Всесезонные шины плюсы и минусы всесезонной резины, можно ли ездить зимой

Всесезонные шины что это, особенности, плюсы и минусы, отзывы

Эксплуатация автомобиля в большинстве случаев предполагает необходимость дважды в год менять резину: с летней на зимнюю и наоборот. Это нравится далеко не всем владельцам. Выходом из ситуации является использование всесезонных шин.

Описание всесезонных шин

Зимние и летние шины отличаются формой протектора и составом резиновой смеси. Причиной этого являются различные требования по эксплуатационным свойствам, предъявляемые к сезонным скатам. Зимние шины должны обеспечивать хорошую эластичность и мягкость протектора. Их выраженные блоки должны отлично гребсти снег, а применение шипов обеспечивать сохранение контроля над машиной на скользком покрытии. Летняя резина должна легко переносить жару, быть бесшумной, успешно противостоять аквапланированию и иметь малое сопротивление к качению.

При создании всесезонных шин разработчики стремятся совместить все вышеуказанные свойства резины. Полностью это сделать невозможно, поэтому приходится идти на компромиссы, ухудшая эксплуатационные показатели. Многие передовые производители усовершенствую свою продукцию. Несмотря на это ни одни всесезонные шины не способны полноценно заменить сезонную резину.

Наибольшую популярность при изготовлении всесезонных шин имеет асимметричный рисунок протектора. Это позволяет наделить шину эксплуатационными характеристиками, требуемыми зимой и летом. Внутренняя часть протектора обычно имеет массивные блоки. Они уверенно цепляются за снег, предотвращая пробуксовки. Вторая половина протектора обычно отвечает за хорошую управляемость на чистом и мокром асфальте. Она имеет менее выраженный рисунок протектора, наполненный дренажными канавками.

При осмотре всесезонных шин можно увидеть знак «M+S». Пиктограммы обозначают «грязь + снег». Такие символы часто присутствуют и на зимней резине. Поэтому подбирая всесезонные шины, автовладельцы советуют отдавать предпочтения скатам, на которых размещено большое количество пиктограмм. Также можно выбрать резину, на которой имеется надпись «All Season».

Особенности

Попытка объединить в одной шине характеристики летней и зимней резины привела к созданию скатов, которые плохо переносят слишком высокие или низкие температуры. Всесезонка отлично себя показывает в диапазоне от -10 до +10°С. При крепком морозе резина дубеет и перестает обеспечивать нормальное сцепление с дорожным покрытием. При летней жаре скат слишком размягчается и протектор изнашивается в ускоренном темпе.

С особой осторожностью следует относится к бюджетным всесезонкам. Они могут существенно ухудшить безопасность вождения автомобиля. Тесты бюджетных всесезонных шин на зимних трассах нередко показывают результат близкий к летним скатам.

Наибольшей популярностью пользуются всесезонные шины, которые более рассчитаны на зимние дороги. При их использовании владельцы весьма комфортно и безопасно ездят в городских условиях в регионах с мягким климатом. Летом такие шины изнашиваются гораздо быстрее, расход на них немного выше по сравнению с сезонной резиной.

Немалым успехом пользуется всесезонная резина предназначенная больше для лета и не частых выездов по зимним очищенным дорогам. Такие скаты прекрасно показывают себя во время дождя, небольшого снега и при поездках по проселочным дорогам.

Особым классом выделяется всесезонная резина для внедорожников. Ее применение одобряется практически всеми водителями. Главным выделяемым недостатком таких шин является повышенный гул при движении по асфальту. В остальном резина показывает хорошие результаты.

Размерности

Размер выпускаемых всесезонных шин зависит от машин, на которые они ориентированы. Так для внедорожников и кроссоверов наиболее популярны скаты от R16 до R23. На легковушках используются шины меньшего диаметра от R13 до R21. Ознакомиться с основными типоразмерами резины можно в таблице, которая представлена ниже.

Таблица — Основные размерности всесезонных шин.

13» 175/70 R13 82R
14» 155/65 R14 75R
14» 175/65 R14 86R XL
14» 185/65 R14 90R XL
15» 165/60 R15 81R XL
15» 175/65 R15 88R XL
15» 185/55 R15 86R XL
15» 185/60 R15 88R XL
15» 185/65 R15 92R XL
15» 195/55 R15 89R XL
15» 195/60 R15 92R XL
15» 195/65 R15 95R XL
15» 205/65 R15 99R XL
16» 195/50 R16 88R XL
16» 195/55 R16 91R XL
16» 195/60 R16 93R XL
16» 205/55 R16 91R Flat
16» 205/55 R16 94R XL
16» 205/60 R16 92R Flat
16» 205/65 R16 96R XL
16» 205/65 R16 99R XL
16» 215/55 R16 97R XL
16» 215/60 R16 99R XL
16» 225/50 R16 96R XL
16» 225/55 R16 99R XL
16» 225/60 R16 102R XL
16» 235/60 R16 104R XL
17» 205/50 R17 89R Flat
17» 205/50 R17 93R XL
17» 205/55 R17 95R XL
17» 205/55 R17 95R XL F
17» 215/40 R17 87R XL
17» 215/45 R17 91R XL
17» 215/50 R17 95R XL
17» 225/45 R17 91R Flat
17» 225/45 R17 94R XL
17» 225/50 R17 94R Flat
17» 225/50 R17 98R XL
17» 225/55 R17 101R XL
17» 225/55 R17 97R Flat
17» 235/45 R17 97R XL
17» 235/50 R17 100R XL
17» 235/55 R17 103R XL
17» 245/45 R17 99R XL
18» 225/40 R18 92R XL
18» 225/45 R18 95R XL
18» 225/45 R18 95R XL F
18» 235/50 R18 95R XL Flat
18» 225/50 R18 99R XL
18» 235/40 R18 95R XL
18» 235/45 R18 98R XL
18» 235/50 R18 101R XL
18» 245/40 R18 97R XL
18» 245/45 R18 100R XL
18» 245/50 R18 100R XL Flat
18» 245/50 R18 104R XL
18» 255/45 R18 103R XL
19» 155/70 R19 88Q XL
19» 255/40 R19 93R XL
19» 225/45 R19 96R XL
19» 245/35 R19 93R XL
19» 245/40 R19 98R XL
19» 255/45 R19 102R XL
19» 255/35 R19 96R XL
19» 255/40 R19 100R XL
19» 255/45 R19 104R XL
20» 195/55 R20 95R XL
20» 245/40 R20 99R XL
20» 255/35 R20 97R XL
20» 285/30 R20 99R XL
21» 245/35 R21 96R XL

Тесты

Независимые эксперты провели ряд испытаний всесезонных шин 195 65 R15. Исследования позволили выбрать лучшие скаты в различных ценовых категориях. Ознакомиться с результатами тестов можно в таблиц, которая приведена ниже.

Таблица — Результаты испытаний всесезонных шин различных классов.

Европейские эксперты провели ряд испытаний летних, зимних и всесезонных шин 185 75 R16C. На диаграммах ниже можно ознакомиться с результатами, полученными с помощью тестов.

Тестирования всесезонных шин также проводились и отечественными экспертами. Для полноты картины испытаний для исследования были использованы летняя и зимняя резина. С результатами тестов можно ознакомиться в таблице ниже.

Плюсы всесезонных шин

Главным преимуществом всесезонных шин является отсутствие необходимости иметь два комплекта, один из которых требуется где-то хранить. Летние или зимние колеса, снятые с машины, занимают достаточно много места. При этом запрещено нарушать условие хранения, иначе резина станет непригодной к началу нового сезона.

В регионах с мягкими зимами и качественной работой коммунальных служб использование сезонной зимней резины не всегда актуально. На чистом асфальте при небольшом морозе всесезонка часто показывает себя лучше. Она меньше шумит и позволяет экономить топливо.

Отсутствие двух комплектов позволяет экономить на шиномонтаже. Владельцам сезонных шин приходится «переобувать машину» дважды в год. В некоторых случаях приходится еще и стоять в очереди. Особенно дорого использование сезонных шин обходится водителям лишь с одним комплектом дисков.

Минусы всесезонки

Невозможность полноценно объединить в одной шине свойства летней и зимней резины ведет к целому ряду недостатков. «Зимняя часть» протектора негативно проявляет себя летом. Шина быстрее изнашивается, создает повышенный уровень шума и увеличивает потребление горючего.

Состав резиновой смеси всесезонной шины неспособен обеспечить должную мягкость и эластичность при крепких сибирских морозах. Шина дубеет и превращается в практически летнюю.

Водитель может столкнуться с частыми пробуксовками, низкой интенсивностью торможения, посредственной управляемостью или вообще застрять в дороге.

Особыми недостатками страдают ошипованные модели всесезонных шин. Размер шипов и их количество в большинстве случаев не обеспечивают должное сцепление с зимним дорожным покрытием. В летнее же время происходит значительный износ резины. Шипы часто истираются или выпадают. В результате такая шина быстро исчерпывает свой ресурс.

Отзывы

Роман Подлесников.
Использую всесезонку на своей Ниве. Езжу куда хочу, как хочу и в любую погоду. Проблем с застреванием не имею.

Юрий Климов.
После покупки машины решил, что использование всесезонок с высокой стоимостью позволит избежать двух комплектов резины. Летом проблем не чувствовал. С выпадением первого снега ощутил заносы авто и в тот же день заменил всесезонку на зимние скаты.

Александр Рапетский.
Всесезонка пойдет, но только для очень спокойной езды.

Тихон Кравцов.
Всесезонку попробовал и теперь считаю, что ее надо запретить законодательно.

Всесезонные шины

Рассмотрим всесезонные шины.

Прежде чем зайдет речь о всесезонных шинах остановимся на эксплуатационных характеристиках зимних шин и летних шин отдельно.

В зимних шинах применяется состав резиновой смеси , который будет сохранять эластичность при низких температурах, так же рисунок шашек протектора зимней резины принципиально отличается формой и размерами. Высота шашек протектора зимней шины значительно больше чем у летней шины и так же больше расстояние между этими шашками. Это сделано для того что бы повысить проходимость для езды по снегу зимой. Так же у зимних шин более лучше проходимость по грязи из- за расстояния между шашками. Грязь в них меньше застревает. Но это не значит что на них можно смело ездить по грязи это только по сравнению с летними шинами их проходимость лучше. Так же рабочая температура эксплуатации зимних шин до +5+7 градусов. Если же эксплуатировать ее при летних температурах, то она быстро износится.

В летних шинах соответственно несколько другой температурный режим эксплуатации в плюсовом диапазоне температур. У них другая резиновая смесь, которая при низких температурах может задубеть. У летних шин другой рисунок протектора высота рисунка протектора их стараются сконструировать стойкими к аквапланированию. Поэтому ездить зимой на таких шинах просто опасно.

Производители всесезонных шин разрабатывают их так что бы они максимально походили и для зимы и для лета. Но сделать так что бы они полностью соответствовали и тем и другим требованиям практически невозможно. Поэтому эти шины получаются с усредненными характеристиками для зимы и для лета. Если летом на них можно ездить безопасно, то зимой надо быть предельно внимательными так как они без шипов и рисунок у них не чисто зимний, а всесезонный так же и состав резиновой смеси с усредненными характеристиками.

Так что совет автолюбителям зимой использовать зимние шины, а летом летние шины

Опять же выбор шин всегда остается за покупателем, где и в каких условиях ему ездить и на каких шинах выбор всегда за ним.

Всесезонные шины

Всесезонные шины разработаны для использования на дорогах круглый год в умеренных климатических условиях. Такую резину можно использовать в климате с достаточно теплой зимой без большого количества снега и умеренно жарким летом, когда показатели на градуснике не превышают 30 градусов.

Всесезонная резина: технологии круглогодичного применения

Для соответствия погодным условиям демисезонную резину для авто немного усовершенствовали. В состав резиновой смеси добавляют специальные химические вещества, обеспечивающие ее эластичность при низких и жесткость при высоких температурах.

Рисунок протектора всесезонной шины агрессивнее, чем рисунок летней, и больше напоминает внедорожный. Такой подход применяется для того, чтобы обеспечить лучшие сцепные характеристики на снегу и грунте.

Однако следует помнить, что если на резине написано «всесезонка», это вовсе не значит, что вы можете раскатывать на ней в условиях крайнего севера. Всесезонная шина по характеристикам ближе к зимней, но значительно уступает ей в условиях заснеженных дорог и, тем более, не подходит для льда. Не стоит использовать всесезонную шину в гористой местности.

Имея конкурентные летние характеристики, всесезонная резина может обеспечить достаточно хорошее сцепление на чистых летних дорогах. Некоторые покрышки хорошо ходят летом и зимой, но эксплуатируются они в регионах со среднегодовой температурой 25 градусов.

Зачастую выбор всесезонной резины обусловлен бюджетом, и в этом случае она является достойной альтернативой двум комплектам на зиму и лето. Но если бюджет позволяет приобрести покрышки соответствующей сезонности, лучше обзавестись именно такими шинами.

Всесезонность как определение было придумано в СНГ. За рубежом такого понятия нет. На импортных шинах можно встретить маркировку M+S, означающую, что шину можно использовать в снегу и грязи. Однако наличие такой маркировки — обязательное условие для эксплуатации шин в некоторых странах, таких как США. Это вовсе не означает, что покрышки могут заменить зимние с такой же эффективностью.

Рейтинг всесезонных шин

В рейтинге самых популярных всесезонных шин практически все места заняты отечественными покрышками. Это не удивительно, учитывая происхождение всесезонных шин. Рассматриваемый рейтинг приведен для размера 175/70/13.

Итак, первое место досталось всем известной Кама евро-224. Начальная цена колеса — 1350 рублей в интернете. В розничных сетях резина стоит минимум 1700 рублей. Среди достоинств выделяют хорошее поведение на сухой дороге, в снежной каше и на бездорожье, износостойкость и цену. Из недостатков называют шумность и склонность к аквапланированию. Последнее отметили 2 % пользователей.

Второе место занимает Росава БЦ-20. Цена на украинские покрышки в интернете — 1300 рублей, в рознице — 1550 рублей. Из достоинств названа управляемость и отличное сцепление в снежную погоду. Из существенных недостатков выделена шумность.

Всесезонные шины Бобруйского шинного комбината Бел-100 занимают третье место. Их можно купить за 1300 рублей в интернете и за 1500 в розничной сети. Ценовая категория примерно та же, что у предыдущей модели. Из достоинств называют цену и приемлемую управляемость на покрытии, из недостатков — шумность и плохую устойчивость на скорости, грунте и воде.

На четвертом месте в рейтинге по популярности и качеству стоит Кама-217. Минимальная цена в интернете — 1270 рублей, в рознице — 1300-1400 рублей. Из достоинств названы: цена, устойчивость, мягкость, отсутствие шума, износостойкость. Из недостатков выделяют плохую управляемость на зимних дорогах.

Последнее пятое место остается за моделью Нижнекамского завода Кама-205. Всесезонную резину этой модели можно купить в интернете за 1250 рублей. В розничной сети цена будет около 1500 рублей. Из достоинств выделяют цену, износостойкость, приемлемую устойчивость и управляемость. В качестве недостатков можно отметить неуверенное поведение в дождь, плохую управляемость на грунте и снегу.

Шины всесезонные: отзывы

Анализируя отзывы владельцев авто о всесезонной резине, можно прийти к однозначному выводу: для зимы эти шины не подходят. Большая часть отрицательных оценок связано именно с поведением покрышек на снегу. В условиях пониженных температур всесезонная резина теряет эластичность, пусть и не так быстро как летняя.

В качестве комплекта для городских условий с чистыми дорогами и ровной местностью, всесезонные покрышки вполне сгодятся. Но для выезда на трассы, где автомобиль набирает большую скорость, всесезонный комплект пригоден только самоубийцам.

За счет ориентированности на зимние условия многие шины теряют в показателе сопротивления аквапланированию. То есть, те шины, которые пригодны для зимы, в летний или осенний дождь покажут свою худшую сторону.

Еще одна проблема всесезонной резины — уровень шума. Рисунок протектора с большими шашками и агрессивным оскалом прекрасно подходит для медленной езды по грунту, но создает значительные акустические помехи на шоссе.

Самая выгодная сторона всесезонных шин — стоимость. Наиболее демократичные цены можно встретить на шины белорусского завода и некоторые модели Нижнекамского.

Всесезонные шины: цена

Стоимость всесезонных шин стартует с 1200 рублей за колесо в интернете. Более качественные модели обойдутся бережливому покупателю в 1500-1700 рублей.

На рынке можно встретить импортные всесезонные шины. Их качество нельзя сравнивать с отечественными шинами, и это единственное направление, где российские покрышки выигрывают. Тем не менее, стоимость одного колеса импортного производства в 13 радиусе — около 2000 рублей.

Когда-то концерн Goodyear выпускал отличную модель всесезонных шин с маркировкой Vector. Но производство покрышек быстро прекратилось, оставив сотням счастливых покупателей напрасные надежды. Внедорожные шины часто предлагают как всесезонные, но не стоит слишком рассчитывать, что на них можно ездить по снегу.

В итоге, планируя купить всесезонный комплект, рассчитывайте потратить на него около 8000 рублей. Из отечественных покрышек можно выбрать Кама евро-224, Amtel Planet или Cordiant. Эти производители предлагают самые дорогие, но самые качественные шины. Не слишком известный бренд Tunga хорошо показал себя в смешанных условиях. Цена одного колеса около 1600 рублей.

Что следует знать о всесезонных шинах? Они не пригодны для снежной зимы, не могут удерживать автомобиль в гололед, шумят. Для условий российского юга всесезонные шины — лучшее бюджетное решение. Они обеспечат достаточно прочное сцепление с дорогой в сухую погоду и дождь, вывезут вас из грязи и прокатят по грунту.

Примечательной особенностью всесезонной резины является ее износостойкость. На одном комплекте можно ездить более трех лет, что мы настоятельно не рекомендуем делать, так как после трех лет эксплуатации резиновая смесь теряет свои характеристики и рассыпается.

Если вы — экономичный и рациональный автовладелец «городского типа», всесезонная резина может стать одной из статей экономии вашего бюджета. Если же для вас большее значение имеет безопасность, два комплекта резины сделают вашу жизнь спокойной.

Читайте также:  10 Причин Почему Не Заряжается Батарея Ноутбука
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector