В Украине появятся зарядки Tesla

Мапа заправок для електрокарів в Україні

Електрозаправки в Україні поки що зустрічаються не так часто, як хотілося б. Проте, їх число постійно зростає, так само як і кількість електромобілів в Україні. Тепер уже є, де зарядити електромобіль в Києві, та й можна махнути зі столиці до моря на електричній машині, адже вже є і де зарядити електромобіль в Одесі.

Правда, станції зарядки Тесла, на жаль, поки що велика рідкість. Незважаючи на це, не тільки мережі АЗК встановлюють зарядки для електромобілів Україна, але і все більше мереж готелів і ресторанів. Фактично сьогодні є не тільки електрозаправки в Києві, а й в інших великих містах. Зокрема, є зарядні станції для електромобілів Дніпро і зарядні станції для електромобілів Харків. Що ще важливо – відновити заряд електрокара можна і по шляху до великих міст.

Пункти зарядки електромобілів присутні на багатьох трасах міжнародного значення, тому щоб дістатися з Києва до Одеси або до Львова, так само як і з Дніпра до Києва чи Харкова, не потрібно брати відпустки на тиждень. Вже сьогодні досить прорахувати маршрут руху так, щоб він пролягав через пункти зарядки електромобілів, розташовані на трасах. Ще пару років тому багато задавалися питанням, чи варто купувати електромобіль.

Однією з ключових причин такого питання була нерозвинена інфраструктура заправних станцій для машин на батарейках. Не можна сказати, що сьогодні їх багато, але вони є. Більш того, є точна інформація про те, де в Україні можна зарядити електромобіль. На допомогу – карта заправок для електромобілів Україна.

Карта електрозаправок містить інформацію як про невеликі станціях зарядки, що працюють від побутової мережі, так і швидкісні експрес-зарядки, що дозволяють зарядити електромобіль за лічені хвилини. Але, звичайно, найбільшим попитом користуються зарядки при АЗС, які дозволяють частково заповнити заряд і попутно перекусити.

Карта заправок для электромобилей в Украине

Электрозаправки в Украине пока что встречаются не так часто, как хотелось бы. Тем не менее, их число постоянно растет, равно как и количество электромобилей в Украине. Теперь уже есть, где зарядить электромобиль в Киеве, да и можно махнуть из столицы к морю на электрической машине, ведь уже есть и где зарядить электромобиль в Одессе.

Читайте также:  Чем опасен «колхозный» ксенон

Правда, станции зарядки Тесла, к сожалению, пока что большая редкость. Несмотря на это, не только сети АЗК устанавливают зарядки для электромобилей Украина, но и все больше сетей отелей и ресторанов. Фактически сегодня есть не только электрозаправки в Киеве, но и в других крупных городах. В частности, есть зарядные станции для электромобилей Днепр и зарядные станции для электромобилей Харьков. Что еще немаловажно – восстановить заряд электрокара можно и по пути в большие города.

Пункты зарядки электромобилей присутствуют на многих трассах международного значения, поэтому чтобы добраться из Киева в Одессу или во Львов, равно как и из Днепра в Киев или Харьков, не нужно брать отпуска на неделю. Уже сегодня достаточно просчитать маршрут движения так, чтобы он пролегал через пункты зарядки электромобилей, расположенные на трассах. Еще пару лет назад многие задавались вопросом, стоит ли покупать электромобиль.

Одной из ключевых причин такого вопроса была неразвитая инфраструктура заправочных станций для машин на батарейках. Нельзя сказать, что сегодня их много, но они есть. Более того, есть точная информация о том, где в Украине можно зарядить электромобиль. В помощь – карта заправок для электромобилей Украина.

Карта электрозаправок содержит информацию как о небольших станциях зарядки, работающих от бытовой сети, так и скоростные экспресс-зарядки, позволяющие зарядить электромобиль за считанные минуты. Но, конечно, наибольшим спросом пользуются зарядки при АЗС, которые позволяют частично восполнить заряд и попутно перекусить.

Сколько стоит зарядить электромобиль в Европе? Правда, что дороже, чем заправить бензиновый автомобиль?

Шеф, всё пропало, всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает…

Именно такой истерической тирадой из «Бриллиантовой руки» можно описать тон некоторых российских автомобильных изданий (к примеру, motor.ru), которые написали про «повышение» цены на зарядку электромобиля в европейской сети Ionity.

Читайте также:  Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2114 схема и пошаговая инструкция

А суть вот в чём.

С 31 января, один из крупнейших операторов зарядной инфраструктуры для электромобилей, зарядная сеть Ionity вводит новую тарификацию на зарядку.

Напомним, что Ionity это коммерческая публичная сеть «быстрых» зарядок, партнёрами которой являются BMW, Daimler, Ford, Hyundai, Kia и VW Group (с Audi и Porsche). И список партнёров в дальнейшем будет важен.

Так вот. Сейчас и до конца января в сети Ionity действовал тариф в размере 8 € за каждую зарядную сессию, независимо от того сколько электроэнергии автомобилист закачал бы в аккумулятор своего электрокара. С 31 января эта система меняется. И вот, конечно не вдаваясь в детали, а желающие лишь похайпиться якобы на «жареной» новости недобросовестные «журналисты» бросили в сеть новость, что зарядить электромобиль станет дороже, чем бензиновый.

Так ли это?

Для начала примем за базовый отсчёт цену на литр 95-ого бензина, к примеру, в Германии1.41 €/литр (96,78 руб).

Согласно новой тарификации в сети Ionity кВт*ч обойдётся в 0,79 € (54,22 руб). Но для всех ли посетителей зарядной сети Ionity ставка за киловаттчас будет такой высокой? Нет! Эту цену будут платить «транзитники», которые не удосужились заключить клиентский договор с сетью или воспользоваться «бонусной» программой производителя своего электрокара. Вспоминайте стихотворение «Человек рассеянный На улице Бассейной». Вот примерно подобный персонаж заплатит по-полной, но при этом всё равно практически в два раза меньше, чем за бензин.

Так же надо знать, что даже автопроизводители-партнёры Ionity имеют и свои зарядные сети — Audi e-tron Charging Service, Mercedes.Me.Charge, BMW ChargeNow, Porsche Charging Service и Volkswagen WeCharge. И соответственно на этих сетях, а так же для владельцев электромобилей этих брендов в сети Ionity будет совершенно другая ставка.

Читайте также:  Суд решил, что выезжающие из двора на улицу водители не обязаны уступать дорогу всем - – автомобильн

Владельцы электромобилей Mercedes EQC заплатят 0,29 €/кВт*ч (19,9 руб), Audi0,33 €/кВт*ч (22,65 руб), Porsche Taycan0,33 €/кВт*ч (22,65 руб).

Зарядные сети европейских автопроизводителей

То есть каждая компания автопроизводитель, имеющая партнёрские отношения с сетью Ionity, даёт владельцам своих электрокаров льготные условия по зарядке.

Но и это ещё не всё!

К примеру, Audi собирается ввести для своих клиентов два фиксированных тарифных плана на зарядку: «Транзитный» — 17.95 €/месяц (1232 руб) и «Город» — 4,95 €/месяц (339,74 руб).

В Европе можно зарядиться и на электрозаправках других сетей: Allego0,59 €/кВт*ч (40,49 руб), Fastned0,59 €/кВт*ч (40,49 руб). Так же на Fastned есть тариф с 0,35 €/кВт*ч (24,02 руб), но с дополнительной фиксированной ежемесячной платой в 11.99 € (822,93 руб).

конкуренты Ionity и «заводских» зарядных сетей

На Tesla Supercharger тарифы на зарядку несколько разнятся в зависимости от страны к стране. К примеру, во Франции он составляет сейчас 0.24 €/кВт*ч (16,47 руб), а в Германии 0,33 €/кВт*ч (22,65 руб). Так же разнятся тарифы на «домашнюю» зарядку: во Франции 0,13 €/кВт*ч (8,92 руб), а в Германии 0,30 €/кВт*ч (20,59 руб).

Как вы видите из вышеприведённых цифр понятно, что в Европе на этом рынке нет монопольного сговора, и эта сфера довольно конкурентна, как внутри себя, так и по отношению к ДВСному транспорту. Так же понятно, что тариф на быструю зарядку на коммерческой публичной станции для «транзитника», не имеющего бонусных программ от самой сети или автопроизводителя, будет конечно дороже, нежели ночная зарядка в своём личном гараже.

Выбор есть, и чтобы экономить, надо просто быть более внимательным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector