устраняет все оставшиеся штрихи;
  • №2 и №1 завершают то, что начали их «старшие сородичи», делают поверхность глянцевой и завершают полировку.

Вид пасты ГОИ зависит от размера абразива, примененного при ее изготовлении. Выпускалась паста в твердом (брусок) или более мягком (коробочка) варианте. Почему мы говорим о пасте ГОИ в прошедшем времени? Дело в том, что на данный момент ни один завод России не имеет права выпускать данный продукт по причине наличия в его составе опасного для здоровья оксида хрома – данное соединение является канцерогеном, т. е. ускоряет развитие раковых клеток.

Подготовка к полировке

Действие пасты ГОИ заключается в работе мелких абразивных частиц, которые при трении стирают неровности с поверхности. Перед тем как приступать к полировке, требуется подготовить небольшой кусок мягкой материи и смочить его в бензине (не обязательно использовать автомобильное топливо, будет достаточно и бензина для зажигалок). На материю наносится небольшое количество пасты. Приготовленным орудием сперва следует протереть ненужную металлическую поверхность, чтобы устранить излишне крупные частицы абразива, в противном случае нужная поверхность будет не отполирована, а повреждена. Вам ведь не хочется после полировки увидеть царапину на поверхности, верно?

Полировка

После подготовки полирующего инструмента можно приступать к процессу. Чтобы правильно отполировать поверхность, нужно аккуратно, без резких движений и сильного давления, тереть необходимое место полиролью до тех пор, пока поверхность не станет гладкой. При необходимости следует возвращаться к предыдущему этапу (если поверхность, требующая полировки, имеет большую площадь, паста ГОИ будет быстро заканчиваться).

Если изделие имеет множество изъянов, следует использовать не один вид пасты, а несколько. Так, для первичной обработки на тряпку наносится паста ГОИ №4, по мере уменьшения количества изъянов — №3, и так далее, до тех пор, пока поверхность не примет необходимый вид.

Обработанный элемент следует промыть керосином для того, чтобы удалить с него остатки абразива. В отсутствие керосина можно использовать и обычную проточную воду, но это не рекомендуется, поскольку при ненадлежащих условиях высок риск появления ржавчины. С учетом того, что многие полируют необходимые поверхности в гараже, где зачастую бывает повышенная влажность, данный момент не стоит сбрасывать со счетов.

Читайте также:  Как выставить зажигание на нива шевроле инжектор Авто центр SPB - ремонт автомобилей и заказ запчас

Проводите работы по полировке вне жилых помещений. Идеальным местом станет гараж, мастерская с хорошей вентиляцией или какое-нибудь открытое пространство. Полировка пастой ГОИ после себя требует промывки керосином, а вдыхать его пары опасно для здоровья.

Полировка изделий из мягких металлов

Пастой ГОИ можно отполировать изделия из любых металлов, в том числе таких мягких, как серебро и золото. Данная процедура поможет вернуть былой блеск любимой утвари. Но полировка подобных предметов требует особого подхода.

Рассмотрим процесс полировки на примере серебряных ложек.

  1. Перед проведением процедуры следует тщательно вымыть ложки и прочистить их жесткой щеткой (идеально подойдет самая обыкновенная зубная щетка) с нанесенным на нее зубным порошком.
  2. Затем подготавливается раствор, содержащий нашатырный спирт, зубной порошок и мыльную стружку. Все это перемешивается до полного растворения.
  3. В полученном растворе замачиваются ложки.
  4. Затем смесь следует поставить на огонь и довести до кипения.
  5. Ложки извлекаются, промываются в проточной воде и уже после этого протираются пастой ГОИ.

Лучше будет использовать виды пасты №1 или №2, поскольку два других могут оставить царапины на дорогой утвари.

Полировка изделий из пластика и стекла

Поразительно, но факт: паста ГОИ может быть использована для возвращения былой красоты постаревшей технике! Для полировки пластиковых изделий следует применять пасту ГОИ вида №2, поскольку более абразивные виды могут повредить мягкий пластик.

Стоит отметить, что при полировке техники не применяются керосин, бензин и проточная вода. На тряпку наносится только абразив, без использования вспомогательных средств. Сам процесс не отличается от полировки остальных материалов и предметов.

Где нельзя применять пасту ГОИ?

Казалось бы, паста ГОИ – универсальное средство. Но нет, существуют такие поверхности, к которым не стоит прикасаться этой полиролью по причине того, что от подобной процедуры либо не будет смысла, либо будет вред.

Во-первых, не следует полировать пастой ГОИ механические часы. Виды №1 и №2 лишь усилят видимость мелких царапин, подчеркнет их, а пасты №3 и №4 могут попросту стереть верхний слой металла, за счет чего часы потеряют былой лоск.

Не стоит также применять данное средство для полировки сапфировых стекол на часах – эффекта попросту не будет, так как сапфировое стекло очень прочное.

Меры предосторожности

Вначале мы упомянули о том, что паста ГОИ на данный момент не производится в России по причине своей токсичности. Тем не менее, она продается в свободном доступе в магазинах, владельцы которых смогли наладить поставки всем известной полироли. И если человек приобретает это средство, ему следует знать некоторые меры предосторожности, дабы избежать трагедии.

  • Пользоваться пастой ГОИ нужно крайне осторожно, избегая попадания ее частиц на слизистые оболочки глаз и носа. Если защитить себя от этого не удалось, немедленно промойте пораженную поверхность проточной водой и вызовите скорую помощь.
  • Используйте респиратор или хотя бы медицинскую маску в процессе работы с полиролью, в особенности при полировке металлов с использованием материи, смоченной в бензине. Не следует подвергать свой организм риску отравления парами химически сложных веществ.
  • Не допускайте детей в места хранения полироли.
  • Работайте со средством в перчатках, дабы сберечь кожу рук.

Итак, паста ГОИ – эффективное, но небезопасное средство. Даже если вы много раз использовали ее для полировки, при работе всегда стоит быть начеку. Если ситуация позволяет, лучше использовать более щадящие способы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector