ЗиЛ-4334, технические характеристики 6х6, дизель, грузоподъемность, пожарная модификация и самосвал

ЗИЛ 4334 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

ЗИЛ 4334 – отечественный полноприводный грузовой автомобиль с 3 осями (производитель – завод имени Лихачева). К началу 1990-х годов семейство ЗИЛ 131 начало морально устаревать. На заводе имени Лихачева стали готовить замену данной линейке. Одной из машин, призванных «освежить» модельный ряд, оказался ЗИЛ 4334, который рассматривали в качестве преемника ЗИЛ 131Н.

В 1990 году был представлен опытный вариант ЗИЛ 433410, появившийся в результате глубокой модернизации шасси ЗИЛ 131. На него устанавливалась кабина от ЗИЛ 4331. Первые экземпляры ЗИЛ 4334 сошли с конвейера в 1995 году. Конструкция автомобиля объединила лучшие качества прежних версий и новые наработки. Изначально серия состояла из двух версий: шасси ЗИЛ 433422 и бортовой модификации ЗИЛ 433420. Впоследствии появились и другие вариации. С 2002 года автомобиль комплектуется новыми силовыми установками, соответствующими экологическим требованиям Евро-2 и Евро-3.

Данная модель оказалась одним из наиболее надежных продуктов производителя. В 2000 году 3 автомобиля ЗИЛ 4334 преодолели дистанцию в 45000 км, объехав всю планету. В пути они подтвердили свои высокие характеристики и добрались до места назначения в полном составе.

Модификации

ЗИЛ 4334 доступен в 2 основных версиях: шасси для установки специальных надстроек и бортовой грузовик. Стандартно устанавливается 3-местная кабина, но опционально предлагается 7-местная кабина большой длины.

На конец 2015 года серия была представлена 4 модификациями:

  • ЗИЛ 433440 – бортовая машина с карбюраторным бензиновым мотором ЗИЛ-508300;
  • ЗИЛ 433440-2 – шасси с аналогичным агрегатом;
  • ЗИЛ 4334В1 – бортовой автомобиль с дизельным мотором ММЗ Д-245.30;
  • ЗИЛ 4334В2 – шасси с дизелем ММЗ Д-245.30.

В 2002 году началось производство ЗИЛ 4334КО с удлиненной кабиной, оборудованной спальным местом. Модель комплектовалась дизельным агрегатом Caterpillar.

Отдельно выпускалась пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40 на базе ЗИЛ 4334 с насосом (40 л.с.) и емкостью 3 куб.м.

Видео семейство ЗИЛ 4334

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7186 мм;
  • ширина – 2420 мм;
  • высота – 2760 мм;
  • колесная база – 3400 (+1250) мм.
  • дорожный просвет – 330 мм;
  • передняя колея – 1820 мм;
  • задняя колея – 1820 мм;
  • минимальный радиус поворота – 10200 мм.

Габариты платформы:

  • длина – 3810 мм;
  • ширина – 2420 мм;
  • высота – 600 мм.

Снаряженная масса автомобиля равняется 6955 кг, полная масса с лебедкой – 11170 кг. Допустимая масса в составе автопоезда 15370 кг, масса прицепа – 4200 кг. Машина имеет грузоподъемность 3750 кг.

Автомобиль способен набирать скорость до 90 км/час. До 60 км/час ЗИЛ 4334 разгоняется за 31,5 сек. Предельная глубина преодолеваемого брода – 900 мм, в случае предварительной подготовки – 1400 мм. Машина способна подниматься по поверхности с крутизной до 35 градусов.

Двигатель

ЗИЛ 4334 комплектовался различными агрегатами:

  • дизельный мотор Д-245.30 с промежуточным охлаждением, жидкостной системой охлаждения, непосредственным впрыском горючего и турбонаддувом. Силовая установка отвечает требованиям стандарта Евро-3. Чугунный блок цилиндров обеспечивает высокую надежность агрегата. Мотор Д-245.30 является одним из основных двигателей, используемых для автомобиля. Характеристики: рабочий объем – 4,75 л, номинальная мощность – 115 (156) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 515 Нм, количество цилиндров – 4 (рядное расположение). Средний расход топлива – 32 л/100 км (смешанный цикл);
  • бензиновый агрегат ЗИЛ-508300 собственного производства с жидкостным охлаждением. Устанавливается на большинство современных версий ЗИЛ 4334. Система питания построена на основе карбюратора. Данный мотор соответствует нормам Евро-3. Характеристики: рабочий объем – 6 л, номинальная мощность – 98,7 (134) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 377 Нм, степень сжатия – 7,1. Агрегат имеет 8 цилиндров с V-образным расположением;
  • дизельный мотор ЗИЛ-6451 с жидкостным охлаждением. Применяется для модели ЗИЛ 433420 и отличается повышенной тягой. Характеристики: рабочий объем – 8,74 л, номинальная мощность – 125 (170) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 491 Нм, степень сжатия – 18,5. Агрегат имеет 8 цилиндров (V-образное расположение);
  • дизель ЗИЛ-645. Флагманский мотор, который устанавливается на модификацию ЗИЛ 433430. Мощность агрегата составляет 136 (185) кВт (л.с.);
  • бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10. Используется на модели ЗИЛ 433440. Мощность мотора – 110 (150) кВт (л.с.);
  • дизель ЗИЛ-0550. Агрегат имеет мощность 97 (132) кВт (л.с.), устанавливается на версию ЗИЛ 433450;
  • дизельный мотор Caterpillar с мощностью 125 (170) кВт (л.с.). Данным агрегатом комплектуется исключительно удлиненная версия ЗИЛ 4334KO.

Автомобиль оснащался 2 топливными баками (170 л каждый). Запас хода составлял свыше 1000 км.

Устройство

Колесная формула ЗИЛ 4334 – 6 на 6. При этом средний мост выступает в качестве промежуточного, через него усилие передается на задний мост. Передний мост является отключаемым. Все мосты автомобиля блокируемые. Подвеска ЗИЛ 4334 зависимая. Спереди используются рессоры с гидроамортизаторами, на среднем и заднем мосту – рессорно-балансирная схема. В стандартном исполнении машина комплектуется шинами с регулировкой давления и грунтозацепами в виде косой «елочки». Данные особенности повышают проходимость автомобиля.

ЗИЛ 4334 оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач, в которой синхронизация отсутствует только на пятой скорости. Для сокращения усилия нажатия на педаль сцепления используется однодисковая компоновка с гидроприводом с пневматическим усилением. Раздаточная коробка включает 2 ступени переключения и выполняет привод 3 мостов. ЗИЛ 4334 отличается новым механизмом раздаточной коробки с автоматом для управления подключением переднего моста. Возможность принудительного включения у него сохранилась. В раздаточной коробке также имеется люк для отбора мощности с целью подключения специальных агрегатов (предельный уровень отбора – 60 л.с.).

Тормозная система представлена барабанными механизмами с одноконтурным пневмоприводом и возможностью подключения прицепа. В ее состав входит специальный влагомаслоотделитель, очищающий воздух от примесей, имеющихся в пневмоприводе. Без обслуживания устройство может работать на протяжении 2 лет.

Напряжение в сети составляет 24 В. Электросистема ЗИЛ 4334 предполагает наличие 2 аккумуляторов.

Автомобиль оснащается стальной кабиной с торсионной подвеской, дополненной гидроамортизаторами. Достаточно просторный салон имеет возможности для размещения 3 человек. Водительское кресло регулируется по расстоянию до руля, высоте и жесткости. Также оно имеет механизм подрессоривания, что позволяет комфортно чувствовать себя на протяжении длительного периода работы.

Рулевое колесо настраивается по углу наклона и высоте и имеет гидравлический усилитель. Кабина оборудована системой вентиляции и отопления. Салон обладает хорошей теплоизоляцией и защитой от шумов. Наружные зеркала имеют встроенный электроподогрев, предохраняющий от запотевания и замерзания.

Читайте также:  Подключение электродвигателя 380В на 220В

Крылья и капот сделаны в виде единого узла, что облегчает доступ к основным элементам, требующим обслуживания. В передней области автомобиля может монтироваться лебедка, оборудованная приводом от коробки передач (тяговое усилие – 5000 кг).

Цена нового и б/у

Производство ЗИЛ 4334 практически прекратилось в 2014 году. В настоящее время приобрести модель без пробега затруднительно.

Полноприводный ЗИЛ-4334 — достойная замена легендарного ЗИЛ-131

В 1990 году был представлен опытный вариант ЗИЛ 433410, появившийся в результате глубокой модернизации шасси ЗИЛ 131. На него устанавливалась кабина от ЗИЛ 4331. Первые экземпляры ЗИЛ 4334 сошли с конвейера в 1995 году. Конструкция автомобиля объединила лучшие качества прежних версий и новые наработки. Изначально серия состояла из двух версий: шасси ЗИЛ 433422 и бортовой модификации ЗИЛ 433420. Впоследствии появились и другие вариации. С 2002 года автомобиль комплектуется новыми силовыми установками, соответствующими экологическим требованиям Евро-2 и Евро-3.

Данная модель оказалась одним из наиболее надежных продуктов производителя. В 2000 году 3 автомобиля ЗИЛ 4334 преодолели дистанцию в 45000 км, объехав всю планету. В пути они подтвердили свои высокие характеристики и добрались до места назначения в полном составе.

История создания автомобиля ЗИЛ-4334

Еще в первой половине 80-х годов на заводе им. Лихачева начались работы по созданию новой линейки грузовых автомобилей ЗИЛ-132 на базе модели ЗИЛ-131Н. Именно они привели к созданию грузовика ЗИЛ-433410, опытный образец которого появился в 1990 году. Эта машина совмещала шасси ЗИЛ-131 и кабину автомобиля ЗИЛ-4331, выпуск которого начался в 1987 году.

Серийное производство автомобиля ЗИЛ-4334 началось в 1994 году, в серию он был запущен сразу в двух вариантах: шасси под индексом 433422 и бортового грузовика с обозначением 433420. Эти машины можно назвать первым поколением грузовика, они были оснащены армейским многотопливным двигателем ЗИЛ-6451. Обе модификации грузовика могли буксировать прицепы массой до 4,2 тонны.

В 2000 году для проверки работы автомобиля в разных условиях группу из трех ЗИЛ-4334 отправили в кругосветный автопробег по маршруту: Москва-Дальний Восток-Северная Америка-Европа-Калининград-Москва. Кроме испытательных целей, эта акция должна была поспособствовать активному продвижению нового грузовика на зарубежных рынках. Общая длина маршрута составила 45 тыс. км.

ЗИЛ-4334 — участник кругосветного автопробега

В 2002 году серийные автомобили стали оснащаться новыми двигателями, которые соответствовали нормам Евро-2 и Евро-3. Кроме того, в это же время была представлена модификация ЗИЛ-4334КО, оборудованная спальным местом, которое располагалось за сидением водителя. Из-за этого кабина стала длиннее на 50 см. Автомобили данной модификации комплектовались двигателями .

Какой можно сделать вывод?

Выпуск ЗиЛ-4334 закончился в 2014 году. Несколько месяцев назад появилась информация, что производство хотят возобновить. За последнее время конструкцию доработали: усовершенствовали двигатель (теперь он соответствует экологическим стандартам Евро-4), кабина получила стеклопластиковое оперение и другие незначительные изменения. Руководство предприятия планирует завоевать интерес, с помощью высокой проходимости и невысокой стоимостью, не только российского потребителя, но и иностранного.

Автомобиль ЗиЛ-4334 — популярный грузовик среди российских покупателей. Он обладает приемлемой ценой и высокими эксплуатационными характеристиками. Его использовали не только в военной, но и в гражданской сферах. Наибольшую популярность получил в сельском хозяйстве. Высокая проходимость позволяет по грунтовым дорогам доставлять необходимые грузы и пассажиров в отдалённые районы страны. Также используется для перевозки различных материалов на строительных площадках.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Силовая установка автомобиля ЗИЛ-4334

Все машины первого поколения оснащались армейским дизельным двигателем ЗИЛ-6451. Это V-образный мотор мощностью 170 л. с., с восемью цилиндрами и объемом 8,74 литра, и, по сути, он является немного измененным и дефорсированным вариантом мотора ЗИЛ-645. Двигатель способен работать на топливе различных типов и марок, что, несомненно, можно назвать серьезным преимуществом автомобиля. В топливный бак можно заливать не только солярку, но и бензин А-72, авиационный керосин и даже смеси, состоящие из разных марок бензина и дизеля. Система охлаждения двигателя водяная.

Мощности силовой установки автомобиля хватает на разгон до скорости 90 км/ч, преодоления подъема с углом 35° и форсирования водных препятствий глубиной до 1,4 метра.

Аварийно-ремонтная машина на базе ЗИЛ-4334

Для облегчения пуска двигателя при минусовой температуре в конструкции грузовика предусмотрен специальный жидкостный подогреватель. Кроме того, он не позволяет температуре в кабине и системе охлаждения упасть ниже заранее заданной температуры. Топливо для его работы отбирается непосредственно из топливной системы.

В настоящее время на ЗИЛе серийно выпускаются следующие модификации:

  • Бортовой грузовик ЗИЛ-4334В1 с дизелем ММЗ Д-245.30 (Евро-3);
  • Шасси ЗИЛ-4334В2 с дизелем ММЗ Д-245.30 (Евро-3);
  • Бортовой грузовик ЗИЛ-433440 с карбюраторным двигателем ЗИЛ-508300;
  • Шасси ЗИЛ-433442 с карбюраторным двигателем ЗИЛ-508300.

Достойная замена 131-му

В 1995 году с автоконвейера московского завода сошли первые серийные ЗИЛ-4334 – грузовики, в конструкцию которых были заложены все лучшие качества предшественников и добавлены новые, более совершенные узлы, агрегаты и целые системы. Основу выпускаемого модельного ряда составили: бортовой ЗИЛ-433420 и пустое шасси – ЗИЛ-433422, основное назначение которого – стать базой для установки специализированного оборудования или нестандартных кузовов.

Особенности конструкции автомобиля ЗИЛ-4334

Автомобиль оснащен усиленной механической пятиступенчатой коробкой передач, в которой четыре передачи синхронизированы. В КПП предусмотрена возможность частичного отбора мощности (до 30 л. с.) для обеспечения работы различного навесного оборудования. Сцепление автомобиля – однодисковое с гидроприводом и пневмоусилителем.

Раздатка ЗИЛ-4334 имеет две ступени, привод осуществляется на все три моста автомобиля. При переключении на нулевую передачу происходит автоматический запуск переднего моста. Защиту от одновременного включения нескольких передач обеспечивает шариковое устройство. В раздаточной коробке имеется специальный люк, через который также возможен отбор мощности на дополнительные устройства. Отбирать можно до 60 л. с.

Все ведущие мосты автомобиля оснащаются принудительной блокировкой.

Бортовой ЗИЛ-4334 с тентом

Читайте также:  Магнитола на Тойота Авенсис замена, снятие, почему не работает

Высокая проходимость автомобиля и плавность хода обеспечивает независимая подвеска колес. ЗИЛ-4334 имеет тормозную систему барабанного типа с пневмоприводом. Она оснащена влагомаслоотделителем, в функции которого входит очистка воздуха от посторонних примесей. Причем по заверению производителя эта система не требует обслуживания на протяжении двух лет эксплуатации.

Шины ЗИЛ-4335 имеют грунтозацепы в форме косой «елочки», благодаря чему они отличаются повышенным коэффициентом сцепления с грунтом. Кроме того, машина имеет систему регулировки давления в колесах, что также повышает проходимость автомобиля. При необходимости возможна постоянная подкачка шин.

Электрооборудование работает с напряжением 24 В, в его состав входят генератор и два аккумулятора.

Дополнительные преимущества

  1. Грузовики этой марки имеют независимую подвеску колес. Это позволяет добиться плавного передвижения и быстрой езды по бездорожью.
  2. Каждое колесо имеет тормозной барабан с двумя внутренними колодками.
  3. Пневмоприводный одноконтурный тормоз позволяет буксировать прицепы с тормозным приводом с возможностью контроля работы тормоза.
  4. Для лучшего сцепления с дорогой используются шины с грунтозацепами с елочным расположением.

Устройство кабины и внешнее оборудование

ЗИЛ-4334 имеет просторную и комфортабельную трехместную кабину с собственной подвеской с гидравлическим амортизатором. Положение сидения водителя можно регулировать, причем не только по высоте или расстоянию до рычагов и рулевого колеса, но и по степени жесткости, добиваясь таким образом идеальной подстройки под индивидуальные параметры человека. Рулевое колесо также регулируется по высоте и углу наклона.

Кабина имеет эффективные системы отопления и вентиляции, конструкторы много внимания уделили ее шумо- и теплоизоляции. Все приборы и элементы управления расположены очень удобно и рационально. Зеркала от запотевания и обмерзания защищает встроенная система подогрева.

Крылья и капот автомобиля выполнены в виде единого узла, что значительно облегчает доступ к агрегатам силовой установки.

На переднюю часть рамы возможна установка лебедки с тяговым усилием до пяти тонн, с приводом от коробки передач.

Бортовая модификация автомобиля может принимать в кузов до 24 человек или же перевозить до 3750 кг груза. Шасси без кузова используется для установки нестандартного оборудования.

Передовые технологии «МосКарЗ»

У ЗИЛа в Москве было три филиала: МКЗ (Московский карбюраторный завод), МААЗ (Мироновский автоагрегатный завод), МЗАА (Московский завод автоагрегатов). Карбюраторный завод имел две производственные площадки: основная историческая на Шаболовке и новая – на окраине Москвы в Чертаново. Карбюраторный завод кроме карбюраторов выпускал ещё газовые амортизаторы. На Шаболовке делали карбюраторы, а амортизаторы – в Чертаново. В Чертаново большие производственные площади позволяли собирать спецтехнику – промтоварные фургоны, пожарные, аварийные машины.

Проектированием пожарных машин на МКЗ занялись в 1993 году не от хорошей жизни. Специальная техника создавалась заводчанами на всём своём (шасси, КОМ, трансмиссия), кроме пожарных насосов и ПТВ, покупаемых на специализированных предприятиях.

Пожарные машины МКЗ можно распознать по характерному логотипу на левой боковине облицовки моторного отсека (позже на правой) и конструктивным особенностям кузова. Хотя и не зазорно переосмыслить удачный опыт других, тем не менее, конструкторы МосКарЗа не копировали известные конструкции пожарных машин, а попытались создавать собственные, идти в ногу с техническим прогрессом и тенденциями построения пожарных машин. Но дальше каркасных кузовов, шторных дверей отсеков и рифленого алюминиевого листа для элементов кузова они не продвинулись.

Впрочем, и это было прогрессом по сравнению с архаичными складными подъёмными дверями на первых моделях автоцистерн. Под давлением рекламаций на плохое качество от шторных дверей, не зарекомендовавших своей надёжностью, отказались, но впоследствии вернулись при создании новых моделей пожарных машин. Над созданием машин трудился коллектив технического отдела филиала в Чертаново. Начальник технического отдела О. С. Жуков, главный конструктор Е. Д. Гусев. Конструкторы: Ю. Н. Лютров, В. А. Григорьев, В. И. Романов, И. А. Лукьянов, В. А. Фалеев, О. Ю. Пылёва, П. С. Быков, В. Б. Семёнов, В. И. Аброскин, В. И. Попов, Л. И. Щёлокова, И. Н. Алейников, О. В. Пронина, О. Мельникова. Технологи: С. Н. Кошкин, В. В. Аляев.

На шасси ЗИЛ-4331

Пожарным машинам на шасси ЗИЛ-4331 была уготована благосклонная судьба, выпускались серийно и более того на конвейере самой метрополии – на ЗИЛе! Гуляющие производственные мощности ЗИЛа загрузят изготовлением пожарной техники, но не раньше чем через пять лет после начала выпуска на МКЗ.

На других шасси

На шасси ЗИЛ-5301

Основные технические характеристики ЗИЛ-4334

полная масса, кг 11170
масса буксируемого прицепа, кг 4200
снаряженная масса, кг 6955
грузоподъемность, кг 4000
размеры (ДхШхВ), мм 7186 х 2420 х 2760
колесная база, мм 3400+1250
клиренс, мм 330
макс. скорость, км/ч 90
расход топлива, л/100 км 32
объем топливного бака, л 2 х 170
двигатель ЗИЛ-6451
мощность, л. с. 170
коробка передач механическая, 5 ступеней
преодолеваемый брод, м 1,4

Вынужденная конверсия

Борясь за выживание, на заводе выполняли заказы даже непредсказуемые. Однажды пришла бумага: «С целью ликвидации задолженности за потреблённый природный газ просим изготовить пожарные машины в следующей комплектации…» – и дальше следовал список. Так ГУП «Мосгаз» получило автомобили, предназначенные для аварийных работ, но собранные на основе кузова пожарной машины.

Нереализованная мощь

АЦ-5,0-40(640904) в заводскую номенклатуру машина не попала, так как к моменту окончания сборки опытного экземпляра модельная стратегия завода изменилась. Идеи В. Носова по расширению типового ряда моделей, в частности создания трёхосных полноприводных автомобилей полной массой 20 т и более, а также пожарной автоцистерны на шасси 6х6 с оригинальной раздаточной коробкой, не нашли воплощения. С приходом К. В. Лаптева, запретившего семейство 133, машина и вовсе оказалась на распутье, о производстве не могло быть и речи, а оборудование отправили в металлолом.

Полноприводный ЗИЛ-4334 — достойная замена легендарного ЗИЛ-131

На протяжении многих десятилетий московский автомобильный завод имени Лихачева работал на оборону страны, поставляя в вооруженные силы самые разные виды колесной техники. Львиную долю в этом многообразии занимал грузовой автомобиль ЗИЛ-131 и его многочисленные модификации. Однако время бежит стремительно, и уже в конце 80-х годов стало понятно, что «сто тридцать первый» устарел и нуждается в адекватной замене.

Читайте также:  Распиновка магнитолы на Тойота Королла, Камри, Рав 4

Ею стал ЗИЛ-4334 – трехосный полноприводный грузовик (6×6) повышенной проходимости, который стал родоначальником целого семейства прекрасных грузовых и специальных автомобилей. Его производство началось в 1994 году и продолжалось целых двадцать лет – до 2014 года. Затем завод перешел на выпуск обновленных модификаций этого автомобиля, которых по состоянию на 2015 год было четыре.

Автомобиль ЗИЛ-4334 изготавливался в двух основных исполнениях: шасси без кузова и бортовой грузовик. Машина комплектовалась разными типами двигателей как отечественного, так и зарубежного производства.

На базе ЗИЛ-4334 был создан пожарный автомобиль-цистерна с емкостью в 3 м3 и насосом мощностью в 40 л. с.

По информации с официального сайта завода имени Лихачёва в 2015 году стоимость грузового автомобиля ЗИЛ-4334 составляла 1,45 млн рублей.

История создания автомобиля ЗИЛ-4334

Еще в первой половине 80-х годов на заводе им. Лихачева начались работы по созданию новой линейки грузовых автомобилей ЗИЛ-132 на базе модели ЗИЛ-131Н. Именно они привели к созданию грузовика ЗИЛ-433410, опытный образец которого появился в 1990 году. Эта машина совмещала шасси ЗИЛ-131 и кабину автомобиля ЗИЛ-4331, выпуск которого начался в 1987 году.

Серийное производство автомобиля ЗИЛ-4334 началось в 1994 году, в серию он был запущен сразу в двух вариантах: шасси под индексом 433422 и бортового грузовика с обозначением 433420. Эти машины можно назвать первым поколением грузовика, они были оснащены армейским многотопливным двигателем ЗИЛ-6451. Обе модификации грузовика могли буксировать прицепы массой до 4,2 тонны.

В 2000 году для проверки работы автомобиля в разных условиях группу из трех ЗИЛ-4334 отправили в кругосветный автопробег по маршруту: Москва-Дальний Восток-Северная Америка-Европа-Калининград-Москва. Кроме испытательных целей, эта акция должна была поспособствовать активному продвижению нового грузовика на зарубежных рынках. Общая длина маршрута составила 45 тыс. км.

ЗИЛ-4334 — участник кругосветного автопробега

В 2002 году серийные автомобили стали оснащаться новыми двигателями, которые соответствовали нормам Евро-2 и Евро-3. Кроме того, в это же время была представлена модификация ЗИЛ-4334КО, оборудованная спальным местом, которое располагалось за сидением водителя. Из-за этого кабина стала длиннее на 50 см. Автомобили данной модификации комплектовались двигателями компании «Катерпиллер».

Силовая установка автомобиля ЗИЛ-4334

Все машины первого поколения оснащались армейским дизельным двигателем ЗИЛ-6451. Это V-образный мотор мощностью 170 л. с., с восемью цилиндрами и объемом 8,74 литра, и, по сути, он является немного измененным и дефорсированным вариантом мотора ЗИЛ-645. Двигатель способен работать на топливе различных типов и марок, что, несомненно, можно назвать серьезным преимуществом автомобиля. В топливный бак можно заливать не только солярку, но и бензин А-72, авиационный керосин и даже смеси, состоящие из разных марок бензина и дизеля. Система охлаждения двигателя водяная.

Мощности силовой установки автомобиля хватает на разгон до скорости 90 км/ч, преодоления подъема с углом 35° и форсирования водных препятствий глубиной до 1,4 метра.

Аварийно-ремонтная машина на базе ЗИЛ-4334

Для облегчения пуска двигателя при минусовой температуре в конструкции грузовика предусмотрен специальный жидкостный подогреватель. Кроме того, он не позволяет температуре в кабине и системе охлаждения упасть ниже заранее заданной температуры. Топливо для его работы отбирается непосредственно из топливной системы.

В настоящее время на ЗИЛе серийно выпускаются следующие модификации:

  • Бортовой грузовик ЗИЛ-4334В1 с дизелем ММЗ Д-245.30 (Евро-3);
  • Шасси ЗИЛ-4334В2 с дизелем ММЗ Д-245.30 (Евро-3);
  • Бортовой грузовик ЗИЛ-433440 с карбюраторным двигателем ЗИЛ-508300;
  • Шасси ЗИЛ-433442 с карбюраторным двигателем ЗИЛ-508300.

Особенности конструкции автомобиля ЗИЛ-4334

Автомобиль оснащен усиленной механической пятиступенчатой коробкой передач, в которой четыре передачи синхронизированы. В КПП предусмотрена возможность частичного отбора мощности (до 30 л. с.) для обеспечения работы различного навесного оборудования. Сцепление автомобиля – однодисковое с гидроприводом и пневмоусилителем.

Раздатка ЗИЛ-4334 имеет две ступени, привод осуществляется на все три моста автомобиля. При переключении на нулевую передачу происходит автоматический запуск переднего моста. Защиту от одновременного включения нескольких передач обеспечивает шариковое устройство. В раздаточной коробке имеется специальный люк, через который также возможен отбор мощности на дополнительные устройства. Отбирать можно до 60 л. с.

Все ведущие мосты автомобиля оснащаются принудительной блокировкой.

Бортовой ЗИЛ-4334 с тентом

Высокая проходимость автомобиля и плавность хода обеспечивает независимая подвеска колес. ЗИЛ-4334 имеет тормозную систему барабанного типа с пневмоприводом. Она оснащена влагомаслоотделителем, в функции которого входит очистка воздуха от посторонних примесей. Причем по заверению производителя эта система не требует обслуживания на протяжении двух лет эксплуатации.

Шины ЗИЛ-4335 имеют грунтозацепы в форме косой «елочки», благодаря чему они отличаются повышенным коэффициентом сцепления с грунтом. Кроме того, машина имеет систему регулировки давления в колесах, что также повышает проходимость автомобиля. При необходимости возможна постоянная подкачка шин.

Электрооборудование работает с напряжением 24 В, в его состав входят генератор и два аккумулятора.

Устройство кабины и внешнее оборудование

ЗИЛ-4334 имеет просторную и комфортабельную трехместную кабину с собственной подвеской с гидравлическим амортизатором. Положение сидения водителя можно регулировать, причем не только по высоте или расстоянию до рычагов и рулевого колеса, но и по степени жесткости, добиваясь таким образом идеальной подстройки под индивидуальные параметры человека. Рулевое колесо также регулируется по высоте и углу наклона.

Кабина имеет эффективные системы отопления и вентиляции, конструкторы много внимания уделили ее шумо- и теплоизоляции. Все приборы и элементы управления расположены очень удобно и рационально. Зеркала от запотевания и обмерзания защищает встроенная система подогрева.

Крылья и капот автомобиля выполнены в виде единого узла, что значительно облегчает доступ к агрегатам силовой установки.

На переднюю часть рамы возможна установка лебедки с тяговым усилием до пяти тонн, с приводом от коробки передач.

Бортовая модификация автомобиля может принимать в кузов до 24 человек или же перевозить до 3750 кг груза. Шасси без кузова используется для установки нестандартного оборудования.

Пожарные модификации автомобиля ЗИЛ-4334

На базе ЗИЛ-4334 были созданы несколько специальных машин для нужд пожарной охраны. Это рукавный автомобиль АР-2-61ВР, который предназначается для оснащения подразделений пожарной охраны рукавами, а также автоцистерна АЦ-3,0-40-3ВР.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector