Вынужденная остановка транспортного средства что это по ПДД

Учим теорию быстро запоминалки ПДД, которые не подведут -Блог

Когда курсанты автошкол впервые открывают Правила дорожного движения, им кажется, что все эти нюансы запомнить невозможно. Но в этом деле важна внимательность, терпение и, как ни странно, смекалка. Всем давно известно, что стишки, таблицы, рисунки, шутки запоминаются куда проще, чем длинные и скучные формулировки. Чтобы облегчить обучение настоящим и будущим курсантам, команда TAM.BY вместе с автошколой “АвтоДело Плюс” собрали простые запоминалки ПДД.

Правило №1. Сигналы регулировщика

Наверняка и водители, и пешеходы видели, как регулировщики показывают не только предписанные правилами сигналы, но и чуть ли не каждую машину лично провожают до нужного поворота. А все потому, что автомобилисты далеко не всегда помнят, что означают подаваемые регулировщиком знаки. Мы это исправим!

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

36.1. руки вытянуты в стороны или опущены:

36.1.1. со стороны левого и правого бока разрешено: трамваю — движение прямо, другим транспортным средствам — движение прямо и направо, пешеходам — переходить проезжую часть дороги;

36.1.2. со стороны груди и спины: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;

36.2. правая рука вытянута вперед:

36.2.1. со стороны левого бока разрешено: трамваю — движение налево, другим транспортным средствам — движение во всех направлениях;

36.2.2. со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

36.2.3. со стороны правого бока и спины: движение всех транспортных средств запрещено, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика;

36.3. рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

Для запоминания знаков регулировщика существует простое стихотворение, знакомое многим.

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево — куда хочешь, едешь смело.
“Голые” грудь и спина — для водителя стена.

Правило №2. Остаточная высота рисунка протектора

С помощью этой запоминалки можно раз и навсегда усвоить показатели минимальной остаточной величины рисунка протектора. Если она ниже, то к участию в дорожном движении транспортное средство не допускается.

Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Для запоминания воспользуемся небольшой таблицей и аббревиатурой МГЛА
— Мотоцикл (Мопед), Грузовой, Легковой, Автобус.

1.6. Общие положения. Особые режимы движения

В этом блоке мы поговорим о понятиях, связанных с особыми условиями (режимами) движения и использования транспортного средства.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА

Движение – это естественное состояние транспортного средства. Однако весьма часты случаи, когда водитель прекращает движение и переводит свой автомобиль в режим неподвижности. Причем делает это преднамеренно, запланировано, по своей воле. Это и называется остановкой или стоянкой.

Даже беглый анализ этих двух понятий позволяет сделать вывод о том, что остановка – это нечто менее продолжительное по времени, нежели стоянка. Стоянка, в свою очередь, — это более основательное (с хронологической точки зрения) мероприятие.

Действительно, одним из критериев разграничения этих понятий является время.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут…

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут…

Как видно из определений, водоразделом в квалификации остановки и стоянки является 5-минутный временной промежуток. Иными словами, прекратив движение, водитель первые 5 минут всегда совершает остановку, а впоследствии переходит в режим стоянки.

И все было бы просто замечательно, если бы не существовало еще одного критерия. Дело в том, что остановку и стоянку разграничивает также и факт выполнения определенных процедур – посадки (высадки) пассажиров и загрузки (разгрузки) грузов.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Иными словами, всегда, когда водитель совершает посадку-высадку пассажиров или погрузку-разгрузку транспортного средства, он совершает ОСТАНОВКУ. Причем абсолютно неважно, сколько времени это будет занимать.

Давайте попробуем смоделировать ситуацию. Водитель остановился, припарковавшись на краю проезжей части, и отправился в торговый центр за строительными материалами, которые уже были приобретены и оплачены заранее. Водитель вернулся с грузом через 4 минуты 30 секунд.

То есть все это время его транспортное средство находилось в режиме остановки. После этого водитель стал загружать свое транспортное средство купленными строительными материалами. Этот процесс занял у него около получаса.

Но все это время его автомобиль продолжал находиться в режиме остановки. После загрузки водитель решил вернуться в торговый центр и побродить по нему, планируя очередные покупки. И вот только в этом случае автомобиль стал совершать стоянку.

Почему мы об этом так подробно? Хотя бы потому, что есть два запрещающих знака – «Остановка запрещена» (3.27) и «Стоянка запрещена» (3.28). Первый знак запрещает и остановку, и стоянку (ибо нельзя совершить стоянку, не совершив остановку).

А вот второй знак запрещает только стоянку, но разрешает остановку.

Таким образом, остановка и стоянка – это естественные и необходимые режимы использования транспортного средства. Просто их не следует путать.

Читайте также:  Mitsubishi Lancer IX Замена ремня ГРМ

Однако транспортное средство может перейти в режим неподвижности и не по воле водителя. Этот режим называется вынужденной остановкой.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Как видно из определения, главный критерий вынужденной остановки – ее объективный характер (не зависящий от воли водителя). Причем Правила достаточно четко прописывают случаи «вынужденности»:

1. Техническая неисправность транспортного средства (в подавляющем числе случаев);

2. Опасность для движения, создаваемая перевозимым грузом;

3. Опасность для движения, обусловленная состоянием водителя или пассажира;

4. Опасность для движения, связанная с препятствием на дороге.

Согласитесь, все четко. Во всех перечисленных случаях водитель совершает именно ее – незапланированную и непреднамеренную «остановку» транспортного средства.

Водитель должен помнить, что в случае совершения вынужденной остановки в тех местах, где остановка запрещена, необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

Еще один ВАЖНЫЙ момент. Очень часто несведущие водители совершают досадную ошибку: они полагают, что «остановка» перед перекрестком или пешеходным переходом (с целью пропустить участников дорожного движения, пользующихся приоритетом), так же является вынужденной остановкой. Это – ГРУБАЯ ОШИБКА.

Дело в том, что в описанном случае водитель не совершает ни остановку, ни вынужденную остановку. По Правилам он продолжает находиться в режиме движения. Просто в данных обстоятельствах он уступает дорогу тем, кто пользуется преимуществом.

Раз уж мы затронули понятие препятствия, давайте рассмотрим его детально.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п. ), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Давайте рассмотрим первую часть этого понятия. Итак, согласно ПДД, препятствием называется неподвижный объект, находящийся на проезжей части и не позволяющий водителю продолжить движение по той полосе, по которой он двигается в настоящий момент.

Этим самым неподвижным объектом могут быть:

1. Неисправное (поврежденное) транспортное средство (например, находящееся в режиме вынужденной остановки);

2. Дефект проезжей части (например, ямы и ухабы на асфальтобетонном покрытии);

3. Посторонний предмет на проезжей части (например, результат падения камней).

4. Прочие сходные условия.

Очень важным критерием препятствия является то, что этот самый неподвижный объект НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПРОДОЛЖИТЬ ДВИЖЕНИЕ по прежней полосе. Например, неровность на проезжей части, которая может быть преодолена транспортным средством с соблюдением мер предосторожности, не будет считаться препятствием.

Вы спросите, почему мы столь подробно рассматриваем это, на первый взгляд, несущественное понятие? А дело состоит в том, что Правилами предусмотрен весьма интересный случай объезда препятствия.

Так, при наличии препятствия на уклонах, которые обозначены знаками «Крутой спуск» (1.13) и «Крутой подъем» (1.14), водитель, движущийся на спуск, обязан уступить дорогу водителю, движущемуся на подъем.

Почему Правила предусматривают такой – достаточно опасный – случай приоритетности, мы рассмотрим в комментариях к 11 разделу ПДД. Здесь лишь позиционируем этот принцип.

И еще один существенный момент. Препятствиями не являются:

1. Затор (или пробка);

2. Транспортное средство, которое остановилось на полосе движения без нарушения Правил (например, для того, чтобы пропустить пешехода).

Иными словами, в этих двух случаях объезжать транспортные средства, а тем более воспользоваться приоритетом на крутом подъеме, водителю не придется. Важно помнить это и никогда не нарушать Правил.

А теперь давайте поговорим о понятиях, связанных с маневрированием, то есть изменением траектории движения транспортного средства.

Как бы не хотелось водителю двигаться всегда прямолинейно, с одной скоростью и на заранее выбранной передаче, реализовать это не представляется возможным: приходится кого-то опережать или обгонять, что-то объезжать и т.д.

Все эти маневры очень часто (практически – всегда!) связаны с перестроением из одной полосы в другую.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Иными словами, перестроение связано с изменением прямолинейной траектории движения (или движения по своей полосе).

Перестроение имеет самые разные цели:

  1. Опередить впереди движущееся транспортное средство;
  2. Занять крайнее положение на проезжей части при повороте или развороте;
  3. Объехать препятствие и т.д.

Более подробно мы поговорим об этом в комментариях к разделу 8 ПДД.

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

В принципе, все понятно. Впереди движущееся транспортное средство не удовлетворяет Вас своими скоростными характеристиками и двигается слишком медленно? А Вы рассчитываете на то, что на дорогу потратите значительно меньше времени? Выход один – опережение впереди движущегося транспортного средства.

И вот здесь – самое главное. Опережение бывает двух видов:

1. Без выезда на полосу встречного движения;

2. С выездом на полосу встречного движения.

У подобного маневра есть специальное название — обгон. Давайте поговорим о нем.

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Водителю необходимо четко помнить, что обгон – это маневр опережения, связанный с обязательным выездом на «встречку». Иными словами, если Вы при опережении не выехали на «встречку», то, следовательно, и не совершали обгона.

Читайте также:  Крепления для беговых лыж SNS и NNN, виды и совместимость

Зададимся конкретным примером. Допустим, Вы двигаетесь в зоне действия знака «Обгон запрещен» (3.20).

Если ширина полосы движения позволяет Вам опередить транспортное средство без выезда на «встречку», то требований знака Вы не нарушите, ибо не совершите обгон.

Знать это просто жизненно необходимо. Хотя бы для того, чтобы уберечь себя от произвола ГИБДД.

В данном блоке мы рассмотрим еще три понятия, связанные с особыми режимами движения. Они стоят неким особняком от других понятий.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОЛОННА

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

Организованная транспортная колонна – это нормальное и естественное явление на дороге. Дети направляются в летний оздоровительный лагерь. Военные следуют к месту учений и дислокации.

Федеральные чиновники едут проверять своих коллег из субъектов Федерации. В последнем случае – жизнь в провинции будет кипеть и бурлить хотя бы некоторое время…

Критериями этого режима движения — организованной транспортной колонны — являются:

во-первых, наличие группы из трех и более транспортных средств с включенным ближним светом фар;

во-вторых, их следование только друг за другом по одной полосе движения;

в-третьих, движение во главе группы транспортного средства с цветографическими схемами (например, наклейками-надписями «ДПС») и проблесковыми маячками красного и синего цвета.

Рядовому водителю запрещается пересекать организованные транспортные колонны и занимать в них место.

В случае приближения организованной транспортной колонны (с дополнительно включенным специальным звуковым сигналом на спецавтомобиле – сиреной или «крякалкой»), рядовой водитель обязан уступить дорогу колонне.

В этом же случае водителю категорически запрещается выполнять обгон организованной транспортной колонны.

Водитель должен помнить, что организованная транспортная колонна – это особый режим движения, требующий четкого и неукоснительного соблюдения Правил.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ПЕШАЯ КОЛОННА

Помимо организованной транспортной колонны, существует организованная пешая колонна, состоящая, как уже понятно, из пешеходов.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

Данный способ перемещения граждан может осуществляться только по правой стороне дороги (то есть попутно движению транспортных средств). Количество человек, выстроенных в ряд, не должно превышать четырех. Кстати, водителю транспортного средства запрещается пересекать и организованные пешие колонны, а также занимать в них место.

Для обеспечения безопасности движения организованных пеших колонн и своевременного информирования водителей спереди и сзади организованных пеших колонн должны двигаться сопровождающие лица с флажками красного цвета. В темное время суток, в условиях недостаточной видимости вместо флажков необходимо использовать фонари белого (спереди) и красного (сзади) цвета.

Согласитесь, сегодня подобное явление будет, скорее, исключением из правил.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ПЕРЕВОЗКА ГРУППЫ ДЕТЕЙ

Правилами предусмотрен еще один режим движения, при котором осуществляется перевозка детей в учебные или дошкольные учреждения, в летние оздоровительные лагери, на экскурсии и пр. Этот режим называется организованной перевозкой группы детей.

«Организованная перевозка группы детей» — организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

Для организации и проведения указанного режима движения существуют специальные правила.

Во-первых, транспортное средство, осуществляющее организованную перевозку группы детей, должно быть оснащено спереди и сзади опознавательным знаком «Перевозка детей».

Во-вторых, при посадке и высадке детей на транспортном средстве должна быть включена аварийная сигнализация.

В-третьих, любой водитель при приближении к такому транспортному средству, осуществляющему посадку и высадку детей, должен снизить скорость, а при возникновении необходимости даже остановиться и пропустить детей.

Естественно, подобные меры являются заботой о детях и их благополучии.

Подведем общий итог. В пятом блоке понятий мы рассмотрели особые режимы движения и использования транспортных средств. Как оказалось, дорожное движение изобилует различными способами передвижения, остановки и стоянки.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Знаки ПДД о запрете остановки и стоянки

Автор: Олег Северин

Знак: остановка и стоянка запрещена устанавливается в соответствии с правилами дорожного движения. Где требуется установка знака? Какова зона действия ограничителя? Что будет за несоблюдение требований, установленных дорожными знаками? Читайте далее.

Как выглядят

В 2020 году для ограничения возможности остановки и стоянки используются знаки 3.27 и 3.28, имеющие круглую форму. Основной цвет синий. Красным цветом выполнена окантовка круга и одна или две перекрестные полосы, в зависимости от налагаемого ограничения.

В каких местах устанавливаются и зона действия

Знак 3.27, запрещающий остановку устанавливается в местах, где выполнение данного маневра запрещается правилами.

К таким местам относятся (статья 12 ПДД):

    трамвайные пути и область вблизи них, если остановка транспортного средства будет создавать помехи иным участникам движения или ограничит зону видимости на железнодорожных переездах в тоннелях на эстакадах и путепроводах и под ними на проезжей части, если расстояние между припаркованным автомобилем и сплошной линией разметки составляет менее 3 м за 5 м до пешеходного перехода на пешеходном переходе на проезжей части вблизи опасных поворотов, выпуклых переломов и с зоной видимости менее 100 м на перекрестках на расстоянии в 5 м до пересечения проезжих частей на расстоянии в 15 м до остановок общественного транспорта или легкового такси, обозначенных соответствующим дорожными знаками или линиями разметки. Исключением является остановка с целью посадки/высадки пассажиров, при условии, что данный маневр не создаст помех общественному транспорту (легковым такси)
Читайте также:  Габариты Мицубиси Паджеро (Mitsubishi Pajero) размеры ризных, моделей

Знак «остановка запрещена» распространяется на все виды транспортных средств, за исключением маршрутного транспорта и легкового такси в местах, предназначенных для их остановки или стоянки и обозначенных специальными знаками (знаки 5.16-5.18) или зигзагообразной линией разметки (1.17).

Знак 3.28, запрещающий остановку может быть установлен:

    в местах, где в соответствии с правилами ГИБДД запрещается остановка, и данные маневры водителя могут привести к дорожно-транспортным происшествиям; вне пределов населенного пункта на главной дороге, обозначенной знаком 2.1

    на расстоянии в 50 м до железнодорожного переезда

Исключениями, имеющими право останавливаться в зоне действия данного знака, являются автомобили:

    управляемые или перевозящие людей с ограниченными возможностями. Для инвалидов требуется установка на автомобиль специального знака

    принадлежащие почтовой службе. Транспортные средства должны быть выделены путем нанесения на боковую поверхность синего цвета диагональной белой полосы такси, при условии работы таксометра

Зона действия знаков 3.27 и 3.28 одинакова. Остановка и стоянка запрещаются только по одной стороне дороги от места размещения знака до ближайшего перекрестка или знака отмены. Если в населенном пункте отсутствуют перекрестки, то знак будет действовать до конца населенного пункта или знака, отменяющего наложенные ограничения.

Что означают дополнительные таблички, стрелки

Зона действия знаков, запрещающих остановку и/или стоянку, может быть уменьшена за счет:

    установки дополнительных информационных табличек. Чаще всего применяется табличка 8.2.2, указывающая соответствующее расстояние

    сочетания знака и линии разметки. Если за дорожным указателем по краю проезжей части нанесена желтая сплошная линия разметки, то ограничения на остановку/стоянку будут сняты после окончания соответствующей линии

Знаки 3.27 и 3.28 так же могут дополняться иными табличками:

  1. Со стрелкой вниз, вверх или вниз и вверх обозначают соответственно, что остановка/стоянка запрещаются перед знаком, после места расположения знака или с обеих сторон от дорожного указателя.

  1. С эвакуатором. Это означает, что в зоне действия работает эвакуационная служба и транспортное средство, припаркованное с нарушением правил дорожного движения будет эвакуировано и помещено на штрафную стоянку.

  1. С изображением транспортного средства (автобуса, грузового автомобиля, велосипеда, трактора и так далее). Если на табличке изображено только транспортное средство, то знак будут действовать на указанный вид. Если на табличке изображен определенный вид транспорта и присутствует слово «Кроме», то табличка указывает на виды транспортных средств, являющихся исключением.

  1. С указанием определенного дня недели и/или конкретного времени. Это означает, что остановка или стоянка запрещаются исключительно в установленный период.

В соответствии с ПДД так же могут быть установлены дополнительные виды знака, запрещающего стоянку. К ним относятся:

  • знак 3.29, запрещающий стоянку только по нечетным числам
  • знак 3.30, запрещающий стоянку по четным числам

Различия между запретом остановки и стоянки

Чтобы понять разницу между дорожными знаками 3.27 и 3.28 запрещающими соответственно остановку и стоянку, необходимо четко понимать разницу между этими понятиями.

В соответствии со статьей 1 Правил дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства №1090:

    остановка – это преднамеренное прекращение движение автомобиля на время, составляющее менее 5 минут или больше, но исключительно в случае проведения погрузочно-разгрузочных работ или посадки/высадки пассажиров стоянка – это так же преднамеренное прекращение дальнейшего движения на время, составляющее более 5 минут и не связанное с проведением работ по погрузке или разгрузке транспортного средства, а так же посадке или высадке пассажиров

Следует учитывать, что знак 3.28 запрещает только стоянку автомобильного транспорта, то есть прекращение движения более чем на 5 минут. Остановка под знаком стоянка запрещена допустима. Разрешена ли стоянка под знаком остановка запрещена? Знак 3.27 запрещает оба действия: и стоянку, и остановку.

Штрафы за нарушения

Нарушения ограничений, налагаемых знаками 3.37, 3.28, 3.29 и 3.30, в том числе и с дополнительными информационными табличками, являются административными правонарушения и наказываются в соответствии с Административным Кодексом (КоАП).

В 2020 году могут быть применены следующие виды санкций:

    за остановку/стоянку на пешеходном переходе, ближе 5 м к нему, на остановках общественного транспорта (легкового такси) или штраф за парковку на тротуаре во дворе накладывается сумма в 1 000 рублей в регионах Российской Федерации и 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге за остановку на трамвайных путях или в месте, ограничивающем видимость водителей, сумма штрафа составит 1 500 рублей (для РФ) и 3 000 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга) за остановку в тоннеле или ином месте при условии создания препятствий иным участникам движения водитель может быть оштрафован на 2 000 рублей (для РФ) и 3 000 рублей (для городов федерального значения) остановка /стоянка с нарушением правил в иных местах наказывается штрафом в 50 рублей (для РФ) и 2 500 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга)

2 комментария

Содержательная статья, спасибо. Помогите разобраться, если знак запрета остановки установлен сразу за перекрестком и через несколько метров установлен знак стоянка запрещена , то отменяет действие знака остановка запрещена?

Добрый день, Семен! Для получения бесплатной консультации продублируйте Ваш вопрос в форме выше или в чат справа на экране. Заранее спасибо!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector